Можно ли мусульманам есть пасхальные яйца

Можно ли мусульманину есть пасхальную пищу и принимать угощения на Пасху?

Мусульмане и праздник Пасхи: можно ли принимать угощения от христиан в этот день или поздравлять их с праздником?

Можно ли мусульманам есть куличи, яйца и пасхальную еду?

Если знакомые, друг, подруга, соседи, коллеги — мусульмане, мусульманки, можно ли им дарить пасхальный кулич, пасхальные яйца и угощать пасхальной едой?

Maria­19891
[37.3K]

3 года назад

Если знакомые действительно мусульмане, то есть не светские люди, и соблюдают нормы Ислама, то им запрещено принимать любые подарки, связанные с немусульманскими праздниками. И тем более им запрещено отвечать на поздравления и поздравлять самим с этими праздниками.

Дело в том, что в Исламе есть всего два праздника: ид аль-фитр и ид аль-адха (они же ураза байрам и курбан байрам). Другие же праздники запрещено праздновать, поскольку они приравниваются к нововведениям, а некоторые из них, в том числе и Пасха, противоречат вероубеждению мусульман.

Насчет принятия подарков процитирую известного ученого — шейхуль-Ислама:

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Ander­t
[79.1K]

9 месяцев назад

Ислам — это совершенно другая религия, со своими правилами и законами, отличными от православия.

Поедания пасхальных куличей несет в себе традицию христианского праздника — таким образом христиане вспоминают ужин Иисуса Христа со своими апостолами. Тогда оставляли свободным центральное место стола для Иисуса и клали туда кусок хлеба, со временем хлеб «Превратился» в сдобный кулич.

Однако, православные тоже празднуют праздники, которые не имеют особого отношения к их религии — например, масленицу, когда сжигают чучело. Это языческий праздник.

Некоторые православные празднуют католическое рождество или даже хэллоуин.

Поэтому тут все очень неоднозначно.

Если мусульманин не воспринимает поедание куличей как православный обычай, а просто их ест как «Сладость», то ничего в этом такого нет.

В исламе представители других религиозных конфессий (например, христианства) считаются «неверными» и, хотя современный ислам (но не его радикальные течения( призывает жить в мире со всеми остальными верующими, не враждовать — всё же «дружба» не простирается так далеко, чтобы участвовать в религиозных праздниках друг друга, дарить или принимать подарки. То есть, правоверном мусульманину от неверных принимать в подарок предметы их религиозного культа (какими и являются свечки, пасхальные куличи и крашеные яйца) запрещено. Не разрешается также отвечать на поздравления и приветствия какими-то специальными (а по сути — ритуальными) фразами, которыми христиане отвечают друг другу (например, «воистину воскрес»(.

Вот в этой связи и хочу выразить сожаление о том, что знакомые мне православные (и не так уже сильно верующие, не посещающие церковь, а просто … на бытовом уровне( требуют от каждого встречного этого «воистину воскрес», не осознавая (а может, и осознавая(, насколько сильно они представителя другой конфессии этим требованием напрягают и ставят в неловкое положение(. Действительно, никакой толерантности(.

Невоз­мутим­ый Дождь
[104K]

более года назад

Сейчас всё направлено, чтобы «борьбы» между религиями не было, да её и нет, поздравляют мусульман с их праздниками православные и наоборот. Я не буду писать о тех, кто сеет смуту между людьми с разными вероисповедованиями, потому как сама отношусь с уважением к каждой вере, правда к сектам отношусь плохо. Сама знаю мусульман, которые с уважением относятся к христианам, и от души, и со щедростью потчуют их на свои религиозные праздники

угощениями, принятыми кушать в данный праздник. Поэтому, считаю, что мусульманин, живущий по закону Корана, принявший из рук христианина угощения в праздник Пасхи, не совершит никакого греха. Отношение с любовью к каждому человеку, не завися от его вероисповедования, делает нас людьми, которыми нас хочет видеть и Иисус Христос, и Аллах.

88Sky­Walke­r88
[298K]

9 месяцев назад

У мусульман есть свои религиозные праздники, причем похожие. Они также соблюдают различные традиции, имеют определенные традиции празднования.

Пасха — это религиозный христианский праздник. Верующие посещают праздничные службы в церкви, придерживаютися поста, готовят специальные кушания.

Если вы хотите угостить кого-то, например, куличем или крашеным яйцом, то ничего не будет страшного, если ребенок из мусульманской семьи просто съест конфеты или кулич.

Если вы будете навязывать кому-то соблюдение определенных традиций, то это будет неправильно.

В мусульманских семьях однозначно христианская Пасха не отмечается. Да и в гости они не пойдут на Пасху. Угощение в виде яиц, кулича можно съесть. Вы ведь не вкладываете в это никакого смысла и веры, если вы мусульманин.

