Можно ли мусульманину есть змей

Животные, мясо которых можно есть, сравнительная таблица по 4 мазхабам!

Животные, мясо которых можно есть

Предлагаем вашему вниманию, сравнительную таблицу согласно 4 мазхабам разрешенности и запрещенности употребления в пищу некоторых видов животных.

Знание о том, что дозволено и не дозволено употреблять в пищу, входит в категорию первостепенных знаний, которыми должен обладать каждый мусульманин.

Название животногоХукм мазхаба ХанафиХукм мазхаба ШафииХукм мазхаба МаликиХукм мазхаба Ханбали
Акулахарамхаляльхаляльхаляль
Бекасхаляльхаляльхаляльхаляль
Белкахарамхарамхаляльхарам
Буйволхаляльхаляльхаляльхаляль
Букашкахарамхарамхарамхарам
Блохахарамхарамхарамхарам
Верблюдхаляльхаляльхаляльхаляль
Водная змеяхарамхаляльхаляльхаляль
Волхаляльхаляльхаляльхаляль
Волкхарамхараммакруххарам
Воробейхаляльхаляльхаляльхаляль
Воронахарамхарамхарамхарам
Вошьхарамхарамхарамхарам
Газельхаляльхаляльхаляльхаляль
Гепардхарамхарамхарамхарам
Голубьхаляльхаляльхаляльхаляль
Горлицахаляльхаляльхаляльхаляль
Гиенахарамхаляльхаляльхаляль
Гусьхаляльхаляльхаляльхаляль
Дельфинхаляльхаляльхаляльхаляль
Дикие козыхаляльхаляльхаляльхаляль
Дупельхаляльхаляльхаляльхаляль
Ёжхарамхаляльхаляльхарам
Жаворонокхаляльхаляльхаляльхаляль
Журавльхаляльхаляльхаляльхаляль
Жук-оленьхарамхарамхарамхарам
Жигалка осенняяхарамхарамхарамхарам
Жирафхаляльхарамхаляльхарам
Дикие козыхаляльхаляльхаляльхаляль
Дупельхаляльхаляльхаляльхаляль
ЗмеяхарамхарамМожно есть, кроме головы и части хвостаМожно есть, кроме головы и части хвоста
Индейкахаляльхаляльхаляльхаляль
Камбалахаляльхаляльхаляльхаляль
Канарейкахаляльхаляльхаляльхаляль
Карпхаляльхаляльхаляльхаляль
Козахаляльхаляльхаляльхаляль
Кошкахарамхарамхарамхарам
Коршунхарамхарамхарамхарам
Кротхарамхарамхарамхарам
Коровахаляльхаляльхаляльхаляль
Крокодилхарамхарамхаляльхарам
Кузнечикхаляльхаляльхаляльхаляль
Куницахарамхарамхарамхарам
Куланхаляльхаляльхаляльхаляль
Куропаткахаляльхаляльхаляльхаляль
Курицахаляльхаляльхаляльхаляль
Ласкахарамхарамхарамхарам
Ласточкахаляльхарамхарамхарам
Левхарамхараммакруххарам
Леопардхарамхарамхарамхарам
Летучая мышьхарамхараммакруххарам
Лисахарамхаляльмубаххарам
ЛошадьТанзихан макруххаляльхарамхаляль
Лягушкахарамхарамхаляльхарам
Медведьхарамхарамхарамхарам
Мидиимакруххаляль
Морская свинкахарамхарамхарамхарам
Морской конекхарамхарамхарамхарам
Мольхарамхараммубаххарам
Мулхарамхарамхарамхарам
Муравейхарамхарамхарамхарам
Мухахарамхарамхарамхарам
Мышьхарамхарамхарамхарам
Обезьянахарамхарамхарамхарам
Овцахаляльхаляльхаляльхаляль
Орёлхарамхарамхарамхарам
Осёлхарамхарамхарамхарам
Павлинхарамхарамхарамхарам
Падальхарамхарамхарамхарам
Паукхарамхарамхарамхарам
Перепелхаляльхаляльхаляльхаляль
Попугайхаляльхарамхаляльхаляль
Пчелахарамхарамхарамхарам
Ракхарамхарамхаляльхаляль
Рыба (умершая в воде без видимых причин и всплывшая)харамхаляльхаляльхаляль
Сазанхаляльхаляльхаляльхаляль
Сапсанхарамхарамхарамхарам
Саранчахаляльхаляльхаляльхаляль
Свиньяхарамхарамхарамхарам
Серая цапляхаляльхаляльхаляльхаляль
Собакахарамхарамхарамхарам
Собольхарамхаляльхаляльхарам
Совахарамхарамхарамхарам
Соловейхаляльхаляльхаляльхаляль
Сорокахаляльхарамхарамхарам
Соколхарамхарамхарамхарам
Скорпионхарамхарамхарамхарам
Скворецхаляльхаляльхаляльхаляль
Слонхарамхарамхарамхарам
Средиземноморская черепахахарамхарамхарамхарам
Страусхаляльхаляльхаляльхаляль
Тараканхарамхарамхарамхарам
Тигрхарамхараммакруххарам
Угорьхаляльхаляльхаляльхаляль
Удодхарамхаляльхарамхарам
Улиткахарамхарамхаляльхарам
Уткахаляльхаляльхаляльхаляль
Чайкамубаххаляльхаляльхаляль
Черепахахарамхарамхарамхарам
Черный грифхарамхарамхарамхарам
Шакалхарамхарамхарамхарам
Шершеньхарамхарамхарамхарам
Ястребхарамхарамхарамхарам
Ящерицахарамхаляльхаляльхаляль

