Можно ли обгонять на мосту если есть прерывистая линия

satyrn-908 ›
Блог ›
Авторская колонка Вопрос с подвохом: можно ли обгонять на мостах

При обгоне за знаками «Наименование объекта», показывающими, что дорога пересекает реку, инспектор может остановить водителя и предъявить ему нарушение п. 11.4 ПДД, который запрещает обгон на мостах, эстакадах и путепроводах. Нарушение требований данного пункта влечет наказание по ч. 4 ст. 12.15 КоАП: штраф 5000 руб. или лишение права управления от 4 до 6 месяцев.

Мост — обобщенное название мостового сооружения. К мостовым сооружениям относятся: собственно мосты, путепроводы, эстакады, виадуки, специальные мосты (засыпного типа) и т. д. Как видим, в п. 11.4 перечислены не все мостовые сооружения, и за обгон, например, на виадуках наказания нет, и быть не может. То есть терминологию в ПДД надо изменить.

Составными элементами мостов являются: пролетное строение, устой (крайняя опора), промежуточная опора, мостовое полотно. Если перечисленные элементы у сооружения отсутствуют, то отнести его к мостовому сооружению невозможно. Данное утверждение согласуется со многими определениями мостов. При желании можете сами поискать эти определения.

Теперь разберемся с длиной моста, эстакады или путепровода.

Согласно п. 3.3. ГОСТ 33178-2014 «Классификация мостов», «длина моста: Расстояние по оси моста между концами открылков устоев или других видимых конструктивных элементов устоя или пролетного строения, примыкающих к насыпям подходов; измеряется без учета переходных плит».

Как видим по определению, насыпь подхода (пандус) и переходные плиты в длину моста не входят. Если обгон был завершен до устоя перед мостом или начат после проезда устоя за мостом, то он по ПДД не запрещен.

Инспекторы ГАИ определяют длину моста по перилам или металлическим отбойникам (бетонным парапетам). Это неверно, так как переходные участки ограждения протяженностью не менее 12,0 м устраивают для соединения мостовых и дорожных ограждений, а также для соединения барьерных и парапетных ограждений.

На переходных плитах в узлах сопряжения мостового сооружения с насыпями подходов устанавливают ограждения той же конструкции, что и на мостовом сооружении.

Здесь хорошо заметна граница моста, и видно, что мостовые боковые ограждения начинаются до границы.

Любые ограждения делятся на два типа: дорожные и мостовые. Мостовые — более прочные. На мосту обязательны перила вне зависимости от наличия тротуара. Перила для пешеходов при наличии тротуара не могут служить признаком моста, так как их устанавливают и вне мостов при высоте насыпи более одного метра.

Таким образом, по ограждениям судить о длине моста невозможно. И если, например, инспектору показалось, что водитель немного заехал на мост в конце обгона, или начал обгон, не успев съехать с моста, и даже предъявил видеозапись, то он глубоко заблуждается. А водителям совет: особо не рисковать с мостами — излюбленными местами инспекторов.

И если водитель видит вдоль дороги ограждения одного типа, затем другого с перилами и вновь первого типа, то перед ним косвенные признаки моста, и от обгона лучше отказаться.

О чем еще нужно помнить в разговоре с инспектором, если по его утверждению вы совершили обгон на мосту?

1. Помимо мостов водную преграду можно преодолеть по трубе, запруде, плотине. В списке п. 11.4 ПДД данные искусственные сооружения, на которых применяются мостовые ограждения, отсутствуют, и обгон на них разрешен.

«Водопропускная труба: Инженерное сооружение, укладываемое в теле насыпи автомобильной дороги для пропуска водного потока», — ГОСТ 32871-2014 «Трубы дорожные водопропускные». Как видим, для труб в теле насыпи приняты отдельные ГОСТы. Мосты и трубы — по определению разные сооружения.

«Плотина — гидротехническое сооружение, перегораживающее реку (или др. водоток) для подъёма уровня воды перед ним, сосредоточения напора в месте расположения сооружения и создания водохранилища» (БСЭ).

«Запруда — гидротехническое регуляционное сооружение, предназначенное для частичного или полного перекрытия второстепенных рукавов реки в целях увеличения расхода воды в основном русле» (БСЭ).

На этих сооружениях отсутствуют признаки мостовых сооружений: опор и устоев.

Таким образом, наличие знака «Наименование объекта», на котором указывается название реки, не говорит о том, что вы попадаете на мост. Ведь река может протекать под плотиной или в трубе. Потому в описании знака «Наименование объекта» ничего не говорится о запрете обгона.

