Можно ли муниципальному служащему быть депутатом

Может ли муниципальный служащий быть депутатом

Краткое содержание:

  • Муниципальные служащие
  • Должности муниципальных служащих
  • Закон муниципальный служащий
  • Государственный муниципальный служащий
  • Год муниципальный служащий

Советы юристов

Я муниципальный служащий, хотела подать свою кандидатуры на кандидата в депутаты местного созыва. Глава мне сообщила, что в случае избрания меня депутатом и лишусь работы, так как депутат не может быть муниципальным служащим. Законно ли это? И на какой Закон можно сделать ссылку?

Ирина

г. Новоузенск • Вопросов: 3

Юрист • г. Тольятти • отзывов: 27 959 • ответов: 57 072

03.02.2016, 07:28

Да,в соответствии с ФЗ » О государственной и муниципальной службы» депутат действительно не может быть муниципальным служащим. Но-вы будете освобождённым депутатом с соответствующим денежным содержанием, и на время работы на избранной должности депутата за вами сохраняется предыдущее место работы.

Задать вопрос

Вам помог ответ: ДаНет

Может ли муниципальный служащий администрации города, быть депутатом сельского поселения?

Юрист • г. Краснодар • отзывов: 30 931 • ответов: 73 073

07.02.2019, 21:06

Может быть, если депутат работает на постоянной основе. Только в этом случае.

Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О муниципальной службе в Российской Федерации» Статья 14. Запреты, связанные с муниципальной службой 1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается: 1) утратил силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 22.12.2014 N 431-ФЗ; (см. текст в предыдущей редакции) 2) замещать должность муниципальной службы в случае: а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы; б) избрания или назначения на муниципальную должность; в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия на безвозмездной основе в управлении органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии и органа профессионального союза, в том числе выборного органа первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя (работодателя), которое получено в порядке, установленном муниципальным правовым актом), кроме представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами; (в ред. Федеральных законов от 03.04.2017 N 64-ФЗ, от 29.07.2017 N 217-ФЗ, от 03.08.2018 N 307-ФЗ, от 30.10.2018 N 382-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами; 5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Муниципальный служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой или с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 15.02.2016 N 21-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; 7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество; 8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; 9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности; 10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями; (в ред. Федерального закона от 03.05.2011 N 92-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума; 12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего; 13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур; 14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора; 15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 2. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 2.1. Утратил силу. — Федеральный закон от 21.11.2011 N 329-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции) 3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. 4. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. (часть 4 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-Ф

Задать вопрос

Читайте также:  Можно ли есть просроченный кетчуп

Вам помог ответ: ДаНет

Может ли муниципальный служащий быть депутатом представительного органа муниципального образования города.

Ирина

г. Мышкин • Вопросов: 4

Юрист • г. Москва • отзывов: 839 • ответов: 2 554

30.11.2015, 23:45

Здравствуйте! Да.

Уточнить

Вам помог ответ: ДаНет

18 сентября в одном из муниципальных образований Ростовской области пройдут выборы депутатов сельских поселений. После выборов избранные депутаты будут назначать главу местной администрации (муниципальный служащий) (в соответствии с 131-ФЗ от 06.10.2003), с которым будет заключен контракт на срок, который не может быть менее чем два года и более чем пять лет. Согласно 25-ФЗ от 02.03.2007 «О муниципальной службе» ст.13 2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет — предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы и ст. 19 Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Могут ли заключить контракт с главой администрации (муниципальный служащий) на 2 и более лет в сентябре 2016 года, если в декабре 2016 года данному лицу исполняется 65 лет.

Юрист • г. Пермь • отзывов: 70 406 • ответов: 208 079

09.09.2016, 13:24

Могут. Т.к. на момент заключения он соответствует требованиям ст. 13 ФЗ «О муниципальной службе». Т.е не подпадает под ограничения. Поэтому формально нет нарушений.

(текст отредактирован 09.09.2016, 13:25)

Уточнить

Вам помог ответ: ДаНет

Юрист • г. Иркутск • отзывов: 179 • ответов: 495

09.09.2016, 13:29

Алексей! В законе не сказано же, что с должностным лицом, которому исполнилось 65 лет, должны расторгать договорные отношения. Там говорится, что после наступления возраста 65 лет с ним не могут заключать контракт сроком больше чем на год. А в данной ситуации все просто-65 лет будет только в декабре.

Читайте также:  Можно ли быть крестными родителями мужу и жене у одного ребенка

Задать вопрос

Вам помог ответ: ДаНет

Юрист • г. Чита • отзывов: 7 512 • ответов: 48 513

09.09.2016, 13:42

До исполнения 65 лет могут заключать договоры без проблем. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» ограничивает возраст для продления контракта, а не до наступления этого возраста. В Вашем случает будет новый контракт (договор), а не его продление.

(текст отредактирован 09.09.2016, 13:44)

Задать вопрос

Вам помог ответ: ДаНет

Юрист • г. Новокузнецк • отзывов: 71 318 • ответов: 157 804

09.09.2016, 13:52

Естественно вы можете заключить с этим лицом контракт в силу того что вы будете заключать его с главой администрации в сентябре 2016 года. Федеральный закон Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ №131-ФЗ от 06 октября 2003 года предъявляет требование к сроку заключения этого контракта-не мене двух лет и не более 5 лет. Контракт заключается на два года в сентября 2016 года, то есть когда человеку еще нет 65 лет. И соответственно к этому человеку не применяется правило установленное в ст 19 Федерального закона О муниципальной службе в РФ,о том что срок нахождения на муниципальной службе продлевается только на год. Если бы на день заключения контракта главе администрации было бы 65 лет, то тогда вы не имели право с ним заключить контракт, по причине что минимальный срок контракта составляет два года.

