Можно ли есть в состоянии осквернения

Хадис 115. Что разрешается и что запрещается мусульманам в состоянии полового осквернения?

Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-нибудь из вас после половой близости со своей женой захочет повторить это, то пусть совершит омовение». Этот хадис передал Муслим. В версии аль-Хакима добавлено: «Это придаст ему сил для повторного полового акта».

КОММЕНТАРИЙ

Этот хадис также передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджа, Ибн Хузейма, Ибн Хиббан и аль-Бейхаки. Аш-Шафи‘и сказал, что этот хадис не является достоверным. Аль-Бейхаки сказал: «Очевидно, этот хадис дошел до него через другую цепочку рассказчиков, и он не встретил цепочки рассказчиков хадиса Абу Са‘ида». Ибн Хаджар сказал, что смысл обсуждаемого нами хадиса усиливается хадисом Анаса, в котором сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, обходил своих жен, не купаясь между этим. Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

Из всего сказанного следует, что после полового осквернения не обязательно сразу купаться, ибо только наступление времени намаза обязывает человека поскорее очиститься от полового осквернения. Передают также, что Абу Рафи‘ рассказывал, что однажды ночью Пророк, мир ему и благословение Аллаха, обошел своих жен и искупался у каждой из них. Его спросили: «О Посланник Аллаха! Почему ты не искупался всего один раз?» Он ответил: «Поступать таким образом чище и лучше». Этот хадис передали Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа. И хотя Абу Давуд сказал, что хадис Анаса является более достоверным, это совершенно не означает того, что этот хадис не является достоверным. Ан-Навави сказал, что в разное время Пророк, мир ему и благословение Аллаха, поступал по-разному. Он также сказал, что совершать омовение перед повторным половым актом желательно. Это мнение разделяло большинство богословов. И только Ибн Хабиб и богословы захиритского толка считали, что совершать омовение перед повторным половым актом обязательно.

Однако мнение большинства богословов подтверждается версией аль-Хакима, в которой говорится о причине этого предписания. Эта причина позволяет утверждать, что омовение перед повторным половым актом является желательным. Это мнение также усиливается хадисом, рассказанным со слов ‘Аиши, в котором говорится: «Когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, хотел переспать со своей женой, он приходил к ней. Иногда он повторял половой акт и не прикасался перед этим к воде». Этот хадис передал Ахмад. А в версии Абу Давуда и ат-Тирмизи говорится: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, засыпал в состоянии полового осквернения, не прикасаясь к воде». Ахмад назвал этот хадис недостоверным. Абу Давуд сказал, что этот хадис является ошибочным. Йазид ибн Харун также назвал его ошибкой. Ибн Муфаввиз сказал, что знатоки хадисов единодушны в том, что этот хадис является ошибкой Абу Исхака. Ибн Хаджар сказал, что высказывание о том, что знатоки хадисов были единодушны по этому поводу, является небрежным, поскольку известно, что аль-Бейхаки считал хадис достоверным, потому что в сообщении Захира говорится, что Абу Исхак слышал этот хадис непосредственно от аль-Асвада. В любом случае этот хадис не противоречит обсуждаемому нами хадису Абу Са‘ида, поскольку возможно, что иногда Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, не совершал омовения перед повторным половым актом для того, чтобы показать, что поступать таким образом не запрещается. Таким образом эти хадисы совместили Ибн Кутейба и ан-Навави. См. “Нейл аль-Аутар”, т. 1, стр. 207-209.

Большинство мусульманских богословов считало, что человеку, находящемуся в состоянии полового осквернения, перед сном желательно совершить омовение.

Передают, что Ибн ‘Умар рассказывал, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб спросил: «О Посланник Аллаха! Можно ли спать, находясь в состоянии полового осквернения?» Он ответил: «Да, если перед этим ты совершишь омовение». В другой версии говорится: «Соверши омовение и помой половой член, а затем ложись спать». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

Передают также, что ‘Аиша рассказывала: «Если Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, собирался лечь спать, будучи в состоянии полового осквернения, то он мыл половые органы и совершал омовение, которое совершают для намаза». Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим, Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа.

