Можно ли одновременно делать прививку от гепатита и гриппа

Общие вопросы вакцинации

Вопрос:

Я много лет вакцинируюсь от гриппа вакциной французского производителя. В этом году терапевт предложила мне сделать прививку российской вакциной. Я ничего не знаю об отечественных вакцинах, какая из них качественная?

Ответ

Отвечает Полибин Роман Владимирович

Российские препараты, которыми проводится вакцинацию в рамках ОМС, эффективны и безопасны. Для массовой иммунизации населения Минздравом используются вакцины Совигрипп (НПО «Микроген»), Ультрикс (ООО ФОРТ), УльтриксКвадри (ООО «ФОРТ» иФлю-М (СПбНИИВС ФМБА России). Препараты доказали высокий профиль безопасности и эффективности в ходе полного объема обязательных доклинических и клинических исследований, проведенных в соответствии с требованиями, предъявляемыми регуляторными органами РФ и Европы, а также длительного опыта успешного применения в России и динамики снижения заболеваемости. Подробнее о вакцинах можно узнать на официальных сайтах разработчиков.

Вопрос:

В Москве по полису ОМС для вакцинации от гриппа доступна вакцина с четырьмя штаммами, УльтриксКвадри. Могут ли ей сделать прививку ребенку 7,5 лет?

Ответ

Отвечает Полибин Роман Владимирович

Согласно инструкции, вакцину можно применять с 6 до 60 лет. По информации разработчика, в настоящее время проводятся клинические исследования УльтриксКвадри для получения разрешения Минздрава России на применение вакцины у детей от 6 месяцев до 6 лет, а также лиц старше 60 лет и беременных.

Вопрос:

Я прочитала о том, что в прошлом году зарегистрировали российскую MMR вакцину от кори, краснухи и паротита. Можно ли ей сделать прививку в поликлинике по месту прописки?

Ответ

Отвечает Полибин Роман Владимирович

Вакцина «Вактривир», по информации производителя НПО «Микроген», закупается пока только негосударственными медицинскими организациями для проведения вакцинации на коммерческой основе.Вакцинацию можно будет пройти бесплатно в поликлинике с момента начала использования вакцины в рамках реализации Национального календаря профилактических прививок.

Вопрос:

Ребёнка рожала в России и в роддоме малышу сразу поставили БЦЖ ипрививкуот гепатита В. Первые два месяца вакцинацию не проводили, был мед.отвод из-за желтушки. В три месяца вернулись в Японию, где постоянно проживаем. Здесь в три и четыре месяца поставили по три прививки: АКДС, от пневмонии, от гриппа (инфлюэнция b). Здесь совершенно другой календарь прививок и в связи с этим два вопроса: когда нам делать вторую и третью прививки гепатита В? Можно ли ставить 4 прививки за раз (здесь делают именно так)?

Ответ

Отвечает Харит Сусанна Михайловна

Согласно рекомендациям ВОЗ, одновременно можно вводить несколько вакцин, только в разные участки тела. Против гепатита В вы можете сделать 2 вакцинацию в 5 месяцев, а третью в 6 месяцев, прививку можно сочетать с другими вакцинами. Согласно японскому календарю прививок вакцинация проводится трехкратно по схеме сходной с российской 0-1 ( 4 недели)- 6 месяцев(20, 24 недели). Уточните для себя, может быть вас уже прививали от вирусного гепатита В?

Вопрос:

Дочке 3 года и 3 месяца, прививки не ставили. Сейчас идет в сад, где детям в группе капают ОПВ (полиомиелит). Решили тоже привить дочь. В поликлинике предложили сразу привить каплями живой вакцины, ссылаясь на возраст дочери. Насколько безопасно так прививать ребенка? И могу ли я требовать поставить дочери ИПВ (2 укола с перерывом 45 дней)?

Ответ

Отвечает Харит Сусанна Михайловна

Согласно национальному календарю прививок первые две прививки против полиомиелита должны быть инактивированными независимо от возраста. Делайте первые 2 прививки ИПВ с интервалом 1,5 месяца, затем — ОПВ . Ребенок дошкольного возраста должен быть привит как минимум трижды для защиты от полиомиелита, а также иметь 2 ревакцинации через 1 год.

Вопрос:

Ребенку 1 г 10 мес. В 6 мес. была сделана прививка Инфанрикс-Гекса, две недели назад прививка корь-краснуха-паротит. Ребенок начал ходить в детский сад, сейчас узнала, что в группе есть дети, которым некоторое время назад сделали живую вакцину от полиомиелита.

Представляет ли пребывание с такими детьми опасность для моего ребенка?

Когда и какую можно сделать прививку от полиомиелита нам сейчас? У меня выбор: поставить комплексную АКДС Инфанрикс или только полиомиелит, можно ли сделать прививку от полиомиелита через две недели после Приорикса?

Ответ

Отвечает Харит Сусанна Михайловна

Для защиты от любых форм полиомиелита ребенок должен иметь как минимум 3 прививки. При вакцинации других детей живой оральной вакциной против полиомиелита непривитые или не полностью привитые дети высаживаются из детского сада на 60 дней для предупреждения развития вакциноассоциированного полиомиелита.

Нет, через 2 недели вы не можете начать прививки, интервал между прививками не меньше 1 месяца. Вам нужно сделать как минимум 2 прививки против полиомиелита прежде, чем ребенок будет защищен от этой инфекции. Т.е если ребенок привит дважды, то только через 1 месяц после последней прививки выработается достаточный иммунитет. Лучше привиться 2-х кратно с интервалом в 1,5 месяца АКДС+ ИПВ(Пентаксим, ИнфанриксГекса), через 6-9 месяцев делается ревакцинация. АКДС+ИПВ/ОПВ(Пентаксим). Прививка против гепатита В у вас пропала, но если вы будете прививаться ИнфанриксГекса дважды с интервалом в 1,5 месяца, 3ю прививку против гепатита В можно сделать через 6 месяцев от первой. Рекомендую сделать полный курс вакцинации, поскольку ребенок посещает детский сад (организованный коллектив) и практически не имеет никакой защиты от опасных и тяжелых инфекций.

Вопрос:

Получилось так, что моей дочке сделали прививку в 1,7 АКДС и полиомиелит (ходил муж и должны были делать только АКДС), а ровно через месяц ей снова дали капли от полиомиелита. Т.е. между двумя прививками полиомиелита прошёл месяц, а не 2 — как положено! Ребёнок чувствует себя хорошо. Но я очень переживаю за здоровье дочки и за саму ситуацию. Чем это может грозить и как дальше прививать?

Ответ

Отвечает Харит Сусанна Михайловна

Ничего страшного не произойдет. Прививайтесь дальше по календарю . Такая схема используется по эпидпоказаниям. Вакцина безопасна и переносится хорошо.

