Можно ли есть в алтаре

Алтарь: опасная ходьба

Можно ли есть в алтаре

«Мне можно», — сказал Паша и надвинул митру на глаза. «По-моему, идет шапочка», — улыбнулся он, глядя свысока на онемевших алтарников и диакона. Смотрел Паша действительно свысока — росту в нем было под два метра. Благочестия, видимо, тоже: просто так архиерейскую митру на головушку не напялишь. Тут смирение нужно. Повышенное. И оно, разумеется, было, как пояснил потом бледным от возмущения алтарникам настоятель: «Ребята, не трогайте его. Он — племянник Самого Главного Человека. Значит, хороший. И ведет себя всегда хорошо. Ну, или почти всегда. Короче, не нарывайтесь: стукнуть может. Или настучать».

Даже не способность Паши стукнуть разгневала алтарников — как пожилых, так и молодых, а та простота, не допускающая даже намеков на возражения, с которой он расхаживал по алтарю в архиерейской митре. «Ну нельзя же так!» — вздыхали все. А Паша смиренно улыбался и продолжал наматывать круги по алтарю. Митру он все-таки снял. Даже не снял — сорвал, когда послышались шаги и стук посоха дядюшки. И раньше всех склонился в глубочайшем поклоне, первым подбежав, сложив ручки под благословение.

Вскоре он исчез, уехал куда-то, оставив по себе самую благодарную память и кличку «Паша Обнорский» — видимо, данную ему за особое благочестие. Ну, уехал и уехал. Может, сейчас уже служит где-нибудь. В митре. Давно было дело. А, может, и не было вовсе — в кошмарном сне привиделось.

Паша уехал, а проблемы остались. Точнее, обозначились.

Прихожане довольно часто высказывают претензии к тетенькам за пресловутым церковным «ящиком»: мол, нагрубить могут, посмотреть недобрым глазом, наговорить всякой отсебятинной ереси и прочая и прочая. А обозначившаяся проблема касается противоположной, самой что ни на есть восточной части храма — алтаря. Точнее, алтарников. Еще точнее, их поведения. Всё ли так ладно, всё ли хорошо? Вот об этой-то проблеме мы и беседуем с протоиереем Алексием Сорокиным, настоятелем вологодского храма во имя святого Лазаря Четверодневного.

***

— Отец Алексий, то, что алтарники нужны, никто не спорит. Понятно, что они просто необходимы. Другое дело — те опасности, которым алтарники подвергаются, находясь в самом главном месте храма…

— Вообще-то такой опасности — привыканию к святыне — подвержены мы все: священники, алтарники, певчие, уборщицы… На мой взгляд, все, кто трудится в церкви, рискуют потерять чувство сакрального, священного — начать воспринимать храм не как место служения, а как место работы, или товарищеских посиделок, или сплетен — да мало ли чего! И, кстати, о главном месте храма: разве не каждый его сантиметр — главный? Помнится, кающийся мытарь стоял совсем не в Святая Святых, а вовсе даже в притворе…

Читайте также:  Можно ли есть тосты

Теперь об алтарниках. Да, они нужны. Нужны в первую очередь священникам, «ибо негоже нам, оставив слово Божие, пещись о столах» (Деян. 6: 2). Хотя эти слова Священного Писания касались по большей части диаконов, но суть та же: главное дело священника — молитва. И вряд ли молитва будет усилена, если священнику придется обходиться без помощи тех самых алтарников: и кадило разжечь надо, и воду вовремя согреть, да и просто постоянно порядок поддерживать. Так что, на мой взгляд, главной задачей алтарников нужно считать их содействие молитвам священника и, следовательно, прихожан, всей общины. Разумеется, это содействие подразумевает жертвенность. А еще сосредоточенность: ведь, помогая в алтаре, скажем так, физически, телесно, алтарник не должен забывать и о духовной стороне. То есть и сам молиться в меру своих сил должен — иначе большой пользы от его пребывания в алтаре не будет. Скорее вред — собственной душе в первую очередь.

