Можно ли есть в день арафа
Содержание статьи
День Арафа: особенности и достоинства
Одним из важнейших дней в году у мусульман считается день Арафа. Он приходится на девятое число месяца Зуль-Хиджа, известного как месяц совершения паломничества, и предваряет Курбан-байрам.
В 2021 году день Арафа приходится на 19 июля.
В этот день верующие со всего мира направляются к горе Арафат, расположенной в 20 км от Мекки, для выполнения одного из обрядов хаджа. От наименования данной возвышенности и происходит название праздника.
Значимость этой даты объясняется тем, что именно на девятый день Зуль-Хиджа Всевышний ниспослал третий аят суры «Трапеза», повествующий о том, что религия Аллаха была доведена до совершенства.
Достоинства дня Арафа
1. Упоминание в Священном Коране
На особенность дня Арафа указывает уже тот факт, что Господь миров в Своей Книге не просто упоминает о нём, а клянётся им. Так, в суре «Башни» сказано:
Клянусь днём обещанным! Клянусь свидетельствующим и засвидетельствованным! (85:2-3)
Поясняя смысл этих аятов, Пророк Мухаммад (с.г.в.) уточнил: «Обещанный – это Судный день, свидетельствующий – пятница, а засвидетельствованный – Арафа» (Тирмизи).
2. Прощение грехов за два года
Представьте только – верующий всего лишь за один день может искупить грехи, совершённые им на протяжении двух лет. Это есть величайшая милость нашего Создателя, упускать которую явно не стоит. В одном хадисе говорится: «Пост в день Арафа способствует прощению грехов прошлого и грядущего года» (Муслим).
3. Освобождение от Ада
В канун Курбан-байрама Аллах, оценивая поступки людей, освобождает некоторых от мучений Геенны. Его Заключительный посланник (с.г.в.) отмечал: «Не существует такого дня в году, в который Господь освободил от пламени Ада больше Своих рабов, чем в день Арафа» (Муслим).
4. Большая награда
Кроме того, верующий может обрести значительный саваб. В риваяте, приводимом ат-Табарани и имамом аль-Байхаки со слов Аиши (р.а.), упоминается, что Посланник Всевышнего (с.г.в.) приравнивал пост в этот день к уразе длинною в тысячи дней.
Как провести день Арафа
Даже если у правоверного мусульманина нет возможности совершить стояние на горе Арафат, следует воспользоваться благами этой даты исламского календаря:
- Пост. Прежде всего, 9-го числа месяца Зуль-Хиджа следует поститься, так как за это Аллах, как уже отмечалось выше, может простить грехи за два года. А обретённая награда будет равна той, что причитается мусульманам за уразу, соблюдаемую на протяжении почти трёх лет.
Однако, существует мнение, что людям, совершающим стояние на Арафате, пост соблюдать нежелательно. Подтверждением тому служит хадис, содержащийся в сборниках Бухари, со слов Аиши (р.а.): «Во время стояния мы начали сомневаться относительно того, постится ли Посланник Всевышнего, или нет. Тогда я принесла ему воды, а он её выпил».
- Произношение дуа. В этот день следует произносить много дуа и просить у Творца как можно больше благ, поскольку именно в Арафа, по воле Господа, мольбы будут приняты. Известен хадис: «Наилучшее дуа – в день Арафа» (Тирмизи). Комментируя его, многие учёные сошлись во мнении, что речь идёт о вероятности принятия мольбы – она более высокая, чем в любой иной день. Некоторые богословы утверждали, что данное преимущество касается лишь хаджиев, взывающих к Создателю на горе Арафат. Но всё же большинство учёных считали, что эта милость Всевышнего распространяется на всех людей, но с небольшим перевесом в сторону совершающих хадж.
- Отказ от греховного. Хадис гласит: «У того, кто защитит от греха свои глаза, уши и язык, смоются его грехи» (аль-Байхаки). В данном случае имеется ввиду воздержание от оскорблений и лжи, от просмотра и прослушивания запретного.
