Можно ли католику быть крестным у православного

Могут быть католики крестными православных?

Институт восприемничества (крестных) возник в элинской среде. Он закрепился следующим образом: религиозные знания и опыт передавался от учителя к ученику.

Церковь вручала ученика в руки учителя, который получал права и обязанности пастыря для человека. Некоторые видят в запрете иметь учителем своих биологических родителей индоарийскую ведическую традицию, которая соблюдалась у элинов в обучении философии (точнее всякой книжной премудрости).

Восприемник получает от церкви того, кто готовится к крещению. Восприемник должен передать свои религиозный и духовно-аскетический опыт и знания воспринимаемому. Восприемник — главный участник оглашения. В классический период восприемником могли быть только диаконы и диаконисы (или выше по иерархической лестнице).

Крещение совершалось над оглашенным только тогда, когда восприемник свидетельствовал о том, что он всему научил, и веру испытал.

Если крестят младенца, то обещанием восприемника является воспитать младенца к первой исповеди, когда крещенный сам, сознательно, произнесет за себя обеты крещения.

К религиозному опыту в первую очередь относится вера. Плоть веры — хранение правил веры (догматов).

Если бы католик имел православную веру, он бы назывался православным.

Дело в том, что мы человека крестим не в абстрактное христианство «со всем хорошим», а приживляем ветвь к Лозе — Телу Христову — Церкви.

Если крестится младенец, то его восприемник (крестный) видится как строитель Храма Святого Духа. В Библии же описан эпизод, как евреи отказали самарянам допутить их к строительству Иерусалимского храма. Самаряне отличались от иудеев «некоторыми деталями богопочитания». Приблизительно так, как мы отличаемся от католиков и протестантов.

Если восприемник принимается осознано, для дела, то таким может быть только человек, опыту и знанию которого Вы можете доверять.

Признаки того, что Ваш кандидат в восприемники не годится: он не верит Христу, что необходимо причащаться, исследовать Писания, и не оставлять молитвеннго собрания. Свое мировоззрение он может продемонстрировать делом. Кроме того он совсем не годится, если он не слушает Церкви в ее правилах веры. Например, в учении о Троице или Церкви (то есть в том, в чем у нас наибольшие противоречия с католиками, что отражено в Символе веры и в катехизисе — нашем и ихнем).

Признаком того, что католик принимает учение Церкви, является Чин воцерковления католика, где тот твердо отрекается от всех заблуждений Рима.

Если Вы хотите пригласить друга в качестве декоративного персонажа в Вашем семейном кругу, то Вы можете избрать любого, кто сможет прочесть без ошибки Символ веры, и твердой рукой продержать Вашего ребенка 15 минут.

Надеюсь, Вы соответственно не доверите слепому вести Вашего, еще не зрячего младенца, к его яме, и будете воспитывать в православной вере своего ребенка сами. Перечеркнем ведические традиции брахмачарьи (кажется так)!

С тех пор, как восприемники стали свадебными генералами на Брачном пире Агнца, с тех пор можно приглашать в качестве восприемника кого хотите. У нас крестными бывают и мусульмане, и атеисты. Так что тихий добрый католик в наше славное время — это уже благо (к примеру, свт. Луку Войно-Ясенецкого к Богу привел его добрый мягкий католик-поляк — его отец Феликс, мать же его была слишком либеральна в религиозных вопросах).

Если Вы все-таки пожелаете избрать крестным католиком, поищите себе очень начитанного и диалектически подвижного священника. Я, например, знакомился с Церковным правом по учебнику Одесской семинарии, где черным по белому написано «НЕЛЬЗЯ» (и указано обоснование). Весьма уважаемая книга Ципина мне, ригористу, говорит, что тоже нельзя. Но далее указывается, что в некоторой уважаемой многими литературе с неизвестным автором, говорится, что иногда можно. То есть произнесен сначала ясный запрет, а потом, в качестве научного дискурса, предоставлено иное мнение, с высказыванием большого сомнения в его качестве.

