Можно ли есть за рулем в америке
Содержание статьи
.
Ïîëó÷èë ìíîãî âîïðîñîâ, ÷òîáû ÿ ðàññêàçàë êàêèå áûâàþò íàêàçàíèÿ çà âîæäåíèå â íåòðåçâîì âèäå.
Îíè ñâîäÿòñÿ ê — «À êàê æå â êèíî ïîêàçûâàþò, íàêàòèë âèñêàðÿ â áàðå è ïîåõàë äîìîé çà ðóëåì ñâîåé ìàøèíû?»
Ñàìîå èíòåðåñíîå, ÷òî ýòî òàê è åñòü!
Âñå ñ êåì ÿ çäåñü ïîçíàêîìèëñÿ ðåãóëÿðíî âûïèâàþò áóòûëî÷êó-äðóãóþ ïèâêà è ñî ñïîêîéíîé ñîâåñòüþ ñàäÿòñÿ çà ðóëü.
À íåêîòîðûå è íå ïàðó, à áîëüøå. À åùå íåêîòîðûå è íå ïèâêà!)))
Âñå äåëî â òîì, ÷òî îñòàíàâëèâàþò êîïû çäåñü êðàéíå ðåäêî. Ìåíÿ çà ïî÷òè ãîä íå îñòàíàâëèâàëè íè ðàçó.
Òî åñòü, åñëè òû èçðÿäíî ïðèáóõíóë, íî åäåøü ïðèñòåãíóòûé, ïî ïðàâèëàì, íå ïðåâûøàåøü ñêîðîñòü, òî øàíñû ÷òî òåáÿ îñòàíîâÿò ñòðåìÿòñÿ ê íóëþ.
Íî äàæå åñëè âàñ îñòàíîâèëè, òî ýòî åùå íå êîíåö ñâåòà.
Äàæå åñëè îôèöåð óñëûøèò îò âàñ çàïàõ àëêîãîëÿ, îí ïðåäëîæèò ïðîéòè òåñòû íà êîîðäèíàöèþ äâèæåíèé è âíèìàíèå.
Òàêèå êàê — ïðîéòè ïî ïðÿìîé ëèíèè 5 ìåòðîâ, áûñòðî ïðèñåñòü 3 ðàçà, äîòðîíóòüñÿ äî óøåé, íîñà, ãëàç, ïîñëåäèòü ãëàçàìè çà êàðàíäàøîì è ò.ï.
Çà÷åì òàê óñëîæíÿþò? Ïîòîìó ÷òî åñòü ðàçðåøåííîå ñîäåðæàíèå àëêîãîëÿ â êðîâè. È åñëè îôèöåð ïîòàùèò êîãî íèáóäü â áðàñëåòàõ íà îñâèäåòåëüñòâîâàíèå è òàì îêàæåòñÿ, ÷òî îíî íå ïðåâûøåíî, òî ïîëó÷èòñÿ íåçàêîííîå çàäåðæàíèå ñî âñåìè âûòåêàþùèìè ïîñëåäñòâèÿìè. Èñêè â ñóä, êîìïåíñàöèÿ ìîðàëüíîãî âðåäà è ò.ä.
Ïîýòîìó åñëè âû äîñòîéíî ïðîéäåòå âñå òåñòû, òî åñòü øàíñ îòñêî÷èòü äàæå â ñëó÷àå îñòàíîâêè.
È âîò èç-çà ýòîé ìíèìîé áåçíàêàçàííîñòè îãðîìíîå êîëè÷åñòâî ëþäåé çäåñü ëåãêî ñàäÿòñÿ çà ðóëü ïîñëå ïàðû áîêàëîâ âèñêè èëè ïèâà.
Íî åñòü è èñêëþ÷åíèÿ: )) Èòàê, èñòîðèÿ ëþáèòåëÿ ïîêàòàòüñÿ «ïîäâûïèìøè»! )
Èâàí ïîñëå ðàáîòû íàêàòèë â áàðå ñ äðóçüÿìè òðè-ïÿòü ïîðöèé âèñêàðèêà è ïîåõàë äîìîé. Äåëàë îí òàê ðåãóëÿðíî, ïîýòîìó î ïëîõîì íå äóìàë. Íî ÷òî-òî ïîøëî íå òàê????