Источник

Источник

Хадис про убийство змей

ас салямуалейкум уа рахматуЛлах ухти.:

Передают со слов Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Существуют пять (вредителей), убивать которых дозволено, (даже) если человек в ихраме: змея, скорпион, коршун, крыса и кусачая собака». Этот хадис передал Абу Дауд 1847. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 3245.

Подобных животных разрешается и даже обязательно убивать в любом месте и даже внутри Ка’бы. Ан-Навави сказал: «Ученые единогласны в том, что человеку в ихраме разрешено убивать их, но разногласят о причине этого. Аш-Шафи’и сказал: «Смысл дозволенности их убийства заключается в том, что в них есть вред, а то, в чем есть вред для того, кто находится в ихраме убивается, если же (вреда) нет, то нет»». См. «Файдуль-Къадир» 3/454.

Аллах же знает об этом лучше всех!

Также есть другой хадис, в котором упоминается и про скорпиона, но это не связано с домом.

Здесь приказ.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Убивайте змей и скорпионов, даже если вы находитесь в молитве». ат-Табарани. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 1151.

Са’д ибн Абу Уаккъас рассказывал: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелевал убивать ящериц». Муслим 2238.

Здесь дозволенность.

‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Среди живых существ есть пять видов, каждый из которых приносит вред, и посему их можно убивать как на священной земле (Мекке), так и за ее пределами. Это — скорпион, коршун, ворон, мышь и злобную (кусающую) собаку». аль-Бухари 3314, Муслим 1198.

Для пользы:

Шейх Ибн Усаймин говорил, что ученые разделили движения в молитве на пять видов: обязательные, запретные, желательные, порицаемые и дозволенные и среди дозволенных — это многочисленные движения при необходимости или небольшие движения при нужде. Пример движениям при необходимости: Человек совершает молитву и видит, что враг хочет его убить, и начинает убегать, не прерывая своей молитвы. Это очень много движений, однако, они не нарушают молитву, поскольку связанны с вынужденностью. Также и пример, если во время молитвы появилась змея или скорпион, и молящийся пытается убить его, в этом нет проблем, так как это является необходимостью. Сл. «Шарх Булюгъ аль-марам» № 8.

уа-Ллаху а’лям.

Например, сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Если человек зайдет к себе домой и упомянет при этом имя Аллаха и также перед едой, скажет шайтан своим помощникам: «Нет вам здесь ночлега и нет вам ужина»». Муслим, 2018; Сахих аль-Джами, 519

Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, сказал: «Когда человек входит в свой дом и поминает Аллаха Всевышнего при входе и во время еды, шайтан говорит своим приспешникам: «Не будет для вас (здесь) ни приюта, ни ужина!». Если же (человек) вошёл (в дом), не помянув Аллаха Всевышнего при входе, шайтан говорит: «Вы получили приют», а если он не поминает Аллаха Всевышнего и во время еды, (шайтан) говорит: «Вы получили и приют, и ужин». «аль-Азкар» имама ан-Навави, 588.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Не превращайте свои дома в кладбища! Поистине, шайтан убегает из того дома, в котором читают суру «аль-Бакъара» (Корова)». (Муслим, 780).

