Можно ли ездить без тех осмотра и что за это будет
Содержание статьи
Штраф за техосмотр 2021, размер штрафа за отсутствие техосмотра, просроченный
Процедура прохождения техосмотра знакома каждому водителю, ведь до недавнего времени любой водитель мог попасться сотруднику ГИБДД и получить штраф за техосмотр при его отсутствии. Однако законодательная база имеет свойство постоянно меняться. На сегодняшний день согласно требованиям по использованию транспортных средств прохождение техосмотра можно проверить только у определенных категорий водителей. Однако все не так просто. Давайте рассмотрим вопрос о необходимости прохождения техосмотра в 2021 году.
Напомним, что в настоящее время такой документ, как талон техосмотра, перестал быть действительным. На смену пришла так называемая диагностическая карта.
Условия прохождения техосмотра для различных транспортных средств
Согласно действующим нормам законодательства, установленный период, через который требуется повторное прохождение техосмотра, зависит от вида транспортного средства и его возраста. По общим правилам, если с момента начала эксплуатации прошло менее трех лет, техосмотр не требуется. Следующая точка отсчета – 7 лет. Если транспортное средство младше этого возраста, то повторный техосмотр предусматривается через каждые два года, если старше – каждый год.
Отдельно стоит отметить такие категории транспорта, как:
- такси;
- грузовые автомобили, вес которых превышает 3,5 тонны;
- автобусы (если он вмещает более восьми человек);
- специальный транспорт.
Для указанных видов транспорта прохождение техосмотра действует в течение полугода. Однако в любом случае определяющую роль играет форма эксплуатации того или иного транспортного средства.
Размер штрафа за отсутствие техосмотра в 2021 году
Штраф за езду без техосмотра – от 500 до 800 рублей (КоАП, ст. 12.1). В первый раз сотрудники ГИБДД могут выписать штраф на 500 рублей, при повторном правонарушении размер санкций увеличится до 800 рублей. Повторное нарушение может повлечь лишение прав.
КоАП РФ Статья 12.1. п. 1.1Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
Штраф за непройденный техосмотр применяется только к водителям пассажирских ТС (автобусы, микроавтобусы, маршрутки и пр.), грузовых автомобилей, такси и ТС, перевозящих опасные грузы. Водители этих транспортных средств обязаны проходить техосмотр 2 раза в год. Если у водителя машины категории «В» не пройден техосмотр штраф не назначается.
Несмотря на отсутствие наказания, простым водителям так или иначе необходимо прохождение проверки по двум причинам:
- без диагностической карты нельзя получить полис ОСАГО;
- езда на ТС, которое долгое время не проверялось на наличие неисправностей, повышает риск ДТП и подвергает опасности жизнь водителя и других участников дорожного движения.
В 2021 году в Госдумой был принят в первом чтении новый законопроект, ужесточающий наказание за отсутствие факта прохождения техосмотра для всех водителей. Законотворцы предлагают повысить штраф до 2000 рублей для автолюбителей с липовыми диагностическими картами. Фиксировать отсутствие ТО и фальшивые документы будут не только сотрудники автоинспекции, но и камеры наблюдения, установленные на трассах.
Кроме этого, по новому закону предполагается реформировать сам принцип прохождения ТО: всю процедуру будут снимать на видео для подтверждения действительности прохождения осмотра и подлинности полученных после проверки ТС документов.
Кто платит штраф?
За отсутствие технического осмотра штраф накладывается не на хозяина машины, а на водителя. В связи с этим, транспортные компании и организации с личным автопарком мотивированы своевременно проходить процедуру.
Кто рискует получить штраф без техосмотра?
По правилам последней редакции закона штраф за отсутствие техосмотра могут получить только водители таких транспортных средств как:
- такси;
- автобусы;
- грузовые автомобили;
- специализированная техника (при осуществлении перевозки опасных грузов).
