Можно ли есть с ребенком на руках
Содержание статьи
Ребенок ест только руками, что делать?
Очень часто на форумах для мам появляются сообщения, в которых мамы просят помощи в приучении ребенка пользоваться столовыми приборами.
Что делать, если ребенок ест только руками?
Причины такого поведения у всех детей разные. Но следуя несложным правилам можно справиться с этой проблемой.
Вот основные правила приучения детей к столовым приборам.
• Правило №1
Ребенок должен познакомиться с ложкой, как только научился сидеть. Возможно, он будет воспринимать ее как игрушку на первых порах — это не страшно. Ребенок изучает окружающие предметы в игре. Как ею пользоваться он поймет позже, но теперь она должна стать обязательным атрибутом в его руках при каждом приеме пищи.
• Правило №2
Многие родители предпочитают кормить малыша с ложки в то время, когда он уже физически готов с этим справиться сам. Причиною тому, служить боязнь, что ребенок испачкает все вокруг и сам с ног до головы будет в каше или супе.
Такие моменты в жизни неизбежны и мамы должны это просто принять. Это временное явление. Но пока ему не дадут орудовать ложкой самостоятельно, он не начнет воспринимать ее как столовый прибор.
• Правило №3
Со временем у малыша меняются вкусовые приоритеты. Теперь в его тарелке должны быть продукты, которые можно есть и руками, и ложкой, и вилкой.
• Правило №4
Ребенок должен кушать за столом вместе с остальными членами семьи. Дети копируют своих родителей, братьев и сестер. А если за столом он сидит один, то и копировать ему некого.
«Уже по возрасту пора, а он продолжает есть руками!»
Если ребенок достиг трехлетнего возраста и до сих пор кушает руками, несмотря на то, что родители все правила соблюдали и учили малыша, значит, этому тоже есть причина.
Самый простой способ выяснить ее — поговорить с ребенком. Если разговор ни к чему не привел, родителям следует понаблюдать за ним и проанализировать его поведение.
Возможные причины
1. Ребенок получает удовольствие от того, что облизывает руки.
Довольно специфическая ситуация, но такое действительно бывает. И об этом он, возможно, не захочет никому рассказывать, даже маме. В таких случаях, перед приемом пищи, ребенку надевают перчатки.
2. Ребенок нуждается во внимании со стороны родителей.
Времени, которое родители уделяют малышу, ему мало. И таким образом он привлекает внимание. Тут помогут совместные игры.
3. Проверяет взрослых на прочность.
Такое поведение свойственно кризису трех лет. Если родители четко дадут понять, что так делать нельзя и будут демонстрировать правильную модель поведения ребенку, он рано или поздно сам захочет делать всё правильно. Главное не игнорировать неправильное поведение, но не позволять себе срываться и злиться. Каждый раз нужно напоминать ребёнку о правилах поведения за столом, но при этом не нужно сравнивать его с другими (сравнение будет не в его пользу и может вызвать обиду). Тут поможет только терпение и выдержка родителей.
4. Протест
Ребенок протестует и это своего рода каприз. Этому могут послужить перемены в повседневном укладе семьи в целом или ребенка в частности. Очень часто, такие ситуации возникают, когда ребенок адаптируется к детскому саду. В этот период ребенок нуждается в дополнительном внимании со стороны родителей. По мере того как ребенок освоится, эта проблема иссякнет.
Ребенок может кушать руками по разным причинам. Внимание, забота, любовь и постоянный анализ действий всецело послужат помощниками в решении проблемы.
Чтобы не ломать голову над тем, как развлечь ребёнка в дороге (в самолёте, поезде, авто), в кафе/ресторане, в поликлинике, на выставке, в гостях, в отеле или в любом общественном месте (ведь планшеты с мультиками — не самая полезная альтернатива, да и работает не вечно!), стоит всегда иметь с собой набор полезных и интересных «развлекашек» для ребёнка по возрасту.
