Можно ли фотографировать с фотографий которые уже есть
Содержание статьи
Почему фотографы не отдают исходники?
Сегодня мы узнаем, почему некоторые фотографы не отдают исходники клиенту вместе с обработанными изображениями.
Что такое исходники?
Нормальный фотограф всегда снимает в формате RAW (от англ. «сырой». Произносится «ро», не «рав» ))
Такой формат, собственно, и называют сырым, потому что снимки ещё совершенно не готовы для использования. Их надо обрабатывать в специальных программах, которые умеют работать с raw изображениями. Иногда этот процесс называют «проявкой» по аналогии с плёночной фотографией.
И самое главное — фотограф тоже должен уметь работать с этими программами. Более того, у каждого фотографа свой подход к обработке. Это значит, что даже из одного и того же сырого файла у разных фотографов выйдет разный результат.
Зачем фотографам столько мороки? Ответ прост. Этот формат даёт огромные возможности в плане корректировки, регулировки и всяческой «игры» с изображением.
Что ещё надо знать про этот формат? Файлы в RAW значительно больше размером. Если один снимок в обычном формате Jpeg будет размером около 4-5 Мб, то его исходник в формате RAW — 23 Мб (зависит от модели камеры и тех самых пресловутых мегапикселей). Умножьте на 1000 снимков за съёмку и узнаете, сколько места они займут на жёстком диске.
Кому нужны исходники?
И вот наступает момент, когда клиент получил обработанные снимки со своей фотосессии или мероприятия, и тут звучит сакраментальная фраза: «А можно мне получить все исходники?»
В этом вопрос фотографы делятся на два лагеря — те, кто готов отдавать исходники, и те, кто принципиально их не отдаёт.
Первые говорят — мне не жалко, пусть берут. Тут вроде всё понятно, не жалко, и не жалко.
Но почему же вторые не хотят расставаться с этими RAW файлами?
Давайте посмотрим на их аргументы.
1. Часто клиент просит отдать все снимки с мероприятия или фотосессии (пусть даже не в исходниках), потому что думает, что фотограф ему отдал не всё, а что-то утаил. Наверняка, даже самые лучшие снимки припрятал. А раз я заплатил, то уж должен получить за свои деньги максимум.
На самом деле, фотограф никогда не утаивает самые лучшие кадры. Наоборот, для него показать и отдать клиенту шикарный кадр — это лучшая реклама. Использовать его для себя он сможет в любом случае.
А вот за что на самом деле переживает фотограф, так это за то, чтобы к клиенту не попали неудачные снимки. Вот я, например, делаю много дублей, пока не найду тот самый поворот головы, луч света на одежде, отсутствие прохожих, да и много всего, что может испортить кадр или сделать его победителем.
Для этого я во время съёмки делаю много кадров. И потом за компьютером ещё сижу и сравниваю, и выбираю. Оставляю только лучшие. Ну, вот зачем вам, дорогие мои клиенты, к своей чудесной фотографии (которую я выбрал, учитывая все тонкости, и все факторы, которые влияют на общее восприятие) ещё +20 неудачных дублей? «Ну, а вдруг», — говорит клиент. — «Я сам тоже хочу повыбирать, вдруг там что-то есть более удачное». В такой момент я чувствую упрёк и какое-то сомнение в моих способностях. Зачем вы тогда меня наняли своим фотографом, если не уверены в том, что я могу отобрать удачные снимки?
Это как если бы вы купили книгу любимого писателя, но при этом требовали бы к ней ещё предоставить все черновики. «А вдруг там есть что-то поинтереснее.»
Или вы попросили мастера по дереву изготовить вам чудесный резной комод, какой вы видели на выставке. Он сходил в лес за брёвнами, отобрал их. Долго работал с деревом. В итоге сделал вам этот комод. Но вы просите вместе с комодом отдать и все неудачные брёвна и заготовки, а вдруг там есть что-то получше.
Поэтому на вопрос «можно ли получить исходники» я всегда спрашиваю — а что вы с ними будете делать? ))
2. «Я сам хочу обработать или у меня есть знакомый, который тоже умеет обрабатывать. Я ему отдам.»