2. Река может протекать и сбоку от дороги. Если вы едете и видите знак «Населенный пункт» с белыми буквами на синем фоне, это же не означает, что вы проедете посередине указанной на знаке деревеньки. Она может остаться как справа, так и слева. Смысл этих знаков — свериться со своим маршрутом, обозначив примерное местонахождение, и не более.

3. Вертикальная разметка 2.5 и 2.7 (последовательные черные и белые полосы на боковых ограждениях и бордюрах, соответственно) наносится на опасных участках дорог и однозначно о движении по мосту не информирует.

Более того, инспекторов периодически обуревает необузданное желание поиска в ПДД нового смыслового подтекста. Если дело касается разметки 2.5 и 2.7, то инспектор запросто может заявить: раз участок опасный, значит, имеет место мост, и, следовательно, обгон запрещен. Действительно, эта разметка наносится на опасных участках дорог, но в ее описании ничего не сказано, что она запрещает обгон. Укажите инспектору, что горизонтальная разметка «устанавливает определенные режимы и порядок движения», в то время как вертикальная разметка «служит средством зрительного ориентирования» (Приложение 2 ПДД).

Читайте также:  Можно ли есть при поджелудочной железе сосиски

4. Если над трубой или на мосту нанесена сплошная линия разметки, то все вопросы в правомерности наказания за обгон через нее снимаются.

Если нанесена прерывистая разметка, то нужно тщательно приглядеться, как расположены боковые ограждения.

Поскольку дорожные сооружения — весьма дорогое удовольствие, то при их строительстве всячески избегают лишних затрат. Потому объекты имеют минимальную ширину. Как следствие, отсутствует пространство для маневра. Потому и на мостах, и под ними обгон запрещен. Соответственно, отбойники фактически обозначают край проезжей части. Согласно пп.1 п. 6.2.3 ГОСТ 52289-2004, если какое-либо препятствие располагается ближе 30 см от края проезжей части двухполосной дороги, на ней должна быть нанесена сплошная линия разметки.

Приоритет в обеспечении безопасности дорожного движения закреплен за государством. И если инспектор составляет протоколы на водителей за обгон через прерывистую разметку на мосту вместо того, чтобы выдать предписания дорожникам, то он глубоко неправ.

5. Нет ничего проще: поставить знак «Обгон запрещен» перед мостом или другими сооружениями, и все неоднозначности будут сняты. Но зачастую водителей предпочитают вводить в заблуждение.

Юрий Панченко

Оригинал материала: auto.29.ru/text/column/35…ps%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Источник

Завершение обгона на мосту — будет ли штраф?

Будет ли водителю назначен штраф или лишение прав, если обгон начинался в разрешенном месте, а закончился на мосту?

Сложности с расчетом расстояния при обгоне возникают не только там, где прерывистая разметка внезапно сменяется сплошной. При маневрировании на подъезде к мосту или путепроводу тоже нередко случаются спорные ситуации. Глазомер далеко не у каждого водителя развит идеально. В результате автомобилист может неправильно оценить дорожную ситуацию и оказаться на встречной полосе там, где это запрещено. Подобное случается и тогда, когда тот, кого обгоняют, начинает ускоряться.

Так в каких же случаях за завершение маневра на мосту может быть наказание? И можно ли что-то сделать, чтобы его избежать?

Если ошибся сам водитель

Пункт 11.4 Правил дорожного движения категорически запрещает обгон на мосту и путепроводе. Это означает одно: если вы переместились на полосу для встречного транспорта в разрешенном месте, а вернулись в исходное положение в запрещенном – вы однозначно нарушили закон. И никакого оправдания в данном случае (мол, из-за плохого обзора я не мог видеть начало моста и т. п.) быть не может.

Иногда бывает так, что перед автомобилистом долгое время медленно едет длинномерное транспортное средство. Водитель, видя перед собой прерывистую разметку, решается на совершение обгона. Однако за кузовом фуры он не замечает дорожный знак 3.20 («Обгон запрещен»). Он выезжает на встречную полосу, опережает длинномер и внезапно видит перед собой начало моста.

Обгон грузовика
Источник изображения: moyidorogi.ru

Многие в этом случае водителя оправдывают: ведь обзор у него был затруднен. Кстати, по аналогии с этой ситуацией часто стараются оправдать завершение обгона через сплошную линию. На самом же деле все это абсурд. Водитель не должен приступать к маневру, пока не убедится, что в результате совершения запланированных действий он не нарушит закон.

