Можно ли есть в европейских поездах
Содержание статьи
В Европу на поезде – куда можно поехать из Москвы
Вы боитесь летать? А может быть соскучились по романтике железных дорог и хотите отправиться в долгое путешествие на поезде? Тогда этот пост — для вас!
Ведь на поезде можно путешествовать не только по России, но и за границу.
Подробности и явки-пароли вы найдете здесь.
Куда же можно отправиться за границу на поезде?
1. Белоруссия
В Минск, Брест, Гомель, Витебск, Полоцк, Гродно. Ночной поезда — самый комфортный вариант поездки в большинстве случаев.
Стоимость билетов начинается от 2500 руб., до Минска можно доехать за 7 часов. По маршруту ходят как поезда РЖД, так и белорусские. Для путешествия достаточно внутреннего российского паспорта.
Белоруссия — первое зарубежное направление, куда открылись железнодорожные маршруты в феврале 2021 года (после пандемии коронавируса).
2. Эстония
Поезд Москва — Таллин ходит каждый день, в пути проводит около 15,5 часов. Он делает остановки в Твери и Санкт-Петербурге.
Стоимость билетов в общий вагон — почти как на автобус – около 3,9 тыс. руб. Нужна шенгенская виза.
3. Латвия
На маршруте Москва — Рига курсируют только поезда Латвийских железных дорог. Поезд отправляется ежедневно с Рижского вокзала, в столицу Латвии прибывает утром (в пути он чуть больше 16 часов).
Стоимость билетов в общий вагон — почти как на автобус– около 3200 руб. Для путешествия нужна шенгенская виза.
4. Литва
В Вильнюс можно добраться на поездах РЖД, идущих в Калининград. Время в Пути – 14 часов (прибытие – рано утром).
Стоимость билета в плацкарт – около 5000 руб., но можно сэкономить, купив билет до Калининградской области (от 1300 руб.), но необходимо иметь открытый шенген.
5. Польша
В три крупных польских города можно доехать на поезде из России, это:
Варшава – есть прямые поезда, а также проходящие, направляющиеся в Германию, Францию и Чехию. Время в пути – от 14 часов, билеты от 9 301 руб. (купе).
Познань – здесь останавливаются поезда, идущие в Германию и Францию. Время в пути – от 18 часов 40 мин.
Катовице — здесь останавливаются поезда, идущие в Францию, Чехию. Время в пути – от 22,5 часов.
Для пересечения границы понадобится шенгенская виза.
6. Германия
По вторник, пятницам и воскресеньям в немецкую столицу ходит скоростной поезд «Стриж/STRIZH» (013М Москва — Берлин). Время в пути — 21 час 22 минуты, билеты — от 13 193 (сидячие места). Поезд делает остановки в Смоленске и Франкфурте-на-Одере .
Также до Берлина можно добраться на поезде 023 Москва — Париж. Время в пути — 27 часов, билеты – от 16 тысяч рублей. Поезд делает остановки в Франкфурте -На-Майне и Карлсруэ (Баден-Баден).
Для пересечения границы понадобится шенгенская виза.
7. Франция
Во Францию ходят 2 поезда.
По вторникам 023 Москва — Париж (время в пути — 1 день 16 часов, билеты – от 24 646 рублей (купе). Поезд делает остановки в Страсбурге.
По четвергам 017 Москва — Ницца. Время в пути — 2 дня, билеты – от 27 тысяч рублей (купе). Поезд делает остановки в Ментоне и Монте-Карло (Монако).
Для пересечения границы понадобится шенгенская виза.
8. Австрия
Поезд 017 Москва — Ницца делает остановки на территории Австрии — в Вене, Линце, Зальцбурге и Инсбруке. Время в пути – от 29 часов.
Для пересечения границы понадобится шенгенская виза.
9. Италия
Этот же поезд Москва — Ницца останавливается и на территории Италии — в Вероне, Милане, Генуи и Сан-Ремо. Время в пути – от 1 дня 17 часов.
Для пересечения границы понадобится шенгенская виза.
10. Чехия
По понедельникам можно уехать столицу Чехии (поезд 021 Москва — Прага). Время в пути – 28 часов, билеты — от 16 428 рублей. Поезд делает остановки в Остраве и Пардубице.
