Можно ли мусульманкам быть на похоронах

Могут ли мусульманки сопровождать траурные процессии. Хоронят ли мусульман в гробах

Картинка свободный доступ интернета.

Картинка свободный доступ интернета.

В комментариях к некоторым статьям-рассказам появились вопросы по поводу посещения женщинами-мусульманками похорон. Возможно ли, женщинам присутствовать на похоронах или нельзя, и почему. Хоронят ли мусульман в гробах или нет.

Давайте пойдем по-порядку. Прежде всего, похороны арабов основываются на древних традициях, которые остались у них, и, после возникновения Ислама.

Женщины-мусульманки могут присутствовать на похоронах в доме и совершать Саваб по покойному стоя за мужчинами. Сначала выстраиваются мужчины, затем женщины. Саваб молитва (вознаграждение) по-покойному без поклонов. Произносится мольба к Аллаху о прощении усопшего. Если это умер родственник, женщины молятся за упокой его души вместе с мужчинами, но на кладбище умершего провожают только мужчины.

Почему, спросите вы?

Потому что кладбище это место тихой скорби. Женщины эмоциональны и ранимы, поэтому они могут громко плакать и причитать, что не допустимо. Считается, что покойник испытывает муки, когда вы по нему скорбите.

Будучи в состоянии печали и горя женщины могут сделать что-либо неподобающее и нарушить нормы морали, пусть и невольно .

Женщина может надеть что-либо, чтобы выделиться из общей массы людей, что делать тоже не подобает.

В похоронной процессии женщина может быть смешана с мужчинами и стоять очень близко к ним, а это запрещено нормами морали. Смешивание мужчин и женщин на любых мероприятиях не допускается.

На кладбище нельзя разговаривать о мирских делах и проблемах и обсуждать другие темы, а женщины могут отойти от этих правил.

Нельзя нести портрет умершего. Мужчинам тоже нельзя плакать, плакать нужно молча, потому что по покойнику плачут небеса.

Хоронят ли мусульман в гробах?

Старое фото. Доставка в Алжир останков Принца Абд аль-Ка́дира.

Старое фото. Доставка в Алжир останков Принца Абд аль-Ка́дира.

В гробах хоронят по христианскому обычаю, но в Исламе этот способ захоронения не запрещен. Обычно гробы используют при затяжных похоронах, если похороны проходят не в первый день смерти, или происходит перезахоронение останков.

В Исламе, нет запрета хоронить в гробах, ни в Коране, ни в Сунне.

В Алжире перезахоронение останков погибших мучеников производилось в гробах.

Президент России у гроба Принца Абд аль-Ка́дира. Алжир.

Президент России у гроба Принца Абд аль-Ка́дира. Алжир.

Разные школы имеют свое мнение на этот счет.

Ученые ханафитского учения говорят, что использовать гробы можно, даже в том случае если он будет каменный или железный, если захоронение происходит в слишком рыхлую или мокрую землю, или же в море. Но при этом в гроб насыпают слой земли.

Возвращение из Франции, из музея Человека, и перезахоронение в Алжире останков мучеников освободительного движения в Алжире.

Возвращение из Франции, из музея Человека, и перезахоронение в Алжире останков мучеников освободительного движения в Алжире.

Ханафиты живут в Средней и Центральной Азии, Узбекистане, Казахстане Турции, Ближнем Востоке, на Балканах и в других странах. В России и СНГ ханафитами являются татары, башкиры, ногайцы, адыги (адыгейцы, кабардинцы, черкесы), абазины, карачаевцы, балкарцы, часть кумыков, а также осетины-мусульмане, абхазцы-мусульмане.

Ученые шиитского мазхаба наоборот говорят, что нежелательно делать захоронение мусульманина в гробу, но также допускают, что это возможно.

Похороны генерала Салаха. Алжир. Военные несут гроб, чтобы водрузить его на армейский бронетранспортер

Похороны генерала Салаха. Алжир. Военные несут гроб, чтобы водрузить его на армейский бронетранспортер

Ученые малакитского течения считают, что правильнее не хоронить в гробу мусульманина, а использовать для укрепления ниши кирпич доски или другой материал.

