Можно ли мусульманам есть торт с коньяком
Содержание статьи
Любите сладкое? Не наешьтесь запретного!
Советуем при покупке кондитерских или хлебобулочных изделий, тщательно изучать состав. Если среди ингредиентов указаны вино (десертное или столовое), ликер, ром или же спирт, такая продукция является харамом.
Наверное, нет такого человека, который не любил бы сладостей. Разнообразие ассортимента кондитерских изделий поражает воображение. Но порой знакомые и любимые всеми продукты несут скрытую опасность для мусульман, так как возникает много вопросов к составу продукции. Струдников комитета по стандарту «Халяль» ДУМ РТ часто спрашивают, можно ли употреблять торты и шоколад, в состав которых входит вино, ликер или спирт?
Как известно, алкогольные напитки в исламе являются харамом (5:90-91). Об этом не раз говорил и Пророк (с.а.в.). В одном из хадисов передается: «Все, что опьяняет — хамр (алкоголь), а любой хамр является запретным» (хадис передал Муслим).
Большинство ученых-богословов (среди которых четыре имама) считают, что вино также является наджасой ‘айния. Свое мнение они основывают на аяте Корана: «О вы, которые уверовали! Вино, азартные игры, идолы, стрелы — мерзость («риджс») из деяний сатаны…» (5:90).
Слово «риджс» переводится с арабского как скверна (наджаса). В качестве довода они приводят также слова Всевышнего: «И напоит их Господь напитком чистым…» (76:21). Здесь речь идет о напитке, которым будут напоены верующие в Раю, из этих слов сторонники мнения, что наджаса — это нечистота, делают заключение, что вино этого мира — скверна.
«Следует отметить, что по мазхабу Абу Ханифы вино является наджасой, или скверной, в прямом смысле. Но, по мнению некоторых ученых, понятие «риджс» не несет прямого смысла нечистоты, а обозначает духовную скверну. Это мнение основывается на том, что спиртное в Коране (5:91) упоминается в ряде тех вещей, как идолы или стрелы, которые по своей природе не являются нечистыми», — комментирует Рустем хазрат Иззетов, специалист Комитета по стандарту «Халяль».
Получается, что вино (из винограда, ячменя, фиников и т.п.), согласно Корану и Сунне Пророка, (с.а.в.) является запрещенным, а также по единогласному мнению мусульман является нечистотой.
Но возникает другой вопрос. В состав шоколада при производстве иногда добавляют спирт. Можно ли употреблять такой продукт?
Казалось бы, спирт в составе шоколада не опьяняет, это синтетический продукт, следовательно, не является нечистотой, как вино. Но согласно хадису Посланника Аллаха (с.а.в.): «Все, что опьяняет в большом количестве, запрещено употреблять и в малом» (хадис передали Абу Дауд, Ат-Тирмизи, Ибн Маджах).
Таким образом, не имеет значения, из чего делается хамр, — из плодов (виноград, свежие финики, инжир, изюм), злаков (пшеница, ячмень, кукуруза, рис), сладостей (мёд) или это продукт синтетического производства (спирт). Всё одурманивающее и затуманивающее рассудок запрещено. Как бы он ни назывался и какую бы форму ни имел, если алкоголь входит в состав кондитерских изделий — такой продукт уже не является халяльным. Поэтому Комитет по стандарту «Халяль» ДУМ РТ не выдает свое свидетельство пищевой продукции с любым содержанием алкоголя.
Советуем при покупке кондитерских или хлебобулочных изделий тщательно изучать их состав. Если среди ингредиентов указаны вино (десертное или столовое), ликер, ром или же спирт, такая продукция является харамом.
Алина Хакимзянова, Комитет по стандарту «Халяль» ЦРО ДУМ РТ
Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий.
Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
Источник
Можно ли добавлять в еду вино или коньяк?
Прием пищи — естественный и необходимый процесс в жизнедеятельности человека и большинство людей пытаются сочетать полезное с приятным, благодаря чему прославились своим искусством повара и кондитеры по всему миру. Однако мусульмане не должны забывать о том, что верующим не всё разрешено включать в свой рацион, к еде в Исламе предъявляется огромное количество требований, без соблюдения которых её нельзя употреблять.
