Можно ли есть святую землю
Содержание статьи
Как использовать землю с канавки Богородицы в Дивеево
Мы продолжаем цикл статей о святой Канавке Царицы Небесной и сегодня поговорим о том, из чего, собственно, состоит это уникальное сооружение – о самой земле.
Отправляясь в Дивеево не забудьте ознакомиться с лучшими предложениями гостиниц недалеко от монастыря
Для чего берут землю с Канавки в Дивеево?
Святость этого места не раз была подтверждена святыми. Сам Преподобный Серафим Саровский говорил:
«Эту Канавку Сама Матерь Божия Своим пояском измерила… Тут стопочки Богородицы прошли… Кто канавку с молитвой пройдет да полтораста «Богородиц» прочтет, тому все тут и Афон, и Иерусалим, и Киев».
Но не только молится здесь заповедал святой. Когда копали канавку, батюшка Серафим наказывал сестрам, чтобы землю изо рва кидали вовнутрь обители, где и образовался вал. И говорил:
«Будут приезжать посетители и глинку с Канавки будут брать на исцеление, и будет она вместо золота».
Прошли века, а святая земля с канавки Царицы Небесной по-прежнему помогает всем, кто осознает ее святость. Они приносит исцеление, охраняет.
Как же правильно использовать землю с Канавки Богородицы?
Привезенную из Дивеева земельку лучше всего хранить в стеклянной баночке или бумажной коробочке, но сгодится и целлофановый пакетик. Главное – чтобы она была не в забытьи, а рядом со святынями на подобающем месте.
Применять ее можно по-разному. Кто-то прямо сырой землей натирает больные места, например, ноги. Другие заливают ее водой, а воду потом пьют или делают компрессы. Но нужно помнить, что это не просто рецепты, это действительно святыня, поэтому все, что вы делаете с землей с Канавки, необходимо сопровождать молитвой «Богородице, Дево, радуйся». Читайте эту молитву не один раз. Можно даже прочесть все 150 раз, как будто по Канавке идете. И искренне верьте.
Некоторые люди зашивают щепотку святой земли с Канавки в кусочек ткани и носят на шее вместе с нательным крестиком – как ладанку.
Еще святой землей с Канавки можно оградить свой земельный участок, посыпав ее с молитвой с четырех сторон света в границах забора.
Крыжовник
Когда сестры Дивеевской обители рыли святую канавку, Серафим Саровский велел им засадить склоны крыжовником для укрепления рва и естественной ограды. В наше время при восстановлении Канавки на склоны вновь посадили крыжовник.
Так вот, когда крыжовник разрастается, его обстригают. Обрезанные ветки не выкидывают, а укореняют или раздают паломникам.
Надо отметить старое правило – в монастыре ничего не просят. Но если вам там вдруг что-то дают или дарят – берите. Это особая благодать. Тем более, если это ветки крыжовника со святой Канавки. Берите и попытайтесь укоренить их у себя в саду, на даче или просто в цветочном горшке.
Травка со святой Канавки Богородицы в Дивеево
Склоны Канавки обсажены также газонной травой, и когда она подрастает, ее тоже подстригают, но не выкидывают. Так заповедал Серафим Саровский – ничего с этого святого места не выкидывать.
Скошенную траву высушивают и зашивают в ткань. Получаются небольшие подушечки, которые продают в монастыре. А если вам доведется побывать в Дивеево на праздник Успения Божией Матери и пройтись по украшенной Канавке Крестным ходом, не забудьте наклониться и взять цветочки и травку на память.
Читайте праздник Успения Пресвятой Богородицы Дивеево
Их также можно высушить и зашить в ткань, и на полученной подушечке спать во время болезни.
Но опять же, помните, что такая подушечка – не для удовольствия. Зашитая в ней травка с Канавки – святая, а значит, отношения требует благоговейного.
В заключение хотелось бы сказать вот что
Во все времена паломники, посещая святые места, стремились принести домой частичку святости и благодати. Да и сам Бог дал нам святую воду, елей (растительное масло), землю со святых мест, как святыню для исцеления в помощь нашему страждущему телу.
В этом плане Дивеево не исключение. Здесь много святых источников, где можно набрать воду; в храме можно получить масло от лампады, которая горит около мощей Серафима Саровского; есть земля и травка с Канавки. И святыни эти действительно помогают, но они не должны затмевать главного – веры в Бога и молитвы к Нему.
