Можно ли есть тук

Разрешает ли Библия употребление в пищу жира чистых животных?

Чтобы ответить на этот вопрос, прежде необходимо определить, о каком именно жире идет речь. У коров, овец и коз, которых приносили в жертву, есть такие виды жира:

  • подкожный жир,
  • внутренний жир (на внутренних органах, нутряное сало),
  • курдючный жир (на крестце овец),
  • жир в молоке и молочных продуктах.

Каждый из этих видов жира описывается отдельным словом. Например, молочный жир (масло, сливки) предается словами «пима» и «хема». Внутренний жир вообще — «хелев», в том числе внутренний жир на почках — «педер»; подкожный жир — «дешен»; курдючий жир — «алья».

Эти виды жиров часто упоминаются в Священном Писании как символы плодородия, богатства, процветания. Например, «И тебя вывел бы Он из тесноты на простор, где нет стеснения, и поставляемое на стол твой было бы наполнено туком [дешен]» (Иов.36:16), «Как туком [дешен] и елеем [хелев] насыщается душа моя, и радостным гласом восхваляют Тебя уста мои» (Пс.62:6). Часто идея материального достатка, урожая, преизбытка зерна, елея, винограда, скота передается глаголом «шаман», означающим тучность: «Он вознес его на высоту земли и кормил произведениями полей, и питал его медом из камня и елеем из твердой скалы, маслом коровьим и молоком овечьим, и туком агнцев и овнов Васанских и козлов, и тучною пшеницею, и ты пил вино, кровь виноградных ягод. И утучнел [шаман] Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего» (Вт.32:13-15). От этого же глагола происходит название оливкового масла — «шемен».

Хотелось бы обратить особое внимание на слово «хелев», означающее общее название для внутреннего жира, который сжигался на жертвеннике. Об этом упоминается уже в Быт.4:4: «и Авель также принес от первородных стада своего и от тука [хелев] их. И призрел ГОСПОДЬ на Авеля и на дар его».

У этого слова есть и другие значения, например, «плодородие земли»: «И сказал фараон Иосифу: скажи братьям твоим: вот что сделайте: навьючьте скот ваш и ступайте в землю Ханаанскую; и возьмите отца вашего и семейства ваши и придите ко мне; я дам вам лучшее в земле Египетской, и вы будете есть тук [хелев] земли» (Быт.45:17-18). Родственное этому слово «халав»  означает «молоко».

Тора заповедует сжигать внутренний жир и курдюк: «Возьми весь тук, покрывающий внутренности, и сальник [здесь имеется в виду не вид жира, а часть печени] с печени, и обе почки и тук, который на них [хелев], и воскури на жертвеннике» (Исх.29:13); «И возьми от овна тук [хелев] и курдюк [алья], и тук, покрывающий внутренности [хелев], и сальник с печени, и обе почки и тук, который на них [хелев], правое плечо… и возьми это с рук их и сожги на жертвеннике со всесожжением, в благоухание пред ГОСПОДОМ: это жертва ГОСПОДУ» (Исх.29:22,25).

В книге Левит написано, что во время жертвоприношений вместе с внутренними органами сжигался внутренний жир животных: «И разложат сыны Аароновы, священники, части, голову и тук [педер] на дровах, которые на огне, на жертвеннике… и рассекут ее на части, отделив голову ее и тук [педер] ее, и разложит их священник на дровах, которые на огне, на жертвеннике» (Лев.1:8,12); «И рассек овна на части, и сжег Моисей голову, и части, и тук [педер]» (Лев.8:20). Это совершалось при сожжении жертвы за грех, мирной жертвы, жертвы повинности, жертвы всесожжения.

Поскольку внутренний жир (хелев и педер) сжигался на жертвеннике, он считался священным, его нельзя было употреблять в пищу, поскольку он символизировал уничтожение греховной сущности человека в процессе его покаяния и обращения. Иисус говорил об этой греховной сущности человека так: «Из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления — это оскверняет человек» (Мф.15:19-20).