 ïàðå êâàðòàëîâ îò áàðà, íà ñâåòîôîðå åìó â çàä òêíóëñÿ ëþáèòåëü ïîýñýìýñèòü çà ðóë¸ì.
Êîãäà íàø ëþáèòåëü âèñêàðèêà âûøåë èç ìàøèíû, òî âèíîâíèê äòï ó÷óÿë çàïàõ àëêîãîëÿ è âûçâàë êîïîâ.
Òå ïðèåõàëè, âçÿëè Âàíþ ïîä áåëû ðó÷åíüêè è â áîëüíè÷êó. Ïîñëå îñâèäåòåëüñòâîâàíèÿ åãî îòâåçëè â ìåñòíóþ òþðüìó. Òàì îí ïðîâåë íî÷ü, óòðîì æåíà âíåñëà çàëîã â $7500.
Âñêîðå ñîñòîÿëñÿ ñóä. Ñóäüÿ ñòåñíÿòüñÿ íå ñòàë — ëèøåíèå ïðàâ ñðîêîì íà ãîä, 150 ÷àñîâ îáùåñòâåííûõ ðàáîò, 150 ÷àñîâ ñïåöèàëüíûõ ëåêöèé ïî ïðîôèëàêòèêå ïüÿíñòâà, øòðàô â ðàçìåðå $5000.  òþðüìó íå îòïðàâèë òîëüêî èç-çà íàëè÷èÿ äâóõ ìàëîëåòíèõ äåòåé. Êîðìèëåö â ñåìüå îí, æåíà íå ðàáîòàåò.
Íî è ýòî íå âñå!
Ïîñëå ãîäà áåç ïðàâ åãî îáÿçàëè óñòàíîâèòü â ìàøèíó ñïåöèàëüíûé ïðèáîð ñ òðóáêîé. Ñåë â ìàøèíó — äóíóë, åñëè áåç ïåðåãàðà, òî ìîæåøü åõàòü. Åñëè óïîòðåáëÿë, òî àâòî íå çàâåäåòñÿ.
Ïðîöåäóðó íóæíî áûëî ïðîâîäèòü êàæäûå ïÿòíàäöàòü ìèíóò. ×òîáû ïî ïóòè ÷åãî-íèáóäü íå õëåáíóë.
Ýòîò ïðèáîð äåëàåò ôîòêè, ÷òîáû íå áûëî ñîáëàçíà ïîïðîñèòü äðóãà äóíóòü çà ñåáÿ.
Êàæäûé ìåñÿö íóæíî áûëî åçäèòü â DMV (ÃÀÈ), ÷òîáû òàì ïðîâåðèëè ðàáîòó ïðèáîðà è ôîòî äóþùåãî.
Åñëè âûÿñíèòñÿ, ÷òî ïðèáîð íå ðàáîòàåò èëè äóë êòî-òî äðóãîé, ñíîâà øòðàô è ïðàâ íå óâèäèøü î÷åíü äîëãî. Áûëè ñëó÷àè, êîãäà ëèøàëè íà 10 ëåò.
Ïðèáîð÷èê Âàíÿ óñòàíàâëèâàë çà ñâîé ñ÷¸ò, îêîëî $1000. È êàòàëñÿ ñ íèì ïîëãîäà.
Ñ òåõ ïîð ñòðàäàëåö àëêîãîëü íå ïüåò. Âîîáùå.
Òàê ÷òî âèäèòå, ìåñòíàÿ þñòèöèÿ ìîæåò çàêîäèðîâàòü ïîêðó÷å íàøèõ íàðêîëîãîâ!)))
Íå ñòåñíÿéòåñü çàäàâàòü ñâîè âîïðîñû! Áåíäåð âñåãäà íà ñâÿçè!
Èíñòàãðàì
Òåëåãðàì
Источник
Сколько можно бухнуть, чтобы сесть за руль в США? Вождение в нетрезвом состоянии в Калифорнии. Что будет?
В Калифорнии все и всё на позитиве. Это штат, где разрешено все: от вождения подшофе до употребления марихуаны, от однополых браков до эвтаназии. Ощущение, что Калифорния встала на рельсы всесторонней либерализации. Сан-Франциско, город на севере штата, является одним из самых «свободных» городов на планете.
Сегодня я, как и было обещано, остановлюсь на вождении подшофе. Сколько можно выпить, чтобы сесть за руль в Калифорнии?