Вопрос:

В 8мес. ребенку поставили прививку от пневмококка и менее чем через месяц она заболела пневмонией! Есть ли связь между прививкой и болезнью? Теперь боюсь ставить прививку от гемофильной инфекции, которую предложили нам только в 1г 10 месяцев.

Ответ

Отвечает Харит Сусанна Михайловна

Для защиты от пневмококковой инфекции ребенок раннего возраста должен быть привит как минимум 2-х кратно на первом году жизни и ревакцинирован после года, вот тогда иммунитет способен справиться с пневмококковой инфекцией. Однократная вакцинация не защищает от инфицирования. Необходимо было начать прививаться согласно календарю прививок в 2 и 4,5 месяца и тогда к 9 месяцам ребенок был бы защищен. Также, не забывайте, что кроме пневмококка пневмонию вызывают другие бактериальные и вирусные инфекции. Связи между вакцинацией и пневмонией нет, прививка могла вызвать лихорадку или недомогание (беспокойство, вялость) в течение 3 дней , а никак ни ОРЗ или пневмонию через 1 месяц от вакцинации. Прививайтесь от гемофильной инфекции тип В в 1 г 10 мес., прививка проводится однократно, ребенок будет защищен уже через 1 месяц после вакцинации.

Вопрос:

Ребенку 3г.11мес., из прививок только БЦЖ, которую делали в роддоме. Планируем прививку в ближайшие дни, что лучше сделать, по вашему мнению: АДС + отдельно полиомиелит, или первую вакцинацию Пентаксимом (знаю что он показан до 4 лет), а далее уже АДС. Или можно, не смотря на возраст, сделать все четыре вакцинации Пентаксимом?

Читайте также:  Можно ли делать прививку от гриппа при обострении герпеса

Ответ

Отвечает Харит Сусанна Михайловна

Перед прививками необходима реакция Манту(если не делали), в день проверки можно начать прививаться.

Можно сделать Пентаксим, чтобы привиться сразу в т.ч. против гемофильной инфекции тип В, а далее — АДС и против полиомиелита (ИПВ), 2 прививка против полиомиелита должна быть также инактивированной вакциной. Ожидается, что летом 2017 года появится вакцина Адацел, ею можно прививаться против коклюша детям после 4-х лет.

Вопрос:

У дочери (1,5 года) был мед.отводот прививок, потом поранила пальчик и ей вводят ПСС (1 мл). Когда делать АКДС?

Ответ

Отвечает Харит Сусанна Михайловна

Прививайтесь по календарю через 1 месяц.

Вопрос:

Ребенку в данный момент14 мес. ОПВ в городе отсутствует. Вторая вакцинация ИПВ выполнена в 7 месяцев (до этого были мед.отводы). Ждать ОПВ или сделать ИПВ платно? (в поликлинике делать отказываются). И когда нужна будет ревакцинация? Не в 18 месяцев, а позже?

И второй вопрос: вторая вакцинация Превенаром так же была в 7месяцев. Соответственно ревакцинацию делать как по календарю в 15 месяцев или отложить, раз срок вакцинации изменен?

Ответ

Отвечает Харит Сусанна Михайловна

Вы можете совершенно спокойно сделать 3 вакцинацию против полиомиелита инактивированной вакциной, а через 1 год после 3 прививки выполнить ревакцинацию.

Ревакцинацию Превенаром 13 делайте согласно календарю прививок в 15 месяцев, минимальный интервал составляет 4 месяца, вы в него укладываетесь.

Вопрос:

Нам 3 месяца, в 1 месяц нам поставили диагноз лимфангиома языка, можно ли нам делать прививку?

Ответ

Отвечает Харит Сусанна Михайловна

Если заболевание не прогрессирует, то можно начать прививаться по календарю. Если у вас планируется оперативное вмешательство, то обязательно нужно привиться против вирусного гепатита В.

Вопрос:

Ребенок прививался вакциной от пневмококка (Превенар) 08.09.2015 и 16.12.2015. Медсестра напомнила нам о необходимости ревакцинироваться, сказала прийти на прием завтра, то есть 13.12.2016. можно ли будет проводить ревакцинацию через неполный год (3 дня не хватает до ровного года)?

Ответ

Отвечает Харит Сусанна Михайловна

Прививаться можно. Ревакцинацию рекомендуется проводить не ранее, чем через 6 месяцев после последней прививки курса первичной вакцинации. Так что вы укладываетесь в указанный интервал.

Вопрос:

Согласно национального календаря вакцинации Превенар делается ребенку в 2 мес, 4 мес и ревакцинация в 15 мес. Согласно инструкции к препарату, схема иная — если прививка делается в возрасте 2-6 мес., то 3 прививки плюс 1 ревакцинация в 15 мес. Почему такое несоответствие? Мы сделали прививку в 2 мес. и в 4 мес. Сейчас ребенку 9 мес. Надо ли нам делать 3ю прививку или теперь только ревакцинацию в 15 мес.?

Ответ

Отвечает Харит Сусанна Михайловна

Согласно ВОЗ существуют несколько эффективных схем вакцинации против пневмококковой инфекции конъюгированными вакцинами: 3+1, 2+1. Обе схемы эффективны. В нашей стране прививают по схеме 2+1, т.е. 2 прививки на первом году, с ревакцинацией на втором году жизни.

Вопрос:

Сделали все три прививки от гепатита В,первую в роддоме,вторую через 3мес.,третью через год.На данный момент с последней прививки прошло полтора года. Можно ли сделать Инфанрикс Гекса? Проблема в том,что мы сделали два Пентаксима, а третью не можем сделать, так как полтора года назад сделали одну прививку от полиомиелита. Или эта прививка уже не считается и можно сделать Пентаксим? Отечественную делать не буду.

Ответ

Отвечает Харит Сусанна Михайловна

В ИнфанриксГекса также содержится инактивированная вакцина против полиомиелита. Если интервал после последней вакцинации Пентаксимом составляет 6-9 месяцев, то можете привиться ИнфанриксГекса или Пентаксим + против вакцина от вирусного гепатита В. Рекомендую через 1,5- 2 месяца определить титр поствакцинальных антител против гепатита В -HBsAB, защитный уровень антител должен быть больше 10 мМЕ/мл.

Источник

Вакцинация и простуда: вместе или порознь?

Отсроченная опасность

Календарь профилактических прививок строго регламентирован: каждая вакцина имеет свои сроки введения. Они рассчитаны исходя из особенностей иммунной защиты и сроков формирования системного иммунитета. Чаще всего после введения первой дозы необходимо делать ревакцинацию, т. е. прививаться повторно. Количество рекомендованных ревакцинаций разными вакцинами колеблется от о1 до 7. Интервал между прививками, как и график, утвержден исходя из особенностей иммунного ответа на ту или иную вакцину.

