Можно ли есть змей по библии
Чистая и нечистая пища. Можно ли христианам есть змеиный суп и запеченных крыс?
Причудливые блюда азиатской кухни – змеиные супы, запеченные ящерицы и крысы, – вызывают смущение у многих людей. Как христианам реагировать на подобные рационы? Есть ли в Священном Писании предписания относительно пищи?
Издревле наш народ отличался особым отношением к тому, что мы употребляем. Это, конечно, обусловлено христианскими традициями, которые бытуют в обществе. Поэтому и настораживает нас современная тенденция, когда в ресторанах и кафе наряду с привычными блюдами предлагаются вниманию посетителей вышеупомянутые деликатесы восточной кухни – японской, китайской, корейской, малайзийской.
Священное Писание и в данном случае не оставляет нас без ответа. В 1 Тим. 4:4-5 написано: «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою». Как видим, перед употреблением пищи следует выяснить, освящена она словом Божиим и, по доброму христианскому обычаю, поблагодарить за нее Бога в молитве. С последним критерием понятно, так как благодарность за хлеб насущный за семейным столом является неотъемлемой традицией в наших жилищах. А как относительно освящения Божьим Словом?
В Библии есть два отрывка, в которых содержатся практические Божьи рекомендации относительно пищи. Первый – книга Бытия 1:29: «И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сиебудет в пищу». Вегетарианская еда является оптимальной для человека, так как предназначена Богом с самого начала. После всемирного потопа рацион человека пополнился мясом и рыбой, но с определенными ограничениями. Второй отрывок – 11 глава книги Левит – описывает разделение на чистую и нечистую мясную пищу. Предлагаю вкратце рассмотреть Божьи советы. Относительно рыбы сказано в 9-10 текстах: «Из всех животных, которые в воде, ешьте сих: у которых есть перья и чешуя в воде, в морях ли, или реках, тех ешьте».
Следовательно, отсутствие у рыбы поплавков и чешуи является признаком непригодности к пище. Несъедобные также такие птицы: орел, гриф и морской орел, коршун, сокол, ворон, страус, сова, чайка, ястреб, филин, рыболов, ибис, лебедь, пеликан, сип, цапля, удод и нетопырь (13-19 тексты). Из мелких же животных, ползающих по земле, эти есть нечистые: крот, мышь, ящерица, суслик, крыса, улитка, еж, хорек (29 текст). В 41-42 текстах находим ответ относительно употребления змеиных деликатесов: «Всякое животное, пресмыкающееся по земле, скверно для вас, не должно есть его; всего ползающего на чреве и всего ходящего на четырех ногах, и многоножных из животных пресмыкающихся по земле, не ешьте, ибо они скверны». С насекомых разрешено есть саранчу (20-22 тексты). В 3-м тексте данной главы есть критерий относительно употребления в пищу домашних животных: «Всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте». По этой причине мясо верблюда, зайца, тушканчика, свиньи несъедобно, так как оно не имеет признаков принадлежности к чистым животным (4-8 тексты).
Посетив кафе, владелец которого является представителем ислама, я заметил следующую картину – ассортимент, который здесь предлагается, чрезвычайно широк, однако нет никаких блюд со свинины или зайчатины. Получается парадокс: мусульманский мир, позаимствовав библейские санитарные законы, заботится о том, чтобы последователи Магомета были здоровы, в то время как мы, христиане, почти ничего не знаем об этом?
Здесь также уместно вспомнить, что деление на чистую и нечистую пищу было сделано Богом еще задолго до того времени, как жил Авраам – прародитель арабов и израильтян. В Бытие 7:1-2 написано: «И сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем; и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского».
Читая библейские советы относительно того, что употреблять, а что – нет, мы имеем свободный выбор – принять эти истины, или проигнорировать их. Хотя бесспорным является тот факт, что в новозаветные времена апостол Павел советует христианам все же учитывать Божьи советы относительно пищи (1Тим. 4:4-5). Действительно, кто более компетентен в данном вопросе – человек, который с течением времени стал есть все подряд, или Бог, сотворивший нас и давший четкие инструкции в Своем Слове относительно пищи?
