Можно ли мыться в бане если есть покойник
Содержание статьи
На какой день после похорон можно мыться в бане
Автор admin На чтение 9 мин. Просмотров 3 Опубликовано 7 декабря, 2020
Русская баня для усопших: странные обычаи на Руси
Баня для славян и представителей финно-угорских народностей была сакральным местом. В этом строении, например, очень часто рожали. В нем же и провожали души родственников, уходящих в лучший мир.
Не новость, но: пока в средневековой Европе считали, что мыться нужно два раза в жизни, на Руси осуществляли гигиенические процедуры регулярно. Собственно, баня стала культовым местом не только потому, что в нем:
· соединяются 4 стихии этого мира;
· живут духи и сущности;
· проложена граница между явью и навью.
Все, если хотите, немного банальнее и проще. Баня – это то место, где можно погреться, помыться, очистить тело. И душу – как без этого?!
Где ж еще, например, рожать женщине, если не в бане?! Идеальное место. И ребеночек, появившись на свет, не переохладится, и молодая мать может быстро привести себя в порядок.
Но, как уже было отмечено, в бане и провожали в последний путь. Если заканчивалась жизнь кого-то из родственников, то славяне, да и представители других народов, топили баню. Специально приглашенные плакальщицы или члены семьи усопшего зазывали его душу в баню. Покойному давалось право первым войти в строение. Далее, заходили все родственники.
Мылись, вспоминали ушедшего. Запрещалось сильно поддавать пара, потому что считалось: можно ошпарить тонкую душу, готовящуюся уйти в мир иной.
Усопшему в пользование предоставлялся новый веник и кусок мыла.
После того, как покойник был захоронен, все участники траурной церемонии возвращались к дому, где жил человек и, первым делом, шли в баню. Чтобы погреться, смыть с себя следы потустороннего мира.
Это очень разумный обряд. Здесь даже не нужно никаких невидимых сущностей приплетать.
Судите сами: люди были на кладбище. Они устали, наверняка, испачкались. Да и, простите, какую-нибудь болезнь могли подхватить в месте, где лежит много тел. Конечно же, нужно сходить в баню, хорошенько пропариться. Затем уже, садиться за поминальный стол.
На сороковой день с момента ухода родственника на Руси опять топили поминальную баню. Обряд, который совершался – любопытен. В бане развешивали вещи покойного. А один из его родственников изображал усопшего. Такого «актера» мыли другие родственники или специальные плакальщицы. Затем, все усаживались за стол. Считалось : чем богаче и обильнее поминальный обед, тем радостнее покойнику. Он якобы видит, что все у его родных хорошо.
Поминальные бани топили и в другие важные дни в году: на Троицу, перед Юрьевым днем, в чистый четверг.
В такие дни хозяин дома выходил под вечер, когда уже стемнело, в поле, снимал шапку или другой головной убор и зазывал усопших в баню. Наутро – он же провожал души покойников, поливая дорожку в поле вином.
Стоит отметить, что традиции были разные. В каждом регионе – свои. Но можно говорить однозначно, что баня на Руси всегда была сакральным местом, где можно было очистить от грязи и всего прочего не только тело.
Священники на протяжении долгих лет пытались искоренить все эти традиции. Но ничего у них не выходило. Русский народ и сейчас, зачастую, более суеверен, чем набожен. Хорошо это или плохо – пусть каждый решает сам. Но, как представляется, язычество еще не до конца искоренено в России.
Если выдастся в ближайшее время возможность пойти в баню, подумайте над тем, какое значение этому месту предавали в древности. Попробуйте ощутить всю силу этого места. Впрочем, энергетика настоящей русской бани чувствуется, если даже не думать ни о чем мистическом.