От Ну’мана ибн Башира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах написал Книгу за тысячу лет до того, как Он создал небеса и землю, и Он ниспослал из нее два аята, которыми заканчивается сура «аль-Бакъара». И к тому дому, в котором их будут читать в течении трех ночей, шайтан не приблизится». аль-Хаким, ат-Табарани. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 1799.

Читайте также:  Можно ли вечером есть кашу грудничку

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Черная собака — это шайтан». Муслим №510.

Шейху Ибн ‘Усаймину (да смилуется над ним Аллах) задали вопрос: «Как нам совместить то, что черную собаку велено убивать, потому что она — шайтан, а змею в доме нельзя убивать потому что это может быть джин?».

Ответ: «Под шайтаном имеется в виду, шайтан из собак, то есть самые злобные и скверные из них, а не шайтан из числа джинов». [ltr]Слушать[/ltr]

Ибн аль-Каййим (да смилуется над ним Аллах) сказал: «В каждом виде животных существуют шайтаны, а это лютые и свирепые из них, также как шайтаны из числа людей это зловредные и непокорные из них». См. «И’лям аль-Муакки’ин» 2/106.

Такое понимание подтверждается и со стороны арабского языка.

Выдающийся языковед арабского языка Ибн Манзур (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Шайтан — всякий зловредный (лютый) и непокорный (свирепый) из числа людей, джинов и животных». См. «Лисан аль-‘Араб» 24/2265.

В основном собаки любых видов зловредны.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если бы собаки не были одной из (сотворенных) общин, то я бы непременно повелел убивать их, но убивайте из них каждую черную». Хадис достоверный см. «Сахих аль-Джами’» №5321.

То есть черные собаки наиболее зловредные и непокорные из них, поэтому он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Черная собака — это шайтан». Муслим №510.

Нужно отметить, что некоторые ученые считали что под словами «Черная собака — это шайтан» имеется в виду, что шайтан может принимать облик чёрной собаки. Но более правильным мнение является мнение, которое озвучено выше, как об этом сказали шейх Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) и шейх аль-Фаузан (да хранит его Аллах).

Источник: Саляф-Форум

Источник

52.Книга о змеях и прочих [тварях]

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху — Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Об убиении змей и иных тварей

2232. Передают от Салима, от Пророка: «Убивайте змей! И имеющую два пятна, и куцую! Ведь они причиняют отторжение плода (у женщин) и похищают зрение». Он сказал: «Поэтому Ибн Умар убивал любую змею, которую встречал. Тогда его узрел Абу Любаба Ибн Абдульмунзир или Зэйд Ибн Аль-Хаттаб, когда тот преследовал змею и сказал: «Имеющих дома (домашних животных убивать) было воспрещено».

2233-0. Ибн Умар сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха, приказывал убивать собак, говоря: «Убивайте змей и собак. И убивайте (змей) имеющих два пятна и куцую, потому что обе ослепляют и служат причиной выкидышей!» Аль-Зухрий сказал: «Мы считаем, что это (происходит) из-за их яда. Но Аллах знает лучше». Салим сказал: » Абдулла Ибн Умар сказал: «И я долго ещё не оставлял ни единой змеи живой, «спи они мне попадались. Убивал каждую. Но однажды, когда я гнал домашнюю -мою тварь, мимо меня проходил Зэйд Ибн Аль-Хаттаб или Любаба, а я всё гоню её. И тот сказал: «Спокойнее, Абдулла!» Тогда я ответил: «Истинно, Посланник Аллаха, приказал убивать их». Но >• сказал: «Истинно, Посланник Аллаха, воспретил (убивать) домашних тварей».

2233-1. Любаба поговорил с Ибн Умаром о том, чтобы тот открыл (прорезал) для него дверь в своём жилище и таким образом, мечеть станет к нему ближе. Но мальчишки нашли кожу джинна. Тогда Абдулла сказал: «Отыщите «го и убейте его!» Тогда Абу Любаба сказал: «Но ведь, Посланник Аллаха, воспретил убивать джиннов, которые в ломах». (Слова джинн, джинан образованы от глагола «джанна»-быть скрытым, быть невидимым, прятаться. Поэтому к слову джинн в хадисах данной главы могут относиться не только джинны, но и прочие насекомые и животные, прячущиеся в людских домах — п.п.)