В последнее время стало очень модным добавлять в еду во время готовки вино, коньяк, пиво, водку и другие алкогольные напитки, причём редко в какой кулинарной книге встретишь блюда, в рецепты которых не входят спиртные напитки.
Можно ли добавлять алкоголь в еду
В хадисе, переданном Ибн Умаром (да будет доволен им Аллах), говорится: «Поистине, Всевышний Аллах проклял алкоголь, того, кто пьёт его, кто наливает, кто продаёт, кто покупает, кто изготовляет, кто переносит, и того, кому его приносят!»
عَنِ ابْنِ عُمَرَ رَضِيَ اللّٰهُ عَنْهُ يَقُول:ُ قَالَ رَسُولُ اللّٰهِ صَلَّى اللّٰهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ لَعَنَ اللّٰهُ الْخَمْرَ وَشَارِبَهَا وَسَاقِيَهَا وَبَائِعَهَا وَمُبْتَاعَهَا وَعَاصِرَهَا وَمُعْتَصِرَهَا وَحَامِلَهَا وَالْمَحْمُولَةَ إِلَيْهِ
В другом хадисе, передаваемом от Абу Дардаа (да будет доволен им Аллах), говорится: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение)- мой друг наказал мне: «Не пей спиртного, ибо оно является ключом всего дурного» (Ибн Маджа, Ашриба, 1).
عَنْ أَبِي الدَّرْدَاءِ رَضِيَ اللّٰهُ عَنْهُ قَالَ: أَوْصَانِي خَلِيلِي صَلَّى اللّٰهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: «لَا تَشْرَبِ الْخَمْرَ فَإِنَّهَا مِفْتَاحُ كُلِّ شَرٍّ
Конечно же, сейчас кто-то может сказать или оправдать свою привычку добавлять в еду алкоголь, что, мол, в этих хадисах говорится о том, когда человек теряет рассудок от опьянения, а не о малой дозе. Но и тут есть достоверный хадис, приводимый от сподвижника Пророка (мир ему и благословение) Джабира бин Абдуллаха (да будет доволен им Аллах): «Все, что опьяняет в большом количестве, запретно (харам) и в малом».
عَنْ جَابِرِ بْنِ عَبْدِ اللّٰهِ رَضِيَ اللّٰهُ عَنْهُ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللّٰهِ صَلَّى اللّٰهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مَا أَسْكَرَ كَثِيرُهُ فَقَلِيلُهُ حَرَامٌ
Некоторые мусульмане заблуждаются, видя неправильный перевод слова «хамр», которое употребляется в хадисах Посланника Аллаха (мир ему и благословение), поскольку его довольно часто ошибочно или умышленно переводят как «вино», беря лишь лексическое (люгавий) значение, тогда как у этого же слова есть и шариатское значение (шар’ий), которое означает «опьяняющий», «дурманящий», «притупляющий и помутняющий разум». Это подтверждается хадисом Посланника Аллаха (мир ему и благословение), который гласит: «Всякое опьяняющее — хамр, и всякое опьяняющее запретно (харам)».
كُلُّ مُسْكِرٍ خَمْرٌ وَكُلُّ مُسْكِرٍ حَرَامٌ
Также алкоголь является и нечистью (наджас), употребление чего запретно в Исламе, ведь даже прикасаться без преграды к нечисти без необходимости, по мнению некоторых богословов, запретно, не говоря уже о его употреблении внутрь.
Имам ан-Навави в одной из самых достоверных своих книг, получившей большое распространение во всем исламском мире, «Минхаджу-т-талибин», перечисляя нечистоты, начинает именно со спиртного: «Раздел нечисти. Это (нечисть) любая опьяняющая жидкость…»
باب النجاسة هِيَ كُلُّ مُسْكِرٍ مَائِعٍ
А как мы знаем, нечисть, попадая в жидкость, пачкает её, делает её такой же, т.е., в отношении этой жидкости, к примеру, блюда, в которое добавили спиртное, распространяются те же решения, что и в отношении самого спиртного, т.е., употреблять нельзя, если на тело, одежду или место моления попадёт хоть капля, намаз будет недействительным и т.д.