Не забудьте подписаться на канал ЗАГАДКИ ИСТОРИИ и поставить лайк:)
Источник
Что можно и нельзя делать родственникам после похорон
Ниже вы найдете приметы, которые нужно знать людям, похоронившим близкого человека — когда можно открывать зеркало после похорон, делать уборку и ремонт, смотреть телевизор. Существует множество ограничений и запретов, которые были придуманы нашими предками, по большей части, еще в дохристианские времена.
Когда открывать зеркало
Известный факт — после смерти человека полагается закрывать все отражающие поверхности. Это не только зеркала, но и телевизоры, мониторы компьютеров и другие вещи, в которых можно увидеть свое отражение. Это делается для того, чтобы отражение покойного не осталось в доме, а его призрак не являлся живым.
Приметы основаны на пути усопшего. Так, по истечении трех дней после смерти ангел-хранитель уводит его осматривать рай. На 9 дней он предстанет перед Господом и отправится на осмотр ада. На 40-й же день душе выносится окончательный вердикт о том, где она будет пребывать. Поскольку только первые три дня после смерти душа находится среди живых, открыть зеркала можно после того, как она покинет его. То есть, на четвертый день. Раньше считалось, что все 40 дней душа время от времени может наведываться к родственникам. Поэтому и не открывали зеркала весь этот срок.
Иногда зеркала вовсе не завешивают. Например, когда человек умер в больнице, и его тело везут на кладбище из морга, а не из дома. Это неправильно. Душа человека все равно будет возвращаться домой и пребывать возле близких при жизни людей. Иногда закрывают только те зеркала, которые находятся там, где находится покойник. Также неверно, ведь душа будет бродить по всем комнатам дома.
Некоторые славянские приметы утверждают, что тот, кто первым посмотрится в открытое после похорон зеркало, вскоре умрет. Чтобы не допустить этого, к зеркалу первой подносят кошку. Ей эта примета не страшна.
Можно ли смотреть телевизор
По понятным причинам старинных примет по этому поводу не существует, но как уже было сказано выше, телевизоры полагается закрывать, как и зеркала. Открывать их можно одновременно с зеркалами. То есть, либо после похорон, либо после третьего, девятого или сорокового дня.
Эти правила касаются и прослушивания музыки. Исключение — церковные песнопения. Если имеется такое желание, можно послушать классическую музыку. Кстати, траурный оркестр — советское нововведение. В старину похоронную процессию сопровождали молитвы и религиозные песнопения.
Хранить ли фото умерших?
Ответ положительный. Фото — это воспоминания о дорогом человеке, память для его внуков и правнуков. Уничтожая фотографии усопшего, вы позволяете его потомкам никогда не узнать о нем.
Гораздо больше негатива несут в себе фотографии, сделанные во время похорон. Лучше всего не делать их. Но, если фото уже имеются, их лучше уничтожить. Не имеет значения, что там изображено — гроб, кладбище, процесс отпевания, они являются сильным источником некротической энергетики.
Когда убираться в квартире
Пока в доме находится покойник, заниматься уборкой и выносить мусор нельзя. В противном случае может умереть еще один человек в этом доме. По поверью, убирающий выметет или вымоет его из жилища.
Некоторые вещи особенно сильно пропитаны энергетикой смерти. Так, табуретки или стол, на которых стоял гроб, на несколько дней выносят на улицу и оставляют там ножками вверх. Это делается для того, чтобы избавиться от этой энергетики. В квартире можно воспользоваться балконом.
Обязательно уносят из дома все, что связано со скорбным обрядом. Это остатки ткани для обивки гроба, щепки от него, а также прочая ритуальная атрибутика, кроме портрета с черной лентой, стакана воды и куска хлеба. Все принесенные скорбящими цветы полагается оставить на могиле — они предназначены усопшему.
Когда же можно убираться после похорон, если вопрос заключается в генеральной уборке или приведении в порядок комнаты умершего? В любое время, но после поминок или выноса гроба. Если в это же время вы открываете зеркала, их также следует вымыть. Если вы решили держать их закрытыми 3, 9 или 40 дней, оставьте это на потом.