2233-2. Нафи сказал: «Ибн Умар убивал всех змей подряд до тех пор, пока Абу Любаба Ибн Абдульмунзир, не передал нам, что Посланник Аллаха, воспретил убивать укрывающихся в доме и ля перестал».

2233-3. Яхья Ибн Сайд говорил: «Мне сообщил Нафи, что Любаба Ибн Абдульмунзир Аль-Ансорий, жилище которого было у Куббы, но затем он перебрался в Медину… (Так вот), когда Абдулла Ибн Умар сидел с ним и открывал для него небольшую дверку, вдруг, перед ними (возникла) змея, живущая в домах. Они захотели было, убить её, но Абу Любаба сказал: «Их было воспрещено (убивать)». Он подразумевал населяющих дом. «А приказал он убивать куцую и имеющую два пятна». И было сказано, что они похищают зрение и выкидывают (из утробы) детей у женщин».

2234. Передают от Абдуллы, сказавшего: «Мы были вместе с Пророком, в пещере. А на него снизошли «Клянусь посылаемыми гривою» и мы еще берём их (аяты) с его уст свежими. Вдруг, вышла на нас змея и он сказал: «Убейте её!» И мы погнались за ней, но та обогнала нас и Посланник Аллаха, сказал: «Аллах избавил её от вашего зла так же, как избавил и вас от её зла».

2235. Абдулла сообщил, что Посланник Аллаха, приказал пребывающему в состоянии ихрама убить змею в Мине».

2236-0. Абу Аль-Саиб, подопечный Хишама Ибн Захры сообщил, что он вошёл к Абу Сайду Аль-Худрию в его дом. Он сказал: «Я застал его молящимся, поэтому сел подождать его, пока он закончит свою молитву, но услышал шевеление в финиковых гроздьях, в углу дома. Я обернулся, а там -змея! Я вскочил, чтобы убить её, но он сделал мне знак, мол, сядь! И я сел. Когда же он вышел из молитвы, он указал на дом в (одном) дворе и спросил: Ты видишь этот дом?» И я ответил: «Да». Он сказал: «В нём был юноша, недавно женившийся». Он сказал: «И мы ходили вместе с Посланником Алла ха, на Аль-Хандак. А этот юноша отпрашивался у Посланника Аллаха, по серединам дня и возвращался к своей жене. Так, в один из дней, он отпросился у него, а Посланник Аллаха, сказал ему: «Возьми своё оружие, потому что я боюсь за тебя из-за (племени) Курайза». И мужчина взял оружие, а затем вернулся и вдруг — его женщина между двух дверей, стоит! Тогда он (заподозрив её в недобром), бросился на неё с копьём, чтобы проткнуть её, ибо его постигла ревность. Но она сказала ему: «Попридержи своё копьё и войди в дом, чтобы взглянуть на то, что выгнало меня». И тот вошёл, а там, на постели, огромная, свернувшаяся змея. И он набросился на неё с копьём и нанизал её на копьё. Затем он вышел и воткнул его (в землю) на своём дворе. Но та расшевелилась (сползла) с него. И неизвестно, кто из обоих умер быстрее — змея или юноша». Он сказал: «И мы пришли к Посланнику Аллаха, и рассказали об этом ему и мы сказали: «Призови Аллаха, чтобы Он оживил его нам». Но он сказал: «Просите прощения вашему спутнику». Затем он сказал: «Истинно, в Медине есть джинны, вступившие в Ислам. Если увидите что-то от них, то читайте ему азан три дня, но если он покажется вам и после этого, то убейте его, ибо это шайтан».

2236-1. Абу Аль-Саиб сказал: «Мы вошли к Абу Сайду Аль-Худрию. И вот, мы сидим, и вдруг услышали под его кроватью шевеление и посмотрели, а там — змея…» Далее он привёл весь приводимый в хадисе рассказ, сходный с хадисом Малика от Сайфия, в котором он сказал: «И Посланник Аллаха, сказал: «Истинно, в этих домах есть жильцы. И если увидите что-то из них, то покричите на них трижды. Быть может он уйдёт, а нет, так убейте его, потому что он — кяфир». И он сказал им: «Идите и погребите вашего спутника».

Читайте также:  Можно ли на последних неделях есть цитрусовые

О приветствовании убиения ящерицы вазаг

2237. Сайд Ибн Аль-Мусэййиб сообщил, что Умм Шарик сообщила ему, что она попросила у Пророка, приказа убивать вазагов и, мол, он приказал ей убивать их. А была Умм Шарик одной из женщин сынов Амира Ибн Люая». Формулировка хадисов Ибн Абу Халяфа и Абда Ибн Хумайда абсолютно совпадает, а хадис Ибн Вахба близок к нему.

2238. Сообщается со слов Амира Ибн Сада, что Пророк, приказал убивать вазага и назвал его вредителем».

2239. Передают от Аишы, что Посланник Аллаха, сказал о вазаге: «Фувайсик!» («Фувайсик» буквально: мелкий фасик, мелкий отступник — п.п.) Хармаля добавил: «Она сказала: «Но я не слышала, как он приказывал убивать его».

2240-0. Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха, сказал: «Кто убьёт вазага с первого удара, тому столько-то и столько-то хасанатов. Кто убьёт вазага со второго удара, тому столько-то и столько-то хасанатов, меньше, чем в первом. А если он убьёт вазага с третьего удара, то ему столько-то и столько-то хасанатов, меньше чем во втором».

2240-1. Сообщают от Сухайля: «Мне передала моя сестра от Абу Хурайры, от Пророка, что он сказал: «В первом ударе — семьдесят хасанатов».

О воспрещении убивания муравьев

2241-0. Передают от Абу Хурайры, от Посланника Аллаха, сказавшего, что муравей укусил одного из пророков и тот приказал и селение муравьев (муравейник) был сожжён. Но Аллах внушил ему: «Неужто из-за того, что тебя укусил муравей, ты погубил одну из прославляющих (Аллаха) общин?!»

2241-1. Абу Хурайра сообщил, что Пророк, сказал: «Опустился один из пророков под деревом и его укусил муравей. Тогда он распорядился о своём снаряжении и оно было вынесено из-под него (дерева), а затем он приказал и оно было сожжено. Тогда Аллах внушил ему: «Неужто, из-за одного муравья?!»

О запрещении убивать котов и кошек

2242. Передают от Абдуллы, что Посланник Аллаха, сказал: «Была наказана женщина из-за кошки, которую она держала в тюрьме, пока та не умерла. И из-за неё эта (женщина) вошла в Огонь — она и не кормила её и не поила, как заключила её, и не отпускала её питаться стрекунами (насекомыми) земными».

2243. Абу Хурайра сообщил, что Посланник Аллаха, сказал: «Была наказана женщина за кошку, которую она не кормила и не поила, но и не отпускала её кушать земных стрекунов».

О достоинстве поящего запретных животных и кормления их

2244. Абу Хурайра передал, что Посланник Аллаха, сказал: «Однажды, идёт мужчина по дороге и чувствует сильную жажду. Он нашел колодец, спустился в него и попил, а затем вышел. Но вдруг — собака, свесила язык и1 ест почву из-за жажды. Тогда мужчина сказал: «Эту собаку жажда достала также сильно, как достала меня!» И спустился в колодец, наполнил свой сапог водою. Затем он зажал его зубами и, взобравшись, напоил пса. Тогда Аллах поблагодарил ему и простил ему». Они спросили: «Посланник Аллаха, а что, нам может быть награда ещё и за животных?!» И он ответил: «За каждую влажную (живую) печень — награда».

2245. Передают от Абу Хурайры, сказавшего: «Посланник Аллаха, сказал: «Однажды, когда пёс кружил у колодца, едва не убитый жаждой, его вдруг увидела проститутка, одна из проституток сынов Исраиля. Тогда она для него сняла с себя свой башмак, зачерпнула им для него воды и напоила его. И ей было прощено за это».

И в заключении, хвала Аллаху — Господу миров!

Материал подготовлен редакцией сайта www.takwa.ws

(587)

Источник

Что нельзя есть мусульманам?

