Можно ли играть на консоли в игры которые есть на компьютере
Содержание статьи
Как поиграть в игры с классических консолей в 2020 году
Начнем эту статью с заявления о том, что эмуляция консолей (да, даже современных) полностью легальна. Также легальны создание цифровых копий уже купленных на дисках или картриджах игр и скачивание таких копий из интернета (опять же, при условии предварительной покупки).
Классические видеоигры стали неотъемлемой частью детства и юношества многих из нас. Пандемия коронавируса COVID-19 заставляет сидеть дома, так что вернуться к классике — не самый плохой способ убить время!
Конечно, можно купить одну из компактных ретро-консолей тех же Nintendo и Sony, но куда проще поиграть в их старые игры на компьютере, который у вас уже есть. Или даже смартфоне — их чипсетов давно хватает на приличную эмуляцию!
Предположим, что об эмуляции вы не знаете вообще ничего. Эмулятор — это особое приложение, которое в памяти вашего ПК, планшета или мобильника воссоздает виртуальную копию приставки (или любого другого электронного девайса). ROM-файл (иногда — ISO-файл) — это цифровая копия игры, скопированная с картриджа или диска.
Найти эти копии игр в интернете довольно просто, но помните — их скачивание без предварительной покупки незаконно.
После получения ROM его можно использовать с одним из подходящих эмуляторов. Стоит отметить, что Apple не разрешает размещать эмуляторы в App Store, так что на iOS (то есть iPhone и iPad) вы их не найдете (если, конечно, не говорить о джейлбрейке, а это уже совсем другая история).
И для Windows, и для macOS, и для Android уже выпущено огромное количество самых разных эмуляторов — и минималистичных, и настоящих «комбайнов», которые могут работать с ROM для множества платформ. Одно из универсальных решений, которое можно рекомендовать всем и каждому — RetroArch.
Сам по себе RetroArch — это не эмулятор, а красивая, практичная и удобная оболочка для них, которая позволяет быстро и автоматически загружать из интернета нужные модули (так называемые «ядра»). Пожалуй, это самый простой и доступный вариант эмуляции старых игр.
Если же с RetroArch вы разбираться не хотите, то можно скачать один специализированный эмулятор именно для той платформы, которая вам нужна. О них и расскажем ниже!
Nintendo
У консолей Nintendo самая длинная история — их выпускают аж с восьмидесятых годов прошлого столетия. Именно благодаря этому сообщество разработчиков эмуляторов для них — самое крупное, а сами эмуляторы — самые стабильные и точные.
Если вы хотите поиграть в игры для восьмибитной NES (у нас продавалась как Dendy), это можно сделать даже в браузере. Также можно использовать higan (Windows), OpenEmu (macOS) и NES.emu (Android).
Для эмуляции 16-битной SNES можно использовать те же приложения для Windows и macOS, а на Android — Snes9x EX+. Если говорить о Nintendo 64, то для Windows есть Project64, для macOS — тот же OpenEmu, а для Android — Mupen64Plus FZ.
Лучший эмулятор для более новых GameCube и Wii — это Dolphin, который не зря считается одним из лучших эмуляторов вообще. Для эмуляции портативных Game Boy и Game Boy Advance можно использовать mGBA (Windows), OpenEmu (macOS) и GBA.emu (Android). Есть и очень продвинутый эмулятор Wii U — Cemu.
Разработка эмуляторов Nintendo DS тоже не стоит на месте — мы бы рекомендовали DeSmuME (Windows), OpenEmu (macOS) и DraStic DS (Android). Даже 3DS можно эмулировать — и на Windows с macOS (Citra), и на Android.
Что интересно, даже Nintendo Switch, самую свежую консоль Nintendo, успешно эмулируют — например, с помощью Yuzu. Но этот эмулятор нельзя назвать законченным или стабильным. Кроме того, для его работы понадобится очень мощный ПК (главное — процессор вроде Core i7, Core i9 или Ryzen 5 и Ryzen 7).
Sega
Консолей у Sega гораздо меньше, чем у Nintendo, а эмулировать их несколько сложнее из-за более необычной архитектуры. К счастью для любителей классики, все приставки этой компании уже достаточно старые, а новых она не выпускает с начала двухтысячных — эмуляция уже продвинулась достаточно далеко.
