Можно ли есть при чтении

Почему нельзя читать во время еды?

Слышал такое расхожее мнение, интересно, имеет ли оно под собой весомые основания?

sveto­ff [14.2K]

9 лет назад

Помните, у Булгакова?

Преображенский: Если вы заботитесь о своем пищеварении, мой добрый совет — не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет.

Борменталь: Гм… Да ведь других нет.

Преображенский: Вот никаких и не читайте. Вы знаете, я произвел 30 наблюдений у себя в клинике. И что же вы думаете? Пациенты, не читающие газет, чувствуют себя превосходно. Те же, которых я специально заставлял читать «Правду», — теряли в весе. […] Мало этого. Пониженные коленные рефлексы, скверный аппетит, угнетенное состояние духа.

Наверное, если читать во время еды, происходит примерно то же самое.

система выбрала этот ответ лучшим

Мне кажется, это основано исключительно на правилах хорошего тона, нельзя читать за едой, если ты не один за столом. Если же ваш обед протекает в гордом одиночестве почему бы не почитать? Вспомним настоящих джентльменов — чопорных англичан. Что они требуют к завтраку? Чашечку кофе, тосты и обязательно газету, набор продуктов может отличаться, но газета всегда остается. Читать за завтраком старая добрая традиция. И это действительно совмещение приятно с полезным, да еще и значительная экономия времени. Не могу согласится с выработкой условного рефлекса, ведь многие читают только в двух случаях — на кухне и в туалете, в другое время у большинства просто не остается времени на книги и газеты.

Карол­ина [1.1M]

9 лет назад

Потому что когда ешь, не контролируешь количество приема пищи. Без чтения пищу более тщательнее прожёвываешь и насыщаешься быстрее. Чтение отвлекает от этого важного процесса, поэтому не замечаешь, как съедаешь больше, чем тебе требуется.

Тоже слышал об этом. Бред сивой кобылы, имхо.

В данный момент — читаю монитор и наполняю желудок. Совмещаю, так сказать, приятное с полезным (вернее даже — полезное с полезным). При этом ничего плохого со мной из-за этого не сделалось: не было мониторов — читал при этом книжки или смотрел телевизор.

P.S. Я не боюсь черной кошки в темной комнате, перебегающей мне дорогу на красный свет с пустым ведром! И Вам советую того же.

Потому что вырабатываетс яусловный рефлекс. Помните собаку Павлова? Так и у людей — берёте книгу — сразу начинают вырабатываться желудочный и кишечный соки, желчь и т.п., то есть организм готовится к принятию пищи. В дальнейшем,если вы возьмёте книгу в руки, процесс запускается и вы будете испытывать чувство голода. Такой же механизм просмотра ТВ во время еды.

Синий Барс [62.7K]

9 лет назад

Еще одна своеобразная деталь: вместе с пищей и питьем лучше усваивается информация. Так что при подготовке к экзаменам все же стоит некоторое время пожевать печеньков под учебничек, да методичку водичкой запить.

caipi­rinha [0]

6 лет назад

неужели вы думаете,наш мозг настолько малофункционален?во время приема пищи подсознание выполняет множество других программ:кроветворение,сердцебиение,очищение организма от шлаков и т д.читать во время еды не рекомендовали,но только из-за того,что пока вы едите,все внимание сосредоточено на еде,а посему информация не усваивается как следует,да и то,я сомневаюсь в этом,хотя не могу не признать,что наслаждение едой мешает усвоить некоторую информацию.но если вы читаете для развлечения,то книгу в руки и бегом за стол)))))))))

Vesel­jchak [2.6K]

9 лет назад

просто мозг занят не регуляцией работы ЖКТ, а усвоением информации из книги, как говорится за двумя зайцами погонишься…)

происходит недостаточное выделение соляной кислоты в желудке, переваривание пищи нарушается, в общем вы можете легко заработать гипоцидный гастрит… так что лучше сразу определить что для тебя важнее почитать или поесть, но только не одновременно.

Говорят, что у мужчины так называемое «тонелное зрение» подобное происходит и в чтении, сложно сконцентрироваться на еде однрвременно, которая вызывает массу ЯРКИХ вкусовых ощущений, наровне с текстом. Читать нужно только то, что ВАС действитльно интересует, а посредственная информация потребует от вас больших волевых усилий.

Есть версия, что когда человек ест, сознание отдыхает, но открывается подсознание, и вся информация, которую он видит, слышит, читает, проходит прямо в подсознание. В дальнейшем человек ведет себя в соответствии с полученной информацией сам того не подозревая.