Для пересечения границы понадобится шенгенская виза.
11. Абхазия
Поезда из Москвы (прямые и проходящие) ходят до Сухума, останавливаясь до этого в Гаграх, Гудауте и Новом Афоне. Время в пути до Сухума – 1 день 15 часов, билет в плацкарт стоит около 4000 руб.
Для путешествия сюда вам не нужен даже загранпаспорт.
12. Финляндия
Фирменный поезд РЖД «Лев Толстой» отправляется ежедневно кроме суббот в 23.10 с Ленинградского вокзала. В Хельсинки он прибывает через 14 часов 20 минут. Промежуточные остановки — в Твери, Санкт-Петербурге и Выборге. Стоимость билетов (купе) — от 3 000 руб.
Для пересечения границы понадобится шенгенская виза.
13. Украина
Не смотря на то, что прямого авиасообщения между Россией и Украиной нет уже достаточно давно, поезда продолжают ходить. Из Москвы можно добраться без пересадок до Киева, Одессы, Львова, Харькова, Запорожья, Винницы, Жмеринки и др. Время в пути — от 12 часов. Большинство поездов — Украинских железных дорог.
Для пересечения границы требуется загранпаспорт.
14. Молдавия
Из Москвы в Кишинев ходят несколько поездов как РЖД, так и молдавских железных дорог CFM. При этом часть из них проходят через Бельцы, а часть — через Тирасполь. Время в пути до Кишинева — от 27 часов.
Для пересечения границы требуется загранпаспорт.
Оставить автору на чай можно здесь.
Совсем недавно стало известно, как будут как будут выглядеть новые плацкартные вагоны? Оцените сами!>>
Источник
В какие страны Европы можно поехать на поезде и сколько это стоит?
16.06.2019
Сторонники путешествий на поезде могут привести массу аргументов «за» такую поездку. Во-первых, практически все вокзалы мира находятся в центре города. В Москве, Париже, Берлине, Вене или Праге вам не нужно тратить массу времени, как в случае с аэропортом, чтобы добраться до отеля. Соответственно, можно сэкономить на трансфере.
Во-вторых, нет нужды приезжать за 2–3 часа, чтобы сдать багаж, пройти регистрацию, досмотр, таможенный контроль —одним словом, провести время в весьма нервной атмосфере. Особенно это актуально летом, когда аэропорты переполнены и приходится стоять в длинных очередях.
В-третьих, ваш отдых начинается сразу же, как только вы сели в поезд. Можно растянуться на полке и сразу заснуть, можно, наконец, прочитать модный роман, до которого руки не доходили последние полгода, можно отправиться в вагон-ресторан… И, кстати, весьма рекомендуем вам это сделать! Потому что в таких поездах рестораны заслуживают отдельных слов. Например, в поезде «Лев Толстой», который идет в Хельсинки, царит атмосфера эпохи начала прошлого века, здесь подают блюда по рецептам «Поваренной книги» самой Софьи Андреевны Толстой, и многие путешественники подчеркивают это как весьма существенный бонус к поездке. Но мы отвлеклись… Итак, куда же можно отправиться из Москвы на поезде?
15 стран, до которых можно добраться по рельсам
Финляндия, Хельсинки
В столицу Финляндии отправляется уже упомянутой поезд № 32/31 «Лев Толстой», который совершает рейсы шесть раз в неделю. Из Санкт Петербурга туда едет поезд № 781/788 «Аллегро» (ежедневно). Из столицы Российской Федерации поезд едет приблизительно 13 часов, через Санкт-Петербург.
Места в мягком вагоне стоят от 30 000 руб., купе – от 8 000 руб.
Франция, Париж
Из Москвы до Парижа можно доехать за 40 часов, воспользовавшись поездом № 23/24 Москва — Берлин — Париж, который совершает рейсы один раз в неделю.
Мягкий вагон стоит от 52 000 руб., купе — от 16 000 руб.
Германия, Берлин
В Берлин можно доехать разными поездами, к примеру, тем, который мы упоминали выше, Москва — Париж, но это достаточно долгая поездка. Поезд № 13/14 Москва — Берлин «Стриж» ходит в Германию два раза в неделю, останавливается только в Бресте, время в пути примерно 25 часов.
