Можно ли мусульманке быть парикмахером

Можно ли женщине-мусульманке работать парикмахером?

Тема

Можно ли женщине-мусульманке работать парикмахером?

Вопрос:

Можно ли женщине-мусульманке работать парикмахером? А можно подравнивать себе волосы и подстригать девoчeк?

Ас-саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух.

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Дорогая сестра Марьям, благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.

Женщины предпочитают подрезать волосы из-за того, что так они (красиво) обрамляют лицо. Следовательно, для большинства женщин короткие волосы являются способом украшения. Ислам не видит ничего плохого в том, чтобы женщины подрезали волосы, если это делается лишь для украшения — в отличие от бритья головы, которое женщинам запрещено. Но если женщина делает стрижку для того, чтобы выглядеть мужественно, это запрещено, поскольку Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) казал:

«Да будет проклятье Аллаха на женщинах, которые подражают мужчинам, и наоборот» (Аль Бухари и Муслим).

Вот что говорит по этому поводу шейх Ахмад Кутти: «Женщинам разрешено подрезать волосы, если они не делают стрижек, которые обычно носят мужчины. Что касается причесок и внешности, то Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) проклял мужчин, которые подражают женщинам, и женщин, которые подражают мужчинам. Но если женщина не преследует такой цели, ей разрешено обрезать волосы, поскольку в источниках нет на это запрета. Мы должны помнить, что изначальное правило — это разрешение, а запрет — это всего лишь исключение. Однако необходимо предупредить, что мусульманка должна покрывать голову и не показывать ее никому, кроме мужа или махрама (родственника, за которого она не может выйти замуж). Развивая тему, мы хотели бы процитировать следующую фатву: «Исламское право различает между «сбриванием» и «укорачиванием». Женщинам запрещено сбривать волосы, если в этом нет нужды, например, если ей необходима операция на голове или лечение кожи головы. А подрезание волос разрешено, если женщина этого хочет, но с единственным условием: она не должна подрезать волосы, дабы подражать мужчинам. Следовательно, в этом случае важно намерение».

А шейх Атия Сакр говорит следующее: «Если женщина работает парикмахером или визажистом, то пусть работает, но только подальше от мужских глаз. Немахремам в таких салонах находиться запрещено. Поэтому парикмахерское искусство разрешено в исламе. Но если женщина-парикмахер знает, что ее клиентка хочет накраситься или сделать стрижку для того, чтобы покрасоваться перед немахремами, для нее (для парикмахера) такая работа становится запретной, поскольку она подразумевает помощь (другому) человеку в том, что запретил Аллах. Нужно также отметить, что женщинам запрещено работать мужскими парикмахерами и наоборот, поскольку такая работа подразумевает, что парикмахер будет смотреть на аурат лиц противоположного пола. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Глаза совершают зина (прелюбодеяние). Их зина — это взгляд (на то, на что запретил смотреть Аллах). Рука совершает зина, и ее зина — касание (того, что запретил Аллах)».

В заключение необходимо подчеркнуть, что добропорядочный мусульманин или мусульманка заботится о том, чтобы его или ее доход был чистым. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), обращаясь к Сааду Ибн Аби Ваккасу, сказал:

«О Саад! Пусть твоя еда будет чистой (добытой дозволенным способом), дабы твои мольбы были приняты».

Всевышний Аллах знает лучше.

Источник

Можно ли мусульманке работать в салоне красоты?

Вопрос:

Разрешено ли женщине-мусульманке работать в салоне красоты, где она будет оказывать услуги как мусульманкам, так и немусульманским женщинам — производить такие процедуры как удаление волос, макияж, эпиляция воском и т. д.? Будет ли ее доход дозволенным, даже если она знает, что ее клиентки желают украсить себя для посторонних мужчин?

Ответ:

Услуги и процедуры, предлагаемые в салоне красоты/красоты можно разделить на две категории:

1) Запрещенные в Исламе косметические процедуры, такие как: чрезмерное укорачивание волос женщинам так, что они становятся похожими на мужчин; выщипывание бровей, эпиляция волос с интимных мест, которые не дозволяется раскрывать даже перед другими женщинами; пирсинг и татуировки и т.д.

Совершение такого вида услуг не допускается, так как они представляют собой оказание помощи другим в грехе (и’ана аля ‘аль-ма’сия), что запрещено в Коране. Заработная плата в этом случае также будет незаконной (харам).