Именно у этих участников дорожного движения сотрудники ГИБДД имеют право осуществлять проверку наличия диагностической карты и срока ее действия. Такой подход обусловлен тем, что данные водители имеют более высокую степень ответственности. Мера ответственности может состоять либо в наложенном штрафе размером до 5 000 рублей, либо в лишении прав сроком до трех месяцев. Причем оплачивать взыскание должен будет водитель (гражданин, который находился за рулем). Езда другого лица без техосмотра для владельца транспортного средства не влечет за собой никаких последствий.
Что касается остальных транспортных средств, их водители даже при просьбе со стороны сотрудников внутренних дел имеют право не предоставлять диагностическую карту на проверку. Следовательно, штраф за просроченный техосмотр такие водители получить не могут, поэтому несвоевременное продление сроков его действия не представляет собой критичной проблемы.
Тем не менее, данная услуга остается востребованной. Несмотря на отсутствие вероятности получить штраф без техосмотра для большинства водителей, отказ от его прохождения влечет за собой другую проблему – невозможность оформления полиса ОСАГО.
Такие меры планируется ввести в связи с участившимися случаями ДТП с авто без техосмотра, а также по причине большого числа водителей, ездящих с купленными фальшивыми документами о прохождении ТО. Будьте внимательно: даже если страховая компания не потребует предоставление диагностической карты при оформлении страхового полиса, она имеет право отказать в выплате компенсации в том случае, если в аварию попал автомобиль, не прошедший техосмотр. Другими словами, смысл процедуры страхования теряется, так как не снижает риски участников дорожного движения и не покрывает их расходы.
Кроме этого, прохождение техосмотра имеет весомое практическое значение, ведь он позволяет контролировать текущее состояние автомобиля, тем самым снижая вероятность поломки, которая может вызвать аварию. Обеспечение исправности автомобиля и собственной безопасности водителя представляет собой серьезный аргумент в пользу своевременного прохождения техосмотра для любого транспортного средства независимо от того, существует ли угроза получения штрафа.
Таким образом, можно сделать вывод, что прохождение техосмотра остается обязательной процедурой для ряда водителей, которые управляют указанными категориями транспортных средств, так как в случае просрочки установленных сроков им грозит получение штрафа. Однако данная процедура и получение диагностической карты не теряет своей актуальности и для остальных водителей, так как в противном случае возникают проблемы как с оформлением обязательного полиса страхования ОСАГО, так и с выплатами компенсации при наступлении страхового случая.
Как оплатить штраф за езду без техосмотра?
Со штрафами ГИБДД действует та же система, что с государственными налогами их сборами: то, как их заплатить, решать самому человеку. Назовем основные способы:
- В банке. Для оплаты водитель предъявляет в кассу заполненную квитанцию. Ее бланк скачивается на оф. сайте госслужбы либо оформляется в отделении (операционистом на основе проставления);
- В банкомате/терминале. В устройство вводятся реквизиты – дата постановления, ФИО и адрес. Оплату можно внести наличными либо перевести с карты;
- Через интернет-банк. Деньги переводятся в личном кабинете с любого счета – например, зарплатного. Для оплаты нужен номер постановления, водительского удостоверения или СТС;
- Через платежную систему. Деньги можно перевести с электронного кошелька, открытого в одном из сервисов, – Яндекс.Деньги, WebMoney, Qiwi и др. Водитель указывает номер постановления либо свои данные;
- На сайте ГИБДД. В разделе «Проверка штрафов» водители могут не только посмотреть список правонарушений, но и внести плату;
- На сайте госуслуг. Платежи доступны пользователям, которые подтвердили учетную запись. После в систему достаточно внести номер водительского удостоверения и СТС – список правонарушений отобразится автоматически.
Перед оплатой стоит уточнить размер комиссии. Например, госуслуги и сайт ГИБДД совсем не взимают процент, а вот системы вроде Qiwi и Сбербанк Онлайн всегда берут комиссионные отчисления – от 1 до 3,5%.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Автор: Команда Bankiros.ru
125 785 просмотров
Подпишитесь на Bankiros.ru
Источник
Штраф 2000 рублей за езду без техосмотра и другие изменения, которые ждут автовладельцев
С октября 2020 года изменились правила прохождения техосмотра. Рассказываем подробно, как теперь ухаживать за «здоровьем» автомобиля.