Татьяна Страхова
Следующая статья >
Источник
Земля с могилы святого: сувенир или магический амулет?
Наткнулась на одном форуме на любопытную позицию. Человек, называющий себя православным верующим, утверждал, будто земля с могил святых имеет чудодейственную силу. Она, якобы помогает исцелять недуги (лично у него отпустил радикулит). Для наиболее эффективного воздействия рекомендовано разводить щепотку такой земли в стакане с водой и пить утром и вечером. Можно также примешивать грунт в пищу или прикладывать мешочек с землёй к больному месту.
Подобная информация рождает спрос. Нескончаемыми цепочками тянутся паломничества к могилам праведников. По меньшей мере каждый второй стремится прихватить с собой хоть горсть могильной пыли, хоть камешек со святого места. Ажиотаж подогревается сообщениями с мест о чудесных исцелениях. Один прихожанин собрал землицу с места страданий преподобного мученика Галактиона Вологодского. Захоронение датировано началом 17 века. Под воздействием этой земли вылечились двое, в том числе девушка, несколько лет страдавшая тяжёлой формой гнойного воспаления кожи лица.
К могиле святой Матронушки очереди похлеще тех, что в советские времена на Красной площади выстраивались, чтоб на Ильича поглядеть. Вынесенного грунта хватило бы уже на несколько КамАЗов. C местом захоронения Феодосия Кавказского аналогичная история. Его мощи перенесли в храм, но народ туда не ходит, а покупает неподалёку могильную землю в пакетиках у расторопных предпринимателей. Возникает неизбежный вопрос: какое же мнение на злободневную тему у официальных служителей культа? Можно ли брать землю с могил святых?
Святые люди, как известно, творили чудеса. Это их обязательный атрибут. Даже в наше просвещённое время, когда происходит беатификация (причисление к лику святых) очередного почившего римского папы, церковники проводят тщательное расследование и устанавливают факты чудес, случившиеся при его жизни. Злокозненная подробность заключается в том, что никакого прямого отношения к земле эти необычайные проявления не имели и не имеют. Дело в том, что праведники совершали чудеса не самостоятельно — им такую возможность предоставил Бог. А Его пути, как известно, неисповедимы. Апостол Павел, например, был наделён даром исцелять руками любые недуги. Другие святые не действовали самостоятельно — чудеса случались в их присутствии. Иногда прикосновение паломников к одежде и вещам праведных людей давало позитивные эффекты для здоровья и различных жизненных обстоятельств, иногда нет.
Те, кто берут с могил “сувениры”, становятся жертвами суеверий. Имеющие отношение к святым людям предметы, включая землю с могил, представляются эдакими магическими артефактами, имеющими собственную магическую силу. Такая традиция восходит к языческим верованиям русского народа, поклонявшегося и земле, и священным деревьям. А практика обращения за помощью к неодушевлённым сущностям называется — народной магией.
А ещё земля с могилы может на смерть пригодиться. Распространено суеверие о том, что при помощи могильной земли можно порчу на человека навести. Технология следующая: на могилу постороннего лица относятся подношения — венки, цветы, кондитерские изделия. Это чтобы покойный не обиделся и не сглазил. Взамен набирают банку земли и высыпают под порогом дома врага, чтобы он через неё переступил. Ещё лучше щепотки земли насыпать ему в карманы одежды или под постель. Процесс сопровождается чтением соответствующего случаю заклинания, в котором упоминается имя недруга — чтоб сработало именно в отношении него.
Но даже без всяких магических обрядов, многие люди, принесшие по разным поводам домой землю с могил своих близких, жаловались на недомогание, головные боли, потерю аппетита и ссоры в семье. Может и чёрная полоса в жизни наступить. Им передавалась привнесенная из царства мертвых негативная энергетика. После избавления от такой земли все неприятности сразу же прекращались.
Считается, что кладбищенская земля обладает очень сильной магией. Она во многих ритуалах используется. Слышала про приворот на три могилы с именем и отчеством усопших, совпадающими с инициалами привораживаемого мужчины. В случае, если имя привораживаемого редкое, используют безымянные захоронения. На каждую из таких могил выкладывают поминальные принадлежности — кутью, кисель, красное вино, блины, а также фотографию объекта воздыханий. Заклинание читают с зажжённой свечкой в руках, после чего фото закапывают у подножия могильного холма.
