Можно ли есть ролтон во время поста
Можно во время поста кушать «ролтон» , «магги» и др.?
В Великий пост можно добавлять в пищу бульоны сухие куриные, говяжьи? Ингеборг [93.6K] 6 лет назад Если немного слукавить и допустить мысль, что это все «химоза», то можно! вряд ли это натуральное. Но лучше все же получить благословение от батюшки..Или духовника. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Елена Д [355K] 5 лет назад Во время Великого поста нельзя употреблять в пищу мясную, молочную и рыбную продукцию, и суть данного запрета состоит не только в оздоровлении организма, но и в воспитании у человека воли (в данном случае — это воздержание ради доказательства верности Богу, ради Христа), чтобы, проходя через это малое испытание, верующий думал не о своём теле, а о духовном развитии. Думаю, Бог не покарает Вас, если Вы продолжите «кушать «Роллтон» и «Магги», однако, не пеняйте на Него, если у Вас вдруг схватит живот, поскольку вреда от них гораздо больше, чем пользы. Полагаю, «Роллтон» и «Магги» не следует употреблять не только во время поста, но и вообще навсегда исключить их из своего рациона. 127771 [208K] 5 лет назад В Великий пост нельзя употреблять такую пищу как: мясо, рыбу, яйца (т.е. животного происхождения). В принципе производители лапши быстрого приготовления: Ролтон, Доширак и другие, выпускают такую лапшу, где нет этих продуктов. Где-то слышал, что они в муку не добавляют яйца. Так что эти продукты можно употреблять в пост, и Вы не нарушить церковные правила. Но нужно учитывать, что употреблять их не полезно. Так как это сплошная химия. oniks28 [119K] 5 лет назад Вот это написано в Википедии.Как ни крути, а получается, что это продукт животного происхождения , если это только не овощной бульон. Поэтому во время поста лучше отказаться от всех этих роллтонов , кнорр и маггии.Тем более, что присутствующий в них глутамат натрия вообще очень вреден для нашего здоровья. Есть очень много вкусных постных блюд .Поищите рецепты, и возможно вам эти вредные химозные кубики вообще не понадобятся. Конечно с ними вкусней , но есть их в пост -это грех.А не в пост-это вредно. Stasy12 [37.1K] 5 лет назад Роллтон и «Магги» это вредная пища, поэтому ее лучше не употреблять вообще: ни в пост, ни в обычное время. В пост нужно воздержаться от мясной, молочной пищи, а также от яиц и их содержащих продуктов. Больше овощей, и подчеркну, натуральной пищи, крупы можно. Скорее всего, пища, приближенная к той, которой питались и постились в древности, но не Роллтон и не Магги. Людвиго [123K] 5 лет назад Вот состав лапши Ролтон: Видно, что там присутствует то, что во время поста употреблять нельзя, хотя неизвестно, настоящее ли это мясо и настоящий ли это порошок. Но поскольку это пища не сколько скоромная, столько вредная, лучше не есть ее вообще, а в пост тем более, потому как организм и так подвергается испытанию, а если в него еще и химию пихать-то пост превратится в мучение тела. Приправы и специи в пост не запрещены, а остальное, как сказано выше, там ведь и впрямь едва ли натуральное 🙂 А вообще, ведь в каждый день поста разрешены разные продукты. Я тоже рекомендую Вам узнать об этом в церкви, или хотя бы на православном сайте. А то гадать можно долго, вычисляя состав Роллтона 🙂 Галочка1968 [28.6K] 5 лет назад По сути, указанные продукты вообще в пищу употреблять нельзя. Но, если вы считаете для себя приемлемым есть такое, то ничего страшного не произойдет, если вы в пост будете употреблять эти сухие бульоны. В их составе нет продуктов мясного происхождения. Одна химия, а она, по всей видимости, постная. Наверное, придется обойтись без этих продуктов. Все таки лапша делается с замесом яиц. Магги на основе мясного бульона. Но это как надо. А как уж там делают производители, тайна. Если считать, что там больше химии, то можно. Но лучше воздерживаться тому, кто по настоящему соблюдает пост. правда-правда [64.7K] 5 лет назад Надеюсь, что нельзя. Раз там есть ингридиенты содержащие мясо животного, то Церковь не должна одобрить их употребление во время Великого поста. Но я больше надеюсь, что из-за вредности для здоровья подобных продуктов все эти бульоны совсем запретят к продаже в любые дни. Antonyasim [1.8K] 5 лет назад Раньше в старину, таких блюд не было. Если учесть, что они полностью сделаны из непонятно чего и там точно нету продуктов, которые нельзя употреблять в пост, то можно утверждать, что их можно добавлять в пищу. За правильным ответом лучше обратится к представителю РПЦ. Знаете ответ? |
Источник
Великий Пост. Еда.
Федор,не волнуйтесь…ешьте спокойно пищу и не думайте обо всяких скоромных лягушках в меню,не имеющих никакого значения.Никакого греха не будет в том,если Вы съедите вместе с постной пищей скоромное.