Для эмуляции Sega Master System и портативной Game Gear можно использовать higan (Windows), OpenEmu (macOS) и MD.emu или Nostalgia.GG (Android).
В огромную библиотеку игр для Sega Genesis / Mega Drive / CD / 32x (да, это все названия одной огромной платформы с многочисленными адд-онами и разными региональными версиями) можно поиграть с помощью Kega Fusion (Windows и macOS) и MD.emu (Android).
Sega Saturn эмулировать сложно — и из-за откровенно низкого интереса разработчиков к ней, и из-за сложного внутреннего устройства приставки. Но эмуляторы Saturn все-таки существуют — Yabause (Windows и macOS) и Yaba Sanshiro (Android).
Неудачная консоль Dreamcast при всех своих недостатках обладает огромным количеством эксклюзивных хитов. Для ее эмуляции можно использовать Redream — на всех трех платформах.
Sony
У каждой из четырех выпущенных за два с половиной десятилетия Playion есть собственная библиотека отличных игр, но нормально эмулировать можно разве что первую приставку Sony — PSX. На Windows и Android можно использовать ePSXe, а на macOS — OpenEmu.
Игры для Playion 2 можно попробовать запустить на PCSX2 (Windows) или DamonPS2 (Android), но результат никто вам гарантировать не будет. Та же история и с Playion 3 — это невообразимо сложная консоль с уникальным «железом», так что ее эмулятор RPCS3 совсем нельзя назвать идеальным (а еще он требует использования очень мощного процессора, как и Yuzu).
Зато эмуляция Playion Portable цветет и пахнет — приложение PPSSPP доступно на всех платформах и работает замечательно.
SNK
Игры для Neo Geo и Neo Geo Pocket Color (например, из серии King of Fighters) можно смело запускать с помощью Mednafen (Windows), OpenEmu (macOS; нужно будет включить опцию «экспериментальных» ядер в настройках и скачать ядро MAME) и NEO.emu или NGP.emu на Android.
NEC
Названий у единственной консоли NEC много — это и TurboGrafx-16, и PC Engine, и CoreGrafx. На ней когда-то выходили весьма интересные игры — скажем, JRPG Ys I и Ys II. Для их запуска понадобятся Mednafen (Windows), OpenEmu (macOS) и PCE.emu (Android).
Аркадные автоматы
Большинство олдскульных аркадных автоматов можно эмулировать с помощью тех же MednaFen на Windows и OpenEmu на macOS (здесь тоже придется включить «экспериментальные» ядра и скачать ядро MAME). На Android для этого можно использовать Mame4droid.
Microsoft
А вот с платформами Microsoft у разработчиков эмуляторов до сих дела не решены — их архитектура по разным причинам оказалась самой сложной для имитации. Нет по-настоящему подходящего решения ни для игр с оригинальной Xbox, ни для игр с Xbox 360. Поиграть в классику для этих консолей можно разве что на Xbox One (правда, каталог будет заметно ограничен).
Источник
Краткая история перехода с ПК на консоль и обратно
Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
10 апреля 2020, 10:26 | Обзор | Компьютерные и мобильные игры
Доброго времени суток читатель, хотел бы поделиться своим мнением о переходе с PC на PS4. Заранее хочу сказать, что я недолго был владельцем «чудо приставки», так как столкнулся с определенными проблемами. Некоторые объяснялись моей криворукостью, другие — техническими характеристиками самой приставки, что в конечном итоге вынудило меня вернуться на «православную» платформу.