Об этом очень хорошо говорится в предисловии к замечательной книге «Нам оставлено покаяние» игумена Никона (Воробьева). Давайте вспомним: «Батюшка очень любил служить и служил собранно, сосредоточенно, от всей души, что чувствовалось всеми. Совершал богослужение просто, сдержанно, естественно. Не переносил артистизма или какой-либо вычурности в совершении богослужения, чтении, пении и «артистам» делал замечания…

Он запрещал входить кому-либо в алтарь или тем более стоять в нем без особой на то нужды. В алтаре батюшка никогда не говорил ничего, кроме самого необходимого, и другим не позволял этого делать. Никогда не исповедовал во время Литургии: исповедь проводил или до Литургии, или накануне вечером (в Великий пост). Он говорил: человек должен молиться во время Литургии, а не ждать очереди исповедоваться».

Мне кажется, что такое строгое и благоговейное отношение игумена Никона к церковной службе — и к молитве в алтаре в частности — заслуживает самого пристального внимания и подражания с нашей стороны. Действительно, лишних разговоров, бездеятельного, праздного нахождения в алтаре, да и во всей церкви, допускать нельзя — это профанация христианства.

— Но в алтарях наших церквей довольно много молодых людей, даже мальчиков. Не кажется ли вам, что уже давно прошло то время, когда любой человек мужского пола, зашедший в храм, автоматически рассматривался как потенциальный священно- или церковнослужитель, а потому его с легкостью вводили в святая святых?

— Кажется. Поэтому мы и требуем от молодых алтарников учиться благочестию. В силу их возраста, да и воспитания тоже, без трудностей не обходится: бывают и совершенно никчемные, глупейшие конфликты, бывает, увы, и нарушение благоговейной тишины. Поэтому иногда приходится быть строгим. Но, помимо строгости, необходимо — я хочу обратить на это внимание — и воспитание. Таким воспитанием может и должна заниматься вся община, а не один священник. Если служба в храме проходит в благоговейном молчании, то сам порядок заставляет молодежь в алтаре придерживаться строгих правил. Если же на службе шушукаются, обсуждают новости-старости, толкаются-переругиваются, если церковный «ящик» становится местом сбора суетливой очереди (такое чаще всего происходит перед выносом Чаши, во время чтения молитв к Причастию — в важнейший момент богослужения!), то это, увы, провоцирует молодежь к недостойному поведению. Тогда и появляется вот это мерзкое фарисейство: выйти с важным видом из алтаря, потеснив прихожан, пройтись по храму, снова зайти в алтарь, закрыть двери и, считая алтарь чем-то вроде «своего помещения», продолжить шуточки или еще что.

Читайте также:  Можно ли будет пересдать итоговое сочинение

Кроме того, важна помощь и старших алтарников. Зрелый человек, верующий искренно, служит в алтаре, как я убеждаюсь постоянно, очень ответственно и благоговейно. И священнику действительно легче молиться, когда ему помогают такие люди. Так что молодые должны учиться у старших.

А священники, я думаю, должны быть внимательнее к тем мальчикам и юношам, которым предлагают помогать в алтаре. Не стоит, на мой взгляд, вводить в святая святых любого мальчика, попавшегося на глаза в церкви. Опасно это — как для порядка службы, так и для самого этого мальчика в будущем.

— А есть примеры алтарников, которые вас радуют?

— Конечно, есть. Честно говоря, больше всего меня поразили не служители, а служительницы алтаря: старушки-девы, которые когда-то помогали в кафедральном соборе Вологды. Такому благоговению, с которым они относились к своему служению, я уверен, могут поучиться очень многие — и священнослужители в том числе. Это действительно пример служения Христу сердцем!

— Какой совет вы бы дали молодым, помогающим в алтаре?

— Не я, а апостол Павел дает совет: «Блюдите убо, како опасно ходите» — «Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые…» (Еф. 5: 15).

Источник

Можно ли есть в алтаре

1. ?

. . .

2. ?

, , , () . , .

, (). ( , «»).

3. ?

4. ?

. — , . , , 45 , . ( — ). .

5. ?

» «

6. , ?

, , .

Можно ли есть в алтаре

Можно ли есть в алтаре

Можно ли есть в алтаре

7. , . . , .

8. ?

. , .. . . , , . , , , ( ) ( ). — .

9. ?

. . , .

10. ?

! , . 15, . , , ( ). , . .

11. ?

12. ?

— , , — . , (: ) . , , !

13. , ! ?

, , . , , , , .

14. , ?

, — , . ! — . , .

15. ?

, . , ( ). , , . , .

16. , ?

, , . , , ! !

17. , ?

«», .

Можно ли есть в алтаре

18. , , ?

, , » ( )» » » » «. . , . » 2019 «

19. ?

, , . . , . . .