Место в мягком вагоне будет стоить от 30 000 руб., в купе — от 9 000 руб.
Ницца, Франция
Поезд №1718, который ходит раз в неделю из Москвы по четвергам, совершает самый длительный европейский маршрут. Этот рейс постоянно попадает в обзоры зарубежных сайтов и журналов, посвященных туризму, как наиболее живописный. Поезд проходит по территории Белоруссии, Чехии, Австрии, Италии, Монако и Франции. Стоянки в городах достаточно короткие, но это с лихвой компенсируется великолепными видами за окном. До конечного пункта поезд добирается за два дня.
Стоимость билета на поезд по этому маршруту составляет: в мягкий вагон — от 59 000 руб., в купе — от 15 000 руб.
Польша, Варшава
В столицу Польши можно добраться поездами, которые следуют в Берлин, Ниццу, Париж или Прагу, но самый популярный рейс № 9 (TLK 9) Москва — Варшава «Полонез». Он ходит три раза в неделю по понедельникам, средам и пятницам. Время в пути 18 часов.
Стоимость билета: купе — от 5 500 руб.
Австрия, Вена
До Вены поезд №17 Москва — Ницца идет 30 часов. На нем можно доехать до Вены, Линца, Бишофсхофена, Целль-ам-Зее, Кирхберга в Тироле, Енбаха и Инсбрука.
Цена билета начинается от 15 000 руб.
Италия, Милан
До Милана, а также Вероны, Генуи и Сан-Ремо можно доехать примерно за 40 часов на все том же поезде №17 Москва — Ницца.
Билет в мягкий вагон будет стоить от 50 000 руб., в купе — от 15 000 руб.
Чехия, Прага
Поезд №21/22 Москва — Прага отправляется с Белорусского вокзала по понедельникам, на конечную станцию прибывает через 28 часов. По дороге пассажиры смогут увидеть вокзалы Минска, Бреста, Смоленска и Вязьмы.
Цена билета от 7 000 руб.
Рига, Латвия
Фирменный поезд «Латвия-Экспресс» № 001 отправляется ежедневно с Рижского вокзала в 17:03, чтобы через 16 часов прибыть в Ригу. Ехать можно с полным комфортом — в поезде имеются купе бизнес-класса с мягкими диванами, которые легко трансформируются в двуспальную кровать. Ну, а если вы предпочитаете экономить, то есть плацкартные и общие вагоны.
Цена билета от 5 000 руб.
Таллин, Эстония
Между Эстонской Республикой и Российской Федерацией ежедневно курсирует поезд № 34/33 Москва — Санкт-Петербург — Таллин. Поезд отправляется с Ленинградского вокзала в 22:15, чтобы через 15 часов 37 минут прибыть в столицу Эстонии.
Цена билета — от 5 000 руб.
Вильнюс, Литва
Поезд № 29/30 «Янтарь» Москва — Калининград отправляется ежедневно в 17:20 с Белорусского вокзала. До места назначения идет 14 часов и прибывает в Вильнюс в 7:24. Цены на билет начинаются от 5 000–7 000 руб., но в туристических сообществах часто упоминается такой лайфхак — если вы купите билет не до Вильнюса, а до следующей остановки на российской территории, например, до Чернышевского, то он будет значительно ниже по стоимости. Ну, а сойти с поезда, разумеется, нужно в Вильнюсе. Одним словом, почитайте рекомендации «В Европу за тысячу рублей».
По СНГ
Поезд № 65 Москва — Кишинёв отправляется в 16:30 с Киевского вокзала через день в течение всего года. Он следует транзитом через территорию Украины, поэтому, среди прочего, им можно воспользоваться для путешествия в Киев и другие украинские города. В пути 1 день 4 часа и 39 минут.
Цены — от 4 000 руб.
Поезд № 211 Москва — Минск отходит из Москвы с Белорусского вокзала в 21:15, прибывает в Минск в 05:45. В пути всего 8 часов.
Цена билета – от 4 500 руб.