Николай Гунько
Источник
Чертова дюжина фактов о змеях в Библии — Booknik.ru
Маленький принц улыбнулся:
— Ну, разве ты уж такая могущественная? У тебя даже лап нет. Ты и
путешествовать не можешь …
— Я могу унести тебя дальше, чем любой корабль, – сказала змея …
— Я прекрасно понял, – сказал Маленький принц. — Но почему ты все время говоришь загадками?
— Я решаю все загадки, – сказала змея…
Так у Экзюпери. А вот библейские змеи загадки скорее загадывают… Правда, не библейским героям, а ученым-библеистам. Попробуем распутать этот змеиный клубок.
1. Вот, например, самый известный и судьбоносный змей – змей из сада Эден. Слово арум, употребленное для описания этого райского обитателя, может означать и «хитрый», и «мудрый». А если вторую гласную прочесть как «о», то еще и «голый». Именно это слово используется для характеристики Адама и Евы – были наги и не стыдились. Вероятно, библейский автор сознательно построил свое повествование на игре слов, которая, увы, теряется при переводе.
2. Змей и его подельники по грехопадению понесли суровое наказание. Люди были изгнаны из райского сада, а змей с тех пор, как известно, ползает на чреве своем. Минуточку, а раньше-то он как передвигался? Прогуливался по саду Эден на своих двоих? Или парил воздушным змеем над райскими кущами?
3. Возможно, у него даже был выбор. Апокриф «Житие Адама и Евы», например, к облику библейского змея добавляет руки, уши и крылья:
«… на груди и животе будешь передвигаться, лишенный рук и ног своих. Не останется у тебя ни уха, ни крыла, ни единого члена из тех, которыми ты заманил их…»&&
А Иосиф Флавий считает, что помимо ног, змей еще и голоса тогда же лишился:
&&«В гневе же за коварство змеи по отношению к Адаму, Он [Бог] лишил ее голоса и впустил ей под язык яд.»
Спасибо, что хоть хвост оставили.
4. В 2011 году в Ливане ученые нашли окаменевшие останки змеи Eupodophis descouensi длиной в 50 сантиметров и возрастом в 95 миллионов лет. Находка представляла собой фрагмент скелета с одной задней конечностью. И это не единственный пример змеиных останков с сохранившимися задними лапками. Так, может, змей все же прогуливался по саду?
5. На многих средневековых картинах (например, «Грехопадение» Хуго ван дер Гуса, вторая половина XV века) змей изображен как странное человекоподобное существо с косичкой, перепончатыми лапками и упитанным хвостиком. А на фреске Микеланджело «Изгнание из рая» змей явно обладает женским телом. Таким образом, роковой женщиной, перевернувшей судьбу человечества, оказывается не только Ева, но и змея. Образ женщины-змеи отсылает нас к древним мифам, в которых божественное и змеиное переплелось в образах странных существ – наполовину людей, наполовину змей. Взять хоть древнегреческую обитательницу Аида Эхидну, хоть китайскую богиню Нюйву – полуженщин-полузмей. Древние богини, доисторические «праматери народов», были тесно связаны с культами змей. Пример тому – крито-микенские статуэтки богинь со змеями в руках, изображения египетской богини Рененутет, скифской Апи, греческой Афины. Так что, возможно, и тандем Евы и змеи не случаен, а оказывается проекцией из мифического прошлого.
6. В самой таинственной книге Нового Завета – Апокалипсисе (Откровении) Иоанна Богослова великий дракон, древний змий преследует жену, облеченную в солнце, – будущую мать Мессии.
Мне, как и всем, кто вырос не только на сказках Чуковского, но и на древнегреческих мифах в пересказе Куна, вспоминается в этой связи не только злобная рептилия, погрузившая мир во тьму, но и златокудрый Аполлон. Его мать Лето преследовал ужасный змей – Пифон. Счастливо избежав гибели, Лето родила Аполлона – бога-солнце, который впоследствии убивает Пифона.
Сходство этих двух сюжетов вряд ли случайно. Авторы Нового Завета нередко вступали в полемику с официальной римской религией с целью доказать, например, что спаситель мира – Иисус Христос, а не прославляемый под тем же «титулом» кесарь Нерон, и что истинный свет миру принес он, а не светозарный Аполлон.