Установленный временной «зазор» между вакцинациями «укорачивать» категорически запрещено — в противном случае снижается иммунная защита, а вот удлинять его при наличии на то веских оснований разрешается. Этим и пользуются многие врачи, перенося очередную прививку по самым разным причинам, среди которых одно из первых мест занимает ОРВИ.

И это понятно — ведь чаще всего вакцинируют детей, а они могут болеть респираторными инфекциями до 10 раз в год, а то и больше. При плотном графике прививок в первые годы жизни вероятность того, что очередная вакцинация придется на простуду, весьма велика.

«Ничего страшного, вакцинируем позже, пусть окрепнет», — подобные уверения нередко приходится слышать родителям от педиатров. Но пока мамы и папы ждут выздоровления ребенка, малыш остается один на один с опасными, порой смертельными заболеваниями.

Сегодня, когда все чаще звучат давно забытые диагнозы, такие как корь, дифтерия и даже бешенство и столбняк, медлить с надежной защитой можно только когда риск вакцинации превышает пользу. И при простуде чаша весов зачастую склоняется в пользу прививания, а не отказа от него.

Прививка при насморке — это норма!

Зарубежные специалисты уверены: дети с ОРВИ, протекающей в мягкой форме, должны прививаться по графику, даже если на момент вакцинации у них повышена температура тела. Авторитетные медицинские организации, в том числе Американский центр по контролю и профилактике инфекционных заболеваний, Американская академия семейных врачей и другие, рекомендуют прививать ребенка, даже если у него:

  • температура тела выше 37 градусов (но не выше 38!);
  • насморк или кашель;
  • воспаление среднего уха (отит);
  • легкая диарея.

Во всех этих ситуациях польза от вакцинации (своевременная защита от тяжелых инфекций) существенно выше, чем риск побочных эффектов.

Пресловутое «иммунитет не выдержит» — утверждение из разряда мифов, которые не имеют к истине никакого отношения. Иммунная система ребенка, да и взрослого человека регулярно сталкивается с миллионами антигенов — компонентами вирусов и бактерий, против которых организм вырабатывает антитела. Так происходит изо дня в день, в том числе и когда человек болен.

Читайте также:

Лечение насморка у маленьких детей

Вакцина — это лишь еще один, дополнительный, антиген. Она может вызвать, как правило, мягкие побочные эффекты, например, умеренную лихорадку, болезненность или отечность в месте введения. Но вакцина не способствует ухудшению состояния или обострению легкой простуды: дополнительный антиген — это только один вызов из многих тысяч, на которые приходится отвечать постоянно.

Стоит отметить, что мнение отечественных педиатров по поводу иммунизации температурящих детей все-таки отличается от точки зрения западных коллег: в методических указаниях Минздрава РФ при нетяжелых ОРВИ рекомендуется проводить вакцинацию после нормализации температуры тела.

И все же набивший оскомину насморк не является противопоказанием к прививкам и в отечественной медицине. Как и кашель, боль в горле и прочие катаральные симптомы, протекающие при температуре менее 37 градусов.

Читайте также:  Можно ли принять алкоголь после прививки от столбняка

Хочется подчеркнуть, что в подавляющем большинстве случаев нет необходимости в проведении анализов крови перед планируемой вакцинацией, поскольку реальные противопоказания подтверждать лабораторными исследованиями нет смысла: их нельзя не заметить.

Привить: когда нужно погодить?

Острые инфекционные и неинфекционные заболевания, обострение хронических заболеваний — безусловные временные противопоказания к вакцинации. Под это понятие подпадают:

  • ОРВИ и грипп, сопровождающиеся повышением температуры тела (выше 37 градусов в отечественных рекомендациях и выше 38 — в западных);
  • бактериальные инфекции (бронхит, пневмония и др.);
  • бронхиальная астма в стадии обострения;
  • хронический обструктивный бронхит в стадии обострения;
  • атопический дерматит в стадии обострения;
  • сенная лихорадка в стадии обострения и другие патологии.

Согласно методическим указаниям Минздрава РФ, плановые прививки в таких случаях должны проводиться через 2-4 недели после выздоровления или во время ремиссии. При этом в некоторых случаях имеет смысл вакцинировать под лекарственной защитой, например прививать ребенка, страдающего аллергией или атопическим дерматитом, на фоне назначения антигистаминных препаратов.

Существует также и перечень заболеваний, которые являются медотводом от вакцинации. Среди них:

  • Тяжелое хроническое заболевание, например рак.
  • Иммунодепрессия. К этому состоянию не относятся частые простуды — об истинном иммунодефиците говорят после трансплантации органов или костного мозга, а также при приеме иммунодепрессантов.
  • Тяжелая аллергическая реакция на предыдущую дозу вакцины или компонента вакцины. Опять же подчеркнем, что к тяжелым не относятся местные реакции, лихорадка.

Согласно статистике Минздрава РФ, только у 1 % детей встречаются основания для медотвода от вакцинации и примерно еще у 1 % — для временной отсрочки иммунизации. Таким образом, 98 детей из 100 должны прививаться согласно календарю прививок, из месяца в месяц, несмотря на насморки и прочие мелкие неприятности.

Марина Поздеева

Фото istockphoto.com

Источник

! .

×òî òàêîå èììóíîïðîôèëàêòèêà?

Èììóíîïðîôèëàêòèêà — ìåòîä èíäèâèäóàëüíîé èëè ìàññîâîé çàùèòû íàñåëåíèÿ îò èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé ïóòåì ñîçäàíèÿ èëè óñèëåíèÿ èñêóññòâåííîãî èììóíèòåòà ïðè ïîìîùè âàêöèí.

×òî òàêîå âàêöèíàöèÿ?

Âàêöèíàöèÿ — ýòî ñàìîå ýôôåêòèâíîå è ýêîíîìè÷åñêè âûãîäíîå ñðåäñòâî çàùèòû ïðîòèâ èíôåêöèîííûõ áîëåçíåé, èçâåñòíîå ñîâðåìåííîé ìåäèöèíå.

Îñíîâíûì ïðèíöèïîì âàêöèíàöèè ÿâëÿåòñÿ òî, ÷òî ïàöèåíòó äàåòñÿ îñëàáëåííûé èëè óáèòûé áîëåçíåòâîðíûé àãåíò (èëè èñêóññòâåííî ñèíòåçèðîâàííûé áåëîê, êîòîðûé èäåíòè÷åí áåëêó àãåíòà) äëÿ òîãî, ÷òîáû ñòèìóëèðîâàòü ïðîäóêöèþ àíòèòåë äëÿ áîðüáû ñ âîçáóäèòåëåì çàáîëåâàíèÿ.