Богословы захиритского толка считали это предписание обязательным. Из числа богословов маликитского толка это мнение также разделял Ибн Хабиб. Однако большинство богословов считало это предписание желательным и опиралось на обсуждаемый нами хадис ‘Аиши. Этот довод не является убедительным по нескольким причинам.

Во-первых, данный хадис имеет скрытые недостатки, о которых мы упомянули выше.

Во-вторых, в хадисе говорится, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не прикасался к воде, что может означать, что он не купался. Это толкование подтверждается хадисом, переданным со слов ‘Аиши, в котором говорится, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, по ночам находился в состоянии полового осквернения, после чего совершал омовение, которое совершают для намаза, и не прикасался к воде. Эту версию хадиса передал Ахмад. Однако этот хадис не является единственным доводом большинства богословов.

Передают, что Ибн ‘Аббас рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мне велено совершать омовение только тогда, когда я собираюсь совершить намаз». Этот хадис передали Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа. А в хадисе Ибн ‘Умара, переданном Ибн Хузеймой и Ибн Хиббаном, говорится, что ‘Умар спросил: «Можно ли спать, находясь в состоянии полового осквернения?» Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Да, но если пожелаешь, то можешь совершить омовение».

Все это свидетельствует о том, что совершать омовение перед сном, будучи в состоянии полового осквернения, желательно.

Следует отметить, что совершать омовение перед сном желательно даже тогда, когда человек не находится в состоянии полового осквернения. Передают, что аль-Бара ибн ‘Азиб рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда ложишься спать, то соверши омовение так, как ты его совершаешь для намаза, затем ляжь на правый бок и скажи: “О Аллах! Я предался Тебе, вручил Тебе свою судьбу и на Тебя положился по желанию своему и из страха перед Тобой. Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме обращения к Тебе. Я уверовал в писание, которое Ты ниспослал, и в пророка, которого Ты послал”. И если в эту ночь ты умрешь, то умрешь, будучи на прямом пути. И пусть эти слова будут последними словами, которые ты произносишь». Когда же Пророк, мир ему и благословение Аллаха, велел ему повторить эти слова, аль-Бара дошел до конца молитвы и сказал: «Я уверовал в писание, которое Ты ниспослал, и в посланника, которого Ты послал». Тогда он сказал: «Нет. И в пророка, которого Ты послал». Этот хадис передали аль-Бухари, Ахмад и ат-Тирмизи.

Читайте также:  Можно ли есть куриные сердечки кормящей маме

Аль-Хаттаби сообщил, что последний хадис свидетельствует в пользу тех, кто не разрешает пересказывать хадисы по смыслу, изменяя их текст. Существует мнение, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, исправил сподвижника, потому что он стал пророком до того, как стал посланником. Также существует мнение, что он поступил так, потому что изначальный текст этой молитвы характеризовал Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, как пророка и посланника, тогда как ее искаженный текст характеризовал его только как посланника. Кроме того, Божьими посланниками также являются некоторые ангелы, которые однако не являются пророками.

Опираясь на этот хадис, некоторые богословы считали, что тексты молитв из коранических аятов и достоверных хадисов нельзя изменять, потому что обещанное вознаграждение предназначается только тем, кто произносит их в исконном виде. Возможно также, что текст этой молитвы содержит некий сокровенный смысл, который исчезает при изменении в ней даже одного слова на другое синонимичное слово. Возможно также, что эта молитвы была ниспослана Пророку, мир ему и благословение Аллаха, в таком виде, и поэтому он не хотел, чтобы мусульмане изменяли ее текст. Возможно также, что он хотел, чтобы мусульмане сохранили его молитвы в исконном виде без искажений. Однако нас в этом хадисе интересует предписание совершать омовение перед сном. Некоторые комментаторы отмечали, что поступать таким образом желательно только после большого или малого осквернения. Однако из очевидного смысла хадиса следует, что обновить ритуальное очищение перед сном желательно даже в том случае, если оно не было нарушено.