Можно ли есть в алтаре

20. ?

, : — » «, , ( , , ), . , . , , . .

— .

— .

21. ?

:

— , , , . . , . . , , — , , , .

— , — ( ).

22. , ?

, — !!! ! , ! . , . — , . , , , ( ), . — . , , , .

23. ?

, , .

:

— ;

— , ;

— , — ;

— ׸ ;

— ;

— .

24. ?

— ( ), , , , ( ) . — ! ( , ).

25. ?

, ( , ), , . ( ). , , .. , . , . , . !

: » «

:

https://goodster.ru/sredstvo_dlya_chistki_medi_i_latuni/

https://tutmet.ru/pochistit-latun-bronzu-domashnih-uslovijah-sredstvo.html

! . . , , . , !!! ( ) . , . . .

26. , ?

! . ( ), » » » «!!! , ( ) .

Можно ли есть в алтареМожно ли есть в алтаре

, — .

27. ?

. , , , , .

28. ?

: . , , . , , .

29. , ?

, — , ! , (, ..), . , , . ( ..) ( , , ), !!! . ! .

30. ?

, , , .

31. ?

, » «? , . (). — , . : , , , , ( ( )). , , , , , . , . , — , , . , , . , , ( ) . , .

Можно ли есть в алтаре

! . , » «. . !!!

32. ́ …?

33. ́ ?

́ .

34. ?

: ! !; ! !; — !; — !

35. ?

, . . , ( ). .

Читайте также:  Можно ли есть рыбу при грудном вскармливании

36. , ?

, ( ).

37. , — ?

( ) : — » !». .

Можно ли есть в алтаре

Можно ли есть в алтаре

Можно ли есть в алтаре

, ()

38. . ?

, . , : -» !». . .

39. , ?

, !

40. — , » … !».

. — ! — … — ! : — » ! , .

41. ?

, , .

42. ?

( , ), , , , , , .

! . , , . .

— . . . , ( ) . , , . 1 1 .

Можно ли есть в алтаре

, . . . 20 .

Можно ли есть в алтаре

. . ! !

Можно ли есть в алтаре

43. ?

. 2 4 , .

Можно ли есть в алтаре

: , , . -. , ! 4 . .

Можно ли есть в алтаре

— 90 .

44. — ?

, ! «» Можно ли есть в алтаре https://elitsy.ru/

45. , ?

. !

46. , ?

! , . , ( ).

47. ?

, , . — . , .

Можно ли есть в алтаре

́ .

Можно ли есть в алтаре

48. ?

, , ! , .. . !!! .

Можно ли есть в алтаре

49. , «» ?

«» . .

1. — , . , .

Можно ли есть в алтаре

3-

2. , .

Можно ли есть в алтаре

3. 1-2 , .

Можно ли есть в алтаре

50. , , , ?

! ! ( , ) : » , , !». , . , .

51. ?

. » …» . .

52. , ?

Можно ли есть в алтаре

53. ?

, ( ), — . ( 165 — 185 . (3) ). , , !!! , .. !!!

: , , .

: . .

, : — » ( ) «.

54. ?

, . ! () , , , . , . , , , !!! , . , , . , . . !

55. ?

.

56. , . , ?

. , .. . ׸ .

57. , ? .

, : » «. . , , .

, ( ) » «, 2-3 , .

58. .

: , . , . ? : hram-ilya1787@yandex.ru

!

!

» «

Можно ли есть в алтаре

Источник

, .

.

» «

— , .

19 , (), .

́. — .-. — «», «» — , , .

, , , , , , .

, . , , , , , , , , .

XIX — () . , , ().

1. , .

2. .

3. , , ( ) .

4. , . , ( ), , . , — , . . — , , .

5. . , , , . , ( ) .

6. . 5 ( — , — , — ( ). «» https://hramiliya1787.ru/index.php?page=proskomidiya.

7. ( , . , . ).

8. ( ).

9. . ( () ( )). — , ( , , — , ). , (, ) , .

10. , .

11. ( ), , .

12. ( ): , , . .

13. . , , .

14. .

15. , , , .

16. , , ., . .

17. , , , .

18. .

19. : , ( ), , , . , , ( ), ( , , ), .

20. «» , , , , , . ( ).

— — , . , . . . — , , . .

Можно ли есть в алтаре

, , , , , , , , . , , . , . () , .

. . ( , , ) : » ( ) «, , , , .

