Можно ли есть в фойе театра
Содержание статьи
Театральный этикет. 15 правил поведения в зрительном зале
Так сложилось, что театральный этикет во многом повторяет этикет официальных торжеств и приёмов, поэтому у него есть много условностей и ограничений. АиФ.ru напоминает основные принципы поведения в театре.
1. Отправляясь в театр, позаботьтесь о своём гардеробе. В XXI веке женщинам уже не нужно надевать на спектакль вечернее платье, а мужчинам смокинг, если этого не требует специальный дресс-код. Однако приходить в театр рекомендуется одетыми более празднично, чем обычно. Мужчины могут надеть тёмный костюм, светлую рубашку и галстук, а женщины преобразить свой наряд, дополнив его аксессуарами. Однако не следует усердствовать — лучше одеться скромнее, чем выглядеть нелепо.
Дамам следует запомнить, что освежать непосредственно перед спектаклем свои духи — дурной тон. Туалетной водой, пусть даже самой дорогой, нужно пользоваться в меру. В зале смешаются десятки ароматов, которые у некоторых зрителей могут вызвать головокружение или даже аллергическую реакцию.
2. Правила хорошего тона разрешают женщине приглашать спутника в театр, но в любом случае билеты контролёру должен предъявлять мужчина. Он же при входе в театр открывает перед женщиной дверь.
По правилам этикета на спектакль нужно приходить заблаговременно. Двадцати минут будет вполне достаточно, чтобы без спешки сдать верхнюю одежду в гардероб и приобрести программку, которая ознакомит вас с составом исполнителей.
3. Как известно, театр начинается с вешалки. В гардеробе мужчина должен помочь спутнице снять пальто и только потом раздеться сам. Сдав верхнюю одежду, номерки мужчина оставляет у себя, причём не носит их на пальце, как кольцо, а сразу кладёт в карман.
Помните, что разглядывать себя в зеркалах, прогуливаясь по фойе театра в антракте и перед представлением — бестактно. Если нужно что-то поправить, приведите себя в порядок в туалетной комнате.
4. В зрительный зал мужчина входит первым, он же показывает даме дорогу к месту, если этого не делает служащий театра.
К своему месту следует проходить лицом к сидящим и просить извинения за беспокойство тихим голосом или кивком головы (если проход между рядами достаточно широк, то сидящему вставать не обязательно; если же проход узкий, то надо встать и пропустить проходящего). Первым между рядами всегда проходит мужчина, а за ним идёт его спутница. Дойдя до своих кресел, мужчина останавливается возле них и ждёт, когда сядет дама, а потом уже садится сам.
5. Занимайте свои места в зале не позже третьего звонка. Если они в середине ряда, то следует сесть на них заранее, чтобы потом не беспокоить уже сидящих по краям от вас. Если же ваши места расположены не в середине ряда, то можете позволить себе немного задержаться, чтобы потом не вставать много раз, пропуская сидящих в середине зрителей.
6. Если вы обнаружили, что ваши места заняты — предъявите сидящим на них свои билеты и вежливо попросите их освободить. Если же произошла ошибка и на одно место было выписано сразу несколько билетов, то обратитесь к служащим театра, они обязаны решить возникшую проблему.
Помните, что занимать чужие места неприлично. Во-первых, вы доставляете беспокойство тем людям, которым придётся доказывать, что это их места. А, во-вторых, вам самим будет неловко, когда на глазах у всего зала вас будут «прогонять».
7. Опаздывать в театр неприлично (только в ложу можно входить после того, как в зале погасили свет). В остальных случаях служащие театра имеют право не пустить вас в зал до антракта. Но если вам позволили войти, то сделайте это как можно тише и садитесь на первое свободное место. Пробираться на свои места в середине действия недопустимо — в антракте вы сможете занять те, которые указаны в билете.
8. Заняв места в зрительном зале, не следует класть руки на оба подлокотника — это может причинить неудобство вашему соседу. Не стоит сидеть очень близко, прильнув друг к другу, так как сидящие сзади могут не увидеть за вами сцену.
Закидывать ногу на ногу, широко расставлять ноги, сидеть на краю стула, опираться на спинку переднего кресла и упираться в него ногами тоже неприлично.