Ученые ханболитского учения считают, что захоронение в гробу нежелательно, так как не передано Пророком (мир ему и благословение) и сподвижниками Пророка.

Таким образом получается, что захоронение в гробу не запрещено, но нежелательно, и если в исключительных случаях захоронение производится в гробу, то это не является запрещенным или грешным. Но лучше всего укрепить нишу и производить захоронение в саване.

Похороны мусульманина во время пандемии COVID-19

Похороны мусульманина во время пандемии COVID-19

Когда проходит мимо похоронная процессия стоит или присоединиться к процессии или встать, и проводить покойника стоя.

На похоронах мусульманина разрешается присутствовать не мусульманам.

На кладбище нельзя ходить между могилами, так как человека хоронят не в самой могиле, а сбоку.

Женщина может прийти на кладбище, если оно находится рядом с домом, на следующий день одна, или в сопровождении родственников мужчин-махрамов (близких родственников), если кладбище находится далеко.

Читайте также:  Можно ли беременным есть семена тыквы

В некоторых местностях умершего могут хоронить в сидячем положении.

В Алжире непосредственно, все родственники готовят еду на поминки в своем доме, и приносят с собой. Еду в доме мертвого не готовят.

Родственники готовят четыре или пять тарелок кус-куса с мясом, приблизительно 200 семей.

Люди, которые не знают, кто умер, приходят на похороны мертвых, чтобы получить награду от Бога. Проводить человека в последний путь у арабов считается богоугодным делом.

Есть люди, которые должны присутствовать на похоронах, даже если они не знают мертвых, это чтицы Корана.

В Алжире, если умер человек в городе или в селении, молодые люди с мегафоном рассказывают всем о смерти этого человека и где он жил, чтобы люди смогли поприсутствовать на похоронах.

Кода вы думаете о смерти, вы стремитесь время проводить с пользой, не тратить его по пустякам, чтобы перед смертью вам не было больно за то, что время отпущенное вам потрачено впустую. Некоторые люди думают, что все впереди, они успеют сделать все, что задумали, но жизнь может оборваться в любую минуту. Все мы под Богом ходим. Сколько я знаю случаев, молодой, богатый, красивый, а жизнь оборвалась, когда никто и не ожидал. Вот так вот…

И это мысли арабского имама на похоронах:

Похороны за похоронами. Смерть за смертью. И известие о смерти похоже на удар молнии, то же самое с автомобильной аварией, с болезнью, или с другой с ходьбой и падением. Все они оставили мир за спиной. И мы похоронили их под грязью, поэтому определенно они придут. Мой день и твой день, и я приготовился к неограниченному путешествию. Кто может отложить покаяние на том основании, что вы молоды? Извините, на могиле не написано (только для старых).

Знаете больше пишите в комментариях.

Источник

Можно ли женщине ходить на похороны?

Д-р Усама Аль-Азами

Краткий обзор мнений ученых, приведенный ниже, ни в коем случае не является исчерпывающим, но я надеюсь, что его можно считать информативным для широкого круга читателей.

Это не фатва, а скорее краткий обзор мнений ученых прошлого с некоторыми предложениями относительно того, как этот вопрос можно понимать в наше время. Наконец, я должен отметить, что речь идет о проводах умерших к месту их последнего упокоения после проведения похоронной молитвы (салат аль-джаназа).

Проводы покойного женщинами считается более спорным, чем просто посещение похоронной молитвы, поэтому в целом ученые, которые разрешают такие проводы, допускают посещение молитвы, в то время как ученые, которые не разрешают сопровождать покойного, могут более неохотно разрешать молитву. Какими бы ни были конкретные случаи, я не буду вдаваться в это обсуждение ниже.

Ключевые положения и доказательства

Мне удалось выделить три общие позиции, касающиеся участия женщин в похоронной процессии и проводах покойного до места погребения:

  1. Преобладающее большинство ученых указывают, что женщинам разрешается присутствовать на похоронах умерших, хотя это не рекомендуется (макрух).
  2. Некоторые ученые разрешали пожилым женщинам посещать похороны безо всяких ограничений.
  3. Другие ученые запрещали всем женщинам посещать похороны.