2) Дозволенные косметические процедуры, такие как: удаление волос с лица (кроме бровей и ресниц) или тех частей тела, которые разрешается раскрывать перед другими женщинами; макияж, окрашивание волос; окрашивание волос и других частей тела хной и других дозволенных форм украшения себя для женщин.

Шариатское решение относительно такого рода услуг имеет три варианта:

а) Если косметолог уверена или близка к уверенности, что клиентка будет использовать ее услуги дозволенным образом; например, открывать свои окрашенные волосы в присутствии других женщин или мужа, то это вполне допустимо предложить такие услуги клиенту. Более того, если ее (работницы салона красоты) намерение состоит в том, чтобы украсить женщину для ее мужа и тем самым укрепить ее брак, за это ей будет вознаграждение инша Аллах.

б) Если косметолог не знает, как клиентка будет использовать ее услуги, в таком случае также разрешается предлагать такие услуги (без нежелательности), и заработная плата будет считаться заработанной законны.

в) Если косметолог уверена или близка к уверенности, что клиентка будет использовать ее услуги недозволенным образом; например, откроет свои волосы перед немахрам мужчинами, как только выйдет за пределы салона, и в этом случае — разрешается предлагать такие услуги клиенту. Грех использования услуг косметолога незаконным образом будет на клиенте.

Читайте также:  Можно ли есть ребенку перед сдачей анализа крови

Эта проблема восходит к правовому решению о косвенной помощи другим в греховных поступках. В Коране четко запрещено совершать действия, которые могут помочь кому-то в грехе. Всевышний Аллах говорит: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде» (5, 2).

Однако, помощь другим в грехе может распространяться на различные варианты работ и действий, не все из которых будут считаться запретными. В ханафитском мазхабе есть примеры действий, которые, как, казалось бы, являются примерами помощи в грехе — к примеру, помощь в строительстве церкви, предоставление в аренду верхового животного/ автомобиля для перевозки спиртного, сдача в аренду помещения для проведения богослужений других религий, однако по мнению имама Абу Ханифы, эти действия и доход с них считаются дозволенными. Он считает, что ответственность за грех будет нести лишь тот, кто непосредственно участвует в совершении самого греховного действия (См. Радд аль-Мухтар, 6/392 и аль-Хидая с Фатх аль-Кадира, 10/59).

Основываясь на этом решении, работа в салоне красоты будет халяль, хотя даже работница знает, что клиентка будет использовать ее услуги запретным образом — это будет дозволено до тех пор, пока сама работница не будет иметь намерения на помощь во грехе. Так что доход от такой работы будет дозволенным, а ответственность за грех будет нести лишь та женщина, которая украшает себя для посторонних мужчин.

Надо сказать, что другие ученые и факихи заняли более жесткую позицию и считают такого рода услуги сильно нежелательными (макрух тахрими) — когда косметолог знает, что ее клиентка будет использовать ее услуги для совершения греха. Таким образом, лучше всего для мусульманка избегать работы в подобных салонах красоты и искать альтернативные способы дохода. Однако, если есть необходимость, то это будет приемлемо оказывать такие услуги, инша Аллах.

في الدر المختار: (وَ) جَازَ تَعْمِيرُ كَنِيسَةٍ وَ (حَمْلُ خَمْرِ ذِمِّيٍّ) بِنَفْسِهِ أَوْ دَابَّتِهِ (بِأَجْرٍ) (الدر المختار: 391-6)

وفي رد المحتار: قَالَ الزَّيْلَعِيُّ: وَهَذَا عِنْدَهُ وَقَالَا هُوَ مَكْرُوهٌ لِأَنَّهُ عَلَيْهِ الصَّلَاةُ وَالسَّلَامُ لَعَنَ فِي الْخَمْرِ عَشَرَةً وَعَدَّ مِنْهَا حَامِلَهَ، وَلَهُ أَنَّ الْإِجَارَةَ عَلَى الْحَمْلِ وَهُوَ لَيْسَ بِمَعْصِيَةٍ، وَلَا سَبَبَ لَهَا وَإِنَّمَا تَحْصُلُ الْمَعْصِيَةُ بِفِعْلِ فَاعِلٍ مُخْتَارٍ، وَلَيْسَ الشُّرْبُ مِنْ ضَرُورَاتِ الْحَمْلِ، لِأَنَّ حَمْلَهَا قَدْ يَكُونُ لِلْإِرَاقَةِ أَوْ لِلتَّخْلِيلِ، فَصَارَ كَمَا إذَا اسْتَأْجَرَهُ لِعَصْرِ الْعِنَبِ أَوْ قَطْعِهِ وَالْحَدِيثُ مَحْمُولٌ عَلَى الْحَمْلِ الْمَقْرُونِ بِقَصْدِ الْمَعْصِيَةِ..وعلى هذا الخلاف لو آجره دابته لينقل عليها الخمر أو آجره نفسه ليرعى له الخنازير يطيب له الأجر عنده وعندهما يكره