Прием пищи очень важный процесс и в нем нужно контролировать свои действия. Потому что можно подавиться, если в газете увидите шокирующую новость. Начнете нервничать и кусок пищи попадет не в то горлышко и вызовет множество проблем, можно даже умереть.

Алекс­андр Макар­ов [303]

9 лет назад

За приёмом пищи надо просто наслаждаться ей вкушая.

serge­inik [115]

9 лет назад

Когда человек читает и думает, кровь приливает к головному мозгу, обеспечивая его кислородом… Когда человек ест, кровь приливает к желудку, поскольку в это время она должна обеспечить его нормальную работу (поэтому после сытного обеда так хочется спать). Когда человек во время еды читает, мозг воспринимает прочитанное не в полную силу, мы не запоминаем прочитанное, «заедаем» память.

Знаете ответ?

Читайте также:  Можно ли после удаления желчного пузыря есть конфеты

Источник

Чтение при плохом освещении: мифы и реальные опасности

С детства многим из нас родители твердили, что чтение при тусклом свете может испортить зрение. Но до сих пор некоторые люди читают при слабом свете ночника или в транспорте с плохим освещением. Как именно тусклый свет влияет на зрение, может ли чтение в полумраке навредить Вашим глазам? Ответы ищите в этой статье.

Можно ли есть при чтении

Портится ли зрение, если читать при плохом освещении?

Многие из нас твердо убеждены, что при регулярном чтении в полумраке портится зрение. Однако несколько лет назад появилось исследование, которое утверждало, что чтение при плохом освещении не влияет на остроту зрительного восприятия и не приводит к близорукости. Авторы исследования, изучив ряд источников по этой теме, пришли к выводу, что нет ни одного экспериментального доказательства продолжительного негативного воздействия тусклого освещения на состояние человеческого зрения. Исследователи отметили, что при чтении в полумраке у человека может возникать временный дискомфорт и болезненные ощущения в глазах, но они являются обратимыми и не носят постоянного характера. То есть после того, как человек закроет книгу и даст глазам отдых, все неприятные симптомы исчезнут, не отражаясь на общем состоянии зрительной функции.

Таким образом, авторы опубликованной работы отметили, что на сегодняшний день не существует доказательной базы, которая могла бы подтвердить прямую связь между чтением при плохом освещении и снижением остроты зрения.

Можно ли есть при чтении

Как чтение при плохом освещении влияет на наши глаза?

Зрачок устроен так, что адаптируется к условиям освещенности. Если в комнате слишком яркое освещение, зрачок сужается, пропуская ограниченное количество световых лучей. Если, напротив, в помещении недостаточно светло, зрачок расширяется, тем самым увеличивая количество света, попадающего на сетчатую оболочку глаза. То есть адаптивные механизмы позволяют глазам легко приспособиться к чтению при любых условиях освещенности. При этом зрение не портится при тусклом свете. На его остроту влияет не плохое освещение, а только состояние сетчатой оболочки и внутренних структур глаза.

Почему не стоит читать при плохом освещении?

Несмотря на выводы ученых, регулярно читать при плохом освещении все же не стоит. Острота зрения при этом не пострадает, но возможны другие проблемы с глазами.

Когда Вы читаете при свете ночника или слабой лампы, мышцы аккомодации испытывают сильнейшую нагрузку. Чем слабее освещение, тем больше напрягаются глазные мышцы. Такое напряжение приводит к усталости глаз, к болезненным ощущениям, может спровоцировать головную боль. При таких симптомах чтение будет доставлять дискомфорт, Вы не сможете расслабиться и получить удовольствие от любимой книги.

Можно ли есть при чтении

Напряжение глаз, как отмечают офтальмологи, может привести в том числе к повышению внутриглазного давления. А это состояние является весьма опасным и представляет угрозу развития глаукомы — серьезного офтальмологического заболевания, которое может приводить к полной необратимой слепоте.

Глаукома развивается у людей, которые имеют постоянное повышенное давление внутри глаз. Из-за этого состояния постепенно разрушаются клетки сетчатой оболочки и атрофируется зрительный нерв. Сначала у человека сужаются поля зрения, появляются темные пятна перед глазами, и в конце концов, когда поврежденный зрительный нерв окончательно перестанет транслировать зрительные сигналы в головной мозг, может наступить полная слепота.

Таким образом, перенапряжение глазных мышц при чтении в темноте косвенно влияет на зрение, потому что может спровоцировать повышение внутриглазного давления и увеличить риск развития глаукомы.