Следует отметить, что совершать омовение, будучи в состоянии полового осквернения, желательно также перед едой и питьем. Передают, что ‘Аммар ибн Йасир рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, разрешил людям, находящимся в состоянии полового осквернения, перед едой, питьем и сном совершать омовение, которое совершают для намаза. Этот хадис передали Ахмад и ат-Тирмизи, причем последний назвал его достоверным.

Мусульманские богословы единодушны в том, что совершать омовение, будучи в состоянии полового осквернения, перед едой или питьем желательно. Это подтверждается хадисом ‘Аиши, в котором говорится: «Когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, собирался заснуть, будучи в состоянии полового осквернения, он совершал омовение, которое совершают для намаза. А когда он собирался поесть или попить, то мыл руки, после чего ел или пил». Этот хадис передали Ахмад и ан-Насаи. Ибн Хаджар передал этот хадис в сборнике “ат-Талхис” и не стал критиковать его. Одним из его рассказчиков был Мухаммад ибн ‘Убейд, признанный заслуживающим доверия. Все остальные рассказчики – ‘Абдуллах ибн аль-Мубарак, Йунус, Ибн Шихаб аз-Зухри и Абу Салама – были выдающимися мусульманскими богословами. Богословы захиритского толка считали, что омовение перед сном отличается от омовения перед едой, поскольку в последнем случае нужно только помыть руки. Согласно одному из сообщений, это мнение также высказывали Малик и Ахмад. Передают, что его также разделяли Са‘ид ибн аль-Мусайаб и аз-Зухри. Однако большинство богословов считало, что при половом осквернении перед едой и питьем следует совершить омовение, которое соверают перед намазом. Это подтверждается хадисом ‘Аммара ибн Йасира. При совмещении всех сообщений на эту тему становится ясно, что перед едой и питьем при половом осквернении иногда можно совершить омовение, а иногда достаточно помыть только руки. Однако перед сном или повторным половым актом желательно совершать омовение и не ограничиваться мытьем рук. См. “Нейл аль-Аутар”, т. 1, стр. 205-209.

Источник

Действия,запрещенные нечистому

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Тому, кто находится в состоянии осквернения, запрещается следующее:

1. Молитва

2. Обход вокруг Ка‘абы

Доказательства этого были приведены в главе с названием: «Действия, для совершения которых требуется наличие омовения».

3. Прикосновение  или перенос Корана

 В запретности этих действий были едины во мнении имамы и ни один из сподвижников (пророка, да благословит его Аллах и приветствует) не расходился во мнении (с другими о запретности этого).

Дауд ибн Хазм разрешал нечистому («джунуб») прикасаться и переносить Коран, и не видел в этом ничего плохого. В поддержку этого он приводит хадис из «Сахихов» аль-Бухари и Муслима, в котором сказано, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, послал письмо Ираклию со словами:

﴿ بسم الله الرحمن الرحيم . . . إلى أن قال  ( يا أهل الكتاب تعالوا إلى كلمة سواء بيننا وبينكم ألا نعبد إلا الله ، ولا نشرك به شيئا ، ولا يتخذ بعضنا بعضا أربابا من دون الله . فإن تولوا فقولوا أشهدوا بأنا مسلمون﴾

«Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного… (до слов) … «О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никого, и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом». Если же они отвернутся, то скажите: “Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами”». Сура аль-Имран, 64.

Ибн Хазм сказал: «Это – письмо, которое содержало аят из Корана, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, написал  христианам, и, нет сомнения в том, что они прикасались к нему».

Большинство ученых ответили на него, сказав, что разрешается прикасаться к отрывкам из Корана, которые используются в письмах, книгах по тафсиру и фикху, и так далее. Поскольку эти вещи не являются собственно Кораном, то на них не распространяется  священность и запрет.

 4. Чтение Корана

Согласно мнению большинства ученых, тому, кто находится в состоянии большого осквернения /джунуб/ нельзя читать что-либо из Корана.

 Это основано на хадисе  от ‘Али, да будет доволен им Аллах, в котором он сообщил:

«Ничто не удерживало посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, от чтения Корана, кроме большого осквернения». Этот хадис передали Абу Дауд 229, ат-Тирмизи 146, ан-Насаи 265-266, Ибн Маджах 594. Достоверность этого хадиса подтвердили ат-Тирмизи и др.[1]

Читайте также:  Можно ли есть заварку пуэра

Аль-Хафиз в «аль-Фатх» сказал: «Одни  говорят, что некоторые из его рассказчиков являются слабыми. Однако, этот хадис из группы «хороших» хадисов и этого достаточно как доказательство».

Он (’Али), да будет доволен им Аллах, также рассказывал:

«Я видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил омовение и прочитал что-то из Корана, после чего сказал:

«Это – для тех, кто не осквернен. Тот же, кто находится в большом осквернении, не может читать даже один аят». Этот хадис передали Ахмад 1/110 и Абу Йа’ла и текст принадлежит последнему.

Аль-Хайсами сказал: «Его рассказчики заслуживают доверия».

Аш-Шаукани сказал: «Если это (сообщение) является достоверным, то этого  достаточно как доказательство того, что это запрещается».

Что касается первого хадиса, то в нем нет явного доказательства на запрет, поскольку он указывает на то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не читал Коран в состоянии осквернения. Следовательно, как подобные сообщения могут приводиться как доказательство запрета?

Аль-Бухари, ат-Табарани, Дауд и Ибн Хазм считают, что чтение Корана  является допустимым для того, кто находится в большом осквернении.

Аль-Бухари сказал: «Ибрахим сказал: «Нет ничего плохого в том, если женщина в период менструации читает аят (из Корана)». Ибн ’Аббас считал, что человек в большом осквернении может читать Коран. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел обыкновение поминать Аллаха в любое время».

Комментируя это, Ибн Хаджар сказал: «Нет достоверного хадиса, который бы привел (аль-Бухари) относительно запрещения чтения Корана тем, кто находится в большом осквернении (или в период менструации)».

Это общий итог того, что было передано нам по этому вопросу, хотя большинство доказательств могут иметь разные толкования.

5. Пребывание в мечети

В мечети запрещается находиться тому, кто находится в состоянии осквернения /джунуб/.

‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Когда посланник  Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел, что двери домов его сподвижников выходили в мечеть, он сказал: “Отверните свои дома от мечети[2]”. Затем он зашел (к себе), но люди ничего не сделали, надеясь, что Аллах ниспошлет (Пророку, да благословит его Аллах и приветствует) откровение, что это дозволено им. Затем он снова вышел к ним и сказал: “Отверните эти дома от мечети, поскольку  я не могу разрешить  женщине в период менструации и нечистому  находиться в мечети”». Этот хадис передали Абу Дауд 232 и аль-Байхакъи 2/442-443.[3]

Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, рассказала, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел во внутренний двор мечети и во весь голос сказал:

«В мечети не должны находиться  женщины с менструациями  и мужчины в большом осквернении». Этот хадис передали Ибн Маджах 645 и ат-Табарани.[4]

Оба этих хадиса показывают, что нельзя находиться в мечети  этим двум категориям людей. Однако, такие люди могут проходить через мечеть.

Аллах говорит в Коране:

«О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите, и будучи в состоянии полового осквернения, пока не искупаетесь, если только вы не являетесь путниками». Сура «ан-Ниса’», 43.

Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Некоторые из нас проходили через мечеть в состоянии осквернения». Этот хадис передали Ибн Абу Шейба и Са’ид ибн Мансур в своем «Сунан».

Передают, что Зайд ибн Аслам сказал:

«Сподвижники посланника  Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проходили через мечеть в состоянии большого осквернения». Этот хадис передал Ибн аль-Мунзир.

Передают со слов Йазида ибн Хабиба о том, что двери некоторых ансаров выходили в мечеть, и  бывало так, что находясь в большом осквернении они не находили воду и не было другого пути к воде кроме как через мечеть. Тогда Всевышний Аллах ниспослал откровение:

«… и будучи в состоянии полового осквернения, пока не искупаетесь, если только вы не являетесь путниками…». Этот хадис передал Ибн Джарир.