Ñðåäè ìèêðîîðãàíèçìîâ, ïðîòèâ êîòîðûõ óñïåøíî áîðþòñÿ ïðè ïîìîùè ïðèâèâîê, ìîãóò áûòü âèðóñû (íàïðèìåð âîçáóäèòåëè êîðè, êðàñíóõè, ïàðîòèòà, ïîëèîìèåëèòà, ãåïàòèòà Â) èëè áàêòåðèè (âîçáóäèòåëè òóáåðêóëåçà, äèôòåðèè, êîêëþøà, ñòîëáíÿêà, ãåìîôèëüíîé èíôåêöèè).

×òî òàêîå «êîëëåêòèâíûé» èììóíèòåò?

×åì áîëüøå ëþäåé èìåþò èììóíèòåò ê òîé èëè èíîé áîëåçíè, òåì ìåíüøå âåðîÿòíîñòü ó îñòàëüíûõ (íå èììóíèçèðîâàííûõ) çàáîëåòü, òåì ìåíüøå âåðîÿòíîñòü âîçíèêíîâåíèÿ ýïèäåìèè. Äëÿ ñîõðàíåíèÿ ýïèäåìè÷åñêîãî áëàãîïîëó÷èÿ òðåáóåòñÿ îõâàò ïðèâèâêàìè íå ìåíåå 95% íàñåëåíèÿ.

×åì îòëè÷àåòñÿ âàêöèíàöèÿ îò ðåâàêöèíàöèÿ?

Âàêöèíàöèÿ — ìåðîïðèÿòèå íàïðàâëåííîå íà ôîðìèðîâàíèå èììóíèòåòà ê îïðåäåëåííîé áîëåçíè. Îíà ìîæåò áûòü êàê îäíîêðàòíîé, òàê è ìíîãîêðàòíîé. Êðàòíîñòü ãîâîðèò î òîì, ñêîëüêî ðàç íåîáõîäèìî ïîëó÷èòü âàêöèíó äëÿ îáðàçîâàíèÿ ñòîéêîãî ïîñòâàêöèíàëüíîãî èììóíèòåòà èììóíèòåòà.

Ðåâàêöèíàöèÿ — ìåðîïðèÿòèå, íàïðàâëåííîå íà ïîääåðæàíèå ïîñòâàêöèíàëüíîãî èììóíèòåòà, âûðàáîòàííîãî ïðåäûäóùèìè âàêöèíàöèÿìè. Îáû÷íî ïðîâîäèòñÿ ÷åðåç íåñêîëüêî ëåò ïîñëå âàêöèíàöèè.

×òî òàêîå ïîñòâàêöèíàëüíûé èììóíèòåò?

Ïîñòâàêöèíàöèîííûé èììóíèòåò — èììóíèòåò, êîòîðûé ðàçâèâàåòñÿ ïîñëå ââåäåíèÿ âàêöèíû.

Êàê îáåñïå÷èâàåòñÿ áåçîïàñíîñòü âàêöèí?

Âàêöèíû, òàê æå êàê è äðóãèå ëåêàðñòâåííûå ïðåïàðàòû ïðåòåðïåâàþò îáøèðíûå êëèíè÷åñêèå èñïûòàíèÿ äëÿ îáåñïå÷åíèÿ ìàêñèìàëüíîé áåçîïàñíîñòè è ýôôåêòèâíîñòè. Ïåðâîíà÷àëüíûå êëèíè÷åñêèå èñïûòàíèÿ ïðîâîäÿòñÿ íà æèâîòíûõ, çàòåì ïðîâîäÿòñÿ íåñêîëüêî ôàç èñïûòàíèé íà ÷åëîâåêå.  ñîîòâåòñòâèè ñ ðåêîìåíäàöèÿìè ÂÎÇ êàæäîå ãîñóäàðñòâî, äàæå íå ïðîèçâîäÿùåå âàêöèíû äîëæíî èìåòü íàöèîíàëüíûé îðãàí êîíòðîëÿ èììóíîáèîëîãè÷åñêèõ ïðåïàðàòîâ (ÌÈÁÏ). Ïîñòàíîâëåíèåì Ïðàâèòåëüñòâà Ðîññèè ôóíêöèè Íàöèîíàëüíîãî îðãàíà êîíòðîëÿ, îòâå÷àþùåãî çà êà÷åñòâî âàêöèí, âîçëîæåíû íà Ãîñóäàðñòâåííûé ÍÈÈ ñòàíäàðòèçàöèè è êîíòðîëÿ ìåäèöèíñêèõ áèîëîãè÷åñêèõ ïðåïàðàòîâ èì. Ë.À. Òàðàñåâè÷à.

Ìîæíî ëè îäíîâðåìåííî ïðèâèâàòüñÿ ïðîòèâ íåñêîëüêèõ èíôåêöèé?

Îäíîâðåìåííîå ââåäåíèå íåñêîëüêèõ âàêöèí â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ ÿâëÿåòñÿ áåçîïàñíûì, ýôôåêòèâíûì è ðåãëàìåíòèðîâàíî Íàöèîíàëüíûì êàëåíäàðåì ïðèâèâîê.  íàñòîÿùåå âðåìÿ íåò êàêèõ-ëèáî ïðîòèâîïîêàçàíèé ê îäíîâðåìåííîìó ââåäåíèþ íåñêîëüêèõ âàêöèí. Èñêëþ÷åíèå ñîñòàâëÿåò âàêöèíàöèÿ ïðîòèâ òóáåðêóëåçà âàêöèíîé ÁÖÆ — îäíîâðåìåííî ñ íåé äðóãèå ïðèâèâêè íå ïðîâîäÿòñÿ.

Êðîìå òîãî, îäíîâðåìåííîå ââåäåíèå âàêöèí îñîáåííî àêòóàëüíî â ñëåäóþùèõ ñëó÷àÿõ:

  • ïðè íàäâèãàþùåéñÿ îäíîâðåìåííîé ýïèäåìèè íåñêîëüêèõ çàáîëåâàíèé;
  • ïðè ïîäãîòîâêå ê ïóòåøåñòâèþ;
  • ïðè íåóâåðåííîñòè â òîì, ÷òî ïàöèåíò ïðèäåò íà ïîñëåäóþùèå âàêöèíàöèè;
  • ïðè óñûíîâëåíèè ðåáåíêà èíîñòðàíöàìè;
  • ïðè îòñóòñòâèè äîêóìåíòîâ î ðàíåå ïðîâåäåííûõ ïðèâèâêàõ

 íàñòîÿùåå âðåìÿ Íàöèîíàëüíûì êàëåíäàðåì ïðèâèâîê ïðåäóñìîòðåíî îäíîâðåìåííîå ââåäåíèå êîìáèíèðîâàííûõ è ìîíîâàêöèí. Åäèíñòâåííûì óñëîâèåì ïðè ýòîì ÿâëÿåòñÿ ââåäåíèå ðàçíûìè øïðèöàìè â ðàçíûå ó÷àñòêè òåëà.

