Можно ли мусульманину есть мясо зарезанное

Дозволено ли мусульманам есть мясо, зарезанное христианами или иудеями?

Если известно, что животное было зарезано мусульманами или в мусульманской стране, то мы не должны интересоваться, соответствовало ли заклание требованиям шариата. Напротив, мы должны думать о мусульманах только хорошее и надеяться на то, что они зарезали животное, упомянув при этом имя Аллаха. Передают со слов Аиши, что однажды к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришли люди и спросили: «Что делать, если нас угощают мясом, но мы не знаем, произносили ли эти люди имя Аллаха, когда зарезали животное?» Он сказал: «Произнесите имя Аллаха сами, а затем ешьте его». Этот хадис передал аль-Бухари.

Некоторые комментаторы, опираясь на этот хадис, полагали, что упоминание имени Аллаха при заклании необязательно, однако множество других текстов свидетельствуют об обратном. Поэтому многие ученые считали, что в этом хадисе речь идет о мясе, которое продают или дарят мусульмане, даже если они невежественны и плохо осведомлены о требованиях шариата.

Это мнение усиливается тем, что разрешается употреблять в пищу мясо животного, если зарезавший его мусульманин забыл перед этим произнести имя Аллаха. Ад-Даракутни передал со слов Ибн Аббаса, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Для мусульманина достаточно носить такое имя, и если он забыл произнести имя Аллаха при заклании животного, то пусть произнесет его перед тем, как поесть». Аль-Албани назвал хадис слабым, однако известно, что эти слова принадлежат самому Ибн Аббасу. Прерванную версию этого хадиса передал Абд ар-Раззак.

Но если известно, что мусульманин преднамеренно отказался помянуть Аллаха перед закланием либо посвятил свое жертвоприношение кому-либо, кроме Аллаха, то есть мясо такого животного запрещено. Всевышний сказал: «Не ешьте из того, над чем не было произнесено имя Аллаха, ибо это есть нечестие» (аль-Анам, 6:121).

Шариат также запрещает есть животных, зарезанных неверующими, даже если перед этим они произнесли имя Аллаха, потому что такое мясо считается нечистым. Исключением является мясо животных, зарезанных людьми Писания — иудеями и христианами. Всевышний сказал: «Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им» (аль-Маида, 5:5).

Ибн Аббас сказал, что под едой здесь подразумеваются зарезанные ими животные. Он не сделал различий между их мясом и жиром, хотя известно, что людям Писания было запрещено есть «сало коров и овец, кроме того, что находится на спинном хребте и внутренностях или смешалось с костями» (аль-Анам, 6:146). Из этого следует, что мусульманам разрешено есть мясо любых дозволенных животных, если те были зарезаны людьми Писания, даже если самим людям Писания это мясо прежде было запрещено.

Однако богословы разошлись во мнениях, можно ли есть мясо животных, зарезанное людьми Писания, если они произнесли при этом имя кого-либо из своих святых или пророков, например, имя пророка Исы.

Аз-Зухри сказал: «Есть животных, зарезанных арабами-христианами, можно. Если ты услышишь, что он зарезал его во имя кого-либо, кроме Аллаха, то не ешь его. Но если ты не слышал этого, то ешь, ведь Аллах позволил тебе это, зная о том, что они — неверующие». Аш-Шафии сказал: «Если они зарезают животное во имя кого-либо, кроме Аллаха, например, во имя Мессии, то есть его запрещено. Но если они упоминают его имя в смысле молитвы за его благословение, то есть его не запрещено».

Аль-Хулейми сказал, что люди Писания зарезают животных только во имя Аллаха и, в принципе, посвящают свое поклонение только Ему. И если они имеют такое намерение, то мясо зарезанных ими животных можно употреблять в пищу. И даже если кто-либо из них произнесет при этом имя Мессии, он все равно совершает свой поступок ради Аллаха, хотя и совершает тем самым неверие.

