Можно ли мусульманам говорить будь здоров

Что говорят мусульмане чихнувшему вместо «Будь здоров!»

В исламской традиции самопроизвольное чихание слывёт хорошим знаком, поскольку считается, что подобным образом Аллах проявляет свою любовь к чихнувшему человеку.

Восхваление Аллаха — «Альхамдулиллях»

Именно поэтому согласно шариатским нормам поведения и этикета, тот, кто чихнул должен в обязательном порядке обратиться к Всевышнему и восхвалить его за милость.

В зависимости от риваята, то есть версии одного и того же хадиса, переданного разными пересказчиками, в качестве слов благодарности могут звучать следующие фразы:

— «Альхамдулиллях» — Вся хвала Аллаху;

— «Альхамдулилляхи аля кулли халь» — Хвала Аллаху, в любом состоянии;

— «Альхамдулилляхи Раббиль-Алямин» — Хвала Аллаху — Господу миров;

— «Альхамдулилляхи Раббиль-Алямин аля кулли халин ма кяна» — Хвала Аллаху — Господу миров в любом случившимся состоянии.

Кстати, в соответствии с имамом аль Бухари, при произнесении последней фразы чихнувший смеет надеяться, что у него не при каких обстоятельствах не будут болеть живот, язык и уши.

Милость для чихнувшего — «Ярхамукаллах»

В ответ на одну из этих формул восхваления Аллаха, находящийся рядом с чихнувшей личностью человек обязан попросить для него милость у Всевышнего, произнеся слово «Ярхамукаллах», что означает «Да помилует тебя Аллах».

Если магометанин не скажет чихнувшему этого своеобразного аналога выражения «Будь здоров!», то он совершит грех, нарушив одну из пяти обязанностей, возложенных на правоверного Пророком Мухаммадом.

В случае если человек чихнул в окружении большого числа людей, то достаточным будет, если на его «Альхамдулиллях» ответит кто-нибудь один из них, если же никто из присутствующих не отреагирует на его восхваление Аллаха, то тяжесть греха ляжет на плечи всех.

Но следует учесть, если чихнувший не произнёс «Альхамдулиллях», то и услышавшим его чих людям не надо отвечать «Ярхамукаллах».

Об этом правиле повествует исламский учёный Мухаммад аль-Бухари, который приводит в своей работе воспоминания сподвижника Пророка Мухаммада — Анаса бин Малика, ставшего свидетелем, сцены, когда единовременно чихнули двое мужчин, но один из них получил в ответ «Ярхамукаллах», а второй нет. Не удостоившийся отклика Пророка муж спросил: «О, Посланник Аллаха! Тот чихнул, вы ему пожелали милости Аллаха, а мне вы ничего не сказали?», на что получил ответ: «Тот сказал «Альхамдулиллях», а ты ничего не сказал. Вот почему я тебе ничего не пожелал».

Ответ на «Ярхамукаллах»

К слову, чихнувшемучеловеку не стоит оставлять без внимания тот факт, что для него была выпрошена милость у Аллаха, и на каждое «Ярхамукаллах» он должен откликнуться одной из таких фраз:

— «Йархамуна Аллаху ва иййакум ва йагфир лана ва лакум» — Да помилует вас и нас Аллах, да простит Он нас и вас;

— «Яхдикум Аллах ва йуслиху баалакум или Йагфир Аллаху лана ва лакум» — Да помилует вас и нас Аллах;

— «Аафана Аллах ва иййакум минаннар, йархумукум Аллах» — Да спасет нас и вас от огня ада Аллах.

Чихание при намазе и пятничной проповеди

По размышлениям Хашияту т-Тахтави, имамов Ахмада, Аш-Шафии и Малика человек, чихнув при совершении намаза, может сказать «Альхамдулиллях» и молитва от этого слова не утратит своей силы. Однако они расходятся во мнении, следует ли произносить «Альхамдулиллях» вслух или мысленно. Так имам Ахмад настаивает, что делать это нужно вслух, но максимально тихо, чтобы никто не услышал этого слова и оно не помешало намазу окружающих. В качестве доказательства правомерности подобного действия, он ссылается на хадис Абу Хурайры, в котором записана фраза: «Если кто-то из вас чихнет, то пусть скажет «Альхамдулиллях»».

Согласно Табиинуль Хакаик, будет важнее, если магометанин в течение молитвы не будет произносить лишних слов, а воздаст хвалу Аллаху после намаза.