Для ОСАГО снова нужен техосмотр
Как было: чтобы оформить ОСАГО, автовладельцу нужно пройти техосмотр. Но поскольку на время карантина многие пункты ТО закрылись, был введен льготный период. Можно было сначала приобрести полис, а диагностическую карту принести потом, когда ограничения будут сняты.
Как будет: с 1 октября действуют прежние, докарантинные правила. Тем, кто оформил страховку во время льготного периода без диагностической карты, нужно до 31 октября пройти техосмотр в одном из центров, сертифицированных РСА, и уведомить свою страховую. ОСАГО будет действовать, даже если автовладелец этого не сделает. Более того, при аварии страховая возместит по этому полису ущерб, но потом может выставить регресс в размере выплаты.
Страховой дом ВСК доверяет своим клиентам: автовладельцам, купившим ОСАГО в льготный период, не нужно сообщать страховщику о прохождении техосмотра. При необходимости компания сама запросит нужную информацию.
Сам алгоритм оформления ОСАГО в ВСК остается неизменно удобным. Достаточно зайти на официальный сайт компании или в мобильное приложение “ВСК страхование”, ввести данные и оплатить. Электронный полис мгновенно поступит на почту и будет доступен в личном кабинете. Задать вопросы консультанту компании, оформить страховой случай, вызвать аварийного комиссара и эвакуатор можно также через мобильный сервис.
Новые сроки
Еще больше изменений, касающихся проверки состояния автомобиля, произойдет в марте 2021 года. В частности увеличится период, в течение которого новые автомобили освобождаются от ТО.
Как было: легковым автомобилям возрастом до 3 лет не нужно было проходить осмотр, авто от 3 до 7 лет проходили его 1 раз в 2 года, старше 7 лет — ежегодно. То же самое относилось к мотоциклам и грузовикам с грузоподъемностью до 3,5 т.
Как будет: с 2021 года ТО не требуется легковушкам, мотоциклам и грузовикам (до 3,5 т) моложе 4 лет. Раз в 2 года заезжать на станцию ТО придется автомобилям 4-10 лет, раз в год — «автостарожилам» после 10 лет.
Для такси, учебных автомобилей, автобусов и грузовиков с грузоподъемностью больше 3,5 т сроки немного другие. Машины младше 5 лет будут проходить ТО 1 раз в год, старше 5 лет — 1 раз в полгода.
Фотофиксация технического осмотра
giphy.com
Как было: покупкой отметки о техосмотре мало кого удивишь. Многие автомобилисты получают ее, даже не заезжая в техцентр.
Как будет: с 1 марта 2021 года обязательной частью техосмотра станет фотофиксация автомобиля на въезде и выезде из сервиса. Причем на фото хорошо должна быть видна передняя часть машины, а также модель, цвет и госномер. Также в фотоматериалах указываются время фотографирования и координаты места, где были сделаны снимки. Эти геолокационные метки должны совпадать с расположением одного из техцентров, аккредитованных РСА на проведение техосмотра. Все фото нужно заверить квалифицированной электронной подписью, чтобы защитить их от подделки.
Аннулирование диагностических карт
giphy.com
Со следующей весны ГИБДД получит право аннулировать диагностическую карту, если автомобиль на самом деле не проходил техосмотр или прошел его с нарушениями. Полицейские будут сообщать о недействительности карты в страховую, где оформлено ОСАГО, а также привлекать к ответственности СТО, которое ее выдало.
Новые штрафы
giphy.com
Как было: сейчас за езду без техосмотра водитель платит 500-800 рублей.