Поезда РЖД отправляются также в Пекин (Китай), Улан-Батор (Монголия) и Пхеньян (Северная Корея). Но это путешествие для настоящих экстремалов — в вагоне придется провести не менее 7 суток.
Как сэкономить, путешествуя на поездах?
- Заказывать билеты выгоднее заранее. Продажа часто начинается за 60 суток от планируемой даты, и в этом случае можно сэкономить до 50%. Тут действует правило «чем позже — тем дороже».
- Узнавайте, какие дополнительные услуги может предоставить вам РЖД. Например, в Финляндию вы можете «захватить» с собой легковой автомобиль, а билет в вагон «люкс» на некоторых поездах дает право на провоз 100 кг багажа.
- Вы можете не заморачиваться с оформлением Tax Free на месте, а сделать это прямо в поезде. Например, в поезде «Лев Толстой» на участке между Хельсинки и станцией Коувола вы можете получить возврат Tax Free Global Blue наличными или на кредитную карту.
- Разумеется, путешествие по международному маршруту предполагает наличие визы. Некоторые страны требуют транзитную визу. Уточняйте эту информацию перед поездкой.
Источник
Путешествуем по Европе на поезде
Путешествовать с помощью железной дороги не только удобно, но и недорого. Сегодня вы узнаете все о разновидностях европейских поездов, вагонов, билетов, а также об особенностях покупки, посадки и стоимости. Все то, что нужно туристу для удачного путешествия по Европе.
Для путешествий совсем необязательно иметь полные карманы денег достаточно уметь планировать и быть осведомленным в тонкостях экономного туризма. Сегодня я вам расскажу о том, как можно объездить всю Западную Европу на электричках и поездах. На первый взгляд с этим разобраться совсем не просто, но возможно.
Европейские поезда разделяют на:
- дневные;
- ночные.
Как правило, дневные поезда очень схожи с салоном самолёта, хотя иногда есть разделение на купе и отсеки. В таких поездах есть лишь сидячие места. Проводников нет, продают и проверяют проездные кондукторы (один-два человека). Они же следят за процессом посадки и высадки, а также дают сигнал к отправлению или прибытию. Кстати, кондукторы также закрывают двери, а вот открывать их должны пассажиры во время высадки.
Дневные поезда делятся на 4 типа:
- Пригородные. Как правило, это электричка, хотя в некоторых случаях может быть локомотив с вагонами или городской трамвай. Этот вид транспорта доставит вас с центра города и до железнодорожного вокзала. Поезда могут быть наземными или подземными.
- Региональные. Называются Regio или Regional. Останавливаются практически во всех населенных пунктах, в крупных городах даже не один раз. Внутри региональные поезда больше похожи на электрички. Кроме того, существуют региональные экспрессы, которые отличаются тем, что не делают остановки, настолько часто. В больших городах остановки происходят только на главных станциях.
- Скоростные. Могут называться по-разному, но в основном, это экспрессы. Также есть и межрегиональные скоростные поезда InterRegio, которые делают остановку только в больших или средних населенных пунктах. Могут пересекать как всю страну, так и несколько. Салон в таком поезде разделяется на купе, от 6 до 8 мест. Скоростные поезда имеют отдельный вагон-ресторан или буфет. Отдельно стоит отметить ещё одну категорию поездов – InterCity (предназначены для внутреннего передвижения) и EuroCity (для международных поездок).
- Высокоскоростные являются самыми скоростными, едут со скоростью 200-300 км в час. Кроме экономии времени, пассажир получает в своё распоряжение все необходимое, например, телевизор, розетки для зарядки устройств и даже аудиосистемы.
О дневных поездах я вам рассказал, теперь вернусь к ночным, они имеют 3 разновидности вагонов:
- Сидячие вагоны второго класса. Как правило, они разделены на купе для 6-8-ми пассажиров. Но не исключен вариант и полностью открытого вагона, без разделения. В некоторых вагонах есть специальные откидывающие кресла, но не всегда.
