Можно ли ездить на машине в 17 лет если есть права

За руль пустят с 17 лет. В ГИБДД объяснили, зачем это нужно :: Autonews

В Госавтоинспекции подтвердили намерение разрешить получившим права автомобилистам садиться за руль уже с 17 лет. Об этом рассказал замначальника ГИБДД Владимир Кузин, анонсируя всероссийский конкурс отрядов юных инспекторов движения (ЮИД) «Безопасное колесо».

«Предложение о том, чтобы управлять автомобилем с 17 лет, выдвинуто, — сказал Кузин, отвечая на вопрос корреспондента Autonews.ru. — Когда она будут в окончательном варианте оформлена и законодательно принята — пока сложно сказать, это зависит от графика работы Госдумы. Но такая идея поддержана всеми и, думаю, она реализуется. Дети, участвующие в мероприятиях, которые мы проводим, должны об этом знать. Полученные во время обучения навыки и знания о ПДД, они смогут использовать уже как водители».

Как это будет работать

Сейчас экзамен в ГИБДД можно сдавать начиная с 17 лет, но даже успешно пройдя тестирование садиться за руль по действующим правилам разрешено только с 18 лет. До этого момента в ГИБДД водительское удостоверение просто не выдадут. И если такого водителя остановит инспектор, нарушителя накажут: согласно ст. 12.7 КоАП, управление автомобилем водителем, не имеющим прав, влечет штрафа от 5 тыс. руб. до 15 тыс. руб. Накажут и того, кто не уследил за своим автомобилем и допустил, что в него заберется подросток без водительского удостоверения: передавшему свое транспортное средство водителю без прав грозит штраф 30 тыс. рублей.

При этом в ГИБДД обратили внимание: прошедшие обучение молодые водители, которые вынуждены еще год ждать возможности сесть за руль, за это время теряют практические навыки управления. Чтобы устранить этот недостаток, в МВД придумали два изменения. Во-первых, там разработали проект нового административного регламента проведения экзаменов на водительское удостоверение. Согласно этому документу, сдавать экзамены можно будет еще раньше — уже с 16 лет. Для этого нужно будет получить письменное согласие одного из законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего кандидата в водители на сдачу им экзамена и выдачу российского национального водительского удостоверения.

Вторым шагом стали поправки, которые разработали в закон «О безопасности дорожного движения» — согласно предложенным изменениям, управлять автомобилем можно будет уже с 17-летнего возраста. Но в каждой поездке их должен будет сопровождать совершеннолетний наставник, с действующим водительским удостоверением категории «B» — для легковых автомобилей или подкатегории «В1» — для трициклов и квадрициклов.

Фото: Shutterstock

«Сопровождающий несовершеннолетнего водителя нужен для оказания помощи в закреплении устойчивых навыков безопасного управления транспортным средством и контролем за соблюдением правил дорожного движения и иных нормативных правовых актов в области обеспечения БДД», — говорится в документе. Сейчас законопроект ушел на рассмотрение в правительство и проходит экспертизу в Аналитическом центре при правительстве.

Почему права с 16 лет удобнее

С аналогичным предложением ранее уже выступал депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов. Он обратил внимание на то, что в ряде регионов страны молодые люди и так садятся за руль раньше 18 лет и просто ездят без прав. По его словам, 16-летние люди уже могут работать и жить отдельно от родителей, соответственно они могут и самостоятельно приобрести автомобиль. При этом депутат считает, что стоимость страховки для 17-летнего водителя новичка не должна отличаться от цены страховки для такого же новичка, но на год старше.

Координатор проекта «Карта убитых дорог» и депутат Госдумы Александр Васильев («Единая Россия») поддерживает своего коллегу и уверен, что водители-новички, как правило, реже попадают в более серьезные ДТП, поскольку перестраховываются на дорогах.