В целом ясно, что большинство правовых школ разрешают женщинам посещать похороны, а большинство ученых, которые препятствуют этому, ссылаются на определенные причины, которые мы рассмотрим ниже. Таким образом, будет ясно продемонстрировано, что представление о том, будто женщины не должны присутствовать на похоронах умершего, является положением меньшинства ученых прошлого и настоящего. А, как известно, мусульманам нужно следовать за мнением большинства ученых.

Свидетельства Сунны являются основной правовой основой для какого-либо решения. А сейчас я рассмотрю наиболее достоверные хадисы по этому вопросу.

Общее правило законодательства состоит в том, что законы применяются к обоим полам одинаково. Соответственно, в хадисе, рассказанном Аль-Бухари и Муслимом, Пророк Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) настоятельно рекомендовал присутствовать на похоронах умершего. Таким образом, решение о запрете на участие женщин в похоронах будет основано на противоположных доказательствах. Это доказательство содержится в другом хадисе. Этот короткий хадис стоит процитировать полностью:

Умм Атийя сказала: «Нам было запрещено следовать за похоронной процессией, но мы на этом и не настаивали».

Интерпретация доказательства

Шариатское постановление по этому вопросу зависит от того, как понимать этот хадис. В этом вопросе ученые различных школ заняли ряд позиций, изложенных выше. Но из-за специфики того, как следует понимать формулировку хадиса, стоит подумать о его прочтении одним из выдающихся хадисоведов Ибн Хаджаром аль-Аскалани (ум. 852/1449). В своем авторитетном комментарии к сборнику «Сахих аль-Бухари» под названием «Фатх аль-Бари» он интерпретирует фразу в вышеупомянутом хадисе «но мы на этом и не настаивали» как «но мы на запрете и не настаивали». Он добавляет: «Как будто она сказала: «Нам не хотелось идти на похоронную процессию и без запрета»».

Читайте также:  При повышенном холестерине можно ли есть осьминог

Хадис, однако, интерпретировался различными школами права по-разному. Полезное резюме этих интерпретаций можно найти в энциклопедических работах фикха, написанных в последние десятилетия. В своем «Аль-Фикх аль-Ислами ва-Адиллатуху» известный сирийский ученый Вахба аз-Зухайли (ум. 1436/2015) отмечает (на стр. 518), что большинство ученых считает, что женщинам нежелательно (макрух танзихи) следовать за похоронной процессией на основе вышеупомянутого хадиса Умм Атийя. Однако, как добавляет он, ханафиты исторически считали, что это недопустимо, практически запрещено (макрух тахрими) на основании другого хадиса, в котором Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал группе женщин, ожидающих похоронной процессии: «Возвращайтесь с грехами и без награды».

Аз-Зухайли склоняется к этому мнению, несмотря на то что в сноске он отмечает, что упомянутый им вышеуказанный хадис является слабым (даиф). Однако он также добавляет, что ученые маликитского мазхаба позволяют пожилым женщинам безоговорочно присутствовать на похоронах умершего, а также очень молодым женщинам, от которых нет опасения возникновения фитны.

То, что представляет собой фитна, обычно не указывается в этих обсуждениях и, возможно, нуждается в дальнейшем изучении, но один современный ученый-ханафит определяет ее как «смешение с противоположным полом» и, таким образом, предполагает, что там, где нет такого смешения между представителями противоположных полов, женщинам посещать похороны разрешается.

Другим ценным энциклопедическим источником для изучения юридических постановлений различных школ и отдельных ученых является важный 45-томный сборник «Аль-Мавсуа аль-Фикхия», составленный группой ученых и опубликованный кувейтским Министерством вакфов четверть века назад. В своем разделе по этому вопросу он отмечает, что ханафиты категорически запрещают женщинам участвовать в похоронной процессии, шафииты и ханбалиты мягко это запрещают, а маликиты разрешают это там, где нет страха перед фитной.