(رد المحتار:392-6)

(وَمَنْ أَجَّرَ بَيْتًا لِيُتَّخَذَ فِيهِ بَيْتُ نَارٍ أَوْ كَنِيسَةٌ أَوْ بِيعَةٌ أَوْ يُبَاعُ فِيهِ الْخَمْرُ بِالسَّوَادِ فَلَا بَأْسَ بِهِ) وَهَذَا عِنْدَ أَبِي حَنِيفَةَ، وَقَالَا: لَا يَنْبَغِي أَنْ يُكْرِيَهُ لِشَيْءٍ مِنْ ذَلِكَ؛ لِأَنَّهُ إعَانَةٌ عَلَى الْمَعْصِيَةِ. وَلَهُ أَنَّ الْإِجَارَةَ تَرِدُ عَلَى مَنْفَعَةِ الْبَيْتِ، وَلِهَذَا تَجِبُ الْأُجْرَةُ بِمُجَرَّدِ التَّسْلِيمِ، وَلَا مَعْصِيَةَ فِيهِ، وَإِنَّمَا الْمَعْصِيَةُ بِفِعْلِ الْمُسْتَأْجِرِ، وَهُوَ مُخْتَارٌ فِيهِ فَقَطَعَ نِسْبَتَهُ عَنْهُ (الهداية مع فتح القدير:59-10)

А Аллах знает лучше.

Муфтий Мухаммад ибн Адам аль-Каусари

Лейстер, Великобритания

38693

Источник

Салон красоты согласно нормам Ислама

Я владею салоном красоты,где делают красивые прически, маникюр, педикюр, красят волосы и вс подобное. Мне сказали, что я совершаю грех, поскольку девушки, моиклиентки, прихорашиваются и на них смотрят чужие мужчины. Так же мне сказали, что женщины не имеют права стричь мужчин.

Что же мне делать: закрыть салон или что-то изменить? Что в таком деле можно, а что нельзя?

— Если говорить с точки зрения благочестия, то, конечно, желательнее будет воздержаться от такого дела, учитывая, что большинство женщин пользуются указанными услугами в греховных целях. Говоря же с точки зрения шариата, как системы религиозного права, то если в салоне не предлагаются следующие запретные услуги, его работа разрешается.

Шариатом запрещено:

1. Незамужней женщине нельзя красить волосы в черный цвет. Замужней женщине разрешается красить в черный цвет с разрешения мужа.

2. Если женщина замужем, ей запрещено стричь волосы без разрешения мужа.

3. Замужней женщине запрещено наращивать волосы, используя натуральные человеческие волосы (даже свои) или волосы животных, мясо которых употреблять в пищу запрещено. Женщине, которой муж разрешил это действие, можно наращивать волосы, но только применяя искусственные волосы или волосы животных, мясо которых можно употреблять в пищу и заколотых по Шариату. Если женщина не замужем, то ей вообще запрещено наращивать волосы.

4. Наносить татуировки. Это запрещенное дело и является тяжким грехом, В двух достоверных сборниках приводится от Ибн Масуда, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Аллах проклял мастеров тату, и тех, кому делают татуировки».

5. Выщипывание бровей. Чрезмерностью в украшениях, запрещенной исламом является выщипывание бровей, т.е. удаление волос из бровей, с целью их утончения. Исключением могут быть те случаи, когда имеются медицинские показания или иная весомая причина. В обычных ситуациях выщипывание бровей запрещается (харам).

Независимо от того, замужняя женщина или нет, разрешается удалять волосы с ног и рук. Незамужней женщине можно удалять волосы с других органов, если они выявляет явную уродливость тела. Тоже самое разрешается и замужней женщине, но с разрешения мужа. Тоже самое можно сказать и о пересадке волос с одного места на другое.