Источник
ÐоÑÑоинÑÑва Ð´Ð½Ñ ÐÑаÑа
Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение нашему господину Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам.
Девятый день месяца Зуль-Хиджа – это великий день Арафа.
День Арафа входит в число тех дней, которыми поклялся Всевышний Аллах:
وَالْفَجْرِ وَلَيَالٍ عَشْرٍ
«Клянусь зарёю! Клянусь десятью ночами!» (сура Аль-Фаджр, аяты 1-2)
Ибн Аббас, Ибн аз-Зубайр и Муджахид сказали: «Десять ночей – это десять первых дней месяца Зуль-Хиджа». («Тафсир Ибн Касира»)
В день Арафа Всевышний Аллах освобождает Своих рабов от Ада и прощает им грехи.
Со слов Айши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
ما من يوم أكثر من أن يعتق الله فيه عبدا من النار ، من يوم عرفة ، وإنه ليدنو ، ثم يباهي بهم الملائكة ، فيقول : ما أراد هؤلاء ؟
«Нет дня, в который Аллах освобождал бы от Огня больше Своих рабов, чем в день ‘Арафа. Поистине, Он приближается к ним, а затем хвалится ими пред ангелами, говоря: “Чего они желают?» (Муслим).
День Арафа является праздничным днём.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
يوم عرفة ويوم النحر وأيام منى عيدنا أهل الإسلام
«День Арафа, день жертвоприношения и дни пребывания в Мине – это наши праздничные дни, о мусульмане» (Абу Дауд).
Самая лучшая мольба – это мольба в день Арафа.
Со слов Абдуллаха ибн Амра сообщается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
خير الدعاء دعاء يوم عرفة ، وخير ما قلت أنا والنبيّون من قبلي : لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَحْدَهُ لَا شَرِيكَ لَهُ، لَهُ الْمُلْكُ، وَلَهُ الْحَمْدُ، وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ
«Лучшая мольба (дуа) – это мольба в день Арафа, а лучшее из того, что говорил я и пророки до меня, это слова: “Ля иляха илля-Ллах, вахдаху ля шарика лях, ля-ху-ль-мульку ва ля-ху-ль-хамд, ва хува ‘аля кулли шай-ин къадир”. “Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит власть, и Ему вся хвала, и Он над всякой вещью властен!”» (ат-Тирмизи)
Шейх уль-Ислам ан-Навави (631–676 гг. х.) (да смилуется над ним Аллах) пишет в труде «Аль-Азкар» (стр. 326):
فيستحب الإكثار من هذا الذكر والدعاء، ويجتهد في ذلك، فهذا اليوم أفضل أيام السنة للدعاء، وهو معظم الحج ، ومقصوده والمعول عليه، فينبغي أن يستفرغ الإنسان وسعه في الذكر والدعاء وفي قراءة القرآن، وأن يدعو بأنواع الأدعية، ويأتي بأنواع الأذكار، ويدعو لنفسه ويذكر في كل مكان، ويدعو منفردا ومع جماعة، ويدعو لنفسه ووالديه وأقاربه ومشايخه وأصحابه وأصدقائه وأحبابه، وسائر من أحسن إليه وجميع المسلمين
«Желательно стараться произносить эти слова как можно чаще, поскольку этот день является лучшим днём года для обращений с мольбами, а стояние на Арафате – главным обрядом хаджа, ради которого он совершается. Это значит, что во время стояния на Арафате человек должен, не жалея сил, постоянно и всячески поминать Аллаха, обращаясь к Нему с разными мольбами и читать Коран, обращаясь с мольбами к Нему и поминания Его как в одиночку, так и совместно с другими людьми. Ему следует возносить мольбы за себя, а также за своих родителей, родственников, шейхов, товарищей, друзей, за тех, кого он любит, за каждого, кто оказал ему то или иное благодеяние, и за всех мусульман вообще».