Знаете ответ?

Источник

Пасха. Взгляд мусульман. Можно ли праздновать и поздравлять христиан?

Знаете ли вы о том, что Иисус Христос признается абсолютно всеми мусульманами? Что мусульмане верят в его чудесное рождение без участия отца? А так же воскресение?

Читайте также:  Можно ли есть индейку после холецистэктомии

Тогда в чем же заключается отличие и почему мусульмане не празднуют пасху?

Ответ заключается в том, что мусульмане верят что Иисус Христос еще не был воскресен, а христиане думают что воскресение произошло через три дня после распятия.

 Айша Галина Бабич

Христианский мир отмечает большой праздник – Пасху. В эти дни мы видим на улицах девушек и женщин в платках и длинных юбках, а у православных храмов выстраиваются очереди, проходя мимо которых подростки стыдливо прячут пиво и прекращают выражаться. Молодые же девушки, завязавшие платочки, не забывают одеть юбку подлиннее, и этот пасхальный порыв выглядит очень трогательно. 

Пасха завершает 40-дневный пост, в ночь с субботы на воскресенье православные принимают участие в крестном ходе и праздничной службе, а с понедельника начинается пасхальная неделя. 

Вместе с тем, для мусульман это хороший повод рассказать нашим знакомым из числа православных о том, почему мы не празднуем Пасху вместе со всеми и как в Исламе видится процесс «воскрешения Иисуса». 

Причиной к этому может стать даже диалог, завязавшийся совершенно случайно. К сожалению, не всегда нам хватает мужества, терпения или знаний для того, чтобы лаконично, четко и очень дружелюбно объяснить другим свою позицию. 

Пасхально-межконфессиональные разговоры 

Проходящую мимо церкви Гюнель вереницы желающих приобщиться к пасхальным таинствам воспринимали как «свою», никто в эти дни не обращал внимания на ее платок. Одна бабушка, вдруг подошедшая к ней, по-доброму взяла ее за руку: 

– Иисус воскресе! – благодушно сказала она и, улыбаясь, посмотрела на Гюнель. 

– Поздравляю вас с вашим праздником, – отвечает мусульманка. 

– Нет, доченька, – мягко качая головой, поучала бабушка, – надо отвечать «Воистину воскресе!», – и она выжидающе заглянула в глаза девушки. 

– Я не христианка, – объясняет Гюнель, аккуратно попытавшись освободиться от объятий доброй бабушки. 

– Ну, так и что же, доченька, – говорит та. – Господь Бог наш – Он ведь для всех Один! 

Гюнель улыбается. 

– Да, бабушка, это так. 

В дни религиозных праздников мы действительно становимся ближе друг к другу, осознавая эту простую истину. На Пасху мусульмане поздравляют своих православных соотечественников, так же, как те поздравляют мусульман на Курбан-Байрам или Ураза-Байрам. 

*** 

Юля, принявшая Ислам несколько лет назад, позвонила своей православной подруге Наде. 

– Иисус воскрес, Юль! – с некоторой долей ехидства влез в разговор Надин муж. 

– Поздравляю вас с вашим праздником, – лаконично ответила Юля. 

– Надо отвечать «Воистину воскрес!», – настаивал тот. 

– Я не могу тебе так ответить. 

– Почему? Трудно, что ли? 

– Потому что у вас – своя вера, а у нас – своя. 

– Но тебе что, трудно просто сказать: «Иисус воскрес!»? 

– Нет, мне сказать не трудно, но я не буду этого говорить. 

– Вот вредная! Язык что ли отсохнет у тебя? 

– Ну, что пристал к человеку? – вмешивается Надя. 

– Да понять не могу, почему трудно два слова сказать! 

– Потому что в вашем представлении Иисус воскресал, а в нашем – нет, – говорит Юля. 

– Может, он у вас и во искупление грехов человеческих не умирал? 

– А ты считаешь, смерть одного человека может искупить грехи всех других людей? 

– Ну, так мы говорим не о человеке, а об Иисусе! 

– В этом и разница. Для нас Иисус – это человек. 

– Ой, слушай, давай не будем спорить, праздник все-таки, – предложил тот. 

– Конечно, не будем, – согласилась Юля. 

По ее словам, всегда, когда она появляется в немусульманских семьях, возникают разговоры о религии: с ней пытаются спорить, но как только обнаруживается, что у одной из сторон недостаточно знаний для объяснения своей позиции, спор откладывается, чтобы дать время друг другу «накопить» аргументы. Пасха – удобное время для возвращения к таким диалогам. 

Читайте также:  Можно ли есть мюсли при гепатите

*** 

Бывают и курьезные случаи. 

Машину Абдуллы остановил сотрудник ГАИ. 