Заказать готовый детский набор игрушек в дорогу и для игр вне дома от бренда Ребёнок Занят можно у нас на сайте>>> (20+, 30+ или 50+ предметов): это сэкономит Вам уйму сил и времени на подбор и упаковку игр и занятий для ребёнка.
Кстати, такие детские наборы часто заказывают в качестве подарка детям и их родителям (а что может быть ценнее, чем спокойствие и немного свободного времени!).
Вам также может быть интересно:
- Агрессия ребёнка в 2,5 года
- Когда ребёнок на Вас обиделся…
- Дети из неблагополучных семей.. какие они?
- Дети от разных отцов…как наладить отношения в такой семье, чтобы комфортно было всем?
- Отцовский инстинкт: существует ли и он где обитает?
- Как вести себя с первым ребенком, когда родился второй?
- Чем занять ребёнка от 0 до 1 года: необходимые игрушки!
- Чем занять ребёнка от 1 до 2 лет: необходимые игрушки!
- Чем занять ребёнка от 2 до 3 лет: необходимые игрушки!
- Несколько полезных советов для супер-отдыха с детьми!
- Как приучить ребёнка играть самостоятельно?
- Едем с ребенком на море: советы родителям!
- Дизайн комнаты для подростка
- Что обязательно должны знать родители, путешествующие с детьми?
- Если малыш заболел за границей?! Как помочь или предотвратить проблемы?
- Путешествуете с детьми? Какую еду / закуски взять с собой в самолет…
- Топ-10 семейных аэропортов мира: лучшие для путешествий с детьми
- Сервисы для путешествующих с детьми в российских аэропортах
- 10 веселых игр, в которые можно играть с ребёнком в дороге
- 7 вещей, которые обязательно нужно сделать во время беременности
Источник
«Плачет – отвлеките, а не берите на руки». Психолог об ошибках родителей
О том, как не воспитать капризного ребенка, как приучить его к домашнему труду и развлечь во время самоизоляции, «АиФ-Воронеж» рассказал психолог, руководитель благотворительного фонда «Моральная семья» Владимир Гришин.
Старейтесь не нянчить
Анастасия Ходыкина, «АиФ-Воронеж»: Владимир Николаевич, насколько важно знать основы психологии для воспитания детей?
Владимир Гришин: Капризный ребенок, плохая обучаемость, неудовлетворительное поведение — зачастую это плоды неправильного воспитания из-за незнания основ психологии. На родительских форумах мамы мне часто задают вопросы, как решить такие проблемы. Поэтому я решил организованно и бесплатно помогать таким семьям и создал благотворительный фонд помощи родителям в нравственном воспитании детей «Моральная семья».
Многие семейные пары хотят детей и побольше. Но мешают не только вопросы материального, но психологического характера. Детям ведь нужно внимание и правильное отношение, иначе не исключены большие проблемы.
— Правда, что ребенок уже рождается с определенным характером?
— Поведение и деятельность человека зависит от наследственности и предшествующих событий. Каждый новорождённый появляется на свет со своей биологической (тип нервной системы) и психологической (акцентуация характера) наследственностью, унаследованной от родителей. Поэтому каждый уникален. Часто можно слышать: «Это не ребенок, это ангел». Такой ребёнок не создаёт проблем. Но есть дети непростые, которых называют трудными.
— На что нужно обращать внимание при воспитании малыша?
— В первую очередь, на капризы, которые могут проявиться еще в младенческом возрасте. Они зависят от биологической, психологической наследственности и от среды психического развития, которую выстроили родители малыша. Если стратегия развития ребёнка неверная, капризы проявляются в зависимости от врождённых особенностей ребёнка: он может хныкать, кричать, визжать в гневе, кусаться, швырять всё, что попадает под руку, падать на пол в истерике.