Но следует помнить, что употреблять в пищу мясо животных, которые не были зарезаны в соответствии с требованиями шариата, а были убиты током или путем введения лекарственных препаратов, категорически запрещено. Сегодня об этом хорошо практически известно всем производителям мясной продукции, и в настоящее время все компании, зарезающие животных в соответствии с требованиями шариата, упоминают об этом на этикетке. Поэтому, если мясной продукт поставляется из стран иудео-христианского мира, то его разрешается употреблять в пищу только в том случае, если на этикетке отмечено, что животное было зарезано по мусульманским обычаям или что-либо в этом смысле.

А лучше всего об этом известно Аллаху

Источник

Можно ли употреблять в пищу мясо, если не известно, как было зарезано животное?

Если известно, что животное было зарезано мусульманами или в мусульманской стране, то мы не должны интересоваться, соответствовало ли заклание требованиям шариата. Напротив, мы должны думать о мусульманах только хорошее и надеяться на то, что они зарезали животное, упомянув при этом имя Аллаха. Передают со слов Аиши, что однажды к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришли люди и спросили: «Что делать, если нас угощают мясом, но мы не знаем, произносили ли эти люди имя Аллаха, когда зарезали животное?» Он сказал: «Произнесите имя Аллаха сами, а затем ешьте его». Этот хадис передал аль-Бухари.

Некоторые комментаторы, опираясь на этот хадис, полагали, что упоминание имени Аллаха при заклании необязательно, однако множество других текстов свидетельствуют об обратном. Поэтому многие ученые считали, что в этом хадисе речь идет о мясе, которое продают или дарят мусульмане, даже если они невежественны и плохо осведомлены о требованиях шариата.

Читайте также:  Можно ли беременеть если есть папилломавирус

Это мнение усиливается тем, что разрешается употреблять в пищу мясо животного, если зарезавший его мусульманин забыл перед этим произнести имя Аллаха. Ад-Даракутни передал со слов Ибн Аббаса, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Для мусульманина достаточно носить такое имя, и если он забыл произнести имя Аллаха при заклании животного, то пусть произнесет его перед тем, как поесть». Аль-Албани назвал хадис слабым, однако известно, что эти слова принадлежат самому Ибн Аббасу. Прерванную версию этого хадиса передал Абд ар-Раззак.

Но если известно, что мусульманин преднамеренно отказался помянуть Аллаха перед закланием либо посвятил свое жертвоприношение кому-либо, кроме Аллаха, то есть мясо такого животного запрещено. Всевышний сказал: «Не ешьте из того, над чем не было произнесено имя Аллаха, ибо это есть нечестие» (аль-Анам, 121).

Шариат также запрещает есть животных, зарезанных неверующими, даже если перед этим они произнесли имя Аллаха, потому что такое мясо считается нечистым. Исключением является мясо животных, зарезанных людьми Писания — иудеями и христианами. Всевышний сказал: «Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им» (аль-Маида, 5).

Ибн Аббас сказал, что под едой здесь подразумеваются зарезанные ими животные. Он не сделал различий между их мясом и жиром, хотя известно, что людям Писания было запрещено есть «сало коров и овец, кроме того, что находится на спинном хребте и внутренностях или смешалось с костями» (аль-Анам, 146). Из этого следует, что мусульманам разрешено есть мясо любых дозволенных животных, если те были зарезаны людьми Писания, даже если самим людям Писания это мясо прежде было запрещено.

Однако богословы разошлись во мнениях, можно ли есть мясо животных, зарезанное людьми Писания, если они произнесли при этом имя кого-либо из своих святых или пророков, например, имя пророка Исы.

Аз-Зухри сказал: «Есть животных, зарезанных арабами-христианами, можно. Если ты услышишь, что он зарезал его во имя кого-либо, кроме Аллаха, то не ешь его. Но если ты не слышал этого, то ешь, ведь Аллах позволил тебе это, зная о том, что они — неверующие». Аш-Шафии сказал: «Если они зарезают животное во имя кого-либо, кроме Аллаха, например, во имя Мессии, то есть его запрещено. Но если они упоминают его имя в смысле молитвы за его благословение, то есть его не запрещено».

Аль-Хулейми сказал, что люди Писания зарезают животных только во имя Аллаха и, в принципе, посвящают свое поклонение только Ему. И если они имеют такое намерение, то мясо зарезанных ими животных можно употреблять в пищу. И даже если кто-либо из них произнесет при этом имя Мессии, он все равно совершает свой поступок ради Аллаха, хотя и совершает тем самым неверие.

Но следует помнить, что употреблять в пищу мясо животных, которые не были зарезаны в соответствии с требованиями шариата, а были убиты током или путем введения лекарственных препаратов, категорически запрещено. Сегодня об этом хорошо практически известно всем производителям мясной продукции, и в настоящее время все компании, зарезающие животных в соответствии с требованиями шариата, упоминают об этом на этикетке. Поэтому, если мясной продукт поставляется из стран иудео-христианского мира, то его разрешается употреблять в пищу только в том случае, если на этикетке отмечено, что животное было зарезано по мусульманским обычаям или что-либо в этом смысле. А лучше всего об этом известно Аллаху.

Источник

ВОПРОС-ОТВЕТ

брат абу Зейнаб тот асар касается одного или двух намазов и не полного его оставление и ты сам это прекрасно знаешь

эсли на то пошло то есть очень много асаров от сподвижников и табинов и табатабиинов о том что оставивший намаз кяфир и вот некоторые из них

Первое это то что передается иджма сподвижников.

Сказал Абу Хурейра: «Сподвижники Мухаммада не считали какую-либо вещь из деяний, чье оставление будет неверием, кроме как молитву.» (Хаким 1/12)

Все передатчики этого асара достоверны, кроме Джарири, о котором разногласили по причине того, что он запутался. И отрицал имам Ахмад то, что он запутался, а другие имамы говорили, что все-таки он запутался. И возможно это более правильное мнение.

Однако: является утвержденным, что передатчик этого асара Башар ибн Муфаддаль слышал от Джарири до того, как он запутался.

Сказал Хафиз ибн Хаджар: «Не передал Бухари из хадисов Джарири ничего, кроме как от Абдуль-Аля, Абдуль-Уариса и Башара ибн Муфаддаля, и они слышали от Джарири до того, как он запутался». (Худа ас-Сари 406).

И поэтому является асар достоверным сам по себе. И также он подкрепляется асаром Джабира, асаром Хасана аль Басри и Абдуллаха ибн Шакыка:

Сказал Джабир Ибн Абдуллах, когда было спрошено у него: «Что разделяло у вас между куфром и иманом из деяний во времена Посланника Аллаха?», и он ответил: «Молитва». (См. «Тазыму кодри ас-соля», 893, и шейх Альбани и шейх Абдуллах ас-Саад сказали, что иснад его — хасан, )

Сказал Хасан Аль Басри из числа больших табиинов: «Дошло до меня, что сподвижники Посланника Аллаха говорили: «Между рабом и тем, чтобы он совершил многобожие и впал в неверие — оставление молитвы без причины» (Халяль, 1372, Ибн Батта, 877, Лялякаи, 1539)

Читайте также:  Можно ли некрещенным быть крестными

Сказал шейх Абдуллах ас-Саад, из сильнейших мухаддисов Саудии: «Его иснад достоверный до Хасана, и это аль-Басри, и известно, что Хасан встречался и слышал от большого множества сахабов»

см. https://www.alssad.com/publish/article_523.shtml» target=»_blank

Асар Умара Ибн аль Хаттаба

Передал Сулейман бин Ясар, что когда смертельно ранили Умара ибн аль-Хаттаба, а затем, когда пришло время намаза, он сказал: «Нету доли в Исламе тому, кто оставил намаз» или как в другой передаче: «Нет Ислама для того, кто оставил намаз» (см. Малик, 1/39; Ибн Аби Шейба, 11/25; Байхаки, 1/367; Даракутни 2/52; Абдурразак, 5010; Найсабури, «аль-Икна», 2/690, и его иснад достоверный)

Сказал имам Ибн аль Каййим, передав этот асар: «Сказал это Умар в присутствие сподвижников, и никто выразил этому порицание. И предшествовало подобное этому от Абдуррахмана Ибн Ауфа, и Абу Хурейры, и не известно противоречие им в этом от сподвижников!» см. «Ас Соляту уа хукму таркиха», 50

Сказал также Умар ибн аль Хаттаб с минбара: «Нет Ислама у того, кто не совершает молитву» (Маруази, 930, 931, иснад достоверный)

Асар Абдуллаха Ибн Масуда

Сказал АбдуЛлах Ибн Мас’уд: «Кто не молится, то нет для него религии» (Ибн Аби Шейба, 30388, Марвази, 938, Халяль, 1387, Табарани, 8942, и другие, и назвал его достоверным шейх Аль-Альбани)

Асар АбдуЛлаха Ибн Аббаса

Передано от Ибн Аббаса, что он сказал: «Кто оставил молитву, тот стал кафиром» (Аль-Марвази, 939)

И в этом хадисе есть 2 проблемы в иснаде — во первых, передатчик Яхья Ибн Абдуль Хамид — хафиз, однако он был обвинен в воровстве хадисов, во-вторых, передатчик Шарик Коды — правдив, однако много ошибался.

И это делает иснад слабым, однако у него есть усиливающие варианты.

Передано от Ибн Аббаса, что он сказал: «Узлов ислама и столпов религии, на которых он возведен — три. И тот, кто оставляет один из них становится неверующим, и его кровь является дозволенной, и это свидетельство, обязательная молитва, и пост в Рамадан» (передал Абу Яла, 2349, Табарани, 12-174, и другие)

И в его иснаде есть слабость, а это передатчик Умар ибн Малик, в котором есть разногласие. И многие имамы сказали, что иснад этого хадиса хасан, и в любом случае, он является хорошим усиливающим свидетельством для первого асара.

Окончательно же закрепляет мазхаб Ибн Аббаса в этом вопросе то, что он присутствовал при смерти Умара ибн Аль Хаттаба, когда тот сказал о куфре оставляющего намаз, и никак не возразил на это, как и другие сподвижники.

Асар Абу Ад-Дарда

Сказал сподвижник Абу Ад-Дарда: «Нет Имана у того, у кого нет молитвы» (Марвази, 945, Халяль, 1384, Лялякаи, 1536, и другие)

И сказал шейх Альбани: «Его иснад достоверный» см. «Сахих ат-таргиб уа ат-тархиб», 57

Асар Саида Ибн Имара

Сказал сподвижник Саид Ибн Имара: «Воистину, нет молитвы у того, у кого нет омовения, и нет имана у того, у кого нет молитвы» (Халяль, 1397, Марвази, 903, 904, Табарани, 5459, и др)

Сказал шейх Альбани: «Его иснад хасан» см. «Ас-Сильсиля ас-сахиха», 1914

Асар Джабира ибн Абдуллаха

Спросили у Джабира Ибн Абдуллаха: «Что между рабом и куфром?» Он ответил: «Оставление молитвы» (Марвази, 947)

­Cказал шейх Абдуллах Ас-Саад: «Его иснад сахих» см. https://www.alssad.com/publish/article_523.shtml» target=»_blank

Асар Биляля

Увидел муаззин Пророка Биляль, да будет им доволен Аллах, человека, который молился, не выдерживая земной и поясной поклоны столько, сколько надо чтобы они были действительными (т.е. молился их очень быстро), и сказал: «О молящийся, если ты умрешь сейчас, то умрешь не на религии Исы ибн Марьяма, мир ему и его матери» (Ибн Аби Шейба, 1/259, Халяль, 394, Табарани, 1085, и другие)

Сказал имам Аль Хейсами: «Все его передатчики достоверные» см. «Маджмуа аз-заваид», 2-121

И в нем — ясное указание на такфир оставившего молитву, поскольку религия Исы, мир ему — единобожие, как и у всех Пророков.