Комментируя предшествующие сообщения, аш-Шаукани сказал:«Смысл вышеупомянутого настолько ясен, что нет места для сомнений».

Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: “Передай мне мою одежду из мечети”. Я сказала: “У меня месячные”. Он сказал: “У тебя месячные не на руке”». Этот хадис передали Муслим 298, Абу Дауд 261, ат-Тирмизи 134, ан-Насаи 1/192, Ибн Маджах 632.

Сообщается, что Маймуна, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Посланник Аллаха заходи к одной из нас, в то время когда у нее были месячные, ложил свою голову на её колени и читал Коран, когд у нее были месячные. Затем, одна из нас брала его одежду и относила в мечеть, (хотя) у нее были месячные». Этот хадис передали Ахмад 6/331 и ан-Насаи 273 и сообщение имеет подтверждение.[5]

[1] Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 39,  «аль-Ирваъ» 485, «Да’иф Сунан ат-Тирмизи» 22, «Да’иф Сунан Ибн Маджах» 129, «Да’иф Сунан ан-Насаи» 9, «Мишкат аль-Масабих» 460.

[2] Т.е. сделайте вход с другой стороны. Прим. пер.

[3] Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 40, «аль-Ирваъ» 193, «Да’иф аль-Джами’ ас-Сагъир» 6117.

[4] Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф Сунан Ибн Маджах» 137, «Да’иф аль-Джами’ ас-Сагъир» 1782.

[5] Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сунан ан-Насаи» 1/147.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

« Источник »

(752)

Источник

Форум для мусульман

Тому, кто находится в состоянии осквернения, запрещается следующее:

1. Молитва 2. Обход вокруг Ка’абы

Доказательства этого были приведены в главе с названием: «Действия, для совершения которых требуется наличие омовения».

3. Прикосновение или перенос Корана

В запретности этих действий были едины во мнении имамы и ни один из сподвижников (Пророка, да благословит его Аллах и приветствует) не расходился во мнении (с другими о запретности этого).

Дауд и ибн Хазм разрешал нечистому («джунуб») прикасаться и переносить Коран, и не видел в этом ничего плохого. В поддержку этого он приводит хадис из «Сахихов» аль-Бухари и Муслима, в котором сказано, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, послал письмо к Ираклию со словами:

«Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного… (до слов) … «О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом». Если же они отвернутся, то скажите: «Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами». Сура Аль-Имран, 64.

Читайте также:  Можно ли всем есть продолжение

Ибн Хазм сказал: «Это — письмо, которое содержало аят из Корана, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, написал христианам, и, нет сомнения в том, что они прикасались к нему». Большинство ученых ответили на него, сказав, что разрешается прикасаться к отрывкам из Корана, которые используются в письмах, книгах по тафсиру и фикху, и так далее. Поскольку эти вещи не являются собственно Кораном, то на них не распространяется священность и запрет.

4. Чтение Корана

Согласно мнению большинства ученых, тому, кто находится в состоянии большого осквернения (?????) нельзя читать что-либо из Корана.

Это основано на хадисе от ‘Али, да будет доволен им Аллах, в котором он сообщил:

«Ничто не удерживало посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, от чтения Корана, кроме большого осквернения». Этот хадис передали составители книг по Сунне

Please Login or Register to see this Hidden Content

. Достоверность этого хадиса подтвердили ат-Тирмизи и др.

Аль-Хафиз в «Аль-Фатх» сказал: «Одни говорят, что некоторые из его рассказчиков являются слабыми. Однако, этот хадис из группы «хороших» хадисов и этого достаточно как доказательство».

Он (‘Али), да будет доволен им Аллах, также рассказывал:

«Я видел, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил омовение и прочитал что-то из Корана, после чего сказал:

«Это — для тех, кто не осквернен («джунуб»). Тот же, кто находится в большом осквернении, не может читать даже один аят». Этот хадис передали Ахмад и Абу Йа’ла и текст принадлежит последнему. Аль-Хайтами сказал: «Его рассказчики заслуживают доверия». Аш-Шаукани сказал: «Если это (сообщение) является достоверным, то этого достаточно как доказательство того, что это запрещается».

