Можно ли мусульманке быть без платка
Содержание статьи
Исламский ученый утверждает, что платок не является религиозным символом
Практически все мусульманские женщины носят платки. Этот головной убор является не только традиционным атрибутом одежды, но также отличительным признаком определенной культуры и религии. Но почему мусульманки носят платки? Зачем к этому принуждают даже маленьких девочек? Неужели этого требует ислам?
Причину, по которой мусульманки боятся снять платок, знает исламский ученый из Фрайбурга Абдель-Хаким Орги. По словам ученого, платок не имеет никакого отношения к исламу, однако его запрет может принести больше вреда, чем пользы.
Что сказано в Коране
Вопрос ношения платка Орги рассматривает и в своей новой книге. Этот предмет одежды, по его словам, не является религиозным символом. В Коране нет никаких указаний на то, что женщины обязаны его носить.
Во времена пророка Мухаммеда в VII веке женщины носили шарф или вуаль лишь для того, чтобы защитить себя от палящего солнца в жестких условиях жизни на Востоке.
Сегодня платок ошибочно считают символом религии, а на самом деле он является для мужчин инструментом подчинения женщин. По словам Орги, мужчина любого другого исповедания не боится так самореализации женщины, как мусульманин.
Платок как средство подавления
Таким образом, можно сделать вывод, что платок – это скорее путь подавления женщин. Многие мусульманки сегодня утверждают, что платок – это их добровольный выбор. К сожалению, это совсем не так.
В консервативных мусульманских семьях дочерей принуждают к ношению платка с самого раннего детства. Даже в детских садах маленькие девочки одеты в платок. В таком раннем возрасте ребенок не может сам принять решение. А со временем под влиянием семьи и общества у девочек просто не остается выбора. Это поневоле становится их личным выбором, который навязывается в детстве через социальную практику доминирующих мужчин и угнетенных женщин.
Желая удержать контроль, мусульмане манипулируют девочками, а затем – женщинами. Любое проявление желания самореализоваться подавляется у них еще до полового созревания. В итоге страх быть отверженными у большинства девочек настолько велик, что они никогда не признаются: ношение платка было вынужденным шагом.
Свобода должна оставаться для них неизвестным опытом. Мусульманским девочкам не разрешают тесно общаться с теми, кто не носит платок, то есть с либеральными мусульманами или немецкими детьми. В результате такие дети остаются в соответствующем сообществе и обычно никогда не осмеливаются снять платок.
Стоит ли запретить платки?
Сам Орги активно выступает за запрет платков в детских садах и школах. Но с другой стороны, он считает такую идею рискованной. Очень вероятно, что после запрета еще больше девочек и женщин будут носить платки – в качестве протеса или чтобы проявить солидарность.
Ученый считает, что к запрету на ношение платка нужно подходить постепенно и комплексно. Прежде всего верующие мусульманские женщины должны сами понять, что платок – не символ религии, и отказ от него не является грехом.
Этому нужно учить мусульманских девочек в школах и других образовательных заведениях. Даже многим родителям требуются разъяснения, поскольку они сами подчиняются коллективному «разуму» своих общин.
Детей нужно поощрять думать и делать выводы, считает ученый. Только так со временем можно будет надеяться на положительные изменения.
Это также будет вам интересно
- Дети из исламистских семей потенциально опасны для общества
- Немецкие сторонницы ИГ приговорены к пожизненному заключению в Ираке
- Зачем беженцы выдают себя за террористов?
Нажмите, чтобы поделиться новостью
Источник
Почему женщины мусульманки носят хиджаб-важность хиджаба в Исламе
Мы узнаем о том, что Коран и Хадис учат о хиджабе в Исламе
Очень распространенная тема, которая всегда обсуждалась в обществе, и мы хотим поговорить о важности хиджаба в Исламе.
Смысл хиджаба в Исламе
Что касается того, что Ислам учит о значении хиджаба, слово «хиджаб» происходит от арабского слова ” хиджаб”, что означает, что хиджаб должен покрывать или ставить барьер.
В исламе, тем не менее, он имеет более широкое значение. Это, безусловно, вера в скромность, но также включает в себя личное поведение, а также дресс-код для мужчин и женщин.
Хиджаб-это не то, что делает женщину ниже мужчины. Хиджаб-это способ показать мусульманским женщинам, что в мире мужчин их уважают. Хиджаб делает женщину защищенной от социальных зол, таких как похоть, и показывает, что они одинаково уважаемы в обществе.