Но в любом случае, молящиеся люди, услышав, что чихнувший сказал «Альхамдулиллях» не должны отвечать ему «Ярхамукаллах» иначе намаз будет признан недействительным. Объясняется этот факт тем, что Аллах завещал Пророку Мухаммаду: «Поистине — это молитва, и в ней не допускаются людские разговоры, напротив, это тасбих, такбир и чтение Корана».

Кроме того, не рекомендуется произносить «Альхамдулиллах», при чтении непрерывной молитвы фатихи, а если чихнувший всё же сказал его, то намаз нужно начать заново.

Нет однозначного мнения и относительно того, как вести себя при чихании во время пятничной проповеди. По мнению Ибн Дакика Аль-Ида, в таких ситуациях проявляется противоречие между двумя обязанностями правоверных сосредоточенно внимать речи имама и не игнорировать чихнувшего человека. Но в подавляющем большинстве, верующие предпочитают не нарушать ход проповеди, оставив обращение к чихавшему на потом.

Читайте также:  Каковы причины распада арабского халифата можно ли было

«Будь здоров» не мусульманину

Несколько иначе должен поступить мусульманин, если он услышал, как чихнул человек другого вероисповедания.

Можно в подобном случае сказать ему нейтральную фразу: «Будь здоров!», пожелав ему умножения жизненных сил, но лучше последовать Сунне Пророка. Переданная устами Абу Мусы Аль-Ашари она повествует о том, что Мухаммад говорил чихавшим при нём евреям фразу: «Да направит вас Всевышний Аллах на путь истинный и да наставит Он на истину ваш разум».

Больше трёх раз

Определённый этикет существует в отношении людей, чихающих вследствие простуды.

По версии Абу Дауда, если мусульманин чихнет подряд три раза, то на его «Альхамдулиллях» обязательно надо сказать «Ярхамукаллах», но если после этого он продолжит чихать, значить у него насморк и следует попросить Всевышнего даровать ему исцеление.

Однако до сих пор не решён вопрос сколько раз возносить милость Аллаху за чихнувшего человека: один раз по окончании серии его чихов или трижды — после каждого чихания отдельно.

Источник

ВОПРОС-ОТВЕТ

Войти используя аккаунт социальных сетей

Употребление разных слов в быту их положение

Правила форума

Уважаемые посетители!

1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.

2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.

3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/» target=»_blank

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время

ali Сообщения: 18 Зарегистрирован: 05 май 2010, 23:15 Впишите второе с конца число: 21 Контактная информация:

Употребление разных слов в быту их положение

Непрочитанное сообщение ali » 05 май 2010, 23:23

Ас-саляму аляйкум у меня вопрос состоит из 3 частей:

1)Можно ли говорить такие слова как «спасибо» или «благодарю»?

Так как Спасибо — образовалось из словосочетания «спаси Бог».

И так как благо + дарю, = благодарю. ведь блага дарует только Аллаха.

2)Можно ли говорить такие фразеологизмы как, например, «с легким паром» и «будь здоров»?

В интернете такое описание как произошли эти фразеологизмы

С легким паром — Идущим в баню мы говорим: «С легким паром!»

Что это? Пожелание хорошо помыться? И да, и нет. Объяснить смысл этого выражения поможет маленькое путешествие в языческую Русь.

Чтобы уберечься от бед, наши предки произносили разного рода заклинания.

И простенькое, веселое выражение «С легким паром!» тоже было «заклинательной» формулой. Она должна была предохранить моющегося от козней домового, живущего в бане.

Будь здоров — На Руси издавна было принято желать «Будь здоров!» каждому чихающему.

Кстати, чиханию всегда придавали особое магическое значение. Ес­ли, например, чихнет тяжелобольной, то это предвестие его выздоров­ления. Чихнешь в понедельник натощак — к подарку, во вторник — к приезжим, в среду — к вестям, в четверг — к похвальбе, в пятницу — к свиданию, в субботу — к исполнению желаний, а в воскресенье — к гостям. Как видим, все эти приметы добрые, как и само русское добро-желание «на чих».

Существует немало версий происхождения этого выражения. Одна из них тесно переплетается с христианскими верованиями. Поскольку человек создан «дуновением» божественного духа, то при кончине его дух тем же путем и исходит от него. По мнению толкователей Библии, то же может случиться и при резком выдохе, чихании.