Непринятие мольбы того, кто употребляет запретное
Кроме того, Аллах не принимает мольбы того, кто употребляет запретное, а блюдо, в которое добавили нечисть, таковым и является. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Аллах чист и принимает только чистое, и Аллах повелел верующим тоже, что повелел своим Посланникам (мир им всем) и сказал: «О Посланники, ешьте только дозволенное и совершайте благие поступки» (сура «аль-Муминун», аят 51).
Так же Аллах сказал: «О те, которые уверовали, ешьте только дозволенное из того, чем я вас наделил» («аль-Бакара», аят 172), а затем упомянул человека, который находился долгое время в пути, пыльный и уставший, который, воздев руки к небу просит: «Господь мой, Господь мой» , тогда как он употребляет запретное, носит запретное и вырос, употребляя запретное. Так как же он может надеяться на принятие его мольбы?!» («аль-Арбауна ан-Нававиййя» № 11).
عن أبي هريرة رضي الله تعالى عنه قال : قال رسول الله صلى الله عليه وآله وسلم : إن الله تعالى طيب لا يقبل إلا طيبا وإن الله أمر المؤمنين بما أمر به المرسلين فقال تعالى { يا أيها الرسل كلوا من الطيبات واعملوا صالحا } وقال تعالى { يا أيها الذين آمنوا كلوا من طيبات ما رزقناكم } ثم ذكر الرجل يطيل السفر أشعث أغبر يمد يديه إلى السماء : يا رب يا رب ومطعمه حرام وملبسه حرام وغذي بالحرام فأنى يستجاب له
Не надеюсь, что прочитав эту статью, узнав положение Ислама в отношении употребления запретного в любом виде, пусть даже и небольшого его добавления в еду в качестве приправы, люди в тот час же откажутся от него, но те, кому Аллах раскроет сердца, сделают это. И, иншаллах, с нас, как с людей, занимающихся просвещением людей, призывом к религии Аллаха, Аллах не будет спрашивать за это в Судный день, ведь мы своё дело сделали и предостерегли мусульман от запрещённого Им!
Источник
Вопрос мусуьманам: Если скушать конфеты с коньяком, то это считается что я не мусульманка 40 дней? Что делать?
Татка Мудрец (14751) 10 лет назад
если ты действительно хочешь быть мусульманкой, то узнай все об исламе прежде чем туда макаться и не задавай глупых вопросов
мой ответ на твои вопрос: если ты осознанно ела конфеты с содержанием алкоголя и знала что это грех, то 40 дней твои молитвы не принимаются, но это не означает что ты не должна совершать намаз
если ты это делала неосознанно или по незнанию то просто не повторяй ошибок впредь
мой тебе совет перечитай коран, там найдешь все ответы для себя
************Профи (697) 10 лет назад
за совет спасибо. я не хочу быть мусульманкой, я и есть мусульманка, а насчет глупостей вопросов — вас забыла спросить какой вопрос задавать!
Станислав Королёв Просветленный (42656) 10 лет назад
Вам по законам шариата положено 80 ударов плетью. «Того, кто пьёт вино, наказывайте ударами палки» (Абу Давуд Худуд, 36; Тирмизи, Худуд, 15; Насаи, Ашриба, 42; Ибн Маджа, Худуд, 17,18; Дарими, Ашриба, 10).»
Однако, прежде чем наказать Вас, нужно доказать, что Вы находились в состоянии опьянения. Если доказать не получится — наказания не будет. «Если есть сомнения, по возможности старайтесь устранить наказание» (Абу Давуд, Салят, 114; Тирмизи, Худуд, 2).»
Но в дальнейшем нужно избегать этого, потому что за такие проступки (нарушение харама) может последовать наказание в ином мире. «О вы, которые уверовали! Опьяняющий напиток, майсир, [приношения] на каменных жертвенниках [и гадание] по стрелам — скверные деяния, [внушаемые] шайтаном. Сторонитесь этого, быть может, вы преуспеете. Воистину, шайтан при помощи вина и майсира хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и совершения намаза. Устоите ли вы [перед ними]? » (Сура «аль-Маида» 5/90,91″.