Аллах говорит в Коране:
«О Пророк! Скажите вашим женам, вашим дочерям и женщинам верующих, чтобы они натянули свои плащи (покрывала) по всему телу (то есть полностью одели себя, за исключением глаз, чтобы видеть истинный путь). Это будет лучше, чем будут известны всем вокруг ( как свободные респектабельные женщины), чтобы не злиться. Воистину, Аллах-Прощающий, Милосердный”
Сура аль-Ахзааб 33: 59
Мусульманке необходимо прикрывать себя, когда она выходит, иначе это будет считаться грехом. Наиболее заметной формой хиджаба является головной платок для женщин. Однако термин «хиджаб» выходит за рамки этого.
Что такое хиджаб и его концепция?
Хиджаб не означает, что вы скрываете свою красоту, и он никоим образом не делает вас менее красивыми. Это дает чувство безопасности женщине, и это не используется, чтобы как то опозорить ее.
В то же время настоятельно рекомендуется, чтобы она начала одеваться скромно. В Исламе ношение «черной паранджи» или головного платка не является главным требованием, поскольку большинство людей любят ассоциировать «хиджаб» с черным плащом. Некоторые даже доходят до крайности и спрашивают, почему мусульманские женщины одеваются как ниндзя? Покрытие лица не является обязательным, и некоторые женщины просто делают это для собственного удовлетворения.
Одежда должна быть свободной, поэтому форма тела не раскрывается. Некоторые культуры имеют специальную одежду для женщин и могут быть оскорблены некоторыми типами одежды, доступными в западном мире. Мусульманская женщина может свободно носить любую скромную одежду, если она соответствует стандартам и не слишком откровенна.
Хотя есть много преимуществ хиджаба. Это прежде всего заповедь Аллаха. Поэтому ношение его — это акт веры и послушания Творцу, как сказано в Коране :
«Скажи верующим женщинам, чтобы они одевали на себя верхнюю одежду (когда они выходят или находятся среди мужчин).»Коран 33: 59
Хиджаб не означает , что вы не похожи на других женщин. Это означает, что вы решили спасти себя от других социальных зол. Хиджаб обеспечивает чувство безопасности для женщины. Это повышает ее уверенность, потому что она знает, что она хорошо покрыта и может легко передвигаться в областях, где собраны мужчинами.
Некоторые женщины думают, что они выглядят красиво, когда они носят узкую одежду и пытаются показать свою скромность. Они все еще могут быть скромными и выглядеть красиво, нося хиджаб, вам не нужно следовать за неверующими женщинами, чтобы выглядеть красиво. Это шайтан (Сатана), который введет вас в заблуждение и заставляет вас чувствовать, что леди, которая менее покрыта, более красива, чем вы.
Идентификация мусульманских женщин
Хиджаб в Исламе В некотором смысле является основной идентификацией мусульманской женщины. Однако ислам дает женщинам права как дома, так и в обществе. Другие ценные привилегии, которыми они обладают, — это право зарабатывать свои собственные деньги, покупать и владеть собственностью, получать образование, право на семейное наследство, право на любовь, право голосовать, сохранять свою девичью фамилию, право молиться в мечети (хотя им лучше молиться в собственном доме) и право на развод (в зависимости от обстоятельств). Можно было бы заметить, что мусульманские женщины получают самое прекрасное образование.
Когда погода жаркая, люди узнают мусульманскую леди из-за их одежды и могут подумать, что они находятся в опасности из-за того, как они покрыты. Тем не менее, есть много способов обойти это, и хиджаб может быть скорректирован в соответствии с потребностями, пока он следует основным принципам.
Почему мусульманские женщины носят хиджаб
Часто задается вопрос, почему мусульманские женщины покрывают голову? В Исламе женщины должны покрывать себя, когда они выходят. Таким образом, хиджаб помогает им принять эту форму покрытия.
Женщины пользуются в Исламе величайшим уважением и высоким статусом. Хиджаб-это не просто дресс-код, он означает нечто более глубокое. Например, это барьер между мужчиной и мусульманкой. Это означает, что мусульманская леди не может иметь дело случайно с любым случайным человеком из противоположного пола и даже не может участвовать в неприличном диалоге. По сути, хиджаб обеспечивает вам внутренний мир и гармонию.
Источник
Почему мусульманки носят платки?