9. Даже если вам кажется, что в зрительном зале стало душно, не используйте программку в качестве веера. И помните, что нельзя рассматривать в театральный бинокль людей в зале. Он предназначен исключительно для того, чтобы наблюдать за действием на сцене.
10. Главное правило в театре — соблюдение полной тишины. Перед началом спектакля отключите мобильные телефоны, они мешают не только зрителям, но и артистам. Не обсуждайте во время действия игру актёров, а также неуместное поведение других зрителей. Допустимо сделать тихим голосом замечание зрителям, которые нарушают порядок, но помните, что это обязанность служащих театра.
Если вы простужены, то лучше пропустите зрелище: ничто так не мешает публике и артистам, как кашель и чиханье в зале. И, конечно же, во время спектакля недопустимо есть, шуршать сумками, пакетами, постукивать ногами.
11. Во время антракта можно остаться сидеть в зале, посетить буфет или прогуляться по фойе. Здесь соблюдаются те же правила поведения, что и на улице. Встретив знакомых, можно обменяться впечатлениями, но негромко. Если женщина хочет остаться во время антракта на месте, спутник остаётся с ней. А если ему необходимо выйти, он, извинившись, ненадолго покидает её.
12. Уход из зала во время действия — явный показатель низкой культуры зрителя. Даже если вы разочарованы спектаклем, дождитесь антракта и только тогда покиньте театр. Безусловно, недопустимо засыпать во время спектакля, даже если у вас выдался тяжелый день, а постановка оказалась скучной.
Показывать чрезмерное удовольствие от происходящего на сцене во время действия также считается дурным тоном. Аплодисменты должны быть органичными: отдельные хлопки, прозвучавшие в полной тишине, могут сбивать актёров. Но после окончания спектакля можете не скрывать своих положительных эмоций. Аплодисменты — выражение признательности зрителей, а вот свист, крики, топанье ногами в театре недопустимы.
13. Если вы хотите подарить цветы особенно понравившемуся вам актёру, то сделайте это в самом конце спектакля, при этом не поднимаясь на сцену. Дождитесь финальных поклонов, когда все участники представления выстроятся на авансцене, и вручите цветы, стоя в проходе между сценой и первым рядом партера. Также можно передать букет артисту через служащего театра.
14. По окончании спектакля сразу не бегите в гардероб, чтобы получить свою одежду. Артисты выходят на поклон зачастую не один раз, поэтому дождитесь, когда закроется занавес. Только после этого вы можете неспешно покинуть зрительный зал.
Если в силу каких-либо обстоятельств зрителю нужно раньше уйти из театра, то по негласным правилам последний акт он смотрит на балконе, затем, никого не потревожив, уходит.
15. Чтобы не тратить время на стояние в очереди гардероба, можно переждать, прогулявшись в фойе, и обсудить увиденное представление.
В гардеробе мужчина сначала сам должен надеть пальто или плащ, а затем подать верхнюю одежду своей спутнице.
Источник
Правила посещения театра
Походы в театр — популярный вид культурного досуга, возможность получить яркие эмоции от живой игры актеров и погрузиться в атмосферу вдохновения. Посещение театра сравнимо с приемом или торжеством, потому в обществе существуют официальные и негласные правила поведения в театре. Некоторые правила театрального этикета идут с давних времен, однако не теряют актуальности и сегодня.
Внешний вид при посещении театра
Театр подобен празднику, потому зрители предпочитают нарядную одежду повседневной. Посещение представлений как выход в высший свет: издавна женщины считали его поводом блеснуть шикарными нарядами, а мужчины — показать хорошие манеры.
Сегодня в театрах нет строгого дресс-кода (за исключением закрытых показов или церемоний вручения наград), однако существуют негласные требования к одежде и внешнему виду зрителей.
Выбор одежды
Платья в пол для женщин и строгие смокинги для мужчин не являются обязательными при посещении театра, однако одежда должна быть уместной.
Для женщин подойдут однотонное платье, юбка до колен или классические брюки с блузой. Мужчина может прийти в театр в офисной одежде (в брюках, рубашке, пиджаке) или в свободном стиле (в брюках, свитере). Парам уместно договориться о едином стиле в одежде.