Как будет: с 1 марта 2022 года штраф повысят в несколько раз — до 2 000 рублей. Причем фиксировать нарушение начнут дорожные камеры: они будут сверять регистрационные номера с единой информационной базой техосмотра. Приходить штраф может не чаще, чем 1 раз в сутки. В общем, чем больше автолюбитель ездит без ТО, тем больше он заплатит государству.
СТО, которые ставят отметку о техосмотре без проверки «здоровья» автомобиля, ждут еще более суровые наказания — от 5 000 до 300 000 рублей. Штраф могут выписать как конкретному сотруднику автосервиса, так и целой компании.
Узнать подробности о том, как пройти техосмотр, если ОСАГО оформлено без него, и задать другие вопросы о страховании автомобиля вы можете по телефону горячей линии ВСК 8800-775-15-75 или через мобильное приложение «ВСК Страхование».
Приобрести ОСАГО от ВСК также можно через мобильный сервис или на официальном сайте — без обращения в офис компании или вызова агента. В случае ДТП клиенты ВСК могут опять-таки самостоятельно, через приложение заявить о страховом случае и прямо с места аварии уехать в ремонт.
Что еще интересного почитать на канале:
Что такое КАСКО с франшизой и кому выгодна такая страховка?
Потеряла документы на машину. Как их восстановить, куда обратиться и сколько это стоит?
Источник
Чем грозит езда без техосмотра
Каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью проверки технического состояния автомобиля на станции ТО, особенно это касается владельцев новых автомобилей после их трехлетнего использования.
Что говорит закон?
Статья 12.1 Конституции об АП регулирует этот вопрос. Наказание за не пройденный техосмотр составляет от 500 до 800 рублей. Оплачивать штрафную санкцию обязан водитель ТС, несмотря на то, что владельцем машины может быть другое физлицо.
Непосредственно за наличие действующей диагностической карты (ДК) отвечает автовладелец пассажирского или грузового транспорта. Эксплуатация транспортных средств в коммерческих целях (грузоперевозки, перевозка пассажиров и др.) подразумевает своевременное проведение диагностики со стороны хозяина.
Штраф при отсутствии техосмотра вменяется теперь и должностным лицам, которые выпускают на линию рабочую автотехнику без действующей ДК. Данная норма действует с 1 августа 2017 г. и отражается в статье 12.31 КоАП РФ.
Отсутствие диагностической карты или ее просрочка тормозят регистрацию автомобилей в органах ГИБДД.
Размеры штрафных санкций
Как обсуждалось ранее, штраф за техосмотр взимается в сумме от 500 до 800 рублей. Обычно «попавшемуся» водителю первый раз выписываю 500 р., просрочка действия карты может обойтись дороже.
Гораздо серьезнее дело обстоит с юридическими лицами, отвечающими за перевозки. Согласно ст. 12.31 Конституции об АП им придется раскошелиться на 50 тыс. руб. В эту категорию автовладельцев входят и руководители ИП, как представители юр.лиц.
Кто обязан предъявлять диагностическую карту?
Для начала приведем список типов транспорта, относящихся к категории «перевозчика»:
- Легковые такси.
- Автобусы (более 8 сидячих мест, помимо места водителя).
- Грузовые автомашины грузоподъемностью более 3,5 тонн.
- Автотранспорт, предназначенный для транспортировки опасных грузов (взрывоопасных, легковоспламеняющихся, химических, радиоактивных и т. д.), не прошедших государственный досмотр.
Именно эти категории автотранспорта в первую очередь обязаны проверяться на СТО. Данные требования являются обязательными для соблюдения безопасности ТС в свете статьи 12.1 части 2 КоАП РФ. Предъявлять диагностический бланк водители-перевозчики должны по первому требованию сотрудников ГИБДД.
Касаемо остальных категорий отсутствие диагностики не является административным правонарушением конституционных прав, здесь речь идет об автомобилях кат. «В» и мототехники кат. «А».
«Газели» и аналогичные ТС грузоподъемностью до 3,5 тонн можно отнести к этой серии, если авто не зарегистрировано как маршрутное для пассажирских целей. У водителей таких видов автотранспорта сотрудники ГИБДД не имеют права проверять наличие диагностической карты, зачастую так и происходит.