Можно ли делать ремонт
Место смерти же еще несколько лет будет источать некротическую энергетику. Поэтому и полагается заменить все то, что соприкасалось с умирающим, будь это покрытие пола, куда он упал, или мебель и постельное белье. Как правило, такие вещи выбрасывают или сжигают. В деревнях поступают несколько иначе — уносят на три в курятник, чтобы петух «отпел весь негатив».
Личные вещи умершего, как правило, раздают малоимущим или продают. Это касается не только одежды. Любимая чашка или тарелка, пепельница, игрушка-антистресс — не стоит это все хранить. Хотя многие оставляют на память о покойном.
Что еще нельзя делать после похорон
В доме, где умер человек, нельзя заниматься стиркой. Данный запрет действует, пока в доме стоит гроб. То есть, после похорон можете приступать к приведению одежды в порядок.
Можно ли купаться после похорон? Поверья рекомендуют делать это тогда же, когда вы решите снять ткань с отражающих поверхностей. То есть, сразу после поминок, через три, девять или сорок дней. В старину мылись только на 41-й день после смерти.
Девятидневный, а лучше сорокадневный запрет касается и свадьбы, но здесь все зависит от эмоционального состояния родственников умершего. К тому же, свадьба — назначенное заранее мероприятие, связанное с большими затратами. Если вы играете свадьбу раньше, чем истекло сорок дней со дня смерти родственника, во время торжества нужно упомянуть об этом и отдать дань памяти об усопшем. Венчание же разрешено в любое время.
Многие считают, что среди того, что нельзя делать после похорон близкого человека, находятся поездки и путешествия. Это неверно. Они помогут отвлечься, но во время путешествия стоит отказаться от различных увеселительных мероприятий. Не забывайте поминать умершего и молиться о его душе во время отпуска.
Кроме этого, родственникам усопшего в течение сорока дней нельзя шить и стричься. Если имеется необходимость в ремонте одежды, придется этим заняться. Но пошив одежды, который не является срочным, должен быть отложен. Это же касается стрижки. Челка мешает выполнять повседневные дела? Избавьтесь от нее. Но если дело в смене имиджа, сделайте это через сорок дней.
Не ходят с поминок на поминки. Если в один день поминают двоих усопших, выбирайте того, кто вам ближе. А вот проститься можно и с несколькими покойниками, поддержать родственников, выразить скорбь. Во время похорон не посещают могил близких и друзей. В этот раз вы пришли только к одному умершему, и посещение других будет расценено как неуважение.
Мнение церкви
Существует множество поверий, которые полагается соблюдать после похорон. Это поможет защититься от некротической энергетики, болезней и прочих неприятностей. Кроме этого, некоторые приметы направлены на улучшение загробной жизни покойного и его очищение от грехов.
Источник
Источник
Русская баня для усопших: странные обычаи на Руси
Баня для славян и представителей финно-угорских народностей была сакральным местом. В этом строении, например, очень часто рожали. В нем же и провожали души родственников, уходящих в лучший мир.
Не новость, но: пока в средневековой Европе считали, что мыться нужно два раза в жизни, на Руси осуществляли гигиенические процедуры регулярно. Собственно, баня стала культовым местом не только потому, что в нем:
· соединяются 4 стихии этого мира;
· живут духи и сущности;
· проложена граница между явью и навью.
Все, если хотите, немного банальнее и проще. Баня – это то место, где можно погреться, помыться, очистить тело. И душу – как без этого?!
Где ж еще, например, рожать женщине, если не в бане?! Идеальное место. И ребеночек, появившись на свет, не переохладится, и молодая мать может быстро привести себя в порядок.
Но, как уже было отмечено, в бане и провожали в последний путь. Если заканчивалась жизнь кого-то из родственников, то славяне, да и представители других народов, топили баню. Специально приглашенные плакальщицы или члены семьи усопшего зазывали его душу в баню. Покойному давалось право первым войти в строение. Далее, заходили все родственники.