6. Запрещено наносить косметику незамужним женщинам. Замужним с разрешения мужа это можно, но только для мужа. Но если ее в таком виде видят посторонние мужчины то тогда это запрещается.

7. «Запрещается обрабатывать зубы для красоты, то есть делать между зубами промежутки напильником с целью украшения. Как это делают некоторые артисты и «звезды эстрады».

Желательно замужней женщине с разрешения мужа красить ноги и руки хной. Незамужней делать это нежелательно (карахат). Незамужней запрещается красить ноги или руки в черный цвет, красить ногти хной вперемешку с черным цветом, наносить узоры. Все это можно делать замужней женщине с разрешения мужа и только для него.

Читайте также:  Можно ли есть капусту при атопическом дерматите

В женских салонах должны работать только женщины, в мужских — только мужчины.

Всевышний в одном из изречений Пророка (мир ему и благословение) проклял людей, изменяющих облик, который Он создал, но это проклятие не распространяется на людей, у которых на это есть шариатская причина. То есть, шариат разрешает мужчине и женщине удалять видные, явные уродства с тела. Конечно, от таких салонов есть и польза, если там соблюдаются все нормы шариата.

Хозяин салона должен отказаться от всех запрещенных шариатом услуг. А если это женский салон — там должны работать только женщины, а если мужской — только мужчины.

В такого рода вопросах нужно проявлять осторожность и стараться проявить набожность. В шариате есть такое правило: дозволенное дело становится недозволенным, если мы знаем, что это дело со временем может послужить средством для запретного.

Источник

ВОПРОС-ОТВЕТ

Уа’алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.

Fatima-Petimat писал(а):У меня вопрос к вам:почему нельзя стричь волосы женщинам?Можно ли их красить им?И наносить красивый макияж?

Что касается макияжа, то женщинам запрещено выходить на улицу с ним.

Волосы красить не запрещено, как и мужчинам, так как и на это есть указание в хадисах, следовательно это не имеет отношение к изменению творения! Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Иудеи и христиане не красят волосы. Но вы не будьте похожи на них». аль-Бухари 3/163.

Единственное исключение — это запрет красить волосы в черный цвет, так как пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил красить волосы в черный цвет, и этот запрет касается как мужчин, так и женщин, о чем говорил шейх Ибн Баз:

https://www.binbaz.org.sa/mat/2295″ target=»_blank

Что касается стижки, то так же нет текстов запрещающих это.

Вот что есть по этому вопросу:

Вопрос: Я много раз слышала, что по исламу женщине не дозволено укорачивать свои волосы, я хочу понять причину, так как я думаю, что женщина нуждается время от времени в уходе за своими волосами, не могли ли вы внести ясность в этом вопросе в подробностях? Так же я слышала, что для женщины являться обязательным (ваджиб) отращивание волос как можно длиннее, не укорачивая и не сбривая их, так как они будут покрывалом для нее в Судный День в то время как все люди воскреснут голыми, достоверно ли это, и если на это довод?

Ответ: Хвала Аллаху

Во-первых: то, что запретили ученые в вопросе укорачивания волос для женщин, то это нижеследующие случаи:

1.Если она тем самым наряжается для посторонних мужчин.

2.Если она делает это, уподобляясь неверующим или же порочным женщинам.

3.Если она тем самым уподобляется мужчинам.

4.Если ее будет стричь посторонний мужчина, как это делается в салонах «греха».

5.Если она делает это без соизволения мужа.

То, что делает запретным укорачивание в данных случаях понятны и нет в них сомнения, и мудрость запрета в этих случаях так же понятна.

Во вторых: Если целью женщины было украшение для своего мужа и приближение к нему, или же желание облегчить бремя ухаживания за волосами, или что либо другое из разумных и дозволенных причин, то в этом нет проблем, по правильному мнению ученых. Так как основа в бытовых вопросах дозволенность, до тех пор, пока не будет доказано обратное! И нету в шариате того что бы указывало на запретность укорачивание волос для женщин, более того пришел довод на дозволенность этого, а эта хадис Абу Салама рахимахуЛлах который сказал:« Жены пророка (салла Аллаху галайхи ва салам) брали (волосы) из своей головы пока они не становились как «вафра»[/color]». Муслим( 320)

«Вафратун»«الوفرة»-говорят про волосы которые опускаются немножко ниже плеч, так же говорят про волосы которые доходят до мочек ушей.