Согласно священному Корану и Сунне Пророка ﷺ, женщина не должна демонстрировать посторонним свою красоту. В Коране сказано (смыл): «Пусть они (верующие женщины) не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны (т.е. овал лица и кистей рук), и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди …» (сура «ан-Нур» 31). Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала, что однажды Асма, дочь Абу Бакра, пришла к Посланнику Аллаха ﷺ в тонкой одежде. Пророк ﷺ отвернулся от неё и сказал: «О Асма! Женщина, которая достигла совершеннолетия, не должна открывать места, кроме этих мест», – показывая на лицо и кисти рук». Согласно этому мусульманкам предписано полностью покрывать свою голову вместе с шеей за исключениям лица. Всевышний создал мужчин и женщин влекущими к друг другу, а открытость женщины толкает мужчину на запретные действия приводящие к плохим последствиям. Одетая согласно предписанию девушка обережена от взора посторонних мужчин и подчеркивает своё целомудрие.
Платок – это и есть хиджаб?
Не всегда платок можно назвать хиджабом. Так как хиджаб означает скрыть всё женское тело кроме овала лица и кистей рук, одеждой не прозрачной не облегающей не привлекающий внимание противоположного пола. Если же одеть любой платок так чтобы закрывалась голова и шея кроме овала лица, то он тоже становиться частью её хиджаба. Иногда же платок не соответствует условиям хиджаба так как некоторые мусульманки завязывают его таким образом, что видна часть головы, волосы и шея. Это не соответствует канонам ислама и если её видят посторонние мужчины она попадает под грех.
Каким должен быть головной убор мусульманки?
Можно сказать, что ответ на этот вопрос уже стал ясным из предыдущих ответов. Однако хочу добавить, что надевая платок девушки должны понимать, что платок не должен быть из ярко выраженных цветов привлекающее внимание посторонних мужчин, как и её остальная одежда, из-под платка не должны просвечиваться её волосы или оголенные части тела. Мусульманка должна понимать, что платок покрывающий всю голову – это не только стиль её одежды, но и жизненная позиция, проявление её веры. Именно веры, так как девушка покрываясь выполняет то, что ей предписано Всевышним Аллахом. И многие девушки признают, что ношение хиджаба придаёт им чувство защищенности и уверенности, делает её красоту скромной и достойной, охраняя и оберегая её.
Всегда ли мусульманка должна покрывать голову?
Женщина обязана покрывать голову от посторонних мужчин не относящихся к категории «махрам». Она может не покрывать голову перед женщинами, близкими родственниками их числа мужчин (махрам) и мужем. Но если в гости придёт посторонний мужчина не относящихся к числу махрам, то даже в присутствии мужа, брата, или отца, она обязана покрыть свое тело кроме лица и кистей рук.
К мужчинам из числа махрам относятся те мужчины, которые не имеет права по Исламу вступить с ней в брак по следующим причинам:
1) Кровного родства, (отец, дед, сын, внук, правнук, дядя по отцовской и материнской линиям, ее родные братья и сыновья родных братьев и сестер).
2) Молочного родства ( молочный брат или муж ее молочной матери).
3) Брачного родства (тесть или отец тестя, муж её матери (отчим) или его отец, а также сын или внук ее мужа).
Когда мусульманка должна носить платок, хиджаб с детства?
Что касается конкретного возраста, с которого следует приучать девочку носить хиджаб, то учёные-богословы рекомендуют с семи лет, опираясь на хадис: «Велите вашим детям молиться, когда им исполнится семь лет, и наказывайте их, если они не делают этого, когда им исполниться десять лет. И разделяйте их в разных кроватях» (Абу Дауд). Сюда относятся все предписания Ислама, а не только совершение намаза.
В грех за не ношения хиджаба девочка попадает с совершеннолетия. К признакам совершеннолетия девушки относятся такие как: появление волос на половом органе, появление поллюций или первой крови (месячных).
Источник
Может ли мусульманка снять платок в присутствии женщин, не исповедующих ислам?
В наше время этот вопрос очень актуален, поскольку верующие женщины иногда сталкиваются с необходимостью снять платок во время личного осмотра в аэропортах или полицейских участках, и если речь идёт о немусульманской стране, то сотрудница полиции или таможенной службы, разумеется, может оказаться не мусульманкой.
Кому-то сама постановка вопроса может показаться надуманной. Казалось бы, почему женщина не может снять хиджаб в присутствии другой женщины, пусть даже она исповедует другую религию или вовсе не придерживается какой-либо религии? Тем не менее в шариате нет единого мнения на этот счёт, и причиной тому разные трактовки аята о хиджабе.
Всевышний сказал: «Пусть не выставляют напоказ своих прелестей, кроме тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырезы на груди и не показывают своих прелестей никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свёкров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестёр, или своих женщин, или [рабов], что принадлежат им, или слуг из числа мужчин, лишённых вожделения, или детей, которые не понимают женской наготы» (сура 24 «Свет», аят 31).