Îäíîâðåìåííàÿ âàêöèíàöèÿ íå ñîïðîâîæäàåòñÿ óãíåòåíèåì èììóííîãî îòâåòà. Íàø îðãàíèçì ïîñòîÿííî ñòàëêèâàåòñÿ ñ îãðîìíûì ÷èñëîì àíòèãåíîâ, îáåñïå÷èâàÿ çàùèòó âíóòðåííåé ñðåäû; ïðè ïðîíèêíîâåíèè â ýòó âíóòðåííþþ ñðåäó äàæå îäíîãî åäèíñòâåííîãî ìèêðîîðãàíèçìà îí âûðàáàòûâàåò äåñÿòêè âèäîâ àíòèòåë ê êàæäîìó èç áåëêîâ âîçáóäèòåëÿ. Ïðè ñìåøàííûõ èíôåêöèÿõ ýòî ÷èñëî âîçðàñòàåò ìíîãîêðàòíî, òàê ÷òî îòâåò íà îäíîâðåìåííîå ââåäåíèå íåñêîëüêèõ âàêöèí íå ñîçäàåò ÷ðåçâû÷àéíîé ñèòóàöèè.

Îäíîâðåìåííàÿ èììóíèçàöèÿ íå ñîïðîâîæäàåòñÿ óñèëåíèåì ïîáî÷íûõ ðåàêöèé: ÷àñòîòà ïîáî÷íûõ ðåàêöèé ïðè ñîâìåñòíîì è ðàçäåëüíîì èõ ââåäåíèè íå ðàçëè÷àåòñÿ

Êàêèå èìåþòñÿ ïðîòèâîïîêàçàíèÿ ê âàêöèíàöèè?

Çà ïîñëåäíèå ãîäû ïåðå÷åíü ïðîòèâîïîêàçàíèé ê âàêöèíàöèè ñóùåñòâåííî óìåíüøèëñÿ. Ýòîìó ñïîñîáñòâîâàëè ïðîâîäèìûå íàó÷íûå ðàçðàáîòêè, ïîêàçàâøèå, ÷òî äåòè ñ ðàçëè÷íûìè çàáîëåâàíèÿìè ïðè ñîáëþäåíèè îïðåäåëåííûõ ïðåäîñòîðîæíîñòåé óäîâëåòâîðèòåëüíî ïåðåíîñÿò ïðèâèâêè è âûðàáàòûâàþò ïîëíîöåííûé èììóíèòåò.

Øèðîêèé ïåðå÷åíü ïðîòèâîïîêàçàíèé, ïðèìåíÿâøèéñÿ íà ïðîòÿæåíèè ìíîãèõ ëåò â íàøåé ñòðàíå, áûë îáóñëîâëåí òåì, ÷òî áîëüøàÿ ÷àñòü èç íèõ áûëà èñêóññòâåííî ïåðåíåñåíà èç ïðîòèâîïîêàçàíèé ê îñïåííîé âàêöèíàöèè íà âñå äðóãèå âàêöèíû.

Ïðîòèâîïîêàçàíèÿ ê ïðèâèâêàì ïîäðàçäåëÿþòñÿ íà ñëåäóþùèå êàòåãîðèè: ïîñòîÿííûå (àáñîëþòíûå) è âðåìåííûå (îòíîñèòåëüíûå.

Ïîñòîÿííûå ïðîòèâîïîêàçàíèÿ

Ïîñòîÿííûå ïðîòèâîïîêàçàíèÿ âñòðå÷àþòñÿ äîñòàòî÷íî ðåäêî è èõ ÷àñòîòà íå ïðåâûøàåò 1% îò îáùåãî ÷èñëà äåòåé, ê íèì îòíîñÿòñÿ:

Âàêöèíû

Ïðîòèâîïîêàçàíèÿ

Âñå âàêöèíû

Ñèëüíàÿ ðåàêöèÿ èëè îñëîæíåíèå íà ïðåäûäóùóþ äîçó ( òåìïåðàòóðà âûøå 40 ãðàäóñîâ, â ìåñòå ââåäåíèÿ âàêöèíû — îòåê, ãèïåðåìèÿ > 8 ñì â äèàìåòðå).

Âñå æèâûå âàêöèíû

Èììóíîäåôèöèòíîå ñîñòîÿíèå (ïåðâè÷íîå), èììóíîñóïðåññèÿ, çëîêà÷åñòâåííûå íîâîîáðàçîâàíèÿ, áåðåìåííîñòü

ÁÖÆ-âàêöèíà (âàêöèíà ïðîòèâ òóáåðêóëåçà)

Ìàññà òåëà ðåáåíêà ìåíåå 2000 ãðàììîâ, êåëîèäíûé ðóáåö ïîñëå ââåäåíèÿ ïðåäûäóùåé äîçû

ÀÊÄÑ (âàêöèíà ïðîòèâ êîêëþøà, äèôòåðèè, ñòîëáíÿêà)

Ïðîãðåññèðóþùåå çàáîëåâàíèå íåðâíîé ñèñòåìû, àôåáðèëüíûå ñóäîðîãè â àíìíåçå (âìåñòî ÀÊÄÑ â ýòîì ñëó÷àå ââîäÿò ÀÄÑ)

ÀÄÑ (äèôòåðèéíî-ñòîëáíÿ÷íûé àíàòîêñèí), ÀÄÑ-Ì(äèôòåðèéíî-ñòîëáíÿ÷íûé àíàòîêñèí ñ óìåíüøåííûì ñîäåðæàíèåì àíòèãåíîâ)

Àáñîëþòíûõ ïðîòèâîïîêàçàíèé íåò

Æèâûå âàêöèíû ïðîòèâ êîðè, êðàñíóõè, ïàðîòèòà

Òÿæåëàÿ ðåàêöèÿ íà àìèíîãëèêîçèäû, àíàôèëàêòè÷åñêèå ðåàêöèè íà êóðèíûé áåëîê

Âàêöèíû ïðîòèâ ãåïàòèòà Â

Ïîâûøåííàÿ ÷óâñòâèòåëüíîñòü ê äðîææàì

Âàêöèíû ïðîòèâ ãðèïïà

Ïîâûøåííàÿ ÷óâñòâèòåëüíîñòü ê êóðèíîìó áåëêó

ÑÎÂÅÒÛ ÒÅÌ, ÊÒÎ ÍÅ ÄÅËÀÅÒ ÏÐÈÂÈÂÊÈ

Ëþäè îòêàçûâàþòñÿ îò ïðîâåäåíèÿ ïðèâèâîê ïî ðàçíûì ïðè÷èíàì. Êîìó-òî îíè ïðîòèâîïîêàçàíû, êòî-òî äóìàåò, ÷òî îíè åìó ïðîòèâîïîêàçàíû, êòî-òî îòêàçûâàåòñÿ ïî ïðèíöèïèàëüíûì ñîîáðàæåíèÿì, à êòî-òî ñ÷èòàåò, ÷òî ïðèâèâêè — ýòî ãîðàçäî áîëüøåå

Ìîæíî ëè îòêàçàòüñÿ îò ïðîâåäåíèÿ ïðèâèâîê?