7. Создав себе сомнительную репутацию благодаря инциденту в саду Эден, змей дал повод увидеть в себе воплощение Дьявола, Сатаны. «Завистью диавола вошла в мир смерть», – говорится в апокрифе «Премудрость Соломона». Особую популярность эти идеи получили в христианстве. В Апокалипсисе змий и дьявол уже «одна сатана»: «…Змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную…».
8. Библейское чудовище Левиафан, вероятно, приходится змею родственником. Он – то ли извечный противник Бога, то ли невероятное по размеру существо, созданное Богом с целью продемонстрировать свое могущество. Порождение тьмы и хаоса, противник света и упорядоченного космоса – таким Левиафан (или его прообраз) предстает в ряде ближневосточных мифов.
Любопытно, что Бог, создавая всякой твари по паре, создал и парочку левиафанов. Однако, подумав, решил, что если гигансткие левиафаны размножатся, то мир не устоит. Поэтому он убил самку левиафана и… засолил ее для будущего пира праведников. «И я там был, мед-пиво пил», – когда-нибудь скажет кто-то из вас, наши праведные читатели.
9. По сообщению журнала Nature, при раскопках в перуанской пустыне был найден огромный скелет кашалота, длиной больше 17 метров. Назвали это существо Левиафаном Мелвилла, в честь Германа Мелвилла, автора романа «Моби Дик».
10. На земле, в небесах и на море библейским змеям подвластны все стихии. Вот серафимы, казалось бы, самые что ни на есть ангельские создания. Но и у них, если приглядеться, хвост из-под крыльев торчит.
Ивритское слово «сараф», со значением «нечто горящее», в Библии пять раз обозначает именно змею. Причем змею ядовитую, чей укус обжигает как огонь, рождая ассоциацию с мифическим огнедышащим драконом. «Кольца огневеющей змеи» встречаются в пустыне, через которую проходит народ Израиля (Втор. 8:15). Сам Бог насылает на непокорный народ змеев огненных (Чис 21:6). У пророка Исайи змеи-сарафы и вовсе летают. Не случайно у Пушкина шестикрылый серафим вкладывает в уста пророка жало мудрыя змеи, дабы тот глаголом жег сердца людей.
11. Во время перехода из Египта в Ханаан, рассказывается в книге Исход, сыны Израиля начинают роптать на Бога и Моисея за некачественный сервис и плохую логистику. Бог насылает на недовольных людей ядовитых змеев, а затем велит Моисею сделать изображение медного змея-сарафа и поднять его на шесте. Одного взгляда на него достаточно, чтобы люди исцелились. Вот в этом «вознесенном» змее христиане неожиданно увидели прообраз Иисуса Христа.
«Как Моисей вознес змею в пустыне, так должно вознесену быть Сыну человеческому, дабы всякий верующий в него не погиб, но имел жизнь вечную», – говорится в Евангелии от Иоанна.
В христианском изобразительном искусстве связь между медным змеем и Иисусом Христом прослеживается в иконографическом образе «Христос, распятый Серафим». На иконах с таким названием Иисус изображается в виде распятого ангела-серафима, ангела, как мы помним, со змеиным прошлым.
12. Мудрецов Мишны немного смущала история о поклонении израильтян медному змею – уж больно это походило на идолопоклонство. По их мнению, вознесенный медный змей заставлял людей поднять глаза на небо – к Богу. И болезнь, и исцеление происходят из одного источника. «Змей ли убивает и змей ли исцеляет?» – задавал риторический вопрос великий мудрец рабби Акива.
13. Мудрецы Талмуда, как известно, любили все подсчитывать. Ведь за каждой буквой ивритского алфавита закреплено числовое значение, а следовательно, каждое слово представляет собой сумму неких чисел. Поиск закономерностей в числовых значениях слов составляет суть особой экзегетической системы – гематрии. Так вот, представьте себе, числовые значения слов «змея» и «мессия» совпадают. Числа, соответствующие буквам в слове «нахаш» (змея) дают в сумме 358. То же получается и со словом «машиах» (мессия). Это совпадение привело к представлению о том, что грядущий Мессия должен уничтожить некоего змея – олицетворение зла.