Наказание за завершение обгона на мосту предусматривает часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Оно будет суровым: штраф (5 тысяч рублей) либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Воспрепятствование обгону

Это единственная ситуация, в которой у водителя есть шанс доказать свою невиновность. Автомобилисту потребуется убедить судью в том, что перед обгоном он тщательно оценил дорожную обстановку, и маневр должен был завершиться раньше. А причиной того, что он затянулся, стало именно ускорение со стороны второго водителя.

Лучшим средством в данном случае будет видеорегистратор. Если у вас есть запись происходившего, достаточно будет предъявить ее для просмотра.

Кстати, бывали случаи, когда тот, кого обгоняли, сам признавался в том, что увеличил скорость. Почему? Все просто: наказания за воспрепятствование обгону до сих пор не существует. И это несмотря на то, что пункт 11.3 ПДД напрямую запрещает создавать помехи при маневрировании путем ускорения или иными действиями.

Несколько лет назад в Государственную Думу вносился законопроект, который предусматривал введение новой нормы – статьи 12.38 КоАП РФ. Она должна была установить санкции за опасное вождение, в том числе за воспрепятствование обгону. Однако этот документ так и не был принят.

Поэтому есть смысл поговорить с виновником произошедшего. Если он подтвердит в суде, что не заметил ваш автомобиль, например, из-за сильной усталости, то дело будет вполне реально выиграть.

Обгон автомобиля
Источник изображения: mtdata.ru

Как определить начало запретной зоны?

Часто понять, где же все-таки начинается мост, затруднительно. Если под ним проходит река, то сориентироваться можно по табличке с ее названием. Если же вы въезжаете на путепровод, никаких обозначений не будет. Вертикальная черно-белая разметка предусмотрена только для тех, кто движется под дорожным сооружением. 

Понятия «мост» и «путепровод» Правила дорожного движения не расшифровывают. Внести некоторую ясность может межгосударственный стандарт ГОСТ 33384-2015. 

Согласно ему длина моста – расстояние между точками пересечения линий, которые соединяют концы видимых конструктивных элементов опор, с осью моста. То есть с точки зрения инженера мост будет начинаться с первого пролетного строения. Причем оно может находится не в воздухе, а на земле. Чего водитель, разумеется, увидеть не может.

Остается одно – прикидывать расстояние с некоторым запасом. То есть если вы знаете, что впереди находится мост или путепровод, воздержитесь от обгона, даже если кажется, что вы успеете его закончить. Если вдалеке показалась табличка с названием водного объекта, оставайтесь на своей полосе. Приступайте к маневру только тогда, когда будете уверены в том, что коммуникация осталась позади.

Читайте также:  Можно ли есть белки при сушке

Источник

Что грозит за обгон на мосту в 2020 году

Водители обязаны знать все правила, которые устанавливаются законодательством, чтобы не нарушать порядок и при этом иметь возможность избежать аварийных ситуаций и штрафов.

Одним из самых частых нарушений является обгон, а вернее его проведение в ненадлежащих местах, а половина аварий происходит именно из-за игнорирования правил обгона. Поэтому следует знать, что грозит за обгон на мосту в 2020 году.

Главные аспекты

Мосты обычно ограничены в полезном пространстве, поэтому обгон на них запрещен, ведь разъехаться на узкой дороге водители могут не всегда, особенно если один из них едет по встречке.

За то, что водитель обгонит другое транспортное средство на мосту, ему назначат суровое наказание, соразмерное проступку.

Кроме того, не только мост является запрещенной для обгона зоной, но также и пространство под ним, и конечно тоннели.

Иногда мосты крайне сложно заметить, особенно небольшие, у них практически нет перехода, и поэтому водитель их может проскочить за секунду.

В пределах населенных пунктов мосты вообще никак не обозначаются, поэтому задача в соблюдении правил обгона на таких конструкциях усложняется.

И предпринимая обгон, водитель обязательно должен учитывать, в какой зоне он находится, запрещается ли опережение с выездом на встречку правилами и может ли водитель выезжать туда, если есть препятствие.

Основные понятия

Прежде чем разбираться в вопросе обгона на мосту, необходимо вникнуть в основные понятия, используемые в сфере дорожного движения.

Они помогут ориентироваться в протоколе, составляемом сотрудником ГИБДД и понимать, когда нарушение действительно было допущено.

