Можно ли есть тараканов в исламе

Употребление насекомых в пищу

Саранча.

Те, кто занимаются сельским хозяйством, хорошо знакомы с таким насекомым как саранча. Но не все знают, что это насекомое помимо того, что наносит вред сельхоз угодьям, вполне пригодно и к употреблению в пищу.

Согласно Исламу, саранча является съедобным для человека насекомым.

Их едят в 36 африканских, 29 азиатских и 23 странах Северной и Южной Америки. Причём, в одних государствах этих насекомых считают деликатесом, в других они составляют часть ежедневного рациона.

Специалисты из Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН согласились с мнением учёных о том, что следует убеждать людей употреблять в пищу саранчу. Во-первых, в сверчках и кузнечиках столько же белка, сколько в куске мяса для стейка. Во-вторых, их выращивание значительно дешевле и требует меньших площадей.

Во многих культурах мира такое насекомое, как саранча — богатый белком продукт, представляет собой важный элемент ежедневного рациона. А теперь уже и в Европе существуют рестораны, в которых подают блюда из этих насекомых.

А вот в Китае повсеместно можно увидеть жареную саранчу, которую продают на деревянных палочках.

Многие люди в самых разных уголках мира считают саранчу настоящим бедствием. Но только не мексиканцы. В Мексике, особенно в южных её районах, помимо всевозможных тортильяс, вы найдёте и зажаренную саранчу, завёрнутую в пресные лепёшки.

И если в Мексике жареных насекомых можно купить просто с лотка уличного торговца, то в других странах Запада подобные блюда — это скорее изыск, который подают в дорогих ресторанах. К примеру, в некоторых нью-йоркских ресторанах устраивают приём, во время которого подаются блюда из саранчи.

Сколько людей, столько и вкусов.

Китайцы с юмором говорят о своих гастрономических вкусах: «Мы едим всё, что летает, кроме самолёта, всё, что имеет четыре ноги, кроме стола и стульев». Конечно же, Китай в употреблении насекомых — впереди планеты всей. У множества людей одна только мысль о том, что нужно съесть эту гору личинок, может вызвать сильнейшее отвращение.

Многие рестораны специализируются исключительно на блюдах, приготовленных из насекомых.

Но в Исламе всё строго регламентировано и к употреблению еды есть свои строгие правила и специальный этикет.

В Священном Коране есть аят со следующим смыслом: И разрешает употреблять Всевышний всё благое и запрещает всё скверное. (Сура «Аль-Араф», аят 7)

وَيُحِلُّ لَهُمُ الطَّيِّبَاتِ وَيُحَرِّمُ عَلَيْهِمُ الْخَبَائِثَ (سورة الاعراف 7)

А смысл другого аята можно передать следующим образом: (смысл ) И нет на Земле ни одного существа кроме как Всевышний взял на себя обеспечивать его необходимым уделом. (Сура «Худ», аят 6)

وَمَا مِنْ دَابَّةٍ فِي الْأَرْضِ إِلَّا عَلَى اللَّهِ رِزْقُهَا (سورة هود 6)

Туристы, путешествуя по разным странам, обычно пробуют новые блюда. Но надо быть осторожными и не пихать в рот всё, что попало. Что для местных абсолютная обыденность для туриста может обернуться расстройством желудка в лучшем случае, а в худшем — даже смертью, ещё плюс ко всему, если эта еда запретна, согласно нормам Ислама, то человек помимо неприятных ощущений, зарабатывает и грех.

Если местная кухня предлагает мясные блюда, не стоит спешить — нужно учитывать, в какой стране вы находитесь и выяснить, соблюдаются ли здесь условия стандарта «Халяль».

Вся еда должна быть соответствующей нормам Шариата и добыта дозволенным путём. Мусульманин не может себе позволить есть всё, что ему подают, он должен знать, что можно ему есть, а что нельзя. В большинстве случаев вся эта экзотика ему запрещена и не подходит в качестве еды. Но мусульмане могут себе позволить рыбу и всё остальное, что обитает в море без ограничений.

В каждой стране своя особая кухня и мусульманин должен в путешествии учитывать особенности кулинарии страны, которую он посещает.

Источник

Можно ли по Исламу убивать комаров, муравьев, змей, крыс?

Всевышний Аллах создал человека и вселенную, чтобы они служили Ему. А все животные, которых Аллах сотворил на благо человека, являются частью этой Вселенной.

Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:

هُوَ الَّذِى خَلَقَ لَكُم مَّا فِى الارْضِ جَمِيعاً

«Он — Тот, Кто сотворил для вас все, что на земле». (сура Аль-Бакара, 29)

Всевышний Аллах создал все, что на земле, на благо человека, чтобы он пользовался этим благом в рамках установленных шариатом правил.

Что касается убийства животных и насекомых, которые являются творениями Всевышнего Аллаха, то разрешается убивать тех животных и насекомых, которые в основе являются вредными, даже если на данный момент они не причиняют человеку никакого вреда. К такой категории, как мы все знаем, однозначно относятся змеи, крысы и комары.

От Айши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

خمس من الدواب كلهن فاسق يقتلهن في الحرم: الغراب والحدأة والعقرب والفأرة والكلب العقور

«Пять видов живых существ наносят вред, и их можно убивать даже на (территории) харама: ворону, коршуна, скорпиона, мышь и бешеную собаку». (Бухари, Муслим)

Читайте также:  Можно ли есть землянику вечером

В риваяте же, который приводит Имам Муслим, говорится:

خمس فواسق يقتلن في الحل والحرم: الحية، والغراب الأبقع، والفارة، والكلب العقور، والحديا

«Пять вредных созданий следует убивать на территории харама и в других местах (в хилле и в хараме): змею, пятнистого ворона, мышь, бешеную собаку и коршуна».

Исходя из обеих версий хадиса, получается, что шесть категорий живых существ однозначно разрешается убивать. Также разрешается убивать тех животных, которые отвечают тем же самые критериям. Например, подобно бешенной собаке разрешается убивать таких зверей, как волк, тигр, леопард и других.

А что касается животных и насекомых, которые в основном безвредны для человека, то их нельзя убивать, кроме случаев, когда они вредят или реально угрожают человеку. например — муравей, его нельзя убивать, если он не причиняет нам на данный момент вреда.

От ибн Аббаса (да будет доволен ею Аллах) передаётся:

نهى رسول الله صلى الله عليه سلم عن قتل أربع من الدواب النملة، والنحلة، والهدهد، والصرد

«Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил убивать четыре создания (вида живых существ): муравья, пчёл, сорокопута (птица, у которой большая голова, белый живот и зеленая спина) и удода (небольшая яркоокрашенная птица с длинным узким клювом и хохолком)». (Имам Ахмад, Абу Давуд)

В другой версии этого хадиса, которую приводит Аль-Байхаки от Сахля ибн Саада Ас-Саиди (да будет доволен им Аллах), сообщается:

أن النبي صلى الله عليه وسلم نهى عن قتل خمسة النملة والنحلة والضفدع والصرد والهدهد

«Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил убивать пятерых: муравья, пчелу, лягушку, сарду и удода». (Байхаки)

Поэтому, в целом, беспричинное убийство данных животных запрещено. Об этом говорит нам данный хадис.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Однажды муравей укусил одного из пророков, и по его приказу поселение муравьев (муравейник) было сожжёно, и Аллах ниспослал ему: «Неужто из-за того, что тебя укусил один муравей, ты погубил одну из прославляющих (Аллаха) общин?!»». (Муслим)

Если же эти животные вредят или наносят ущерб человеку или его имуществу, он может убить их в случае отсутствия иных вариантов избавления от них.

То есть разрешается убивать муравья и других вышеперечисленных животных, если от них исходит вред человеку, но сначала нужно попытаться отогнать их какими-нибудь средствами, предотвращающими их приход. Если эта попытка окончится неудачей, разрешается убивать их из-за того, что они доставляют неудобства.

Следовательно, убивать и уничтожать насекомых и животных разрешается, если они причиняют реальный вред человеку, соблюдая все вышеприведенные условия и правила. Однако категорически запрещается убивать их с применением огня.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

لا يعذب بالنار إلا رب النار. رواه أبو داود وغيره

«Никто, кроме самого Господа, не имеет права подвергать других мукам огня!» (Абу Дауд)

Поэтому следует выбрать такой метод, который быстро, без причинения мук и страданий умертвит этих насекомых и животных.

Источник

ВОПРОС-ОТВЕТ

Re: Употребеление в пищу насекомых и применение лекарств из

Непрочитанное сообщение Абу Ахмад » 23 мар 2010, 13:47

Ассаламу алейкум! Отвечая на ваш вопрос, хотелось бы сначала обратить ваше внимание на совершенство и универсальность нашей религии Ислам! Мы знаем, что пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, направлен ко всем людям, без исключения, и что Священный Коран является руководством для всего человечества до самого Судного Дня. Поэтому, когда мы посмотрим на аяты из Корана и хадисы пророка, да благословит его Аллах и приветствует, по данной теме, например, то обнаружим, что нам даются общие правила, а не расписывается в подробностях каждое животное или каждое насекомое.