С точки зрения ислама преступившему харам следует покаяться в соедянном перед Аллахам и дать зарок не повторять этого — тогда есть шанс получить прощение. В противном случае мусульманин больше не может считаться мусульманином и считается кафиром. Вот интересную историю нашел в инете.
Удивительную историю об обращение к Аллаху с просьбой простить совершившему грех употребления алкоголя приводит Язит бен Ассам:
«Жил в Шаме один авторитетный человек, имеющий влияние на других мусульман. Иногда он навещал и Халифа Умара (радыяллаху анху) . Но однажды этот человек исчез. Люди стали интересоваться, что же случилось с ним. Забеспокоился и Халиф, и ему донесли: «О, Эмир мусульман, он стал пить» .
Тогда хазрат Умар подозвал к себе писца и продиктовал: «…Приветствую тебя, друг мой! Вместе с тобой прославляю Аллаха, который прощает грехи, принимает покаяние, Чьё наказание страшно, и Кто видит и слышит. Нет божества кроме Него и только к Нему возвращение… »
После того, как Халиф приготовил письмо, он сказал верующим: «Молитесь за своего брата, чтобы он направил сердце к Аллаху и, чтобы Аллах принял его раскаяние! «».
Оступившийся, получив послание от Халифа, несколько раз перечитал его и удивился: «С одной стороны он пугает меня наказанием, а с другой стороны говорит, что Аллах примет мои раскаяния» . И после этого сделал тауба — покаялся перед Аллахом, отказался от дальнейшего совершения греховных поступков.
Узнав об этом, Халиф (радыяллаху анху) сказал: «Когда один из Ваших братьев собьётся с пути, сделайте всё возможное, чтобы он надеялся на прощение Аллаха, и чтобы Аллах позволил ему раскаяться и не совершать больше греховные поступки. Не проклинайте его, не будьте помощником шайтана! «».
Источник: Ислам
Товарищ Красный Чертик Мудрец (10219) 10 лет назад
Я, как известный и уважаемый исламовед, смею вас заверить!!!))))))) )
Теперь вы, официально не являетесь мусульманкой и можете дальше жить как захотите!
Можете приставать к понравившимся мужчинам, пить вино, одеваться свободно и открыто, смело высказывать свои мысли, гулять.. . да вобщем, что захотите!
С чем вас и поздравляю!)))
Мадина Мудрец (14721) 10 лет назад
Если в конфетах содержится алкоголь и вы кушаете их, то ваш намаз не принимается 40 дней. Это не значит, что вы немусульманка. Прежде чем что-то кушаешь, нужно знать, что и читать, есть много сортов конфет с содержаием алкоголя, и на фантиках написано. Если намеренно это делаешь.
Источник
Вопрос: Какого положение шоколада, в большинство из которого в процессе производства добавляют некоторое количество алкоголя?
Однако, этот алкоголь в процессе производства испаряется.
Ответ шейха аль-Альбани:
«Этот вопрос нуждается в уточнении:
● Первое: каково добавляемое количество алкоголя, добавляют в большом количестве или малом?
● Второе: правда ли то, что в процессе производства это количество алкоголя испаряется?»
Задавший вопрос сказал:
«Это сказал брат, который провел расследование и изучил данный вопрос. Он сказал, что добавляют туда малое количество алкоголя, и он испаряется в процессе производства».
Шейх аль-Альбани сказал:
«Основываясь на этом, я говорю: на подобный вопрос мы отвечаем так же, как и на вопрос относительно лекарств. Мы все знаем, что большинство видов лекарств содержат в себе спирт, так же обстоит и с одеколонами. Относительно этих лекарств и на вопрос о шоколаде мы отвечаем следующим образом: если дело обстоит так, как ты сказал, то употребление этого дозволено! Так же дозволено это все продавать и покупать из стран неверных. Однако запрещено производить это в исламских странах! Почему такое разделение? Без сомнения, лекарство первостепенная и важная вещь, чем шоколад, так как шоколад — это роскошь, а лекарство из предметов первой необходимости.