В США разрешается употребить какое-то количество алкоголя перед тем, как сесть за руль. Не торопитесь паковать чемоданы.
Все будет зависеть от количества выпитого, вида алкоголя и временем, между употреблением и применением на вас алкотестера. Вас отпустят, если уровень вашего BAC (Концентрация алкоголя в крови) будет меньше или равна 0.08%. Это показатель одинаков для всех штатов, однако последствия могут различаться.
один из тестов на определение интоксикации. Дело не всегда доходит до алкотестера. Меня тоже как-то останавливали, и я вот так тоже плясал. Но это уже совсем другая история. Будет 5 000 подписчиков — расскажу. Репост.
Учитывая, что очень легко переступить эту черту в 0.08% и не подозревать об этом, в Калифорнии нередки случаи, когда людям инкриминируют DUI (Driving under the influence). Среди моих знакомых есть «почетные» обладатели этой записи в своем деле. У некоторых таких записей две.
Если офицер посчитает, что необходимости в тесте нет — вас отпустят.
Здесь очень часто можно услышать, как кто-то получил DUI. Ведь если ваш уровень — 0.07%, то вам нечего бояться; Максимум, что вам грозит: полицейский попросит вас остановиться на кофе или перекусить, быть предельно осторожным. А вот если у вас 0.08%, то вам, мягко, очень мягко говоря, пи…ц. Что вас ждет в Калифорнии:
1. Отнимают ваше водительское удостоверение на 4-6 месяцев. В случае отказа от алкотестера- 1 год.
2. Штрафуют. От 390$ до 1000$ в зависимости от настроения судьи.
3. Отправляют вашу машину на штрафстоянку. Забрать ее оттуда- 350 долларов.
4. Вы обязаны посещать исправительную школу от 3х до 9ти месяцев. Заплатить за нее тысячу долларов.
5. Так же в некоторых случаях вы будете обязаны установить в машину устройство, в которое нужно подуть. Если оно засечет алкоголь — машина не заведется. Это используется, когда вам уже можно обратно за руль. Ездить с таким устройством позора вам придется до одного года.
6. Оплатить установку этого устройства и его обслуживание в течение всего года — в сумме 1000 долларов.
7. Вас ставят на учет («условный срок») от 3х до 5ти лет.
8. На 10 лет заносят информацию о вашем проступке в личное дело. Эта информация доступна всем. Не удивляйтесь, если вам откажут в устройстве на работу, продлении аренды квартиры, получении кредита. Здесь все связано. Это Америка — за вами очень хорошо следят.
9. Сюда могут также быть включены меры ответственности, которые покажутся судье уместными: стрясти с вас еще больше денег, заставить вас ходить на доп. занятия в группах и т.д.
10. Ну и наконец — вас отправляют в тюрьму. В лучшем случае на 48 часов, в худшем — на 6 месяцев.
Задержанный за DUI
В среднем общее количество издержек после первого DUI — 5 тысяч долларов.
Мне лично нравится такое положение дел. Я знаю, что я могу выпить бокал вина или пару бутылок пива (здесь все бутылки по 0.33л.) и через полчаса-час со спокойной душой садиться за руль. Проверить свою норму ( требует базового английского) . Мне также импонирует суровость данного закона. И люди здесь более ответственны. Поэтому здесь нет такой страшной статистики, какая имеется в России, где пить и вовсе запрещено. Что в принципе и правильно, потому что мы, к сожалению, не умеем себя вести. И это печально.
P.S. Если вам нет 21 года, то все вышеперечисленное не для вас. Вам вообще нельзя иметь даже 0.01%.
НЕ ПЕЙТЕ АЛКОГОЛЬ, ЕСЛИ СОБИРАЕТЕСЬ ЗА РУЛЬ! DON’T DRINK AND DRIVE!
Подписывайся!