В XVII веке известнейший еврейский лжемессия Шабтай Цви несколько экстравагантно интерпретировал это совпадение, решив, что Мессия должен уподобиться змею-дьяволу для победы над ним. Некоторые его действия носили характер грубого святотатства – свадебная церемония со свитком Торы в роли невесты, нарушение запрета на произнесение имени Бога. В конце концов Шабтай Цви под давлением обстоятельств и вовсе принял ислам…
Одни неприятности от этих змей. Так и норовят если не искусить, то хотя бы укусить. Правильно все же, что их голоса лишили и разговаривать с ними теперь могут лишь избранные.//
Источник
Что можно и что нельзя кушать, согласно Библии?
В главе 11 Левита и в главе 14 Второзакония даются четкие правила относительно того, что можно есть, а что нельзя. Это своего рода рецепт здоровой диеты и образа жизни. Та пища, которая разрешена Богом, помогает нам расти здоровыми. Та же, которая запрещается, может нанести значительный урон нашему здоровью.
Чистые животные
Левит 11:1-3
И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им: Скажите сынам Израилевым: вот животные, которых можно вам есть из всякого скота на земле: всякий скот, у которого раздвоены копыта, и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте.
Второзаконие 14:3-6
Не ешь никакой мерзости. Вот скот, который вам можно есть: волы, овцы, козы. Олень и серна, и буйвол и лань, и зубр, и орикс, и камелопард. Всякий скот, у которого раздвоены копыта и на обоих копытах глубокий разрез, и который скот жует жвачку, тот ешьте.
В Левите 7:22-24 говорится, что мы не должны есть жира из любого из вышеперечисленных животных, а также из животных, умерших своей смертью или убитых другим животным. Нам не позволено принимать этот жир в пищу, из него разрешается лишь варить мыло или делать свечи.
Левит 7:22-24
И сказал Господь Моисею, говоря: Скажи сынам Израилевым: никакого тука ни из вола, ни из овцы, ни из козла не ешьте. Тук из мертвого и тук из растерзанного зверем можно употреблять на всякое дело, а есть не ешьте его.
Кровь животных также не годится в пищу.
Бытие 9:4
Только плоти с душою ее, с кровью ее не ешьте
Левит 3:17
Это постановление вечное в рода ваши, во всех жилищах ваших; никакого тука и никакой крови не ешьте.
Второзаконие 15:23
Только крови его не ешь: на землю выливай ее как воду.
Нечистые животные
Бог говорит нам о тех животных, которые можно употреблять в пищу, а также о тех, мясо которых есть нельзя.
Левит 11:4-8
Только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта: верблюда, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас. И тушканчика, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас. И зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас. И свиньи, потому что копыта у него раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас. Мяса их не ешьте и к трупам не прикасайтесь; нечисты они для вас.
Второзаконие 14:7-8
Только сих не ешьте, из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта с глубоким разрезом: верблюда, зайца и тушканчика, потому что, хотя они жуют жвачку, но копыта у них не раздвоены: нечисты они для вас. И свиньи, потому что копыта у нее раздвоены, но не жует жвачки: нечиста она для вас; не ешьте мяса их, и к трупам их не прикасайтесь.
Здесь Бог говорит нам не принимать в пищу мясо таких животных, как свиньи, кролики, верблюды и лошади. Медики выяснили, что подобные животные могут вызывать различные заболевания. Принимая в пищу мясо этих животных, мы подвергаем опасности наше сердце, печень и другие органы.
Свиньи являются переносчиком большего количества заболеваний, чем любое другое животное. Под «свининой» понимаются все продукты, которые производятся из этого мяса – ветчина, колбасы, котлеты, пельмени…
Не имеет значения, в какой чистоте содержатся свиньи, это не преуменьшает риск цирроза печени. Тем же людям, которые принимают алкоголь и едят свинину, следует помнить, что для них риск заболеваний печени увеличивается. Но все равно, основной причиной цирроза все-таки остается свинина.
Чистая рыба
Левит 11:9
Из всех животных, которые в воде, ешьте сих: у которых есть перья и чешуя (в воде, в морях ли или реках), тех ешьте
Второзаконие 14:9
Из всех животных, которые в воде, ешьте всех, у которых есть перья и чешуя.