Имам ан-Нававий рахимахуЛлах сказал: «в этом хадисе довод на дозволенность подстригание (тахфиф) волос для женщин» . Шарху Муслим(4/5)

Сказал шейх ибн Усаймин рахимахуЛлах: «Подстригание волос для женщин, имею виду волос головы: некоторые ученые считали это не желательным (макрух), некоторые запрещенным (харам), некоторые же дозволенным.

И если в вопросе есть разногласие, то мы должны вернуть его Курану и Сунне. И до этого часа я не знаю, что бы указывало на запретность подстригание волос головы для женщин. И по этой причине основа в этом дозволенность (ибаха), и следуют в этом ‘аде (обычаю). Раньше женщины стремились к длинным волосам, и гордились ими, и не стригли их кроме как при шариатской или же материальной (болезнь и.т.д) причине, однако сейчас обычаи изменились. Слова о запрещенности этого (стрижки) слабые и нет у них основ. А что касается слов о нежелательности(макрух) , то они нуждается в рассмотрении! Слова же о дозволенности ближе к правилам и основам. Передал Муслим в своем «Сахихе» то что жены пророка (салла Аллаху галайхи ва саллэм) после его смерти укорачивали свои волосы пока они не становились как «الوفرة»(немножко ниже плеч, или же до мочек ушей).

Однако если женщина постриглась очень коротка, что даже (ее волосы) стали походить на голову(волосы) мужчины то эта харам и нет в этом сомнения. Так как Пророк (саллаАллаху галайхи ва саллам) проклял тех женщин, которые уподобляются мужчинам.

Так же если она постриглась, подражая в этом неверующим или же блудницам: Поистине кто уподобляется, какому либо народу тот из них.

Если же она постриглась по « легкому», не достигая степени волос мужчин, и не уподоблялась блудницам и неверующим женщинам то нет в этом проблем.» Конец цитаты. ( «فتاوى نور على الدرب » (فتاوى الزينة والمرأة/ قص الشعر) (شريط 336 ، وجه ب

В третьих : Слова о том что волосы женщины будут покрывалом для нее в Судный День, то нет нечего что ба указывало на это из Сунны и из асаров, и мы не находим это в словах ученых. Следует предостерегать от передачи этого и убеждения в этом, до того как подтвердиться достоверность, и установленность этого в шариате!

Аллаху аглэм.

https://islamqa.com» target=»_blank

Источник

Работа парикмахером для… | Интересный контент в группе Ислам | Ханафитский Мазхаб

добавлена 27 апреля в 16:21

Читайте также:  Можно ли есть сыр при аллергическом дерматите

Пост Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи уа саллям) يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا كُتِبَ عَلَيْكُمُ الصِّيَامُ كَمَا كُتِبَ عَلَى الَّذِينَ مِنْ قَبْلِكُمْ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ «О верующие! Предписан вам пост так же, как он был предписан тем, кто жил до вас, чтобы вы были богобоязненными». (Сура «Бакара», 2/183) Пост является таким видом поклонения, который духовно укрепляет и возвышает человека. Благодаря соблюдению поста, индивид входит в такую особую духовную атмосферу, что ему н

добавлена 25 апреля в 09:04

Можно ли не постится женщине, которая кормит ребёнка грудным молоком? Ответ: С Именем Аллаха Милостивого Милующего. Женщине, кормящей ребёнка грудным молоком можно не поститься при наличии одного из нескольких условий. Обратимся к книге Имама Шурунбуляли (да помилует его Аллах) «Нур Аль-Идах»: الحالات التي يجوز فيها الفطر: ٣. لحامل و مرضع خافت: أ — نقصان العقل ب — أو الهلاك ج — أو المرض على نفسها أو ولدها، نسباً كان أو رضاعاً К категориям людей, которым можно не поститься относятся:

добавлена 22 апреля в 14:05

Какова достоверность хадиса: сон постящегося — поклонение? Ответ: В месяце Рамадан можно встретить как некоторые люди проводят большую часть дня во сне. Они поступают так, желая избежать чувство голода , и поэтому просыпаются лишь ближе к времени вечернего азана. Свой поступок они также оправдывают ссылаясь на хадис в котором сказано «сон постящегося — поклонение». Утверждая, что за время проведённое во сне, их ожидает дополнительная награда. На самом деле, достоверность этого хадиса не