ТерминЗначение
ОбгонДорожный маневр, который заключается в опережении другого транспортного средства по встречной полосе. При этом обгоняющий автомобиль ускоряется и представляет угрозу для других водителей, пока не вернется в пределы собственной полосы
МостСооружение искусственного происхождения, которое возводится над препятствиями, природными или также искусственными. Он создан для переправы пешеходов и автомобилей через преграду по кратчайшему пути, при этом имеет пределы нагрузки и ограничен в размерах
ШтрафПод штрафом подразумевается назначение нарушителю законодательства определенного размера материальной выплаты, которая впоследствии поступает в государственный бюджет. Размер штрафа соизмерим с потенциальной угрозой от нарушения и растет с ростом опасности или ущерба

Что говорится в ПДД

В ПДД существует отдельная глава, которая оговаривает в том числе и правила обгонов, которые осуществляются водителями.

Таким образом, правилами обгон на мосту категорически запрещен, при этом исключений нет, и если водителю хочется совершать такой маневр, он должен выехать за пределы конструкции.

Кроме того, ПДД также оговаривает запрет на обгон в зоне 100 метров от железнодорожных переездов и непосредственно от них, а также на путепроводах, в тоннелях и на опасных поворотах.

Пешеходные переходы также являются запретными, как и регулируемые перекрестки, обгон на них однозначно будет засчитан как нарушение.

Но также там сказано, что на мостах, где запрещен обгон, должна быть сплошная разметка, а также стоять знак, оговаривающий запрет.

Иначе решение водитель сможет легко оспорить, если у него конечно есть доказательства неправильного обустройства дороги. 

Какими нормативными актами регулируется

Главным нормативным актом, на который должен ориентироваться водитель при вождении и маневрах, являются Правила дорожного движения.

В их разделе 11 четко сказано о правилах обгона, а обгон на мосту, пункт правил 11.4 оговаривает в полной мере.

Кроме того, в этой главе ПДД также сказано о требованиях к правильному обгону и тому, когда водитель не может проводить такой маневр под угрозой нарушения и составления протокола.

Кроме обгоняющего водителя, есть требования и к обгоняемому, которые состоят в требовании не создавать помех водителю, пошедшему на опережение.

Нарушение, связанное с обгоном, квалифицируется по статье 12.15, независимо от того, при каких обстоятельствах был произведен обгон.

Правда применяются разные части, к примеру, если выезд на встречную полосу через сплошную разметку или в запрещенной зоне не был никак оправдан, то применяется часть 4.

А вот когда был выполнен объезд по встречной полосе, то наказание будет мягче, как и в ситуации, если обгон было решено произвести по территории обочины.

Разрешен ли обгон на мосту

Однозначно следует понимать, что обгон на территории моста запрещен в любом случае, неважно, впереди препятствие или водитель попросту торопится.

В связи с этим следует разобраться, что делать, если на мосту возникло препятствие, которое нужно объехать, и будет ли это считаться нарушением по версии ГИБДД.

Кроме того, не помешает и общая информация, связанная с тем, где именно запрещается обгонять на мосту и каким образом водитель должен узнать о невозможности осуществления маневра.

Для тех, кто сознательно идут на нарушение установленных правил, следует знать, какое наказание они могут получить за произведенный на мосту обгон.

Дело в том, что предусмотрено два серьезных наказания — крупный штраф и лишение прав на достаточно длительный срок.

Поэтому если других вариантов нет, то следует знать хотя бы то, как можно смягчить наказание за подобный проступок.

Правила выполнения объезда на данной территории (путепроводах)

Если на мосту произошло ДТП, сломался автомобиль, при этом есть всего одна полоса, то следует понимать, что водитель будет вынужден ожидать окончания пробки, либо нарушит правила.

Читайте также:  Можно ли есть жвачку при брекетах

В идеале, если обочины нет, то водитель, столкнувшийся с препятствием, должен ждать сотрудников ГИБДД, которые смогут оградить кусок встречной полосы, открыв его для движения. Они смогут разблокировать проезд и нормализовать поток автомобилей.

Но если автомобилист спешит, и не может ждать, либо просто нетерпелив, он может выехать на встречную полосу, воспользовавшись пояснением ГИБДД к правилам движения.

Ему следует пропустить все автомобили, которые движутся навстречу, после чего, убедившись в безопасности маневра, предпринять проезд по встречной полосе.