и так можно приводить ещё слова сподвижников но этого наверно хватит.

и ещё вот мазхаб табиинов

Передал имам аль-Марвази от Аюба Ас-Сахтияни, табиина, что тот сказал: «Оставление намаза куфр, и нет в этом разногласий» см. «Тазыму кодри соля», 2/925, иснад достоверный

Сказал Махкуль: «Кто намеренно оставил предписанную молитву, то спала с него безопасность от Аллаха, а с кого спала безопасность от Аллаха, тот кафир» (см. Ибн Аби Шейба, 30429, сказал шейх Мариби: «Его иснад хасан»)

Сказал Нафии, воспитанник Абдуллаха Ибн Умара, когда спросили у него: «Человек признает то, что ниспослал Всевышний Аллах, и то, что разьяснил Его Посланник, затем говорит: «Я оставлю ее, и я признаю, что она — истина от Всевышнего Аллаха». Ответил он: «Это кафир!», и выдернул свою руку от спрашивающего, разозлившись. (Маруази, 977 иснад хороший)

Что же касается мнения об отсутствии неверия у оставившего молитву, то среди табиинов оно достоверно передается только от Зухри — одного из маленьких табиинов, заставшего мало из сподвижников, что доказывает, что разногласие в хукме оставившего молитву появилось в самом конце эпохи табиинов, а до этого его не было.

И в заключение этого раздела приведем еще два слова от ученых

Сказал имам Мухаммад ибн Наср аль Маруази: «Упомянули мы сообщения от Посланника Аллаха о тех, кто оставляет намаз, что такой кафир, и то, что такой выходит из религии, и то, что пришло от Посланника Аллаха убийство тех, кто не делает намаз (т.е. по приговору суда и т.д.), потом пришло от сподвижников тоже самое, и не пришло ни от одного из них противоречия этому!» см. «Таъзым кодри Салят» 2925

Читайте также:  Можно ли есть путовой сустав

Сказал хафиз Ибн Батта: «И эти асары, сообщения, и Сунны от Посланника Аллаха, а также сподвижников и табиинов — все это указывет разумным людям, и тем, у кого в сердце есть хоть немного стыда, на неверие оставляющего намаз, и также отрицающего фарды, и вывождение его из религии» см. «АльИбана АльКубра», 3418

И также отметим, что из имамов четырех мазхабов это мнение Ахмада, а также Шафии и Малика в одной из передач от них.

Источник

Можно ли мусульманам есть мясо животных, забитых иноверцами?

Для мусульман, проживающих в немусульманских странах, актуален вопрос о дозволенности принимать в пищу мясо, заколотое людьми Писания — иудеями и христианами. Нередко такие мусульмане сталкиваются с проблемой отсутствия в их населённых пунктах мяса, соответствующего требованиям халяль.

Вопрос о дозволенности мяса, заготовленного иудеями и христианами, на сегодняшний день является дискуссионным — мнения мусульманских богословов разделились.

Известно, что иудеи и христиане в Священном Коране занимают особое положение, так как они, как и мусульмане, являются монотеистами, то есть верят в Единого Бога и чтут Писания, которые были ниспосланы Создателем на землю. Таким образом, наиболее близки к мусульманам среди обитателей земли — именно иудеи и христиане. В отношении них Господь установил некоторые послабления, в частности, мусульманам не возбраняется вступать в брак с женщинами, исповедующими эти две религии, а также есть мясо животных, заколотых людьми Писания.