Разберем истоки этого. Грудной ребенок начать капризничать, когда ему некомфортно, холодно, сыро, когда хочет есть или когда чувствует, что одинок, а к нему не подходят. В детских домах этот вопрос решается просто: поплакал и перестал, потребность во внимании пропадает. В семье не так. Ребенку семь-восемь месяцев, он стоит в манеже, плачет и тянет руки вверх, чтобы его взяли. Девять из десять мам возьмут его на руки. От частых повторений таких действий у ребёнка формируется рефлекс — чтобы исполнили желание, надо плакать. Потом ребенок захотел есть, и он понимает, что надо плакать. Соответственно, он плачет. В конечном итоге в любой ситуации, когда ему что-то не нравится, он начинает капризничать. У кого-то это протекает более или менее спокойно, а у кого-то доходит до истерик в общественных местах, и родители ничего не могут сделать. А начинается все с этого. Этот негативный условный рефлекс является звоночком для родителей, что они допускают первую ошибку.
— Как же правильно поступать в такой ситуации?
— Ребенок плачет, тянет ручки вверх. Можно отвлечь его внимание. Когда он замолчит, можно взять его на руки. Надо предвидеть такие состояния — периодически подходить к ребенку, чтобы пообщаться с ним, подержать на руках, обнять, проявив любовь. И малыш будет чувствовать, что на руки возьмут тогда, когда он не кричит. Это полезный условный рефлекс.
На втором-третьем году жизни малыш проявляет индивидуализацию. Он и в ящики лезет, и на диван, и на стол. Так ребенок хочет стать социально значимым. Не ждите, когда у вашего малыша начнут появляться симптомы кризиса трёх лет — упрямство, отрицание, когда он делает все наоборот, что говорят родители, но беспрекословно следует совету чужих людей. Чтобы этого избежать, необходимо организовать для ребёнка свою комнату или хотя бы личный уголок. Малыш должен чувствовать, что он хозяин своих игрушек, которых для игры не должно быть слишком много, чтобы проще было наводить порядок перед сном. Ведь нередко дети в таком возрасте делают шалаши — в таком маленьком домике им спокойно и комфортно. Кроме этого, к ребёнку надо относиться уважительно, расспрашивать о его делах, играть с ним на равных, где-то поддаваться, но чтобы он этого не замечал. Например, родители купили что-то вкусное, важно не отдать ребенку все, а разделить на всех членов семьи. Потом кто-то из своей доли может его угостить. Если у ребёнка появляется помогать маме в уборке квартиры, позвольте ему делать что-то посильное, например, протирать нижние дверки. Главное, чтобы участвовал.
Самодельные игры и семейные соревнования
— Как развлечь детей в период самоизоляции?
— Для самых маленьких детьми, которые ещё не знают буквы, можно изготовить игру. Из картона нарезать квадраты — пять на пять сантиметров, на одной стороне нарисовать или наклеить предметы, животных, а на другой написать словом название. Периодически ребёнка знакомить с обеими сторонами карточки, и со временем он будет узнавать название картинки по слову.
С теми, кто умеет читать, можно приступить к освоению техники быстрого чтения. В интернете можно найти множество уроков. Также можно создать игру «Ассоциации». На подготовленные из картона или плотной бумаги квадратики с одной стороны пишем слово, например, Москва, 9 мая, зима, лето, быстрый и так далее, а с другой — Красная площадь, Победа, каникулы, медленный и так далее. Показываем ребёнку карточку с одной стороны, чтобы успел прочитать, а другую сторону показываем быстро, чтобы он попытался догадаться, какая ассоциация там скрыта.
Кроме того, можно заняться физической подготовкой — она способствует развитию интеллекта и эмоциональной сферы ребёнка. Дома можно устраивать соревнования по прыжкам в длину с места, каждый день делать приседания. Также приносят пользу в развитии ребёнка подвижные игры. Если позволяет пространство в квартире, можно поиграть в «выбивалы».
Придерживайтесь одной позиции
— Как можно приучить ребёнка к труду?