Каковы бы ни были версии, магическая суть пожелания «Будь здоров!» ясна: уберечь чихающего от испускания духа или души.

3)И можно ли говорить когда, например, прощаешься с кафиром «удачи» или «счастливо»?

Напишите бисмиЛлях подробно касательно всех этих слов, какое положение их в шариате можно ли их употреблять или какие то можно какие то нет?

Этот вопрос важный, так как у многих братьев возникали эти вопросы ответьте как можно быстрее и дайте полный ответ. Барокя Ллаху фикум.

Amin Сообщения: 23 Зарегистрирован: 12 май 2010, 13:47 Впишите второе с конца число: 21 Контактная информация:

Re: Употребление разных слов в быту их положение

Непрочитанное сообщение Amin » 01 июн 2010, 14:02

Мир тебе Брат Али!

Сейчас я не буду давать какие совету по фикху, ну просто помогу тебе подумать…

Ас-саляму аляйкум у меня вопрос состоит из 3 частей:

1)Можно ли говорить такие слова как «спасибо» или «благодарю»?

Так как Спасибо — образовалось из словосочетания «спаси Бог».

И так как благо + дарю, = благодарю. ведь блага дарует только Аллаха.

Как лингвист, скажу что эти слова уже потеряли исконный смысл, и не несут той нагрузки, слово спасибо — к примеру английским аналогом будет thanks а не save God! Очень много слов образовалось от других и потеряло смысл, а о некоторых из таких мы просто уже даже не может знать…

2)Можно ли говорить такие фразеологизмы как, например, «с легким паром» и «будь здоров»?

В интернете такое описание как произошли эти фразеологизмы

С легким паром — Идущим в баню мы говорим: «С легким паром!»

Что это? Пожелание хорошо помыться? И да, и нет. Объяснить смысл этого выражения поможет маленькое путешествие в языческую Русь.

Чтобы уберечься от бед, наши предки произносили разного рода заклинания.

И простенькое, веселое выражение «С легким паром!» тоже было «заклинательной» формулой. Она должна была предохранить моющегося от козней домового, живущего в бане.

Будь здоров — На Руси издавна было принято желать «Будь здоров!» каждому чихающему.

Кстати, чиханию всегда придавали особое магическое значение. Ес­ли, например, чихнет тяжелобольной, то это предвестие его выздоров­ления. Чихнешь в понедельник натощак — к подарку, во вторник — к приезжим, в среду — к вестям, в четверг — к похвальбе, в пятницу — к свиданию, в субботу — к исполнению желаний, а в воскресенье — к гостям. Как видим, все эти приметы добрые, как и само русское добро-желание «на чих».

Существует немало версий происхождения этого выражения. Одна из них тесно переплетается с христианскими верованиями. Поскольку человек создан «дуновением» божественного духа, то при кончине его дух тем же путем и исходит от него. По мнению толкователей Библии, то же может случиться и при резком выдохе, чихании.

Каковы бы ни были версии, магическая суть пожелания «Будь здоров!» ясна: уберечь чихающего от испускания духа или души.

Согласись, сейчас ты ведь тоже говоря это, не делаешь такого смысла, ты просто хочешь чтоб человек хорошо помылся или не болел, и не считаешь что обладаешь какой то магической силой…

3)И можно ли говорить когда, например, прощаешься с кафиром «удачи» или «счастливо»?

Напишите бисмиЛлях подробно касательно всех этих слов, какое положение их в шариате можно ли их употреблять или какие то можно какие то нет?

Этот вопрос важный, так как у многих братьев возникали эти вопросы ответьте как можно быстрее и дайте полный ответ. Барокя Ллаху фикум.

А вот на четвёртый точно ответа не дам, ну по-моему если принятие Ислама — это и есть истинная удача и счастье — почему бы его не желать. И желать им только неудач.

Читайте также:  Можно ли быть грубым человеком а в душе добрым

Amin Сообщения: 23 Зарегистрирован: 12 май 2010, 13:47 Впишите второе с конца число: 21 Контактная информация:

Re: Употребление разных слов в быту их положение

Непрочитанное сообщение Amin » 02 июн 2010, 09:54

«И» желать им только неудач.