«Скорее водители со стажем от 10 лет и более, могут позволить себе грубые нарушения ПДД, так как считают, что у них уже много опыта. Так и происходят смертельные ДТП, — рассуждает Васильев в беседе с Autonews.ru. — Если за руль можно будет садиться с 17 лет и подросток действительно этого хочет, он будет внимательно изучать ПДД и в школе, и в институте, это очень полезно. Потом водителю год нужно будет ездить с сопровождающими, понятно, что это в первую очередь будут его родители, которые смогут поделиться своим опытом. Если подросток будет знать, что уже с 17 лет сможет стать настоящим водителем, то он лучше будет изучать ПДД в школе и институте. Поэтому чем раньше автомобилист сможет получить права, тем лучше в плане соблюдения ПДД».

Фото: Shutterstock

Эксперт также обратил внимание, что наличие водительских прав может стать большим плюсом для молодых людей при поступлении на службу в армию, где им могут доверить управление спецтехникой.

Существует потребность садиться за руль раньше

Эксперт по безопасности дорожного движения и юрист Катерина Соловьева также считает, что нововведение позволит легализовать устоявшуюся практику в ряде регионов, где за руль часто садятся подростки без прав. Молодежь не опасается проверок инспекторов ГИБДД, поскольку на дорогах их осталось очень мало.

«Эта тенденция указывает в том числе, и на спрос на получение водительских прав в более раннем возрасте. Поэтому технически идея абсолютно верная. Но не совсем понятно, как инспекторы ГИБДД будут это контролировать с учетом сокращения их штата», — рассуждает Соловьева.

Также Соловьева обратила внимание, что вместе с поправками, новый вид ответственности нужно будет внести и в КоАП. Это должны быть статьи в отношении молодых водителей за управление автомобилем без наставников, а также за передачу управления начинающему водителю со стороны владельца транспортного средства.

Фото: Shutterstock

Сколько будет стоить ОСАГО

На вопрос о том будет ли для 17-летнего водителя с наставником тариф ОСАГО ниже, чем для 18-летнего, но без наставника, в Российском союзе автостраховщиков (РСА) затруднились. Там объяснили, что базовый тариф определяет страховщик в рамках коридора. «Мы можем предполагать, что страховщики будут оценивать таких водителей-новичков как высокорисковый сегмент, однако конкретные базовые ставки все равно будет устанавливать страховщик, причем у разных страховщиков это могут быть разные цифры», — сказали в РСА.

Читайте также:  Можно ли есть сухарики 3 корочки

Там уточнили, что по статистике, чем моложе автовладелец, тем более высока для него попасть ДТП. Однако готовых расчетов, на основании которых можно было бы говорить о конкретных повышающих коэффициентах для 17-ти летних автолюбителей, пока нет.

«Статистику о том, поможет ли наличие наставника снизить аварийность, еще предстоит собрать. Можно предполагать, что это позитивным, но не станет решающим фактором с точки зрения предотвращения аварий, — считают в РСА. — Возможно, для таких водителей имело бы смысл ввести обязательную телематику, что позволило бы страховщикам дополнительно контролировать стиль вождения и рассуждать о возможных скидках».

Так ли опасны новички

Подробная статистика по выдаче удостоверений новичкам в категории «B» у ГИБДД есть только за 2019 год — тогда таким автомобилистам выдали 1,07 млн документов. При этом общее количество экзаменов по всем категориям превысило 8 млн — далеко не все сдавали с первого раза. Что касается ДТП, то, если сравнить показатели 2019 и 2020 гг. можно отметить, что резких скачков в ту или иную сторону не происходит.

Источник

Можно ли управлять без прав до 18 лет, если человек с правами сидит рядом в машине?

Когда-то любой водитель, имеющий права, мог самостоятельно обучать своих знакомых вождению на практике. Однако этот способ слишком опасный как для самого обучающегося и обучаемого, так и для других участников дорожного движения. Сейчас закон намного строже. Из этой статьи Вы узнаете, в каких случаях несовершеннолетние без прав могут управлять автомобилем.

Можно ли ездить на машине в 17 лет если есть права

Обучаться на права категории «B» можно с 16 лет, соответственно и управлять автомобилем во время обучения можно с 16. Сдать экзамен на эту же категорию можно с 17, а получить права и самостоятельно управлять ТС – только с 18 лет. При этом, обучение вождению подразумевает, что ученик без прав едет вместе с инструктором, имеющим соответствующее удостоверение, а их автомобиль оборудован дополнительными педалями и имеет опознавательный знак «У».

