Можно ли ездить если двигатель ест масло

Если двигатель «ест» масло можно ли затянуть с его заменой? И насколько?

Т.е. доливаем периодически масло в мотор, частично оно меняется постоянно

Насколько можно затянуть с заменой. По регламенту каждые 10 тыс. замена

Посчитайте,сколько вы его доливаете.

Если на 1000км приходится литр,то можно и не доливать,только фильтр менять.

Но от капиталки Вы не уйдете всё равно.

Не советую уходить и тянуть.

Сгоревшее масло-а вернее,сажа и смолы (оно как раз выгорает,из-за износа маслосъёмных колец)-позабивает Вам смазочные каналы,а также ускорит износ всего,что ещё не износилось.

И отложится в выпускном коллекторе,забъёт катализатор.

Кроме того,на очереди коленвал с его подшипниками и давлением масла.

А ну упадет давление в дороге,да так,что загорится лампочка?Ехать на свой страх и риск?Звонить кому,чтоб дотащили до слесаря?Нервничать?

Я бы не стал играть в русскую рулетку,а прокапиталил бы движок,и потом ездил бы спокойно и уверенно,даже на дальние расстояния.

Вон один мой знакомый доездился.Тоже ждал у моря погоды,тянул с капиталкой,пока на обгоне не провернуло коренной подшипник,двигательзаклинило.

Чуть руль не откусил,хватило ума свернуть в кювет,кузов-в хлам.Сам еле жив,две недели в интенсивке.

И ни движка,ни вообще машины…

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Серге­й666К [401K]

более года назад

На самом деле если двигатель ест масло, в довольно ограниченных объемах, то в этом нет ничего глобально страшного.

В двигателях некоторых автомобилях, даже довольно свежих — относительно небольшой уровень «угара» или «жора» масла является нормой.

Так что переживать не стоит.

Если же автомобиль старый, то конечно же это первый признак того, что стоит задуматься о замене двигателя, или его капитальном ремонте, все зависит от ваших финансов и дальнейших планов на передвижение на данном авто.

На самом деле не стоит сразу передвигаться к капитальному ремонту, можно попытаться обойтись малой кровью, допустим сменить масло, на какое-то другое, которое менее подвержено угару в вашем автомобиле, ну или в крайнем случае произвести замену некоторых деталей.

Потянуть с заменой можно вполне, но все зависит от того как быстро уходит уровень масла, и какой двигатель на вашем авто, какая для него норма, по жору масла в принципе.

Исходных данных достаточно мало, изучите матчасть и добавьте больше информации в вопрос, тогда можно будет сказать более явно.

А пока вердикт такой, тянуть с заменой вам никто не помешает, ничего плохого в этом явно нет.

keepl­ine [173K]

5 лет назад

Однажды я забыл поменять масло в движке 2109

Точнее почему то подумал что менял

В результате проехал примерно 25-30 тысяч

Приехал масло менять — в приемную емкость упала пара капель и… все)

Машину покачали — вывалилась какая то железка)

В детальке опознали полукольцо коленвала или что то похожее

Ребята на замене масла вообще не понимали как я до них доехал)

Машину рекомендовали отправить на переборку двигателя

Но… было совершенно некогда этим заниматься

Залил масло и ездил еще полгода

И… ничего

затем машина была продана по системе трейд инн

Обменял ее на 2014 — рестайлинговую девятку

Примерно такая же история была у жены с ОКОЙ

Тоже забывали масло менять

Но в Оку заливали настоящий финский мобил1

Он и 30 000 выдерживал

Во всяком случае машина не жаловалась))

Делон­ит [25.4K]

5 лет назад

Большой расход масла двигателем Вашего автомобиля обусловлен повышенным износом поршневой группы (поршневые кольца). Доливанием масла проблему не решить. Надо «капиталить» двигатель. Когда авто «умрет» на трассе вдали от дома и сервиса доливка масла, как мертвому примочка. Масло и фильтр менять каждые 8-10 тысяч километров. Это закон для любого автомобилиста. Но если Вас не пугают расходы и прочие неприятности, то доливайте масло и в путь…

KOCMO­C [18.4K]

5 лет назад

Пока двигло не стукнет. ) чем раньше возможность появится, конечно лучше не тянуть. У меня у знакомого масла жрал чуть ли не как бензин, благо масло халявное на работе было, литрами лил, дым из сопла уже такой валил, что солнышка не видать. Ему повезло, долго ездил, но раз на раз не приходится, смотря чей движок, французы например ужас привереды.

novoh­udono­sen [37.7K]

5 лет назад

Для начала бы марку двс указать не помешало бы, потом пробег,условия эксплуатации , и марку масла.