Ой извините — «не» желать =)

Я тут прочитал насчёт последнего вопроса вот такую интересную вещь:

Помимо этого круга братьев и сестер по вере, для мусульманина все люди являются братьями и сестрами по человечеству, и по отношению к ним предписываются та же доброта, честность и уважение. Ведь Ислам не разрешает дискриминацию других людей по признаку религии или каким-либо другим критериям. Поистине, Ислам столь сильно настаивает на честности и добром отношении ко всем другим людям, что запрещает мусульманам относиться со злобой и жестокостью даже к враждебному народу во время войны. В частности, он высоко ценит добрососедство и уважает узы, связывающие их с немусульманами, следуя примеру и предписаниям Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Характер взаимоотношений мусульман с другими людьми вне зависимости от их веры определен во многих Хадисах, например, в следующих:

«Все творения — Божьи дети, и те из них милее Богу, которые хорошо обходятся с Его детьми».

Хадис

«Не тот Верующий, кто ест досыта, когда его сосед голоден».

Хадис

«Тот, чье дурное поведение таит угрозу для его соседа, не войдет в Рай».

Abu Daud Сообщения: 67 Зарегистрирован: 20 авг 2010, 16:40 Впишите второе с конца число: 21 Контактная информация:

Re: Употребление разных слов в быту их положение

Непрочитанное сообщение Abu Daud » 01 фев 2011, 01:49

Я тут прочитал насчёт последнего вопроса вот такую интересную вещь:

Помимо этого круга братьев и сестер по вере, для мусульманина все люди являются братьями и сестрами по человечеству, и по отношению к ним предписываются та же доброта, честность и уважение. Ведь Ислам не разрешает дискриминацию других людей по признаку религии или каким-либо другим критериям. Поистине, Ислам столь сильно настаивает на честности и добром отношении ко всем другим людям, что запрещает мусульманам относиться со злобой и жестокостью даже к враждебному народу во время войны. В частности, он высоко ценит добрососедство и уважает узы, связывающие их с немусульманами, следуя примеру и предписаниям Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Характер взаимоотношений мусульман с другими людьми вне зависимости от их веры определен во многих Хадисах, например, в следующих:

«Все творения — Божьи дети, и те из них милее Богу, которые хорошо обходятся с Его детьми».

Ва алейкум ассалам. Брат, здесь ты не совсем прав. Такие понятия как Дружба и Непричастность являются частью веры. Всевышний Аллах сказал: «Мухаммад — посланник Аллаха, а те, которые с ним, — яростны против неверных и милостивы между собой» (48:29)

И «хадис» тоже странный, про «божьих детей».

Источник

Что говорят мусульмане чихнувшему вместо «Будь здоров!»

В исламской традиции самопроизвольное чихание слывёт хорошим знаком, поскольку считается, что подобным образом Аллах проявляет свою любовь к чихнувшему человеку.

Восхваление Аллаха — «Альхамдулиллях»

Именно поэтому согласно шариатским нормам поведения и этикета, тот, кто чихнул должен в обязательном порядке обратиться к Всевышнему и восхвалить его за милость.

Читайте также:  Можно ли делать груди если есть растяжки

В зависимости от риваята, то есть версии одного и того же хадиса, переданного разными пересказчиками, в качестве слов благодарности могут звучать следующие фразы:

— «Альхамдулиллях» — Вся хвала Аллаху;

— «Альхамдулилляхи аля кулли халь» — Хвала Аллаху, в любом состоянии;

— «Альхамдулилляхи Раббиль-Алямин» — Хвала Аллаху — Господу миров;

— «Альхамдулилляхи Раббиль-Алямин аля кулли халин ма кяна» — Хвала Аллаху — Господу миров в любом случившимся состоянии.

Кстати, в соответствии с имамом аль Бухари, при произнесении последней фразы чихнувший смеет надеяться, что у него не при каких обстоятельствах не будут болеть живот, язык и уши.

Милость для чихнувшего — «Ярхамукаллах»

В ответ на одну из этих формул восхваления Аллаха, находящийся рядом с чихнувшей личностью человек обязан попросить для него милость у Всевышнего, произнеся слово «Ярхамукаллах», что означает «Да помилует тебя Аллах».

Если магометанин не скажет чихнувшему этого своеобразного аналога выражения «Будь здоров!», то он совершит грех, нарушив одну из пяти обязанностей, возложенных на правоверного Пророком Мухаммадом.

В случае если человек чихнул в окружении большого числа людей, то достаточным будет, если на его «Альхамдулиллях» ответит кто-нибудь один из них, если же никто из присутствующих не отреагирует на его восхваление Аллаха, то тяжесть греха ляжет на плечи всех.