Но вместе с тем, нам нельзя производить в исламских странах, лекарства содержащие спирт. Почему? Потому что это потребует от производящих лекарства производить и спирт, потребует, чтобы они выжимали из винограда хамр (все опьяняющее), а подобное абсолютно не дозволенно, поскольку мы знаем слова пророка (c) , который сказал:
● «Поистине, Аллах проклял вино и того, кто его выжимает и того, кому выжимают и того, кто его несет и того, кому его несут и того, кто его продает и того, кто его покупает и того, кто ест заработанное на этом и того, кто его пьет и того, кто им поит!» Абу Дауд, ат-Табарани, аль-Хаким, аль-Байхакъи. Хадис достоверный.См. «Сахихуль-джами’» 72, 1802, 5091.
И поэтому для того, чтобы производить подобные лекарства, содержащие в себе спирт, нам придется его изготавливать, а тот, кто изготавливает его, является проклятым! Что же касается лекарств, поступающих к нам из стран неверных, в которых содержится спирт, то относительно этого мы говорим: если употребление этого в большом количестве не опьяняет, то его питье является дозволенным. И тут мы возвращаемся к вопросу шоколада. Если слова того, кто тебе сообщил, что спирт испаряется после окончания его производства, является верными, то шоколад не может в своем естественном состоянии опьянить. Но я еще раз повторюсь и скажу, что нельзя это производить в исламских странах». Сл. «Сильсилятуль-худа уа-ннур» № 491.
К шейху Усеймину были обращены подобные вопросы, на которые он ответил практически одним ответом, отдельные отрывки которых будут упомянуты, чего будет достаточно с позволения Аллаха для понимания этого, и похожего на него вопросов.
Говорит шейх Усеймин:
«…. Затем я обращаю внимание на неясный для некоторых требующих
знание вопрос. А это то, что они решили, что смысл слов Посланника Аллаха — да благословит его Аллах и приветствует — «То, что опьяняет в большем количестве, то малое количество этого — запрещено». Они решили, что смысл хадиса заключается в том, что если небольшое количество алкоголя смешается с чем то другим, то это будет запрещенным, но не в этом смысл хадиса.
Однако его смысл в том, что если какая-то вещь не опьяняет кроме как в большем количестве , то малое количество этой вещи, которое не опьяняет будет запрещенным. Например, если представить что этот напиток, если человек выпьет десять бутылок, то он будет опьянен, а если же выпьет одну бутылку, то не опьянеет, то эта одна бутылка будет запрещена, даже если она не опьяняет.
Это и есть смысл хадиса — «То что опьяняет в большем количестве, то малое колличество этого — запрещено». И смысл хадиса не заключается в том, что если опьяняющая жидкость смешается с чем-то другим, то эта смесь будет запрещенной. Так как если опьяняющая жидкость смешается с чем-то таким образом, что у опьяняющей жидкости не будет никакого следа (воздействия, влияния), то эта жидкость будет разрешена, по причине отсутствия причины (опьянение) которая и является точкой с которой связан хукм (запрет). См. Маджмуа фатава уа расаиль ибн Усеймин 18911
Также сказал:
«Затем процент, не думай что любой процент алкоголя который будет в чем-то, будет делать эту вещь запрещенной. Процент, который оказывает воздействие, таким образом что если человек выпьет эту жидкость смешанную с алкоголем и опьянеет, тогда это будет запрещенным. Что же касается предельно небольшого процента, влияние которого исчезает и не имеет воздействия, то это будет разрешенным. Например 1%, или 2%, или 3% не делает вещь запрещенной.
И некоторые люди решили что слово Посланника Аллаха — да благословит его Аллах и приветствует -«То что опъяняет в большем количестве, то малое количество этого — запрещено» — означает: «Что смешалось с небольшим количеством (алкоголя) — то это будет запрещенным, даже если этого (жидкости и т.д.) будет много». И это неправильное понимание, так как хадис — «То что опьяняет в большем количестве, то малое количество этого — запрещено» — означает: «Если ты выпьешь что-то в большем количестве то оно будет опьянять, а если выпьешь меньше то нет». В этом случае много и мало будет запрещенным.
Почему? Потому что если ты выпьешь мало, может быть твоя душа потребует больше и ты опьянеешь . Что же касается того, что смешалось с опьяняющим (жидкостью и т.д., и процент небольшой, который не оказывает воздействия, то это разрешено и это не входит в хадис». См . Сильсиля ликаат аль-баб аль-мафтух 1663
Источник