Можно ли эту группу слов назвать предложением на было жарко улице

Какую группу слов называют предложением (с примерами)

Закончить мысль — сотворить предложение

При общении люди используют слова. Соединяют их в словосочетания, чтобы расширить представление собеседника о сказанном. Строя повествование, они всегда опираются на главнейшую единицу речи — предложение.

Иногда оно может состоять из одного слова, к примеру: «Смеркается». Обычно же в предложение объединяются несколько слов грамматически и по смыслу. То же самое можно сказать и о словосочетании. «Ходить кругами», «журналистская практика» или «синяк под глазом» — здесь так же присутствуют грамматическая связь и общий смысл.

Так какую же группу слов называют предложением?

Сочетания слов становятся единицей общения, то есть предложением, только когда приобретают относительную смысловую, логическую законченность.

Пример: Синяк под глазом выдавал в подростке забияку.

Можно было бы дополнить повествование, назвав синяк «огромным» и, отметив, что глаз был «правый». Возможно, но не обязательно, ведь мысль, пусть не пестрит деталями, но уже закончена.

В отличие от словосочетаний, предложения интонационно оформлены. Даже если они состоят из двух слов, интонация законченности высказываемой мысли не даст ошибиться.

Пример: Мальчишка опешил.

Это самодостаточное высказывание. Оно отличается смысловой законченностью от сочетаний слов, не являющихся предложениями: «опешил от новости» или «бесстрашный мальчишка».

Предыдущий пример хорошо демонстрирует еще одно различие. Грамматическая основа — веский аргумент в пользу предложения, если есть сомнения в выборе. Она состоит из двух его главных членов, подлежащего и сказуемого, или одного из них. Такая основа имеется у всякого предложения, никогда ее нет у словосочетания.

Примеры:

Ветер (какой?) грозный, свирепел (как?) день ото дня, дорожки (какие?) засыпанные (чем?) снегом — это словосочетания, не имеющие грамматической основы.

Из них могут получиться замечательные предложения:

Читайте также:  Можно ли есть буженину при грудном вскармливании

Грозный ветер свирепел день ото дня.

Солнце играло на засыпанных снегом дорожках.

Слова «ветер», «солнце» стали подлежащими, а «свирепел» и «играло» — сказуемыми. Они образовали грамматические основы. Смысл приобрел законченное звучание.

Предложение может обойтись без словосочетаний в своем составе, используя лишь главные члены.

Пример: Ветер свирепствовал.

Логическая, интонационная законченность, наличие грамматического ядра позволяют классифицировать предложения по строению, цели высказывания и эмоциональной окраске. Это также их отграничивает от других групп слов.

По цели высказывания они могут быть повествовательными, вопросительными или побудительными. Первые информируют, вторые спрашивают, третьи взывают к какому-либо действию.

Пример от Мюнхгаузена сразу для трех вариантов:

— Нужно было выбирать одно из двух, погибнуть или как-то спастись.

— Ну, и что же вы выбрали?

— Угадайте.

По интонации предложения бывают эмоционально окрашенные (восклицательные) и нейтральные (невосклицательные). Восклицанием выражается радость, восхищение, злость, раздражение.

Пример:

Знакомая фраза Галилея «И все-таки она вертится!» — восклицательное предложение.

По количеству грамматических основ предложения делятся на простые, имеющие одну такую основу, и сложные, у которых их две или более,

Примеры:

Солдаты рубят лес для строительства дороги (простое).

Лес рубят — щепки летят (сложное).

Построением словосочетаний и предложений занимается общий для них раздел грамматики русского языка — синтаксис. Если первое является связанным набором слов и минимальной единицей раздела, то второе — это оформление некой мысли и минимальная единица человеческого общения.

Источник

Урок русского языка в 1-м классе по теме: «Предлог»

Цели:

  • познакомить с предлогом как служебной частью речи;
  • учить правильному употреблению предлогов в устной и письменной речи.

Ход урока:

1. На доске: На зеленой траве блеснула капля росы.

  1. Прочитайте запись на доске. Докажите, что записано предложение. Назовите все «ошибкоопасные» места в предложении. Спишите.

2. На доске: Солнышко тихо встает _____ поля.

— Прочитайте то, что записано во второй строчке. Можно ли эту запись назвать предложением? Что нужно изменить, чтобы из этой группы слов получилось предложение?(Можно изменить окончание и добавить слово над: Солнышко тихо встаёт над полем. А можно добавить слово из-за: Солнышко тихо встаёт из-за поля. Дети могут привести и другие варианты — все их нужно рассмотреть).

Читайте также:  Постинор можно ли есть

— До сих пор слово над, так же, как и слова у, на, под, из-за …, мы называли так: маленькое отдельное слово. С сегодняшнего урока мы будем называть такие слова предлогами.