В театральном гардеробе недопустимы:
- Спортивная одежда.
- Джинсы.
- Мини-юбки.
- Платья с глубоким декольте и широкими вырезами.
- Одежда из блестящих, сверкающих или прозрачных тканей.
Не стоит бояться, что одежда выглядит слишком строго и скучно, поскольку целью посещения театра является получение впечатлений, а не демонстрация стиля.
При использовании ароматов надо соблюдать меру. Пользоваться туалетной водой непосредственно перед спектаклем считается дурным тоном.
Выбор прически
Театральная прическа не должна быть объемной и высокой. Лучше исключить и будничные косы и хвосты.
Длинные и средней длины волосы можно поднять наверх, оставив пару прядей свободно струиться, или собрать в аккуратный пучок. Приемлемы распущенные волнистые или прямые волосы.
Короткую стрижку желательно оформить воздушной укладкой. Приветствуются сверкающие невидимки, но нужно избегать заколок в виде бабочек и бантиков: они упрощают прическу.
Выбор обуви
Обувь должна сочетаться с одеждой. В зависимости от погоды и времени года это могут быть туфли, босоножки или ботильоны. Обувь на каблуке подчеркивает элегантность наряда, однако каблук не должен громко цокать: это будет привлекать лишнее внимание окружающих.
Главное требование для мужской обуви — чистота и ухоженность. При входе в театр уместно протереть туфли влажной салфеткой или специальной губкой.
Выбор аксессуаров
Финальный штрих театрального образа — маленький клатч, подобранный в тон. Его удобно носить под мышкой или в руках. Объемные сумки в театре смотрятся нелепо.
Украшений не должно быть слишком много.
Подходящая комбинация аксессуаров:
- Массивный браслет, если у платья короткий рукав.
- Цепочка с кулоном или бусы для декольте.
- Серьги с камнями.
Правила поведения мужчины и женщины
Сегодня женщина может пригласить мужчину в театр, однако и в этом случае мужчина должен играть ведущую роль. Задача джентльмена — быть внимательным спутником на протяжении вечера. Женщина же, оказавшись в театре в сопровождении мужчины, должна ощущать себя в роли актрисы, идущей по красной дорожке, или дамы на светском приеме.
Когда лучше приходить в театр
Приезжать в театр принято заранее — за 30-45 минут до начала спектакля.
За это время гости успевают:
- Сдать верхнюю одежду в гардероб.
- Сменить обувь.
- Привести в порядок внешний вид (например, поправить прическу и макияж).
- Посетить туалетную комнату.
- Осмотреть картины и внутренний музей театра в фойе.
- Пройти к своему месту в зале.
Спешка и суета перед представлением могут испортить впечатление от спектакля, поэтому время прихода в театр лучше планировать с запасом.
Как вести себя в гардеробе
Гардероб театра располагается вблизи вестибюля — найти его несложно. По правилам этикета, мужчина в гардеробе сначала помогает снять верхнюю одежду даме, передает вещи гардеробщице и только после этого раздевается сам. Мужчина забирает себе номерки и хранит у себя до конца вечера.
Номерки следует сразу убрать во внутренний карман или портмоне: держать их в руках или тем более вертеть на пальце считается дурным тоном.
Кроме одежды, в гардероб можно сдать личные вещи — например, рюкзак, пакет, дипломат. Иногда хранение — это платная услуга, но воспользоваться ей стоит, т. к. проносить в зал лишние предметы, которые могут помешать другим зрителям, нежелательно.
Как вести себя в фойе
Фойе театра предназначено для прогулок перед спектаклем и после него. На стенах могут быть развешаны картины и портреты артистов — уместно рассмотреть их и обсудить со спутником. Не следует красоваться перед зеркалом и пристально разглядывать себя: это считается показателем дурного тона.
Как нужно заходить в зал
В зал мужчина заходит первым, неторопливо провожает женщину до места, двигаясь вдоль ряда спиной к сцене. Продвигаясь мимо сидящих зрителей, следует принести извинения за беспокойство. Кавалер помогает даме сесть, опустив сиденье, затем садится сам.