Мылись, вспоминали ушедшего. Запрещалось сильно поддавать пара, потому что считалось: можно ошпарить тонкую душу, готовящуюся уйти в мир иной.
Усопшему в пользование предоставлялся новый веник и кусок мыла.
После того, как покойник был захоронен, все участники траурной церемонии возвращались к дому, где жил человек и, первым делом, шли в баню. Чтобы погреться, смыть с себя следы потустороннего мира.
Это очень разумный обряд. Здесь даже не нужно никаких невидимых сущностей приплетать.
Судите сами: люди были на кладбище. Они устали, наверняка, испачкались. Да и, простите, какую-нибудь болезнь могли подхватить в месте, где лежит много тел. Конечно же, нужно сходить в баню, хорошенько пропариться. Затем уже, садиться за поминальный стол.
На сороковой день с момента ухода родственника на Руси опять топили поминальную баню. Обряд, который совершался – любопытен. В бане развешивали вещи покойного. А один из его родственников изображал усопшего. Такого «актера» мыли другие родственники или специальные плакальщицы. Затем, все усаживались за стол. Считалось : чем богаче и обильнее поминальный обед, тем радостнее покойнику. Он якобы видит, что все у его родных хорошо.
Поминальные бани топили и в другие важные дни в году: на Троицу, перед Юрьевым днем, в чистый четверг.
В такие дни хозяин дома выходил под вечер, когда уже стемнело, в поле, снимал шапку или другой головной убор и зазывал усопших в баню. Наутро – он же провожал души покойников, поливая дорожку в поле вином.
Стоит отметить, что традиции были разные. В каждом регионе – свои. Но можно говорить однозначно, что баня на Руси всегда была сакральным местом, где можно было очистить от грязи и всего прочего не только тело.
Священники на протяжении долгих лет пытались искоренить все эти традиции. Но ничего у них не выходило. Русский народ и сейчас, зачастую, более суеверен, чем набожен. Хорошо это или плохо – пусть каждый решает сам. Но, как представляется, язычество еще не до конца искоренено в России.
Если выдастся в ближайшее время возможность пойти в баню, подумайте над тем, какое значение этому месту предавали в древности. Попробуйте ощутить всю силу этого места. Впрочем, энергетика настоящей русской бани чувствуется, если даже не думать ни о чем мистическом.
Рекомендую прочитать:
Не забудьте подписаться на канал ЗАГАДКИ ИСТОРИИи поставить лайк:)
Источник
Баня для умерших: неизвестный русский обряд
Баня в древней языческой традиции Руси всегда занимала особое место, поскольку была средоточием сразу всех природных стихий — земли, воды, воздуха и огня. Этот атрибут привычного крестьянского быта был священным пространством, в стенах которого проходили ритуалы, приуроченные ко всем важным этапам в жизни человека. В бане не только мылись и грелись, лечились и отдыхали, колдовали и очищали дух, но и проводили родильные, свадебные и похоронно-поминальные обряды.
Похоронная баня
По мнению Аничкова, баня у славян и финно-угорских племён была своеобразным Родовым храмом, где до принятия христианства почитали духов умерших родственников и поклонялись богам. Она считалась границей между миром живых — явью и миром мёртвых — навью, которую покойники переходили после ритуального омовения. Карелы, также как жители Минской и Новгородской губерний растапливали специальную похоронную баню, куда плачем зазывали душу только что почившего родного, который мог прийти не один, а вместе со всей скончавшейся родней. По исследованиям Васильева выяснилось, что единственными людьми по ком не топили похоронных бань, были младенцы. Существуют свидетельства этнографа Гальковского, что пропев обрядовое причитание, живые распахивали дверь бани и прежде чем войти, пропускали вперед духов, для которых было уготовано специальное местечко с неиспользованным доселе ошпаренным веником и кусочком мыла. Подождав несколько минут, за которые душа покойника должна была успеть омыться, родные начинали сами принимать водные процедуры, разбрызгивая воду в сторону уголка усопшего. При этом в похоронной бане категорически воспрещалось накидывать пар, чтобы случайным образом не обварить невидимый дух покойника. Изучавшая погребальные традиции карелов Тароева, обнаружила данные, что после выноса из дома гроб с телом усопшего подносили к стенам бани и останавливались, давая возможность умершему попрощаться с ней.