3. Тема урока: Предлоги. Мы научимся определять место предлога, правильно записывать предлоги с другими словами. Слово «предлог» с латинского языка означает «стоящий перед словом»: «пред» — перед; «логос» — слово.

— Найдите предлог в первом предложении (на). Как написан предлог со следующим словом? А во втором предложении? (Тоже раздельно). Сравните свои наблюдения с правилом учебника.Формулировка правила.

4. Сам по себе предлог ничего не обозначает, к нему нельзя даже поставить вопрос. Но как только он встанет рядом со словом, то мы увидим, что у каждого предлога есть свое значение. Но он необходим для того, чтобы связывать слова друг с другом. (Работа по составлению схем: ? — слово, O- предлог).

Расположите предлог так, чтобы было понятно его значение.

Результат работы детей может быть таким:<Рисунок 1>

Можно ли эту группу слов назвать предложением на было жарко улице

— Придумайте словосочетания с этими предлогами.

Запись самых интересных словосочетаний, закрепление правила.

5. На доске словосочетания:

Птицы в клетке;

Листики на ветке;

Кошка под столом;

Садик за углом;

Книжка у подруги;

Песенка о друге;

Заяц без хвоста;

Устный счет до ста;

В гости к дяде Коле;

Рассказать о школе.

— Выпишите только предлоги.

(Проверка работы).

6. Употребите предлоги правильно. Работа в группах (по 2-3 человека).

Задание для каждой группы: вставьте предлоги.

1 группа

Я утра лесу гуляю,

росы я весь промок.

Но зато теперь я знаю

березку и мох,

малину, ежевику,

ежа и ежиху,

которой ежат

Все иголочки дрожат.

2 группа

Это нашего двора

Чемпионы, мастера.

Носят прыгалки кармане,

Скачут самого утра.

дворе и бульваре,

переулке и саду,

И каждом тротуаре

прохожих виду.

3 группа

Алеша рад: пришла весна,

саду тепло и сухо

И классе окна

Жужжит сегодня муха.

Он стал мухой наблюдать.

окно она влетела,

Она то сядет тетрадь,

То кусочек мела.

7. Физкультминутка.

Поработали мы дружно,

А теперь поспать нам нужно.

Тише! Тише! Тишина в нашу комнату вошла.

Читайте также:  Можно ли есть при сдачи крови из вены на биохимию

Деткам снится сладкий сон,

Нравится ребятам он:

Про зефир, про мармелад,

И про вкусный шоколад,

Про конфеты, про варенье,

И про торты, про печенье.

Добрый Гена — крокодил всех на праздник пригласил.

Он детишек угощает и на танец приглашает.

— Какие предлоги услышали?

8. На доске: Муравьи, в, гнезда, к, грозе, прячутся.

— Найдите место предлога (живая схема).

— Кто из детей изображает предлоги, какие?

9. Самостоятельная работа. Запись под диктовку с последующей взаимопроверкой:

над гаражом, без карандаша, из вишни, о теплой погоде, за серым слоном.

10. Итог урока.

— Что вы узнали о предлогах? Можно ли обойтись без них в русском языке? Проверьте дома.

Источник

Прочитайте, какие группы слов нельзя назвать словом «предложение». Снег лежать тепло весна. Наша семья очень дружная. Поздно ночью светить звезда. Вывод: — презентация

Презентация на тему: » Прочитайте, какие группы слов нельзя назвать словом «предложение». Снег лежать тепло весна. Наша семья очень дружная. Поздно ночью светить звезда. Вывод:» — Транскрипт:

1

2 Прочитайте, какие группы слов нельзя назвать словом «предложение». Снег лежать тепло весна. Наша семья очень дружная. Поздно ночью светить звезда. Вывод: предложение — это группа слов, которая выражает законченную мысль. Слова в предложении всегда стоят в определённом порядке.

3 1) Сейчас, когда приду домой, Произнесёт их мама: «Ты дрался, да?.. Ты что — немой?.. Ну что молчишь упрямо?» (Вопросительное.) 2) Повествовать придётся мне, И я скажу: «Не дрался, не… свалился с дерева, и вот … (Повествовательное.) 3) Тут папа в комнату войдет, Войдёт и скажет: «Лоботряс! Я проучу тебя сейчас!..» (Восклицательные.)

4 побуди- тельные вопроси- тельные повествовательные 1. Там очень опасно. 2. Ты ещё здесь? 3.Ребята, идите сюда. 4. На улице идет снег. 5. Не трогайте гнездо. 6. Это ядовитая змея. 7. Чья это работа?

5 — Можно ли эту запись считать предложением? солнце, за, низкое, скрылось, деревьями

6 Осень пришла на реку. Ива и ракиты облетели. Трава побурела и поникла. — Все ли слова являются частями речи? — А являются ли они членами предложения?

7

Источник