На себе я все эти методы не проверяла и не собираюсь. Лучше всего держаться от кладбищенской земли подальше. Польза от неё может быть сомнительной, а вред — вполне ощутимым. Даже если этот вред не имеет сверхъестественной природы, а представляет собой всего лишь последствия чьего-то разыгравшегося воображения.
Вам стоит прочесть:
Похороны: приметы и суеверия
О колдовстве на безымянных могилах
О ком Церковь не молится
Источник
Земелька с Канавки Богоматери
“Эту канавку сама Матерь Божия своим пояском измерила… Кто канавку с молитвой пройдет да полтораста “Богородиц” прочтет, тому все тут и Афон, и Иерусалим, и Киев” (Преподобный Серафим Саровский). текст
Идут и идут по канавке люди. Весной и летом, осенью и зимой. Последние годы все чаще стали ходить босиком (даже зимой по снегу). Идут русские, украинцы, молдаване, грузины, армяне, англичане, немцы, французы, американцы… Канавку, Дивеево, преподобного Серафима Саровского знает весь мир. Канавка лечит, Канавка очищает, Канавка просвещает.
Самую большую благодать получают те, кто проходя Канавку, читает (по совету афонских старцев) молитвы в такой последовательности: “Отче наш”, Милосердия двери отверзни нам…” и десять раз “Богородица Дево радуйся…”. Затем снова повторяется. И так всего 15 раз.
Лечит людей и земля Канавки. Ее и пьют, замешивая на воде Святых источников, и прикладывают к больным местам. Землю Канавки кладут в постель, в углы дома, ее зарывают в траншеи вокруг домов. Эта земля защищает людей от нечисти. Преподобный Серафим говорил, что земля с Канавки дороже золота.
Иконописец Виктор рассказывал, что видел людей, идущих по Канавке, которые светились мягким Божественным Светом, и вокруг каждого из них виден был яркий свет.
По Канавке лучше всего ходить с трех до четырех часов ночи. В это время Сама Царица Небесная бывает здесь и иногда является избранным. Однажды пономарь Андрей пройдя всю Канавку после трех часов ночи, видел Матерь Божию в небе над Канавкой в сияющем серебряном облаке.
Не зря старцы советуют паломникам молиться ночью. Схиигумен Иероним из Санаксарского монастыря говорит:
– С трех до пяти часов ночи идет золото, с пяти до шести – серебро, с шести до семи – бронза.
Преподобный Серафим также иногда встречается паломникам и местным жителям.
“… Канавка эта – стопочки Божией Матери, тут ее обошла сама Царица Небесная. Эта Канавка до небес высока… и как антихрист придет, везде пройдет, а Канавки этой не перескочит! ( Преподобный Серафим Саровский).
Святые места и бесноватые.
Я живу в Дивеево с 1989 г. Помогал восстанавливать монастырь с первых и до последних дней этих тяжких и вместе с тем отрадных Богоугодных работ. Постоянно бывая в храмах и на источниках, видел много чудес. Описать все, конечно, не возможно.
Болящие, в основном, исцеляются, прикладываясь к мощам Преподобного Серафима Саровского, а также в святых источниках и на Канавке.
Одна бесноватая у источника матушки Александры даже беседу с паломниками провела. Голос у нее был тяжелый, мужской:
– Я удивляюсь, почему не все купаются в святых источниках. Нам так плохо от святой воды! А тут есть даже много местных жителей, которым надо купаться. Но они еще не разу не окунулись здесь!
Одну бесноватую я видел в Задонском монастыре, будучи там на послушании. Она там устраивала целые концерты: орала диким мужским голосом и в храме, и во дворе монастыря, и у святого источника. Но враг не выходил из нее. Привезла она его в Дивеево и стала ежедневно регулярно прикладываться к раке Преподобного. Я в это время уже был в Дивееве.
Через насколько дней она подошла ко мне в храме и с улыбкой, нормальным женским голосом сказала:
– Я исцелилась. Батюшка Серафим изгнал из меня беса. Я здорова!
Такие слова слушать без слез невозможно.
Однажды в Троицком храме одна женщина жалобным мужским голосом сетовала:
– Ты меня таскаешь по монастырям и храмам, ты меня всего измучила, у меня уже почти никаких сил нет. Зачем ты меня сюда привезла?
Недавно два батюшки привезли в Дивеево бесноватую.Ежедневно силой ее прикладывали к мощам Преподобного. Она брыкалась, сопротивлялась. Но с каждым днем сопротивлялась все меньше и меньше. В конце концов она сама стала подходить и прикладываться к раке. В один прекрасный день враг не выдержал воздействия святого Серафима и покинул свое жилище.
Преподобный отче Серафиме, моли Бога о нас!
Источник
О Святой Земле, паломничестве и местных традициях. Игумен Леонтий (Козлов) / Православие.Ru
Наш собеседник – игумен Леонтий (Козлов), бывший преподаватель МДА, автор книги «Вера сердца и уст исповедание», сотрудник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме.
Вид на Храм Гроба Господня. Иерусалим
– Отец Леонтий, вы закончили Московскую духовную академию, где после преподавали греческий язык. Много бывали в Греции и на Афоне. Чем отличаются греческие православные традиции от наших?
Традиции гостеприимства у греков в крови: всегда угостят, откроют святыни и побеседуют
– Греческое богослужение почти ничем не отличается от проводимых у нас чинопоследований, разве что язык другой. Есть особенности во времени суточных служб: например, утреня всегда совершается утром, перед литургией. Просфоры другой формы, пекут и приносят в храм их сами прихожане, а потом забирают домой. Каждое первое число месяца в храмах совершается освящение воды, Крещение совершается более торжественно, чем у нас, Исповедь не привязана к Причастию и пр. На приходах есть хорошая традиция – после литургии пить кофе вместе со священником, когда прихожане могут задавать ему вопросы и просто беседовать по душам. Вообще, традиции гостеприимства у греков в крови, угостить странника хотя бы стаканом воды с ложкой варенья – у них непреложный закон. В какой бы монастырь на Афоне или в Греции ты ни пришел, всегда тебя чем-нибудь угостят, откроют святыни и побеседуют.
– И на Афоне, и в России множество великих святынь. Какое паломничество может пойти человеку на пользу?
Можно жить иначе, чем живет этот мир, иметь иные ценности и идеалы
– Всякое паломничество, совершаемое в духовных целях, а не ради любопытства, есть труд и приносит несомненную пользу, будь оно в нашей стране или же на Афоне и в Греции. Раньше ходили пешком, утруждали плоть, трудились подолгу во славу Божию, а сейчас перемещаемся быстро и комфортабельно, так что паломничество больше походит на прогулку или приятное путешествие, поэтому все труднее пробиться сквозь внешние оболочки к сердцу. Тем более необходима внутренняя духовная работа, чтение, молитва. Афон, несомненно, обогащает и вдохновляет особо. Там окунаешься в иной мир, живущий другими интересами, попадаешь в монашескую республику и воспламеняешься общим горением. Особенно это впечатляет людей, не видевших наших монастырей: здесь они понимают, что можно жить иначе, не тем, чем живет этот мир, но иметь иные ценности и идеалы.
– С конца 2013 г. вы несете послушания на Святой Земле, в Русской Духовной Миссии. Что входит в ваши обязанности, что из себя представляет современная Русская Духовная Миссия в Иерусалиме и какие задачи она решает на сегодняшний день на Святой Земле?
– За это время были разные послушания, на сегодняшний момент я выполняю обязанности казначея, отвечаю за совершение треб и за взаимодействие Миссии с Иерусалимской Патриархией. Сегодня РДМ сохраняет участки и монастыри Русской Палестины, обеспечивает совершение там храмового богослужения, духовно окормляет местных прихожан и паломников. Также мы представляем здесь Русскую Церковь и возносим молитвы за нашу страну и своих соотечественников у святых мест. Коллектив служащих и подвизающихся на Святой Земле под началом нашего начальника архимандрита Александра (Елисова) насчитывает примерно полторы сотни человек.
– Люди со всего мира едут на Святую Землю укрепиться в вере. А есть ли там современные подвижники и духовники, общение с которыми также может принести несомненную пользу?
– С нашим духовенством мы общаемся не как с духовниками – нам трудно судить, а из местных можно выделить несколько авторитетных отцов. Например, архимандрита Евдокима, игумена лавры св. Саввы Освященного. Он – настоящий отец братии, который вдохновляет их на строгую подвижническую и молитвенную жизнь в обители. К нему на исповедь приезжают многие клирики Иерусалимского Патриархата. Также очень любим паломниками любвеобильный игумен и ктитор монастыря прп. Герасима Иорданского архимандрит Хризостом. Под его мудрым руководством в обители постоянно трудятся добровольцы из Греции и представители местной арабской молодежи. Большой духовный авторитет среди православных и даже местных мусульман имеет хранитель колодца Иакова в Наблусе – архимандрит Иустин, настоящий мужественный исповедник, на протяжении десятилетий выдерживающий нападения и покушения фанатичных мусульман и иудеев.
