Можно ли есть щуку по исламу

Можно ли есть щуку мусульманам?

Go Green [520K]

6 лет назад

В Коране насчет рыбы дается четкое предписание — рыбу можно есть, а щука и есть не что иное, как рыба.

Привожу отрывок из объяснений по этому вопросу:

Можно ли есть щуку по исламу

Подробнее объяснения о пище халяль и харам можно прочитать на русском языке на этом сайте..

Насчет щуки существует в татарских деревнях поверье, что щуку есть нельзя. Так говорят старики из-за того, что на переносице у щуки есть узор, похожий на рисунок креста. Есть ли на этат счет фатва — неизвестно, скорее всего, это просто местная традиция.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Frida-Iks [51.5K]

более года назад

Мусульманам щуку есть можно. И вот почему:

Можно ли есть щуку по исламу

А то, что на щуке есть изображение креста, и поэтому его нельзя есть мусульманам, то это все ерунда. Всех животных, птиц, насекомых рыб и так далее создал Всевышний. Он сам украсил их по своему усмотрению. Поэтому, если Всевышний разрешил есть рыбу, и не сказал: «кроме щуки», значит ее можно есть. «Не усложняйте, а облегчайте» — говорил пророк Мухаммед.

elena-kh [240K]

6 лет назад

В Исламе нет запретов по поводу рыбы. Можете есть рыбу когда хотите. Для мусульман нет ограничений по поводу употребления рыбы или каких-то конкретных сортов рыбы, в том числе и щуки. Даже редкие морепродукты есть можно.

Serge­ich91 [146K]

более года назад

Вопрос конечно интересный, но несколько странный, так как всем хорошо известно о том, что этой нации запрещено употреблять в пищу разве что свинину, так как обычно они не едят мясо этих животных, считая его грязным и не халяльным. Ведь всё чаще мусульмане едят баранину, а иногда ещё говядину, но ни в коем случае не свинину.

Ну а если говорить о щуке, то это рыба, ну а на счет рыбы никаких запретов у них нет, так как есть её им можно, даже нужно, ведь даже во время поста рыба никогда не запрещена. Поэтому конечно же есть такую рыбу не запрещается, даже наоборот рекомендуется. Поэтому ы плане рыбы и любых рыбных блюд запретов, к счастью, нет и в частности по поводу щуки их также не имеется.

Shipo­3 [32.3K]

3 года назад

Щука — это рыба, а рыбу мусульманам есть можно, потому что не запрещено.

Но есть писания, по которым им нельзя употреблять в пищу рыбу, умершую своей смертью. Этому есть логичное объяснение: если рыба умерла и плавает на поверхности, то чаще всего она была больна, в том числе такая рыба может содержать в себе опасных паразитов, они могли попасть в рыбу и после её смерти. Людям есть такую потенциально опасную рыбу нельзя вне зависимости от веры.

Azama­tik [54.4K]

4 года назад

Как и любую другую рыбу, мусульмане едят и щуку и никаких запретов по этому поводу нет, нигде об этом не написано (что запрещается есть мясо рыбы, в том числе и щуку).

Конечно же, есть можно и дозволено (разрешается) только такую рыбу, которая была выловлена и разделана.

владс­андро­вич [647K]

более года назад

Мусульмане, не едят фактически из мяса, только свинину, так как издавна, считалось что раз свинья грязнуля, то и мясо ее почему-то должно быть грязным. Ну а щука, она есть не что иное как рыба и раз живет в воде, то постоянно чистая, а значит есть ее им можно.

Помощ­ни к [55.6K]

4 года назад

Читал, что у щуки на голове на лбу есть крестоподобное образование в виде креста. Вот именно из-за этого образования некоторые мусульмане отказываются от употребления щуки. А вообще, по правилам, никаких запретов на прием в пищу щуки нет.

Красн­ое облак­о [223K]

более года назад

Ислам не запрещает есть мусульманину рыбу.

Далее, щука не что иное как рыба, поэтому щуку им кушать можно.

Естественно речь идёт о пойманной и правильно приготовленной рыбе, рыбу умершую по естественным причинам (возраст) им есть нельзя.

Tende­rness [438]

более года назад

Могу ошибаться, но нельзя мусульманам есть рыбу без чешуи. Например: угря. И, по-моему, щуку. Так же, нельзя есть морепродукты типа креветок и устриц.

Знаете ответ?

Источник

почему мусульмане не свинину и щук?

Елена Иванова Мудрец (13917) 11 лет назад

Читайте также:  Можно ли есть каждый день яичницу

Про свинью просто в пятой суре Корана записано — «Это — нечестие».

Про свинью есть достаточно практическое объяснение. Когда Муххамед создавал своё учение. Он естественно пытался подстроить его под нужды тогдашнего общества. А ислам зарождался в среде кочевников, которые не жили на одном месте, а перемещались по большой территории. С ними перемещался и домашний скот. Свинья — единственое домашнее животное, у которого потомство рождается и долго остающееся неспособным к перемещению, а у коровы, овцы, козы, лошади, верблюда детеныши сразу готовы к самостоятельному передвижению. Да, и вспомните какие коротенькие ножки у свиньи. .

В татарских деревнях старики-мусульмане считают, что нельзя есть щуку только на том основании, что у нее на переносице узор, похожий на изображение креста, они зашивают ковры, если на них есть пересечение линий, образующее кресты.

Bitter candy™ Профи (811) 11 лет назад

Вообще-то, в Коране и его толкованиях причины запрета на ту или иную пищу не указаны. Про щуку я тоже не слышал, что ее нельзя. Может быть кто-то считает щуку безчешуйчатой. или родом водной змеи. Именно таких рыб нельзя употреблять. Но у щуки есть чешуя, хоть и мелкая. Кролика не употребляют шииты. Про свинью просто в пятой суре Корана записано — «Это — нечестие».

Про свинью есть достаточно практическое объяснение. Когда Муххамед создавал своё учение. Он естественно пытался подстроить его под нужды тогдашнего общества. А ислам зарождался в среде кочевников, которые не жили на одном месте, а перемещались по большой территории. С ними перемещался и домашний скот. Свинья — единственое домашнее животное, у которого потомство рождается и долго остающееся неспособным к перемещению, а у коровы, овцы, козы, лошади, верблюда детеныши сразу готовы к самостоятельному передвижению. Да, и вспомните какие коротенькие ножки у свиньи. .

Источник: otvety.google.ru/…/thread?…

Ансар Мыслитель (8099) 11 лет назад

Понятие вера (в арабском языке слово «иман» является производным от корня «обеспечивать безопасность») в сознании мусульман связана, прежде всего, со Знанием. И достижение «безопасности под сенью Бога» предполагает, соответственно, неукоснительное выполнение Божественных законов и предписаний. Предписания, имеющие отношение к заботе о здоровье человека, имеющиеся в Священных Писаниях, подтверждаются как многолетним опытом, так и научными фактами. Одним из таких предписаний является запрет на потребление в пищу свинины. «Верующие! Ешьте из тех благих снедей, какими Мы наделяем вас, и благодарите Бога, если вы Ему поклоняетесь. Он запретил вам в пищу мертвечину, кровь, свинину и то, что было заколото с именем других, а не Аллаха. Но кто принужден будет к такой пище, не будучи своевольником, нечестивцем, на том не будет греха: Бог прощающий, милостивый»

(Священный Коран 2:172, 173). Такое же предписание имеется и в Библии: «А свинья, хотя копыта раздваивает, но жвачки не жует, нечиста она для вас; мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь» (Второзаконие 14:8, Библия)

Несмотря на библейский запрет на употребление в пищу свинины, находятся те, которые настаивают на том, что этот запрет был отменен уже в Новом Завете. Это утверждение лишено серьезных оснований. Никто не может доказать того, что Иисус, мир ему, отменил запрет. Напротив, он подтвердил его, когда сказал: «Не думайте, что я пришел отменить Закон и заповеди Пророков: я пришел не для того, чтобы отменить, а для того, чтобы исполнить» (Матф. 5:17). Указание в Новом Завете, якобы имеющее отношение к «отмене» запрета на свинину, находят в Деяниях (10:10-16). Не вчитываясь в общий контекст фрагмента, действительно, можно при большом желании сделать такой вывод. Однако нигде прямо не говорится о том, что Петр на самом деле употреблял в пищу мясо нечистых животных или рекомендовал это другим верующим. В Библии Иисус (мир ему) уподобляет собакам и свиньям тех, кто не способен к восприятию Божественного Откровения: «Не делитесь святостью с собаками — они лишь огрызнутся и нападут на вас. Не мечите бисер перед свиньями, они лишь растопчут его своими копытами» (Матф. 7:6).

Таким образом, мы видим, что отказ от употребления в пищу свинины — одно из условий, которое должен соблюдать человек, стремящийся к совершенству как в физическом, так и духовном плане. Хотя свинина не содержит вредных веществ, способных убить человека сразу, она несет в себе потенциальную отраву, разрушающую человека постепенно. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Есть два блага, к которым многие из людей относятся нерачительно и небрежно: собственное здоровье и свободное время, предуготованное для выполнения богоугодных дел. Здоровье верующего более угодно Аллаху, нежели его болезнь и слабость». Человек должен внимательно относиться к себе, учитывая, что здоровье — это благо, дарованное нам Всевышним Аллахом для бережного использования.