что нельзя есть мусульманам

  1. Разрешенные продукты халяль, харам и макрух
  2. Когда мусульманину можно кушать запретную пищу?
  3. Исламская мораль в питании
  4. Запрещенные продукты питания в исламе
  5. Какое мясо едят мусульмане
  6. Традиция забоя животного
  7. Почему мусульмане не едят свинину?
  8. Мнения четырех мазхабов относительно дозволенности и запретности на употребление в пищу мяса определенных животных
    1. Ханафитский мазхаб
    2. Шафиитский мазхаб
    3. Маликитский мазхаб
    4. Ханбалитский мазхаб

Особенности культуры питания в исламе, а также обряды, связанные с пищей, пищевые предписания и догматы сформировались на протяжении жизни Пророка Мухаммада ﷺ и его сподвижников. Остальные столетия религиозные предписания относительно еды добавлялись с приходом в ислам новых народов основываясь на первоначальном источнике: Коране и сунне.

Разрешенные продукты халяль, харам и макрух

В центре пищевых предписаний мусульман находится понятие «дозволенности» продуктов питания: еда, которая не относится к перечню запрещенных Кораном и Сунной Пророка Мухаммада ﷺ продуктов питания, является дозволенной для мусульманина — «халяль» и может употребляться в пищу. К этой категории относится та пища, которая не запрещена в Священном Коране, не подпадает под категорию нежелательной с точки зрения мусульманских догматов, а также не является сомнительной пищей. Такие продукты, как яйца, выпечка, молочные продукты, а также пряности, мусульманин может есть в любое время, если это не период поста.

Продукты, которые запрещены к использованию в питании, подпадают под понятие «харам», что в переводе с арабского означает «запретное».

Макрух — это переходная зона между поступками запрещенными и дозволенными, как ее определяет исламская этика. Это понятие существует и в вопросах питания: те продукты питания, которые относятся к категории макрух, Кораном или Сунной не запрещены, поэтому, если мусульманин будет употреблять их в пищу, он не совершит грех и не нарушит пищевые мусульманские предписания, но добровольно эту пищу ему есть нежелательно, поскольку так он может вызвать гнев Аллаха.

Когда мусульманину можно кушать запретную пищу?

Перечислены случаи, когда мусульманину разрешается есть запретную пищу, и это не будет для него грехом: это возможно в обстоятельствах особой нужды, если мусульманину угрожает голод, смерть, жажда или болезнь, а также в тех случаях, если возможности кушать в пищу дозволенные продукты у мусульманина нет. Чтобы поддержать здоровье и жизнеспособность, верующий мусульманин может поесть немного еды, относящейся к разряду запретной или харам, но только пока у него не появится возможность есть дозволенные продукты.

Исламская мораль в питании

Если мусульманин или мусульманка стремится к правильному духовному развитию, то они должны понимать, что этот процесс основан на том, чтобы очистить свой разум и свое тело. Убийство животного ради чрезмерного пропитания не поощряется в исламе. Не только на физическое состояние человека оказывает благотворное влияние умеренное употребление мяса, но и на его психическое здоровье, воспитание этики и морали в его личности.

Мусульмане не едят много пищи, в Исламе принято кушать пищу для того, чтобы удовлетворить потребности организма, и не поощряется чрезмерное потребление еды, вызывающее ожирение или излишний вес. Наоборот, сокращение и ограничение в питании является нормой и исходит из сунны Пророка Мухаммада ﷺ, помимо обязательного месячного поста в месяц Рамадан мусульманам, по сунне Посланника Аллаха ﷺ, рекомендуется поститься 2 раза в неделю (по понедельникам и четвергам), а также 3 дня в середине лунного месяца. Существуют также дополнительные посты на протяжении года, такие как 6 дней поста в месяц Шавваль после Рамадана, 10 дней поста в месяц Зуль-Хиджа.

Запрещенные продукты питания в исламе

что не едят мусульмане

Что нельзя есть мусульманам? Ответ: перечень запрещенных продуктов питания в исламе включает в себя следующие продукты:

  • свинина и никакие ее компоненты как отдельно, так и в виде пищевых добавок;
  • мясо осла и мула;
  • кровь птиц и животных — запрещено употреблять в пищу кровь животных, которая самопроизвольно вылилась, когда животному были перерезаны шейные артерии, но не является запретной та кровь, которая осталась в теле животного после того, как оно было убито с соблюдением всех мусульманских религиозных предписаний;
  • мертвечина;
  • мясо тех животных, которые умерли в результате нападения хищника, утопления, пожара или удара током;
  • мясо, для получения которого животное было убито без соблюдения правил шариата;
  • мясо жертвенного животного и то что осталось от ритуала жертвоприношения на языческих жертвенниках;
  • мясо хищных птиц, таких, как коршун и сокол;
  • мясо хищников: тигры, волки, львы;
  • мясо собак и кошек;
  • мясо жаб или змей, а также любых рептилий;
  • к этому же списку относятся и спиртные напитки.
Читайте также:  Можно ли есть ночью для набора массы

Какое мясо едят мусульмане

Поскольку стрежнем веры ислама является сострадание и милость, то в основе всех предписаний мусульманской религии лежит стремление к благому деянию по отношению ко всем верующим, и не всегда ограниченный способностями и возможностями разум мусульманина способен на то, чтобы осознать причину и конечную цель каждого исламского религиозного предписания.