Как видим, мусульманкам не запрещается обнажать «свои прелести» в присутствии «своих женщин», и большинство комментаторов Корана считают, что речь идёт о женщинах, исповедующих ислам. Это значит, что в присутствии других мусульманок ауратом считается только часть тела от пупка до коленей и мусульманки могут не прикрывать другие части тела, например, в общественных банях.
Передают, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб отправил послание Абу ‘Убайде ибн аль-Джарраху, в котором было сказано: «Мне сообщили, что женщины зиммиев ходят в баню вместе с мусульманками. Не позволяй этому происходить, ибо не дозволено женщинам зиммиев видеть аурат мусульманок». А Ибн ‘Аббас сказал: «Мусульманка не должна позволять иудейкам и христианкам видеть её, чтобы те не могли описать её своим мужьям» [Тафсир аль-Куртуби 12/233].
Ибн Касир сказал: «Хотя подобное запрещено всем женщинам, этот запрет строже для женщин зиммиев, так как их ничто не удерживает от того, [чтобы рассказать своему мужу о красоте какой-либо мусульманки,] тогда как мусульманка знает, что это запрещено и воздерживается от этого, ведь Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пусть женщина, общавшаяся с другой женщиной, не описывает её своему мужу так, будто он сам увидел её» (аль-Бухари 5241)» [Тафсир Ибн Касир 6/43-44].
Поэтому большинство маликитов, ханафитов и шафиитов считали, что в присутствии женщин, не исповедующих ислам, мусульманка должна одеваться так же, как в присутствии посторонних мужчин. То есть ханафиты разрешали обнажать только лицо, кисти рук и стопы, а шафииты — только лицо и кисти рук [Ибн ‘Ашур. Тахрир ва танвир 18/210-211; аль-Хатыб аш-Шарбини. Мугни аль-мухтадж 4/213].
Согласно другому мнению, мусульманка не обязана носить хиджаб перед женщинами, не исповедующими ислам. Имам Ибн Кудама пишет: «Положение женщины относительно другой женщины такое же, как положение мужчины относительно другого мужчины. В том, что касается взгляда, нет разницы между двумя женщинами-мусульманками и между мусульманкой и женщиной зиммиев, как и нет разницы в этом вопросе между двумя мужчинами-мусульманами и мусульманином и зиммием. Ахмад [ибн Ханбаль] сказал: «Некоторые люди полагают, что ей запрещено снимать платок в присутствии иудеек и христианок, но я считаю, что те не имеют права только смотреть на её срамные места и принимать роды». От имени имама Ахмада передают и противоположное мнение, но оно не получило распространение в ханбалитском мазхабе [Мугни 7/105].
Это мнение опирается на то, что во времена Пророка, мир ему и благословение Аллаха, верующие женщины общались со своими родственницами и соседями, которые не были мусульманами, и нет сообщений о том, что им было приказано покрывать голову в их присутствии.
Что же касается выражения «своих женщин», то местоимение в нём не имеет смысловой нагрузки, а использовано для сохранения созвучий в окончаниях слов. Подобный стилистический приём используется и в суре «Солнце», и примеры его использования есть в доисламской поэзии [Тахрир ва танвир 18/210]. В таком случае речь здесь идет не только о мусульманках, а о женщинах вообще. Отдавая предпочтение этому мнению, Абу Бакр ибн аль-‘Араби назвал данный аят из суры «Свет» «аятом местоимений», потому что в нём встречается двадцать пять местоимений, и это исключительный случай в Коране [Ахкам аль-Кур’ан 3/385].
Таким образом, несмотря на иджтихад авторитетных сподвижников, коранический аят не является однозначным аргументом в пользу мнения большинства законоведов. Напротив, в нём разрешается снимать покрывало в присутствии любых женщин, и это подтверждается практикой первых мусульманок и логическими доводами. А Аллах знает лучше.
Источник
Может ли мусульманка снять платок в присутствии женщин, не исповедующих ислам? — ВАЖНЫЕ СТАТЬИ — Новости
В наше время этот вопрос очень актуален, поскольку верующие женщины иногда сталкиваются с необходимостью снять платок во время личного осмотра в аэропортах или полицейских участках, и если речь идёт о немусульманской стране, то сотрудница полиции или таможенной службы, разумеется, может оказаться не мусульманкой.
