Можно ли мусульманам есть чеснок и лук
Содержание статьи
Овощи и фрукты, упомянутые в Коране: чеснок
Овощи и фрукты, упомянутые в Коране: чеснок
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) относительно чеснока сказал следующее:
«Употребляйте чеснок в пищу и лечитесь им. Потому что он является панацеей от 70-ти болезней. Если бы ко мне не пришел ангел, несомненно и я бы ел его»; «Каждый, кто ел лук и чеснок, пусть не приближается к мечети (пока не пройдет запах этих овощей)! Если хотите есть, то выварив, устраните запах!».
В содержании чеснока имеются витамины A, B, C; сахар, особый запах и вкус чесноку придают эфирные масла, содержащие серу и аллицин.
Лечебные свойства: чеснок используется с очень древних времен и известен как лекарственное растение. На камнях были найдены рецепты чеснока, написанные в 3000 году до н.э. Опять же, в папирусах древнего Египта в 1600 годах до н.э. написано, что рабочие пирамид отказались от работы в связи с тем, что в рационе ежедневной пище не содержалось достаточное количество чеснока и лука. Причиной тому послужило то, что лук и чеснок повышают общее физическое состояние; и в особенности содержат в себе вещества, защищающие от амебной дизентерии, которая в те времена была широко распространена во всем Востоке.
Еще в Древнем Риме воины перед битвой кормились чесноком для увеличения силы. Северные страны познакомились с чесноком посредством Османского халифата.
Содержащиеся вещества в чесноке распространяются по всему организму через кровь. Выводится из организма через дыхание и пот, что и является причиной запаха изо рта и от тела. Кормящим матерям не рекомендуется употребление чеснока, поскольку запах переносится и на молоко.
Медицинские эффекты чеснока в целом можно разделить на местные и системные. Местный эффект – это влияние чеснока на желудок и кишечник. По причине острого вкуса чеснок возбуждает аппетит; аллицин же, содержащийся в чесноке, способствует уничтожению микробов. Чеснок употреблялся в больших объемах в восточных странах против амебной дизентерии, а в западных странах, особенно в военные годы, против бактериальной дизентерии. Этот местный бактерицидный эффект охватывает и кишечных паразитов. Также чеснок устраняет или уменьшает боли в ободочной кишке, спазмы желудка и желудочно-кишечные газы.
Систематические эффекты чеснока заключаются в том, что он регрессирует и препятствует развитию атеросклероза. Поэтому в восточных странах чеснок славится как лекарственное средство от сердечно-сосудистых заболеваний. Естественно, чтобы получить эти эффекты, нужно в течение длительного времени употреблять чеснок. Опытами российского ученого Петкова на кроликах было подтверждено, что чеснок играет важную роль в предотвращении атеросклероза. В соответствии с полученной информацией в результате этих опытов можно с уверенностью сказать, что 2–3 месячная терапия чесноком оказывает благотворное влияние при болях в ногах, связанных с атеросклерозом, а также при нарушении зрения.
Несмотря на то, что имеются противоречивые мнения о влиянии чеснока на снижение кровяного давления, согласно исследованиям Петкова, чеснок, безусловно, влияет на снижение артериального давления, но для этого нужно употреблять свежий чеснок. В противном случае эффект уменьшается. Чеснок также полезен от болезней, вызванных атеросклерозом, а именно: от болей в животе, изжоги, расстройства желудка и метеоризма.
Согласно последним открытиям британских ученых, опубликованным в медицинском журнале The Lancet, выявлены еще три воздействия чеснока:
- Чеснок влияет на снижение уровня холестерина в крови.
- Участвует в активизации системы, играющей роль в решении сгустков крови.
- Уменьшает тенденцию клеток, которые отвечают за свертывание крови, и таким образом разжижает кровь.
Толченый чеснок используется для предотвращения размножения микробов в наружных ранах, а также в лечении грибковых заболеваний кожи. Научно доказано, что аллицин обладает противомикробным и противогрибковым эффектом.
Во время Первой мировой войны солдаты на фронте для защиты от микробных заболеваний в изобилии ели чеснок. Чеснок – хорошее средство от кашля, потому что он смягчает горло.
Чеснок убивает микробы дыхательной и пищеварительной систем. Полезен во время таких эпидемических заболеваний, как грипп, брюшной тиф и дифтерия. Способствует укреплению сердечной мышцы и нормализации работы почек. Помогает устранить скопление воды в животе и ногах. Полезен при ревматизме и воспалении суставов. Имеет жаропонижающее действие. Используется при экземе. Полезен при одышке. Используется при отравлениях. Устраняет проблемы с мочеиспусканием. Полезен при поражении ядом ядовитых животных. Способствует укреплению и росту волос.