» «

Можно ли есть в алтаре

, , , . , . . , — alba (). , .

— — ( ) . , . , , .

(, .): , , , , , , . . , , , , , . . .

Можно ли есть в алтаре

, , .

, . .

, .

. :

  1. , . , ( — , — ). , ( ), . ( , ).
  2. , , / . , (, ) . — , — , .
  3. , . ( ).
  4. , , , .
  5. . — , . , , 45 , .
  6. .
  7. .
  8. , .. , . , , , , .
  9. .
  10. ( ) , — , , .
  11. , , , . . ( ) , ( ). , .
  12. , ( ) » …».
  13. ( — ), ́ .
  14. () .
  15. () ( , ). ( , , ). , , .
  16. , ( ( ), ), ( ) . . , .
  17. , ( ), ( ), . , . !
  18. — .
  19. , . (, , , , ).
  20. ( ).
  21. , . , ( — , — ). , ( ), . ( , ).
  22. .
  23. , .
  24. , , .
  25. — , .
  26. .
  27. , , , .
  28. .
  29. ( ) , . !
  30. , ́ ́ .
  31. . , , -, .
  32. , , , , .
  33. ( ) .
  34. () , , mp3- (, ) .
  35. ( ) .
  36. .
  37. ( ), ( , ).
  38. .
  39. .
  40. , , .
  41. , , , .

. . ( , , ) : » ( ) «, , , , .

. . , : — , , ! , . . ( ) ( ). .

Можно ли есть в алтаре

. , , , . , — , , . , . . .

1) . . , , — , . , , , , , . . .

2) ( , , . ). .

3) — . ( ). .

4) . « , …» 3 ( — «») . . « », ( «», «») , , , , , . , , , .

5) . , , : » » . [1]

6) ( — ) .

7) .

, , . .

. .

8) .

8) , . , , , .

9) .

9) « ..», .

— . .

9) « » . . , , — , . — .

9) , .

10) « » — . «, …» .

11) « » .

12) : » …» ( . ) — .

13) «! »

14) — ( ).

14) .

15) . .

16) .

17) .

19) . . .

20) , .

21) .

22) .

23) : «, …» . .

23) .

24) .

25) — .

[1] .

: . . : . : .

: , (.).

. : .

. — .

(1 — ). : 2- . ( , , (.). . : ).

: .

: ……….. *.

: .

… ( , , , )

: , . : . : .

, .

,

: (3 ),

«»- .

: 1- ; : «»,

: — 2- , : «».

,

: (3 ) 1- ; : «»,

: — 2- , : «».

: 1- ; : «»

, (3 ) (.)

* (: [: , , — , , ] . : [ ; ; ..] .)

, . , , .. , , , , . , , , .

. , (, ).

. , .

, , ,

2 , : 1- — .. — 2- — .

. 3- , 6- .

2 , : , … (1- ) — — … (2- ).

, .

  • « 12 » ( ). ( ). , .2.
  • « … » ( ). .
  • . « … ».
  • , « … ».
  • « » ( ).

, 3 .

2 ( ), . . , .

.

:

— () ( ).

, , , , , ( ).

, , — .

— ( ).

: , , , , ( ), , . , , .

, , .

— ( ).

: , , , , , , .

, , .

— -.

; () ; .

, .

— , Ҹ-, , .

. .

— . — .

— ( ).

, , , » «, .

.

— Ҹ-, , Ҹ-, Ҹ-, ׸.

. .

׸ , , .

: — () .

» » » «.

Можно ли есть в алтаре

.

Можно ли есть в алтаре

, :

» «

Можно ли есть в алтаре

, — .

( «» )

» «. ( — , .)

. 1

. 2

C —

. :

Можно ли есть в алтаре

. , , , . , , , , , . — , .

:

Можно ли есть в алтаре

(- ). .pdf https://yadi.sk/i/GMIFXNRLuRoX2

Можно ли есть в алтаре

c PDF — https://yadi.sk/i/bB9IPeKm3GdZ7Z

Можно ли есть в алтаре

2019 Word (docx) https://yadi.sk/i/yixZ60qPqDnAIg

( ) ( ): https://ekalla…/altarnikov.pdf

. DOC PLAER https://docpla…liturgiya.html

( ) ; ( ) ( ) ; , .