Кому-то сама постановка вопроса может показаться надуманной. Казалось бы, почему женщина не может снять хиджаб в присутствии другой женщины, пусть даже она исповедует другую религию или вовсе не придерживается какой-либо религии? Тем не менее в шариате нет единого мнения на этот счёт, и причиной тому разные трактовки аята о хиджабе.
Всевышний сказал: «Пусть не выставляют напоказ своих прелестей, кроме тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырезы на груди и не показывают своих прелестей никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свёкров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестёр, или своих женщин, или [рабов], что принадлежат им, или слуг из числа мужчин, лишённых вожделения, или детей, которые не понимают женской наготы» (сура 24 «Свет», аят 31).
Как видим, мусульманкам не запрещается обнажать «свои прелести» в присутствии «своих женщин», и большинство комментаторов Корана считают, что речь идёт о женщинах, исповедующих ислам. Это значит, что в присутствии других мусульманок ауратом считается только часть тела от пупка до коленей, и мусульманки могут не прикрывать другие части тела, например, в общественных банях.
Передают, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб отправил послание Абу ‘Убайде ибн аль-Джарраху, в котором было сказано: «Мне сообщили, что женщины зиммиев ходят в баню вместе с мусульманками. Не позволяй это, ибо не позволительно женщинам зиммиев видеть аурат мусульманок». А Ибн ‘Аббас сказал: «Мусульманка не должна позволять иудейкам и христианкам видеть её, чтобы те не могли описать её своим мужьям» [Тафсир аль-Куртуби 12/233].
Ибн Касир сказал: «Хотя подобное запрещено всем женщинам, этот запрет строже для женщин зиммиев, так как их ничто не удерживает от того, [чтобы рассказать своему мужу о красоте какой-либо мусульманки,] тогда как мусульманка знает, что это запрещено и воздерживается от этого, ведь Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пусть женщина, общавшаяся с другой женщиной, не описывает её своему мужу так, будто он сам увидел её» (аль-Бухари 5241)» [Тафсир Ибн Касир 6/43-44].
Поэтому большинство маликитов, ханафитов и шафиитов считали, что в присутствии женщин, не исповедующих ислам, мусульманка должна одеваться так же, как в присутствии посторонних мужчин. То есть ханафиты разрешали обнажать только лицо, кисти рук и стопы, а шафииты — только лицо и кисти рук [Ибн ‘Ашур. Тахрир ва танвир 18/210-211; аль-Хатыб аш-Шарбини. Мугни аль-мухтадж 4/213].
Согласно другому мнению, мусульманка не обязана носить хиджаб перед женщинами, не исповедующими ислам. Имам Ибн Кудама пишет: «Положение женщины относительно другой женщины такое же, как положение мужчины относительно другого мужчины. В том, что касается взгляда, нет разницы между двумя женщинами-мусульманками и между мусульманкой и женщиной зиммиев, как и нет разницы в этом вопросе между двумя мужчинами-мусульманами и мусульманином и зиммием. Ахмад [ибн Ханбаль] сказал: «Некоторые люди полагают, что ей запрещено снимать платок в присутствии иудеек и христианок, но я считаю, что те не имеют права только смотреть на её срамные места и принимать роды». От имени имама Ахмада передают и противоположное мнение, но оно не получило распространение в ханбалитском мазхабе [Мугни 7/105].
Это мнение опирается на то, что во времена Пророка, мир ему и благословение Аллаха, его жены и верующие женщины общались со своими родственницами и соседями, которые не были мусульманами, и нет сообщений о том, что им было приказано покрывать голову в их присутствии.
Что же касается выражения «своих женщин», то местоимение в нём не имеет смысловой нагрузки, а использовано для сохранения созвучий в окончаниях слов. Подобный стилистический приём используется и в суре «Солнце», и примеры его использования есть в доисламской поэзии [Тахрир ва танвир 18/210]. В таком случае речь здесь идет не только о мусульманках, а о женщинах вообще. Отдавая предпочтение этому мнению, Абу Бакр ибн аль-‘Араби назвал данный аят из суры «Свет» «аятом местоимений», потому что в нём встречается двадцать пять местоимений, и это исключительный случай в Коране [Ахкам аль-Кур’ан 3/385].
Таким образом, несмотря на иджтихад авторитетных сподвижников, коранический аят не является однозначным аргументом в пользу мнения большинства законоведов. Напротив, в нём разрешается снимать покрывало в присутствии любых женщин, и это подтверждается практикой первых мусульманок и логическими доводами. А Аллах знает лучше.
Рауф Абаскулиев, Эльмир Кулиев
e-minbar
Источник