Друзья мои, обработка, которую делает фотограф — это неотъемлемая часть работы над фотографией. Половина работы — во время съёмки, и половина — потом во время проявки и ретуши. Совершенно неправильно думать, что фотограф проявляет своё мастерство только, когда нажимает на кнопку спуска затвора. При обработке он тоже проявляет и задействует весь свой опыт, знания и умения. Именно благодаря обработке вы увидели фото в его портфолио, такими какими увидели. И именно благодаря этому вы его и выбрали. Зачем же вы заставляете его теперь делать работу не до конца?
Не верите? Посмотрите у меня в Instagram серию «до» и «после».
Представьте себе, что вы пришли в ресторан. И еда там вам очень понравилась. Вы узнали, кто повар. И пригласили его готовить для вас на какой-нибудь праздник, например, День рождения дедушки. «Только в этот раз, — говорите вы. — Пусть повар только выберет продукты, а готовить будет мой брат.» Странно же будет, правда?
Более того, условный брат клиента может обработать неудачно, не в стиле фотографа (что естественно), выбрать плохие снимки. И если клиент потом их где-нибудь выложит, то на вопрос — кто фотограф, он укажет на меня. То есть люди будут видеть мной сделанные снимки, но «приготовленные» уже не мной. И хорошо, если им они будут нравиться. Не так страшно. А если вопрос будет звучать как «Кто этот ужасный фотограф?»
Вы поняли, думаю, что я отношусь ко второй группе фотографов. Я не сторонник отдавать исходники.
Но! Всё-таки надо действовать по ситуации. Если съёмка чисто коммерческая, то я готов отдавать RAW файлы. А некоторые клиенты — особенно бренды — вообще ставят это обязательным условием. И тут либо соглашайся с условиями, либо оставайся со своими принципами и ищи другого клиента.
Поэтому если съёмка малохудожественная, например, спортивные соревнования, то отдать исходники не жалко. Там особо нечего портить.
Если это долгосрочный перспективный клиент, то тоже вполне можно поступиться своими принципами.
Если же это творческая съёмка, которую я сам придумал и сам затеял, тут уж нет: мои черновики — это мои черновики.
Кроме того, есть ещё вопрос авторских прав. У кого исходник — тот и автор. Ну не до такой степени, конечно, но всё равно. Исходник это веский аргумент в наличии прав на то или иное фото.
Думаю, кое в чём мы с вами сегодня разобрались. Понравилось? Поставьте лайк. И не забудьте подписаться на канал. Впереди ещё много интересного.
Также заглядывайте на мой сайт: https://antonkalashnikovphoto.ru
Там много других статей, примеры работ, рассказы про различные виды съёмок.
Источник
Верховный суд РФ разъяснил, в каких случаях можно публиковать фото граждан
МОСКВА, 9 июня. /ТАСС/. Пленум Верховного суда России разъяснил, в каких случаях граждане имеют право на защиту от публикаций своих фотографий.
В подготовленных рекомендациях пленум пояснил, что «обнародование изображения гражданина, в том числе размещение его самим гражданином в интернете, и общедоступность такого изображения не дает иным лицам права на свободное использование такого изображения без получения согласия изображенного лица».
Исключение составляют лишь случаи, «если гражданин является публичной фигурой (занимает государственную или муниципальную должность, играет существенную роль в общественной жизни в сфере политики, экономики, искусства, спорта или любой иной области), а обнародование и использование изображения осуществляется в связи с политической или общественной дискуссией или интерес к данному лицу является общественно значимым».
Вместе с тем, отметили на пленуме, «согласие необходимо, если единственной целью обнародования и использования изображения лица является удовлетворение обывательского интереса к его частной жизни либо извлечения прибыли». Не требуется согласия, если публикация происходит для защиты правопорядка и безопасности (например, в связи с розыском граждан, в том числе пропавших без вести, либо являющихся участниками или очевидцами правонарушения).
Пленум напомнил, что согласия не требуется и при публикации «изображения, полученного при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, в том числе, открытых судебных заседаниях, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях)», но оговорился, что из этого исключены случаи, когда изображение человека на снимке «является основным объектом использования».