Вот почитайте Учителей нашей Церкви о том,как великие христианские Святые в особых случаях ели даже мясо в пост:
https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/pisma/5#5_402
Письмо 402
О грубом суеверии, утрате истинного христианства и приверженности к внешней форме русского народа
Письмо твое, Любезнейшая Сестра, от 12-го Ноября я получил, и, хотя писал на прошедшей почте, — пишу и на нынешней, чтоб доставить тебе при твоем лечении и совершенном уединении какое-нибудь развлечение…
Непременно кушай говяжий бульон и другую нужную по требованию твоего тела мясную пищу. Церковь положила в известныя времена воздержание от мясной пищи для того, чтоб непрестанно употребляемая мясная пища не разгорячала безмерно тел, чтоб они на растительной пище постнаго времени прохлаждались и облегчались, а не потому, чтоб употребление мяса заключало в себе собственно какой грех или нечистоту. И потому удаление от мяса при необходимости и болезни есть грубый предразсудок русскаго человека, обременившего небесную религию многими своими национальными дебелостями, оцеживающими комара и пожирающими верблюда. В России, — потому что христианской верой занимаются очень поверхностно и грубо, идут к познанию Христа семинарией и академией, которых Христос не установил, а оставили очищение себя святыми подвигами, которое Христос установил и заповедал, — пребывают вне истинных, живых понятий о вере Христовой. — Какое Христианское образование найдем в России? В простом народе, наиболее излишнюю, скрупулезную привязанность ко всему вещественному, к форме, — от чего родились расколы; — недостаток, крайний недостаток в познаниях и ощущениях духовных. Этот же недостаток в обществе образованном: к нему присоединяется небрежение к форме, странно-соединенное с врожденным, усвоившимся уродливым уважением к этой же самой форме. — Вы встречаете человека образованного нынешним образованием, заимствованным из развращенной Европы, умеющаго разшаркаться, извернуться, быть ловким на бале, в дипломатическом салоне, имеющаго о всех предметах кое-какой, свой, по большей части безтолковый толк; — Вы находите в нем по отношению к
религии
неверие, скептицизм, и, внезапно, рядом возле философскаго скептицизма Европы грубое суеверие, предразсудок глупый и смешной избы русской; он ни за что не сядет тринадцатым за стол, — чрезвычайно обезпокоится, когда соль будет просыпана, — оплевывается на все стороны при встрече с попом или монахом. В человеке, который хвалится своим разумом — две крайности, две пропасти погибельные: неверие и суеверие! Где ж вера чистая, святая? — Ее нет ни в слепых односторонних приверженцах формы, ни в превозносящемся разуме и премудрости человеческой, разуме и премудрости падших, отверженных Богом. Вера, святая вера! Вера — око, которым одним ум человеческий может усмотреть и зреть Святую Истину!… Шествие ея по пути узкому и прискорбному, ведущему в живот, по пути, почти безлюдному, шествуемому весьма немногими. Ведет человека по этому пути Евангелие.
Подробное изучение веры Христианской и всего, ведущего к точному познанию Христова учения содержит в себе разрешение множества недоумений, рожденных неверием и суеверием. Церковная история сохранила нам следующее событие времен первых христианства. На острове Кипре был великой Святости Епископ Спиридон Тримифунтский, живший в конце третьяго и начало четвертаго столетия, присутствовавший на первом Никейском Соборе, муж, совершивший великия знамения. В Четьих Минеях есть житие его (первыя числа Декабря).
На первой недели Великаго Поста, в пятницу пришел к нему странник Христианин. При Епископе жила дочь его. Епископ говорит дочери: «Нет ли у нас угостить странника?» Дочь ответила: «Отец мой! Ты не вкушаешь ничего в эту неделю, и я стараюсь подражать тебе: поэтому у нас нет никакой пищи приготовленной; а есть от мясоеду остаток свиных мяс». Епископ говорит: «Поставь это мясо на стол и приготовь нам трапезу». Дочь исполнила приказание отца; угодник Божий пригласил к столу своего гостя и сам сел с ним, чтоб кушать. Странник сказал: «Я — христианин, — и не ем мяснаго в
Великий пост
». Епископ отвечал ему: «Потому-то, что ты Христианин, а не жид, — и должен ты есть: мы воздерживаемся от мяса не потому, чтоб оне были нечисты, или чтоб в этом была какая добродетель, как воздерживаются от них жиды, но чтоб телеса наши не отягчились объядением и пьянством». — Эта повесть — в одной из драгоценных книг моих, в которых много интереснейших и полезнейших событий и преданий первенствующей Христовой Церкви.
Людям полезно объяснять подобныя обстоятельства, не страшась уязвить суеверие (надо носить немощи ближних, но не растить потачкою их предразсудки). Бог, видя прямое твое намерение, подействует во благо на их сердца. Мне привелось видеть этому примеры.
Как древние христиане ставили превыше всего Евангельскую заповедь, а по ней уже чтили и Церковное предание!
Преподобный Кассиан, отец 4-го века, странствуя по Египту, пришел в постный день к некоторому святому пустынножителю. Пустынножитель представил ему трапезу с некоторым отступлением от постного строго устава. — Уходя от старца, св. Кассиан спросил его: «Почему иноки в Египте разрешают пост для посетителей, между тем как иноки Сирии этого не делают?» (Иноки Египетские, а между иноками Египетскими, иноки Скита почитались, — и справедливо, — возвышеннейшими по святости и духовному разуму иноками во всем мире). Пустынножитель отвечал: «Пост — мое; когда захочу, могу его иметь; а принимая братьев и отцов, приемлем Христа, Который сказал: «Приемляй вас, Мене приемлет» (
Ин. 13:20
), — и: «не могут сынове брачныи поститися дондеже с ними Жених. Егда же отыдет Жених, тогда постятся» (
Мк. 2:19
;
Мф. 9:15
). Вот истинное понятие о учении Христовом!…
Димитрию Тихоновичу мой всеусерднейший поклон. Обнимаю его! Христос с тобою. Благословение Божие да осеняет и да хранит тебя.
Преданнейший брат Архимандрит Игнатий.
24 ноября 1847
Источник