Правила поведения в зрительном зале
Заняв место в зрительном зале, нужно соблюдать правила приличия:
- Переговариваться тихо, не привлекая внимания.
- Не смотреть в бинокль на других людей.
- Не делать замечания соседям.
- Привставать для пропуска приходящих зрителей.
По этикету непозволительно аплодировать в ожидании начала спектакля.
Что делать, если пришлось опоздать
Опоздание на спектакль — это неприятно, но не катастрофично. В ритме жизни современных городов задержки в пути иногда не зависят от человека, поэтому не стоит нервничать и накручивать себя.
Подходя к зрительному залу с опозданием, нужно отключить звук на мобильном телефоне. Зрителей просят об этом после третьего звонка, но пришедшие позже гости не слышат этого напоминания и могут забыть о телефоне.
На входе в зал следует извиниться перед контролером, объяснить ситуацию и попросить помощи. Контролер пропустит опоздавшего на место по билету или предложит занять ближнее свободное. Если не удается попасть на законное место, не стоит спорить и создавать лишний шум: пересесть можно будет во время антракта.
Заходя в зал во время представления, нужно тихо пройти к нужному креслу, двигаясь спиной к зрителям и лицом к актерам.
Как правильно сидеть в кресле
В кресле принято сидеть прямо, держа ноги параллельно друг другу. Нельзя разваливаться или облокачиваться на спинку переднего кресла.
Неправильно класть руки на оба подлокотника, использовать можно только правый.
Соблюдение тишины
Чтобы не мешать другим зрителям и не отвлекать артистов, нужно соблюдать правила:
- Нельзя жевать, употреблять пищу. В исключительных случаях можно пить воду из бутылки.
- Не следует переговариваться и шептаться с соседями (для обсуждения спектакля предусмотрен антракт).
- Не нужно делать речевых замечаний соседям, даже если те ведут себя некорректно. Контроль за порядком в зале — это обязанность служащих театра.
- Желательно избегать кашля и чихания во время спектакля.
Правила этикета во время антракта
Антракт предназначен для обсуждения спектакля и обмена впечатлениями. Также это время можно потратить на посещение буфета. При этом роль джентльмена — оставаться рядом с дамой. Если женщина хочет посетить дамскую комнату или прогуляться в фойе, спутник может выступить в роли сопровождающего.
Использование смартфона во время антракта — признак дурного воспитания. В театре нужно отключиться от повседневных проблем и забот.
Когда уместны аплодисменты
Аплодисменты являются органичными составляющими спектакля, однако они неуместны при открытии занавеса и в течение представления. Хлопки могут сбить артистов, из-за чего потеряется эффект сцены. По окончании действия или спектакля можно отблагодарить участников и выразить признательность. Аплодировать можно сидя и стоя, продолжительность оваций показывает уровень впечатления зрителей.
Чтобы преподнести цветы исполнителю, не нужно подниматься на сцену: можно протянуть ему букет, когда он выйдет для поклона. Во многих театрах принято до начала спектакля передавать цветы служащему для вручения исполнителю.
Если представление не нравится, покинуть зал можно во время антракта, не дожидаясь окончания спектакля. Выходить из зала во время представления неэтично.
Что делать по окончании спектакля
После окончания спектакля артисты выходят на поклон (возможно, пару раз), потому не стоит выбегать из зрительного зала с последними аккордами музыки и спешить за одеждой в гардероб. Чтобы избежать очередей, можно прогуляться по фойе, обсудить спектакль.
В гардеробе мужчина первым получает одежду, одевается и затем помогает одеться женщине.
Для продолжения праздника после окончания спектакля кавалер может пригласить даму в ресторан.
Театральный этикет для детей
Чтобы театр остался в памяти ребенка сказкой, необходимо подготовить малыша к посещению спектакля:
- Дать краткий экскурс о театре: что это такое и для чего существует.
- Совместно выбрать тему из репертуара детских спектаклей.
- Объяснить, как надо себя вести в театре и почему.
Спектакль должен подходить по возрасту: тогда юному зрителю не будет скучно.
Ребенок должен почувствовать праздничную атмосферу еще дома во время сборов — по нарядной одежде, прическе, сумке.
Родители должны объяснить малышу, что театр — это культурное заведение, в котором нужно соблюдать правила приличия.