Далее имам ан-Навави пишет:
والسنة أن يخفض صوته بالدعاء، ويكثر من الاستغفار والتلفظ بالتوبة من جميع المخالفات مع الاعتقاد بالقلب ويلح في الدعاء ويكرره، ولا يستبطىء الإجابة، ويفتح دعاءه ويختمه بالحمد لله تعالى والثناء عليه سبحانه وتعالى، والصلاة والتسليم على رسول الله صلى الله عليه وسلم، وليختمه بذلك وليحرص على أن يكون مستقبل الكعبة وعلى طهارة
«Согласно сунне мольбу следует произносить тихо, часто просить о прощении и вслух приносить покаяние за все прегрешения, искренне раскаиваясь в них всем сердцем. Паломнику, который произносит свои мольбы, следует повторять их многократно, проявляя настойчивость и не считая, что ответа на них приходиться ждать слишком долго. Начиная и завершая мольбу, необходимо воздать хвалу Аллаху Всевышнему и прославлять Его, а также призывать благословение и мир на Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Паломник, который обращается к Аллаху с мольбами, должен стараться делать это в состоянии ритуальной чистоты и повернувшись в сторону киблы».
Пост в день Арафа считается самым важным из тех поступков, которые приближают верующих к Аллаху. Намерение делается следующим образом: «Я намереваюсь соблюдать пост в день Арафа ради Аллаха».
Пост в этот день служит искуплением за два года прегрешений.
От Абу Катады (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал относительно поста в день Арафа:
يكفر السنة الماضية والسنة القابلة
«Он служит искуплением за прегрешения прошедшего года и будущего года!» (Муслим)
О каких именно грехах идёт речь, имам аль-Хатыб аш-Ширбини (умер в 977 г. х.) (да смилуется над ним Аллах) пишет в труде «Мугни аль-Мухтадж» (2/182):
قَالَ الْإِمَامُ: وَالْمُكَفَّرُ الصَّغَائِرُ دُونَ الْكَبَائِرِ. قَالَ صَاحِبُ الذَّخَائِرِ: وَهَذَا مِنْهُ تَحَكُّمٌ يَحْتَاجُ إلَى دَلِيلٍ، وَالْحَدِيثُ عَامٌّ، وَفَضْلُ اللَّهِ وَاسِعٌ لَا يُحْجَرُ، وَقَالَ ابْنُ الْمُنْذِرِ فِي قَوْلِهِ – صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ – «مَنْ قَامَ رَمَضَانَ إيمَانًا وَاحْتِسَابًا غُفِرَ لَهُ مَا تَقَدَّمَ مِنْ ذَنْبِهِ» هَذَا قَوْلٌ عَامٌّ يُرْجَى أَنَّهُ يُغْفَرُ لَهُ جَمِيعُ ذُنُوبِهِ صَغِيرِهَا وَكَبِيرِهَا. قَالَ الْمَاوَرْدِيُّ. وَلِلتَّكْفِيرِ تَأْوِيلَانِ: أَحَدُهُمَا: الْغُفْرَانُ، وَالثَّانِي: الْعِصْمَةُ حَتَّى لَا يُعْصَى
«Имам (аль-Джувейни) сказал: “Прощаются малые грехи, не тяжкие”. Автор книги “Аз-Захаир” сказал: “Его утверждение нуждается в доводе. Хадис в основе своей общий, и милость Аллаха обширна, ничем не ограничена”.
Ибн аль-Мунзир сказал: “В словах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): “Тому, кто выстаивал ночи месяца Рамадан в молитвах с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи” – это общие слова, есть надежда что будут прощены все грехи, как малые, так и большие.
Аль-Маварди сказал: “У прощения грехов есть два резона:
1. прощение;
2. сохранность от грехов”».