Также при плохом освещении глаза страдают от сухости. Пытаясь рассмотреть мелкий шрифт в полумраке, человек реже моргает. В результате глаза плохо смачиваются, слезная пленка не обновляется, возникает чувство жжения, дискомфорта.

Даже если Ваше зрение при плохом освещении не пострадает, есть другие причины отказаться от тусклой лампы.

Можно ли есть при чтении

Не так давно ученые доказали, что частое пребывание в условиях плохой освещенности затормаживает работу мозга, негативно отражается на функциях памяти, внимания, мозговой деятельности. Наиболее выраженное воздействие тусклый свет оказывает на детский мозг, снижая возможности к обучению. Также работа в плохо освещенной комнате снижает продуктивность любой деятельности и может приводить к развитию депрессивных симптомов.

Таким образом, несмотря на отсутствие прямых доказательств взаимосвязи чтения в темноте и плохого зрения, лучше не рисковать и читать в условиях хорошей освещенности. Это позволит избежать ненужного перенапряжения, усталости глаз, обеспечит высокую работоспособность и хорошее самочувствие.

Какое освещение считается оптимальным для чтения?

У врачей офтальмологов существует такое понятие, как «гигиена чтения». Оно предполагает соблюдение таких условий, при которых чтение будет максимально безопасным и комфортным для глаз. Сюда входит правильное освещение, положение тела, расстояние от глаз до книги и другие факторы.

Родители должны привить ребенку гигиену чтения с раннего возраста, что поможет впоследствии сохранить его офтальмологическое здоровье.

Можно ли есть при чтении

Перечислим основные правила, которые важно соблюдать при чтении.

  • Место, где Вы планируете читать, должно находиться в самом освещенном месте комнаты. Идеальным вариантом считается стол напротив окна и естественное, равномерное освещение без теней. При таком свете глазные мышцы не напрягаются, глаза не устают, и Вы можете комфортно читать продолжительное время.
  • Если Вы читаете в темное время суток, то важно правильно подобрать искусственное освещение. Оно должно быть достаточно ярким, но при этом равномерным. Идеальным вариантом будет мягкий, рассеянный свет, который не слепит глаза. Вечером, помимо основного освещения, понадобится настольная или прикроватная лампа, которая обеспечит локальный свет непосредственно над книгой.
  • Важную роль играет равномерность освещения при чтении. Как отмечают офтальмологи, чем меньше перепадов между интенсивностью света в комнате, тем комфортнее такое освещение для глаз. Именно по этой причине не рекомендуется использовать только локальный источник света, потому что в этом случае при переходе с узких на широкие поля зрения будет четко ощущаться контраст яркости, и глаза будут испытывать дискомфорт.
  • Локальный источник света при чтении следует располагать справа от себя. В горизонтальной плоскости он должен находиться на удалении 30-40 см от книги, а в вертикальной — возвышаться над ней примерно на 25-30 см.
  • Позаботьтесь, чтобы в комнате не было предметов, создающих блики и способных отражать свет. В противном случае эти блики будут слепить глаза и мешать нормальному чтению. По той же причине рекомендуется применять лампы с абажурами из матового стекла, рассеивателями, отражателями.
  • Слишком яркие источники прямого света лучше размещать как можно выше.
Читайте также:  Можно ли быть на улице с температурой

Можно ли есть при чтении

Помимо правильного освещения, для здоровья глаз важно читать сидя за столом и держа книгу на расстоянии примерно 40 см от глаз. Не следует читать лежа или полулежа, потому что в этом случае трудно соблюсти указанное расстояние.

В зависимости от возраста, продолжительность непрерывного чтения может варьироваться от нескольких минут до нескольких часов. Отдельного разговора заслуживает чтение электронных книг или материалов на компьютере. В этом случае перерывы нужно делать чаще, нежели при чтении обычной книги, а источник освещения не должен создавать бликов на экране.

Более подробные индивидуальные рекомендации Вы всегда можете получить на приеме у врача-офтальмолога.

Источник

Дислексия

Дислексия — это расстройство, связанное с навыками чтения. Из-за проблем с определенными психическими функциями, которые должны участвовать в формировании таких навыков, ребенок может испытывать самые разные сложности при работе с текстом. Чаще всего сложно распознавать отдельные символы, знаки — в результате смысл слов, словосочетаний или предложений не улавливается либо искажается.