В частности, не нужно согласия, если в целом фотоснимок отображает информацию о проведенном публичном мероприятии. При этом внимание не должно привлекаться именно к изображению данного гражданина. Коллективные фотографии, где «граждане очевидно выразили свое согласие на фотосъемку» может обнародовать любой из запечатленных на фото без получения дополнительного согласия от иных изображенных на фотоснимке лиц, «за исключением случаев, если такое изображение содержит информацию о частной жизни указанных лиц», отметил Верховный суд.
Согласие на обнародование и использование изображения гражданина «представляет собой сделку», которая может быть совершена в письменной или устной форме. Поэтому согласие может содержать ряд условий, определяющих порядок и пределы обнародования и использования его изображения. «Если согласие было дано в устной форме либо путем совершения конклюдентных действий, таким согласием охватывается использование изображения в том объеме и в тех целях, которые явствуют из обстановки, в которой оно совершалось», — говорится в постановлении пленума.
Согласие гражданина на использование его изображения может быть отозвано им в любое время, но владелец права на использование изображения может потребовать возмещения причиненных отзывом убытков. После смерти гражданина и при отсутствии пережившего его супруга, детей или родителей, какого-либо согласия для обнародования и использования изображения данного гражданина не требуется.
Источник
ЧТО ДЕЛАТЬ С НЕНУЖНЫМИ СНИМКАМИ, ЧТОБЫ НЕ НАКЛИКАТЬ БЕДУ?
Наверное, многие слышали о том, что изображение человека несет в себе частицу его энергетики. А как быть, если вы хотите избавиться от каких-то фотографий, которые вам не нужны?
Почему избавляются от снимков?
Техника фотографии появилась лишь в конце XIX века, поэтому в народе не успели сформироваться традиции обращения со снимками. Да и вряд ли кому-то тогда пришло бы в голову избавляться от фотокарточек, ведь стоили они поначалу очень дорого. Люди фотографировались по особым случаям, иногда делали снимки на память только когда человек умирал, причем живые члены семьи на таком снимке соседствовали с загримированным покойником.
Но со временем стоимость фотографий снизилась, люди стали чаще запечатлевать себя и окружающий мир на снимках, и сегодня в каждой семье хранятся альбомы, набитые разнообразными фотокарточками.
Почему мы хотим избавиться от тех или иных фотографий? По разным причинам. Например, на них изображены чужие, незнакомые люди, или знакомые, но те, кто нам неприятен, или какие-то непонятные объекты и виды, с которыми у нас ничего не ассоциируется, или снимки просто неудачные…
Как нельзя избавляться от фотографий?
К сожалению, решив навести порядок в своих фотоархивах, люди нередко совершают ошибку, выбрасывая снимки на помойку. Делать это ни в коем случае нельзя. Во-первых, выброшенная фотокарточка может легко попасть в чужие руки, и по ней, к примеру, можно навести порчу на того, что изображен на снимке. Во-вторых, с попавшей в мусор фотографией может произойти все что угодно, и это может негативно повлиять на человека.
Известен случай, когда человек стал болеть, а потом выяснилось, что его снимок выбросили в мусор и он там гнил… Сейчас чаще всего мусор измельчают, что ненамного лучше.
Иногда снимки прежде, чем выбросить, рвут на клочки. Но это тоже не метод. Разорванные фотокарточки могут накликать беду на тех, кто на них изображен. Ну представьте, что у человека на снимке голова и конечности оказались отдельно от тела… Это не обязательно приведет к болезни или смерти, но может быть разрушена судьба, людей начнут преследовать неудачи, неприятности… Даже если эти люди вам незнакомы, не стоит относиться к фотографиям с пренебрежением — это может вернуться к вам бумерангом.
А если человек на снимке уже мертв? Парапсихологи рекомендуют по возможности хранить фотографии покойников отдельно от снимков живых людей, и уничтожать их тоже отдельно. Иначе энергии смерти могут повлиять на жизнь тех, кто еще остается на этом свете. Бывают даже случаи, когда усопший с выброшенной или порванной фотографии начинает беспокоить, снится по ночам или является в виде призрака. Следует проявлять почтение к умершим.
Как поступать с ненужными снимками?