- Кушеточный имеет особое обозначение (специальный знак возле входной двери в виде
кушетки). Такой вагон напоминает наше купе, с той разницей, что здесь имеется не четыре полки, а шесть (по три с каждой из сторон). Отмечу, что так просто проехаться не получится, нужно заранее бронировать место. За эту услугу дополнительно взимают 10, 20, иногда 25 евро, без учета цены билета. Просто перейти в подобный вагон нельзя, ведь за пассажирами следит проводник, который собирает билеты и только по приезду возвращает их. Кстати, если состав едет в другую страну, у пассажиров берут и паспорта. Не пугайтесь, это делают для того, чтобы не волновать каждого по отдельности во время пограничной проверки.
- Спальный вагон тоже имеет специальное обозначение (кровать). Пассажир может оплатить:
- Одноместную.
- Двухместную.
- Трехместную спальню.
Конечно, самым дорогим будет одноместный вариант – до 200 евро. Спальня для двоих обойдется от 40 до 60. И самым доступных вариантом остается трехместная – от 25 до 40 евро.
Ночные составы также разделяются на подвиды:
- Спальные. Очень комфортабельны, отличный вариант для сна и отдыха. Такие составы находятся в пути только ночью, дневных рейсов нет. Поэтому производится только две остановки: вечерняя и утренняя. Вечером – посадка, утром – высадка. Поэтому в ночное время суток сесть или сойти с него уже не получится. Такое правило введено для того, чтобы пассажиры спальных вагонов могли спокойно отдохнуть и выспаться. Поэтому остановки производят только технические. Отмечу, что спальные в составе поездов, как правило, есть в любом случае, а вот кушеточных или сидячих может не быть. Хотя это случается редко. Если намерены ехать в таком вагоне, то учтите – в этом случае резервировать место нужно в обязательном порядке. Что касается стоимости билетов, то она не зависит от стандартных тарифов, больше того, и от пройденого километража. Как правило, цена на проездной в спальных немного выше, чем в скорых, но не всегда. В некоторых случаях может бать даже дешевле. В стоимость билета первого класса также включают завтрак.
- Скорые отличаются от спальных в первую очередь тем, что они делают остановки на протяжении всей ночи и всего путешествия. Как следствие, любой желающий может покинуть вагон или зайти в него на любой станции. В скорых составах, как правило, имеются все разновидности вагонов, но могут отсутствовать кушеточные. Что касается тарифов на проезд, то они стандартные, как и сами билеты. Больше того, во многих странах скорые ночные поезда называют так же как скорые дневные.
Совет: во время перехода в другой вагон (при пересадке) стоит быть крайне внимательным. Ведь примерно 50 процентов ночных европейских поездов состоит из нескольких разных вагонов, которые могут следовать совсем в другие города. Среди ночи состав могут разделить на части или же производится обмен вагонами.
Немного подробнее о билетах
Проездные билеты могут быть:
- Одноразовыми (в одну сторону).
- Многоразовыми.
- Региональными (для путешествия по региону или по стране).
- Международный (для проезда между разными странами).
Отмечу, что отдельное место нужно бронировать заранее (за это тоже нужно платить), так как наличие проездного документа не гарантирует того, что в вагоне будет свободное место. Кроме того, пассажир покупает билет не на конкретный поезд, а на маршрут, поэтому разрешается проехать в каком угодно поезде, лишь бы он шел в нужный пункт назначения, указанный в билете.
Одноразовый билет в одну сторону является самым дорогим. Цена зависит от расстояния. При этом, чем оно больше, тем дешевле обходится ваше путешествие. Международные поездки, как правило, дороже внутренних. Данный билет разрешается сдать. Его покупка целесообразна только в том случае, если вы собираетесь проехать 1 раз или максимум – 2. Ведь цена кусается, к примеру, за расстояние от Парижа до Ниццы нужно заплатить чуть больше 90 евро.
Учтите, что дети до 4-5 лет едут бесплатно, а подростки от 12 до 16 (в каждых государствах по-разному) – за полцены.
Актуальность проездного документа тоже может отличаться. Если покупаете билет для короткой поездки, то его, в основном, необходимо использовать за пару дней. Если дистанция ощутима, билет может быть актуальным на протяжении месяца, а то и больше. Иногда сроки одинаковы, вне зависимости от расстояния. Подчеркну, что проездной документ крайне желательно компостировать с помощью оранжевых ящиков-компостеров, которые находятся на платформе.