.doc https://yadi.sk/i/w2Y7-_ViuRoXS

.doc https://yadi.sk/i/tjgautnVuRoXW

.doc https://yadi.sk/i/ZAXZB—xuRoX5

.docx https://yadi.sk/i/z9w2P-GXuRoYN

. docx ( , .) https://yadi.sk/i/8pj8e3yvyU4BV

Источник

Тема: Куда убирать подношения с алтаря?

  1. 09.12.2012, 11:46 #1

    Участник

    Куда убирать подношения с алтаря?

    В одной из тем на межбуддийском форуме вычитал что можно сделать подношение на алтарь на длительный срок, например шоколадку. Так вот вопрос — когда будет время делать ежедневные подношения — куда девать эту шоколадку? Можно ли её подарить кому то либо сьесть самому?

  2. 09.12.2012, 11:56 #2

    Основной участник

    Сообщение от Ometoff

    В одной из тем на межбуддийском форуме вычитал что можно сделать подношение на алтарь на длительный срок, например шоколадку. Так вот вопрос — когда будет время делать ежедневные подношения — куда девать эту шоколадку? Можно ли её подарить кому то либо сьесть самому?

    Сьешьте сами либо подарите, если не очень залежалая. ))))

  3. Спасибо от:

    Aion (09.12.2012), Ometoff (09.12.2012), Цхултрим Тращи (09.12.2012), Читтадхаммо (09.12.2012)

  4. 09.12.2012, 13:45 #3

    Участник

    Сьешьте сами либо подарите

    Это как передаривать галстук, который тебе самому подарили на прошлый День Рождения) Я, к примеру, лично получал галстук, который передаривался аж 2 раза

    куда девать эту шоколадку?

    Вы можете купить себе шоколадку сами, а милым дамам, например, можете подарить какой-нибудь подарочный набор швейцарского шоколада. Те же, кто питается остатками, запахами, находятся не в столь завидном положении, как все мы, и правильнее всего будет отдать подношение с алтаря именно им. Возьмите шоколадку и оставьте в ближайшем лесопарке в каком-нибудь чистом месте.

  5. Спасибо от:

    Aion (09.12.2012), Legba (09.12.2012), Ometoff (09.12.2012), Дифо (10.12.2012), Цхултрим Тращи (09.12.2012)

  6. 09.12.2012, 13:52 #4

    Основной участник

    Тут есть такой ньюанс. Считается неверным отдавать подношения на алтарь или цог животным, например. Поэтому про «чистое место в лесопарке» не берусь утверждать.

  7. Спасибо от:

    Aion (09.12.2012), Ometoff (09.12.2012), Германн (09.12.2012), Цхултрим Тращи (09.12.2012)

  8. 09.12.2012, 14:10 #5

    Участник

    Ну а всё же есть у кого ссылка на источник? Я вот выливаю ежедневные подношения за окно, на благо воздушным духам, кто то писал что выливает в раковину и, даже, в унитаз. Как оно всё же правильно? Или не важно куда или кому,а важна только мотивация?

  9. 09.12.2012, 14:18 #6

    Основной участник

    Сообщение от Ometoff

    Ну а всё же есть у кого ссылка на источник? Я вот выливаю ежедневные подношения за окно, на благо воздушным духам, кто то писал что выливает в раковину и, даже, в унитаз. Как оно всё же правильно? Или не важно куда или кому,а важна только мотивация?

    Если Вы про воду, то это немного другое. Я тоже выливаю в раковину. А можно в цветы, если у кого есть. )))

  10. 09.12.2012, 15:30 #7

    Основной участник

    Сообщение от Ometoff

    Ну а всё же есть у кого ссылка на источник? Я вот выливаю ежедневные подношения за окно, на благо воздушным духам, кто то писал что выливает в раковину и, даже, в унитаз. Как оно всё же правильно? Или не важно куда или кому,а важна только мотивация?

    «Предварительная практика обустройства алтаря и подношения чаш с водой» (брошюра по лекциям ламы Сопы), стр. 13:

    Удаление подношений

    В конце дня опустошите чаши одну за другой (справа налево) и сложите их одну на другую в перевернутом положении или уберите. Никогда не оставляйте пустые чаши на алтаре неперевернутыми. Убирать подношения нужно с осторожностью — водой следует полить растения или использовать в саду, или же убрать туда, где ее не будут перешагивать. Цветы следует выставить где-нибудь в чистом месте вне алтаря. Пищу можно оставить на алтаре на несколько дней и затем съесть, или также убрать в чистое место вне алтаря.