Теперь приведём общие правила по вашему вопросу. Всевышний Аллах сказал: «(Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует,) объявит дозволенным благое и объявит запрещённым скверное» (Коран, 7/157). Этот аят запрещает скверное, а именно, что разумные, неиспорченные люди находят отвратительным ( имеется ввиду люди, у которых не поменялись критерии отвратительности. Т.к. в действительности есть люди, которым нравится то, что обычно вызывает отвращение у большинства людей).

Также Шариат запрещает принимать в пищу те твари, которых запретил убивать. Т.к. если бы можно было их кушать, то не запретил бы убивать. Примером этому является хадис от ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, который сказал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил убивать четыре твари: муравья, пчелу, удода и сову (صرد)» (Ахмад, 9/332; Абу Дауд, 5267). Имеется ввиду нельзя убивать без причины, если же эти твари наносят вред человеку, то их можно убивать.

Также Шариат запрещает принимать в пищу те твари, которые надо истреблять. Так пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пять тварей скверны, надо убивать и на разрешённой территории и на запретной территории (территории, связанные с хаджем и святыми местами): скорпион, коршун, ворона, мышь и бешенная собака». (аль-Бухари1829, Муслим, 1198). Всех этих тварей объединяет отличительная черта, а именно, то, что они вредят человеку, поэтому, проводя аналогию, можно сказать, что любая тварь, которая наносит вред человеку, можно убивать.

Читайте также:  Можно ли было спасти пушкина в наше время

Основываясь на вышеприведённых доказательствах, учёные единогласно сказали, что насекомые и некоторые животные, которые вызывают отвращение у людей, являются запрещёнными (харам). Сказал ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах: «Употребление в пищу тварей, вызывающих отвращение, а также употребление в пищу змей и скорпионов, является харамом в соответствии с единогласным мнением учёных» («Сборник фетв», 11/69). Однако, существует небольшое разногласие по некоторым видам тварей, но большинство учёных считают и их харамом.

Что касается использования лекарств, изготовленных из некоторых насекомых, то здесь есть правило, основанное на хадисе: то, что является харамом, то использовать его в качестве лечения тоже харам. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лечитесь, но не лечитесь запретным» (Абу Дауд, 3874; шейх Альбани назвал этот хадис достоверным, «Сахих аль-Джамиг», 1762).

Что же касается саранчи, то её можно употреблять в пищу по мнению большинства учёных, т.к в достоверном хадисе, сподвижник ибн Абу Ауфа, да будет доволен им Аллах, сказал: «Мы участвовали в семи военных походах с посланником Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует, в которых ели саранчу» (аль-Бухари, 5495; Муслим, 1952). Но, во-первых, надо понимать, что они ели её не от хорошей жизни, а от голода. Во-вторых, не любой вид саранчи употребляется в пищу, поэтому если известно, что какой-то вид саранчи вреден для организма, то употреблять его уже нельзя. В-третьих, когда учёные сказали, что саранчу можно употреблять в пищу, то это не означает, что мы должны есть его.

И Аллах об этом лучше знает!

Источник

Можно ли убивать мух, комаров, тараканов и т.д.

Вопрос: Разрешается ли убивать насекомых, которых можно обнаружить в доме, как, например, муравьёв, тараканов и подобных (им)? Если это не дозволяется, что же нам делать?

Ответ:

«Хвала Аллаху!

Если эти насекомые вредны, их можно убить при помощи инсектицидов (средства от насекомых), но не огнём. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Существуют пять вредителей, которых можно убивать, в ихраме человек или нет: крысы, скорпионы, вороны, коршуны и бешеные собаки» (передал Муслим, 2071). Другое сообщение добавляет шестой вид — это змеи. Таким образом, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил нам, что они являются опасными вредителями, и что они отличаются от других животных, которые не причиняют вред, и поэтому он сказал нам убивать их, в ихраме мы или нет. Если другие существа, например, муравьи, или тараканы, или навозные жуки (скарабеи), причиняют вред, их также можно убить инсектицидами, но не огнём. И Аллаху ведомо лучше».

Фатауа Исламия, Ибн Баз, 451.