Источник
В США пьяные водители подвергаются самым суровым взысканиям
C пьянством за рулём в США борются планомерно, целенаправленно и показательно, создав такие законы, что нарушать их очень невыгодно. В каждом американском штате они свои. И нормы содержания алкоголя в крови тоже. Но общая тенденция вырисовывается чётко — даже немного выпивший водитель считается опасным для остальных участников дорожного движения, а потому, здесь с ними воюют всеми возможными способами. Начинается всё в детстве, когда во время городских праздников и фестивалей во многих штатах полицейские устраивают наглядную агитацию для детишек и их родителей, организуя простой аттракцион: расстилается ковровая дорожка длиной 10 метров и всем желающим выдаются специальные очки, надев которые, создаётся полная имитация зрения и координации человека, выпившего изрядную порцию алкоголя. Добровольцам предлагается пройтись по дорожке, вдоль которой проведена прямая линия. Улыбающиеся полицейские объясняют при этом вред пьянства за рулём. Для многих американцев посещения подобного аттракциона достаточно, чтобы никогда не садиться нетрезвым за руль. Тех же, кто не впечатлился, ждут менее приятные развлечения.
С середины XX века практически во всех штатах ввели законы, по которым вождение в нетрезвом виде рассматривается как уголовно наказуемое деяние со всеми вытекающими отсюда последствиями. Также в США за последние 2 года была резко снижена дозволенная норма содержания алкогольных ингредиентов в организме водителя — до 0,08% алкоголя в крови (или 0,8 промилле). Нарушителям грозит штраф, тюремное заключение, домашний арест, временное или постоянное лишение водительских прав, а также запрет на включение двигателя собственной машины на срок, установленный судом. А в некоторых штатах вообще не допускается никакого содержания алкоголя в крови — 0%. Например, в столице Америке Вашингтоне даже стакан пива может стоить штрафа в 800-1000 долларов и лишения прав при повторном случае.
В США используется 2 основных понятия нарушения законов при управлении автомобилем в нетрезвом виде. Первое — это когда машину останавливает полицейский и на основании поведения водителя, его речи и реакции делает вывод, что водитель — выпивший. При этом может использоваться дыхательная экспресс- экспертиза на месте. Если количество выпитого, по показаниям водителя, варьируется в радиусе 1-2 напитков, то нарушитель может отделаться крупным штрафом. При повторном подобном задержании штраф иногда достигает до 2,5 тысяч долларов. Второй вариант — если полицейский останавливает машину и понимает, что в ней серьёзно пьяный водитель, и везёт последнего на анализ крови в участок. Если анализ показывает 0,08% алкоголя в крови или 0,8 промилле, то за этим автоматически следует лишение прав, суд и, возможно, лишение свободы. Пьяный водитель рискует провести за решеткой от 48 часов до 6 месяцев.
В любом случае после выполнения всех наказаний для возвращения прав нарушитель должен пройти курс лекций в так называемой «клинике» для водителей. Как правило, это 8-10, а то и 16 часов лекций и групповых занятий о вреде водительского пьянства. Причём исключений не делается ни для кого — ни для звёзд, ни для политиков — у всех на слуху истории с поимкой пьяного Мэла Гибсона, Пэрис Хилтон и прочих знаменитостей.
В 45 американских штатах серьёзным нарушителям можно повторно садиться за руль своего автомобиля, только если он оборудован специальным устройством, определяющим по дыханию водителя, употреблял ли он спиртное. В положительном случае оно автоматически блокирует зажигание. Ещё одна интересная профилактическая мера полиции для запугивания потенциальных нарушителей — установление дорожных блокпостов полицией для проверки водителей на употребление алкоголя по большим праздникам или поздним вечером в пятницу или субботу, когда американцы традиционно ходят в бары или выпивают на пикниках с друзьями. Выглядит это просто: ведущая из центра злачных мест дорога полностью перекрывается полицейскими и все машины пропускаются по одной. Пробка при такой проверке выстраивается огромная, но с дороги невозможно просто развернуться и уехать — за этим следят другие полицейские машины. В итоге граждане, не знающие, когда они попадут в очередную полицейскую засаду, лишний раз подумают, выпивая с друзьями — а, может, лучше вызвать такси от греха подальше? С подобными же призывами на американских телеканалах транслируются рекламные ролики.
Как свидетельствует полицейская статистика, жесткость законодательства дала свои плоды: за последние два года число задержанных нетрезвых водителей в США сократилось с 1,2 миллиона до 995 тысяч человек. И всё-таки американские власти считают, что битва за трезвое вождение автомобиля в этой стране ещё не выиграна. Так, в 2008 году в США в автокатастрофах погибло 37 000 человек, из них 37% смертей приходится на долю аварий по вине пьяных водителей.
Scriptio: Елена Соколова.
Источник
Ïðèâåòñòâóþ!