а по имеющейся инфе могу сказать, что 10 т тянуть не советую никому при нынешнем бензине

если двигатель используется на полную железку и в жару , он новый может кушать пол литра в день.

Если частично меняете, то не так уж много жрет. Редкая машина ходит на одном масле без долива, от замены до замены. Если доливаете половину от заправочной емкости, то можете менять через 15 тыс., но думаю пора бы уже движок делать, да и фильтр масляный тоже менять нужно.

[поль­зоват­ель забло­киров­ан] [1.7K]

5 лет назад

Опять же если вы на 1000 км льёте по литру то можете его вообще не менять а раз в 10 тысяч только масленый фильтр менять! всё зависит сколько вы масла доливаете!!! это вам говорит моторист со стажам)) а вообще меняйте кольца и сальники клапанов)!

Nezza­bydki­na [8.1K]

6 месяцев назад

Меняйте по необходимости.

По стандартам указана одна цифра, а вот на практике дела обстоят немного по-другому, часто масла не хватает и автолюбители его доливают, а по-другому никак. Не выдумывайте велосипед, коли нужно долить — то доливайте.

Знаете ответ?

Читайте также:  Можно ли есть морковь при сахарном диабете

Источник

Соблюдать ли плановые замены масла, при постоянном доливании если двигатель жрёт масло?

Если у мотора отмечается так называемый «масложор», то есть увеличенный расход масла, автовладельцу нужно доливать смазку в мотор, а по прошествии определённого пробега выполнять качественный сервис и замену масла.

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой «масложора» двигателя, что выражается в существенном увеличении угара масла от его замены до замены. Часто автовладельцы считают экономически нецелесообразным ремонтировать двигатель при наличии подобных проблем, так как куда проще залить в двигатель несколько литров масла, чем проводить дорогостоящий капитальный ремонт, менять поршневую группу, маслосъёмные колпачки или проводить другие сложные работы с автомобилем. Поговорим поподробнее, можно ли заливать в мотор масло и не менять его при сильном угаре.

Двигатель «жрёт масло»

Причины «жора масла»

Процесс угара масла является естественным для каждого двигателя. Различия состоят лишь в объеме потребляемой смазки на тысячу километров пробега. Нормальные показатели угара составляют не более 200-300 миллилитров смазки на тысячу километров пробега. В итоге за весь цикл эксплуатации смазки (от сервиса до сервиса) обычно уходит не более литра, что не сказывается отрицательно на смазывании двигателя и предупреждает его преждевременный износ. Однако, если такой объём угара масла составляет литр технической жидкости на тысячу километров пробега, подобное явление уже часто называют «масложором».

Причин «масложора» может быть множество. В первую очередь, это износ маслосъемных колпачков, которые не полностью счищают смазку со стенок цилиндра, в результате чего масло начинает попадать в камеру сгорания, а у автомобиля появляется выраженный сизый дым из выхлопной трубы. В отдельных случаях может отмечаться пробой прокладки клапанной крышки, что приводит к попаданию картерных газов вместе с маслом в систему охлаждения. В каждом конкретном случае технология ремонта и необходимость проводить какие-либо работы с двигателем будет различаться.

Заливная пробка масла

Нужна ли замена масла при «жоре масла»

Часто автовладельцы задаются вопросом, требуется ли замена масла, если у мотора имеется серьезный «масложор». В двигатели небольших объемов в картер входит около 3-4 литров смазки. Если представить такую ситуацию, когда угар масла составляет на тысячу километров 300-500 грамм масла, а по мере эксплуатации авто его владелец доливает смазку, то по факту к моменту, когда требуется сервис, в двигателе будет абсолютно новая смазка. Действительно, в подобном случае многим из нас кажется, что менять масло не требуется, так как мы постоянно доливаем в мотор свежую смазку.

Однако следует понимать, что по мере угара в оставшейся смазке увеличивается количество загрязнений и сажи. То, что мы заливаем в моторах свежее масло, это позволяет несколько уменьшить такую концентрацию загрязнения, однако при этом смазка не становится чистой и качественной. В конечном счете, даже с учетом того что мы залили за время сервисного цикла ещё один объем смазки, такая техническая жидкость будет загрязнённой и потребует соответствующей замены.

Читайте также:  Можно ли есть мясо после чумы свиней

Свежее масло, которое вливает автовладелец в мотор, смешивается с грязным, и вскоре теряет свои отличные эксплуатационные характеристики. В том случае, если автовладелец не меняет полностью масло или увеличивает межсервисный интервал, подобное может привести к появлению задиров или других куда более серьезных проблем, устранение которых потребует существенных затрат.