Исходя из вышесказанного, мы можем сделать вывод, что из четырех школ фикха только ханафиты настрого запрещают женщинам присутствовать на похоронных процессиях. Я уже указал один пример современного ханафита, который приближается к позиции менее строгих школ в этом вопросе, но стоит выделить и другой.

Шейх Нуриддин Итр (р. 1355/1937), один из величайших современных хадисоведов, в своем комментарии к хадису Умм Атийя пишет, что в докладе указывается, что женщинам не рекомендуется посещать похоронную процессию (макрух танзихи). Кроме того, в сноске он критикует современника, который интерпретирует хадис как указание на запрет, а затем приступает к цитированию менее строгой позиции маликитов с явным одобрением.

Фикх современности

Ни в одном из вышеперечисленных случаев я не утверждаю, что одно из этих мнений сильнее другого. Я представляю их так, чтобы можно было ознакомиться с различными мнениями исламского законодательства по этому вопросу. Тем не менее, этот диапазон также указывает на существование законных разногласий, которые должны помешать приверженцам одного мнения критиковать тех, кто придерживается одной из законных альтернатив, с необоснованным обвинением в том, будто они не следуют Корану и Сунне.

Кроме того, существуют интересные предположения, встроенные в досовременную юридическую традицию, которой современные мусульмане вообще не в состоянии следовать, такие как предположение, будто женщины вообще не должны выходить из дома. Это описывается в некоторой литературе по фикху, и в наше время мы иногда обнаруживаем, что это приводит к тому, что в мусульманских общинах отстаивают непоследовательные правовые позиции. Например, мы находим, что в большей части современной литературы по фикху ханафиты запрещают женщинам посещать мечеть из-за боязни фитны, в то время как мы живем в такие времена, когда женщины часто работают вне дома. Как сказал один из моих учителей по фикху, ученый-ханафит из Оксфорда, шейх Мохаммад Акрам Надви, что для ученого не абсурдно запрещать женщинам посещать мечеть из-за боязни фитны, при этом ни один из этих ученых не запретил бы женщине поход в торговый центр.

Это подчеркивает необходимость сбалансированного фикха, подходящего для нашего времени, позволяющего как мужчинам, так и женщинам участвовать в духовно возвышенных мероприятиях, таких как посещение мечети и похорон, при соблюдении соответствующих исламских норм, так, чтобы остальная часть их жизни вдохновлялась ​​такими действиями.

Ответом на общее духовное недомогание современности является не закрытие возможностей для духовного роста, а скорее противоположность этому. Это произойдет только тогда, когда мусульмане, индивидуально и сообща, будут вкладывать больше своей энергии в размышления о том, как они могут добросовестно жить в соответствии с Кораном и Сунной в условиях, совершенно отличных от тех, в которых жили улемы прошлых веков.

А Всевышний Аллах знает лучше.

Читайте также:  Полимерная глина можно ли есть

Источник: Muslim Matters

Источник

Мусульманский траурный этикет

Последователи ислама знают, что смерти не избежать, поскольку так решил Всевышний. В сурах говорится: «Благословен Тот, в чьих руках власть, кто властен над всем сущим, кто сотворил смерть и жизнь, дабы подвергнуть вас испытанию и увидеть, кто же лучше из вас по деяниям. Он — великий, прощающий». Мусульманский траурный этикет предписывает родным умершего человека скорбеть достойно.

Как вести себя на похоронах

traur etkiМусульманский этикет предписывает чтение Корана во время похоронного обряда. Необходимо прочитать Джаназу (мольбу к Аллаху о прощении усопшего). Пророк Мухаммад сказал: «Лучшие из вас те, кто научился чтению Корана, его толкованию и обучал этому других. Они получат большой саваб», и также он говорил: «Читайте Суру «Ясин» вашим покойникам».

При чтении Корана благодать получает усопший и сам верующий, который произносит суры. Во время похоронного обряда читайте:

  • «Аль-Фатиху»;
  • «Аль-Ихлас»;
  • «Аль-Фаляк»;
  • «Ан-Нас».