Далее имам аш-Ширбини пишет:
وَيُسَنُّ أَيْضًا صَوْمُ الثَّمَانِيَةِ أَيَّامٍ قَبْلَ يَوْمِ عَرَفَةَ كَمَا صَرَّحَ بِهِ فِي الرَّوْضَةِ وَلَمْ يَخُصَّهُ بِغَيْرِ الْحَاجِّ، فَيُسَنُّ صَوْمُهَا لِلْحَاجِّ وَغَيْرِهِ. أَمَّا الْحَاجُّ فَلَا يُسَنُّ لَهُ صَوْمُ يَوْمِ عَرَفَةَ، بَلْ يُسَنُّ لَهُ فِطْرُهُ وَإِنْ كَانَ قَوِيًّا لِلِاتِّبَاعِ رَوَاهُ الشَّيْخَانِ وَلِيَقْوَى عَلَى الدُّعَاءِ، فَصَوْمُهُ لَهُ خِلَافُ الْأَوْلَى، بَلْ فِي نُكَتِ التَّنْبِيهِ لِلْمُصَنِّفِ أَنَّهُ مَكْرُوهٌ وَفِيهَا كَالْمَجْمُوعِ أَنَّهُ يُسَنُّ صَوْمُهُ لِحَاجٍّ لَمْ يَصِلْ عَرَفَةَ إلَّا لَيْلًا لِفَقْدِ الْعِلَّةِ. هَذَا كُلُّهُ فِي غَيْرِ الْمُسَافِرِ وَالْمَرِيضِ. أَمَّا هُمَا فَيُسَنُّ لَهُمَا فِطْرُهُ مُطْلَقًا كَمَا نَصَّ عَلَيْهِ الشَّافِعِيُّ فِي الْإِمْلَاءِ
«Желательно также поститься в (первые) восемь дней до дня Арафа, как сказано в труде “Ар-Раудат”, но это не касается только тех, кто не является паломником, напротив, желательно соблюдать пост в эти дни как паломникам, так и всем остальным. Паломнику нежелательно поститься в день Арафа, напротив, желательно разговеться в этот день, даже если он имеет силы – следуя словам, переданным аль-Бухари и Муслимом, чтобы иметь силы для мольбы.
Паломнику лучше не поститься: в примечаниях (имама ан-Навави) к книге “Ат-Танбих” говорится, что ему нежелательно поститься. В “Аль-Маджму” сказано, что паломнику, который ещё не начал стояние на горе Арафат, желательно поститься за исключением ночи – из-за отсутствия причины.
Это всё действительно в отношении тех, кто не является путешественником или больным, что же касается их, то им желательно разговляться, как писал аш-Шафии в труде “Аль-Имля”».
Источник
Что нельзя и что можно делать 30 июля в День Арафа 2020. Дата, история и традиции праздника
21:14
30.07.2020
Фото: globallookpress.com
Как и другие мусульманские праздники, День Арафа отмечают по лунному календарю, а значит каждый год дата меняется. Согласно традициям, паломничество на гору Арафат приходится на девятый день месяца Зуль-хиджа.

В 2020 году этот день приходится на 30 июля. На следующий день после Дня Арафа мусульмане празднуют один из главных праздников в году — Курбан-байрам.
История Дня Арафа
День стояния на горе Арафат неразрывно связан с историей Адама и Хаввы (Евы) — первых людей на земле как в христианской, так и в мусульманской традиции. Согласно Корану, Аллах создал Адама из глины, а жену — из его ребра. Они поддались искушению шайтана и вкусили запретный плод, за что были изгнаны из рая.
У мусульман эта известная каждому история содержит отсылки к географии Арабского полуострова. Именно на горе Арафат изгнанные из рая Адам и Хавва впервые снова встретили и познали друг друга. Там же Адам получил прощение своих грехов.
В память об этом поступке мусульмане приходят к подножию горы Арафат в предпоследний день Хаджа — обязательного для верующих паломничества к святым местам.
День Арафа празднуется с первых лет существования исламской религии. Как и большинство других памятных дней, его почитают все мусульманские ветви — и сунниты, и шииты.
Традиции Дня Арафа
Второе название Дня Арафа — День стояния на горе Арафат, говорит о главной традиции этого праздника. В идеале, мусульманин должен встретить его во время Хаджа — обязательного паломничества в Мекку. Гора Арафат стоит в двадцати километрах от этого священного для верующих города.
Согласно традиции, если паломник не совершил стояние на горе Арафат, то его Хадж считается невыполненным, а значит ему в любом случае придется повторить весь путь еще раз.