Читайте также:  Можно ли есть горошек когда ты на диете

Владислав Аверьянов Мыслитель (7170) 11 лет назад

Всё очень просто. Мухамед когда всё это создавал, опирался на настоящее время, когда все ещё ели свинину на Ближнем Востоке. Потом развилась эпидемия среди свиней. Начали болеть люди и что бы спасти их он запретил есть свинину. Что подтверждают найденые на ближнем востоке огромные скотомогильники свиней, по возрасту они относяться как раз к тому времени.

Источник: Проживаю в арабской стране.

Источник

Что нельзя употреблять в пищу мусульманам

Пищевые запреты в исламе, о которых в общих чертах знают как мусульмане, так и иноверцы, связаны не с усложнением религии Аллаха, а облегчением. Их цель — показать людям то, что полезно и необходимо для жизни, а от чего стоит воздержаться. Также нужно помнить о действии принципа «разрешено всё, что не запрещено». Следовательно, в мусульманской кулинарии не так много ограничений, как кажется на первый взгляд.

В Своём Слове Всевышний предупредил верующих, что Его Посланник (с.г.в.) будет направлять людей в данном вопросе:

«Он повелит им совершать одобряемое и запретит совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещённым — скверное, освободит их от бремени и оков. Те, которые уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, непременно преуспеют» (7:157)

Основной критерий для правоверных в исламе относительно дозволенности — халяль или харам. Если в основных шариатских вопросах мнения касательно разрешённого и запрещённого совпадают, то вопрос питания имеет свои тонкости и различия в каждой богословско-правовой школе (мазхабах). В основе своей они схожи и имеют общие принципы, которые базируются на явных доводах, приведённых в Коране и Благородной сунне. По большей части это касается мяса определённых видов животных: какие позволяется употреблять в пищу (халяль) и сильно не осуждается Шариатом (мубах), а какие запретны (харам) либо порицаемы (макрух).

Характерным примером является употребление некоторыми мусульманскими народами конины. У казахов, киргизов, татар и башкир она является распространённым и популярным видом мяса. С другой стороны, узбеки, таджики и турки, которые придерживаются того же ханафитского мазхаба, не употребляют конину — для них эта еда не дозволена. Общим в мясном рационе всех этих наций является полное исключение свинины, в соответствии с категоричным религиозным предписанием.

В целом каждый вид живущих на суше травоядных животных (т.е. все, кроме хищников) разрешено употреблять в пищу. При этом не является каноническим препятствием то, что некоторые копытные домашние животные, такие как верблюд, бык, корова, козёл, буйвол, овца, баран и др., могут использоваться в хозяйстве не только для получения мяса и молока, но и в качестве источника шерсти, шкур или как тягловая сила:

«Он также сотворил скот, который приносит вам тепло и пользу. Вы также употребляете его в пищу» (16:5)

Исключением в этом ряду выступает осёл, отнесённый к категории харам:

«Аллах — Тот, Кто создал для вас скотину, чтобы на некоторых из них вы ездили верхом, а другими — питались» (40:79)

«Он сотворил коней, мулов и ослов, чтобы вы ездили на них верхом и для украшения. Он творит также то, о чём вы не ведаете» (16:8)

По конине имам Абу Ханифа высказал мнение о порицаемости (макрух танзихи), поскольку лошадь используется как средство передвижения. Имамы Абу Юсуф и Мухаммад отнесли конину к категории дозволенной пищи. Поэтому она считается разрешенной у ханафитов, и в то же время лучше воздержаться от её употребления.

Что такое мертвечина?

Вторым важным критерием, по которому определятся дозволенность или запрет мясного продукта — это правильный забой скота (забиха) и мертвечина:

«Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имя Аллаха (или что было зарезано не ради Него), или было задушено, или забито до смерти, или подохло при падении, или заколото рогами или задрано хищником, если только вы не успеете зарезать его, и то, что зарезано на каменных жертвенниках (или для идолов), а также гадание по стрелам. Всё это есть нечестие. Сегодня неверующие отчаялись в вашей религии. Не бойтесь же их, а бойтесь Меня. Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довёл до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам. Если же кто-либо будет вынужден пойти на это (на употребление запрещённых продуктов) от голода, а не из склонности к греху, то ведь Аллах — Прощающий, Милосердный» (5:3)

Читайте также:  Можно ли похудеть если есть сырой картофель

В фикхе (т.е. исламском праве) мертвечиной считается любое живое существо, которые погибшее вследствие естественной смерти, удушья, от утопления, сгорело в пожаре, подверглось поражению электротоком или умерло в результате травмирования. К употреблению разрешены лишь те животные и дикие звери, которые забиты целенаправленно, либо были убиты во время охоты.