Для защиты от инфекционных заболеваний рекомендуется принимать в пищу чеснок сотрудникам, работающим в людных местах, и студентам. Чеснок предотвращает усталость. Улучшается пищеварение у тех, кто употребляет чеснок каждый день. Предотвращает появление червей в кишечнике. Очищает пищеварительную систему и способствует предотвращению запоров.
При употреблении в сыром виде способствует расслаблению и согреванию тела, растворению газов в кишечнике, стабилизирует стул. В сваренном состоянии очищает голос и играет определенную роль в прекращении хронического кашля. Способствует хорошему сну и защищает организм от инфекционных заболеваний.
Islam-today
Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
Источник
Правда ли что ангелы не входят в тот дом, где пахнет луком и чесноком?
Ангелы – это безгрешные создания Всевышнего Аллаха. Они без промедления и в срок выполняют все Его приказы и повеления, никогда не нарушают Его предписания, всегда беспрекословно выполняют Его поручения.
Ангелы, как и люди, являются рабами и слугами Всевышнего Аллаха. Но, в отличии от людей, ангелы поклоняются Ему, не проявляя ослушания Ему даже на один миг. Они также отличаются от людей тем, что не едят, не пьют, к ним неприменимо понятие пола, у них отсутствуют страсти, и они не грешат.
Ангелы все время заняты поклонением Всевышнему Аллаху и ни на миг не отвлекаются от этого служения, строго выполняют повеления Аллаха и не делают ничего другого. Ангелы смертны и будут воскрешены в Судный день, ими заполнены небеса, и не знает им счет никто, кроме Всевышнего Аллаха.
Всевышний Аллах одарил нас разными благами, которые мы выращиваем и используем в еду. К таким благам относятся и лук, и чеснок. Более того, лук и чеснок являются полезными для человека продуктами, также они обладают и лечебными свойствами.
Тем не менее, относительно употребления лука и чеснока существуют определённые правила. Если человек употребляет эти и подобные им продукты, соблюдая адабы и правила, в их использовании не будет ничего предосудительного, и не возникнет вопроса относительно того, войдут или нет ангелы в такое место.
Учёные-богословы утверждают, что всё, что причиняет вред человеку, также причиняет вред и ангелам. Поэтому и ангелы любят во всём соблюдение адабов и необходимых условий.
Ибн Хаджар Аль-Хайтами в своей книге фетв «Аль-Фатава аль-хадисия», отвечая на вопрос о вреде неприятного запаха ангелам, пишет следующее:
«в достоверном (сахих) хадисе приводится, что и ангелам причиняет вред всё, что причиняет вред людям. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) в хадисе об этом (о вреде ангелам), объяснял причину запрета входить в мечеть тому, кто кушал еду с неприятным запахом, как чеснок, лук, лук-порей или редиску.
От Джабира ибн ‘Абдуллаха (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
مَنْ أَكَلَ الْبَصَلَ وَالثُّومَ وَالْكُرَّاثَ فَلَا يَقْرَبَنَّ مَسْجِدَنَا، فَإِنَّ الْمَلَائِكَةَ تَتَأَذَّى مِمَّا يَتَأَذَّى مِنْهُ بَنُو آدَمَ
«Пусть человек, поевший лука, чеснока или лука-порея ни в коем случае не приближается к нашей мечети, ибо, поистине, ангелам причиняет страдания то же, что и людям (сынам Адама)». (Бухари, 5452; Муслим, 564; Абу Давуд, 3822)
Этот хадис явно указывает на то, что это относится и к ангелам-хранителям, тот есть и им причиняет страдания всё то же, что и людям. Следовательно, всё, что имеет неприятный запах, будь то запах отхожего места или чего-то подобного, причиняет вред ангелам, хотя ангелы-хранители расстаются с человеком, когда он заходит в туалет.
Но несмотря на то, что неприятный запах ангелам причиняет вред, согласно ясным шариатским текстам, они из-за этого не делают за человека плохое дуа, наоборот они делают ему только хорошие дуа.
Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:
وَيَسْتَغْفِرُونَ لِلَّذِينَءَامَنُواْ رَبَّنَا وَسِعْتَ كُلَّ شَىْءٍ رَّحْمَةً وَعِلْماً فَ اغْفِرْ لِلَّذِينَ تَابُواْ وَاتَّبَعُواْ سَبِيلَكَ وَقِهِمْ عَذَابَ الْجَحِيمِ
(смысл): «Они (ангелы) просят у Всевышнего Аллаха прощения для тех, которые уверовали: «Господь наш, Ты объемлешь все Своею милостью и знанием! Прости же тем, которые покаялись в неверии и в непокорности Тебе и последовали по Твоему пути, и защити их от наказания Ада». (сура Гафир: 7)
Всевышний Аллах также сказал:
وَالْمَلَائِكَةُ يُسَبِّحُونَ بِحَمْدِ رَبِّهِمْ وَيَسْتَغْفِرُونَ لِمَن فِي الْأَرْضِ
(смысл): «И ангелы восславляют Господа своего, вознося хвалу Ему и просят прощения тем, кто на земле из числа верующих». (сура Аш-Шура: 5)
Эти оба аята Священного Корана свидетельствуют о том, что ангелы не просят у Всевышнего Аллаха умертвлять человека, даже если он причинил им вред. Наоборот, они просят для него, как упоминается в обоих аятах, прощения грехов и защиту от наказания.
Однако, они говорят о том, кто упорствует в совершении плохих поступков: «Да избавит (даст покой) нас всевышний Аллах от него«, но это дуа является мольбой для них самих, а не во вред этому человеку».
Исходя из всего вышеприведённого, мы можем сказать, что ангелы не любят неприятные запахи. Поэтому при употреблении в пищу лука, чеснока, а также других продуктов, которые имеют сильный запах, необходимо избавляться от этого запаха.
Для этого рекомендуется после еды почистить зубы зубной пастой, а также пожевать гвоздику, или иные пряности, устраняющие сильные запахи.
Понравилась статья?
Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,
поделитесь информацией с друзьями!
Муслим Абдулаев
Смотрите также:
Ангелы и их обязанности
В каких случаях ангелы защищают человека?
Что происходит с ангелами-хранителями после смерти человека?
6 ангелов, упоминаемых в Священном Коране
5 мест, где ангелы спускаются к людям
Правда ли, что ангелы-писцы никогда не расстаются с человеком?
Ангелы, записывающие наши деяния
Ангелы совершают намаз рядом с этими людьми
Суть веры в ангелов
На каком языке ангелы Мункар и Накир будут допрашивать
Источник
41. Глава о чесноке – 1 – Сунан Абу Давуд – Сунна Пророка
عَنْ جَابِر بْن عَبْدِ اللَّهِ قَالَ: إِنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: مَنْ أَكَلَ ثُوماً أَوْ بَصَلاً فَلْيَعْتَزِلْنَا، أَوْ لِيَعْتَزِلْ مَسْجِدَنَا، وَلْيَقْعُدْ فِي بَيْتِهِ. وَإِنَّهُ أُتِيَ بِبَدْرٍ فِيهِ خَضِرَاتٌ مِنَ الْبُقُولِ، فَوَجَدَ لَهَا رِيحاً، فَسَأَلَ، فَأُخْبِرَ بِمَا فِيهَا مِنَ الْبُقُولِ، فَقَالَ: قَرِّبُوهَا، إِلَى بَعْضِ أَصْحَابِهِ كَانَ مَعَهُ، فَلَمَّا رَآهُ كَرِهَ أَكْلَهَا قَالَ: كُلْ فَإِنِّي أُنَاجِي مَنْ لاَ تُنَاجِي.
Джабир ибн ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах им и его отцом, передаёт, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто ел чеснок или лук [в сыром виде], пусть не приближается к нам [или к нашим мечетям] и сидит в своём доме». [Джабир, да будет доволен им Аллах, также рассказал], что Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, принесли блюдо с овощами. Почувствовав исходящий от них запах [лука или чеснока], он спросил о том, что находится на блюде, и ему перечислили названия овощей, которые там были. Тогда он велел кому-то из находившихся вместе с ним сподвижников: «Подвиньте [к себе]»*. Увидев же, что он не желает есть это, [Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха] сказал: «Ешь, [а я не стану], потому что веду тайные беседы с теми [, имея в виду ангелов], с кем не можешь беседовать ты».