Проявляется проблема с детства и при должной коррекции может нивелироваться до уровня, который позволяет комфортно жить и эффективно обучаться. Но если не уделить ей внимания в раннем возрасте, она остается и во взрослом, доставляя немало неудобств. Одновременно с этим важно понимать, что дислексия не определяет сама по себе развитие ребенка — он может эффективно воспринимать информацию благодаря другим каналам, например, хорошо понимать на слух.

Почему возникает дислексия — причины заболевания

В основном причины дислексии имеют нейробиологический характер. Это важно для понимания, потому что нередко от незнания родители и учителя списывают сложности с чтением на «лень» или «невнимательность» ребенка, только запуская ситуацию. Но при таком отклонении определенные зоны мозга отличаются меньшей активностью, а также имеют пониженную плотность.

Дополнительными причинами дислексии (провоцирующими факторами) становятся:

  • нарушения, которые влияют на равновесие между двумя полушариями мозга;
  • серьезные, тяжелые инфекции, влияющие на мозг — самым распространенными примером является менингит;
  • черепно-мозговые травмы;
  • осложнения при родах и беременности: от инфекций до асфиксии плода. При беременности ухудшают ситуацию и вредные привычки матери: курение, употребление спиртного, а также наркотических средств.

Серьезное влияние имеют на это отклонение и факторы социального характера. Причем они могут быть абсолютно противоположными по своей направленности. Так, симптомы дислексии могут проявиться и от слишком большой учебной нагрузки, и от запущенности — полного игнорирования развития ребенка. При изоляции, дефиците общения, не очень хорошем окружении ситуация только ухудшается.

Однако напомним, что дислексия — это необязательно болезнь детей из неблагополучных семей. Из-за чисто биологических причин она может проявляться у детей, которые живут в отличных условиях и получают от взрослых достаточно внимания.

Виды дислексии

Прежде чем описать конкретные симптомы недуга, поговорим про виды дислексии. На данный момент их выделяется шесть.

  • Фонематическая (акустическая). По классификации дислексии — наиболее распространенная проблема, которая часто встречается у учеников младших классов. При такой проблеме ребята переставляют слоги, искажают структуру слова — например, вместо «кот» читают «ток».
  • Аграмматическая. Предполагает ошибки в составлении конструкций, например, человек может неправильно использовать окончания, падежи, времена («белая стол», «я быть голодный»).
  • Семантическая. Каждое слово, которое читает человек, он понимает, но в отдельности от всего текста. А собрать слова в предложения либо в другие, еще более сложные конструкции, он не может — поэтому невозможно уловить смысл того, что было прочитано. По этой причине дислексия у взрослых и детей не позволяет получать достаточное количество информации из книг.
  • Мнестическая. Это проблема на уровне отдельных букв и звуков, которые не позволяют усвоить или понять все слово целиком.
  • Оптическая. Тут отклонения происходят на зрительном уровне. Например, дислексик видит слово задом наперед (зеркально) или же не может удержать взгляд на той строчке, которую читает — глаза постоянно скользят по странице, не позволяя придерживаться нужной последовательности чтения.
  • Тактильная. Специфическая дислексия характерна для людей, которые не видят и используют для чтения азбуку Брайля. При этом отклонении буквы, определяемые на ощупь, либо воспринимаются неправильно (их путают с похожими), либо «ускользают» — человек не может удержаться на нужной строчке.
Читайте также:  Можно ли есть неспелый лимон

При таких видах дислексии симптомы заболевания будут крайне разнообразны и неоднозначны.

Симптомы по возрастам

Для обнаружения дислексии необходимо знать весь спектр признаков, характерных для этого заболевания. И тут есть сложности, потому что проявлений очень много — более того, многие из них отличаются по возрастам. Начнем с общих моментов, а затем расскажем о том, на что обращать внимание в разном возрасте ребенка.

Общие симптомы дислексии:

  • проблемы с концентрацией, вниманием и памятью;
  • сложности с ориентацией в пространстве — например, когда ребенок путает право и лево, верх и низ;
  • трудности с простыми и более сложными задачами: от выполнения элементарной просьбы — до изучения алфавита, таблицы умножения;
  • изменения в последовательности букв, слогов, чисел при записывании, чтении информации;
  • неумение хорошо справляться с ручками, карандашами и т.д. Если ребенку надо что-то писать, он неуклюже пользуется инструментом для письма;
  • нежелание читать вслух, писать и т.д. Действия, которые даются очень сложно или в которых потом обнаруживается много ошибок, вызывают у детей психологический дискомфорт.