Мне подобный прием видится так: открываем учебник по Терапии, и читаем: человек ест через рот. Но если очень нужно, то можно… Я могу перечислить десяток методов введения пищевой или питательной смеси не через рот. Так что будьте рассудительнее. А выбор «по любви» — вообще странно. Обычно приглашают по соответствию: поваром того, кто хорошо готовит, машину ремонтировать — автослесаря, лечить — врача, крестить — верующего той церкви, в которую крестят (Церковь — Тело Христово, поэтому в нее верят, и в нее крестят).

Навряд ли будет правильным, если Вы будете врача выбирать не по квалификации, а по дружбе с ним: уролога в лечении глазных болезней. А в случае с католиком, Вы позовете шахматиста учить боксу.

У меня много друзей неправославных: мусульман, католиков, сектантов. Иудеев. Я их люблю и дружу с ними не ради общности веры. Поэтому не обижусь, если меня не позовут «восприемником» в мечеть, синагогу, костел. Я даже обязательно приду на домашний праздник «по поводу», а вот становиться учителем юного католика в его катехизисе, я не смогу. Или мне придется лицемерить, уча о том, во что я не верю.

А поминание католиков в церкви — это сфера традиций, а не знак принадлежности к Церкви. Например, на каждой литургии я поминаю «власти и воинства», будучи уверенным, что часть наших властей и воинств — сектанты, мусульмане, атеисты, униаты, сатанисты. И такая коллизия появилась не сегодня, а при апостолах.

Источник

: . 2.

: 1

: ем в , , . — , А-? ?

— Friday, 13 Nov 2020, 15:13:59

, .

.

.

.

, !

, ! . (), Ц. — , — , — . , ? С — , ? ?

— Wednesday, 11 Nov 2020, 11:17:39

, .

— Ц . , . .

.

.

, , .. , ? , ? , . Я .

— Tuesday, 13 Oct 2020, 18:56:33

, .

, . , , .

.

.

, !

Ц, . — П П. (е), , . , , , Мя? !

— Thursday, 10 Sep 2020, 09:43:38

, .

, , ( п к). , .

.

.

(7 с, ) я ( 30). . , , . Р. Я , , . , : , , . ( ), ( ) . . , , — ого . : к? , ?

— Wednesday, 09 Sep 2020, 17:52:55

, .

, . , .

.

.

!

, — . , ( ). , , , Ц. , ? ? ? с !

— Wednesday, 24 Jun 2020, 23:25:07

.

, .

, . ь

.

.

.

, , , ?

— Monday, 08 Jun 2020, 23:44:24

, .

. — .

.

.

!

, , , , ?

!

!

— Tuesday, 02 Jun 2020, 23:03:53

, .

, .

.

.

, . . . 2011 . . , . , . , , , . — . . , . . , , , . , . , , , , .. — . , . , — , . , , , . (, , .. -). . , .. , . , … , . . , , , . . , . — . , . , , — !!! , . !

— Sunday, 17 May 2020, 13:37:49

, .

, . . .

.

.

!

, . , — . !, , . , . , . . , , . , 16 , , , , . ? 2 ? — , . , .. ? .

— Saturday, 11 Apr 2020, 15:09:33

, .

, , , ? —

.

.

!

, , . , , — . , . , , . , . , , . , . , , , . . , , , , , , . , , , , , ? , . .

— Monday, 06 Apr 2020, 20:00:37

, .

.

.

.

, .

. , . , ? ?

— Friday, 29 Nov 2019, 08:41:29

, .

, . .

.

.

.

, , , . , . — ?

— Tuesday, 26 Nov 2019, 23:32:50

, .

. .

.

.

.

, 5 , . ? , .. . .

— Sunday, 30 Jun 2019, 23:00:10

, .

, — .

. .

.

.

!

— . — . — -. . — . — ? .

— Friday, 17 May 2019, 04:32:58

.

, .

— . . ,

.

.

. , . , . , , … ?

