Можно ли есть жвачку во время поста
Нарушается ли пост, если пожевать жевательную резинку?
Категория: Фикх Создано 09.07.2014 07:28 Автор: Админ.
Вопрос: Нарушается ли пост, если пожевать жевательную резинку?
Ответ: Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение его пророку, его семье всем.
К нежелательным действиям поста относится жевание жвачки. Об этом ясно написано в книгах шафиитского фикха, как например в книге «Манхаджу Кавим» шейхуль Ислама Ибн Хаджара аль-Хайтами.
Приведем текст Ибн Хаджара с примечаниями Шейха Мухаммада ат-Тармаси:
«Желательно оставить жевание смолы и подобного этому (в наше время к этому относится и жевательная резинка), потому что оно (жевание) собирает слюну, и если проглотить её, то пост нарушается по одному из мнений.
[Примечание: Это мнение слабое, сказал имам Навави в «Маджму» 6/239 от ученых нашего мазхаба: «Не портится пост по причине жевания и последующего попадания слюны внутрь. Некоторые сказали: если проглотить слюну, в которой остался вкус жвачки, то пост нарушается, но это мнение не имеет никакого веса». Сказал Курди: «Разногласие имеется относительного большого количества слюны, а что касается малого количества, то пост не портится ни в коем случае, даже если это было намеренно, а если ненамерено собрать и проглотить, то в этом случае определённо пост не портится],
А если же он выплюнет эту (собравшуюся слюну), то будет испытывать жажду. Поэтому (то есть, потому что по одному мнению это нарушает пост) в книге «Маджму» это (использование жвачки) посчитали нежелательным…… Здесь речь идет о том, когда с жевательной резинки не отделяется никакая её часть и не доходит до внутренности, а в противном случае пост нарушается и жевать её запрещено».
[«Манхаджу Кавым» вместе с примечаниями из «Хашияту Тармаси» 5/657]
Маликитский ученый Махмуд Хаттаб ас-Субки, в своей книге «ад-Дину Халис» 9/363 пишет следующее:
«Нежелательно жевать ладан (смолу), если от него ничего не отделяется, так как его жевание вызывает подозрение, так как видящий жующего, предположит что тот не держит пост, а также из-за слов Уммы Хабиба, жены Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Пусть не жует смолу постящийся» [Привел Байхаки 4/269]»
В комментариях к этим словам, сын автора Амин Мухмуд ас-Субки пишет:
«Сказал Каммал аль-Хумам: От Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Тот, кто верит в Аллаха и в Судный День, пусть не ставит себя в сомнительное положение» [«Фатхуль Кадыр» 2/75]»
Итог: Простое жевание чего-либо не нарушает пост, если с этого жевательного вещества не отделяется часть и не попадает во внутрь тела. Также нужно знать, если жвачка была влажной и со слюной смешалась влага, бывшая на ней, то проглатывание этой смешанной слюны нарушает пост. В наше время в жевательных резинках бывают множества добавок, как, например: сахар, и если проглатить слюну которая смещалась с этим сахаром то пост нарушается.
В общем, в месяц Рамадан желательно отстраниться от всех страстей, и сунной является не жевать ничего в дневное время этого священного месяца. Будет лучше воздержаться от всех нежелательных и сомнительных действий в этот месяц. Аллах знает лучше!
