Можно ли есть у неверных

Есть и пить из посуды после неверных

Можно ли есть у неверных

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Нет проблем выпить после кафира с посуды, так как их слюни и они сами не являются наджасой. А что касается аята: «Воистину, многобожники являются нечистотой» (ат-Тауба 9: 28), то речь идет о том, что они нечистота в духовном плане по причине их куфра и ширка, а не физическом, и на такое понимание указывают множество доводов. Например, известный хадис от ‘Имрана ибн Хусайна, который рассказывал, что когда у мусульман во время похода закончилась вода, они взяли бурдюки с водой одной многобожницы, которую встретили. аль-Бухари 344, 3571, Муслим 682.

И если бы кафиры и мушрики были бы наджасой сами по себе, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы не использовали бы сосуды той многобожницы, но ведь они пили эту воду и совершали ею омовение!

Также довод этому хадис, который передал Абу Хурайра: “Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) послал военный отряд в Наджд, и они вернулись, захватив человека из племени Бану Ханифа, которого звали Сумама ибн Асаль, который был вождем жителей Ямамы. И они привязали его к одному из столбов в мечети”. аль-Бухари 462, Муслим 1764.

И если бы кафир сам по себе был бы наджасой, то его не держали бы в мечети, как и прочую наджасу.

Также из числа доводов тому, что кафир сам по себе не наджас, как сказал аш-Шаукани, то, что Аллах дозволил жениться на женщинах людей Писания. Ведь известно что супруги соприкасаются друг с другом, целуются, спят в одной кровати и т.п.

Также есть множество хадисов и асаров о том, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники ели еду, приготовленную кафирами.
И все это указывает на то, что сами по себе кафиры не наджаса.

Шейх Ибн Усаймин сказал: «Если кто-то скажет: «Что касается верующего, то в отношении него сказано, что он не может быть наджас, тогда как это можно сказать в отношении мушрика, если Аллах говорит: «Воистину, многобожники являются нечистотой»?» Ответ: «Смысл слова «наджаса» тут смысловое, а довод этому то, что Аллах позволил нам жениться на женщинах Писания, дозволил есть нам их еду, а их руки соприкасаются с едой. Также и человек трогает свою жену из числа людей Писания, и не передается что-либо, чтобы они очищались после прикоснвоения к ним. И это есть правильное мнение». См. «Шарх аль-мумти’» 1/448.

А что касается использование посуды кафиров, в которой могла быть запретная еда, как свинина, не заколотое шариатским методом, алкоголь и т.п., то ее следует помыть перед использованием, а еще лучше не использовать вообще, если есть такая возможность.

Спросил шейха Ибн База мусульманин, пребывавший в Китае на счет того, что нет у них в столовых отдельной посуды для мусульман и не мусульман, на что шейх ответил: «Что касается посуды, то мусульманам необходимо иметь отдельную посуду, от посуды неверных, в которых они содержат свою пищу, вино и тому подобное. А если они не смогут этого сделать, то повару мусульманину необходимо мыть посуду, которую используют неверные и лишь затем класть туда пищу. В обоих достоверных сборниках пришел хадис от Абу Са‘ляба аль-Хушани (да будет доволен им Аллах), что он спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха) о том, можно ли есть из посуды многобожников, на что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Что касается твоего упоминания о людях Писания, то если вы сможете найти что-то другое, не пользуйтесь их посудой, а если не сможете, то мойте их посуду и кушайте из нее»«. См. “Маджму‘у фатауа уа макъалят” 4/435.

Смысл мытья посуды неверных не в том, что сами неверные наджас, а именно в том, что они держат в них, поскольку в одной из версий этого хадиса сказано, что задавший вопрос сказал: «О пророк Аллаха! Мы живем на земле людей Писания, а они кушают мясо свиньи и пьют вино, так можем ли мы использовать для еды их посуду?»

Нет проблем пить после кафира, если ты не брезгуешь.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

«Саляф – Форум»

Источник

Не только в Исламе запрещена свинина

Если статья понравилась ставьте лайк

Почему мусульмане не едят свинину — Дело только в религии?

_______

— Отношение мусульман к свинине

_______

План:

— Отношение мусульман к свинине
— 9 причин, почему мусульмане не кушают свинину
— Почему мусульманам нельзя есть свиное мясо по Корану?

Действительно, запрет на употребление в пищу мяса свиньи можно найти в Коране: «Из того, что дано мне в откровении, я нахожу запрещенным употреблять в пищу только мертвечину, пролитую кровь и мясо свиньи, которое (или которая) является скверной, а также недозволенное мясо животных, заколотых не ради Аллаха». Но почему же именно это животное?

На территориях, где зарождались иудаизм и ислам, был невероятно жаркий климат. А свинина, как известно, мясо с очень коротким сроком хранения. Если принять во внимание тот факт, что свинья — всеядное животное и может питаться даже собственными фекалиями, ее мясо содержит трихинеллы и паразитов, вызывающих различные заболевания. Кроме того, многие бактерии не гибнут даже при термической обработке.

Поэтому употребление свинины вызывало множество тяжелых отравлений, заболеваний и смертей. Естественно, люди считали, что этих явлениий гораздо более глубокий смысл, чем угроза для здоровья. Если уж организм не принимает данное мясо, значит оно дьявольское. Следовательно, свинина была запрещена.

Читайте также:  Можно ли есть репчатый лук при язве желудка

Практически любой запрет в религии можно обосновать научно. Например, у иудеев есть запрет на употребление омаров, крабов и раков. Как нынче известно, в мясе этих морских жителей присутствует трупный яд птомаин. А законы кашрута запрещают есть мясо хищников, поскольку они плотоядные, а значит, в их организме очень много токсинов.

— 9 причин, почему мусульмане не кушают свинину

_______

Для кого-то однозначен один ответ — потому что запрещает религия. Но существует смысл более подробно остановиться на том, чем чревато употребление свинины и почему мировые религии запрещают мясо свиньи.

1) Запрет в Коране.
Запрет на употребление в пищу свинины приводится в Священной книге четырежды примерно с одинаковым текстом в разных аятах.

2) Свинья — нечистое животное.
Испокон веков свинья считалась нечистым животным: поедающая собственные экскременты, отходы, часто загрызающая свое потомство, она не считалась животным, подходящим для совершения религиозных ритуалов.

3) Мясо свиньи похоже на человеческое.
Человеческое мясо и мясо свиней очень схожи по своей структуре, имеется ряд анатомических и биохимических показателей, сходных у человека и свиньи. Кроме этого, существует еще ряд медицинских противопоказаний к свинине.

4) Общие болезни.
Свиньи предрасположены к тем же заболеваниям, что и люди, а некоторые вредоносные микроорганизмы, паразитирующие на них, не погибают при термообработке.

5) Свиньи часто болеют.
Свиньи часто болеют, и никогда нельзя быть уверенным полностью, мясо больного или здорового животного ты ешь, а как известно, в исламе запрещено употреблять в пищу мясо больных животных.

6) Свинину запрещают все авраамические религии.
В христианстве и иудаизме также запрещено употребление в пищу свинины. «А свинья, хотя копыта раздваивает, но жвачки не жует, нечиста она для вас; мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь» (Второзаконие 14:8, Библия);

Второзаконие 14:1-28

1 Вы сыны Господа, Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем, 2 ибо ты народ святой у Господа, Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле.

3 Не ешь никакой мерзости.

4 Вот скот, который вам можно есть: волы, овцы, козы, 5 олень, и серна, и буйвол, и лань, и зубр, и орикс, и камелопард.

6 Всякий скот, у которого раздвоены копыта и на обоих копытах глубокий разрез, и который скот жует жвачку, тот ешьте.

7 Только этих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта с глубоким разрезом: верблюда, зайца и тушканчика, потому что, хотя они жуют жвачку, но копыта у них не раздвоены – нечисты они для вас; 8 и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены, но не жует жвачки – нечиста она для вас; не ешьте мяса их и к трупам их не прикасайтесь.

9 Из всех животных, которые в воде, ешьте всех, у которых есть плавники и чешуя; 10 а всех тех, у которых нет плавников и чешуи, не ешьте: нечисто это для вас.

11 Всякую птицу чистую ешьте.

12 Но этих не должно вам есть из них: орла, грифа, и морского орла, 13 и коршуна, и сокола, и кречета с породой их, 14 и всякого ворона с породой его, 15 и страуса, и совы, и чайки, и ястреба с породой его, 16 и филина, и ибиса, и лебедя, 17 и пеликана, и сипа, и рыболова, 18 и цапли, и зуя с породой его, и удода, и нетопыря.

19 Все крылатые мелкие животные нечисты для вас, не ешьте их. 20 Всякую птицу чистую ешьте.

21 Не ешьте никакой мертвечины; иноземцу, который случится в жилищах твоих, отдай ее, он пусть ест ее, или продай ему, ибо ты народ святой у Господа, Бога твоего. Не вари козленка в молоке матери его.

22 Отделяй десятину от всего произведения семян твоих, которое приходит с поля твоего каждогодно, 23 и ешь пред Господом, Богом твоим, на том месте, которое изберет Он, чтобы пребывать имени Его там; приноси десятину хлеба твоего, вина твоего и елея твоего и первенцев крупного скота твоего и мелкого скота твоего, дабы ты научился бояться Господа, Бога твоего, во все дни.

24 Если же длинна будет для тебя дорога, так что ты не можешь нести этого, потому что далеко от тебя то место, которое изберет Господь, Бог твой, чтоб положить там имя Свое, и Господь, Бог твой, благословил тебя, 25 то променяй это на серебро, и возьми серебро в руку твою, и приходи на место, которое изберет Господь, Бог твой; 26 и покупай на это серебро все, что пожелает душа твоя: волов, овец, вина, сикера и все, что потребует от тебя душа твоя; и ешь там пред Господом, Богом твоим, и веселись ты и семейство твое.

27 И левита, который в жилищах твоих, не оставь, ибо нет ему части и удела с тобой.

28 По прошествии же трех лет отделяй все десятины произведений твоих в тот год и клади это в жилищах твоих; 29 и пусть придет левит, ибо ему нет части и удела с тобой, и пришелец, и сирота, и вдова, которые находятся в жилищах твоих, и пусть едят и насыщаются, дабы благословил тебя Господь, Бог твой, во всяком деле рук твоих, которое ты будешь делать.

7) Свинина приводит к ожирению и проблемам с сердцем.
Если есть свинину в стрессовом состоянии, то это способствует ожирению, а из-за высокой токсичности этого мяса возникают проблемы с сердцем.

Почему мусульманам нельзя есть свиное мясо по Корану?

________

Слово «Иман» означает в арабском языке «вера» и является производным от слова со значением «обеспечение безопасности». Так, чтобы «жить в безопасности» нужно выполнять волю Аллаха и ниспосланных Им Божественных правил. В Священном Коране, чтимом мусульманами всего мира, содержится категоричный запрет на поедание мяса свиньи. Так, в Коране есть обращение к верующим, в котором Аллах запрещает употреблять в пищу кровь, мертвечину, животных, убитых не с именем Господа, а также свинину (подробнее см. Коран, 2: 172,173).

Читайте также:  Можно ли есть речную рыбу при язве желудка

Мусульмане стараются соблюдать все постулаты своей религии, а потому, дабы приблизиться к духовному и телесному совершенству, стараются есть только самую чистую и полезную пищу. Само же понятие «чистота» к свинье отнести просто невозможно.

Здесь же нужно рассказать и то, что мусульмане практикуют самый гуманный метод заклания животных: очень острым ножом животному перерезают горло (необходимо быстро перерезать яремную вену и сонные артерии). Такой способ гарантирует не только чистое мясо (кровь полностью сливается, а вместе с ней и опасная мочевая кислота), но и быструю смерть животного.

Согласно Корану, жизнь для человека – бесценный Божий дар, а, соответственно заботиться о своем здоровье – прямая обязанность верующего. И сказал Аллах: «Верующие! Ешьте благое и из тех благих снедей, коими Мы наделили вас, и, если вы поклоняетесь Богу, то благодарите Его».

Пророк Мухаммед также говорил, что к двум благам, свободному времени и здоровью, греховно относиться небрежно. Первое предназначено для совершения благих деяний, а здоровье человека угодно Аллаху более, чем его болезнь. Давно доказано, что свинина – продукт вредный (в свинине могут содержаться гельминты, заражение которыми возможно даже после термической обработки, также мясо этого животного трудно переваривается), а в сочетании с тем, что спустить полностью кровь с убитой свиньи практически невозможно, мясо этого животного может нанести существенный вред здоровью человека.

Источник

Можно ли любить неверных? | Салиха

Можно ли есть у неверных

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Этот вопрос интересует многих мусульман. Некоторые из них считают это однозначно запретным, и при этом они опираются на слова Всевышнего Аллаха, который сказал: «Ты не найдешь людей, которые веруют в Аллаха и в последний день, чтобы они любили тех, кто враждует с Аллахом и Его посланником, даже если они являются их отцами, или их сыновьями, или их братьями, или их родственниками» (аль-Муджадаля 58: 22).

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Аллах сообщил, что ты не найдешь верующего, который любил бы тех, кто сражается с Аллахом и Его посланником (мир ему и благословение Аллаха). Вера (иман) отвергает подобную любовь. Наличие веры отвергает противоположенное ей, а это — любовь по отношению к врагам Аллаха. Если человек питает в своем сердце любовь к врагам Аллаха, то это указывает на то, что в его сердце отсутствует требуемая вера”. См. “аль-Иман” 13.

Однако в этом аяте речь идет не об отрицании имана как такового, а об отрицании полноценного имана. Имам Ибн Муфлих привел к этому аяту слова Ибн аль-Джаузи: “Этот аят разъяснил, что подобное (любовь к неверным) принижает действительность имана”, и сказал после его слов: “Его слова не означают, что такой человек становится из-за этого неверным!” См. “аль-Адаб аш-шар’ия” 3/531.

А имам аль-Алюси в своем тафсире сказал: “В отношении смысла этого аята было сказано: «Ты не найдешь верующего, у которого в подобной ситуации будет полноценный иман»”. См. “Рух аль-ма’ани” 28/35.

Таким образом, некоторые мусульмане, опираясь на этот аят, считают, что запрещена и естественная любовь по отношению к неверному, даже если он является вашим родителем или ребенком. На самом же деле в данном аяте речь идет о любви к неверным по причине их неверия и их религии, а не любви вследствие родственных связей или семейных уз. Доказательством этому служит причина ниспослания этого аята. ‘Абдуллах ибн Шаузаб рассказывал, что данный аят был ниспослан по поводу битвы при Бадре. Отец Абу ‘Убайда ибн аль-Джараха постоянно пытался сразиться с ним, однако Абу ‘Убайда избегал встречи с ним, и так было несколько раз, после чего он убил своего отца в сражении. ат-Табари 10/162. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хорошим. См. “аль-Исаба” 2/244.

Также толкователи Корана говорили, что этот аят был ниспослан и относительно ‘Умара, который убил в тот же день своего дядю ‘Аса ибн Хишама. Также говорят, что это было по причине Мус’аба ибн ‘Умайира, который убил в этой же битве своего брата ‘Убайда ибн ‘Умайира. См. “аль-Бахр аль-мухит” 8/234, “Тафсир ар-Рази” 29/240, “Тафсир аль-Куртуби” 15/237.

Таким образом, мы видим, что в этом аяте речь идет об отрицании любви к неверным, которые открыто сражаются с мусульманами, по причине их веры и религии.

Что касается Хасана аль-Басри, то он считал, что в этом аяте речь идет о лицемерах из числа мусульман, которые проявляли любовь по отношению к многобожникам. См. “Тафсируль-Къураниль-‘Азиз” 4/364.

Для того, чтобы легче было понять данный вопрос, необходимо знать, что любовь бывает двух видов:
1. Естественная любовь, как например, по отношению к родителям, детям, женам и т.д., что является естественным свойством, которым Аллах наделил каждого.
2. Религиозная любовь, которая обязательна в отношении мусульман и запрещена по отношению к неверным.

Что же касается запретного вида любви по отношению к неверным, то она в свою очередь тоже разделяется на два вида:
1. Любовь по причине их неверия и религии, которую они исповедуют, одобрение этого и поддержка их в этом. Такой вид любви является неверием, выводящим из религии.
2. Любовь по причине мирских благ, как то: за предоставление безопасности, за возможность обогащения посредством них, за их достижения в сфере услуг и т.п. или любовь по причине греховного. Этот вид любви хоть и не является неверием, выводящим из религии, однако также запретен и является большим грехом.

Указанием же на то, что врожденная любовь по отношению к родственникам из числа неверных не является запретной, служит то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) любил своего дядю Абу Талиба, который был неверным. Об этом Всевышний Аллах сообщил: «Ты не ведешь прямым путем тех, кого любишь!» (аль-Къасас 28: 56).

Имам аз-Зуджадж сказал: “Все толкователи Корана единогласны в том, что данный аят ниспослан относительно Абу Талиба”. См. “Задуль-масир” 6/231.

Читайте также:  Можно ли есть после удаления пупочной грыжи

В отношении этого аята есть два толкования:
Первое: «Ты не ведешь прямым путем тех, для кого любишь прямой путь».
Второе: «Ты не ведешь прямым путем тех, кого любишь по причине родственных связей».
Оба эти толкования являются правильными. См. “Тафсир ат-Табари” 18/282, “Тафсир Ибн аль-Джаузи” 6/232, “Тафсир ас-Са’ди” 259.

Прекрасно разъяснил данный вопрос шейх ‘Абдур-Рахман аль-Баррак, который сказал: “Любовь бывает двух видов: Первый вид – это естественная любовь человека по отношению к своей жене, родителям и имуществу. Об этом Всевышний Аллах говорит: «Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие» (ар-Рум 30: 21). Второй вид – это религиозная любовь как любовь по отношению к Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха), и любовь по отношению к тому, что любит Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) из дел, слов и людей. Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его» (аль-Маида 5: 54). А пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «В своей любви, милосердии и сочувствии друг к другу верующие подобны единому телу» аль-Бухари и Муслим. Таким образом, не обязательно, что два эти вида любви должны быть связаны. Так, естественная любовь может сопровождаться религиозной ненавистью, примером чему является любовь к родителям-многобожникам, которая должна сопровождаться ненавистью ради Аллаха. И эта религиозная ненависть не исключает естественную любовь. Поистине, человек создан любящим своих родителей и родных. Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) любил своего дядю по причине родственных связей, несмотря на его неверие, как сказал Аллах: «Ты не ведешь прямым путем тех, кого любишь!» Также к подобной любви относится любовь к жене-христианке. Необходимо проявлять по отношению к ней религиозную ненависть, однако эта ненависть не препятствует любви, которая присутствует между мужем и женой. Таким образом, это является любовью с одной стороны и ненавистью с другой. Примеров этому великое множество. Например, может быть так, что естественная ненависть будет сопровождаться религиозной любовью, примером чему является джихад. Поистине, он неприятен для человека с естественной стороны, и в то же время угоден Аллаху как Его предписание. Всевышний Аллах сказал: «Предписано вам сражение, хоть и ненавистно это вам! Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас» (аль-Бакъара 2: 216). См. “аль-Фатауа” № 18602.

Примером словам шейха аль-Баррака, о том, как религиозная любовь может сопровождаться враждой по причине мирского, служит то, что праведные предшественники любили друг друга религиозной любовью, несмотря на то, что между ними иногда возникала вражда по причине мирского, как за власть, имущество и т.п. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Наши праведные предшественники несмотря на то, что между ними происходили сражения, любили друг друга по причине религии. Они не проявляли друг к другу ненависти, подобно ненависти по отношению к неверным. Они принимали свидетельства друг друга, приобретали знания друг у друга, наследовали, завещали и имели взаимоотношения друг с другом, несмотря на то, что между ними возникали сражения и вражда”. См. “Маджму’уль-фатауа” 3/285.

Шейх Салих аль-Фаузан говорил: “Аллах ниспослал аят в отношении Абу Талиба: «Ты не ведешь прямым путем тех, кого любишь!» (аль-Къасас 28: 56), т.е.: Ты – о пророк, не властен прямым путем для того, кого любишь из числа своих родственников и своего дяди. И смысл любви в этом аяте – любовь естественная, а не религиозная. Религиозную любовь нельзя проявлять по отношению к многобожникам, даже если это самые близкие родственники, как сказал Аллах: «Ты не найдешь людей, которые веруют в Аллаха и в последний день, чтобы они любили тех, кто враждует с Аллахом и Его посланником, даже если они являются их отцами, или их сыновьями, или их братьями, или их родственниками» (аль-Муджадаля 58: 22). Поэтому религиозная любовь недозволенна (к неверным), а что касается естественной любви, то она не имеет отношения к любви религиозной”. См. “И’анатуль-мустафид би шарх Китаб ат-таухид” 1/356.

Также шейх Салих аль-Фаузан на вопрос о любви к женам-христианкам отвечал, что это не запрещено, что запретным является проявление любви к неверным из-за их неверия. См. «Шарх калима ат-таухид» 35.

Шейх Салих Али Шейх говорил: “Любовь по отношению к неверным бывает многих видов, среди которых есть виды не запрещенные, как некоторые виды проявления любви по причине мирского, к чему можно отнести любовь по отношению к врачу, который проявлял к тебе заботу, любовь к жене-христианке и т.п. Любовь не ради неверия, а по причине достойных качеств и благого нрава, которые любит человек в своей жене или в том, кто спас тебе жизнь и т.п. не является запретным, не говоря уже о том, чтобы быть неверием!” Сл. “аль-Уаля уаль-бара”.

Также необходимо усвоить, что непричастность и питание ненависти по отношению к неверным в первую очередь является деятельностью сердца, как говорил шейх Исхакъ ибн ‘Абдур-Рахман ибн Хасан писал: “Основой в непричастности (аль-бара) является отдаление от неверных сердцем, языком и телом. И сердце верующего не перестает проявлять ненависть по отношению к неверным. Другое же дело, открытое проявление вражды, что может различаться в зависимости от шариатской причины”. См. “ад-Дурару-ссания” 8/305.

Каким же образом, например, родители-неверные примут наставления и призыв сына-мусульманина, если он будет открыто проявлять по отношению к ним ненависть и вражду?!

Вопрос «аль-уаля уаль-бара» – весьма сложный вопрос, который многие мусульмане понимают неправильно.
Прошу Всевышнего Аллаха облегчить понимание этой темы, в отношении которой многие впали в крайности, либо излишествуя и переходя границы, либо же вовсе отрицая этот принцип!
См. «аль-Уаля уаль-бара».
«ад-Да’уату-ссаляфия» № 6.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

«Саляф – Форум»

Источник