Бог запретил сынам Израиля есть какой-либо внутренний жир: «Скажи сынам Израилевым: никакого тука [хелев] ни из вола, ни из овцы, ни из козла не ешьте… ибо, кто будет есть тук [хелев] из скота, который приносится в жертву Господу, истребится душа та из народа своего» (Лев.7:23,25).  Однако сам по себе жир можно было использовать в хозяйственных целях: «Тук [хелев] из мертвого и тук [хелев] из растерзанного зверем можно употреблять на всякое дело; а есть не ешьте его» (Лев.7:24).

Таким образом, внутренний жир под общим названием хелев, как и кровь, символизирующие сущность и жизнь человека, и приносившиеся в жертву, запрещено употреблять, поскольку они принадлежат Богу. Хотя овечий курдюк тоже сжигался на жертвеннике, запрета на его употребление в пищу в Библии нет. При этом о запрете употреблять в пищу другие виды жира чистых животных в Библии не сказано.

Господь ожидает от каждого из нас, что мы посвятим Ему всю свою жизнь и все свое существо. И когда человек вручает их Господу, Он принимает их как «приятное благоухание» (Лев.3:16).

Виталий Обревко

***

Оригинал статьи размещён здесь

Понравилась статья? Жмите «палец вверх», комментируйте, делитесь статьёй.

Подписывайтесь на мой Дзен канал.

Заходите на мой канал на YouTube.

Больше статей на сайте.

Источник

ожно ли употреблять в пищу жир животного происхождения?

Спрашивает Геннадий
Отвечает Александра Ланц, 21.08.2015

Вопрос: «Мир Вам! Я задавал вопрос Можно ли употреблять жир чистых животных, например в курице?… В ответе понял что ЖИР можно, согласно текста …и туком агнцев и овнов Васанских и козлов… Сегодня прочитал ответ на вопрос Наталии В Лев 3:17 запрещено употреблять в пищу тук и кровь… и понял что нельзя все-таки есть ЖИР, так как здесь имеется ввиду не тук жир, а тучные животные. Какие части животных можно, а какие нельзя. Что относится к ЖИРТУК, который нельзя есть? Спасибо»

И вам шалом, Геннадий!

Читайте также:  Можно ли стать тем кем хочешь быть

Давайте разбираться?

Если не знать особенностей употребления слов в Библии, то, конечно, может сделать неверные выводы. Как же быть, если мы с вами не являемся профессиональными исследователями библейских текстов? Во-первых, конечно, нужно быть осторожными в выводах, а во-вторых, надо запастись терпением и вниманием, чтобы исследовать все тексты, в которых встречается заинтересовавшее нас слово. И конечно, нужно обязательно молить Господа Иисуса, чтобы Он помог нам понять все правильно.

Итак, слово «тук» в Библии используется в двух основных значениях:

1.    Жировые отложения
2.    Лучшее, самое лучшее

В подавляющем большинстве случаев, когда речь идет о жировых отложениях, контекст отрывка указывает на это. Например:

Исх.29:13 возьми весь тук, покрывающий внутренности, и сальник с печени, и обе почки и тук, который на них, и воскури на жертвеннике…Лев.3:15 и обе почки и тук, который на них, который на стегнах, и сальник, который на печени; с почками он отделит это…

Если же вы попытаетесь понять слово «тук», как  «жировые отложения» в след.отрывках, у вас возникнут серьезные проблемы:

Быт.45: 18 и возьмите отца вашего и семейства ваши и придите ко мне; я дам вам лучшее в земле Египетской, и вы будете есть тук земли.Пс.80:17 17 Я питал бы их туком пшеницы и насыщал бы их медом из скалы.

Как видите, здесь явно имеется ввиду второе значение слова. В некоторых местах это слово оригинала так и переведено: «лучшее». Например:

Числ.18:30 И скажи им: когда вы принесете из сего лучшее, то это вменено будет левитам, как получаемое с гумна и получаемое от точил…

Итак, тексты в которых под словом «тук» подразумеваются «жировые отложения», как раз относятся к запрету: употреблять в пищу нельзя.

Лев. 3:17 Это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; никакого тука и никакой крови не ешьте.Лев.7:23-24 23 скажи сынам Израилевым: никакого тука ни из вола, ни из овцы, ни из козла не ешьте.  Тук из мертвого и тук из растерзанного зверем можно употреблять на всякое дело; а есть не ешьте его…

Теперь о «Вассанских агнцах». Давайте прочитаем контекст:

Он нашел его в пустыне, в степи печальной и дикой, ограждал его, смотрел за ним, хранил его, как зеницу ока Своего;  как орел вызывает гнездо свое, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих,  так Господь один водил его, и не было с Ним чужого бога.   Он вознес его на высоту земли и кормил произведениями полей, и питал его медом из камня и елеем из твердой скалы, маслом коровьим и молоком овечьим, и туком агнцев и овнов Васанских и козлов, и тучною пшеницею, и ты пил вино, кровь виноградных ягод.

По контексту видно, что это поэтическая речь, описывающая тот факт, что Бог дал Своему народу все самое лучшее, в частности дал лучших агнцев и овнов, и козлов, и пшеницу лучшую, и лучший виноград… Конечно, если кому-то очень захочется есть сало и готовить на жировых отложениях, то можно перевернуть любые библейские истины, но если мы с вами ищем Истину, то должны признать, что данные отрывок нельзя понимать буквально. Это поэтическая образная речь.

И кстати, если воспринимать этот отрывок в полном объеме, то смысл получается вообще потрясающий: агнцы и овны, елей, виноградное вино – все это использовалось в сужении при Святилище. Агнцы и овны – жертвоприношения, благодаря которым Божий народ всегда жил в Божьем прощении грехов; елей – это указание на царствование Самого Бога; виноградное вино – указание на постоянное обновление завета с Божьим народом. Духовный смысл такой: БОГ питал Свой народ всем этим, чтобы спасать их от грехов и смерти, чтобы всегда быть рядом с Ними.

Благословений и радости вам в познании Слова Божьего для обретения праведной жизни во Христе Иисусе!

Саша.

Источник

Вопросы по чистой и нечистой пище

БИБЛЕЙСКИЕ ЗАКОНЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ПИЩИ (Кашрут)

Бог говорит нам о том, что мы должны и чего не должны употреблять в пищу.

В главе 11 Левита и в главе 14 Второзакония даются четкие правила относительно того, что можно есть, а что нельзя. Это своего рода рецепт здоровой диеты и образа жизни. Та пища, которая разрешена Богом, помогает нам расти здоровыми. Та же, которая запрещается, может нанести значительный урон нашему здоровью.

ЗАКОНЫ БОГА, КАСАЮЩИЕСЯ ЖИВОТНЫХ

Чистые животные

Левит 11:1-3 И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им: Скажите сынам Израилевым: вот животные, которых можно вам есть из всякого скота на земле: всякий скот, у которого раздвоены копыта, и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте.

Второзаконие 14:3-6 Не ешь никакой мерзости. Вот скот, который вам можно есть: волы, овцы, козы. Олень и серна, и буйвол и лань, и зубр, и орикс, и камелопард. Всякий скот, у которого раздвоены копыта и на обоих копытах глубокий разрез, и который скот жует жвачку, тот ешьте.

Это означает, что разрешается принимать в пищу мясо тех животных, которые имеют раздвоенные копыта или разрез на них, а также тех, которые жуют жвачку.

Разрешается есть мясо коров, оленей, буйволов, а также коз и овец.

В Левите 7:22-24 говорится, что мы не должны есть жира из любого из вышеперечисленных животных, а также из животных, умерших своей смертью или убитых другим животным. Нам не позволено принимать этот жир в пищу, из него разрешается лишь варить мыло или делать свечи.

Левит 1:22-24 И сказал Господь Моисею, говоря: Скажи сынам Израилевым: никакого тука ни из вола, ни из овцы, ни из козла не ешьте. Тук из мертвого и тук из растерзанного зверем можно употреблять на всякое дело, а есть не ешьте его.

Кровь животных также не годится в пищу.

Бытие 9:4 Только плоти с душою ее, с кровью ее не ешьте

Левит 3:17 Это постановление вечное в рода ваши, во всех жилищах ваших; никакого тука и никакой крови не ешьте.

Второзаконие 15:23 Только крови его не ешь: на землю выливай ее как воду.

Нечистые животные

Бог говорит нам о тех животных, которые можно употреблять в пищу, а также о тех, мясо которых есть нельзя.

Левит 11:4-8 Только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта: верблюда, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас. И тушканчика, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас. И зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас. И свиньи, потому что копыта у него раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас. Мяса их не ешьте и к трупам не прикасайтесь; нечисты они для вас.

Второзаконие 14:7-8 Только сих не ешьте, из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта с глубоким разрезом: верблюда, зайца и тушканчика, потому что, хотя они жуют жвачку, но копыта у них не раздвоены: нечисты они для вас. И свиньи, потому что копыта у нее раздвоены, но не жует жвачки: нечиста она для вас; не ешьте мяса их, и к трупам их не прикасайтесь.

Здесь Бог говорит нам не принимать в пищу мясо таких животных, как свиньи, кролики, верблюды и лошади. Это является очень веской причиной для того, чтобы не есть их мясо. Медики выяснили, что подобные животные могут вызывать различные заболевания. Принимая в пищу мясо этих животных, мы подвергаем опасности наше сердце, печень и другие органы.

Свиньи являются переносчиком большего количества заболеваний человеку, чем любое другое животное. Под «свининой» понимаются все продукты, которые производятся из этого мяса – ветчина, колбасы, которые содержат в себе свинину. Медикам известно, что существует связь между свининой, принимаемой человеком в пищу, и заболеваниями печени. Этим заболеваниям подвержены даже дети.

Не имеет значения, в какой чистоте содержатся свиньи, это не преуменьшает риск цирроза печени. Тем же людям, которые принимают алкоголь и едят свинину, следует помнить, что для них риск заболеваний печени увеличивается в несколько раз. Но все равно, основной причиной цирроза все-таки остается свинина.

Более детальная информация и всестороннее изучение вопроса о том, есть или нет свиное мясо, содержится в статье Законы, касающиеся пищи [015].

Законы Бога, касающиеся рыбы

Чистая рыба

Левит 11:9 Из всех животных, которые в воде, ешьте сих: у которых есть перья и чешуя (в воде, в морях ли или реках), тех ешьте

Второзаконие 14:9 Из всех животных, которые в воде, ешьте всех, у которых есть перья и чешуя.

Таким образом, чистыми в воде являются те животные и рыбы, у которых есть перья или плавники. Сюда входят такие животные и рыбы, как лосось, окунь, форель, мерланг, карп и многие другие.

Нечистая рыба

Бог также говорит нам о том, какую рыбу нельзя принимать в пищу.

Левит 11:10-12 А все те, у которых нет перьев и чешуи (в морях ли, или реках, из все, плавающих в водах, и из всего, живущего в водах), скверны для вас; они должны быть скверны для вас: мяса их не ешьте и трупов их гнушайтесь; все животные, у которых нет перьев и чешуи, в воде, скверны для вас.

Второзаконие 14:10 А все тех, у которых нет перьев и чешуи, не ешьте: нечисто это для вас.

Это большая категория, включающая в себя значительное количество разнообразных рыб и ракообразных, таких как акулы, рыба-меч, зубатка, киты, дельфины, креветки, крабы, лобстеры, морские моллюски, устрицы и многие другие.

И вновь Бог не случайно запретил употреблять в пищу эти виды водных обитателей. Медики знают, что эти виды рыбы и ракообразных могут накапливать в себе значительное количество тяжелых металлов, а также содержать естественные отравляющие вещества. Для людей они могут оказаться губительными.

Кроме того, нечистые рыбы часто являются источником пищи для чистых рыб, а также животных, мясо которых разрешается принимать в пищу. Мы приносим вред окружающей среде, употребляя эти запрещенные виды. Кроме того, нечистые рыбы часто питаются падалью чистых, принося тем самым пользу экологии. Другая рыба, у которой отсутствует чешуя, зачастую помогает в очищении поверхности рек и озер.

Законы Бога, касающиеся птиц

Нечистые птицы

Левит 11:13-19 Из птиц гнушайтесь сих (не должно их есть, скверны они): орла, грифа и морского орла, коршуна и сокола с породою его, филина, рыболова и ибиса, пеликана и сипа, цапли, зуя с породою его, удода и нетопыря.

Этот перечень кажется довольно длинным, но в действительности нам разрешается принимать в пищу большое количество птицы.