Подготовил: Муса Багилов
Источник
IslamRF.ru: Вопросы, касающиеся личной гигиены постящегося в светлое время суток
28.08.2009 11:28 Можно ли во время поста чистить зубы и использовать зубную пасту? Можно ли во время поста употреблять жевательную резинку? Каково суждение о неоднократном приеме ванны днем в Рамадан? Можно ли во время поста чистить зубы и использовать зубную пасту? Как известно, мусульмане имеют такое средство для очистки зубов, как сивак (мисвак), использовать который (согласно ханафитскому мазхабу) не порицается. Один из сподвижников сказал: «Я видел, что не считал возможным, — Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, чистящим рот сиваком во время поста». Что же касается чистки зубов простой щеткой, то, вероятно, по аналогии с сиваком это не порицается. Другое дело — использование зубной пасты. В этом случае необходимо соблюдать предосторожность, чтобы не проглотить пасту внутрь. По мнению большинства ученых, в случае попадания пасты внутрь организма пост нарушается. Поэтому лучше отложить использование зубной пасты на вечер (либо на раннее утро). Однако, если постящийся, чистя зубы и соблюдая при этом осторожность, все же по оплошности проглотил зубную пасту, то его пост не нарушается. Всевышний говорит в Коране: «…На вас греха не будет, коль ошибетесь вы, а грех лишь в том, что замышляет ваше сердце, — Аллах Прощающ, Милосерд!» (Сура «Аль-Ахзаб», аят 5). А Пророк Мухаммад (мир ему и благословения Всевышнего) сказал: «Моей общине прощены ошибки, забывание и действия, совершенные под принуждением». (Совет Исламской академии фикха при Организации Исламская Конференция) (Духовное управление мусульман Нижегородской области) Можно ли во время поста употреблять жевательную резинку? Все богословы однозначно придерживаются отрицательной позиции, поскольку при ее жевании выделяются вкусовые элементы, которые жвачка, несомненно, содержит. К тому же употребление жевательной резинки (особенно длительное) наносит организму немалый вред, т.к. при ее жевании выделяется желудочный сок, призванный способствовать процессу пищеварения. Не находя же в желудке еды он начинает разъедать сам желудок. Таким образом, после жвачки следует принимать какую-либо пищу, и, следовательно, во время поста ее употребление особенно опасно. (Духовное управление мусульман Нижегородской области) Каково суждение о неоднократном приеме ванны днем в Рамадан? Это разрешается. В этом нет ничего плохого. Посланник Аллаха (мир ему и благословения Всевышнего), постясь поливал голову водой, спасаясь от жажды. Постясь же один из сподвижников смачивал свою одежду водой, чтобы ослабить воздействие жары или жажды. Влага не влияет на пост — ведь она не вода, попадающая в желудок. (шейх Ибн Усаймин) Добавим, что, применив суждение по аналогии (кыяс), следует, что можно принимать не только прохладную ванну, в целях противодействия жаре, но и теплую, чтобы ослабить воздействие холода (в особенности, в холодные дни). Однако, при этом следует отметить, что ходить в баню или сауну, где человек будет сильно потеть, во время поста порицается. Если же баня служит для того, чтобы просто помыться, то это, как уже было отмечено выше, разрешается. То есть, под запрет попадают не места для мытья, а процесс потения, который при соблюдении поста оказывает на организм негативное влияние. Также следует отметить, что не рекомендуется во время поста ходить в бассейн с целью купания там, поскольку во время купания сложно предохраниться от попадания воды внутрь. Если же этого удастся избежать, то это не запрещается. (Духовное управление мусульман Нижегородской области) Если женщина очистилась после месячных непосредственно после восхода зари, должна ли она воздерживаться и поститься в этот день? Засчитывается ли этот день или за него она должна совершить внеурочный пост? Если крововыделение прекратилось во время восхода зари или несколько раньше, то ее пост считается правильным и вознаграждается также, как выполнение обязанности, даже если она и совершила полное омовение (гусль) лишь после того, как наступило утро. Если же крововыделение прекратилось лишь тогда, когда наступило утро, то она должна в этот день воздерживаться от запрещаемого. Она не вознаграждается за него, более того — совершает внеурочный пост после Рамадана, а Аллах знает лучше. (шейх Ибн Джибрин)
Прямая ссылка на материал: <a href=»https://www.islamrf.ru/news/family/faith/9622/»>ISLAMRF.RU: Вопросы, касающиеся личной гигиены постящегося в светлое время суток</a> |
Источник
Что касается жвачки во время поста
|
|
Источник