Возвращение с кладбища
После возвращения с кладбища, прежде чем сесть за поминальный стол все участники похорон должны были посетить баню, чтобы помыться и попариться. Таким образом, по мнению Сурхаско, русские владимирской земли и сегозерские и лояницкие карелы, очищали себя от нечисти царства мёртвых и прогревали от холода потустороннего мира.
Бани на сороковины
Почти повсеместным был обычай растапливать поминальные бани вечером в канун сорокового дня со дня смерти родного. Изучив данный вопрос, Винокурова пришла к выводу, что вепсы это поминальное омовение, расценивали как последнее купание скончавшегося в мире живых, а потому сопровождали его горьким плачем. В этот день они, также как и жители Вологодчины, разжигали в бане огонь, наполняли таз теплой водой, приносили мыло и мягкий веник, а также вешали полотенце и вещи покойного. Далее плакальщица вызывала дух умершего и начинала мыть и обтирать какого-нибудь члена его семьи, имитировавшего собой умершего. После этой церемонии в бане должны были искупаться все гости поминок, которые облачившись в лучшие одежды, приглашались на застолье. Считалось, что щедро накрытый стол радовал покойника, который в сопровождении трех ангелов и в обличье бабочки или птицы в прощальный раз наведывался в свой земной дом и расставался с родными.
Поминальные бани
Помимо сороковин бани для умерших родственников протапливали и на другие важные поминальные даты в году, приходившиеся на канун великих церковных празднеств и родительские субботы. Хотя православные священники всячески противились этому языческому обряду, но окончательно побороть народное суеверие им так и не удалось. В Пермской губернии до середины XIX столетия перед родительским днём на Фоминой неделе для покойных родных топили баню, в которой в тот же вечер запрещалось мыться живым. Историк Бобров констатировал, что на территории нынешней Украины и Беларуси на Троицу обметали могилы пропаренным заранее банным веником. А Винокурова в своей работе обращает внимание на традицию вепсов топить баню перед Юрьевым днём, когда хозяин дома ночью с непокрытой головой выходил на улицу и приглашал предков попариться, а утром выпроваживал их до края поля, поливая землю вином.
Навья баня
В XIII-XIV веках в Чистый четверг на Пасхальной неделе на юго-западе России существовал обычай организовывать баню для покойных родственников, так называемых навьих. В других районах «навьский день» приходился на поминальную Радуницу, однако в обоих случаях, приглашая духов предков помыться, живые накрывали в бане «навью трапезу» и посыпали её пол пеплом из печи. Делалось это затем, чтобы наутро обнаружить следы приходивших пообедать мертвецов и убедиться, что их подношения приняты. Обычно на полу отпечатывались копыта домашнего скота или лапки птиц, прогуливавшихся по двору, но крестьяне упорно верили, что эти оттиски принадлежали их родным, являющимся в мир живых в зверином обличье.
Банные суеверия
Поминальные бани были столь распространённым явлением в славянской и финно-угорской культуре, что стали частью повседневной жизни. В Смоленской губернии последний, кто покидал баню, обычно вносил в неё ведро холодной воды, оставлял немного теплой и, окатив горячую каменку, стремительно выходил, приглашая мыться покойников. В Беларуси, по словам Боброва, долго парившихся людей поторапливали покинуть баню, призывом: «Пуститя ужо покойников», тем более что по поверью после полуночи в ней всегда собирались души умерших.
Видео дня. На Соловьева написали запрос в Генпрокуратуру за слова о Гитлере
Источник