У Бога были серьезные причины запрещать нам употреблять в пищу мясо этих птиц. Одной из наиболее очевидных является то, что большинство, если не все из этих птиц питаются падалью. Это означает, что они едят, в том числе, и мясо мертвых животных. Это не сулит человеку, который ест это мясо, ничего хорошего, поскольку их мясо может оказаться источником какого-нибудь заболевания. В их организме также содержаться ферменты, помогающие им переваривать эту падаль и мясо других нечистых животных, которые могут оказаться губительными для человека.

Чистые птицы

К чистым относятся птицы отряда куриных, индюк, голуби и голубки, все, у кого есть зоб. Утки, гуси и лебеди также относятся к чистым птицам.

Большинство из других птиц являются нечистыми. Наука узнает все больше фактов о распространении вирусных заболеваний через нечистых птиц. На практике получается, что от нечистых заболевания распространяются на чистых птиц, как, например, в Гонконге, где уток зачастую выращивают рядом со свиньями. От свиней вирусы передаются к мигрирующим нечистым птицам, которые, в свою очередь, являются звеном в цепи питания человека.

Это же может являться источником вспышек пневмонии, начавшихся в Азии. Мы все знакомы с угрожающей пневмонией, которая является обычным явлением зимой, и которой подвержены многие из нас. Чистые птицы обычно не подвержены таким заболеваниям, но при определенных условиях они тоже могут быть инфицированы. В главе 11 Левита даются основные правила гигиены, которые мы должны соблюдать всегда и везде для того, чтобы избежать заражения.

Закон Бога, касающийся насекомых

Левит 11:20-23 Все животные пресмыкающиеся, крылатые, ходящие на четырех лапах, скверны для вас. Из всех пресмыкающихся, крылатых, ходящих на четырех ногах, тех только ешьте, у которых есть голени выше ног, чтобы скакать ими по земле. Сии ешьте из них: саранчу с ее породою, солам с ее породою, харгол с ее породою и хагаб с ее породою. Всякое другое пресмыкающееся, крылатое, у которого четыре ноги, скверно для вас.

Некоторым из нас может показаться странным есть жуков, однако, для некоторых людей в мире саранча является частью их каждодневного рациона. Если вы очень голодны, вы тоже можете попробовать. Бог разрешает принимать в пищу саранчу, сверчков и кузнечиков.

Закон Бога, касающийся животных, которые ходят на лапах

Левит 11:27 Из всех зверей четвероногих те, которые ходят на лапах, нечисты для вас: всякий, кто прикоснется к трупу их, нечист будет до вечера.

Нельзя принимать в пищу кошек, собак и других четвероногих, которые ходят на лапах.

Закон Бога, касающийся грызунов и рептилий

Левит 11:29-31 Вот что нечисто для вас из животных, пресмыкающихся по земле: крот, мышь, ящерица с ее породою, анака, хамелеон, летаа, хомет и тиншемет. Сии нечисты для вас из все пресмыкающихся: всякий, кто прикоснется к ним мертвым, нечист будет до вечера.

Левит 11:41-42 Всякое животное, пресмыкающееся по земле, скверно для вас, не должно есть его. Всего, ползающего на чреве, и всего, ходящего на четырех ногах, и многоножных из животных, пресмыкающихся по земле, не ешьте, ибо они скверны.

В этом месте Бог говорит нам не есть животных, подобных змеям, ящерицам, крысам, мышам, муравьям, червям и многим другим, относящихся к отряду грызунов, рептилий и жуков. Впрочем, многие из нас в любом случае не ели бы этого.

— — — Добавлено — — —

Сообщение от baptist2016

«Те, которые освящают и очищают себя в рощах, один за другим, едят свиное мясо, и мерзость, и мышей, – все погибнут, – говорит Господь. !!!!

Вы это для «современного», которой «не древний» и способен понимать написали?
— Он же просто подтроливает- — — Добавлено — — —

Сообщение от GeorgH

Всё это для древних, но как правило двух экземляров
и ссылок на эл. версию — небыло.
Так что для ПОНИМАЮЩИХ современников — СПОСОБНЫХ ПОНИМАТЬ
(см. Мф 15:17) всё это извергнется вон:
хаинхэм мевиним шеколь ма шенехнас лапе ёрэд
аль хабэтэн умуталь лямоцот?

Кровь тоже кушать будете?

Источник