 ñîîòâåòñòâèè ñî ñòàòüåé 5 Ôåäåðàëüíîãî çàêîíà îò 17 ñåíòÿáðÿ 1998 ã. N 157-ÔÇ «Îá èììóíîïðîôèëàêòèêå èíôåêöèîííûõ áîëåçíåé, «ãðàæäàíå ïðè îñóùåñòâëåíèè èììóíîïðîôèëàêòèêè èìåþò ïðàâî íà îòêàç îò ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâîê.». Ïðè ýòîì (â ñîîòâåòñòâèè ñ òîé æå ñòàòüåé), «ïðè îñóùåñòâëåíèè èììóíîïðîôèëàêòèêè ãðàæäàíå îáÿçàíû â ïèñüìåííîé ôîðìå ïîäòâåðæäàòü îòêàç îò ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâîê.», òî åñòü íàïèñàòü ïèñüìåííûé îòêàç. Ëèöà, êîòîðûå âûïîëíÿþò ðàáîòû, ñâÿçàííûå ñ âûñîêèì ðèñêîì çàáîëåâàíèÿ èíôåêöèîííûìè áîëåçíÿìè, îáÿçàíû èìåòü ñîîòâåòñòâóþùèå ïðèâèâêè.

×òî âëå÷åò çà ñîáîé îòêàç îò ïðèâèâîê?

  • — Âàø ðåáåíîê (èëè Âû ñàìè) ìîæåò çàáîëåòü òåìè áîëåçíÿìè, îò êîòîðûõ ìîæíî ñäåëàòü ïðèâèâêè;
  • — Çàáîëåâ, âàø ðåáåíîê ìîæåò çàðàçèòü îêðóæàþùèõ (â òîì ÷èñëå è ÷ëåíîâ ñåìüè);

Àäìèíèñòðàòèâíûå ïîñëåäñòâèÿ:

  • Ïðè êàðàíòèíå è ýïèäåìèè (èëè óãðîçå ýïèäåìèè) Âàì ìîãóò âðåìåííî îòêàçàòü â ïðèåìå â ó÷åáíîå èëè îçäîðîâèòåëüíîå ó÷ðåæäåíèå (ïîêà íå ïðîéäåò ðèñê çàðàæåíèÿ).
  • Âàì ìîãóò çàïðåòèòü âúåçä â ñòðàíû, ïðåáûâàíèå â êîòîðûõ â ñîîòâåòñòâèè ñ ìåæäóíàðîäíûìè ìåäèêî-ñàíèòàðíûìè ïðàâèëàìè ëèáî ìåæäóíàðîäíûìè äîãîâîðàìè Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè òðåáóåò êîíêðåòíûõ ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâîê;
  • Âàì ìîãóò îòêàçàòü â ïðèåìå íà ðàáîòó èëè îòñòðàíèòü îò ðàáîòû, âûïîëíåíèå êîòîðîé ñâÿçàíî ñ âûñîêèì ðèñêîì çàáîëåâàíèÿ èíôåêöèîííûìè áîëåçíÿìè.

Êîãäà î ïðèâèâêàõ âñå-òàêè ñòîèò ïîäóìàòü

1. Åñëè ó Âàøåãî ðåáåíêà áûë êîíòàêò ñ çàáîëåâøèì, à Âû íå õîòèòå, ÷òîáû îí çàáîëåë. Òîãäà Âàì ïîòðåáóåòñÿ ýêñòðåííàÿ ïðîôèëàêòèêà (ââåäåíèå âàêöèíû èëè èììóíîãëîáóëèíà).

2. Åñëè â Âàøåì ðåãèîíå îáúÿâëåíà ýïèäåìèÿ îïàñíîãî çàáîëåâàíèÿ (íàïðèìåð, äèôòåðèè).

3. Åñëè Âû ñîáèðàåòåñü ïîñåòèòü ìåñòà, ãäå êàêîå-ëèáî çàáîëåâàíèå îñîáåííî ðàñïðîñòðàíåíî (íàïðèìåð, êëåùåâîé ýíöåôàëèò, ìåíèíãîêîêêîâûé ìåíèíãèò, æåëòàÿ ëèõîðàäêà, ãåïàòèò À â íåêîòîðûõ ðåãèîíàõ).

4. Åñëè â ñåìüå åñòü âçðîñëûå ëèöà, êîòîðûå íå áîëåëè òàêèìè çàáîëåâàíèÿìè, êàê êîðü, ïàðîòèò, êðàñíóõà. Ó âçðîñëûõ ýòè áîëåçíè ïðîòåêàþò ãîðàçäî òÿæåëåå, ÷åì ó ðåáåíêà, à íå ïðèâèòûé ðåáåíîê ñ áîëüøîé äîëåé âåðîÿòíîñòè ìîæåò ïðèíåñòè çàáîëåâàíèå èç äåòñêîãî ñàäà èëè øêîëû.

5. Åñëè êòî-ëèáî èç ÷ëåíîâ ñåìüè ïëàíèðóåò áåðåìåííîñòü, à ðåáåíîê íå ïðèâèò ïðîòèâ êðàñíóõè. Òîãäà ïðèâèâêó æåëàòåëüíî ñäåëàòü æåíùèíå, ïëàíèðóþùåé áåðåìåííîñòü. Îñîáåííî ýòî àêòóàëüíî, åñëè ðåáåíîê ñàäîâñêîãî èëè øêîëüíîãî âîçðàñòà (òî åñòü ìîæåò ëåãêî çàðàçèòüñÿ êðàñíóõîé îò äðóãèõ äåòåé).

6. Åñëè â ñåìüå åñòü áîëüíûå îíêîëîãè÷åñêèìè çàáîëåâàíèÿìè, à òàêæå ëèöà, ñòðàäàþùèå èììóíîäåôèöèòîì. Çàáîëåâàíèå, êîòîðîå Âàø ðåáåíîê, âîçìîæíî, ïåðåíåñåò ëåãêî, ìîæåò âûçâàòü î÷åíü òÿæåëûå ïîñëåäñòâèÿ (âïëîòü äî ëåòàëüíîãî èñõîäà) ó áîëüíîãî ÷ëåíà ñåìüè. Åñëè æå ðåáåíîê áóäåò ïðèâèò îò òàêèõ øèðîêî ðàñïðîñòðàíåííûõ çàáîëåâàíèé, êàê êîðü, ïàðîòèò, êðàñíóõà, ãðèïï, òî òåì ñàìûì îí çàùèòèò áîëüíîãî è îñëàáëåííîãî ÷åëîâåêà.

7.  ñëó÷àå òðàâìû (îñîáåííî çàãðÿçíåííîé) — íåîáõîäèìà ñðî÷íàÿ ýêñòðåííàÿ ïðîôèëàêòèêà ïðîòèâ ñòîëáíÿêà. Îáÿçàòåëüíî ñîîáùèòå âðà÷ó, ÷òî Âû èëè Âàø ðåáåíîê íå ïðèâèò ïðîòèâ ñòîëáíÿêà.

8. Ïðè óêóñå èëè îñëþíåíèè æèâîòíûì, ó êîòîðîãî ïîäîçðåâàåòñÿ áåøåíñòâî — ïðèâèâêè ïðîòèâ áåøåíñòâà äåëàþòñÿ ïî æèçíåííûì ïîêàçàíèÿì.

Íåîáõîäèìî ëè ïðèâèâàòüñÿ âçðîñëûì?

Òàê ñëîæèëîñü, ÷òî ñëîâî «ïðèâèâêà» àññîöèèðóåòñÿ ñ ðåáåíêîì. Îäíàêî âàêöèíàöèÿ âçðîñëûõ íå ìåíåå âàæíà, ÷åì âàêöèíàöèÿ äåòåé.  íàñòîÿùåå âðåìÿ â Íàöèîíàëüíûé êàëåíäàðü ïðèâèâîê âêëþ÷åíà âàêöèíàöèÿ âçðîñëûõ ïðîòèè äèôòåðèè, ãðèïïà (ëèö ñòàðøå 60 ëåò, ìåäèêîâ, ïåäàãîãîâ è ò.ä.), êîðè (äî 35 ëåò), êðàñíóõè (æåíùèí 18-25 ëåò), ãåïàòèòà  (äî 55 ëåò).

Êîðü, ïàðîòèò, êðàñíóõà

Âàêöèíàöèÿ ïðîòèâ ýòèõ èíôåêöèé ðåêîìåíäóåòñÿ âñåì âçðîñëûì, êîòîðûå íå áîëåëè èëè íå áûëè âàêöèíèðîâàíû.

Âñå íåèììóííûå (òî åñòü íå áîëåâøèå è íå ïðèâèòûå) æåíùèíû äåòîðîäíîãî âîçðàñòà äîëæíû áûòü ïðèâèòû ïðîòèâ êðàñíóõè. Îñîáåííî ýòî êàñàåòñÿ ëèö ãðóïï ðèñêà (ðàáîòíèêîâ äåòñêèõ äîøêîëüíûõ ó÷ðåæäåíèé è øêîë, èíôåêöèîííûõ îòäåëåíèé áîëüíèö è ðîääîìîâ, ñòóäåíòîâ-ìåäèêîâ, âðà÷åé).

Ïðè ïåðâîì ñëó÷àå êîðè â îðãàíèçîâàííîì êîëëåêòèâå ñëåäóåò ñðî÷íî (â òå÷åíèå 3-õ ñóòîê) ïðèâèòü êîðåâîé âàêöèíîé âñåõ êîíòàêòíûõ áåç îãðàíè÷åíèÿ âîçðàñòà, íå áîëåâøèõ êîðüþ è íå âàêöèíèðîâàííûõ ïðîòèâ íåå.

Ïðè ðåãèñòðàöèè çàáîëåâàíèÿ ïàðîòèòîì ðàíåå íå ïðèâèòûå è íå áîëåâøèå ïàðîòèòîì âçðîñëûå ìóæ÷èíû äî 35 ëåò ïîäëåæàò ïðèâèâêå â òå÷åíèå 7 äíåé ïîñëå êîíòàêòà ñ çàáîëåâøèì.

Âàêöèíàöèþ ïðîòèâ êîðè, ïàðîòèòà, êðàñíóõè ïðîâîäÿò áåç ïðåäâàðèòåëüíîãî ñåðîëîãè÷åñêîãî êîíòðîëÿ (àíàëèçà êðîâè íà àíòèòåëà), òàê êàê íàëè÷èå ïîñòèíôåêöèîííîãî èììóíèòåòà íè â êîåé ìåðå íå óñèëèâàåò ðåàêöèþ íà âàêöèíàöèþ.

Æåíùèíû, ïîäëåæàùèå ïðèâèâêàì íå äîëæíû áûòü áåðåìåííûìè.

Ãåïàòèò À

Âàêöèíàöèÿ ïðîòèâ ãåïàòèòà À ðåêîìåíäóåòñÿ ñëåäóþùèì ëèöàì:

  • o Ëèöà, ïóòåøåñòâóþùèå â ðåãèîíû, ãäå âûñîê ðèñê çàðàæåíèÿ ãåïàòèòîì À
  • o Ëèöà ñ õðîíè÷åñêèìè çàáîëåâàíèÿìè ïå÷åíè;
  • o Èèíôèöèðîâàííûå âèðóñîì ãåïàòèòà Ñ;
  • o Íàðêîìàíû;
  • o Ãîìîñåêñóàëèñòû,
  • o Ëèöà ñ íàðóøåíèåì êîàãóëèðóþùåãî ôàêòîðà,
  • o Ëèöà ðàáîòàþùèå ñ âèðóñîì ãåïàòèòà À â ëàáîðàòîðèÿõ,
  • o Ðàáîòíèêàì ïèùåâîé ïðîìûøëåííîñòè

Ãåïàòèò Â

Ïðèâèâêè ïðîòèâ ãåïàòèòà  ðåêîìåíäóþòñÿ âçðîñëûì áåç îãðàíè÷åíèÿ âîçðàñòà, à îñîáåííî ñëåäóþùèì êàòåãîðèÿì íàñåëåíèÿ:

Ëèöà ãðóïï ðèñêà:

o èìåþùèå áûòîâûå èëè ïîëîâûå êîíòàêòû ñ èíôèöèðîâàííûìè ãåïàòèòîì Â;

o íàðêîìàíû

o ãåòåðîñåêñóàëû, èìåþùèå áîëåå 1 ïàðòíåðà çà 6 ìåñÿöåâ;

o ãîìîñåêñóàëû;

o ëèöà ñ íåäàâíî äèàãíîñòèðîâàííûìè âåíåðè÷åñêèìè çàáîëåâàíèÿìè;

o ïàöèåíòû íà ãåìîäèàëèçå è ñ îñòðîé ïî÷å÷íîé íåäîñòàòî÷íîñòüþ;

o ïàöèåíòû, ïîëó÷àþùèå ÷àñòûå ïåðåëèâàíèÿ êðîâè;

o ðåöèïèåíòû ïðåïàðàòîâ êðîâè

o ëèöà, ðàáîòàþùèå ñ êðîâüþ

o ìåäèöèíñêèå ðàáîòíèêè

o Ïîäðîñòêè

o Ëèöà, èíôèöèðîâàííûå ãåïàòèòîì Ñ

Äèôòåðèÿ è ñòîëáíÿê

Âàêöèíàöèÿ ïðîòèâ äèôòåðèè è ñòîëáíÿêà âçðîñëûõ âêëþ÷åíà â êàëåíäàðü ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâîê ïðàêòè÷åñêè âñåõ ñòðàí, â òîì ÷èñëå è Ðîññèè.