Если водителя задержит ГИБДД, то нужно либо объяснить им ситуацию с препятствием, либо предъявить доказательства ситуации.

В лучшем случае водителя отпустят, но также могут назначить штраф за объезд по встречке. Если обочины не было, то водитель может обжаловать постановление в суде, поскольку иных вариантов объезда у него не было.

Где он запрещается

Поскольку в ПДД прописан полный запрет на обгон, который будет совершен на территории моста, то и запрещен он полностью в любой ситуации.

Не важно, есть там сплошная или прерывистая разметка, а также установлен ли знак перед мостом, ведь предполагается, что водитель самостоятельно увидит мост и не будет нарушать на нем правила.

Если же нарушение было допущено, то следует заняться обжалованием, благо для этого есть много методов.

Так, мост должен быть оборудован ограждениями, бетонными или металлическими, на нем должна быть видимая разметка.

Это только основные требования, но даже если их не было, то обжалование уже может быть успешным.

Должна быть вертикальная разметка, обозначающая габариты моста и ограждений, если будет писаться обжалование, то для начала все эти замечания следует указать в протоколе.

Таким образом, независимо от размера моста, обгон на нем запрещен. Также запретным является опережение по встречке на эстакадах, виадуках, путепроводах и в тоннелях.

Это следует учитывать, и по возможности не нужно нарушать правила, чтобы в дальнейшем не тратить время на обжалование и тяжбу с ГИБДД.

Какое предусмотрено наказание

За то, что водитель допустит обгон на мосту, он может получить два наказания — лишиться прав и заплатить большой штраф.

Никаких дополнительных взысканий, вроде ареста автомобиля или снятия номеров, не предусмотрено.

Правда это действует только если нет сопутствующих нарушений, к примеру алкогольного или наркотического опьянения, либо критической неисправности.

Если водитель признает свою вину перед инспекторами и сошлется на обстоятельства вроде затертости разметка, а также преграды на пути, то ему может быть назначено не лишение, а всего лишь штраф.

Также в последнее время все чаще встречаются камеры, фиксирующие нарушения в автоматическом режиме.

Отличительной особенностью таких устройств является то, что по результатам фиксации не может быть назначено лишение прав, и водитель получает только денежное взыскание. А сколько штраф за обгон на мосту, тоже следует узнать.

Штраф

Когда водитель выехал на встречную полосу, нарушив при этом правила, неважно, обгон это или рядовой выезд, то он заплатит штраф размером в 5000 рублей, причем никаких других сумм не предусмотрено.

В ситуации с объездом препятствия, когда водитель был вынужден выехать на встречку, при признании им вины и отсутствии такого нарушения ранее, инспектор может назначить штраф всего лишь в размере 1500 рублей.

Обгон по обочине будет наказываться взысканием размером 500 рублей, но если инспектор попадется понятливый и войдет в положение, то можно вообще добиться отсутствия штрафа.

При повторном нарушении, если оно было совершено в течение года после составления предыдущего протокола, то полагается только лишение.

Но в случае, когда рецидив зафиксировала камера контроля, то водитель получит повторный штраф на уровне 5000 рублей.

Лишение прав

Лишение прав — это одна из самых популярных мер наказания за обгон на мосту, причем если выбирать из штрафа и лишения, которые оба предусмотрены в пункте 11.4 ПДД, то лишение будет за умышленное и неоправданное нарушение.

Штраф же назначается в случае наличия смягчающих обстоятельств, либо хорошей репутации водителя.

Так, при первом нарушении водителя могут лишить прав на срок от четырех до шести месяцев, а если правила были нарушены снова, то что будет, спрашивают водители.

В таком случае добавляется еще год лишения прав, без альтернативы штрафа при фиксации ГИБДД.

Следует учитывать, что решение о лишении прав выносится не инспектором, а судом, поэтому водитель имеет право на защиту.

Если он соберет доказательства того, что не заметил мост или был вынужден обогнать, то суд либо смягчит наказание, либо же вообще оправдает водителя.

На мосту Правилами дорожного движения категорически запрещен обгон, поэтому даже если он производился при прерывистой разметке и свободной полосе, а все обстоятельства позволяют это сделать, то закон запрещает.

Если такое нарушение зафиксируют, то водителю грозит либо крупный штраф, либо лишение прав на долгий срок.

Правда есть впереди было препятствие, то ГИБДД может назначить меньший штраф, или же вообще не наказывать водителя, ведь закон оговаривает такую возможность.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник