Можно ли есть управляя автомобилем за рулем
Содержание статьи
Еда за рулём — основные правила
За последние полстолетия автомобиль как таковой утратил былой ореол недоступности, превратившись из предмета демонстрации статуса и финансового благополучия своего владельца в обычное средство передвижения.
Более того, для отдельных категорий населения (таксисты, дальнобойщики, торговые агенты и т.п.) машина стала не просто дополнительным средством заработка, а единственным источником дохода. Поэтому не удивительно, что современный человек стал больше времени проводить за рулём, где ему приходится не только отдыхать, но и питаться.
Согласно проведённым исследованиям, среднестатистический водитель за всю жизнь проводит 4 года и 3 месяца за рулём, преодолевая за это время расстояние, в три раза превышающее таковое между Луной и Землёй. Около 3 месяцев тратится на ожидание в пробках, а это не менее 38 часов в год.
Правоохранителями некоторых стран еда за рулем давно приравнивается к разговору по телефону и несёт за собой вполне ощутимые наказания в виде денежного штрафа, лишения водительского удостоверения и даже ареста.
Можно ли есть за рулём в России?
В настоящее время в России отсутствуют законы, которые бы официально запрещали водителям питаться за рулём. Тем не менее, мало кто не согласиться с утверждением, что еда вполне может стать причиной потери бдительности и контроля происходящего на дороге водителем. Именно поэтому предлагаем вашему вниманию несколько правил, соблюдение которых позволит сделать приём пищи за рулём максимально «правильным» и безопасным.
Выбираем правильные продукты
Раз уж ситуация вынуждает вас употреблять еду за рулём, подходить к вопросу выбора пищи необходимо с максимальной ответственностью. В противном случае вы рискуете испортить поезду не только себе, но и своим попутчикам (если таковые имеются). К примеру, молочные продукты или чрезмерно жирная пища может стать причиной возникновения расстройства желудка, а слишком тяжёлая — снизить концентрацию и повысить утомляемость.
Итак, вот небольшой список продуктов, употребление которых допустимо за рулём:
- Свежие овощи и фрукты. С их помощью можно утолить лёгкий голод, а также восполнить недостаток жидкости и витаминов в организме. Единственное, что нужно помнить — они должны легко помещаться в руку и не быть чрезмерно сочными. Лучшим выбором станут: небольшие морковки, корнишоны, яблоки и груши, бананы и авокадо.
- Традиционные бутерброды и роллы. Правда, тут сразу стоит оговориться, что речь не идёт о толстых сэндвичах и гамбургерах. К месту окажутся классические «народные» бутерброды с хлебом, сыром и колбасой, которые не только удобно удерживать одной рукой, но и которые обладают высокой энергетической ценностью.
- Крекеры и галетное печенье. Такое лакомство удобно в употреблении, не пачкает руки и не требует никакой дополнительной обработки. Здесь речь идёт о классическом печенье, без каких-либо вкусовых добавок и ароматизаторов, включая солёный крекер.
- Бульоны и супы. С их помощью водитель быстро утолит голод, однако для их употребления обязательно наличие специальной ёмкости-непроливайки, иначе высок риск облить себя и органы управления автомобилем.
Тут же заметим, что в качестве средства для утоления жажды лучше всего использовать обычную негазированную воду.
Каких продуктов лучше избегать за рулём
Специалисты страховых компаний, проанализировавшие свыше нескольких десятков тысяч ДТП, выделили небольшой список продуктов питания и напитков, которые чаще всего ставали причинами аварий. Итак, поехали:
- Кофе. Многие ценят кофе за его стремительно бодрящий эффект, но мало кто знает о таком понятии как «синдром 30-го километра». Дело в том, что действия кофеина, содержащегося в кофе, достаточно для преодоления около 30-40 км, после чего ему на смену приходит теобромин, нагоняющий усталость и вызывающий сонливость.
- Гамбургеры и хот-доги с обильным количеством соуса. Как первые, так и вторые делают руки водителя жирными, а также имеют высокую вероятность протекания, что может способствовать загрязнению одежды и, тем самым, отвлечь водителя от дороги.
- Шоколадные конфеты и шоколад. Казалось бы, что может быть страшного в шоколадном батончике или небольшой плитке шоколада, но на практике они имеют свойство таять в теплом салоне, что чревато грязными руками и органами управления машиной, и повышать чувство жажды.
- Булочки и пончики с наполнителями. При их употреблении в пищу за рулём высока вероятность вытекания и попадания начинки на руки, руль и сидение. Все это заставит водителя отвлечься от дороги (к примеру, для поиска влажной салфетки) и может стать причиной ДТП.
- Газировка. Содержащиеся в ней газы имеют свойство «бить в нос», из-за чего глаза начинают слезится, снижается видимость и концентрация водителя. Кроме того, при открытии сильно газированной воды может возникнуть так называемый «эффект шампанского», который в большинстве случаев чреват возникновением аварийной ситуации.
И напоследок хочется дать несколько советов, которые позволят в значительной мере снизить вероятность, а то и вовсе предотвратить возникновение ДТП:
- Старайтесь употреблять пишу только в специально отведённых местах (придорожные кафе и ресторанчики, специальные беседки), а если это невозможно — ешьте в авто, но при условии, что оно не движется.
- Если у вас нет возможности надолго остановиться и поесть, сделайте несколько коротких остановок, во время которых старайтесь принять большое количество пищи, достаточное для утоления голода.
- Если есть приходится во время движения, снизьте скорость до максимального минимума, придерживайтесь правой полосы и не переставайте следить за дорогой. А если что-то упадёт на пол — ни в коем случае не старайтесь поднять упавший объект на ходу, лучше остановитесь или уберите мусор после прибытия в пункт назначения.
Заключение
Как бы сильно вы ни торопились, пять минут, необходимые на небольшую остановку и перекус, вряд ли что-то сильно изменят, в крайнем случае вы всегда можете «нагнать» потерянное время на ровном участке дороги.
Источник
За руль пустят с 17 лет. В ГИБДД объяснили, зачем это нужно
В Госавтоинспекции подтвердили намерение разрешить получившим права автомобилистам садиться за руль уже с 17 лет. Об этом рассказал замначальника ГИБДД Владимир Кузин, анонсируя всероссийский конкурс отрядов юных инспекторов движения (ЮИД) «Безопасное колесо».
«Предложение о том, чтобы управлять автомобилем с 17 лет, выдвинуто, — сказал Кузин, отвечая на вопрос корреспондента Autonews.ru. — Когда она будут в окончательном варианте оформлена и законодательно принята — пока сложно сказать, это зависит от графика работы Госдумы. Но такая идея поддержана всеми и, думаю, она реализуется. Дети, участвующие в мероприятиях, которые мы проводим, должны об этом знать. Полученные во время обучения навыки и знания о ПДД, они смогут использовать уже как водители».
Как это будет работать
Сейчас экзамен в ГИБДД можно сдавать начиная с 17 лет, но даже успешно пройдя тестирование садиться за руль по действующим правилам разрешено только с 18 лет. До этого момента в ГИБДД водительское удостоверение просто не выдадут. И если такого водителя остановит инспектор, нарушителя накажут: согласно ст. 12.7 КоАП, управление автомобилем водителем, не имеющим прав, влечет штрафа от 5 тыс. руб. до 15 тыс. руб. Накажут и того, кто не уследил за своим автомобилем и допустил, что в него заберется подросток без водительского удостоверения: передавшему свое транспортное средство водителю без прав грозит штраф 30 тыс. рублей.
При этом в ГИБДД обратили внимание: прошедшие обучение молодые водители, которые вынуждены еще год ждать возможности сесть за руль, за это время теряют практические навыки управления. Чтобы устранить этот недостаток, в МВД придумали два изменения. Во-первых, там разработали проект нового административного регламента проведения экзаменов на водительское удостоверение. Согласно этому документу, сдавать экзамены можно будет еще раньше — уже с 16 лет. Для этого нужно будет получить письменное согласие одного из законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего кандидата в водители на сдачу им экзамена и выдачу российского национального водительского удостоверения.
Вторым шагом стали поправки, которые разработали в закон «О безопасности дорожного движения» — согласно предложенным изменениям, управлять автомобилем можно будет уже с 17-летнего возраста. Но в каждой поездке их должен будет сопровождать совершеннолетний наставник, с действующим водительским удостоверением категории «B» — для легковых автомобилей или подкатегории «В1» — для трициклов и квадрициклов.
Фото: Shutterstock
«Сопровождающий несовершеннолетнего водителя нужен для оказания помощи в закреплении устойчивых навыков безопасного управления транспортным средством и контролем за соблюдением правил дорожного движения и иных нормативных правовых актов в области обеспечения БДД», — говорится в документе. Сейчас законопроект ушел на рассмотрение в правительство и проходит экспертизу в Аналитическом центре при правительстве.
Почему права с 16 лет удобнее
С аналогичным предложением ранее уже выступал депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов. Он обратил внимание на то, что в ряде регионов страны молодые люди и так садятся за руль раньше 18 лет и просто ездят без прав. По его словам, 16-летние люди уже могут работать и жить отдельно от родителей, соответственно они могут и самостоятельно приобрести автомобиль. При этом депутат считает, что стоимость страховки для 17-летнего водителя новичка не должна отличаться от цены страховки для такого же новичка, но на год старше.
Координатор проекта «Карта убитых дорог» и депутат Госдумы Александр Васильев («Единая Россия») поддерживает своего коллегу и уверен, что водители-новички, как правило, реже попадают в более серьезные ДТП, поскольку перестраховываются на дорогах.
«Скорее водители со стажем от 10 лет и более, могут позволить себе грубые нарушения ПДД, так как считают, что у них уже много опыта. Так и происходят смертельные ДТП, — рассуждает Васильев в беседе с Autonews.ru. — Если за руль можно будет садиться с 17 лет и подросток действительно этого хочет, он будет внимательно изучать ПДД и в школе, и в институте, это очень полезно. Потом водителю год нужно будет ездить с сопровождающими, понятно, что это в первую очередь будут его родители, которые смогут поделиться своим опытом. Если подросток будет знать, что уже с 17 лет сможет стать настоящим водителем, то он лучше будет изучать ПДД в школе и институте. Поэтому чем раньше автомобилист сможет получить права, тем лучше в плане соблюдения ПДД».
Фото: Shutterstock
Эксперт также обратил внимание, что наличие водительских прав может стать большим плюсом для молодых людей при поступлении на службу в армию, где им могут доверить управление спецтехникой.
Существует потребность садиться за руль раньше
Эксперт по безопасности дорожного движения и юрист Катерина Соловьева также считает, что нововведение позволит легализовать устоявшуюся практику в ряде регионов, где за руль часто садятся подростки без прав. Молодежь не опасается проверок инспекторов ГИБДД, поскольку на дорогах их осталось очень мало.
«Эта тенденция указывает в том числе, и на спрос на получение водительских прав в более раннем возрасте. Поэтому технически идея абсолютно верная. Но не совсем понятно, как инспекторы ГИБДД будут это контролировать с учетом сокращения их штата», — рассуждает Соловьева.
Также Соловьева обратила внимание, что вместе с поправками, новый вид ответственности нужно будет внести и в КоАП. Это должны быть статьи в отношении молодых водителей за управление автомобилем без наставников, а также за передачу управления начинающему водителю со стороны владельца транспортного средства.
Фото: Shutterstock
Сколько будет стоить ОСАГО
На вопрос о том будет ли для 17-летнего водителя с наставником тариф ОСАГО ниже, чем для 18-летнего, но без наставника, в Российском союзе автостраховщиков (РСА) затруднились. Там объяснили, что базовый тариф определяет страховщик в рамках коридора. «Мы можем предполагать, что страховщики будут оценивать таких водителей-новичков как высокорисковый сегмент, однако конкретные базовые ставки все равно будет устанавливать страховщик, причем у разных страховщиков это могут быть разные цифры», — сказали в РСА.
Там уточнили, что по статистике, чем моложе автовладелец, тем более высока для него попасть ДТП. Однако готовых расчетов, на основании которых можно было бы говорить о конкретных повышающих коэффициентах для 17-ти летних автолюбителей, пока нет.
«Статистику о том, поможет ли наличие наставника снизить аварийность, еще предстоит собрать. Можно предполагать, что это позитивным, но не станет решающим фактором с точки зрения предотвращения аварий, — считают в РСА. — Возможно, для таких водителей имело бы смысл ввести обязательную телематику, что позволило бы страховщикам дополнительно контролировать стиль вождения и рассуждать о возможных скидках».
Так ли опасны новички
Подробная статистика по выдаче удостоверений новичкам в категории «B» у ГИБДД есть только за 2019 год — тогда таким автомобилистам выдали 1,07 млн документов. При этом общее количество экзаменов по всем категориям превысило 8 млн — далеко не все сдавали с первого раза. Что касается ДТП, то, если сравнить показатели 2019 и 2020 гг. можно отметить, что резких скачков в ту или иную сторону не происходит.
Источник
Мне «не дано» водить машину — такое правда бывает?
Научиться можно всему. Но это отнюдь не означает, что каждый человек получит в результате одинаковые навыки и станет профессионалом. ЗР объясняет, как бороться с главными причинами плохого вождения.
Формулировка «не дано» в полной мере применима к управлению автомобилем. Дело тут не в обретении базовых навыков. Честно сдать экзамены на водительские права (даже после всех реформ и «усложнений») в России нетрудно. А с документом в кармане закон не чинит никаких препятствий для поездок. Даже с нулевым стажем у нас можно ездить в ливень и снегопад, днем и ночью, по мегаполису и автомагистралям.
Хочу учиться
Российская автошкола помогает получить права, но не учит водить автомобиль. Пригоден ли конкретный человек для этого, становится понятно уже позднее.
Российская автошкола помогает получить права, но не учит водить автомобиль. Пригоден ли конкретный человек для этого, становится понятно уже позднее.
Материалы по теме
Совсем другой момент — реальная уверенность при езде. У некоторых она проявляется еще на стадии обучения в автошколе. Это хорошо, если не перерастет в самоуверенность. В сочетании с отсутствием опыта получится страшная смесь, чреватая печальными последствиями.
Бывает, что уверенность в себе помогает раскрыть грамотный инструктор. В автошколах, увы, такие встречаются редко. Главная задача российской системы обучения водителей — «натаскать» на сдачу экзамена. Нередко уже после обретения заветного документа начинающие автомобилисты дополнительно занимаются с инструктором. Грамотный подход: не ограниченный рамками обязательной программы наставник будет вести себя по-другому, и пользы от такого обучения окажется больше.
Но случается, что и в этом случае человек садится за руль и едет «через силу». Ничего удивительного! Как и любое другое дело, вождение требует определенного таланта, комплекса умений. Без них процесс будет раздражать и вас самих, и соседей по потоку. Учитывая, что автомобиль является источником повышенной опасности, продолжать эксплуатировать машину при подобном раскладе, наверное, не стоит. Рано или поздно это обязательно закончится аварией. Дай бог, если несерьезной.
Главное — здоровье
Некоторым не дано водить в любом возрасте. Для многих это состояние наступает с годами, когда становятся хуже реакция, зрение и здоровье в целом.
Некоторым не дано водить в любом возрасте. Для многих это состояние наступает с годами, когда становятся хуже реакция, зрение и здоровье в целом.
Помимо общей формулировки «не дано» проблемы с вождением могут возникать по другим причинам, каждая из которых тоже достаточно важна. Первым приходит на ум зрение. За рулем нужно непрерывно воспринимать массу информации. Что-то пропустите — и в лучшем случае заплатите штраф за нарушение ПДД. Не пренебрегайте очками или линзами, если чувствуете в них потребность. Бывает, что неприятные ощущения проявляются только в темноте или в дождь. Полностью исключить их сложно, но постарайтесь хотя бы минимизировать шансы попасть в некомфортные для себя условия.
Если зрение проверяют на медкомиссии, то плохой глазомер водителя никого не интересует. А зря! Полбеды, если он мешает парковаться или протискиваться в заставленных машинами дворах. Но ведь встречаются за рулем и такие люди, которые и на просторе улицы явно не чувствуют габаритов собственной машины. Тут тоже есть выход: глазомер можно натренировать. Причем необязательно делать это для всех жизненных ситуаций, достаточно освоиться со своим автомобилем.
Быстрая реакция имеет решающее значение в экстренной дорожной ситуации, однако и при штатном движении «тугодумность» недопустима. В лучшем случае будете всем мешать и тормозить поток. В худшем — ДТП. Увы, пожилым автомобилистам уже ничем не помочь: скорость реакции и принятия решений с возрастом ухудшаются. Но молодые просто обязаны реагировать быстро.
Чему не учат в автошколе
Движение в современном мегаполисе можно назвать перманентным стрессом. Победить его или абстрагироваться — обязанность хорошего водителя. Не получается? Удовольствия от сидения за рулем вы не получите, да и остальным это будет заметно.
Движение в современном мегаполисе можно назвать перманентным стрессом. Победить его или абстрагироваться — обязанность хорошего водителя. Не получается? Удовольствия от сидения за рулем вы не получите, да и остальным это будет заметно.
Материалы по теме
Чтобы считаться безопасным и опытным водителем, необходимо «читать» дорожную обстановку наперед. Строгое следование Правилам дорожного движения отнюдь не гарантирует вам безопасность и безаварийную езду. В ряде ситуаций вы просто обязаны учитывать возможные ошибки или нарушения со стороны других. Самый яркий пример — начало движения после включения зеленого сигнала светофора. Посмотреть по сторонам, чтобы убедиться в отсутствии «долетающего» лихача, будет нелишним. Понимание ситуации приходит с опытом, и если у вас его нет, автомобиль под вашим управлением никогда не будет безопасным.
Наконец, банальная боязнь. За рулем она проявляется разными способами. Можно опасаться попасть в ДТП, пропустить поворот, запутаться на сложном перекрестке. Некоторые просто боятся дорогих машин по соседству. Не получается перебороть — плохо. Страха за рулем быть не должно, иначе на его преодоление уйдут все силы и внимание. В этом случае единственный выход — перебороть себя и сконцентрировать внимание на дорожной обстановке. Представьте… нет, убедите себя в том, что на дороге вас окружают только бюджетные автомобили, да еще и у всех имеется каско.
Груз ответственности
И каждый водитель обязан понимать физику на самом примитивном уровне. Еще как-то можно понять, когда ни разу не управлявший машиной пешеход свято верит в то, что полторы-две тонны железа способны остановиться за мгновение. Для автомобилиста аналогичное поведение неприемлемо. А между тем выезжающих со второстепенной дороги или перестраивающихся прямо перед носом соседа по потоку хватает. Особенно опасны такие маневры на скользком асфальте. Не осознаете этого — доверьте руль кому-нибудь другому: таксисту или водителю автобуса.
Вождение через силу, преодолевая себя, — отнюдь не геройство. Такой автомобилист не понимает степень опасности своих действий, что ставит под удар не только его самого. Если с вами за рулем постоянно возникают нештатные ситуации, лучше не искушать судьбу и рассмотреть иные способы перемещения в пространстве.
Источник