И первое, о чем я хотел бы предупредить людей, которые все-таки решились сменить свой PC на более бюджетный вариант для игр — будьте готовы, что придется долго привыкать к управлению. Более всего первое время раздражало играть в шутеры. Долго привыкал и искал различные ухищрения для облегчения жизни себе любимому, но в итоге после недель освоения геймпада и желания воткнуть Dualshock в телевизор всё-таки освоил сие «чудо». Перебороть этот период боли вам поможет только ваша усидчивость. Единственное, что могу посоветовать по своему опыту — это накладки на стики геймпада для увеличения высоты оных, что поможет более точно наводиться на цель. Далее по списку у нас идет некий метод хвата геймпада, способный в перспективе облегчить жизнь игроку, известный как Клоу. Это очень нехитрый хват, который позволяет вам совершать действия одновременно, которые в случае стандартного хвата вы никогда не выполните единовременно (хороший пример — прыжок и выстрел одновременно). Первое время тоже дико раздражает так держать геймпад, но со временем становится более чем комфортно. Многие скажут, что есть кастомные геймпады с дополнительными кнопками, на которые можно настроить любое действие, будь то прыжок или подкат, но это дорогой вариант.
Также при использовании консоли я столкнулся с очень неприятной проблемой (очевидной для всех, но не для моей упертой натуры), а конкретно — производительностью консоли. В тот момент я играл Battlefield 4 и, как оказалось, консоль ее не тянула на ряде карт. Данный факт меня не мало изумил, но я свыкся с данностью.
Но есть еще один немаловажный факт — игры на консоли намного дороже игр на PC. Поэтому многие игроки пополняют библиотеки в основном по скидкам или покупают диски с играми на вторичном рынке.
Я вкратце описал основные моменты, смутившие меня при использовании PS4, говорить о плюсах консольного гейминга, думаю, не нужно — все про это и так знают.
Что хотелось бы сказать игрокам, которые как и я, ждут выхода нового поколения консолей — нужно брать геймпад и учиться играть с ним. После использования приставки я поймал себя на мысли, что мне не нравится играть на клавиатуре с мышкой. Так что теперь я играю исключительно с геймпадом, разумеется если игра поддерживает данный вид управления. Конечно в сетевых шутерах нужно лихо управлять данным девайсом, дабы попадать по противнику, но проблемна только стрельба на дальней дистанции (снайперские винтовки), в остальном же — играть при должной сноровке приятно и комфортно в такие игры как: Call of Duty: Modern Warfare, Battlefield 1, 3, 4, 5.
Вот я и рассказал вам о своих впечатлениях, надеюсь кому-то из читателей пригодится мой скромный опыт.
Источник
Консоль или ПК? Что выбрать в качестве основной игровой платформы в этом году
Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
20 августа 2020, 20:19 | Обзор | Компьютерные и мобильные игры
Апгрейд ПК или новая консоль? На что потратить деньги осенью? Прикупить себе Zen 3 и новую видеокарту на базе RDNA2 или Nvidia Ampere? Или плюнуть на ПК и купить новую консоль? Юмор в том, что выбор между PS5 и Xbox Series X, несмотря на все холивары между поклонниками обоих лагерей, на самом деле прост. А вот брать ли консоль или предпочесть ПК — здесь есть некоторые неочевидные на первый взгляд подводные камни. В общем, я решил поделиться своими размышлениями и буду рад комментариям.
Я прежде всего ПК-геймер и рассуждаю именно с позиции ПК-геймера. На ПК играю с конца девяностых годов, консоль в первый раз купил в 2014 году и она так и не стала моей основной игровой платформой. Сейчас подходит время обновить железо моего домашнего игрового компьютера и я вновь смотрю в сторону консолей. Почему так?
Мне комфортно играть на ПК и возня с ним меня не напрягает, тем более, что по нынешним временам никакой возни и нет. Ведь я знаю, что Microsoft все свои игры выпускает на ПК, причем с недавнего времени вообще в Steam по региональным ценам. И мне, как правило, не заходят топовые эксклюзивы Sony, так что я прекрасно могу без них обойтись, а если и не смогу — у меня есть возможность позаимствовать у друзей плойку на месяц-другой. Зачем казалось бы вообще париться на счет консоли?
Меня смущает архитектура новых консолей, прежде всего организация системы памяти, и то, как она может повлиять на ПК гейминг. Есть предположение, что если разработчики игр в полной мере начнут реализовывать потенциал системы памяти новых консолей, системные требования к ПК могут вырасти очень серьезно. Но вот вопрос — начнут ли и насколько сильно…
Чем же новые консоли отличаются от ПК?
