Можно ли есть православному христианину мясо с праздника куйрам байрам
Содержание статьи
Грех ли христианину кушать мясо барашка зарезанного на курбан-байрам?
Ведь получается, что данный баран является жертвой. Ведь написано в Библии:»Но если кто скажет вам:»это идол жертвенное», то не ешьте.»(1Кор.10:28). Также в других стихах Библии сказано неуважительно о тех, кто ест идол жертвенное (Откр.2:14, 20; 1Кор.8:10). Грех ли христианину кушать мясо убитого животного на курбан-байрам ? MARIYANA [97.3K] 4 года назад Доброго вам времени суток! Я очень извиняюсь, но просто не могу сказать не жестко. Христиане интересуются грех или нет употреблять в пищу мясо? Простите, а в кого или во что вы вообще верите? Ваша вера — это бездумное выполнение неких предписаний?! Вы молитесь, прося Бога изменить сотворенный им совершенный мир? «Дай нам здоровье!» Фактически вы говорите Богу, что ОН потрудился неудовлетворительно. Пора исправлять ошибки! Недавно был вопрос «Считается ли грехом смотреть порно?» Знаете, люди совершают зло по незнанию. Они даже не понимают, что творят зло. В общем, бедного барашка зарезали мусульмане. Аллах, видно, просто прыгает от счастья, когда люди убивают живых существ и еще имеют наглость утверждать, что делают это для своего Бога и вдобавок жертвуют! Жертвуют что-то якобы им принадлежащее. Типа, чужая жизнь принадлежала им, и они проявили невиданную щедрость. А себя зарезать слабо? Но барашек попал в лучший мир, его душа попала. Получается, убийцы сделали ему добро? Вы согласны? Поддерживаете их? А Гитлера? А Чикатило? Где ж тут грех? Поскольку в загробном мире все творимое в мире живущих добро и зло теряет смысл, кушайте мяско убиенного животного. Но вас, христиан, ведь Христос учил любить каждое существо. Вы готовы же их есть. А как поступают буддисты, кришнаиты, индуисты? У них вообще не возникает вопроса грех — не грех. Они не едят мясо не из-за предписаний, не из страха, что их после смерти будят мучить черти в Аду. Для них просто чужая жизнь священна независимо от уровня равития интеллекта живого существа. Посему по мне, верующий христианин — одно громкое название. Все христианское учение извращено до идолопоклонства. Абсолютно потерявшее логику и здравый смысл, сплошное ограничение нормальных человеческих проявлений, страшилки и пугалки сказочного типа. Взрослые мужики боятся увидеть голую женщину по телеку. В ад за это отправят. Убийц и мучителей объявляют святыми! Вы читали где-нибудь в списке смертных грехов, что нельзя есть мясо барашка, зарезанного мусульманами на курбан-байрам? Тем не менее, я вас ни в чем не виню. Просто рядовые христиане все больше напоминают бездумных сектантов. Я, обычно, говорю, если вы не понимаете смысла ваших действий, до конца не осознаете почему так, а не иначе, к чему вам эти мудрствования с куском баранины? Съешьте или нет, но в вашей судьбе ничего не изменится. Можно наказать сорняки, вырасшие на пшеничном поле. Только сорняки не поймут, за что с ними так обошлись? И если христианское учение не объяснило вам, как правильно поступить в подоной ситуации? Лучше станьте свобоным от всяких учений. Человеку не нужны религии, чтобы любить весь мирЮ быть гуманным и поступать, исходя из этого. система выбрала этот ответ лучшим Yuprab [69.8K] 4 года назад С христианской точки зрения есть жертву для других Богов — это грех. Любой истинный христианин признаёт только одного Бога и не может существовать иных богов:» Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги.»( Гал.4:8). Во многих местах Библии написано, что нет иных богов, кроме Бога, о котором сказано в Библии(Втор.33:39; 10:17; Пс.49:1; Дан.2:47). Все принесённые жертвы иным богам, для христианина является запрещённым, т.к. вкушая данную пищу мы остановимся сотрапезниками, а это означает, что мы поддерживаем данную веру и жертву.( 1 Кор.10:20-21). Также написано, что если человек знает, что мясо является жертвоприношением и ест, то это ведёт к смерти не только лично себя, а и того, кто может взять с человека пример( 1 Кор.8:9-11). Но если христианин не знает, что данная пища является жертвоприношением, то можно кушать — это не будет грехом:» Всё, что продаётся на торгу, ешьте без всякого исследования.»