Можно ли есть сосиски в пост

Можно в пост есть сосиски? Ведь они факт. не содержат мяса, только соя?

Настя­20 [363]

6 лет назад

пост — это вообще то время для душевного переосмысления себя и того подобного. неважно, что ты ешь в пост, важно как ты себя ведешь по отношению к себе.

я вот ем сосиски чу-чуть, мясо нет, так как не хочется. я не думаю, что это будет каким то грехом!

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Пчела Жужа [76.9K]

2 года назад

В настоящее время есть сосиски и колбаса из сои. На мой взгляд они не имеют ничего общего с сосисками из мяса. Вкус очень посредственный. Но такие сосиски употреблять в Пост можно.

А обычные сосиски хоть немного, но всё-таки содержат мясо.

Sheni­a [38.7K]

6 лет назад

Смысл не употреблять мясо в пост есть еще и в том, что нужно отказаться от очень любимых продуктов. Поэтому если вам очень хочется этих соевых сосисок, то может как раз от них и отказаться? Раз их вкус так цепляет. Один из смыслов поста — отказ от страстей, которые тебя лишают свободы.

В любых сосисках есть мясные продукты. Пусть это будет не мясо, но всякие жилы, кожа и так далее — это тоже продукт животного происхождения. А значит в пост — не положено.

В общем, куда ни посмотри, лучше сосиски не есть. Это вредно для здоровья в первую очередь. Лучше купить за эти деньги маленький кусочек мяса (не в пост) или овощей (в пост) и съесть. Так точно будет лучше для собственного организма.

ЯЛенк­а [11.3K]

2 года назад

Сосиски в наше время хотя и не содержат мяса, зато содержат в большом количестве такие субпродукты животного происхождения, как уши, хвосты, перемолотые кости, хрящи, жир и тому подобное. В любом случае, какими бы частично соевыми они ни были, животный жир там присутствует. Поэтому во время Поста следует отказаться от употребления этого продукта.

В Е С Н А [230K]

2 года назад

Хоть и считается что сосиски в настоящее время плохого качества и в них одна соя, но я все — таки мясо в них есть, а значит их можно отнести в продуктам, в составе которых есть продукты животного происхождения. А значит в Пост сосиски есть нельзя, особенно если вы четко придерживаетесь основных принципов питания во время Поста.

morsu­sdoct­or [64K]

6 лет назад

Во-первых, содержат. Есть конечно совсем постные — на них это в составе написано. Во-вторых в колбасные изделия кладут не только мясо — но и жир, и шкуру, и белковый концентрат — это продукт полировки костей — это все так же белковые продукты. Так что если пост для вас важен — воздержитесь от колбасных изделий.

ВитаМ­иночк­а [50.6K]

2 года назад

Как известно, пост это время отказа от любой пищи животного происхождения, поэтому от употребления сосисок так же необходимо отказаться.

Какие бы дешевые сосиски не были, в них так или иначе содержатся мясопродукты (мясная мякоть, жир, субпродукты, костный остаток и т.д.).

sanhe­s [19.4K]

6 лет назад

Пост это как бы победа духа над телом и если уж вы решились на то чтобы провести пост по всей строгости, то нужно воздерживаться от всего мясного и даже от сосисок, даже если считаете что в них нет мяса, иначе это будет как обман а самого себя не обманешь.

oniks­28 [119K]

6 лет назад

Какой-то процент мясного фарша там может присутствовать. Примерно 10% .К тому же в сосисках может присутствовать жир животных и их кожа.Категорически нельзя есть сосиски.Зачем это делать , рискуя свести на нет все усилия.

Красн­ое облак­о [222K]

2 года назад

Мясо в сосисках точно есть, ну разве что постараться найти 1000% соевые сосиски.

Мясные в Пост есть нельзя, а вот полностью соевые, думаю что можно.

Соя, это растительный продукт, в отличие от мяса.

Точней при изготовлении сосисок используется мясной фарш.

Знаете ответ?

Читайте также:  Можно ли есть адыгейский сыр на атаке дюкана

Источник

Великий пост 2021: как правильно питаться, что можно есть и что нельзя

Великий пост в 2021 году начинается 15 марта и заканчивается 1 мая: длится 40 дней. Этот пост считается самым главным и строгим. Каждый год даты сдвигаются и выпадают на разные числа, но всегда сразу после Масленицы. Первый день — Чистый четверг, последний — Великая суббота.