Просите Всевышнего о том, чтобы он послал саваб (вознаграждение) скончавшемуся верующему. Если с мыслями об усопшем вы будете соблюдать пост или распространять учение Аллаха, мертвый получит полный саваб.

Можно ли скорбеть верующим

Мусульманский траурный этикет ограничивает скорбь по умершему человеку. Сказано: «Не разрешено реветь и выть по умершему, соблюдать траур, носить черные одежды, накрываться черной вуалью, носить черные банты и любые предметы напоминающие о трауре, нести портреты покойника».

Исламские правила поведения не запрещают оплакивание усопшего, но это нужно делать тихо. Верующий не может царапать себе лицо или рвать свою одежду, как бы не горевал. Считается, что покойный страдает, если его семья скорбит по нему. В хадисах говорится: «Покойник испытывает муки от плача тех кто остался».

Мужчин, которые плачут, окружающие должны упрекать, а если плачут дети или старики, их нужно утешить. Сказано: «По покойнику можно плакать не издавая звука. Потому что со смертью верующего плачут небеса».

Истинные верующие должны переносить горе спокойно. Пророк Мухаммад говорил: «Тот, кто ради мертвого раздирает свою одежду, бьет себя по лицу или испускает вопли, которые были в обычаях времени джахилии (невежество до ниспослания Шариата Пророку Мухаммаду, мир ему) — не из нас (т.е. не из числа благочестивых)».

Какое поведение порицается в Шариате

В некоторых исламских государствах есть профессиональные плакальщицы, однако мусульманский этикет этого не приемлет. Пророк Мухаммад говорил: «Моя община не может терпеть четырех обычаев язычества: хвастовство добрыми делами, порочение происхождения других людей, суеверие, что плодородие зависит от звезд, и плач по мертвым».

Исламский этикет также порицает другие похоронные обычаи, практикующиеся в ряде исламских стран:

  • не отращивайте бороду в память об усопшем, иначе это не будет считаться сунной;
  • не говорите на похоронах о мирском, лучше проведите время в молитвах;
  • не стойте рядом с телом покойного и не вглядывайтесь в его лицо, это можно делать только близким людям.

Траурный этикет для женщин

Само слово траур переводится с арабского как «запрет» или «отказ». Исламские правила поведения предписывают женщине, которая потеряла близкого человека и находится в трауре, отказаться от некоторых вещей, разрешенных до этого.

Если у мусульманки умер муж, ей нужно соблюдать траур четыре месяца и десять дней. До окончания этого срока нельзя делать ничего из того, что может подтолкнуть женщину к новому браку. Запрещается использовать благовония, наряжаться или покидать дом без необходимости.

В сурах приводят слова Аллаха: «Если кто-либо из вас скончается и оставит после себя жен, то они должны выжидать, не выходя замуж четыре месяца и десять дней. Когда же они дождутся истечения этого срока, то вы (т.е. опекуны овдовевших женщин) не будете в ответе за то, как они распорядятся собой в соответст­вии с шариатом. Аллаху ведомо о том, что вы делае­те».

Считается, что соблюдением траура жена выполняет долг перед покойным мужем. По истечении установленного Всевышним срока женщина может снова выйти замуж. В том случае, если она окажется беременной, нужно ждать дольше. Сказано: «Для тех же жен, которые беременны, срок установ­лен до тех пор, пока они не разрешатся от бремени».

Если умер другой близкий человек, исламский этикет предписывает верующей скорбеть не более трех дней.

Даже после похорон продолжайте молиться за усопшего. Найдите утешение в вере, поскольку сказано: «Ищите помощи Аллаха в терпении и молитве, поистине Аллах с терпеливыми. Те, кого постигает какое-либо бедствие, говорят: «Поистине, мы во власти Аллаха и к Нему мы возвратимся! Мы благодарим Его за блага и терпим бедствия при награде и при наказании». Это — те, над которыми Милость от их Господа, и они идут верным путем».

Источник