— Tuesday, 05 Feb 2019, 18:06:34

, .

:

.

.

!

. . , , ? , , , , , . , ? . — 200 ? ? . , . , , . .

— Tuesday, 08 Jan 2019, 21:05:48

, .

, .

, ( ) .

.

.

, .

, . , , . — . , ? .

— Sunday, 06 Jan 2019, 17:32:11

, .

,

, , , ,

.

.

( ). , ? — ?

.

— Friday, 30 Nov 2018, 17:20:40

!

.

, .

. . .

.

.

, !

, , , , , . , . ? , — ? ? . !

— Tuesday, 30 Oct 2018, 20:49:19

, .

. . , . .

, , .

.

.

.

, . — 11 . , . , 18 . , . . , , . , , . , , ? .

— Sunday, 30 Oct 2016, 15:26:12

, .

. .

.

.

, . .

. . . , . . , . , , , , , . , . , . , . , . — » «. , , , , . , , . , , , . , , , , , . . , , , 7 , : «, «. , , — , , , , . , , . , , , , , , , . , , . , . C , , . , , , , , . . , . .

, .

. . , , , ,

Ks Grzegorz Wawrzyniak

Mobile +972 54-879-3503

Home +972 57-551-0748

Home gregoromi at gmail com

Notes Izrael. Prezbiter na misji w Haifie.

.

.

, , . . , . . . . , .

, .

, , . . — .

.

.

.

, — . 9 , , . ?

— Wednesday, 10 Oct 2018, 11:50:34

, .

.

.

!

. , .

, : ?

!

— Wednesday, 22 Aug 2018, 11:40:00

.

, .

.

.

.

!

9 . . ֳ ?

— Saturday, 07 Jul 2018, 17:52:42

.

, .

.

.

— , , ?

, ?

— Friday, 06 Apr 2018, 10:35:43

, .

, . . .

.

.

?

— Thursday, 15 Mar 2018, 22:21:00

, .

.

.

, . , . ?

()

— Friday, 09 Mar 2018, 16:27:59

, .

. , .

.

.

.

. , . — , . , , — . , . , , ?

— Tuesday, 23 Jan 2018, 21:57:45

, .

. , . , ?

.

.

, . , 4 , , . — , , . , , , » » . — , — , . , — . , , ? , ?..

— Saturday, 06 Jan 2018, 14:40:31

, .

, , . , —

.

.

!

— , , , . , , . — , , . , , — ?

— Wednesday, 27 Dec 2017, 14:54:47

, .

, . , , . .

!

.

.

, .

— , — . . , . . . , , ?

— Monday, 11 Dec 2017, 16:50:48

, .

. , . ,

.

.

, !

, .

1. , ?

2. ?

— , , . .

— Thursday, 12 Oct 2017, 09:50:07

, .

1. , ? .

2. ? .

.

.

, .!

, — -, ?

.

— Tuesday, 10 Oct 2017, 16:18:14

, .

.

.

.

., . . . . . , ?

— Wednesday, 02 Aug 2017, 13:05:17

, .

, , . , . , . ,

.

.

?

— Saturday, 29 Jul 2017, 15:57:35

, .

( ) , () — 874 — 3.

.

.

!

, , .

, . . . , . — ? , — , » «, . , . .

— Wednesday, 05 Jul 2017, 08:34:18

.

, .

, -, , — . — .

.

.

! !

1991 . — , — . , , , . , , — ? ?

, , . , — .

!

— Monday, 26 Jun 2017, 20:43:59

, .

, . , .

.

.

, .

. (). . , , . ? .

— Thursday, 15 Jun 2017, 19:46:39

, .

. : ( ) ( ). ,

.

.

! . ? .

— Sunday, 07 May 2017, 09:19:05

, .

.

.

.

. , , , ?

— Tuesday, 25 Apr 2017, 11:31:00

, .

.

.

.

!

. , . . , ? ? ? — ?

— Monday, 27 Feb 2017, 11:38:46

, .