Как уже было сказано, управлять автомобилем без прав можно только вместе с инструктором. При этом, инструктором признается не любой водитель: он должен пройти специальные курсы и получить удостоверение инструктора. Это правило распространяется, как на совершеннолетних, так и на несовершеннолетних учеников.

Еще один интересный факт: МВД предложило допускать несовершеннолетних водителей, сдавших экзамен, к управлению ТС в сопровождении взрослого водителя. На момент написания статьи (январь 2021) соответствующие поправки уже разрабатываются, но в ближайшее время вряд ли будут внесены в законодательство.

Однако управлять автомобилем без прав в любом случае запрещено, даже если рядом сидит опытный водитель.

Если водитель передает управление машиной лицу без прав, то ПДД нарушают оба. Соответственно и штраф наложат на обоих водителей. Подробная информация о том «Какой штраф за езду без прав» находится по данной ссылке.

Данное нарушение наказывается штрафов 5.000-15.000 руб. в соответствии с первой частью ст. 12.7 Административного кодекса. При этом, размер штрафа не зависит от того, сдал ли несовершеннолетний водитель экзамен на права, так как само право управления ТС предоставляется не раньше 18 лет.

Если же рядом с водителем без прав сидел собственник автомобиля или другое лицо, имеющее право на управление ТС по доверенности, то за передачу управления он получит в 2 раза больший штраф: 30.000 руб.

Если же водитель успешно прошел экзамен в ГИБДД и достиг 18-летнего возраста, но еще не успел получить водительское удостоверение, то к нему применяется другая, намного более мягкая статья. По факту, он уже имеет право на управление ТС, так как выполнил все требования законодательства. За отсутствие в/у – подтверждающего документа – водитель получит штраф 500 руб. или отделается письменным предупреждением – ч. 1 ст. 12.3 КоАП.

А вот если водитель был без прав, да и к тому же оказался нетрезвым, то наказание ощутимо возрастает. Управление ТС в пьяном состоянии без прав наказывается арестом до 15 дней, однако на несовершеннолетних арест не накладывается, поэтому они получает штраф 30.000 руб. Передача же управления такому лицу будет караться не только штрафом 30.000 руб., но и дополнительно лишением прав до 2 лет! Данные наказания предусматривает статья 12.8 КоАП.

За вождение без прав могут не только оштрафовать, но и забрать авто на штрафстоянку. Данная мера не является наказанием, поэтому ее можно легко избежать.

Для этого нужно, чтобы за время составления протокола к месту задержания приехал человек, подходящий под 3 условия:

  • имеет водительское удостоверение;
  • вписан в полис ОСАГО;
  • находится в трезвом состоянии.

Управлять автомобилем без прав можно только в одном случае: если рядом с водителем едет сертифицированный инструктор по вождению, у которого под ногами есть дополнительные педали для управления автомобилем. Во всех остальных случаях за вождение без прав предусмотрены достаточно большие штрафы. При чем, как тем, кто управляет автомобилем, так и тем, кто передал им управление.

Источник

Когда разрешат ездить на машине с 17 лет?

Подробности

Категория: ПДД

Опубликовано 15.11.2020

Можно ли ездить на машине в 17 лет если есть права

МВД готовит существенные изменения для водителей: новые требования к возрасту водителей, замене иностранных прав, категориям транспорта, а также возврату прав после лишения.

Как уже сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, на днях общественность вновь взбудоражила новость о том, что МВД хочет пустить за руль 17-летних водителей. Речь идёт о том, чтобы разрешить водителям, которые сдали экзамен на права в 17 лет, начинать ездить, не дожидаясь совершеннолетия, но только в сопровождении наставника.

Однако, не все помнят, что эти изменения готовились МВД ещё в 2019 году. Они содержат целый пакет поправок в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», которые меняют правила допуска за руль транспортных средств.