Детям в театре запрещено:
- Бегать перед спектаклем и в антракте.
- Кричать, шептаться, шаркать ногами. Лишние звуки мешают во время просмотра. Если ребенок капризничает, лучше выйти с ним из зала.
- Есть что-либо, шелестеть фантиками, греметь бутылками в зале. Для маленького зрителя нужно предусмотреть бесшумный перекус.
- Спать по время представления. Если ребенок засыпает, лучше увести его домой.
- Пользоваться мобильным телефоном или другими гаджетами.
Перед спектаклем и во время антракта следует отвести ребенка в туалетную комнату.
По окончании спектакля нужно объяснить юному зрителю необходимость поблагодарить артистов аплодисментами.
Дети любят праздники, поэтому культпоход в театр не должен стать обременительным делом. Со временем ребенок усвоит правила поведения и станет ходить на спектакли с удовольствием.
Если посещение театра проходит в рамках школьной учебной программы, школьники должны следовать указаниям сопровождающего. Учитель в данном случае отвечает за безопасность и поведение учащихся.
Что делать в театре непозволительно
Кроме негласных правил поведения, существуют и официальные запреты:
- Идти в театр в рабочей одежде, шортах, майке.
- Свистеть, кричать, топать ногами.
- Оставлять после себя мусор в зале.
- Использовать жвачку.
- Пользоваться фото- и видеотехникой во время представления.
Театральный этикет можно использовать и в жизни: в гостях, на приемах, в офисе и дома. Это внутренняя культура человека, уместная в любом обществе.
Источник
Так сложилось, что театральный этикет во многом повторяет этикет официальных торжеств и приёмов, поэтому у него есть много условностей и ограничений. АиФ.ru напоминает основные принципы поведения в театре. Некоторые правила могут показаться очевидными, но всё же не стоит ими пренебрегать.
1. Приходить в театр рекомендуется одетыми более празднично, чем обычно. Мужчины могут надеть тёмный костюм, светлую рубашку и галстук, а женщины преобразить свой наряд, дополнив его аксессуарами. Дамам следует запомнить, что освежать духи непосредственно перед спектаклем — дурной тон. Туалетной водой, пусть даже самой дорогой, нужно пользоваться в меру. В зале смешаются десятки ароматов, которые у некоторых зрителей могут вызвать головокружение или даже аллергическую реакцию.
2. Правила хорошего тона разрешают женщине приглашать спутника в театр, но в любом случае билеты контролёру должен предъявлять мужчина. Он же при входе в театр открывает перед женщиной дверь. По правилам этикета на спектакль нужно приходить заблаговременно. Двадцати минут будет вполне достаточно, чтобы без спешки сдать верхнюю одежду в гардероб и приобрести программку, которая ознакомит вас с составом исполнителей.
3. В гардеробе мужчина должен помочь спутнице снять пальто и только потом раздеться сам. Сдав верхнюю одежду, номерки мужчина оставляет у себя, причём не носит их на пальце, как кольцо, а сразу кладёт в карман. Разглядывать себя в зеркалах, прогуливаясь по фойе театра в антракте и перед представлением, — бестактно. Если нужно что-то поправить, приведите себя в порядок в туалетной комнате.
4. В зрительный зал мужчина входит первым, он же показывает даме дорогу к месту, если этого не делает служащий театра. К своему месту следует проходить лицом к сидящим и просить извинения за беспокойство тихим голосом или кивком головы (если проход между рядами достаточно широк, то сидящему вставать не обязательно; если же проход узкий, то надо встать и пропустить проходящего).
Первым между рядами всегда проходит мужчина, а за ним идёт его спутница. Дойдя до своих кресел, мужчина останавливается возле них и ждёт, когда сядет дама, а потом уже садится сам.
5. Занимайте свои места в зале не позже третьего звонка. Если они в середине ряда, то следует сесть на них заранее, чтобы потом не беспокоить уже сидящих по краям от вас. Если же ваши места расположены не в середине ряда, то можете позволить себе немного задержаться, чтобы потом не вставать много раз, пропуская сидящих в середине зрителей.