Итак, основные архитектурные особенности, представленные в новых консолях, которых лишены современные игровые ПК и которые, на мой взгляд, могут сыграть важную роль:
- высокоскоростной NVME SSD, чем в наше время может похвастаться не каждый игровой ПК, даже те домашние ПК что имеют SSD, оснащены чаще всего относительно медленными SATA моделями
- аппаратная декомпрессия данных, которая в полтора-два раза в среднем повышает скорость обмена данных с и без того быстрым SSD
- прямая загрузка данных в видеопамять, минуя промежуточный этап в виде оперативной памяти, как это происходит на ПК
- новые технологии сокращения объемов требуемых видеоданных за счет оптимизации алгоритмов рендеринга, такие как Sampler Feedback Streaming, Variable Rate Shading, Primitive Shaders, Mesh Shaders и т.п.
Все эти фишки значительно повышают эффективность использования оперативной памяти, позволяя тем самым обходиться меньшим ее количеством и наполнять сцену гораздо большим количеством деталей, чем было возможно ранее.
Высокоскоростной SSD позволяет быстрее подгружать данные в память, соответственно дает возможность держать меньше данных в памяти.
Аппаратная декомпрессия еще больше ускоряет обмен данными c диском за счет возможности передавать сжатые данные и распаковывать их на лету без задействования центрального процессора. Прежде всего это важно для текстурных данных, которые могут сжиматься вплоть до двух раз, например на Xbox Series X при использовании специально разработанного алгоритма BCPack.
Схема блока обмена данными с SSD на PS5
Прямая загрузка данных в видеопамять это не новая фишка для консолей. И нынешнее и предыдущее поколения консолей построены по такому принципу — в них единый неразделяемый пул памяти, которые одновременно используется как для видео, так и для всех других данных. Тогда как в ПК видеоданные с жесткого диска сначала загружаются в оперативную память и оттуда уже в память видеокарты. Что в свою очередь существенно увеличивает потребность в оперативной памяти, которая в данном случае выступает буфером.
Ну и последнее — всякие хитрые технологии сокращения объема требуемых данных. Они минимизируют использование ресурсов GPU и видеопамяти вхолостую, предотвращая загрузку деталей картинки, которые не будут видны на экране. Перечисленные выше технологии, например Sampler Feedback Streaming, Variable Rate Shading и Mesh Shaders, входят в DirectX 12 Ultimate и будут также доступны на ПК, но смогут ли разработчики задействовать их в ПК версиях игр одновременно с консольными — вопрос. И станут ли, учитывая что далеко не все ПК будут оснащены видеокартами с поддержкой последней версии DirectX.
Как результат, при прочих равных условиях, объем памяти, требуемый игре с использованием перечисленных выше фишек на консолях нового поколения и без их использования на ПК, может различаться в разы. Только одна лишь технология Sampler Feedback Streaming может сократить объем загружаемых в память текстур в 2.5 раза по оценке Microsoft.
В Xbox Series X 16Gb общей неразделяемой памяти, из которых 10Gb имеют пропускную способность в 560Gb/s и позиционируются как прежде всего предназначенные для видеоданных. Остальные 6Gb с пропускной способностью 336Gb/s под систему и прочие данные. В PS5 по сути то же самое, просто там одинаковая пропускная способность 448Gb/s для всех 16 гигабайт.
То есть в новых консолях будет до 10Gb доступной видеопамяти. Получается, что если игра на консоли с учетом всех описанных выше технологий требует 10Gb видеопамяти, то на ПК для того же качества и разрешения картинки может потребоваться в разы больше видеопамяти. В итоге покупка видеокарты сейчас становится интересной задачей со многими неизвестными. С оперативной памятью проще — ее хотя бы можно докупить.
Каков прогноз?
В целом, похоже на то, что новые консоли могут вызвать серьезный скачок системных требований к играм. Можно предположить следующие изменения.
Во-первых, окончательно уйдут в прошлое четырехъядерные процессоры, потому как разработчики будут ориентироваться на более чем восемь потоков высокопроизводительных Zen 2 ядер. Соответственно, здесь разумно будет брать как минимум шестиядерник с расчетом что более высокие частоты и теплопакет обеспечат более высокую производительность на поток и компенсируют нехватку четырех потоков.