Таким образом, чистыми в воде являются те животные и рыбы, у которых есть перья или плавники. Сюда входят такие животные и рыбы, как лосось, окунь, форель, мерланг, карп и многие другие.
Нечистая рыба
Левит 11:10-12
А все те, у которых нет перьев и чешуи (в морях ли, или реках, из все, плавающих в водах, и из всего, живущего в водах), скверны для вас; они должны быть скверны для вас: мяса их не ешьте и трупов их гнушайтесь; все животные, у которых нет перьев и чешуи, в воде, скверны для вас.
Второзаконие 14:10
А все тех, у которых нет перьев и чешуи, не ешьте: нечисто это для вас.
Это большая категория включает в себя значительное количество разнообразных рыб и ракообразных, таких как акулы, рыба-меч, зубатка, киты, дельфины, креветки, крабы, лобстеры, морские моллюски, устрицы и многие другие.
И вновь Бог не случайно запретил употреблять в пищу эти виды водных обитателей. Медики знают, что эти виды рыб и ракообразных могут накапливать в себе значительное количество тяжелых металлов, а также содержать естественные отравляющие вещества. Для людей они могут оказаться губительными.
Нечистые птицы
Левит 11:13-19
Из птиц гнушайтесь сих (не должно их есть, скверны они): орла, грифа и морского орла, коршуна и сокола с породою его, филина, рыболова и ибиса, пеликана и сипа, цапли, зуя с породою его, удода и нетопыря.
У Бога были серьезные причины запрещать нам употреблять в пищу мясо этих птиц. Одной из наиболее очевидных является то, что большинство, если не все из этих птиц питаются падалью. Это означает, что они едят, в том числе, и мясо мертвых животных. Это не сулит человеку, который ест это мясо, ничего хорошего, поскольку их мясо может оказаться источником какого-нибудь заболевания. В их организме также содержаться ферменты, помогающие им переваривать эту падаль и мясо других нечистых животных, которые могут оказаться губительными для человека.
Чистые птицы
К чистым относятся птицы отряда куриных, индюк, голуби и голубки, все, у кого есть зоб. Утки и гуси также относятся к чистым птицам.
Закон Бога, касающийся насекомых
Левит 11:20-23
Все животные пресмыкающиеся, крылатые, ходящие на четырех лапах, скверны для вас. Из всех пресмыкающихся, крылатых, ходящих на четырех ногах, тех только ешьте, у которых есть голени выше ног, чтобы скакать ими по земле. Сии ешьте из них: саранчу с ее породою, солам с ее породою, харгол с ее породою и хагаб с ее породою. Всякое другое пресмыкающееся, крылатое, у которого четыре ноги, скверно для вас.
Некоторым из нас может показаться странным есть жуков, однако, для некоторых людей в мире саранча является частью их каждодневного рациона. Если вы очень голодны, вы тоже можете попробовать. Бог разрешает принимать в пищу саранчу, сверчков и кузнечиков.
Закон Бога, касающийся животных, которые ходят на лапах
Левит 11:27
Из всех зверей четвероногих те, которые ходят на лапах, нечисты для вас: всякий, кто прикоснется к трупу их, нечист будет до вечера.
Нельзя принимать в пищу кошек, собак и других четвероногих, которые ходят на лапах.
Закон Бога, касающийся грызунов и рептилий
Левит 11:29-31
Вот что нечисто для вас из животных, пресмыкающихся по земле: крот, мышь, ящерица с ее породою, анака, хамелеон, летаа, хомет и тиншемет. Сии нечисты для вас из все пресмыкающихся: всякий, кто прикоснется к ним мертвым, нечист будет до вечера.
Левит 11:41-42
Всякое животное, пресмыкающееся по земле, скверно для вас, не должно есть его. Всего, ползающего на чреве, и всего, ходящего на четырех ногах, и многоножных из животных, пресмыкающихся по земле, не ешьте, ибо они скверны.
В этом месте Бог говорит нам не есть животных, подобных змеям, ящерицам, крысам, мышам, муравьям, червям и многим другим, относящихся к отряду грызунов, рептилий и жуков. Впрочем, многие из нас в любом случае не ели бы этого.
Источник