Задать вопрос

Вам помог ответ: ДаНет

Юрист • г. Ростов-на-Дону • отзывов: 9 496 • ответов: 36 625

09.09.2016, 14:11

Нет. Не более чем на год. Вы не попадаете по срокам. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 30.06.2016) «О муниципальной службе в Российской Федерации» Статья 19. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим 1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае: 1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы; 2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе; 3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4) применения административного наказания в виде дисквалификации. (п. 4 введен Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ) 2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Уточнить

Вам помог ответ: ДаНет

Окружная избирательная комиссия отказала в регистрации в качестве кандидата в депутата районного Совета заместителю главы администрации муниципального района на том основании, что в соответствии с законодательством о муниципальной службе муниципальный служащий не может быть депутатом представительного органа местного самоуправления.

Вопрос: правомернее ли отказ окружной комиссии в регистрации кандидата?

Юрист • г. Казань • отзывов: 15 624 • ответов: 36 929

16.12.2015, 14:27

Нет, конечно не правомерно.

Задать вопрос

Вам помог ответ: ДаНет

Юрист • г. Рыбное • отзывов: 13 084 • ответов: 36 082

16.12.2015, 14:28

Здравствуйте! Нет.

Задать вопрос

Вам помог ответ: ДаНет

Помогите с данной ситуацией, пожалуйста.

Выступая на заседании поселкового совета по поводу проекта устава поселка, один из депутатов предложил основное внимание в будущем уставе уделить вопросам структуры органов местного самоуправления поселка, порядку их формирования и компетенции, статусу депутатов и муниципальных служащих, и финансово-экономические вопросы не включать в устав, поскольку в поселке практически отсутствует своя муниципальная собственность, собственных доходов нет, а бюджет поселка полностью зависит от дотаций района. Остальные депутаты согласились с ним.

Может ли быть принято предложение депутата? Какие вопросы должны быть обязательно отражены в уставе муниципального образования?

Читайте также:  Можно ли есть голубятину

Юрист • г. Москва • отзывов: 38 556 • ответов: 156 256

23.12.2014, 09:37

Здравствуйте! Решение есть?

Задать вопрос

Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:

Бесплатно с мобильных и городских

Администратор печатает сообщение

Источник

Совмещение статусов депутата представительного органа муниципального образования и государственного служащего

Видимо в преддверии выборов вновь и вновь невольно мне на глаза попадаются заглавия заметок именно петербургских интернет-изданий, подобные той, что указана в анонсе. В них поднимается и дается однозначный ответ на вопрос, является правомерным совмещение депутатами муниципальных советов данной деятельности с государственной службой. В связи с этим хотелось бы воспользоваться высокой позицией в поисковой выдаче сайта zakon.ru и попытаться поставить точку в обсуждении этого вопроса в рамках действующего на момент данной публикации законодательства федерального, регионального и местного уровня.

Несмотря на то, что вариантов поисковых запросов множество, мне удалось найти (наверняка не все) различные варианты ответа на вопрос от чиновников, депутатов, пресс-служб и журналистов.

Предлагаю рассмотреть ситуацию на примере муниципалитетов Петербурга. Например, Муниципальные округа Васильевский и Звездное, Уставы которых находятся в открытом доступе.

Для ответа на поставленный вопрос СМИ, граждане зачастую вполне обоснованно обращаются к пп. «б» п. 2 ст.17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», согласно которому в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается замещать должность гражданской службы в случае избрания на выборную должность в органе местного самоуправления. Для человека, не обладающего специальными юридическими навыками, вроде бы, все однозначно написано «выборная должность», а депутатов мы «выбираем», что вводит в объяснимое заблуждение.

Однако, законодательство Российской Федерации разграничивает понятия депутата представительного органа внутригородского муниципального образования и члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Подобное разграничение выводится как минимум путем текстуального толкования, его примером нам может послужить как наименование, так и диспозиция ст. 40 Федерального закона ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (такая же техника применена и в Уставах МО).

Далее, в соответствии со ст. 34 указанного Федерального закона структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация, контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования.

Также согласно п. 1 ст. 34 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Исходя из указанных норм, выборные должностные лица местного самоуправления создаются и действуют в соответствии с уставами муниципальных образований. Т.е. прямого указания на перечень лиц, входящих в понятие «выборное должностное лицо местного самоуправления», федеральное и региональное законодательство не содержит, ввиду чего обращаемся к местному регулированию — в Уставах Муниципальных образований закреплено, что к выборным должностным лицам местного самоуправления относится исключительно руководитель (глава) муниципального образования, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе (ст.29 Устава МО Звездное, ст.3 Устава МО Васильевский).

Далее, ст. 2 Федерального закона N 131-ФЗ содержит дефиницию, согласно которой выборным должностным лицо местного самоуправления является должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, либо на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В свою очередь, должностное лицо местного самоуправления определяется как выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

Таким образом, мы приходим к выводу, что на сегодняшний день ограничения, закрепленные в ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», распространяются на тех депутатов местного уровня, которые наделены указанными выше исполнительно-распорядительными полномочиями и работают на основании трудового договора, т.е. к данной категории мы можем отнести лишь депутатов (не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования), осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и получают за это соответствующее вознаграждение за труд.

Дискуссию о соразмерности, целесообразности подобного регулирования, его соответствии принципу разделения государственной и муниципальной власти в рамках публикации намеренно не поднимаю, поскольку она не соответствует цели размещения.

Возможно, кто-то из коллег подходил к рассмотрению данного вопроса более детально и может его аргументированно дополнить — заранее выражаю благодарность!

#государственнаяслужба #госслужба #муниципальный #депутат #совмещение #законность

Источник