Также автовладельцу при планировании сервиса необходимо помнить о масляном фильтре, срок службы которого обычно составляет 8-10 тысяч километров пробега. Если по каким-либо причинам увеличивается межсервисный интервал, то, в конечном счете, масляный фильтр будет забит, повышается давление в системе, внутри двигателя циркулирует грязное масло, которое забивает каналы, и в последующем такой мотор потребует крайне сложного и дорогого ремонта.

Способы решения проблемы

В каждом конкретном случае автовладельцу необходимо будет решить, нужно ли проводить ремонт или можно лишь доливать масло и в последующем пренебрегать таким масложором. Если вы планируете длительное время эксплуатировать машину, то, вполне возможно, следует всё же доставить автомобиль в сервис и выполнить ее ремонт. Если же вы хотите продать такой автомобиль буквально через полтора-два года, то можно пренебречь таким потреблением масла, сэкономив на капитальном ремонте, а решать подобные проблемы будет уже новый владелец машины.

Доливаем масло в двигатель

Подведём итоги

Может быть множество причин, которые приводят к «масложору». Автовладельцу в подобном случае необходимо пристально следить за количеством смазки в моторе, проверять ее уровень исключительно на холодном двигателе и своевременно заливать смазку в силовой агрегат. Вне зависимости от того, какое количество масла было залито в двигатель после выполнения его сервиса, обычно к 8-10 тысячам километров пробега требуется полное обновление смазки, что позволит предупреждать еще более сложные и дорогостоящие поломки.

Источник

Почему двигатель ест масло – причины и последствия

Утечка моторного масла часто наблюдается в автомобилях с большим пробегом. Если мотор начал потреблять смазку выше нормы — это тревожный симптом. Причины тому могут быть разные. Проанализировав результаты диагностики, вы узнаете, как устранить неисправность. Смазочная жидкость может исчезать внутри двигателя — при его работе видно, что мотор дымит.

Предисловие

Если системы работают нормально, на 10 тысяч километров пробега должно выгорать не больше 1 литра смазки. Даже когда двигатель жрет масло в объёме 2-2,5 литра на этот пробег, всё равно волноваться рано. А вот при большем количестве -придётся делать выводы, выяснять причину и устранять её.

Уровень рабочей жидкости определяют специальным щупом. Если он ниже требуемого, возможна утечка наружу, которую проще определить. Прежде чем понять, куда утекает смазывающий материал и что при этом делать -узнайте, как масло продлевает жизнь двигателю.

pochemu-zhret-maslo-dvigatel

Две части единого целого

ДВС (двигатель внутреннего сгорания) не работает без моторного масла. Если мотор не будет смазываться, его заклинит. Вот почему периодически требуется проверять уровень смазки щупом, даже если явных признаков утечки нет. Одна из основных причин низкого КПД ДВС — сильное трение, возникающее при соприкосновении деталей друг с другом. Такому эффекту подвержена поршневая группа.

Чтобы мотор завёлся и работал, в камерах сгорания требуется создать высокое давление. Это возможно только тогда, когда поршень плотно прилегает к цилиндру. Для реализации такого эффекта поршни имеют кольца — маслосъёмные и компрессионные. Одни снимают лишнее масло со стенок цилиндра, другие — создают давление. Так почему двигатель ест масло в больших количествах?

Смазка значительно снижает трение, а значит — тепловыделение между деталями двигателя. Смазочная жидкость перемещается по системе газораспределения, поршневой группе. Смазываются подшипники трения и качения. Чтобы масло не вытекало наружу, во вращающихся деталях установлены сальники.Эту же цель преследуют различные прокладки- вблоке цилиндров, картере и других местах.

pochemu-dvigatel-zhret-maslo

Распространённые места утечки

Если мотор жрёт масло, это явление могут вызывать различные причины. Определить и устранить их непросто. Проще выявить наружную утечку путём визуального осмотра. Это делать нужно после того, как машина установлена над смотровой ямой или на эстакаде. Чаще это происходит:

Не стоит забывать о том, что двигатель ест масло в камерах сгорания. При нормальной работе выгорает не так много масла, чтобы об этом беспокоиться. Чтобы смазочный состав не сильно выгорал, при изготовлении к нему добавляются специальные присадки.