عَنْ أَبي سَعِيدٍ الْخُدْرِيّ، أَنَّهُ ذُكِرَ عِنْدَ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ الثُّومُ وَالْبَصَلُ قِيلَ: يَا رَسُولَ اللَّهِ، وَأَشَدُّ ذَلِكَ كُلِّهِ الثُّومُ، أَفَتُحَرِّمُهُ؟ فَقَالَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: كُلُوهُ، وَمَنْ أَكَلَهُ مِنْكُمْ فَلاَ يَقْرَبْ هَذَا الْمَسْجِدَ حَتَّى يَذْهَبَ مِنْهُ رِيحُهُ.
Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, передаёт, что однажды Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросили о чесноке и луке и сказали: «О Посланник Аллаха, чеснок более терпкий из этих овощей. Запрещаешь ли ты нам есть его?» Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ешьте его, однако пусть тот, кто поест его, не приближается к нашей мечети, пока запах не уйдёт».
عَنْ حُذَيْفَةَ، عَنْ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: مَنْ تَفَلَ تِجَاهَ الْقِبْلَةِ جَاءَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ تَفْلُهُ بَيْنَ عَيْنَيْهِ، وَمَنْ أَكَلَ مِنْ هَذِهِ الْبَقْلَةِ الْخَبِيثَةِ فَلاَ يَقْرَبَنَّ مَسْجِدَنَا. ثَلاَثاً.
Хузайфа [ибн аль-Яман], да будет доволен Аллах им и его отцом, передаёт, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-то плюнет в сторону кыбли, то он придёт в Судный день с этим плевком между глаз, а кто поел этот мерзкий* овощ, пусть не приближается к нашей мечети**». Он повторил эти слова трижды.
عَنِ ابْنِ عُمَرَ، أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: مَنْ أَكَلَ مِنْ هَذِهِ الشَّجَرَةِ فَلاَ يَقْرَبَنَّ الْمَسَاجِدَ.
[‘Абдуллах] ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах им и его отцом, передаёт, что Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто поел этого растения, пусть не приближается к мечетям».
عَنِ الْمُغِيرَةِ بْنِ شُعْبَةَ قَالَ: أَكَلْتُ ثُوماً، فَأَتَيْتُ مُصَلَّى النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَقَدْ سُبِقْتُ بِرَكْعَةٍ، فَلَمَّا دَخَلْتُ الْمَسْجِدَ وَجَدَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ رِيحَ الثُّومِ، فَلَمَّا قَضَى رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ صَلاَتَهُ قَالَ: مَنْ أَكَلَ مِنْ هَذِهِ الشَّجَرَةِ فَلاَ يَقْرَبْنَا حَتَّى يَذْهَبَ رِيحُهَا، أَوْ: رِيحُهُ. فَلَمَّا قَضَيْتُ الصَّلاَةَ جِئْتُ إِلَى رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَقُلْتُ: يَا رَسُولَ اللَّهِ، وَاللَّهِ لَتُعْطِيَنِّي يَدَكَ. قَالَ: فَأَدْخَلْتُ يَدَهُ فِي كُمِّ قَمِيصِي إِلَى صَدْرِي فَإِذَا أَنَا مَعْصُوبُ الصَّدْرِ، قَالَ: إِنَّ لَكَ عُذْراً.
Аль-Мугира ибн Шу‘ба, да будет доволен им Аллах, передаёт: «Я поел чеснока и пришёл в то место, где Пророк, мир ему и благословение Аллаха, совершал молитву, а я уже пропустил один рак‘ат, и когда я вошёл в мечеть, он почувствовал [исходящий от меня] запах чеснока. Закончив молиться, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Кто поел этого растения, пусть не приближается к нам, пока запах не уйдёт”. Завершив молитву, я подошёл к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: “О Посланник Аллаха! Клянусь Аллахом, ты дашь мне руку!” И я взял его руку и вложил её в рукав моей рубахи, чтобы она коснулась груди и он понял, что грудь моя перевязана*. После этого [Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха] сказал: “Поистине, у тебя есть оправдание”».
عَنْ مُعَاوِيَةَ بْنِ قُرَّةَ، عَنْ أَبِيهِ، أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ نَهَى عَنْ هَاتَيْنِ الشَّجَرَتَيْنِ وَقَالَ: مَنْ أَكَلَهُمَا فَلاَ يَقْرَبَنَّ مَسْجِدَنَا. وَقَالَ: إِنْ كُنْتُمْ لاَ بُدَّ آكِلِيهِمَا فَأَمِيتُوهُمَا طَبْخاً. قَالَ: يَعْنِي الْبَصَلَ وَالثُّومَ.