, , . , .

.

.

! , , . , 1955 , . — , . , . . ?

, .

, ,

.

.

!

, . , .

, 14-15 , .. . , , , — , ( , , , ). . , , , ( ). , , . «» , , , . , 2017 . : , ? ?

! !

— Sunday, 18 Dec 2016, 19:11:02

!

, .

. .

.

.

. , , . ?

— Saturday, 17 Dec 2016, 14:02:23

, .

, . . , , , ,

.

.

, . 48 , , 1994 , , . , , . . . — . : , , ?

— Friday, 25 Nov 2016, 20:54:24

, .

.

— ( ). , . . .

.

.

, ! , , . , . , , ? ( )? .

— Monday, 10 Oct 2016, 17:01:46

, .

. .

.

.

, !

1) ? , ?

2) ?

3) , , , ? () ?

!

— Tuesday, 03 Nov 2015, 10:15:59

, .

1. .

2. .

, .

3. , , . , , .

.

.

, .

. . 17 , , , , , . . . . , . — , , — ? ? , .

.

— Thursday, 14 Jul 2016, 09:31:39

, .

, . , .

, .

.

.

, !

, , , .

, — . , , . , . , . , , , , — , ( , ), , , . , — , , , , , — , , . , ( , , ), , . , , , , , — , .

, ! , , , , , . , , , ( ), , , . , , , , , . , , — , , — , . , , ( , ), , , .. , , . , , , ( ). , «», .

!

, .

— Wednesday, 15 Jun 2016, 12:14:36

, .

, .

. () .

, .

.

, !

, . , , . 4 , , , . , . ?.. . . , , , . , ?

!

, .

— Tuesday, 24 Nov 2015, 16:52:30

, .

, , .

, .

.

.

, .

, , : 1992 , . 5-6 . , , , , , , , , . , , . , .

, , , , , . , . , , , . .

, ?

, ( ), , , . , , , , . ?

— Tuesday, 02 Jun 2015, 08:38:48

.

.

. , , .

.

.

.

! — , — , , — — ( -, , ), — — ( -). :

1. , ?

2. ( 5 , 17 )?

— Tuesday, 28 Apr 2015, 07:06:42

.

!

, . , .

.

.

, ?

— Wednesday, 21 Jan 2015, 19:45:13

, .

. .

.

.

. , . , , , — . , ? !

,

— Tuesday, 20 Jan 2015, 16:26:42

, .

, . .

.

.

, . . , . ?

.-

— Wednesday, 26 Nov 2014, 09:27:47

, .

.

.

.

! , / ? , ? .

— Wednesday, 26 Nov 2014, 01:25:15

, .

.

.

!

, , ?

— Tuesday, 21 Oct 2014, 12:36:48

, .

. .

.

.

! , , , , . , ?

— Wednesday, 15 Oct 2014, 17:06:21

, .

, . , , .

.

.

, ! , , , , , ? , ? ?

— wednesday , 20 aug 2014, 09:26:00

, .

.

.

, ! . : 15 , , , — . ( ). , , (4 ). , . , , , . ( ). ? ? : . — . ? , , , , ? , (, , ). , , , . ! ! !

— Tuesday, 19 Aug 2014, 00:14:29

, .

, .

. ( ). . .

, , .

.

.

. , ? , ? .

— Wednesday, 30 Jul 2014, 09:02:02

, .

, ,

.

.

! ., : , — , , ! , ?

— Tuesday, 17 Jun 2014, 18:35:31

, .

, .

.

.

. , — , , . , , , . , ?

— Tuesday, 22 Jul 2014, 19:44:55

.

, ( , ), .

.

.

:

  • , 1
  • , 2
  • , 3
  • , 1
  • , 2
  • , 3
  • , 1
  • , 2
  • , 3
  • , 1
  • , 2
  • ?
  • ()
  • , 1
  • , 2

— ()

, , / ,

(, )

!

Читайте также:  Можно ли после кефира есть виноград

Источник