— Деятельность ребёнка начинается с игровой, и она настолько естественная, что проблем с этим не возникает. Необходимо только добавлять «строительный материал» — реквизиты и любимых персонажей. Со временем игровая деятельность становится невозможна без трудовой — ведь после игры кубики необходимо собрать в мешок. Не все дети будут делать это с удовольствием, поэтому ребёнка можно заинтересовать, предложить ему, например, игру «экскаватор-самосвал»: ребёнок грузит кубики совком, а взрослый держит мешок, будто бы это кузов.
Как сделать так, чтобы ребенок, например, ложился спать вовремя? На форуме одна мама поделилась, как ее маленькая дочь готовится ко сну: девочка складывает игрушки, с которыми она играла, в ряд — таким образом, она укладывает их спать и затем ложится сама.
— Какие еще ошибки в воспитании детей могут совершить современные семьи?
— Самое простое правило для родителей — не демонстрировать «командный» голос. Отрицательные чувства ребёнок испытывает, когда его грубо заставляют что-то делать, и это не должно быть системой. Не должно быть такого: «Ты приберись дома, иначе я тебя накажу, чего-то лишу». Если у родителей разные подходы к воспитанию, то нередко возникают конфликты, и ребенок воспитывается некомпетентно. В воспитании важно учитывать возрастную психологию и не упустить ребенка, когда он еще маленький. Первая форма протеста — капризы, формирующиеся на бессознательном уровне, затем возникают негативизм, упрямство. Все это может сохраниться и во взрослом возрасте. Такие люди готовы делать по-своему даже во вред самому себе.
Некоторые родители, к сожалению, поздно начинают осознавать, что нужно считаться с ребенком. Однажды ко мне обратилась разведенная мать дочери-подростка. Она работала оператором котельной во вторую смену и, однажды придя домой, увидела бардак, разбитое зеркало. Как она ее обругала! Девочка и ушла к отцу. Этого и следовало было ожидать, ведь женщина грубо отреагировала.
Чтобы изменить какие-либо убеждения у человека, нужно узнать его позицию. Я спрашиваю у женщины: «Если, допустим, пришли бы не вы, а ее подруга, то как бы ваша дочь себя повела?» Наверное, рассказала бы, что произошло, подруга ее бы поддержала и помогла. Она сама переживает, ведь все эти последствия неприятны для нее. А тут мать пришла и обрушилась с оскорблениями и угрозами. Конечно, она решила бежать, и было куда. Здесь-то и психологии почти нет, просто рациональное поведение.
Психологией сейчас заинтересованы многие. Но где получить правильную информацию? На телевидении много передач о здоровье, о том, как ремонтировать квартиру, как готовить и выбирать продукты, но нет программ о развитии детей. А ведь это самое главное.
Источник
Кормление по часам и постоянные колыбельные. Популярные ошибки молодых мам
Молодая мама — это усталая мама. Считается, что уход за ребенком первого года жизни по интенсивности сопоставим лишь с работой хирурга или шахтера. Хотя врачи считают, что сверхусилий уход за ребенком не требует. А загнанность молодых мам объясняется тем, что они не знают особенностей физиологии малыша и поэтому ухаживают, кормят и успокаивают его неправильно.
Рассказывает заведующая отделением детей раннего возраста Детского медицинского центра Управления делами президента РФ Анна Базанова:
Ситуация: Ребенок успокаивается только на руках и кричит, как только оказывается в кроватке.
Выход: Пеленайте ребенка — хотя бы на время сна.
Почему дети любят находиться на ручках? Потому что любят ощущать комфорт прикосновения. Первые месяцы жизни — адаптационный период. Малышу нужно, чтобы было все, как в материнской утробе — тепло, темно и тесно. Такую возможность предоставляет свободное пеленание (сшитые пеленки, пеленки-конверты, пеленки-матрешки). Ручки и ножки малыша себя чувствуют свободно, поскольку не находятся в фиксированном положении, в то же время малыш не может ими размахивать (а значит и будить себя), поэтому спокойно засыпает в кроватке.