( 1 Кор.10:25). Аллах не является христианским Богом, поэтому принесённая жертва на Курбан-Байрам не может быть употреблена в пищу христианином. Кто-то может сказать, что Аллах и библейский Бог( Иегова, Яхве ) является одним и тем же Богом. Но учения у них диаметрально противоположные, и один и тот же Бог не может давать противоположные правила для их соблюдения, а значит Аллах и библейский Бог ( Иегова, Яхве ) являются разными Богами. Вывод: если христианин ест жертву Аллаху, значит он отрекается от жертвы Христа и от своего Господа. Orlovv [8.3K] 4 года назад На ваш вопрос- неоднозначный ответ, так как нужно учитывать еще и с кем кушаешь, и у кого приобрел мясо. В общем нельзя, если:
Учитывая написанное выше, мы будем :
Но если сам или с другом, у которого сильная вера, и не было объявлено, что это мясо в честь праздника, то, пожалуйста, наслаждайся пищей, которую кушаешь во славу Бога (1 Коринфянам 10:30,31) Удивительная Рядом [503K] 3 года назад Аллах — по-арабски значит «Бог» — любой Бог. Египетские православные копты, ведущие богослужение на арабском языке уже веками, точно так же используют это слово, как и мусульмане. В аврамических религиях (иудаизме, христианстве, исламе) веруют в одного и того же Аллаха — единственного, создавшего этот мир. Они расходятся лишь в понимании того, как следует жить праведно и выражать свои религиозные чувства правильно, но язычниками не являются по определению. Во время Курбан-байрама мусульманам положено делиться мясом с бедными. Не приобщать к исламу, не пытаться спровоцировать на грех в понятиях чужой веры, а элементарно накормить нуждающегося. И в этот момент мусульманин если кому-то что-то и жертвует, то часть своей пищи другому человеку. Однако суть праздника — воспоминание о том, как Авраам (Ибрахим) собирался принести в жертву Богу (Б-гу или Аллаху — называйте, как хотите) своего сына. Иудеи и христиане веруют, что этим сыном был Исаак, а мусульмане — Исмаил, и что рождение Исхака (Исаака) было прямым следствием доказанной преданности — наградой Аврааму. В любом случае в последний момент был послан ангел, предотвративший человеческое жертвоприношение. То есть изначально не было никакого идола, поэтому все приведённые в вопросе цитаты не имеют к рассматриваемому случаю никакого отношения. В этом действии нет «состава преступления», поэтому нет и греха во вкушении такого мяса для христианина. Если Вам кажется, что очевидное слишком сложно для восприятия, воздержитесь принимать мясо барашка, зарезанного в память о событии, описанном в Библии, но не спешите осуждать других за то, что они не притягивают цитаты механически, но разобрались в сути сказанного. Мастер [24.5K] 4 года назад Я уже писал где то на БВ, но не поленюсь написать еще раз: берегитесь, как бы нам не сделаться богохульниками! Для начала, нужно узнать, откуда вообще взялся этот обряд. А взялся он в честь воспоминания величайшей веры Авраама, который настолько верил Богу и был послушным Ему, что готов был принести в жертву (Богу, между прочем) своего родного сына. И не столь важно, что мусульмане считают, что НЕ родного сына (Исмаила). Важно то, что по примеру и образу Авраама, они приносят жертву Тому же Богу! Поэтому, говоря, что эта жертва — жертва идолу, мы называем Бога идолом. Вот чего надо бояться! А не того, что нам дали, от всего сердца, поесть мяса иноверцы… И потом, вот что сказал Апостол Павел: Кроме всего прочего, Павел говорит о том, что кто считает это за идоложертвенное, то для него оно и есть идоложертвенное. А если не считает, то — нет ни какого в этом греха, кроме того, что если увидит меня брат мой, не укрепившийся в вере, то для него это будет соблазном. То есть, я не смею вводить брата моего в грех осуждения. Елена Лук [259K] 3 года назад Для христианина Курбан-байрам не является праздником. Соответственно мясо барашка христианину есть не запрещено , за исключением периода постов. Учитывая, что в период празднования Курбан-байрама мусульманами христиане не постятся, то есть мясо барашка вполне возможно. Есть правда у православных христиан еженедельные посту в среду и пятницу, когда в принципе есть мясо запрещено, а также в 2017 году есть пост 11 сентября 2017, ну а в другие дни никаких запретов