 ýòîì ïîñòå ÿ ðàññêàæó êàê îáñòîÿò äåëà ñ àëêîãîëåì çà ðóëåì â øòàòàõ.
Îòêàç îò îòâåòñòâåííîñòè: âñå îïèñàííîå íèæå, ÿâëÿåòñÿ ñóáúåêòèâíûì âèäåíüåì àâòîðà íà âîïðîñ àëêîãîëÿ çà ðóëåì àâòî â îòäåëüíî âçÿòîé ñòðàíå. Àâòîð íå ïðåòåíäóåò íà èñòèíó â ïîñëåäíåé èíñòàíöèè. Ïîñò íå ÿâëÿåòñÿ êàêîé-ëèáî ïðîïàãàíäîé àëêîãîëÿ, è â îñîáåííîñòè íå ÿâëÿåòñÿ ïðîïàãàíäîé âîæäåíèÿ àâòîìîáèëÿ â ñîñòîÿíèè îïüÿíåíèÿ.
Âñêîðå ïîñëå ïðèåçäà â øòàòû, ìû ñ êîëëåãàìè ïîøëè â çàìå÷àòåëüíîå çàâåäåíèå ïîä íàçâàíèåì Vintage Brewing (êðàéíå ðåêîìåíäóþ ïèêàáóøíèêàì æèâóùèì â Ìýäèñîíå Âèñêîíñèí, ïîñåòèòü ýòî çàâåäåíèå):
 ýòîé ïèâíóõå âàðÿò øòóê 20 ñîðòîâ ïèâà è êîëëåãè çàêàçàëè ñåáå ïî ïèâó ñ çàêóñêîé, à ÿ êàê ïîðÿäî÷íûé ãðàæäàíèí çàêàçàë ñåáå àïåëüñèíîâûé ñîê. Íà âîïðîñ îäíîãî èç êîëëåã ïî÷åìó ÿ íå çàêàçàë ñåáå âûïèâêó, ÿ ãîðäî îòâåë ÷òî çà ðóëåì íå ïüþ, ÷åì âûçâàë äðóæíûé ñìåõ ñâîé êîëëåã.
Äëÿ òîãî ÷òîáû ðàññêàçàòü ïî÷åìó ìîé îòâåò âûçâàë äðóæíûé ñìåõ, íóæíî ïðîâåñòè íåáîëüøîé ýêñêóðñ â æèçíü ëþáîãî ñðàâíèòåëüíî íåáîëüøîãî ãîðîäà â øòàòàõ.
Êàê òàêîâîãî îáùåñòâåííîãî òðàíñïîðòà íåò.  ëó÷øåì ñëó÷àå ýòî áóäåò àâòîáóñ, êîòîðûé äâèæåòñÿ ïî îïðåäåëåííîìó ìàðøðóòó ðàç ïîë ÷àñà è ñêîðåå âñåãî íå òóäà êóäà âàì íóæíî, ïðè ýòîì áëèæàéøàÿ àâòîáóñíàÿ îñòàíîâêà ìîæåò áûòü â ïîëó÷àñå õîäüáû.
Áîëåå ïîäðîáíî ïðî òðàíñïîðò â øòàòàõ ìîæíî ïî÷èòàòü â îäíîì èç ïðîøëûõ ìîèõ ïîñòîâ: https://pikabu.ru/story/transport_v_ssha_5384763
Ïîëó÷àåòñÿ, ÷òî åñëè âû õîòèòå çàéòè â êàêîå-ëèáî çàâåäåíèå, âàðèàíòîâ ó âàñ íå òàê ìíîãî: ëèáî òàêñè, ëèáî ëè÷íûé àâòîìîáèëü. Êàê âû ïîíèìàåòå, àìåðèêàíöû êàê ïðàâèëî âûáèðàþò èìåííî âòîðîé âàðèàíò, î ÷åì ñâèäåòåëüñòâóåò äîâîëüíî áîëüøàÿ ïàðêîâêà ó ýòîãî ñàìîãî çàâåäåíèÿ:
Âñå äåëî â òîì, ÷òî â øòàòàõ, ïî êðàéíå ìåðå â áîëüøèíñòâå èç íèõ, ðàçëè÷àþòñÿ äâà ñîñòîÿíèÿ àëêîãîëüíîãî îïüÿíåíèÿ: âûïèâøèé è ïüÿíûé.