Касательно рыбы, в мазхабе ханафитов так же запрещено употреблять рыбу, умершую в своей родной стихии естественным образом. Однако в случае, если на неё подействовали внешние природные факторы или она была выброшена волной на берег, то такую рыбу признают халяльной.

Неправильный забой животного (например, без упоминания имени Всевышнего или с упоминанием каких-либо идолов) приравнивает такое мясо к мертвечине. Шариатом установлены правила правильного забоя животного, основанные на гуманном подходе к живым существам. Создаются максимальные условия, чтобы животное не боялось, не испытывало сильной боли и тяжёлых длительных мук. Также правильный забой предполагает обязательное кровопускание, в отличие от современного метода забоев электрошоком и сдиранием кожи у животного, которое, по сути, находится без сознания. Очень важно и необходимо при этом, чтобы при заклании было сказано: «Бисмилляхи. Аллаху Акбар!» При этом забойщик не обязательно должен быть мусульманином, совершающим пятикратный намаз.

Можно ли есть морепродукты?

Касательно морепродуктов действуют свои правила. По ханафитскому мазхабу дозволено есть только рыбу, а крабы, кальмары, креветки не относятся к халялю. В шафиитском мазхабе разрешено употреблять все морские и речные животные, которые не могут жить на суше или находиться долгое время без воды (как, к примеру, кит или дельфин).

Ученые трёх мазхабов (шафиитского, маликитского и ханбалитского) считают возможным применение в пищу морских крабов и кальмаров, обосновывая своё мнение на общем разрешении на морепродукты в Священной Книге ислама:

«Вам дозволены морская добыча и еда во благо вам и путникам, но вам запрещена охотничья добыча на суше, пока вы находитесь в ихраме. Бойтесь Аллаха, к Которому вы будете собраны» (5:96)

Дозволенность (халяль) таких морских продуктов, как креветки, особенно тем, кто живёт в неисламских странах, из-за трудности питаться халяльным мясом является своего рода облегчением религии.

Запрещённые в исламе ингредиенты

Если вопрос с мясными продуктами более или менее ясен, то когда речь идёт о современных продовольственных товарах, в составе которых много примесей, продолжает вызывать множество разногласий. Например, желатин, который может готовиться как из свинины, так и крупного рогатого скота. Если в первом случае желатин будет харамом, то для произведенного из другого животного появляется условие для разрешения: оно должно быть забито по канонам ислама.

Нет единогласного мнения о кармине, приготовленном из насекомых. Этот ингредиент придаёт напиткам и продуктам красный цвет. Так же нет единогласного решения в вопросе сычужного фермента.

Считая эти продукты разрешёнными, сторонники такой позиции опираются на хадис: «Самым лучшим уксусом является уксус, полученный из вина» (хадис передал аль-Байхаки). В данной ситуации речь идёт об изменении структуры вещества под воздействием химических процессов, когда продукт теряет свои первоначальные свойства, цвет, запах.

В этих случаях можно избегать употреблять такие продукты с сомнительным составом, выбирая альтернативные продукты. Например, желатин успешно заменяют агаром (водорослями), а сычужный фермент животного происхождения — на микробилогический.

Резюмируя, перечислим, на что в исламе действуют пищевые запреты:

1. То, на что введён явный запрет в Коране (свинина, осёл, мертвечина).

2. Наземные существа без крови (муха, паук, скорпион и т.д.). Исключением выступает лишь саранча согласно хадису от Ибн Аби Авфа (р.а.): «Мы участвовали вместе с Посланником Всевышнего (с.г.в.) в 6 или 7 сражениях и вместе кушали её (саранчу)» (передал Абу Дауд).

3. Земноводные и рептилии, которые могут обитать одинаково и в воде, и на поверхности земли (лягушки, змеи, крокодилы).

4. Все животные, причиняющие вред (мыши, ежи).

5. Хищные животные (волк, лев, лиса, собака, кошка, медведь).

6. Хищные птицы, которые охотятся на прочих животных, применяя свои когти (сокол, ястреб).

Два последних запрета основаны на хадисе Заключительного Божьего посланника (с.г.в.), назвавшего запретным мясо хищников с клыками и птиц с когтями (передал Муслим).

7. В ханафитском мазхабе считается макрухом употребление мяса и молока животных, питающихся нечистью.

8. Продукты, состав которых включает запрещённые ингредиенты, включая алкоголь.

Источник