Му‘авия ибн Курра передаёт от своего отца, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил есть эти два растения, сказав: «Кто поел их, пусть не приближается к нашей мечети. А если уж вам так необходимо есть их, то лишайте их запаха путём варки». Подразумеваются лук и чеснок.
عَنْ عَلِيٍّ عَلَيْهِ السَّلاَمُ قَالَ: نُهِيَ عَنْ أَكْلِ الثُّومِ إِلاَّ مَطْبُوخاً.
‘Али [ибн Абу Талиб], да будет доволен им Аллах, передаёт, что было запрещено есть чеснок, кроме как в приготовленном виде*.
عَنْ أَبِي زِيَادٍ خِيَارِ بْنِ سَلَمَةَ، أَنَّهُ سَأَلَ عَائِشَةَ عَنِ الْبَصَلِ، فَقَالَتْ: إِنَّ آخِرَ طَعَامٍ أَكَلَهُ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ طَعَامٌ فِيهِ بَصَلٌ.
Абу Зияд Хияр ибн Саляма передаёт, что он спросил ‘Аишу, да будет доволен ею Аллах, о луке, и она сказала: «Поистине, последняя еда, которую ел Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, содержала лук».
Источник
Как поступать если съел лук,чеснок и т.д.? » Такуа — Богобоязненность
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Говорит шейх ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллаh: “Всевышний Аллаh сказал: «О те, кто уверовал! Расходуйте (ради Аллаhа) из благоприобретённого вами, а также из того, что Мы вывели для вас из земли, и не стремитесь тратить дурное, которое вы бы сами никогда не взяли, иначе как только зажмурив глаза (или когда заставили бы вас взять) …» (“Корова”, 267)
Слово «хобис» – дурное, плохое, отвратительное, используется в нескольких значениях. Оно может использоваться как «плохое», может использоваться к плохому, низкий заработку и используется к вещам, которые запрещены Аллаhом (субханаhу ва та’аля). К харам тоже используется слово «хобис».
Пророк (салля Ллаhу ‘алейhи ва саллям) называет плохим лук, чеснок. Называется «шаджара-хобиса», т.е. плохое дерево. Плохое почему? Из-за его запаха плохого, неприятного. Поэтому если человек поест, и остаётся запах у него во рту от этого, то ему запрещено приходить в мечеть, запрещено заходить в дом Аллаhа (субханаhу ва та’аля). Не только для намаза, а вообще даже заходить (нельзя) в дом Аллаха (субханаhу ва та’аля). Мечети заполняются ангелами и если человек заходит в мечеть с таким запахом изо рта, то он обижает, мучает, притесняет ангелов таким образом, потому что ангелы – они «тоййибун» – благие и любят, стремятся к благому, а всё мерзостное, будь то деяния мерзостные или мерзостные запахи, вещи – они не любят этого. Если человек заходит с таким запахом во рту, то он тем самым обижает, мучает ангелов. И во времена пророка (‘алейhи ссоляту ва ссаллям) если кто-то заходил в мечеть, поев лук или чеснок, то его выгоняли из мечети, выгоняли в аль-бакъи’а. Аль-бакъи’а – это такое место, которое находится от мечети на приличном расстоянии и этого человека отгоняли туда, чтобы он даже не приближался к мечети. Но, к сожалению, мы просим Аллаhа, чтобы вёл нас по прямому пути, многие сегодня курят, а потом заходят в мечеть и запах от табака, сигарет на его одежде, из его рта и многим людям это неприятно. Человеку неприятно стоять с ним рядом, и ангелы тоже не любят всякие такие запахи. Или человек приходит, и от него пахнет потом из подмышек или запах из ушей, головы и т.д. – такие запахи, которые мешают людям и нелюбимы ангелам, поэтому человек не может тоже заходить в таком виде в мечеть. Он должен стараться отдаляться от мечети.
Конечно, кто-то может сказать, что это его естественные запахи, дарованные ему от Аллаhа как испытание. (Может сказать:) «что мне теперь в мечеть не ходить?» Нет! Просто ты не мучай ангелов и людей, старайся удалять эти запахи как-то: или хорошо чистить, или какими-то запахами хорошими перебивать эти плохие запахи, так или иначе чтобы от тебя шел хороший запах в мечети.Шарх Риядус-Салихин, комментарии к 297 хадису.
Перевод: Абу Яхъя Крымский
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
« Источник »
(1238)
takwa
Сайт «Такуа — Богобоязненность», на котором будут собираться самые лучшие статьи, новости и также любая другая полезная информация, прошедшая через три фильтра – Коран, Сунну и понимание сподвижников!
Источник