Если фотокарточки чем-то напрягают, можно убрать их в коробку и спрятать ее в каком-нибудь укромном месте, скажем, на чердаке или в подвале. Если же такого места нет и вы в принципе не хотите держать их в доме, то можно их уничтожить. Но делать это надо «по правилам».
Что бы ни было изображено на снимках, при уничтожении их необходимо соблюдать определенные ритуалы. Парапсихологи советуют сжигать ненужные фотографии. Если вы вообще не хотите держать дома бумажные снимки, предварительно просмотрите все фотки, отсканируйте нужные и запишите их на электронный носитель.
Выберите для ритуала подходящее время и место. Лучше всего делать это на убывающей Луне, а место должно быть уединенным. Также не следует забывать о мерах противопожарной безопасности.
Перед тем как приступить к сожжению, обязательно опустите снимки в соль. Если их очень много, разделите фотографии на небольшие пачки. Можно проводить ритуал в несколько заходов.
Вынув из соли, сложите фотки в стопку и произнесите заговор: «Все доброе при мне останется, все дурное в огне расплавится. Стихия огня, сохрани меня!»
Тем не менее, сжигать снимки нужно по одному, доставая их из стопки. Так что это может занять довольно длительное время.
Когда все снимки сгорят, нужно собрать пепел и смыть его с проточной водой, например, выбросить в унитаз.
После этого рекомендуется сходить в храм и поставить свечки за здравие или упокой всех, кто был изображен на фотографиях. Это нейтрализует все возможные негативные последствия.
ИРИНА ШЛИОНСКАЯ
Источник
Фото с платной фотосессии – вопрос авторских прав и права на изображение модели
Поиск юридических материалов
Юрист онлайн
Юрист Вадим Колосов, как правило, сам отвечает на входящие контакты, в связи с чем предпочтение отдается имейл или Telegram @vadim4it.
»
Вопрос:
Я обратилась за услугами к профессиональному фотографу, сначала он сделал для нас с мужем портретную фотосъемку в его фотостудии, потом мы также заказали ему съемку нашей свадьбы (регистрации, на природе — в общем, по полной).
Сейчас я обнаружила свою фотографию (со студийной съемки) в Интернете, фото используется в рекламном изображении. Я позвонила фотографу с требованием убрать мою фотографию, но он сказал, что он осуществлял съемку, а потому все права на фотографии, авторские права, у него, и он может делать с фотографиями, что захочет. Он также разместил несколько наших свадебных фотографий на своем сайте в качестве портфолио, что мне также не очень нравится. Я разместила лишь избранные фотографии в закрытом альбоме Вконтакте и не хочу, чтобы они были всем доступны.
Неужели авторские права на фотографии действительно у фотографа? Мы ведь ему оплатили обе фотосъемки (и студийную, и свадебную). За что же мы ему тогда платили, если все права на фото у него? Неужели я никак не могу запретить использовать свои фотографии?
Консультация юриста:
Если вы заказываете фотосъемку, пусть даже платите за нее, обязательно необходимо заключать договор с фотографом. Только договор, заключенный в письменной форме, будет являться основанием для перехода авторских прав на фотографии от фотографа вам как модели, что позволит вам использовать заказанные фотографии. Факт оплаты услуг фотографа не является основанием для перехода авторских прав. Оплачивая фотосъемки без заключения договора, в котором предусмотрен переход авторских прав, вы по сути оплачиваете только услуги фотографа по самой фотосъемке.
Поэтому, в описанном случае, конечно, фотограф прав, что все авторские права остались у него.
Последствия заказа фотосъемки без заключения авторского договора
- Авторские права на фотографии сохраняются в полном объеме за фотографом.
- Однако фотограф также не вправе использовать ваши фотографии, «ваши» в том случае, если вы изображены на соответствующих фотографиях. Иными словами, если вы изображены на фотографии, то фотограф, имеющий авторские права на использование фотографии, лишен возможности использовать ее в силу того, что у вас есть право на изображение, и без вашего согласия использование такой фотографии не допускается.