– С праздником вас! – начал инспектор, когда водитель вышел из машины. 

– С каким? – не сразу сообразил Абдулла. 

– С Пасхой! 

– А-а-а, – улыбается водитель. – Так я мусульманин, татарин. 

– Кстати, я тоже, – смеется сотрудник ГАИ. 

Беседуя, они обнаружили много общих знакомых в столице, обменялись координатами и мирно расстались безо всяких штрафов. 

К одетой в строгий джильбаб и светлое бони Айгуль, возвращавшейся из магазина, подошел мужчина «навеселе». 

– Матушка, Иисус воскрес! 

– Я мусульманка, – слегка улыбнувшись, ответила Айгуль. 

На лице мужчины отразилось удивление, потом недоумение, а затем он выдал: 

– Ну, тогда салам алейкум! Или как там у вас говорят?… – и он виновато улыбается. 

В целом, многие мусульмане и мусульманки на поздравления прохожих с Пасхой отвечают просто: «Я мусульманин (мусульманка)!». Иногда это вызывает выражение легкого разочарования на лице, иногда ставит людей в неловкое положение, а бывает, что у собеседника появляется и чувство скрытой агрессии. 

Но большинство наших православных соотечественников попросту слегка теряется, поскольку искренне полагает, что праздник Пасхи – общий для всех. Они дарят куличи и крашеные яйца даже своим родственникам-мусульманам, и совсем не потому, что хотят навязать им свое видение Бога, а лишь желая поделиться радостным настроением. 

*** 

Несмотря на все большую популярность исламской темы, большинству православного населения Ислам все же представляется сегодня чем-то чуждым и экзотическим. 

Две молодые девушки, одетые в длинные юбки и платки, направлялись к церкви, когда навстречу им шла мусульманка Саидат, одетая в традиционную исламскую одежду. 

– Иисус воскрес! – закричали они ей вслед, скорее из любопытства. 

– Ашхаду алля илляха илля Ллаху ва ашхаду анна Мухаммадар расулюЛлах! (свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад – Его Пророк – прим. Ислам.Ру) – ответила им внятно Саидат. 

– Иностранка какая-то! – испуганно стали перешептываться те, быстро удаляясь. 

Что мы знаем о Пасхе? 

Большинство мусульман знает, что в пасхальные дни православные красят яйца и пекут куличи, которые затем «освящают» в церкви. О происхождении праздника тоже многие осведомлены: христиане празднуют «воскрешение Иисуса». Но в чем заключается это «воскрешение» и каковы исламские представления об этом явлении, не все могут четко сформулировать. 

Согласно христианской версии, пророк Иса (мир ему) был распят на кресте и умер, искупив своей смертью грехи человечества и дав людям, ставшим на указанный им путь, шанс спастись. Спустя три дня после своей смерти на кресте, он воскрес, «победив смерть», и праздник воскресения Христова отмечается как праздник избавления человечества от грехов. Имеется в виду, в первую очередь, тот «первородный грех», который совершили Адам (мир ему) и Ева (Хава) и за который затем, в представлении христиан, расплачивались все поколения людей. 

В представлении же мусульман, «первородного греха» как такового не существует и каждый понесет в Судный день ответственность лишь за свои деяния. Поэтому человек, согласно Исламу, не может умереть «во искупление грехов всего человечества». В Коране также сказано, что пророк Иса (мир ему) вовсе не был распят, а согласно, например, авторитетным комментариям Исмаила Ибн Кясира, вместо Исы (мир ему) был распят другой человек, в то время как Иса (мир ему) вознесся к Господу. 

Христиане также часто называют Иисуса «Богочеловеком», при этом часть христиан соглашается с вами в том, что Иисус был человеком, считая выражение «сын Божий» условным, а другая часть настаивает на том, что Иисус был именно «Богочеловеком», совместив в себе и духовное, и «плотское». Мусульмане же считают Ису (мир ему) человеком, так же, как и всех других пророков Единобожия (мир им). Многих православных искренне удивляет, что мусульмане признают пророческую миссию Иисуса. 

И все-таки, поскольку Пророк Иса (мир ему), согласно Исламу, не умер, он, соответственно, и не воскресал. Мусульмане верят, что сейчас он жив и находится на небесах. Вернется же Иса (мир ему) в этот мир с приходом имама Махди. Потом он умрет и воскреснет вместе со всеми в Судный День. 

Поэтому на традиционное поздравление христиан «Иисус воскресе» мы можем отвечать «Воистину воскреснет!» и быть готовыми рассказать об этом.

Читайте также:  Можно ли есть фосфор

Источник

Мусульмане и праздник Пасхи: можно ли принимать угощения от христиан в этот день или поздравлять их с праздником?