По шариату, установлена разница между животными мертвыми и живыми, и мертвечина, то есть мясо мертвого животного, была объявлена исламским законом запретным, то есть харам. Мусульманину не дозволяется есть мертвечину, то есть мясо тех животных, которые умерли естественной смертью либо были убиты без соблюдения мусульманской традиции: животное, которое было убито без упоминания имени Бога, которое убили посредством удушения, либо его убило другое животное, либо его гибель произошла в результате несчастного случая.

В Священной Книге Коран сказано определенно, что свинья — животное, чье мясо употреблять в пищу мусульманину нельзя категорически, и никакие компоненты туши свиньи есть нельзя и использовать в мясомолочном производстве тоже запрещено.

Также ряд животных установлены шариатом как вредные для мусульманина, и шариат запрещает есть их мясо. Мусульмане не едят собак, свиней, кошек, ослов, жаб, змей и рептилий, а также хищников: тигров, волков, львов, хищных птиц типа орла, ястреба, сокола запрещено есть по исламу.

Данные запреты распространяются как на само мясо, так и на жир, а также на вспомогательное сырье и на материалы для изготовления продукции вроде натуральных колбасных оболочек или желатиновых загустителей.

Традиция забоя животного

Для того, чтобы мясо животного стало дозволенным для приема в пищу, необходимо, чтобы человек, который закалывает животное, произносил во время этого процесса слова «бисмиллях, Аллаху акбар», перерезая основные шейные артерии животного. Этот человек должен быть мусульманином, но совершать перерезание он должен за один раз, не допуская перерывов и промедлений, и разделывать тушу только после того, как вытекла основная часть крови.

Почему мусульмане не едят свинину?

почему мусульмане не едят свинину

Запрет на употребление мусульманам в пищу свинины — на эту тему часто возникают вопросы о том, почему появился такой запрет и чем он объясняется. Версий, объясняющих этот запрет, много, но основной из них следует считать тот факт, что Священная Книга Коран дает прямой запрет на употребление свинины в пищу. Указывается ряд причин для такого запрета, главной из которых является страх навлечь на себя Божий гнев, поскольку словами Всевышнего в Священной Книге Коран прямо сказано несколько раз: «…свинья скверна и нечиста…», «…запрет на мертвечину и мясо свиней…».

Также одной из причин является тот факт, что у свиньи структура организма такова, что очень напоминает человеческую — более похожи лишь структура тела обезьяны.

Одной из причин также является то, каким образом происходит питание свиньи: по мусульманским положениям, можно питаться мясом тех животных, которые жуют свой корм — свинья же свой корм не жует, а в пищу потребляет помои и нечистоты.

Но также в Священной Книге Коран приведены условия, при которых можно не соблюдать запрет на употребление свинины: если мусульманин находится в состоянии крайней нужды, то он может нарушать запрет есть свинину.

Также запрет на употребление в пищу свинины мусульманами имеет объяснение и с медицинской точки зрения. Тот факт, что организм свиньи схож по своей клеточной структуре, а также по составу крови с человеческими, означает, что заболевания свиней могут приживаться в человеческом организме, а это означает, что, употребляя в пищу свиное мясо, человек допускает риск заражения при недостаточной тепловой обработке. Также причиной такого запрета является нечистоплотность свиньи как животного, поэтому есть опасность содержания личинок паразитов в ее мясе. Свинина — жирное мясо, а употребление жирной пищи также влечет за собой множество заболеваний человека, сказывается негативным образом на почках и печени человека.