Цены на стандартные проездные документы достаточно высоки, но я рекомендую не спешить, ведь во многих государствах есть возможность купить скидочный билет. Ведь есть много различных акций. Например, проездные документы для молодежи (26 лет) или для людей пенсионного возраста (от 60 лет). Таким образом, реально сэкономить до 30 процентов. Для школьников стоимость проезда очень выгодна. Подобные скидочные акции актуальны во многих странах и не только для внутренних поездок, но и для международных.
Кроме того, есть специальные экскурсионные скидки (от 15 до 30 процентов), которые можно получить, если сразу брать проездные в обе стороны. Экономия может быть очень существенной, если вы собираетесь возвращаться в пункт отправления (порой, можно получить 2 билета за ценой 1).
Также можно сэкономить на дне путешествия. То есть не в популярные период (будние дни) проезд обойдется дешевле процентов на 30, нежели в пятницу или в выходные.
В некоторых случаях скидки могут соединяться, но не всегда. При заказе нужно уточнять, если скидочные проездные и места. В большинстве случаев более выгодные варианты разбирают за пару дней или даже недель. Отмечу, билет купленный со скидкой так же можно вернуть, но при покупке лучше сразу уточнить это.
Пути, платформы и особенности сервиса
В Европе не принято считать платформы, только пути. Казалось бы, так намного проще, но это не так. Ведь турист может легко запутаться в нумерации этих путей. Поэтому во время поиска нужно слушать не свою логику, а внимательно читать указатели. Платформы разделяются на секторы, которых может быть от 2 до 6. Наиболее часто встречается 6 или 6 разделений (обозначаются буквенно: A, B, C и т.д.). Поезда дальнего следования останавливаются таким образом, чтоб нужные вагоны были в нужных секторах. К примеру, для вагонов первого класса предназначен сектор A или B, для второго – C или D. С порядком расположения вагонов можно ознакомиться с помощью специальной диаграммы на платформе или на самом вокзале. Благодаря такой диаграмме, каждый может узнать заранее, где именно остановиться его вагон. Отмечу, что на путевых табло иногда тоже есть подобная информация. Но чаще там указывается:
- время прибытия и отправления;
- номер пути и состава;
- место назначения.
Кроме того, на путевом табло может подаваться информация о резервировании или о надобности доплаты.
Обратите внимание, что в некоторых случаях с разных частей одной платформы могут ехать два состава, двигающихся в разные города. Поэтому следите внимательно за тем, какая платформа указана. Так как на первый взгляд это будет одна и та же платформа. Но с платформы А 5 и с В 4 поезда будут ехать в противоположных направлениях.
Что касается сервиса, то европейские станции хорошо оснащены технически (лифты у самой платформы, оборудованные лестницы), но персонала, который отвезет багаж, нет. Правда, эту услугу можно при желании заказать.
Подчеркну, что сегодня в большинстве европейских поездов есть вай-фай и это очень удобно. Но все же не стоит забывать про мобильный интернет от Vodafone или Orange . Ведь, купив сим-карту одного из операторов, вы будете уверены в качестве покрытия, где бы вы не находились. Кроме того, операторы предлагают выгодные тарифы, о которых стоит рассказать:
Оператор связи Orange предлагает специальные тарифы для туристов, которые путешествуют по Европе – Go Europe. Подключив пакет вы получаете:
- Возможность звонить в 36 стран.
- Недорогой мобильный интернет (1 евро за каждые 100 МБ).
- Стоимость часа входящих и исходящих в стране, где находится турист – 1 евро.
Сотовый оператор Vodafone также предлагает не менее выгодный тариф «Smart Passport» (по Европе):
- Стоимость пакета – 3 евро в сутки.
- 500 МБ на день для доступа в Сеть.
- 25 минут входящих и столько же исходящих.
- Общение в 45 странах, а также в Канаде и Америке.
Будьте всегда на связи со своими друзьями, родными, коллегами, куда бы вы не путешествовали, выбирайте лучших операторов мобильной связи.
Не забудьте взять сим-карту для интернета в путешествие
Забирайте статью себе, чтобы не потерять 🙂
Источник