на употребление мяса. Gennadij [27.3K] 4 года назад Курбан-байрам. Можно ли христианину есть мясо зарезанного барашка на Курбан-байрам? Это грех для христианина? Однозначно, это не грех. В своём 1-ом послании к коринфянам Апостол Павел говорил о жертвах язычников своим идолам (языческим богам). Он называет их бесами. Посмотрите слова Апостола Павла. Ислам — не яычество. И жертва на празднике Курбан-байрам не приносится языческим идолам (богам). Эта жертва — во имя Аллаха, как проявление смиренности и покорности Всевышнему. В библии говорится, что всякий грех исходит от человека изнутри (из уст, из сердца). Иисус Христос (см. Евангелие) учит: Это относится и к пище: она сама по себе не оскверняет. А дальше сама суть: Жертва на Курбан-байрам — это отражение истории записанной в Коране, о том что во сне пророку Ибрахиму (Ибрагиму) было повеление принести в жертву сына Исмаиля (Исмаила). Сура «Ас-Саффат», Аят 102: Когда Пророк Ибрахим уже готов был принести эту жертву, Аллах затупил его нож. Нож не разрезал горло Исмаиля. Эта жертва не произошла. Но Аллах увидел покорность, смирение Ибрахима и его сына выполнить его повеление. Вместо Исмаиля Аллах повелел, чтобы в жертву была принесена овца. Это было испытание Илья Ульянов [75.7K] 4 года назад Думаю что нет. Во первых- где идол? пусть покажут, тогда и будем считать, что это жертва идолу. Во-вторых, на еврейскую пасху тоже резали баранов, а этот праздник перетек в христианство и на него тоже принято угощаться, а это тоже своего рода эволюционировавшая жертва. Зарезанный баран на праздник- это не жертва, это угощение. Аналогично как в разных христианских конфессия пекут пироги, подают утку, индейку, гуся… У нас, в России всю жизнь мусульмане и православные живут рядом. И мы празднуем вместе не только религиозные праздники, но и светские. Совершенно естественно, когда православные приглашают в дом мусульман (своих соседей, знакомых, друзей) на Пасху и вместе угощаются всю пасхальную неделю. Так же и мусульмане, три дня празднуя Курбан-Байрам, угощают своих соотечественников от чистого сердца. И ни при чём здесь жертвоприношения и идолопоклонничество. Стоит оставить такие определения средним векам. Слава Богу-Аллаху, в 21-ом веке живём. Витенька Простачок [26.1K] 4 года назад А сама традиция взята у иудеев, которые закалывали барашка на Песах. Странные брожения того что было можно, стало нельзя, опять стало можно и опять нельзя. вообще оттого, что вы поучаствуете в чужой традиции для вежливости и уважения, ваша душа не помрет. Знаете ответ? |
Источник
Можно ли православным употреблять халяльную пищу?
Увидев на прилавке продукт со пометкой «Халяль» (Halal, Халал), несведущий человек вряд ли придаст этому значение, приняв эту надпись за простой знак фирмы. На самом деле стоило бы задуматься, т.к. это слово (от арабского al-halal — разрешенное) означает, что сей продукт не нарушает исламских запретов («харам»). Сегодня мы узнаем, что это за запреты, и можно ли нам, православным, вкушать халяльную еду.
Что такое халяльная пища?
В исламе «халяль» означает разрешенную к употреблению еду. В основном это относится к мясу.
У мусульман запрещены:
- свинина,
- мясо с кровью,
- животные, которые умерли своей смертью,
- мясо животных, которые забивались без имени Аллаха.
Рекомендуем также: «Кошерные продукты: взгляд православного богослова»
Есть ещё некоторые особенности: например, нельзя, чтобы животные были задушены, нельзя употреблять некоторые части животных (гениталии, эндокринные железы, желчный пузырь и пр.), нельзя употреблять в пищу плотоядных наземных животных (тигр, волк и др.).
Эксперты Комитета приготовления мяса по стандарту «Халяль» рассказывают об алгоритме производства:
- Забивающий должен быть совершеннолетним мусульманином. Хотя некоторые источники говорят о разрешении забивания животного и представителями других вероисповеданий, при условии, что они веруют в Единого Бога — т.е. иудеями и христианами. (Только непонятно, как в таком случае осуществляется следующий пункт.)
- Животное должно быть в сознании, чувствовать боль. Оглушение перед забоем не допускается.
- При забивании животного произносится молитва «Бисмиллях, Аллаху акбар» («С именем Аллаха, Аллах велик!»).