Ïîä êàòåãîðèþ âûïèâøèé ïîïàäàþò âîäèòåëè â êðîâè êîòîðûé ïðîöåíò àëêîãîëÿ â ðàìêàõ ðàçðåøåííîãî çàêîíîì øòàòà.  ñëó÷àå øòàòà Èëëèíîéñ, ýòîò äîïóñòèìûé ïðîöåíò àëêîãîëÿ óêàçàí íà èíôîðìàöèîííîì ùèòå óñòàíîâëåííîì íà ìåñòå ïåðåñå÷åíèÿ ãðàíèöû øòàòà:
Êàê ìíå îáúÿñíèëè êîëëåãè, ñàìûé ïðîñòîé ñïîñîá óçíàòü íàñêîëüêî òû ïüÿí è ìîæíî ëè ñàäèòñÿ çà ðóëü, ýòî ïîïðîáîâàòü ïðîéòè ïî ðîâíîé ëèíèè. Åñëè âû ìîæåòå ïðîéòè ïî ëèíèè áåç çàïèíîê è ïîøàòûâàíèé, òî ñêîðåå âñåãî âñå áóäåò õîðîøî. Åñëè ýòó ñàìîñòîÿòåëüíóþ ïðîâåðêó âû íå ïðîøëè, òî êðàéíå ðåêîìåíäóåòñÿ îñòàâèòü àâòî íà ïàðêîâêå è âûçâàòü òàêñè. Ýòîò æå ñïîñîá ÷àñòî èñïîëüçóþò ïîëèöåéñêèå äëÿ ïðîâåðêè íà îïüÿíåíèå — îíè ïðîñÿò âîäèòåëÿ âûéòè èç ìàøèíû è ïðîéòè ïî ëèíèè.
Âòîðîé ìîìåíò: ïîëèöåéñêèå íå èìåþò ïðàâà îñòàíàâëèâàòü âàø àâòîìîáèëü íå èìåÿ ÷åòêèõ îñíîâàíèé. Ïîýòîìó, êîãäà àìåðèêàíöû åäóò èç ïèâíóõè «íà âåñåëå», òî îíè åäóò òèõîíüêî â êðàéíåé ïðàâîé ïîëîñå, íå ïðåâûøàÿ ñêîðîñòü è íå ïðèâëåêàÿ âíèìàíèå.
Ïðè ýòîì íóæíî ïîíèìàòü, ÷òî íàêàçàíèå çà åçäó â ïüÿíîì âèäå î÷åíü è î÷åíü æåñòêîå. Ñàìîå ìÿãêîå ÷òî ìîãóò ñäåëàòü, ýòî îòîáðàòü ïðàâà íà áëèæàéøèå íåñêîëüêî ëåò, ÷òî ñàìî ïî ñåáå â øòàòàõ ýòî î÷åíü ïå÷àëüíî.  õóäøåì ñëó÷àå, âàñ ìîãóò ïîñàäèòü â òþðüìó íà íåñêîëüêî ëåò. Åñëè âû âåëè ìàøèíó â ïüÿíîì âèäå è ïîïàëè â àâàðèþ, â êîòîðûé ïîñòðàäàë ÷åëîâåê èëè íå äàé áîã ïîãèá, òî âàñ áóäóò ñóäèòü çà óáèéñòâî è ïîñàäÿò ëåò íà 10-20 ãàðàíòèðîâàííî. Íèêàêèå àäâîêàòû âàñ íå ñïàñóò.
Åùå åñòü èíòåðåñíûé çàêîí íàñ÷åò ïåðåâîçêè àëêîãîëÿ — ïåðåâîçêà îòêðûòîé áóòûëêè ñ àëêîãîëåì â ñàëîíå àâòî àâòîìàòè÷åñêè ïðèðàâíèâàåòñÿ ê ïüÿíêå çà ðóëåì ñî âñåìè âûòåêàþùèìè ïîñëåäñòâèÿìè.  êîììåð÷åñêèõ àâòîìîáèëÿõ, çàïðåùåíî ïåðåâîçèòü àëêîãîëü â ñàëîíå àâòî êàê â îòêðûòîì, òàê â çàêðûòîì âèäå.
Ìîè ïðî÷èå ïîñòû î æèçíè â ÑØÀ ìîæíî íàéòè â ïðîôèëå: https://pikabu.ru/profile/Diaver
Âñåì ñïàñèáî!