Èññëåäîâàíèÿìè ïîñëåäíèõ ëåò óñòàíîâëåíî, ÷òî íà èììóíèòåò ïðîòèâ äèôòåðèè ó âçðîñëûõ ïðÿìî âëèÿþò ñëåäóþùèå ôàêòîðû:

  • — âðåìÿ, ïðîøåäøåå ïîñëå ïîñëåäíåé âàêöèíàöèè (÷åì îíî áîëüøå, òåì íèæå óðîâåíü àíòèòåë);
  • — ôàêò çàêîí÷åííîé ïåðâè÷íîé âàêöèíàöèè (3-õ êðàòíûé) â ïåðâûå 3 ãîäà æèçíè
  • — ïîë: óñòàíîâëåíî, ÷òî ó æåíùèí çàùèòà îêàçûâàåòñÿ âñåãäà íèæå, ÷åì ó ìóæ÷èí.
  • — ïðîòèâîäèôòåðèéíûé èììóíèòåò ó ëèö, çëîóïîòðåáëÿþùèõ àëêîãîëåì, íàõîäÿùèõñÿ íà ãåìîäèàëèçå, ïîñëå àëëîòðàíñïëàíòàöèè ïî÷êè îêàçûâàåòñÿ ñíèæåííûì.

Íèæå ïðèâåäåíû ðåêîìåíäàöèè ïî ðåæèìó ïðîâåäåíèÿ ïðèâèâîê â çàâèñèìîñòè îò îáñòîÿòåëüñòâ:

  • Ëèöà. ïîëíîöåííî ïðèâèòûå â äåòñòâå, äîëæíû ïðèâèâàòüñÿ ïðîòèâ äèôòåðèè è ñòîëáíÿêà îñëàáëåííîé âàêöèíîé êàæäûå 10 ëåò áåç îãðàíè÷åíèÿ âîçðàñòà;
  • Ëèöà, ó êîòîðûõ âîçíèê ïåðåðûâ â ãðàôèêå ðåâàêöèíàöèé (áîëåå 10 ëåò) ïðèâèâàþòñÿ äâóêðàòíî ñ èíåòðâàëîì 30-45 äíåé. Åñëè îíè çà ýòî âðåìÿ ïîëó÷àëè ñòîëáíÿ÷íûé àíàòîêñèí, îäíà èç ïðèâèâîê ìîæåò áûòü ñäåëàíà òîëüêî âàêöèíîé ïðîòèâ äèôòåðèè. Äàëåå ðåâàêöèíàöèÿ ïðîâîäèòñÿ êàæäûå 10 ëåò;
  • Ëèöà. íå ïðèâèòûå â ïðîøëîì âîîáùå, ïîëó÷àþò 3 äîçû âàêöèíû (âòîðàÿ ÷åðåç 30-45 äíåé ïîñëå ïåðâîé, òðåòüÿ — 6-12 ìåñ. ïîñëå âòîðîé). Äàëåå ðåâàêöèíàöèþ ïðîâîäÿò êàæäûå 10 ëåò. Åñëè ìåíåå 8 ëåò íàçàä ïðîâîäèëàñü âàêöèíàöèÿ ñòîëáíÿ÷íûì àíàòîêñèíîì, òî ïðîâîäèòñÿ âàêöèíàöèÿ òîëüêî âàêöèíîé ïðîòèâ äèôòåðèè.
  • Ïðè íåèçâåñòíîì ïðèâèâî÷íûì àíàìíåçå ïðîâîäÿò îäíîêðàòíóþ (â âîçðàñòå äî 35 ëåò) èëè äâóêðàòíóþ (ñòàðøèå âîçðàñòà) âàêöèíàöèþ. äëÿ ïîñëåäíåé âîçðàñòíîé ãðóïïû ðåêîìåíäóåòñÿ îïðåäåëåíèå òèòðà àíòèòåë ñïóñòÿ 2 ìåñÿöà ïîñëå âòîðîé ïðèâèâêè. Ðåâàêöèíàöèè ïðîâîäÿò êàæäûå 10 ëåò.

Ýêñòðåííàÿ ïðîôèëàêòèêà ñòîëáíÿêà (ïðè òðàâìå): åñëè ðàíà ÷èñòàÿ, òî âàêöèíàöèÿ íåîáõîäèìà òîëüêî â ñëó÷àå, åñëè ïîñëå ïîñëåäíåé âàêöèíàöèè ïðîøëî áîëåå 10 ëåò; â ñëó÷àå çàãðÿçíåííîé ðàíû âàêöèíàöèÿ íåîáõîäèìà, åñëè ñ ìîìåíòà åñëè ñ ìîìåíòà ïðåäûäóùåé âàêöèíàöèè ïðîøëî áîëåå 5 ëåò.

Èñòî÷íèêè:

— Èììóíîïðîôèëàêòèêà-2003 ïîä ðåä. Â.Ê.Òàòî÷åíêî è Í.À.Îçåðåöêîâñêîãî. Ìîñêâà 2003

— Áàêòåðèéíûå, ñûâîðîòî÷íûå è âèðóñíûå ëå÷åáíî-ïðîôèëàêòè÷åñêèå ïðåïàðàòû. Àëëåðãåíû. Äåçèíôåêöèîííî-ñòåðèëèçàöèîííûå ðåæèìû ïîëèêëèíèê. Ñïðàâî÷íèê ïðàêòè÷åñêîãî âðà÷à. Ïîä ðåä. Í.À.Îçåðåöêîâñêîãî, Ã.È.Îñòàíèíà. Ñàíêò-Ïåòåðáóðã 1998.

— Ì.Ï.Êîñòèíîâ «Âàêöèíàöèÿ äåòåé ñ íàðóøåííûìè ñîñòîÿíèÿìè çäîðîâüÿ», Ìîñêâà, 2000

— Í.Â.Ìåäóíèöûí. Âàêöèíîëîãèÿ. Ìîñêâà 1999

— Ð.ß. Ìåøêîâà. Èììóíîïðîôèëàêòèêà. ðóêîâîäñòâî äëÿ âðà÷åé. Ñìîëåíñê 1999

-Áþëëåòåíü «Âàêöèíîïðîôèëàêòèêà»

— âåá-ñàéòû «Ïðèâèâêè», «100 âîïðîñîâ äîêòîðó» , «Ïåäèàòð»

Читайте также:  Вторая прививка от гепатита в 1 месяц можно ли купать

Источник