Во-вторых, из-за перечисленных выше особенностей, в силу высокой эффективности работы системы памяти на консолях, резко возрастут требования к объему оперативной и видеопамяти. И недавние утечки о том, что новые топовые видеокарты от Nvidia могут получить до 24 гигабайт видеопамяти как раз говорят в пользу этой версии. В целом допускаю, что рекомендованные объемы памяти для игры в 4К на ПК могут вырасти до 32Gb оперативной и 20Gb видеопамяти.
SSD также возможно станет обязательным компонентом минимальных системных требований, а в рекомендованных пропишется PCI Express 4.0 NVME SSD со скоростью обмена данными на уровне 4-5 Gb/s.
Глядя на эти прогнозы и сопоставляя их с актуальными и потенциальными в этом году предложениями на рынке, становится очевидно что сколько-нибудь выгодно проапгрейдить ПК с расчетом на 4К так, чтобы его с гарантией хватило на несколько лет, в этом году может не получиться. Потому как видеокарт с 20 GB на борту пока нет, а когда будут ценник будет скорее всего за тысячу долларов. Ну а первые SSD требуемого класса производительности только начали появляться и пока что стоят как самолет.
Что же делать?
Мне кажется, не стоит в этом году вкладываться в дорогое ПК железо. Есть достаточно обоснованный риск, что оно может быстро устареть и можно не получить за свои деньги все на что рассчитываешь. Думаю, с серьезным апгрейдом ПК или покупкой нового высокопроизводительного ПК стоит подождать хотя бы до конца следующего года, пока не станет более-менее ясно чего ждать от разработчиков — станут ли они поддерживать в полной мере возможности новых консолей и повышать системные требования для ПК или наоборот пойдут по пути наименьшего сопротивления.
А пока рациональный выбор мне видится из следующих вариантов:
- если хотим полноценные 4К недорого — берем Xbox Series X или Playion 5
- если достаточно 1080р/1440р, и уже есть комп который как есть или с небольшим апгрейдом потянет новые игры конца этого года в этих разрешениях на высоких настройках и 60 фпс — оставляем его и при необходимости чуть апгрейдим
- если комп старенький или его нет и много денег тратить не хочется, то ждем осени и берем новую консоль, причем возможно будет в качестве недорогой альтернативы Xbox Series S тем, кому 4К не нужно
Как думаете? Или по вашему стоит таки осенью вложится в крутое топовое ПК железо?
Что еще учесть при выборе?
Помимо фактора цены, есть еще и другие факторы, которые нужно учитывать, выбирая между ПК и консолью:
- Стоимость игр — свежие ААА релизы на консолях стоят 4-5 тысяч рублей, на ПК в Steam примерно в два раза дешевле. Поэтому, если вы играете много, не хотите ждать распродаж и не хотите связываться со всякими заморочками типа покупки игр в тройках или через Аргентину, то наверное консоль для вас не лучший вариант с точки зрения затрат.
- Организация домашнего игрового места — для ПК это обычно отдельный стол с отдельным монитором, за который вы сели и никому не мешаете. Консоль же обычно подключается к телевизору, который вам возможно придется делить с другими домочадцами. Это стоит учесть, возможно есть смысл подключить консоль к вашему монитору, а не к телевизору и не занимать телевизор.
- Онлайн игра — на консолях платно, на ПК бесплатно, на консолях читеров мало, на ПК много
- Количество пользователей онлайн — на ПК и Playion обычно достаточно, у Xbox в России сообщество поменьше
- Поддержка модификаций — на консолях этого практически нет, на ПК с этим все хорошо и если вам это важно, консоли не для вас
- Техническое качество игр на консолях бывает выше чем на ПК, но при этом патчи на консолях иногда выходят на несколько дней позже, чем для ПК версии
В общем как-то так. Конец года обещает быть очень насыщенным в плане нового железа и гаджетов. Берегите свои деньги и делайте взвешенные и разумные покупки. И пусть они принесут вам много удовольствия
Источник