Источник
Едят за рулем и не включают поворотники. Чем американские водители отличаются от наших?
В каждой стране у автомобилистов есть свои уникальные привычки. Мы, например, всегда благодарим «аварийкой», включаем левый поворотник при выезде на кольцо, любим катиться по пустой трассе в левом ряду. В России водители часто катаются по обочинам и даже не садятся внутрь машины, окна которой не затонированы на 104,2%. В Марокко ни один автомобилист не совершит маневр не просигналив. Корреспондент Onliner долго анализировал поведение водителей в США и составил список бросающихся в глаза привычек, которые присущи автомобилистам на том берегу.
Всегда возят с собой воду
Практически у любого американца в машине есть бутылка воды. Это самый важный атрибут для начала движения. В США люди очень много времени проводят в салоне автомобиля, поэтому стараются иметь при себе все, что требуется для поддержания жизни. В кафе и на заправках продаются разнообразные емкости для жидкостей: стильные стаканы с трубочкой, термосы, бутылки и т. п.
Купить бутылку можно в любом дизайнерском магазине. Даже в MoMa посетителям предлагают приобрести стильные термосы. Ну и конечно, самая главная опция в американском автомобиле — это подстаканник. Если в машине нет подстаканника, она никогда не станет популярной в Штатах. Американцы пьют в автомобилях не только воду, но и кофе. Маленький лайфхак: если заказываете кофе в «Старбаксе», не забудьте сказать, что хотите hot coffee, иначе получите странную жижу со льдом.
Едят за рулем
Как известно, американцы часто живут в одном городе, а работают в другом. Добираться до работы на машине больше часа — норма. А еще американцы любят фастфуд. Если все это сложить, получим жующую за рулем нацию. Так и есть: в США очень многие одной рукой держатся за руль, а другой — за сэндвич. В очереди на «МакДрайв» можно легко увидеть как дорогущий Mercedes, так и ржавый Chevrolet 1983 года.
Полицейские, поедающие пончики, придуманы не в фильмах. Напротив половины департаментов есть забегаловки с этим лакомством. Иногда кафешки располагаются прямо в здании полицейского участка. Теперь понятно, откуда столько крошек в аукционных автомобилях, прибывающих в нашу страну из-за океана.
Открывают окно и высовывают руку
В США почти невозможно встретить машину без кондиционера. Даже старые автомобили, продающиеся за тысячу баксов, умеют охлаждать салон. Только вот если на улице не пекло, а просто жаркая погода, то многие американские водители не жмут на кнопку со снежинкой, а просто открывают окно и кладут на подоконник руку. У нас так делают владельцы немолодых BMW, а в Штатах — хозяева машин любого бренда.
Многие «комфортабельные» опции пришли в автомобильный мир именно из США, поэтому неудивительно, что 99% здешних машин оснащены электрическими стеклоподъемниками. Негоже водителю крутить эти ваши «весла», сидя в удобном кресле личного транспортного средства.
Возят животных
Все, кто бывал в Штатах, отмечают небывалую любовь американцев к собакам. Домашние животные послушно передвигаются в автомобиле вместе с человеком, смирно смотрят вперед и зачастую сидят прямо на коленях водителя. Собак свежий воздух из открытого окна (см. пункт 3) тоже радует.
Ездят за рулем до глубокой старости
В Северной Америке сложно представить себе жизнь без автомобиля. Когда поближе знакомишься с их укладом жизни, понимаешь, почему там разрешили водить с 16 лет. Во многих районах до места, где можно прогуляться пешком, нужно добираться на машине. Что уж говорить про магазины, кафе, развлекательные центры и прочий досуг. Короче говоря, без личного транспортного средства там чувствуешь себя инвалидом.
В США чаще, чем в других странах, можно увидеть действительно пожилых людей за рулем. Этому способствует не только доступность автомобиля и острая необходимость в нем, но и инфраструктура. Американские дороги отличаются от наших и европейских своей гиперпростотой. Там нет неоднозначных мест (например, как у нас с запретом остановки и стоянки), сложных перекрестков и других трудностей. Если у человека есть зрение, рука и нога — он с легкостью будет ездить на машине. Едва держащаяся за руль старушка лет 90 с кислородным катетером под носом для Штатов не редкость.