Шейху Мухаммад Салиху аль-Усеймину в «Нур ъаляДдарб» 368 А 08:13, был задан вопрос:»Можно ли сжигать мух и других вредных насекомых в доме с помощью электрического прибора (Электрическая мухобойка) или же это запрещено?»

Достопочтенный шейх ответил:

«Он наверное имеет в виду то, что используют в наше время люди, похожее на люстру и которая ловит комаров и мух и им подобных. Нашим ответом на это является то, что нет в этом проблем. Нет проблем чтобы применять эти вещи, так как смерть этих насекомых в ней посредством разряда, а не посредством сжигания. И если смерть по причине разряда, а не по причине сжигания то нет в этом проблем. И даже, если предположить что умирает в результате сжигания и что невозможно избавиться от их вреда, кроме как их сжиганием, то нет в этом проблем. И доводом этому является то, что рассказал посланник Аллаха, благословения и мир ему от Аллаха, об одном из пророков, что когда его укусил муравей, он приказал сжечь весь муравейник. И тогда Аллах сказал: «Почему же ты не сжег только того муравья который укусил тебя?» И это указывает на то, что если нет другой возможности защититься от причиняющих вред, кроме как путем их сжигания, то нет в этом проблем, так как человек не намеревается мучить их, однако он хочет уничтожить их, и нет у него другого пути к достижению этого, кроме как через сжигание».

ссылка на сайте шейха Усеймина

Шейх Мухаммад Салих аль-Усеймин, который был спрошен о том чтобы убирать паутину с углов и ответил, что в этом нет проблем потому что паук вредит и пачкает стены или может даже портит книги. И он приносит вред, хоть его вред и невелик, по сравнению с другими видами насекомых. Поэтому нет проблем в удалении того что он соткал из своей паутины. И если не получается избавиться от него, кроме как убив его, то нет проблем и в том чтобы убить его.

Насекомые и им подобные делятся на три вида:

1. то что приказано убивать, и это те которые приносят вред по своей природе, по тому как они созданы, как то что пришло в хадисе: «Существуют пять вредителей, которых можно убивать, будь человек в ихраме или нет: крыса, скорпион, ворон, коршун и кусачую собаку» и нет разницы есть от них вред или нет, они убиваются.

2. это то что Шариат запретил убивать как в хадисе: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил убивать четырех: муравья, пчелу, удода и сорокопута (сард)».

Читайте также:  Можно ли есть свежие огурцы после родов

3. это то о чем Шариат промолчал. И в данном случае лучше не убивать их, но если даже и будут убиты, то это не страшно.

Однако они не убиваются, когда не вредят, а убиваются только когда от них исходит вред. Так как если они будут убиваться тогда, когда от них нет вреда, то это может стать причиной, побуждающей к вражде против творений Аллаха. Однако их убийство не является харамом или же макрухом, однако это из раздела: «Что предпочтительнее?» (перевод не полный, а общий)

Ссылка чтобы скачать слова шейха https://www.alandals.net/Node.aspx?id=14636

Шейх Фалях Аль-Мандакар: Электроприборы для уничтожения насекомых

Вопрос: Какое правовое положение убийства насекомых используя приборы, которые поражают их с помощью электричества?

Ответ: «Не наказывает огнем никто, кроме Господа огня» (Хадис). А эти приборы сжигают и поражают насекомых электическим током, и те умирают. Поэтому следует отстраняться от использования подобных приборов, да благословит тебя Аллах. И Аллах лучше знает».

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

саляф форум

Источник

Животные, мясо которых можно есть, сравнительная таблица по 4 мазхабам!

Животные, мясо которых можно есть

Предлагаем вашему вниманию, сравнительную таблицу согласно 4 мазхабам разрешенности и запрещенности употребления в пищу некоторых видов животных.

Знание о том, что дозволено и не дозволено употреблять в пищу, входит в категорию первостепенных знаний, которыми должен обладать каждый мусульманин.