Но следует учесть, если чихнувший не произнёс «Альхамдулиллях», то и услышавшим его чих людям не надо отвечать «Ярхамукаллах».

Об этом правиле повествует исламский учёный Мухаммад аль-Бухари, который приводит в своей работе воспоминания сподвижника Пророка Мухаммада — Анаса бин Малика, ставшего свидетелем, сцены, когда единовременно чихнули двое мужчин, но один из них получил в ответ «Ярхамукаллах», а второй нет. Не удостоившийся отклика Пророка муж спросил: «О, Посланник Аллаха! Тот чихнул, вы ему пожелали милости Аллаха, а мне вы ничего не сказали?», на что получил ответ: «Тот сказал «Альхамдулиллях», а ты ничего не сказал. Вот почему я тебе ничего не пожелал».

Ответ на «Ярхамукаллах»

К слову, чихнувшемучеловеку не стоит оставлять без внимания тот факт, что для него была выпрошена милость у Аллаха, и на каждое «Ярхамукаллах» он должен откликнуться одной из таких фраз:

— «Йархамуна Аллаху ва иййакум ва йагфир лана ва лакум» — Да помилует вас и нас Аллах, да простит Он нас и вас;

— «Яхдикум Аллах ва йуслиху баалакум или Йагфир Аллаху лана ва лакум» — Да помилует вас и нас Аллах;

— «Аафана Аллах ва иййакум минаннар, йархумукум Аллах» — Да спасет нас и вас от огня ада Аллах.

Чихание при намазе и пятничной проповеди

По размышлениям Хашияту т-Тахтави, имамов Ахмада, Аш-Шафии и Малика человек, чихнув при совершении намаза, может сказать «Альхамдулиллях» и молитва от этого слова не утратит своей силы. Однако они расходятся во мнении, следует ли произносить «Альхамдулиллях» вслух или мысленно. Так имам Ахмад настаивает, что делать это нужно вслух, но максимально тихо, чтобы никто не услышал этого слова и оно не помешало намазу окружающих. В качестве доказательства правомерности подобного действия, он ссылается на хадис Абу Хурайры, в котором записана фраза: «Если кто-то из вас чихнет, то пусть скажет «Альхамдулиллях»».

Согласно Табиинуль Хакаик, будет важнее, если магометанин в течение молитвы не будет произносить лишних слов, а воздаст хвалу Аллаху после намаза.

Но в любом случае, молящиеся люди, услышав, что чихнувший сказал «Альхамдулиллях» не должны отвечать ему «Ярхамукаллах» иначе намаз будет признан недействительным. Объясняется этот факт тем, что Аллах завещал Пророку Мухаммаду: «Поистине — это молитва, и в ней не допускаются людские разговоры, напротив, это тасбих, такбир и чтение Корана».

Кроме того, не рекомендуется произносить «Альхамдулиллах», при чтении непрерывной молитвы фатихи, а если чихнувший всё же сказал его, то намаз нужно начать заново.

Нет однозначного мнения и относительно того, как вести себя при чихании во время пятничной проповеди. По мнению Ибн Дакика Аль-Ида, в таких ситуациях проявляется противоречие между двумя обязанностями правоверных сосредоточенно внимать речи имама и не игнорировать чихнувшего человека. Но в подавляющем большинстве, верующие предпочитают не нарушать ход проповеди, оставив обращение к чихавшему на потом.

«Будь здоров» не мусульманину

Несколько иначе должен поступить мусульманин, если он услышал, как чихнул человек другого вероисповедания.

Можно в подобном случае сказать ему нейтральную фразу: «Будь здоров!», пожелав ему умножения жизненных сил, но лучше последовать Сунне Пророка. Переданная устами Абу Мусы Аль-Ашари она повествует о том, что Мухаммад говорил чихавшим при нём евреям фразу: «Да направит вас Всевышний Аллах на путь истинный и да наставит Он на истину ваш разум».

Больше трёх раз

Определённый этикет существует в отношении людей, чихающих вследствие простуды.

По версии Абу Дауда, если мусульманин чихнет подряд три раза, то на его «Альхамдулиллях» обязательно надо сказать «Ярхамукаллах», но если после этого он продолжит чихать, значить у него насморк и следует попросить Всевышнего даровать ему исцеление.

Однако до сих пор не решён вопрос сколько раз возносить милость Аллаху за чихнувшего человека: один раз по окончании серии его чихов или трижды — после каждого чихания отдельно.

Источник