- Одновременно у животного перерезается горло и спускается основная часть крови.
Магазины с халяльной едой
Впервые законно халяльная пища появилась в столице нашей Родины в 80‑х годах прошлого века в киоске при Соборной мечети. Сегодня же открываются всё новые торговые точки с халяльной продукцией в каждом районе Москвы. Халяльное мясо весьма популярно среди потребителей, т.к. считается одним из наиболее безопасных продуктов. Изначально предполагается, что животное должно быть выращено на экологически чистом корме без применения гормонов и др. вредных добавок.
Мы можем встретить пометку «халяль» и на кондитерских изделиях. В данном случае она означает, что при приготовлении не использовался свиной жир.
Надо сказать, что халяльная еда стоит дороже обычной. С этим связаны случаи подделок халяль-продуктов, когда, например, в т.н. халяльных пельменях была найдена свинина. Поэтому теперь, чтобы на продукте была пометка «халяль», необходимо получить специальный сертификат.
В Польше запрещено убивать скот халяльным путём
С 2013 года Правительство Польши запретило ритуальный забой скота — мусульманский халяль и иудейский кашрут. Это вызвало недовольство тех стран, которым Польша поставляла мясо, соответствующее ритуальным правилам забоя для иудеев и мусульман, а также еврейских и мусульманских организаций внутри самой страны.
Обоснование запрета — противоречие такого способа умерщвления животных конституции Польши. Ритуальный забой скота без оглушения животных считается жестоким, защитники прав животных категорически против этого. Заметим, что для стандартов халяль и кашрут животное, как было сказано выше, при забое должно быть в сознании и чувствовать боль.
Польша до 2013 года — один из крупнейших стран-экспортеров халяльного и кошерного мяса. Запрет производства такой продукции предвещал миллионы долларов убытка для этой европейской страны. Однако этот факт не заставил Польшу изменить взгляды и отменить данное постановление Конституционного Суда.
Фредерик Фред, глава одного из французских обществ защиты животных, рассказал в одном из интервью о процессе ритуального забоя скота: «Это связано с бОльшим страданием. Я регулярно бываю на бойнях и могу сказать, что, когда видишь быка, которому перерезают горло, становишься свидетелем агонии животного. Шокирует в первую очередь не сам акт перерезания горла, но агония животного в результате этого, которая может длиться до 14 минут».
Можно ли употреблять в пищу «халяль» православным христианам?
Теперь, когда у нас есть достаточно информации о халяльной пище, переходим к ответу на главный вопрос: можно есть халяль православным или нет? Для этого сначала разберёмся, является ли халяльная еда идоложертвенной?
Мусульмане приносят в жертву животных в определённое для этого время, читая ряд молитв и выполняя ритуальные действия. При производстве халяльного мяса этих действий не совершается, как и не произносятся те молитвы, которые совершаются при жертвоприношении. Например, при жертвоприношении нужно, чтобы животное лежало на левом боку и направление его головы тоже определено. Для производства разрешенного мусульманам мяса этого не требуется.
Таким образом, халяльное мясо идоложертвенным не считается в библейском понимании (в отличие от ритуально забитого барана на празднике Курбан-байрам).
И всё же, необходимо обратить внимание на то, что и при заклании животного для жертвы, и при производстве мяса «халяль» во время перерезания горла животному произносятся одни и те же слова: «Бисмиллях, Аллаху акбар» («С именем Аллаха, Аллах велик!»).
Вряд ли религиозные чувства православного христианина останутся спокойными при употреблении таких продуктов. Однако как быть в тех случаях, если православный в гостях у мусульманина? Не будет ли проявлением нелюбви к ближнему отказ от трапезы в подобной ситуации?
Бывает, что православный христианин живёт в стране, где невозможно купить другие продукты, кроме халяльных. Как быть?
Ориентиром служат слова из 1‑го Послания Апостола Павла к коринфянам, 10:25-33.
Поэтому можем дать следующую рекомендацию: православный христианин может вкушать халяльную еду только, если нет возможности купить другую пищу (или православный в гостях у мусульман), и еда не куплена в мечети (имеется в виду, что сам православный не должен покупать еду в мечети).
И, конечно же, пища вкушается только после молитвы и крестного знамения (что принято для любой пищи).
В подобных случаях не стоит смущаться и бояться вкушать данную еду. Если же есть возможность купить обычный продукт без надписи «халяль», православному христианину следует предпочесть его.
Источник