Название животногоХукм мазхаба ХанафиХукм мазхаба ШафииХукм мазхаба МаликиХукм мазхаба Ханбали
Акулахарамхаляльхаляльхаляль
Бекасхаляльхаляльхаляльхаляль
Белкахарамхарамхаляльхарам
Буйволхаляльхаляльхаляльхаляль
Букашкахарамхарамхарамхарам
Блохахарамхарамхарамхарам
Верблюдхаляльхаляльхаляльхаляль
Водная змеяхарамхаляльхаляльхаляль
Волхаляльхаляльхаляльхаляль
Волкхарамхараммакруххарам
Воробейхаляльхаляльхаляльхаляль
Воронахарамхарамхарамхарам
Вошьхарамхарамхарамхарам
Газельхаляльхаляльхаляльхаляль
Гепардхарамхарамхарамхарам
Голубьхаляльхаляльхаляльхаляль
Горлицахаляльхаляльхаляльхаляль
Гиенахарамхаляльхаляльхаляль
Гусьхаляльхаляльхаляльхаляль
Дельфинхаляльхаляльхаляльхаляль
Дикие козыхаляльхаляльхаляльхаляль
Дупельхаляльхаляльхаляльхаляль
Ёжхарамхаляльхаляльхарам
Жаворонокхаляльхаляльхаляльхаляль
Журавльхаляльхаляльхаляльхаляль
Жук-оленьхарамхарамхарамхарам
Жигалка осенняяхарамхарамхарамхарам
Жирафхаляльхарамхаляльхарам
Дикие козыхаляльхаляльхаляльхаляль
Дупельхаляльхаляльхаляльхаляль
ЗмеяхарамхарамМожно есть, кроме головы и части хвостаМожно есть, кроме головы и части хвоста
Индейкахаляльхаляльхаляльхаляль
Камбалахаляльхаляльхаляльхаляль
Канарейкахаляльхаляльхаляльхаляль
Карпхаляльхаляльхаляльхаляль
Козахаляльхаляльхаляльхаляль
Кошкахарамхарамхарамхарам
Коршунхарамхарамхарамхарам
Кротхарамхарамхарамхарам
Коровахаляльхаляльхаляльхаляль
Крокодилхарамхарамхаляльхарам
Кузнечикхаляльхаляльхаляльхаляль
Куницахарамхарамхарамхарам
Куланхаляльхаляльхаляльхаляль
Куропаткахаляльхаляльхаляльхаляль
Курицахаляльхаляльхаляльхаляль
Ласкахарамхарамхарамхарам
Ласточкахаляльхарамхарамхарам
Левхарамхараммакруххарам
Леопардхарамхарамхарамхарам
Летучая мышьхарамхараммакруххарам
Лисахарамхаляльмубаххарам
ЛошадьТанзихан макруххаляльхарамхаляль
Лягушкахарамхарамхаляльхарам
Медведьхарамхарамхарамхарам
Мидиимакруххаляль
Морская свинкахарамхарамхарамхарам
Морской конекхарамхарамхарамхарам
Мольхарамхараммубаххарам
Мулхарамхарамхарамхарам
Муравейхарамхарамхарамхарам
Мухахарамхарамхарамхарам
Мышьхарамхарамхарамхарам
Обезьянахарамхарамхарамхарам
Овцахаляльхаляльхаляльхаляль
Орёлхарамхарамхарамхарам
Осёлхарамхарамхарамхарам
Павлинхарамхарамхарамхарам
Падальхарамхарамхарамхарам
Паукхарамхарамхарамхарам
Перепелхаляльхаляльхаляльхаляль
Попугайхаляльхарамхаляльхаляль
Пчелахарамхарамхарамхарам
Ракхарамхарамхаляльхаляль
Рыба (умершая в воде без видимых причин и всплывшая)харамхаляльхаляльхаляль
Сазанхаляльхаляльхаляльхаляль
Сапсанхарамхарамхарамхарам
Саранчахаляльхаляльхаляльхаляль
Свиньяхарамхарамхарамхарам
Серая цапляхаляльхаляльхаляльхаляль
Собакахарамхарамхарамхарам
Собольхарамхаляльхаляльхарам
Совахарамхарамхарамхарам
Соловейхаляльхаляльхаляльхаляль
Сорокахаляльхарамхарамхарам
Соколхарамхарамхарамхарам
Скорпионхарамхарамхарамхарам
Скворецхаляльхаляльхаляльхаляль
Слонхарамхарамхарамхарам
Средиземноморская черепахахарамхарамхарамхарам
Страусхаляльхаляльхаляльхаляль
Тараканхарамхарамхарамхарам
Тигрхарамхараммакруххарам
Угорьхаляльхаляльхаляльхаляль
Удодхарамхаляльхарамхарам
Улиткахарамхарамхаляльхарам
Уткахаляльхаляльхаляльхаляль
Чайкамубаххаляльхаляльхаляль
Черепахахарамхарамхарамхарам
Черный грифхарамхарамхарамхарам
Шакалхарамхарамхарамхарам
Шершеньхарамхарамхарамхарам
Ястребхарамхарамхарамхарам
Ящерицахарамхаляльхаляльхаляль

Источник

Источник