добавлена 20 апреля в 10:22

В это время обычно происходят дебаты: Таравих 8 или 20 рака’атов? Я не хочу подробно останавливаться на этом вопросе из-за очевидных причин времени и т.д. Тем не менее, я хочу поделиться кратким замечанием, которое я услышал от нашего уважаемого учителя, доктора Аллямы Халида Махмуда. Он сказал, что люди спрашивают его: «Сколько рака’атов нужно молиться в Таравихе?», взамен Алляма Сахиб задает им вопрос: «Сколько дней вы собираетесь читать?». Затем он объяснил причину этого вопроса, потому ч

добавлена 18 апреля в 17:40

Принимается ли пост, если человек не совершает намаз и не выполняет иные религиозные обязанности? Наступает (наступил) месяц Рамадан, и у мусульман, как всегда появляются вопросы, связанные с соблюдением поста в месяц Рамадан. В частности, люди, которые не соблюдают все обязанности Ислама и не отстраняются от всех его запретов, — находятся в раздумье, держать им пост или нет. К примеру, люди, которые не совершают намаз, или женщины, которые не покрываются, совершают какие-то явные грехи, т

добавлена 15 апреля в 09:08

Какие действия аннулируют пост, а какие нет? 1. Если постящийся по забывчивости съест, выпьет что-нибудь или совершит половой акт, его пост не нарушится. Даже если он поест или попьет досыта, то и в этом случае пост нарушен не будет. Если он по забывчивости поест или попьет несколько раз за день, его пост все равно не нарушится. 2. Если человек видит, что постящийся ест или пьет, то: — если этот постящийся достаточно силен, и пост не оказывает на него сильного влияния, необходимо (ваджиб) н

добавлена 14 апреля в 12:25

Общие ошибки в Рамадан Для многих из нас Рамадан теряет свое духовное значение и превращается, скорее, в механические упражнения, чем в поклонение. Мы держим пост от рассвета до заката как зомби, просто потому, что все кругом нас держат пост. Мы забываем, что это время очищения наших сердец и душ от зла и грехов. Мы забываем делать дуа, забываем просить Аллаха простить нам наши грехи, забываем просить Его избавить нас от огня Ада. Да, мы воздерживаемся от еды и питья, но это все, что мы делае

добавлена 13 апреля в 23:08

Из Ханафитского фикха | Намерение на пост в месяц Рамадан Автор «Аль-Мухтар», говорит: «Пост в месяц Рамадан и за определенный обет будет действителен с совершением общего намерения или намерения на нафль с ночи и до первой половины дня». (Аль-Ихтияр, 1:181) Муфтий Абу Али аль-Аш’ари, пишет: «Отсюда мы понимаем, что в ханафитском мазхабе намерение на обязательный пост в Рамадан можно делать, начиная с вечернего (магриб) намаза и до первой половины дня, но важно понимать, что «первая по

добавлена 13 апреля в 19:31

Медицинское вмешательство и пост Если вещество, нарушающее пост, достигает через значимое отверстие (рот, нос, анус, рану в животе, пункцию в живот и ухо при порванной барабанной перепонке) значимой полости (горла, желудка и кишечника), или оно достигает такого места, которое непосредственно ведет к одной из трех вышеуказанных полостей или через другую полость, значимым образом, то есть вещество просто попадает туда и скрывается (согласно ас-Сарахси, аль-Касани и аз-Зайля’и), и вместе либо

добавлена 12 апреля в 22:48

Намерение для сухура и ду’а для ифтара Намерение поста Если вы хотите произнести на арабском то можете сказать: وَبِصَوْمِ غَدٍ نَّوَيْتَ مِنْ شَهْرِ رَمَضَانَ «Уа би сауми гъадин науайта мин шахри рамадан». (Абу Дауд) Либо проста произнести про себя на русском: «Я намереваюсь соблюсти пост месяца Рамадан ради Всевышнего Аллаха». Ду’а разговения во время ифтара اللَهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ بِكَ آمَنْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَلْتُ وَ عَلَى رِزْقِكَ اَفْطَرْتُ فَاغْفِرْلِى يَا غَفَّارُ

Источник