При износе колец поршней двигатель уже берет больше масла, выгорание начинает происходить гораздо активнее. Вроде машина едет, мотор работает, а выхлопная труба уже дымит.Причины такого поведения могут быть не только из-за износа, но и потому что маслосъёмные кольца коксуются. Снять вредный налёт могут специальные составы для раскоксовки, которые заливаются в камеры сгорания через посадочные места свечей зажигания.

Читайте также:  Можно ли есть каши при грудном вскармливании

Слабым местом являются и маслосъёмные колпачки клапанов.Если они неисправны — то смазочный состав начал попадать внутрь камеры сгорания. Проверять, дымит ли двигатель, нужно при движении автомобиля, когда мотор нагружен. На холостом ходу и малых оборотах это явление может отсутствовать.

Устранение причин повышенного расхода

Если моторная жидкость образует под машиной лужицы, такую проблему устранить относительно проще, чем разбирать мотор и делать ему капремонт.Когда удастся определить, откуда происходит утечка, останется только её устранить. В случае плохо прикрученного фильтра или прокладки сливной пробки это сделать просто.

Сальники коленчатого вала, маслосъёмные колпачки клапанов, прокладки ГБЦ поменять сложнее. В этих случаях придётся разбирать силовую установку — в той или иной степени. Главное — не ошибиться и правильно определить изношенную деталь. Неисправность прокладок можно определить визуально, но не всегда.А если менять, например,сальники на клапанах — то лучше сразу на всех. Когда двигатель дымити требуется замена маслосъёмных колец поршней — вместе с ними необходимо менять компрессионные кольца.

Иногда мотор жрёт масло из-за деформации цилиндров. Правда, такое явление происходит только на изношенных силовых установках. В этом случае применяются кардинальные меры -силовая установка снимается и полностью разбирается. После этого цилиндры растачиваются до следующего ремонтного размера, или меняются гильзы цилиндров -если они имеются.

В турбированных двигателях причиной перерасхода масла могут быть изношенные подшипники турбокомпрессора, расположенные в головке блока цилиндров. В этом случае потребуется установить новые, предварительно сняв головку блока цилиндров.

Если из выхлопной трубы идёт чёрный дым, это может произойти не из-за повышенного расхода масла, а по причине неправильно выставленного зажигания. Топливная смесь и остатки смазки сгорают не полностью, образуя копоть и нагар. Как следствие — коксуются кольца, движок съедает ещё больше смазки.Естественный выход -проверка и настройка системы зажигания.

pochemu-dvigatel-est-maslo-no-ne-dymit

Некачественное масло

Моторная жидкость низкого качества и неисправные масляные фильтры -довольно распространённые причины того, что машина теряет мощность, дымит. Одно из явлений — моторная жидкость не той вязкости. Она не создаёт на стенках цилиндров защитной плёнки того качества, которое требуется. В итоге образуется нагар, выгорает много масла, изнашиваются детали.

Еслипосле определённого пробега заливается такая же жидкость — проблема усугубляется. Явные причины перерасхода определить не удаётся. Вот почему так важно приобретать смазку с теми характеристиками, которые рекомендует производитель. Но наш народ любит экспериментировать: заливают в бензиновые движки моторное масло, предназначенное для дизелей. В нём содержится больше присадок, поэтому считается, что дизельная моторная жидкость лучше обслужит мотор.

Иногда бывает так, что двигатель исправен — компрессия в норме, сальники клапанов новые, а смазочная жидкость всё равно расходуется в больших количествах. Причём потребление нормализуется, когда уровень масла приближается к минимальному. Оказывается, неправильно работает система вентиляции картера. Отработанные газы, прорывающиеся в картерное пространство, должны направляться на повторное дожигание. Но при использовании некачественной смазки эта система вентиляции забивается.

Из вышеперечисленных ситуаций есть кардинальный выход — приобретается промывочная жидкость, оригинальное масло в нужном объёме, новый фильтр. В этом случае промывка удалит остатки старой рабочей жидкости, шлаки и нагар

  1. Двигатель разогревается, автомобиль помещается на эстакаду или смотровую яму.
  2. Из картера сливается отработанный смазочный состав. Подождите минут 30-40, пока старый состав не удалится полностью.
  3. Сливная пробка закручивается, в мотор заливается промывочная жидкость в требуемом объёме.
  4. С промывкой совершается пробег. За это время двигатель и система смазки прочистятся.
  5. Автомобиль снова загоняется на смотровую яму, промывка полностью сливается, снимается старый фильтр.
  6. Устанавливается новый фильтрующий элемент, заливается новое масло.

После такой процедуры в большинстве случаев работа силового агрегата нормализуется.

Источник