Даже часть из этих признаков — повод для того, чтобы отправиться к врачу и начать разбираться с ситуацией. При этом родителям очень важно не ругать ребенка, не давить на него, заставляя делать то, что у него не получается. Здесь необходим более мягкий и взвешенный подход.

Учитывают не только формы дислексии, но и то, как проблема показывает себя в динамике, в разное время.

В дошкольном возрасте болезнь проявляет себя проблемами в речи, сложностями в изучении, произношении разных слов. Ребенок часто путается, не запоминает даже короткий набор фраз. Ему сложно осваивать базовые навыки чтения, письма, он путает слова и буквы. Все это легко может отразиться и на качестве общения с одноклассниками, сверстниками — оно становится хуже.

В младшем школьном возрасте проблемы проявляются не только на уровне слов и слогов. Ребенку уже сложно запоминать факты, он путается в арифметических знаках. Состояние отражается на освоении новой информации. Продолжаются и проблемы другого характера: поведение становится неловким, импульсивным, нарушается координация движений.

В среднем школьном возрасте диагностика дислексии показывает плохое качество чтения, слабую память. Ребенок так же плохо читает, произносит слова. Трудности вызывают бунт, поэтому школьник отказывается читать и писать, у него возникают сложности с жестами, мимикой, усиливаются проблемы при общении со сверстниками.

В старшем школьном возрасте остаются проблемы с письмом, чтением, запоминанием, воспроизведением информации. Формируется медленная скорость работы, от чего кажется, что подросток «ленив». Более того, проблема распространяется дальше — часто дислексики сложно адаптируются к любым изменениям в жизни.

Симптомы дислексии у взрослых предполагают проблемы с письмом и чтением, при этом добавляются рассеянность, невнимательность. Взрослый с таким недугом часто не умеет планировать свое время — качество жизни снижается.

Диагностика

Для диагностики дислексии ребенка тестируют при помощи разных упражнений. Специалист проверяет особенности долгосрочной и краткосрочной памяти, способности к анализу, уровень концентрации, внимания, логику, интеллект и т.д. Важной частью работы является психологическое обследование — симптоматика дислексии очень разнообразна и требует персонального подхода.

Лечение, коррекция дислексии в Москве

Поставить диагноз «дислексия» могут врачи-дефектологи, психоневрологи. Направить на дополнительное обследование также может логопед, к которому родители часто обращаются, если замечают проблемы с речью или чтением у ребенка.

Специалисты говорят, что двух одинаковых дислексиков не бывает — поэтому лечение дислексии индивидуально. Нередко сложности остаются с человеком на всю жизнь — и тогда важно понимать, как улучшить ее качество, как помочь ребенку справиться с основными жизненными задачами. В иных ситуациях возможна довольно качественная коррекция. Для этих целей подбирается специальная логопедическая программа. Она основывается на виде дислексии, возрасте человека, а также его личных особенностях.

Медикаментозное лечение дислексии остается на данный момент под вопросом.

Профилактические меры

Как только у ребенка обнаружены проблемы с чтением, письмом, запоминанием и другими важными функциями, необходимо тут же обратиться к логопеду, а также обеспечить ему комфортную среду для обучения, начать использовать рекомендованные логопедом упражнения.

Развивающие игры, упор на визуальную информацию в детском возрасте, всестороннее (но не изнуряющее) внимание со стороны взрослых — все это будет хорошей профилактикой заболевания.

Распространенные вопросы и ответы на них

Можно ли вылечить дислексию полностью?

Все зависит от конкретной ситуации. Иногда удается скорректировать проблему до такой степени, что она не влияет на дальнейшую жизнь. Но важно вовремя начать работу.

Кто лечит дислексию?

Мы уже частично ответили на этот вопрос про дислексию, что это такое и как лечить. После постановки диагноза и исключения иных патологий основным лечением занимается логопед по специальной программе.

Дислексия — это всегда проблемы с интеллектом?

Ни в коем случае. Ребенок с дислексией при правильном подходе может не просто получить хорошую профессию, но и стать в ней очень успешным. Достаточно сказать, что дислексиками были такие известные люди, как Стив Джобс, Джон Леннон или миллиардер Ричард Брэнсон.

Дислексия — это ни в коем случае не приговор, но проблема, которая требует тщательного внимания со стороны взрослых. Если они приложат усилия и уделят ей время, ребенок получит шанс на хорошее образование и отличное будущее.

Не нашли ответа на свой вопрос?

Наши специалисты готовы проконсультировать вас по телефону:

Источник