Архимандрит Хризостом (Тавулареас)
– Вселенский Патриархат принял два решения, которые взбудоражили умы православных христиан: о втором браке духовенства и о «даровании автокефалии Украине». Что обо всём этом думают на Святой Земле?
– Мы с отцами в Миссии, конечно, переживаем по поводу сложившейся ситуации с Константинополем и обсуждаем ее, и если их противоречащее традициям решение относительно вторичного брака духовенства нас особо не затрагивает, то вмешательство в жизнь Украинской Церкви сильно огорчает и возмущает. Фанар уже давно, начиная с распада Порты и отделения от нее целых стран, стал все больше ради выживания погружаться в политику, особенно в 1920-х годах, после т.н. Малоазийской катастрофы – военного поражения греков в Азии и обмена населениями, – когда Константинопольская Патриархия едва удержалась в Стамбуле, лишившись всех епархий за пределами Турции. Тогда они стали развивать теорию о своей главенствующей роли в Православии и особых правах на все территории, находящиеся вне юрисдикции других Поместных Церквей. Эти несвойственные традициям Православия притязания, своеобразный папизм, развивались постепенно и теперь приняли весьма болезненные формы, когда ради достижения политических целей грубо попираются основополагающие принципы и священные каноны нашей Церкви. Обидно, что структура, называющая себя Вселенской Церковью, действует под давлением политических врагов России и со своей стороны осуществляет их планы по ослаблению Русского мира, отделению от него Украины теперь и в церковном отношении, чтобы уничтожить этот ненавистный им мир по частям. Мы полностью поддерживаем решительные действия нашего Патриарха и Синода, направленные на то, чтобы остановить это беззаконие, грозящее новым кровопролитием на многострадальной Украине и расколом в теле всего мирового Православия.
Игумен Леонтий (Козлов)
– Изменилось ли ваше ощущение Евангелия с прибытием на Святую Землю?
Новозаветные события воспринимаются реалистично, с привязкой к месту
– В Иерусалиме я уже четыре с половиной года, и Пятое Евангелие, как иногда называют Святую Землю, за это время основательно закрепилось в уме и сердце, пропитав собой труды первых четырех евангелистов. Так что ветхозаветные и новозаветные события воспринимаются сознанием вполне реалистично, с привязкой к месту и реалиям Ближнего Востока. Хотя Благовестие Христово есть слово Божие, оно воспринимается духом и не сильно выигрывает от знания земных подробностей.
– Я знаю, что в Русской Духовной Миссии есть прекрасные программы пребывания паломников на Святой Земле. Что бы вы посоветовали тем, кто планирует такое паломничество? Можно ли исповедаться и причаститься во время паломничества? Как причаститься на греческой службе в Храме Гроба Господня? Что вообще нужно учесть, посещая греческие службы на Святой Земле?
– Действительно, в настоящее время у Миссии есть сильная Паломническая служба, предлагающая большой набор услуг, опытных гидов из числа сестер Горненского монастыря, детально разработанные программы паломничества. Есть недорогие гостиницы в Горненском монастыре и Вифлееме, наработки по заказу проживания и транспорта у других организаций. В последние годы поток паломников резко возрос, поэтому, советуя обращаться по этому вопросу непосредственно в Миссию, порекомендовал бы делать это заранее, за несколько месяцев, особенно если речь идет о наиболее популярных сезонах – с сентября по ноябрь и с середины Великого поста до конца мая.
Горненский монастырь
Что касается Причастия и Исповеди, мы рекомендуем паломникам исповедаться у своих духовников перед поездкой на Святую Землю, а здесь причащаться уже без Исповеди. Дело в том, что в храме Гроба Господня греки сами не исповедают и нашим священникам не позволяют – в лучшем случае архиерей прочитает разрешительную молитву для всех с амвона. Исповедь у них совершается не массово, перед литургией, а частным образом, по мере потребности, чаще всего раз в году, перед Великим постом. У этой традиции больше минусов, чем плюсов, но нашим верующим приходится исповедоваться здесь по возможности, например, если есть в группе священник, или же в наших храмах, но причащаться желательно при любой возможности.
Источник