Что касается первого хадиса, то в нем нет явного доказательства на запрет, поскольку он указывает на то, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не читал Коран в состоянии осквернения. Следовательно, как подобные сообщения могут приводиться как доказательство запрета?

Аль-Бухари, ат-Табарани, Дауд и Ибн Хазм считают, что чтение Корана является допустимым для того, кто находится в большом осквернении.

Аль-Бухари сказал: «Ибрахим сказал: «Нет ничего плохого в том, если женщина в период менструации читает аят (из Корана)». Ибн ‘Аббас считал, что человек в большом осквернении может читать Коран. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел обыкновение поминать Аллаха в любое время». Комментируя это, Ибн Хаджар говорит: «Нет достоверного хадиса, который бы привел (аль-Бухари) относительно запрещения чтения Корана тем, кто находится в большом осквернении (или в период менструации)».

Это общий итог того, что было передано нам по этому вопросу, хотя большинство доказательств могут иметь разные толкования.

5. Пребывание в мечети

В мечети запрещается находиться тому, кто находится в состоянии осквернения («джунуб»).

‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел, что двери домов его сподвижников выходили в мечеть, он сказал: «Отверните свои дома от мечети

Please Login or Register to see this Hidden Content

». Затем он зашел (к себе), но люди ничего не сделали, надеясь, что Аллах ниспошлет (Пророку, да благословит его Аллах и приветствует) откровение, что это дозволено им. Затем он снова вышел к ним и сказал: «Отверните эти дома от мечети, поскольку я не могу разрешить женщине в период менструации и нечистому находиться в мечети». Этот хадис передал Абу Дауд.

Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, рассказала, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел во внутренний двор мечети и во весь голос сказал:

«В мечети не должны находиться женщины с менструациями и мужчины в большом осквернении». Этот хадис передали Ибн Маджа и ат-Табарани.

Оба этих хадиса показывают, что нельзя находиться в мечети этим двум категориям людей. Однако, такие люди могут проходить через мечеть.

Аллах говорит в Коране:

«О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите, и будучи в состоянии полового осквернения, пока не искупаетесь, если только вы не являетесь путниками». Сура «ан-Ниса’», 43.

Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Некоторые из нас проходили через мечеть в состоянии осквернения». Этот хадис передали Ибн Абу Шейба и Са’ид ибн Мансур в своем «Сунан».

Передают, что Зайд ибн Аслам сказал:

«Сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проходили через мечеть в состоянии большого осквернения». Этот хадис передал Ибн аль-Мунзир.

Передают со слов Йазида ибн Хабиба, что двери некоторых ансаров выходили в мечеть, и бывало так, что находясь в большом осквернении они не находили воду и не было другого пути к воде кроме как через мечеть. Тогда Всевышний Аллах ниспослал откровение:

«… и будучи в состоянии полового осквернения, пока не искупаетесь, если только вы не являетесь путниками…». Этот хадис передал Ибн Джарир.

Комментируя предшествующие сообщения, аш-Шаукани сказал: «Смысл вышеупомянутого настолько ясен, что нет места для сомнений».

Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: «Передай мне мою одежду из мечети». Я сказала: «У меня месячные». Он сказал: «У тебя месячные не на руке». Этот хадис передала «группа» исключая аль-Бухари.

Сообщается, что Маймуна, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Посланник Аллаха заходи к одной из своих жен, в то время когда у нее были месячные, ложил свою голову на её колени и читал Коран. Затем, одна из нас брала его одежду и относила в мечеть, (хотя) у нее были месячные». Этот хадис передали Ахмад и ан-Насаи и сообщение имеет подтверждение.

Please Login or Register to see this Hidden Content

То есть: Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа. Прим. пер.

Please Login or Register to see this Hidden Content

Т.е. сделайте вход с другой стороны. Прим. пер.

Sais Sabiq Fiqh Sunna

Источник