Статья 152.1 Гражданского кодекса «Охрана изображения гражданина»
Таким образом, если была осуществлена фотосъемка модели (т.е. вы присутствуете на фотографиях), то без договора между фотографом и моделью использование таких фотографий по сути заблокировано: для фотографа — правом модели на ее изображение, а для модели — авторским правом фотографа на фотографии.
Поэтому в описанном вами случае фотограф также не вправе использовать фотографии, на которых вы изображены, а соответственно, он нарушил ваше право на изображение как в случае использования фотографии в рекламе, так и разместив ваши свадебные фотографии в своем портфолио.
Договор между фотографом и моделью на проведение фотосъемки — важные моменты
- Договор должен заключаться в письменной форме. Можно использовать не только бумажную форму, но и заключить, например, договор по электронной почте, хотя на практике это пока менее надежно, но абсолютно законно при соблюдении всех требований к электронной подписи. Несоблюдение письменной форме влечет недействительность договора (в части регулирования авторских прав).
- В договоре необходимо четко и грамотно решить вопрос авторских прав. Исключительное авторское право может передаваться (некий аналог договора купли-продажи) и предоставляться (некий аналог договора аренды/пользования). В первым случае фотограф не сохраняет прав на использование фотографий (даже в портфолио), во втором случае — пределы использования фотографий как фотографом, так и моделью определяются в договоре. Любые неграмотно составленные формулировки могут не только повлечь спор и непредсказуемость в его разрешении, но и даже привести к признанию договора незаключенным.
- Если модель согласна предоставить фотографу право на использование фотографий с ее изображением (хотя бы даже в целях портфолио фотографа), то необходимо четко прописать в договоре, какие именно фотографии (или все), каким образом и с какими ограничениями модель разрешает использовать фотографу.
- В договоре необходимо четко и бесспорно идентифицировать, в отношении каких фотографий он заключается. Этого можно достичь правильным оформлением приложений, передачей фотографий и/или подробным описанием фотосессии и условий фотосъемки (главная задача — бесспорная идентификация фотографий).
Источник
?
+5
Vindicater
4
» * » ?
7
+1
chetvericov
4
, , , . .
6
+1
450105107
4
. :
3
-1
CleanPravda
4
.
.
1
+7
mcgowan
4
. , . .
1
chetvericov
4
, — . , raw .
+5
wingblack
4
, .
+3
zlovlad
4
, .
— .
— , . — . — .
, — » «, .
, hts , , , , , .
8
+5
Mag53
4
, 🙂
1. , .
2. , . , . ? , , .
3. , , .
4. , , . , . . , «, » 🙂
2
+2
chetvericov
4
!
BorisVlasenko
7
.
.
+8
Serious.Pony
4
» «, , , . , . , . , , . , . , — , . , .
1
-3
zlovlad
4
! =)
. =(
+5
chetvericov
4
, , ( ) , , — . , , .
2
wingblack
4
, — .
-2
zlovlad
4
. . , .
NatalieMatias
4
jpg- ? =) . — =)
Elenabel83
3
! . 3 . . . . , — , , , . , , . , , 100% . ? .
DalekoNaSevere
4
!
!
——————————-
— — !!!
: «- ?»
: «- 1000 20 !! «
! ! 100 1-2 .
1:10 . 10 , .
1: 20-50 , .
, , — !
! 20-50 ( ) , ! ! !
PS 20 — !
#_64201991
Marifka13
4
30 6 . . 6 ( ), 500 , 30 .
1
+1
chetvericov
4
— , , — . 500 30 . . , , … , .
YouUp
4
…
wingblack
4
( ) , .
, — .
( ) — .
, — , , , , .
1
+1
chetvericov
4
, , .
, .
raw , , , .
+1
3585821
4
(
azraelxt
4
. , , , . . — , . , » , , -. «
1
chetvericov
4
— . — , , . , — » «, .
xuman1
4
)
https://www.fashionbank.ru/articles/article3698.html
1
+2
chetvericov
4
. raw — , jpg , : «
, … , , . . , (, ). .
«
CleanPravda
4
.
————
… .
1
chetvericov
4
, raw , , , . raw jpg .
-1
MuchoBanditas
4
, . , , , .. , «» , , ! )… ,- , , , . .. , , . , — , .
Источник