Паломники, совершающие Хадж, проводят этот день на склонах самой горы и в долине около нее. Надо понимать, что речь идет об Аравийском полуострове, большую часть которого занимают пустыни. Сама гора Арафат — небольшая, а значит никакой тени в долине нет. Верующие добровольно принимают на себя испытания жарой и солнцем.
Перед посещением долины горы Арафат мусульмане делают полное омовение. Около самой горы верующие молятся до заката солнца и слушают проповеди. Здесь же рядом расположен минарет, с которого слышатся призывы к молитвам и сами проповеди.
В День Арафа желательно держать пост, но паломники от поста освобождаются. Считается, что им необходимо сохранить силы для длительного стояния в долине Арафат.
Как провести День Арафа
Как известно, правоверные мусульмане обязаны совершить хотя бы одно паломничеств
о в Мекку в своей жизни. А значит подавляющее большинство верующих встретят День Арафа не во время Хаджа, а дома. Как правильно встретить День Арафа, что следует делать в этот день и чего делать не следует?
Согласно традиции, в этот день мусульманам следует держать добровольный, необязательный пост. А значит принимать пищу можно только ранним утром до восхода солнца и после заката. Есть нужно только халяльную пищу, любое нарушение допустимо только в случае необходимости, при этом следует попросить прощения у Аллаха.
Любые работы по дому необходимо закончить до обеда, это касается не только уборки или домашних дел, но и приготовления еды на ужин. Вторую половину дня правоверные мусульмане проводят в молитвах.
Считается, что в этот день любые грехи многократно увеличиваются, а любые благие дела — поощряются перед Аллахом. Поэтому в День Арафа принято просить прощения за грехи и обиды. Причем сначала надо извиниться непосредственно перед тем, кого ты обидел, а уже затем искренне попросить прощения грехов у Бога в молитве.
Многие верующие считают, что такие просьбы избавляют от ответственности за грехи за последние два года.
Какие молитвы следует читать на День Арафа
Мусульмане стараются читать как можно больше молитв в День стояния на горе Арафат. Богословы советуют читать любые дуа, особенно те, что посвящены пророку Мухаммеду, поскольку именно в этой долине основатель исламской религии произнес свою последнюю проповедь.
К таковым молитвам, безусловно, можно отнести «Салават». Эту дуа знает практически каждый мусульманин, потому что ею заканчивается обязательная ежедневная молитва — намаз.
Можно читать и любые другие молитвы, каких-то строгих требований к их набору нет. Просить можно как за себя, так и за близких, ведь по традиции в этот день Аллах особенно прислушивается к молитвам и просьбам.
Источник: Комсомольская правда
Мнение читателей
18
1
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
От редакции
Какого вы вероисповедания?
Ваше мнение ценно: оставьте комментарий
Источник
30 июля, 2020 года — Пост в День Арафа
День Арафа — самый дорогой из дней. За совершение благих поступков в этот день вознаграждение увеличивается многократно. Воистину, никто, кроме Аллаха, не знает ее истинную величину. Равно, как и величина грехов в этот день увеличивается в несколько раз.
Что касается горы Арафат, то это место, которым Аллах почтил паломников, а День Арафа — это подарок Аллаха для всех Его рабов, где бы они ни находились. Поэтому тот, кто хочет утешить себя по причине, что ему не удалось совершить Хадж, посетить дом Аллаха и побывать на горе Арафат, должен воспользоваться этим днём.
Какое бы благочестивое деяние не совершил человек, стремясь к Аллаху с чистым намерением, в Судный День он, несомненно, увидит вознаграждение за него. И одним из самый важных поступков, которые приближают нас к Аллаху — это пост в день Арафа.
Пост в День Арафа
День Арафа – это девятый день месяца зуль-хиджа (30 июля). Соблюдение поста в этот день является желательным действием (сунна). В достоверном хадисе, переданном Муслимом и другими учёными, говорится, что когда Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) спросили о посте в День Арафа, он сказал:
«Грехи того, кто будет поститься в этот день, смоются за предыдущий и последующий годы».