Как правильно поститься

Кто-то воспринимает пост как диету и возможность похудеть. Это неправильный подход: чтобы скорректировать фигуру, нужно взять за основу правильное сбалансированное питание, физическую активность и консультации с эндокринологом. Плюс во время поста основная часть продуктов приходится на углеводы, и при неправильном расчете, наоборот, можно поправиться.

shutterstock.com

Воздержание в пище во время поста — про часть духовной работы, но не ее основа. Важно уделять время самопознанию, чистоте и качестве речи, мыслей. Пост — своего рода аскеза: человек жертвует привычным удовольствием ради достижения цели и приобретения опыта. По этой же причине не рекомендуется самообманом, например, заменять животное мясо на растительное beyond meat.

Если говорить о питании: постящиеся придерживаются жесткого меню со строгими ограничениями. При этом остается большое количество продуктов и блюд, которые можно включать в рацион.

Исключаются продукты животного происхождения:

  • мясо, птица, колбасы, сосиски, полуфабрикаты;
  • рыба;
  • молоко и кисломолочные продукты,
  • сыр, и яйца, и продукты с их содержанием;
  • сливочное масло и продукты с его содержанием;
  • сливочные соусы;
  • алкоголь.

Но в течение поста есть несколько дней, когда допускаются послабление и запрещенные продукты из списка.

Что можно есть в Великий пост

Основные продукты: овощи и фрукты, бобовые, орехи, цитрусовые, сухофрукты. Блюда едят в сыром или отварном виде, на пару или из духовки.

shutterstock.com

Какие продукты можно есть в пост:

  • злаки и каши на воде без сливочного и масла гхи;
  • овощи и фрукты;
  • черный хлеб или хлебцы;
  • бобовые, баклажан и цуккини, орехи и грибы;
  • цветная и брюссельская капуста, брокколи, бок чой, спаржа;
  • все виды зеленых салатов;
  • чечевица, нут, горох, соя, фасоль, бобы — главные источники белка;
  • подсолнечное масло (в разрешенные дни);
  • рыба допускается два раза: на Вербное воскресенье и Благовещение Пресвятой Богородицы. Можно приготовить на пару, потушить или запечь в духовке.
  • мед;
  • хлебобулочные и кондитерские изделия, в составе которых нет молочной продукции и яиц.

Что нельзя есть в Великий пост

Нужно воздержаться от следующей пищи:

  • мясо и мясная продукция: копчености, ветчина, колбасные изделия;
  • яйца и продукты, в составе которых они используются;
  • блюда с насыщенным разнообразным вкусом: сладкие, соленые, копченые;
  • молочная продукция: кефир, молоко, ряженка, йогурт, сливочное масло, сыры, сметана, а также блюда, в составе которых они используются;
  • фастфуд, шоколад, сдоба;
  • алкоголь;
  • рыба (кроме разрешенных дней);
  • подсолнечное масло (кроме разрешенных дней).

shutterstock.com

Питание в Великий пост по дням

  • первая неделя — самая строгая, а в первый день постящиеся голодают и отказываются от любой пищи;
  • по понедельникам, средам, пятницам едят холодную пищу без растительного масла;
  • вторник, четверг — разрешается вареная, тушеная, запеченная пища без масла;
  • в субботу и воскресенье для приготовления пищи разрешено использовать растительное масло, позволительно немного виноградного вина (кроме Страстной недели);
  • в выходные можно готовить горячие блюда с растительным маслом, допускается немного красного вина, кроме Страстной недели.

Когда в пост можно есть рыбу

Во время Великого поста рыба и морепродукты допускаются два раза: 7 апреля на Благовещение и 25 апреля на Вербное воскресенье. В Лазареву субботу можно съесть немного рыбной икры.

shutterstock.com

Что нужно пить в Великий пост

Можно пить чай и кофе, воду, разнообразные кисели, морсы, соки, компоты. При интенсивных тренировках добавляются белковые протеиновые коктейли без молочной сыворотки в составе.

shutterstock.com

Можно ли продолжать тренироваться в Великий пост

В течение Великого поста физические тренировки не запрещаются, но важно подходить индивидуально к каждой ситуации. Вряд ли получится активно наращивать мышечную массу из-за ограничений в белковой пище, особенно если вы не привыкли планировать сбалансированный растительный рацион.

Нужно тренировать по силам, иначе можно столкнуться с дисбалансом, хронической усталостью, неспособностью закончить тренировку или разминку.

В рацион включается большое количество бобовых продуктов и сои. Можно добавить соевого мяса: диетический низкокалорийный продукт, и 20 граммов на 100 граммов.

shutterstock.com

При желании добавляется спортивное питание без содержания молочной сыворотки. Для спортсменов-вегетарианцев доступна большая линейка протеинов: соевый, гороховый и конопляный.

Читайте также:  Можно ли есть диабете кабачки

Чтобы не переживать морально и физически во время поста, лучше заранее, в спокойной обстановке продумать и записать ежедневное меню с учетом финансовых возможностей, предпочтений и образа жизни.

Канал про ЗОЖ в телеграме! Подписывайся

Источник

Великий пост: Бесам неважно, едите вы сосиски или нет

Смысл поститься есть только тогда, когда вы простили обидчиков

Пост — весна души, братья и сестры. Пост успешен, полезен и силен, когда человек заручился особенной помощью одной добродетели — а именно, прощением. Забвением обид, неправды и всякого, что бывает между людьми.

Должники есть у всех людей — молитву «Отче Наш» читают не только грешники, но и святые. Скажем, Серафим Саровский тоже читал молитву «Отче Наш» и говорил «Остави нам долги наша, якоже мы оставляем должником нашим».

Говорят, какие должники у Серафима Саровского — кто тебя обидел, старче, такого святого? Нет, есть должники у Серафима Саровского. Долги есть у всех и должниками являются все.

Есть великий обряд, который положен человеку накануне Поста во всяком храме — это обряд примирения и прощения. Евангелие говорит нам: «Если принесешь там дар твой пред алтарем и, пойдя, прежде примирись с братом твоим, и тогда, придя, принеси дар твой». В противном случае есть угроза, что дары наши будут каиновы. Жертва принесена, но Богом не принята.

Злопамятство, злорадство, зависть, долговременные обиды — это путы, оковы, которые сдерживают каждого человека. Какой смысл тогда поститься человеку — не есть, не пить, подсушить свое чрево, измождиться, сбросить пару лишних килограмм, утончить свой разум… Постящийся утончает разум, у обжоры мысли тяжелы, у ядущего мало — начинают взлетать.

Но какой смысл одухотворять свою природу, если ты связан злопамятством? Не будешь ли ты бесом если так? Потому что бесы — это не ядущие существа, им не нужен ни хот-дог, ни яичница с салом. Им не нужно никакой еды. Им и чай с сухарями тоже не нужен. Они не имеют наших нужд. Но они злопамятны, они горды, они непримиримы.

Они радуются о неправде и не радуются об истине. Помните, апостол Павел в «Гимне любви» говорил, что любовь не радуется о неправде, радуется же о истине. А бесовское состояние — это радость о неправде и печаль об истине.

Тогда какой смысл поститься, если ты сплетен злыми помыслами, долгие годы? Например, жена не может простить мужа, бросившего ее — уж много лет прошло, она второй раз замужем, но ее это душит. Или муж не может чего-то простить своей теще, хотя старушка уже ушла из этого мира.

Начальник и подчиненный — вот тебе коллизия. Несостоявшаяся любовь, разорванные отношения, измена, обман, масса всего.

И ладно, если между людьми были имущественные связи и потери, или жизненные разрывы. Но бывает так, что остается банальная зависть. «Она вышла замуж, а я нет», или «у нее есть дети, а у меня нет», или «его отметило начальство, почему у него все удается? А вот у меня ничего не удается»…

И злата-то еще никакого не было, а бесовская пыль уже покрыла человека с ног до головы.

Поэтому Церковь мудро предлагает нам попросить у всех прощения. «Простите меня», — говорит Церковь, вкладывает нам в уста эти слова, чтобы мы напрягли свою душу и в надежде на Божию помощь забыли чушь, которая всем этим илом, мутным осадком на дне тащится за нами, на дне чаши нашего сердца. Без этого Пост будет сомнительным. Да, ты не будешь есть сосисок — о, великий подвижник! Да, ты не будешь плясать канкан. Молодец, какой святой!

Но ты прости сначала. Ты сначала прости, а потом уже начинай трудиться и подвизаться.

Дорогие братья и сестры, злопамятство — это смерть души. Обида — это любимое дитя гордости. Ну и далее по списку. Поэтому прощайте, аще что имати на кого, да и Отец ваш Небесный оставит вам согрешения ваши. Это одно из фундаментальных условий соблюдения Поста.

Подписывайтесь на канал «Царьград» в Яндекс.Дзен

и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Источник

Разрешает ли Библия есть сосиски в пост?

1 января 1484 года родился швейцарский церковный реформатор и политический деятель Ульрих Цвингли.

В Швейцарии жили два видных церковных реформатора: всем известный Кальвин и гораздо менее известный Цвингли. Кальвин — мрачный фанатик. А Цвингли — фанатик, но веселый. Он любил музыку, шутки и женский пол.

Читайте также:  Можно ли есть плавленный сыр с плесенью

Цвингли учился в школах и университетах. Там он и заразился вольнодумством, которое довело его до ереси. Но сначала он стал приходским священником в селении Гларус.

А швейцарцы в те времена возгордились. Их пехота считалась лучшей в Европе. Они поставляли наемников всем, кто в них нуждался. Воевали за французского короля, германского императора, римского папу — кто больше заплатит.

А платили хорошо. И швейцарцы впали в изнеженность. А изнеженность, как всегда, привела к упадку нравов.

Цвингли тоже поучаствовал в войнах. В Италии. В качестве полкового священника. Первый поход был удачным — и Цвингли всем восхищался. А второй поход оказался неудачным — и Цвингли стал говорить, что надо искоренить наемничество.

Народ его не поддержал, и он поселился в монастыре. Который процветал за счет паломничества. А Цвингли говорил, что не надо ходить в монастырь и поклоняться там чудотворным иконам. Бог, мол, везде.

По идее, его должны были выгнать из монастыря. Но не выгнали. Он сам ушел. И сделался проповедником в Цюрихе. Здесь-то Цвингли и развернулся.

Он проповедовал, что главный авторитет — это Св. Писание. И допроповедовался до возмутительной ереси.

Цвингли заявил, что запрет определенной пищи, то есть пост, не основывается на Писании. Под влиянием этого канонически ничтожного лжеучения несколько жителей Цюриха стали в пост есть сосиски. Более того, они не заплатили штраф, положенный за нарушение поста.

Их арестовали и наказали, но виноват-то был Цвингли. Который не унимался. И выдвинул новую — смелую для католичества — идею: священники имеют право вступать в брак. Тут, честно говоря, была личная заинтересованность. Священник Цвингли сам вступил в тайный брак с немолодой, но прекрасной вдовушкой.

А в это время в родной город вернулись цюрихские наемники, воевавшие в Италии за римского папу. Папа не заплатил им денег, поэтому наемники прониклись реформаторскими идеями.

Совет Цюриха назначил богословский диспут. Цвингли — по примеру Лютера — придумал тезисы. В количестве 67 штук. Теперь он уверял, что священники не могут отпускать грехи, а римский папа не первосвященник.

На диспут явились представители констанцского епископа. Но спорить отказались. Сказали, что такие вопросы может решать только Вселенский собор. И, конечно, были правы.

Но Совет Цюриха решил так: тезисы Цвингли никто не опроверг, поэтому он может продолжать свои проповеди.

Цвингли продолжил проповеди и начал реформы. Сначала цюрихские священники стали жениться. Потом в Цюрихе отменили мессу и запретили иконы. Закрыли монастыри и открыли школы.

Конечно же, ввели особые суды, следящие за нравственностью. За разврат штрафовали, а неисправимых развратников приговаривали к изгнанию или смертной казни. Вино в кабаках разрешили продавать только до 9 часов вечера.

Цвингли был радикальнее Лютера. Лютер хотел сохранить все, что не противоречит Библии. А Цвингли отвергал все, что не находит подтверждения в Библии.

Скажем, такой музыкальный инструмент, как орган, не нашел подтверждения в Библии. Поэтому Цвингли запретил органную музыку в церквях. И колокольный звон запретил.

Однако нашлись люди, которые посчитали, что Цвингли недостаточно радикален. Эти люди назвали себя анабаптистами. Цвингли вступал с ними в диспуты, но переубедить не мог. Поэтому лидеров анабаптистов утопили. Это был убедительный аргумент.

Цвинглианская ересь распространилась за пределы Цюриха. Ею заразились в Берне и Базеле. Эти города заключили союз.

А четыре лесных кантона остались верны католичеству. И тоже заключили союз. Назревала гражданская война.

Цвингли говорил, что надо напасть на католиков, иначе они сами нападут. Католики не нападали, но сожгли проповедника Кайзера. И тогда Цюрих пошел войной на лесные кантоны. Но вместо войны заключил мир.

Воинственного Цвингли мир не устраивал. Он хотел насадить свою ересь по всей Швейцарии. И требовал новой войны.

В Цюрихе хотели войны, а в союзном Берне не хотели. Там думали, что с лесными кантонами надо бороться экономическими санкциями. И ввели санкции — запретили ввозить продовольствие в лесные кантоны.

Тогда лесные кантоны напали на Цюрих. В битве при Каппеле войско Цюриха было разгромлено. Священник Цвингли не сражался, а стоял в последних рядах и воодушевлял своих солдат. Солдаты не воодушевились, а Цвингли убили.

Теперь центр реформации переместился из немецкоязычной Швейцарии во франкоязычную. А цвинглианская ересь слилась с кальвинистской.

Кальвин оказался более значительной фигурой, чем Цвингли. Потому что мрачный фанатик всегда добьется большего, чем немрачный.

Глеб Сташков

Источник