добавлена 14 февраля в 15:38

«Я выдам за тебя свою дочь…»
Передал Абу Нуайм (рахимахуЛлах):
«Однажды, халиф ‛Абду-ль-Малик ибн Марван пришел к нему, чтобы засватать дочь Са‛ида для своего сына аль-Валида, но Са‛ид ибн аль-Мусеййиб отказался.
Почему же он отказал халифу?! Неужели он настолько гордый?! Как он отказывает халифу, сидящему на престоле?! А, ведь, этот халиф управляет государством мусульман, которое простирается на запад и восток земли. Он отказал, потому что боялся для своей дочери искушения властью и рук

добавлена 13 февраля в 12:05

Сборник фетв и статьей про день «святого Валентина»
БисмиЛляхи. АльхамдулиЛлахи раббиль -‘аламин. Уа-с-салату уа-с-саламу ‘аля расулина Мухаммад уа ‘ала алихи уа сахбихи аджмаин!
Мусульмане не имеют права уподобляясь неверующим, отмечать так называемый «праздник» день «святого Валентина» — это харам!!!
История дня Валентина корнями уходит в древнее языческое прошлое.
«Праздник любви» был одним из языческих фестивалей древних римлян семнадцать веков назад, когда в Римской империи гос

добавлена 8 февраля в 07:22

Када (возмещение) намазов
Выполнение намаза после наступления установленного времени называется «Када». Если намаз не выполнен, его необходимо возместить. Возмещение пропущенного намаза называется «када», а сам пропущенный намаз – «фаита», форма множественного числа – «фаваит».
Возмещение пропущенного намаза, если этот намаз из числа обязательных, является фардом, если же это намаз уитр, то возмещение его – уаджиб. Что касается сунн, которые необходимо возместить, то их мало. Например, есл

добавлена 1 февраля в 17:44

Духовное воспитание детей
а) Духовное воспитание детей начинается в их семьях
Как уже было сказано выше, семья – это ядро человеческого общества. А самый драгоценный ее плод – это дитя, которое является зеркалом семьи и общества. Недаром социологи говорят:
«Общество формируется в тесной зависимости от того, как воспитывались в юности индивидуумы, являющиеся членами этого общества». (Самуэль Смилес, «Характер», стр. 27)
Самой главной нашей обязанностью является воспитание поколения тр

добавлена 1 февраля в 10:55

Из Ханафитского фикха
Нежелательно совершать намаз в помещении, в котором над молящимся, или перед ним, или на его одежде есть изображение живого существа. И нежелательно совершать земной поклон на такое изображение.
Если изображение будет под ногами или за спиной, то нежелательности не будет. И если изображение будет без головы или настолько маленьким, что его не видно стоящему, то нежелательности не будет. Причина такого запрета — в том, что внешне это похоже на поклонение идолам. (Халяб

добавлена 25 января в 20:08

Наставления Пророка Исы (Иисуса), мир ему
Яхья бин Захария (мир им) встретил Ису (мир ему) и спросил:
— «Скажи мне, как заслужить покровительство Аллаха и что вызывает Его недовольство?»
Иса (мир ему) сказал: «Избегай чувства гнева».
Яхья (мир ему) спросил: «Что вызывает гнев, и что его разжигает?»
Иса (мир ему) ответил: «Гордость, фанатизм, надменность и любовь к роскоши».
Яхья (мир ему) сказал: «Позволь мне еще спросить».
— «Спрашивай о чем хочешь», ответил Иса (мир ему).
— «П

добавлена 25 января в 15:32

добавлена 19 января в 12:40

добавлена 18 января в 17:45

Имам Абу Ханифа о джахмитах и мукатилитах
Абу Ханифа Ну’ман ибн Сабит аль-Куфи (80–150 гг. х.) – великий имам, табиин, родоначальник ханафитского мазхаба – крупнейшего мазхаба в фикхе. Имам был современником двух человек, которые стали известны своими новшествами и отвратительными убеждениями.
1. Джахм ибн Сафван (78–128 гг. х.). Он был известен тем, что полностью отрицал качества (сифаты) Аллаха, полагая, что Аллах находится везде, он считал Коран сотворённым, был убеждён, что Рай и Ад ис

добавлена 14 января в 23:20

Что следует читать, когда умирает человек?
Вопрос: Скажите, пожалуйста, когда человек умирает, следует ли произносить шахаду и читать суру аль-Бакара? И помогает ли умершему чтение Корана, суры Ясин и различных дуа?
Ответ:
1. Когда человек испытывает предсмертную агонию, находящиеся рядом люди должны вслух произносить шахаду, чтобы напоминать умирающему о ней. Не следует напрямую обращаться к умирающему и просить его произнести шахаду.
Сайидуна Абу Саид аль-Худри (радияллаху ‘анху)

Источник