Ситуация: Ребенок засыпает (успокаивается) только под звуки колыбельных.
Выход: купить диск со звуками природы (дождя, морского прибоя, звуков леса).
В материнской утробе ребенок воспринимал все звуки как «белый шум» (приглушенно и монотонно). Это объясняет тот факт, почему некоторые дети успокаиваются под звук пылесоса, стиральной машины, вентилятора, кондиционера, кухонной вытяжки и т.д. Поэтому когда ребенок спит, необязательно ходить на цыпочках — можете смело заниматься своими делами. Диск со звуками природы поможет успокоить ребенка, когда таких дел нет. Если вы поете малышу, используйте правильные колыбельные, с большим количеством шипящих звуков (кач-кач, кач- кач, я куплю тебе калач). Погремушки в идеале тоже должны издавать приглушенный звук одной частоты.
Ситуация: Мама не высыпается из-за ночного кормления.
Выход: Не кормите ребенка по часам.
Сегодня считается, что малышей нужно кормить не по часам, а по требованию. В первые месяцы жизни ребенок может прикладываться к материнской груди до 20 раз в день. Потом вместо частых и бессистемных прикладываний установится ритм, удобный и маме, и малышу, как правило, с перерывом на полноценный ночной сон. Дополнительный бонус: полноценная и продолжительная лактация, поскольку такой режим кормлений позволяет полноценно стимулировать и опорожнять грудь (тогда как при кормлениях по часам маститы, нагрубания молочных желез и трещины на сосках практически неизбежны).
Такой режим кормления полностью удовлетворяет не только потребности малыша в еде, но и в сосательном рефлексе, что позволяет обходится без соски. А это очень важно. Когда малыш часто и подолгу сосет соску, у него происходят нарушения в формировании черепа. Есть данные, что дети, которые использовали соску в течение года, чаще страдают гайморитами и синуситами в более взрослом возрасте, так как отверстия в костях черепа (которые являются выходами из пазух носа) формируются неправильно — они становятся более длинными и более тонкими, что нарушает отток и воздухообмен.
Ситуация: Процесс кормления доставляет маме боль и неудобства.
Выход: Научитесь прикладывать ребенка к груди правильно.
Важно прикладывать так, чтобы ребенок захватывал околососковый кружок, создавая губами вакуум.
Опросы показывают, что практически все женщины начинают кормить малышей грудью в родильных домах. Но вскоре после выписки из роддома некоторые сразу же переходят на баночки и бутылочки. Причина проста — многим мамочкам даже при большом желании процесс кормления наладить не удается. Несмотря на кажущуюся простоту, для того, чтобы кормление было в радость и маме, и малышу нужно соблюдать некоторые правила и нюансы, о существовании которых мамы не догадываются. Научить их этому должны врачи и медсестры еще в роддоме, а контролировать процесс — задача патронажной медсестры.
Грудное вскармливание исключительно важно для здоровья ребенка — отказ от кормления грудью в дальнейшем может ослабить иммунитет и высшие мозговые функции ребенка. Сегодня педиатры считают, что кормить ребенка грудью нужно по возможности до 2 лет. Мамино молоко на 100% удовлетворяет пищевые потребности ребенка до шести месяцев, на 50% — потребности ребенка с шести месяцев до года и на 30% — потребности ребенка от года до трех лет.
В России была принята Национальная стратегия вскармливания детей первого года жизни. Минздрав разработал клинические рекомендации (в которых, в частности, говорится о недопустимости рекламы заменителей грудного молока и группового инструктажа женщин по искусственному вскармливанию). Комплекс мер для популяризации грудного вскармливания готовит «Лига здоровья нации», в октябре в Общественной палате РФ пройдут общественные слушания на эту тему.
Источник