Часто «тормозят»
Белорусские водители — гонщики Ф-1 по сравнению с американскими. Возможно, из-за того, что массовая автомобилизация в США началась на век раньше нашей: они там уже «наигрались» в машинки и сейчас используют их только для того, чтобы добираться из точки А в точку Б (а не для того, чтобы получить при этом еще и удовольствие).
Американцы ездят очень размеренно, и белорусскому глазу может показаться, что они там сильно «тупят». Останавливаются посреди пустого перекрестка, чтобы пропустить всех на главной, хотя на главной на полмили в любую сторону — никого. Кажется, чего ты не газанешь и не поедешь дальше быстренько? В Штатах трудно представить, чтобы тебе сзади посигналили спустя 0,0001 миллисекунды после того, как зажегся зеленый на светофоре.
Не всегда используют поворотники
В США к указателям поворота относятся не так, как у нас. Мало того что американцы реже, чем белорусы, включают поворотники, так они еще и забывают их выключить. Поэтому если на перекрестке стоит машина с мигающей правой лампой, не факт, что она повернет. Равно как и наоборот — если водитель не указывает поворот, то не стоит думать, что он его не совершит.
Наверно, поэтому некоторые американские автомобили не имеют отдельных задних ламп для поворотников — мигает половинка стоп-сигнала. Хотя не думайте, что все машины в Штатах с красными указателями поворотов сзади — у половины транспортных средств имеются привычные нам желтые элементы.
Громко слушают музыку
Прогулявшись по любому американскому городу, можно часто услышать громкую музыку, доносящуюся из автомобиля. Здесь одно из двух: либо американцы действительно включают аудиосистему громче нашего брата, либо это следствие того, что они любят ездить с открытыми окнами (см. пункт 3). Музыку, к слову, можно услышать очень разнообразную: от «Концерта для скрипки с оркестром» Хачатуряна до самого андеграунднейшего рэпа.
Особо не следят за машиной
Нельзя сказать, что все белорусы тщательно следят за своими автомобилями, но все же у нас больше водителей, которые трясутся над своей «ласточкой», чем по ту сторону Атлантики. Большинству американцев попросту плевать на состояние транспортного средства. Именно поэтому в США стали популярными марки Toyota и Honda и относительно редко встречаются «европейцы». В Северной Америке как нигде ценят надежные модели — чтобы меньше времени тратить на их обслуживание. В ответ на любимую в РБ фразу «Любая машина долго прослужит, если за ней хорошо следить» американец улыбнется и купит Toyota c атмосферным мотором и АКП с гидротрансформатором.
Не смотрят на автомобили соседей
Большинство белорусов покупает максимально дорогое транспортное средство, которое только может себе позволить. Американцы, как уже говорилось выше, «наигрались» в машинки и теперь смотрят на них как на железяки, которые перемещают твое тело. В таблице «Предметы, повышающие статус владельца» автомобиль в Штатах занимает промежуточное положение между письменным столом и холодильником.
Именно поэтому в элитном районе, где живут Билл Гейтс и Джефф Безос, на парковках можно встретить такие же модели, как возле апартмент-комплексов, где живут (а точнее, выживают) иммигранты. Ну разве что возле недорогих апартмент-комплексов тачки будут чуть престижнее. Lexus IS 2000 года выпуска возле дома за три миллиона долларов — обычная картина.
Исключение — американцы, которые увлекаются машинами. Они могут взять себе что-то дорогое, редкое и интересное. Но подавляющему большинству жителей США глубоко плевать, на чем ездить. Главное, чтоб было комфортно и не ломалось. Соседей по марке автомобиля там точно никто не оценивает.
А есть что-нибудь общее?
Хватает у нас с американцами и общих автопривычек. В Штатах тоже любят выехать на переполненный перекресток и заблокировать движение поперечным потокам. Еще американцы схожи с нами в том, что стараются поставить машину максимально близко ко входу в магазин или дом. Если нужно посетить два рядом стоящих торговых центра, водители скорее проедут 20 секунд на автомобиле, чем прогуляются две минуты пешком. Благо с парковкой в США полный порядок. Ну и, конечно же, любовь к большим машинам — в этом мы с американцами очень похожи.
Читайте также:
- Жесткий рынок тяжеловесов. Репортаж из Испании
- Первый человек, законно ушедший от уплаты утильсбора: «Тысячи автовладельцев могут и имеют право вернуть свои деньги»
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by
Источник