Как выяснилось, речь идёт о том же самом законопроекте двухлетней давности. В 2019 году, после общественных обсуждений, он получил отрицательное заключение.

Так, в Минэкономразвития подчеркнули, что проектом предусматривается осуществление допуска водителей к управлению транспортными средствами категорий С и D и подкатегории D1 только при наличии стажа управления транспортными средствами других категорий. Также предусматривалось увеличение минимального возраста для получения права управления транспортными средствами категории D с 21 года до 24 лет, категории С – с 18 лет до 21 года.

Читайте также:  Можно ли есть имбирь при куперозе

Как говорится в отзыве ведомстве, по экспертным оценкам, в России в настоящее время наблюдается дефицит водителей транспортных средств. Проектируемые разработчиком изменения могут привести к сокращению предложения на рынке труда водителей. Кроме того, на основании представленных разработчиком данных о ДТП невозможно сделать вывод о необходимости увеличения минимального возраста для получения права управления транспортными средствами.

Поэтому, в 2020 году документ был доработан с учётом всех замечаний и вновь направлен для рассмотрения в Правительство. Рассмотрим, что же изменится в случае его принятия.

1. ДОПУСК К УПРАВЛЕНИЮ АВТОМОБИЛЕМ С 17 ЛЕТ

Естественно, самая интересная часть касается допуска за руль несовершеннолетних. Сейчас сдавать экзамен на категорию B (легковой автомобиль) официально разрешено с 17 лет, однако, даже в случае успешного экзамена, сами права всё равно выдают только по достижении 18 лет.

МВД предлагает это правило изменить, а именно – разрешить водителям, сдавшим экзамен на права в 17 лет, сразу садиться за руль.

«Несовершеннолетние лица, достигшие семнадцатилетнего возраста, допускаются к управлению транспортными средствами категории В и подкатегории В1 с сопровождающим водителем-наставником», – говорится в документе.

Как мы видим, здесь впервые появляется понятие «водитель-наставник» — это водитель, имеющий право управления транспортным средством категории В или подкатегории В1, сопровождающий несовершеннолетнего водителя в целях оказания помощи в закреплении устойчивых навыков безопасного управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и осуществления контроля за соблюдением правил дорожного движения и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Однако, конкретные требования к водителю-наставнику в документе не прописаны. В документе идёт отсылка на Правительство, то есть именно оно должно определить данные требования и зафиксировать их в своём постановлении или распоряжении:

«Порядок и условия управления транспортными средствами категории В и подкатегории В1 несовершеннолетними лицами с сопровождающим водителем-наставником определяется Правительством Российской Федерации».

Скорее всего, требования к наставнику будут включать как минимум возраст и стаж, чтобы обеспечить безопасность на дороге начинающего водителя.

2. КОГДА РАЗРЕШАТ ЕЗДИТЬ НА МАШИНЕ С 17 ЛЕТ?

Пункты данного законопроекта, дающие возможность ездить с водителем-наставником с 17 лет, а также утверждающие порядок обмена иностранных прав на российские, вступят в силу только по истечении 1 года с момента официальной публикации подписанного закона.

Учитывая, что на данный момент законопроект только направлен на рассмотрение в Правительство, а для его утверждения и подписания необходимо одобрение во всех чтениях Госдумы, он может быть официально утверждён только в 2021 году. Соответственно, поправки, разрешающие езду 17-летним водителям, заработают не ранее 2022 года.

Все остальные поправки, перечисленные здесь, вступят в силу сразу же со дня официального опубликования указанного закона.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ВОЗРАСТУ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ

Согласно поправкам, право на управление транспортными средствами будет предоставляться:

  • категории M и подкатегории A1 – лицам, достигшим 16 лет;
  • категории B и подкатегории В1 – лицам, достигшим 17 лет, с сопровождающим водителем-наставником;
  • категорий A, B, C и подкатегорий B1, C1 – лицам, достигшим 18 лет;
  • категории D – лицам, достигшим 21 года и имеющим право на управление транспортными средствами категории B или С или подкатегории С1 или D1 в течение не менее 12 месяцев (лицам, достигшим 19 лет, которые прошли обучение по направлению  военкомата или проходят военную службу; при этом, до 21 года им разрешено управлять только транспортными средствами, принадлежащими Вооруженным Силам РФ);
  • подкатегории D1 – лицам, достигшим 21 года и имеющим право на управление транспортными средствами категории B или С или подкатегории С1 в течение не менее 12 месяцев; (лицам, достигшим 19 лет, которые прошли обучение по направлению  военкомата или проходят военную службу; при этом, до 21 года им разрешено управлять только транспортными средствами, принадлежащими Вооруженным Силам РФ);
  • категорий Tm (трамвай), Tb (троллейбус) – лицам, достигшим 21 года;
  • составами транспортных средств категорий BE, CE, DE – лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий В, C, D в течение не менее 12 месяцев (за исключением лиц, которые прошли обучение по направлению  военкомата или проходят военную службу; при этом, достижения указанного стажа в 12 месяцев им разрешено управлять только транспортными средствами, принадлежащими Вооруженным Силам РФ);
  • составами транспортных средств подкатегорий C1E, D1E – лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий C, D либо подкатегорий C1, D1 в течение не менее 12 месяцев (за исключением лиц, которые прошли обучение по направлению  военкомата или проходят военную службу; при этом, достижения указанного стажа в 12 месяцев им разрешено управлять только транспортными средствами, принадлежащими Вооруженным Силам РФ).

4. ВОЗВРАТ ВОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ ПОСЛЕ ЛИШЕНИЯ

Также данный документ меняет правила выдачи и возврата водительских прав после лишения. Речь идёт о ситуациях, когда человек без прав или ранее лишённый их, совершил следующие нарушения:

  • управление автомобилем в состоянии опьянения;
  • отказ от прохождения медосвидетельствования;
  • употребление алкоголя, наркотиков или психотропных веществ после ДТП.

В случае такого нарушения человеку без прав или лишённому их доступ к сдаче экзаменов и возврату прав дадут только после истечения срока действия административного наказания. Напомним, сейчас сдавать экзамен на права после их лишения можно в случае истечения половины срока лишения (то есть, если прав лишили на год, экзамен можно идти сдавать уже через 6 месяцев).

Тоже самое касается ситуаций, когда нарушителю без прав или «лишённику» назначено уголовное наказание в виде лишения права заниматься деятельностью по управлению транспортным средством – допуск к сдаче экзаменов на права и выдаче прав будет осуществляться по истечении срока лишения права заниматься таким видом деятельности.

5. КАТЕГОРИИ И ПОДКАТЕГОРИИ ВОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ

Согласно изменениям, российское национальное водительское удостоверение соответствующей категории позволит управлять следующими подкатегориями транспортных средств:

  • категории А – подкатегорий A1 и B1 с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа;
  • категории B – подкатегории B1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа);
  • категории C – подкатегории C1;
  • категории D – подкатегории D1;
  • категории CE – категорий ВЕ и DE и подкатегорий С1Е и D1E (при наличии права на управление транспортными средствами категорий В или D или подкатегории D1 соответственно в течение не менее 12 месяцев);
  • категории DE – категории ВЕ (при наличии права на управление транспортными средствами категории В в течение не менее 12 месяцев) и подкатегории D1E;
  • подкатегории C1E – категории ВЕ и подкатегории D1E (при наличии права на управление транспортными средствами категории В или подкатегории D1 соответственно в течение не менее 12 месяцев);
  • подкатегории D1E – категории ВЕ (при  наличии права на управление транспортными средствами категории В в течение не менее 12 месяцев).
Читайте также:  Можно ли кошкам есть тыкву

При этом права, подтверждающие право на управление транспортными средствами любой из перечисленных выше категорий или подкатегорий, подтверждает также право на управление транспортными средствами категории  M с любым видом трансмиссии, при условии отсутствия медицинских ограничений.