Мать правоверных госпожа Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала Масруку:
«О, Масрук, не слышал ли ты, что Посланник (мир ему и благословение) сравнивал пост в День Арафа с тысячи другими днями?» (Байхаки, Табарани).
Имам Рамали поклялся, что пост в День Арафа смоет большие и малые грехи обоих лет. Но грехи перед людьми смоются лишь только после того, как обидчик попросит прощения у тех, кого обидел. В этот день могут не поститься больной и путник (при трудностях). Если нет трудностей, можно поститься. Тому, кто совершает Хадж, в этот день желательно не поститься, для того, чтобы иметь силу для богослужений на горе Арафа.
Расписание поста вы можете узнать в разделе «время намаза». Время сухура (утренний прием пищи) — за 10 минут до утреннего намаза (фаджр). Время ифтара (разговение) — наступление вечернего намаза (магриб).
Такбир Ташрик в праздничные дни
Это такбиры произносимые в дни праздника Курбан-байрам, после каждого фард-намаза. Само слово «ташрик» дословно означает «двигаться в верном направлении», «сиять», а также «вяление мяса на солнце».
Курбан-Байрам празднуют 4 дня: сам Праздник (10 день Зуль-хиджа – 31 июля) и ещё три дня Ташрика (с 11, 12 и 13 дни Зуль-хиджа – 1, 2, 3 августа). Первый день праздника Курбан-байрам называется «Явму-нахр», а остальные три дня именуются «Явму-ташрик». День, предшествующий первому дню праздника, именуется «день Арафа».
Начиная с фаджра намаза 9-го дня месяца Зуль-хиджа (30-го июля), который называется днем Арафа и продолжая до аср намаза 4-го дня праздника жертвоприношения, т.е. 13-го числа (3 августа) этого месяца, мусульманам следует читать такбир ташрик после каждой обязательной молитвы.
Доказательством этому служат слова Всевышнего:
«Поминайте Аллаха в считанные (магдудат) дни». (Корова, 203).
Толкователи Корана сказали, что считанные дни — это дни в которые паломники находятся в долине Мина. Эти дни также называются днями ташрик.
Передается, что сподвижник и четвертый праведный халифа Али, да возвеличит его Аллах, начинал произносить такбир после окончания утренней молитвы (фаджр) в День ‘Арафа, последний раз произнося такбир после предвечерней молитвы (‘аср) в последний из дней ташрика (Аби Шейба приводит это предание в «Аль-Мусаннаф»).
История произнесения такбира-ташрик восходит к истории, когда Ибрагим (мир ему), по велению Всевышнего, хотел принести в жертву своего сына Исмаила (мир ему). Однако Джибриль (мир ему) принес с небес барана. Когда Джибриль достиг нашего неба, то произнес такбир, сказав «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар».
Увидев Джибриля (мир ему), Ибрагим (мир ему) сказал: «Ля иляха илляллаху валлаху акбар». Именно с этого события и берет свое начало сунна, которая продолжается вплоть до сегодняшних дней (Аль-Мавсили, аль-Ихтийар ли Талилиль-Мухтар I, 87, 88).
Каждый мужчина, независимо читает он намаз с джамаатом или один, обязан читать этот такбир вслух после каждой обязательной молитвы. Женщины же читают тихо.
Следует произносить следующие слова:
اللهُ أَكْبَرُ ، اللهُ أكْبَرُ ، لَا إِلَهَ إلَّا اللهُ ، وَاللهُ أكْبَرُ ، اللهُ أكْبَرُ وَلِلَّهِ الْحَمْد
«Аллаху Акбару, Аллаху Акбару, Ля иляха илляЛлаху, ваЛлаху Акбару, Аллаху Акбару ва лиЛляхиль-хамд».
(Аллах превыше всего, Аллах превыше всего. Нет божества, кроме Аллаха, и Аллах превыше всего. Аллах превыше всего, и Аллаху принадлежит вся хвала).
Источник