Однако работники ГАИ могут оштрафовать водителя за отсутствие страховки по ОСАГО, поскольку вправе проверять ее наличие. Здесь возникает интересный момент: имея полис автогражданки, подразумевается то, что ТО пройден, ведь обязательный полис страхования выписывают только на основании пройденной диагностики авто.
Некоторые автостраховщики даже вписывают номер карты и следующую дату посещения СТО на бланке полиса. Таким образом, предъявление бланка по ОСАГО служит гарантом проведения технического осмотра.
Взаимодействие ТО с ОСАГО
Уже с 2012 года порядок заключения договора автогражданской ответственности изменился. Среди необходимых документов для покупки договора страхования по ОСАГО стал фигурировать бланк ДК.
В результате осмотра на СТО все данные машины, а также Ф. И. О. владельца и идентификационный 21-значный номер карты поступают в Единую базу. Если данные страхователя не отслеживаются по базе, значит, автогражданка выдана безосновательно и не имеет юридической силы.
В каких ситуациях разрешается получать ОСАГО без предъявления бланка технического осмотра автомобиля? Вот несколько моментов:
- Автомобилю менее 3 лет.
- Страхователь иностранец временно пребывает в Российской Федерации.
- Полис необходимо возобновить, но техосмотр не просрочен. После продажи авто новый собственник оформляет автогражданку (предъявляется действующая карта).
- Оформляется транзитный полис.
- Оформляется Зеленая карта.
Вам не придется платить штраф за езду без технической проверки ТС, если вы будете грамотно информированы о своих правах. Конкретно, вы вправе посещать любую близлежащую СТО, аккредитованную в ЕАИСТО.
Как часто проводится процедура?
Периодичность технической проверки на машину зависит от ряда факторов, а в частности, от ее предназначения. Рассмотрим эти параметры по пунктам:
- Все новые автотранспортные средства в первые три года пользования не нуждаются в проверке. По прошествии трехгодичного срока их положено осматривать на СТО. После трехлетней езды следующей датой станет пятилетняя эксплуатация транспорта. Затем пройдет еще два года и настанет семилетняя дата проверки. Далее все последующие годы автотранспорт осматривается ежегодно. Вышеуказанным требованиям соответствуют следующие типы автотехники:
1.Легковые.
2.Грузовые с максимально разрешенной массой до 3,5 т.
3.Мототранспорт.
4.Прицепы и полуприцепы с грузоподъемностью более 3,5 т.
- Автобусы и такси, применяемые для пассажирских перевозок, проверяются на СТО каждые полгода.
- Грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. посещают станции ТО каждый год.
Для уточнения, чтобы водителю знать, сколько времени осталось ездить до следующего техосмотра, дата проведения указана на оборотной стороне карты.
На заметку! Период эксплуатации начинается не с момента выпуска ТС, а со дня его продажи в автосалоне. День и год продажи указываются в сервисной книжке. Иномарки начинают осматривать с года выпуска за границей.
Проходить ТО или нет?
Технические характеристики, соответствующие установленным нормам, имеют огромное значение для безопасности граждан. Как видим, размеры штрафных санкций ГИБДД не слишком высоки, но оплачивать их каждый раз не слишком приятно.
Боясь административного наказания, автолюбители и должностные лица вынуждены своевременно ремонтировать своих «железных коней», таким образом, повышается качество жизни и безопасность на дорогах.
Проводить диагностику или нет, решают страхователи. Однако при возникновении ДТП этот вопрос встанет ребром, не пройденный или просроченный технический осмотр аннулирует полис ОСАГО и освобождает страховые компании от возмещения ущерба.
Придется или нет виновнику аварии оплачивать издержки из своего кармана, которые в несколько раз превышают суммы санкций? У каждого свой выбор!
Понравилось — ставим палец ВВЕРХ и подписываемся на канал, читайте нас на сайте myautohelp.ru.
Источник