    Если вы предпочитаете съесть пищу, которая подносилась на алтарь, произнесите нижеследующую мантру семь раз, чтобы избежать накопления кармы воровства у Трех Драгоценностей:

    ТАДЬЯТХА ИДАМ ПЕНИ РАТНА ПЕМАНИ ПАРАТНА НИ СВАХА

    (7 раз).

    Затем унесите пищу.

  11. Спасибо от:

    Aion (09.12.2012), Dechen Norzang (09.12.2012), Keiko (10.12.2012), Legba (09.12.2012), Ometoff (09.12.2012), Германн (09.12.2012), Дифо (10.12.2012), О-сэл Лхундруб (12.12.2012), Содпа Т (11.12.2012), Фомина (03.03.2019), Цхултрим Тращи (09.12.2012)

  12. 09.12.2012, 17:12 #8

    Участник

    А я алтарную воду переливаю в бокал и пью с благоговением. В нашей традиции называется окодзуи, повышает жизненный тонус.

  13. Спасибо от:

    Германн (09.12.2012), Дифо (10.12.2012), О-сэл Лхундруб (12.12.2012), Цхултрим Тращи (09.12.2012)

  14. 09.12.2012, 18:10 #9

    Участник

    Сообщение от Liza Lyolina

    Вот интересно на эту мантру не нужна наверное передача? И если животным отдать пищу, тоже надо мантру начитывать? Не хочется по неведению причинеть другим живым существам и себе вред (в виде накопления неблагой кармы).

  15. 09.12.2012, 20:56 #10

    Участник

    И если животным отдать пищу, тоже надо мантру начитывать?

    Остатки подношений относят в чистое место для тех, кто в них больше всего нуждается. После судьба остатков Вас не должна особо беспокоить. Лучшей «мантрой» при выполнении данного действия будет сострадательный ум и пожелание, чтобы обитатели всех 6 миров освободились от страданий.

    Ну а всё же есть у кого ссылка на источник?

    Цитирую, Патрул Ринпоче «Слова Моего Всеблагого Учителя»: «То, что было употреблено для подношения ранее, можно отдать птицам, раздать нищим или же сложить перед изображениями Трех Драгоценностей. Но не следует считать это зерно своей собственностью и использовать для своих нужд».

  16. Спасибо от:

    Legba (10.12.2012), Ometoff (11.12.2012), Германн (09.12.2012), Дифо (10.12.2012), О-сэл Лхундруб (12.12.2012), Содпа Т (11.12.2012), Цхултрим Тращи (10.12.2012)

  17. 11.12.2012, 09:03 #11

    Участник

    Сообщение от Ometoff

    …когда будет время делать ежедневные подношения — куда девать эту шоколадку? Можно ли её подарить кому то либо сьесть самому?

    выкиньте ее в мусор, не засоряйте свой ум

  18. 11.12.2012, 09:05 #12

    Основной участник

    Сообщение от Ometoff

    Вот интересно на эту мантру не нужна наверное передача? И если животным отдать пищу, тоже надо мантру начитывать? Не хочется по неведению причинеть другим живым существам и себе вред (в виде накопления неблагой кармы).

    Нужна, да.

  19. 11.12.2012, 14:29 #13

    Участник

    Ну как выкинуть подношения? Это же неправильно. А насчёт не засоряйте ум это верно, не буду засорять — просто раз и навсегда хочется уяснить и не возвращаться к этому вопросу.

  20. 11.12.2012, 14:38 #14

    Участник

    Сообщение от Pema Kalzang

    Остатки подношений относят в чистое место для тех, кто в них больше всего нуждается. После судьба остатков Вас не должна особо беспокоить. Лучшей «мантрой» при выполнении данного действия будет сострадательный ум и пожелание, чтобы обитатели всех 6 миров освободились от страданий.

    Цитирую, Патрул Ринпоче «Слова Моего Всеблагого Учителя»: «То, что было употреблено для подношения ранее, можно отдать птицам, раздать нищим или же сложить перед изображениями Трех Драгоценностей. Но не следует считать это зерно своей собственностью и использовать для своих нужд».

    Вот спасибо — теперь уяснил для себя, остатки не использовать для себя, а отдать нуждающимся — оставить в чистом месте.

  21. Спасибо от:

    Pedma Kalzang (11.12.2012)

Информация о теме

Участники, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения

Правила форума

Источник