В Священном Коране об этом сказано:

«Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им» (5:5)

Подчеркнём, что в данном случае речь не идёт о тех видах мяса, которые категорически запрещены исламом, например, свинина, мертвечина и так далее.

Этим аятом сторонники дозволенности пищи людей Писания аргументируют свою позицию, утверждая, что Создатель не запретил пищу христиан и иудеев. Плюс ко всему, в одном из хадисов Посланника Милостивого и Милосердного (с.г.в.) рассказывается история, как Пророк (с.г.в.) не стал отказываться от мяса баранины, которое приготовила иудейка (Бухари).

Противники же дозволенности пищи иноверцев-единобожников опровергают доводы сторонников. В частности, они утверждают, что 5 аят суры «Трапеза» посвящён иудеям и христианам времён Посланника Всевышнего (с.г.в.), которые являлись набожными и религиозными людьми, соблюдающими все предписания своих религий. Чего, увы, не скажешь о современном мире, а значит нельзя их приравнивать к тем христианам и иудеям, которые жили 14 столетий назад. И тот факт, что сам Мухаммад (с.г.в.) ел мясо, предложенное иудейкой, как говорят противники, объясняется высоким уровнем религиозности людей Писания тех лет.

Следует отметить, что ислам выдвигает ряд основных требований к закалыванию животных, среди которых: произнесение имени Аллаха и перерезание основных артерий на шее. В этой связи рассмотрим вопрос дозволенности мяса, заколотого иудеями и христианами, в зависимости от соблюдения данных требований.

1. Произнесение имени Всевышнего

Первое требование при закалывании скота и птицы — произнесение имени Создателя. Это символизирует, что данное закалывание происходит ради Творца и не кого-либо другого.

Если человек Писания соблюдал данное требование и не произносил при этом других имён, например, пророков, то такое мясо, по мнению большинства богословов, будет дозволенным. Если же при закалывании произносилось чьё-либо другое имя или же вовсе не произносилось никакое, то по данному вопросу мнения мусульманских учёных разошлись.

Одни богословы утверждают, что такое мясо дозволено, поскольку Милостивый и Милосердный в суре «Трапеза» разрешил нам пищу людей Писания, и Всевышний лучше нас осведомлён, каким образом те закалывают жертву. Кроме того, в одном из хадисов повествуется, что однажды верующие пришли к Мухаммаду (с.г.в.) и поведали ему, что люди доставляют им мясо, а они не знают, произносилось ли имя Создателя при закалывании. В ответ заключительный Божий Посланник (с.г.в.) посоветовал: «Произнесите имя Творца сами и ешьте» (Бухари).

Другие же считают, что такое мясо входит в категорию харам, ведь закалывание производилось не ради Господа. В качестве аргумента они приводят коранический аят:

«Ешьте же из того, над чем произнесено имя Аллаха» (6:118)

2. Перерезание артерий на шее

Вторым условием является сама физическая процедура закалывания, которая требует от мусульманина перерезать артерии на шее. О необходимости соблюдения данного пункта в отношении мяса, заготовленного людьми Писания, в среде мусульманских богословов также имеются разногласия по поводу его дозволенности для мусульман.

Многие алимы считают, что соблюдение данной процедуры является обязательным, то есть пища приверженцев иудаизма и христианства разрешена лишь в случае правильного закалывания скотины. Таким образом, мясо животного, убитого посредством электрического тока или иным способом, мусульманам есть нельзя. В качестве подтверждения данной позиции может служить хадис, гласящий следующее: «Употребляйте в пищу то, из чего была выпущена кровь» (Бухари).

Однако некоторые богословы считают, что пища христиан и иудеев является дозволенной вне зависимости от метода забоя. Сторонники данной позиции считают, что раз Всевышний разрешил правоверным употреблять в пищу мясо, которое едят сами иудеи и христиане, то нам, мусульманам, не стоит «глубоко копать» и пытаться выяснить о способах закалывания, а следует просто принять веление Аллаха о дозволенности и следовать ему.

Источник