Категория А

Что касается транспортных средств, для управления которыми нужна категория А, то данными поправками расшифровывается, какие транспортные средства к ним относятся. Это транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см. и (или) максимальная конструктивная скорость которых (при любом двигателе) превышает 50 км/час. Они могут быть следующих типов:

  • двухколесные транспортные средства с боковым прицепом или без него;
  • трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости;
  • трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, если расстояние между центрами пятен контакта с дорожной поверхностью колес одной оси составляет менее 460 миллиметров.

Категория М

Также детализированы требования к транспортным средствам категории М – это мопеды и легкие квадрициклы. В частности, согласно поправкам, к квадрициклам относятся транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/час:

  • имеющие двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом до 50 куб. см.;
  • имеющие двигатель внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью до 4 киловатт;
  • имеющие электродвигатель – номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки до 4 киловатт.

Квадрициклы могут быть следующих типов:

  • двухколесные транспортные средства;
  • трехколесные транспортные средства с любым расположением колес;
  • четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 килограмм без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства).

Подкатегория B1

Согласно поправкам, подкатегория B1 позволит управлять трициклами и квадрициклами. Под квадрициклами в новой версии документа подразумеваются:

  • трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см. и (или) максимальная конструктивная скорость которых (при любом двигателе) превышает 50 км/час;
  • четырехколесные транспортные средства (за исключением транспортных средств категории М), масса которых без нагрузки не превышает 400 кг. (550 кг – для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя которых не превышает 15 киловатт.

6. ТРЕБОВАНИЯ К ИНОСТРАННЫМ ПРАВАМ

Согласно документу, лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории России, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых — на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений.

При этом, по истечении 6 месяцев с даты получения таким лицом вида на жительство либо паспорта гражданина РФ, иностранные национальное и международное водительские удостоверения признаются недействительными для управления транспортными средствами на территории России. То есть, в случае получения вида на жительство или российского паспорта иностранцам придётся получать уже российские права.

Исключение составляют только граждане России, постоянно проживающие за  пределами РФ – они могут управлять транспортными средствами на территории России на основании имеющихся у них иностранных национальных водительских удостоверений государств постоянного проживания. Для этого необходимо иметь документы, подтверждающие такое проживание, выданные компетентным органом указанного иностранного государства, оформленные на русском языке или имеющие нотариально заверенный перевод на русский язык.

Граждане государств-членов Евразийского экономического союза (Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения), имеющие вид на жительство в РФ, а также бывшие граждане государств-членов Евразийского экономического союза, которые приобрели гражданство РФ, могут управлять транспортными средствами на территории России на основании имеющихся у них национальных водительских удостоверений до истечения срока их действия. Если же срок действия прав не указан – до истечения 10 лет с даты их выдачи.

При этом, национальное водительское удостоверение, не соответствующее требованиям международных договоров РФ, а также выданное в иностранном государстве, не являющемся совместно с РФ участником международных договоров в области обеспечения безопасности дорожного движения, признается действительным для управления транспортными средствами на территории России на основе взаимности (при условии, если оно предъявляется вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык, за исключением случаев, если в данном водительском удостоверении все записи составлены на русском языке).

Национальные водительские удостоверения, выданные в  иностранном государстве, не являющемся совместно с РФ участником международных договоров в области обеспечения безопасности дорожного движения, обмену на российские национальные водительские удостоверения не подлежат.

Обмен иностранных водительских удостоверений категорий С, D, СЕ, DЕ и подкатегорий С1, D1, С1Е, D1Е производится лицам, соответствующим следующим требованиям:

  • достижение установленного законом возраста;
  • наличие медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами;
  • наличие документа о квалификации, подтверждающего прохождение итоговой аттестации в форме квалификационного экзамена в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, после освоения, в том числе самостоятельного, основной программы профессионального обучения;
  • успешная сдача экзаменов.

При этом, обмен иностранных водительских удостоверений производится без прохождения профессионального обучения, без предъявления медицинского заключения и без сдачи экзаменов следующим лицам:

  • сотрудникам дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в РФ и членам их семей;
  • сотрудникам международных организаций и их представительств, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации, и членам их семей, имеющих дипломатические, консульские, служебные карточки или удостоверения, выданные указанным Министерством.

Фото: allcarz.ru

Источник