Мнения четырех мазхабов относительно дозволенности и запретности на употребление в пищу мяса определенных животных

У каждого мусульманского мазхаба или правовой школы сформулированы свои принципы питания, в основе которых лежат Священная Книга Коран и Сунна Пророка Мухаммада ﷺ, и в этих принципах отражено, какое именно мясо запрещается принимать в пищу по этому мазхабу, а какое — дозволяется. Мнения различных мусульманских правовых школ относительно дозволенности мяса некоторых животных различаются. Более наглядно будет представить отличия в положениях разных религиозно-правовых школ в сравнении.

Ханафитский мазхаб

Ханафитский мазхаб сформулировал свои принципы питания мусульман, которые были изложены в классических трудах в области ханафитского фикха — «Раддуль-Мухтар», «Бадаис-Санаи» и «Аль-Фатавауль-Хиндия».

По ханафитскому мазхабу, те животные, о которых сказано в Священной Книге Коран и Сунне как о запретных, являются харамом, и это обстоятельство сомнению не подлежит. Запретным по ханафитскому мазхабу считают мясо акулы, белки, волка, вороны, гиены, ежа, змеи, коршуна, крота, крокодила, лисы, а также медвежье, мясо лягушки, собаки, осла, хищной птицы орел и мясо рака. Мясо лошади относится к категории карахат танзих.

Карахат в исламской религии определяет то, ислам и шариат порицают. И если совершение того, что относится к категории «карахат тахрим», будут считать грехом и является запретным, то совершение того, что подпадает под категорию «карахат танзих», не является грехом, но если человек откажется от совершения этого, то заслужит вознаграждение Всевышнего Аллаха.

Шафиитский мазхаб

Ученые, представляющие шафиитский мазхаб, взяли за основу для формулирования положений относительно запретов и дозволенности в питании аят 159 суры «Араф» Священной Книги Коран, в котором сказано: «И разрешает вам Всевышний чистое (хорошее) и запрещает нечисть». По положениям этого мазхаба, к употреблению допускаются животные, которые обитают в море и без воды долгое время жить не могут, а также те животные, которые живут на суше, если они не запрещены Шариатом и не имеют клыков и когтей, которые они применяют на охоте.

Представители шафиитского мазхаба придерживаются несколько иной системы запретов и дозволенных к потреблению продуктов: мясо акулы является дозволенным, то есть халяль: также халяльными являются такие, запрещенные в ханафитском мазхабе, продукты: мясо гиены и ежа, а вот мясо жирафа, которое разрешено к употреблению ханафитами, шафииты как раз читают запретным. Также в шафиитском мазхабе запретным является мясо ласточки, что отличается от мнения ханафитов, но разрешено мясо лисы, которое в ханафитском мазхабе запрещено. Шафииты едят конину и считают ее дозволенной к употреблению, в отличии от ханафитов.

Маликитский мазхаб

Маликиты имеет отличающуюся систему запретов на мясные продукты: мясо белки и акулы разрешено, а мясо волка подпадает под категорию «макрух», то есть тех действий, которые шариат признает нежелательными для мусульманина. Но маликитский мазхаб считает дозволенным для мусульман есть мясо гиены и ежа, а также мясо жирафа, а мясо змеи есть можно, если речь идет об употреблении в пищу части туши за исключением головы и части хвоста.

Также по маликитскому мазхабу разрешено употреблять в пищу мясо крокодила, которое в других мазхабах считают запретным, а мясо ласточки есть запрещено, как и во всех мазхабах, кроме ханафитского. Еще одно отличие системы употребления мясных продуктов у маликитов — в том, что мясо лисы подпадает под категорию «мубах», то есть, действие, которое не запрещено, но и не предписывается, а также в том, что по маликитскому мазхабу запрещено употреблять в пищу конину и разрешено кушать мясо рака.

Ханбалитский мазхаб

Ханбалитский мазхаб предписывает следующие правила того, какое мясо разрешено употреблять в пищу мусульманину, а какое есть категорически запрещено. Относительно употребления в пищу мусульманина мяса змеи ханбалиты солидарны с маликитами, поскольку по положениям данной правовой школы мусульманину разрешено употреблять мясо змеи, кроме головы и определенной части хвоста.

Но относительно крокодилового мяса представители ханбалитского мазхаба солидарны с шафиитами и ханафитами: мясо крокодила по положениям этой правовой школы мусульманину есть не разрешено. Также категоричны ханбалиты в своей солидарности с ханафитами относительно употребления в пищу мяса лисы: это харам. А вот насчет употребления в пищу ?