6. Если вы обнаружили, что ваши места заняты — предъявите сидящим на них свои билеты и вежливо попросите их освободить. Если же произошла ошибка и на одно место было выписано сразу несколько билетов, то обратитесь к служащим театра, они обязаны решить возникшую проблему.
Помните, что занимать чужие места неприлично. Во-первых, вы доставляете беспокойство тем людям, которым придётся доказывать, что это их места. А, во-вторых, вам самим будет неловко, когда на глазах у всего зала вас будут «прогонять».
7. Опаздывать в театр неприлично (только в ложу можно входить после того, как в зале погасили свет). В остальных случаях служащие театра имеют право не пустить вас в зал до антракта. Но если вам позволили войти, то сделайте это как можно тише и садитесь на первое свободное место. Пробираться на свои места в середине действия недопустимо — в антракте вы сможете занять те, которые указаны в билете.
8. Заняв места в зрительном зале, не следует класть руки на оба подлокотника — это может причинить неудобство вашему соседу. Не стоит сидеть очень близко, прильнув друг к другу, так как сидящие сзади могут не увидеть за вами сцену.
Закидывать ногу на ногу, широко расставлять ноги, сидеть на краю стула, опираться на спинку переднего кресла и упираться в него ногами тоже неприлично.
9. Даже если вам кажется, что в зрительном зале стало душно, не используйте программку в качестве веера. И помните, что нельзя рассматривать в театральный бинокль людей в зале. Он предназначен исключительно для того, чтобы наблюдать за действием на сцене.
10. Главное правило в театре — соблюдение полной тишины. Перед началом спектакля отключите мобильные телефоны, они мешают не только зрителям, но и артистам. Не обсуждайте во время действия игру актёров, а также неуместное поведение других зрителей. Допустимо сделать тихим голосом замечание зрителям, которые нарушают порядок, но помните, что это обязанность служащих театра.
Если вы простужены, то лучше пропустите зрелище: ничто так не мешает публике и артистам, как кашель и чиханье в зале. И, конечно же, во время спектакля недопустимо есть, шуршать сумками, пакетами, постукивать ногами.
11. Во время антракта можно остаться сидеть в зале, посетить буфет или прогуляться по фойе. Здесь соблюдаются те же правила поведения, что и на улице. Встретив знакомых, можно обменяться впечатлениями, но негромко. Если женщина хочет остаться во время антракта на месте, спутник остаётся с ней. А если ему необходимо выйти, он, извинившись, ненадолго покидает её.
12. Уход из зала во время действия — явный показатель низкой культуры зрителя. Даже если вы разочарованы спектаклем, дождитесь антракта и только тогда покиньте театр. Безусловно, недопустимо засыпать во время спектакля, даже если у вас выдался тяжелый день, а постановка оказалась скучной. Показывать чрезмерное удовольствие от происходящего на сцене во время действия также считается дурным тоном.
Аплодисменты должны быть органичными: отдельные хлопки, прозвучавшие в полной тишине, могут сбивать актёров. Но после окончания спектакля можете не скрывать своих положительных эмоций. Аплодисменты — выражение признательности зрителей, а вот свист, крики, топанье ногами в театре недопустимы.
13. Если вы хотите подарить цветы особенно понравившемуся вам актёру, то сделайте это в самом конце спектакля, при этом не поднимаясь на сцену. Дождитесь финальных поклонов, когда все участники представления выстроятся на авансцене, и вручите цветы, стоя в проходе между сценой и первым рядом партера. Также можно передать букет артисту через служащего театра.
14. По окончании спектакля сразу не бегите в гардероб, чтобы получить свою одежду. Артисты выходят на поклон зачастую не один раз, поэтому дождитесь, когда закроется занавес. Только после этого вы можете неспешно покинуть зрительный зал.
Если в силу каких-либо обстоятельств зрителю нужно раньше уйти из театра, то по негласным правилам последний акт он смотрит на балконе, затем, никого не потревожив, уходит.
15. Чтобы не тратить время на стояние в очереди гардероба, можно переждать, прогулявшись в фойе, и обсудить увиденное представление.
В гардеробе мужчина сначала сам должен надеть пальто или плащ, а затем подать верхнюю одежду своей спутнице.
Источник
Источник