Можно ли есть перед утренней молитвой

Содержание статьи

Еда перед молитвой: можно, нельзя или… нужно?

Многие задают вопрос: «Почему в ХАБАДе едят мучные изделия (печенье, бисквиты…) перед утренней молитвой? Кто разрешил им это?» Ответ на это будет простой: это разрешили РАМБАМ, рабби Йосеф Каро, «Маген Авраам», «При хадаш», «Махацит а-шекель», «Элия Раба» и главное — Любавичский Ребе שליט»א Король Мошиах.

Сначала представляем вам отрывок из письма Ребе:

«Игрот Кодеш» том 10, стр. 326:

К моему глубокому удивлению я узнал о распорядке Вашего дня, что он не такой, как должен быть относительно охраны имущества Всевышнего — нашего тела (см. «Шулхан Арух» Алтер Ребе, «Законы ущерба для тела и души» п. 4. И см. РАМБАМ, «Законы об убийце» 1:4 и комментарий РАДБАЗа там, «Законы о Санедрине» 18:6). Особенно на основании сказанного в «маамарим» и в нескольких «сихот», что здоровье тела это одна из составляющих пути служения Всевышнему и должен быть порядок работы именно в виде «помоги вместе с ним». Особенно это относится к нашему ослабленному поколению, также в простом смысле (см. «Послание о раскаянии» в начале гл. 3) — когда мы ясно видим, что слабость тела мешает прежде всего в служении Всевышнему в служении молитвой, а также в учебе Торы и даже в соблюдении заповедей… И я сильно надеюсь, что после получения этого письма, Вы не будете голодать несколько часов в день, а попьете что-нибудь укрепляющее тело и съедите немного мучных изделий утром и даже перед молитвой. И уже известно высказывание наших учителей и их указание, что лучше есть, для того, чтобы молиться, чем молиться, для того, чтобы есть. И они имели в виду также в простом смысле, что если человек голоден во время молитвы, то для людей нашего уровня невозможно, чтобы это не помешало в сосредоточении во время молитвы («итбоненут») и ее длительности. Но когда он поест перед молитвой, эта проблема исчезнет и теперь в его возможности — если он только захочет — выполнять работу лучше и выше.

Есть у нас четкое указание от нашего учителя и Ребе, что не только можно есть мучные изделия перед молитвой, но мы обязаны это делать. Более того, в конце письма Ребе дает указание влиять на других людей, чтобы и они поступали подобным образом. То есть чтобы те люди, которым вреден пост (и Ребе приводит источник — «Послание о раскаянии» Алтер Ребе — в котором говорится, что это относится ко всем людям в нашем поколении) — ели перед молитвой.

Когда мы внимательно читаем это письмо, то видим, что Ребе говорит о двух причинах, которые разрешают (и обязывают) еду перед молитвой. В начале Ребе указывает причиной слабость тела, а в конце говорит о сосредоточении в молитве.

И действительно, в еврейском законе мы находим два закона на эту тему. Если человек должен есть по указанию врача (то есть жажда и голод способны повредить его здоровью), то нет вообще вопроса в том, что он должен есть перед молитвой и это не имеет никакого отношения к сосредоточении в молитве, ведь даже если такой человек может сосредоточиться, он все равно должен есть из-за здоровья. И также и здоровый человек, которому жажда и голод мешают сосредоточиться в молитве, может (и должен) поесть, как это будет объяснено ниже.

Разрешение есть перед молитвой как лечение

Что касается еды для лечения, то приведем еще одно письмо Ребе:

«Игрот Кодеш», том 19, стр. 40:

Что касается того, что Вы пишете об указании врачей часто есть, что помешает длительной молитве утром, так как до сих пор Вы остерегались есть перед молитвой по указанию — так эта еда является при заболевании, о котором Вы пишете, лекарством (препятствующим скоплению желудочного сока в кишечнике), а не из-за голода и даже не для укрепления тела. И на основании этого — полное разрешение (в «Шулхан Арух» Алтер Ребе 99:5. См. также слова «При хадаш» приведенные в «Махацит а-Шекель» там) и на основании известного правила в ТаЗ, раздел «Йорэ деа» в начале п. 117. И нужно сказать, что несомненно не об этом изначально было указание. А на будущее — нужно разрешить это поведение перед тремя людьми.

Здесь Ребе упоминает разрешение в «Шулхан Арух» Алтер Ребе, который пишет следующее (99:5): «Мудрецы запретили есть или пить с рассвета, пока человек не помолится… Поэтому можно пить воду перед молитвой, несмотря на то, что это потребность тела, так как к этому не относиться высокомерие… И даже различные виды пищи и напитки, к которым относится высокомерие, разрешено есть и пить для лечения, так как в лечении нет высокомерия». Правило же ТАЗа таково: «У мудрецов нет возможностей запретить вещь, которую Тора открыто разрешила». То есть автор письма утверждал, что до сих пор он никогда не ел перед молитвой по указанию и на это отвечает ему Ребе, что так как на это есть полное разрешение в «Шулхан Арух», то не может указание запретить это.

И еще несколько отрывков из писем Ребе:

«Игрот Кодеш» том 7, стр. 322:

И вот известно до какой степени в глазах Всевышнего ценно здоровье еврея… И понятно, что Вы должны оберегать свое здоровье, ведь для этого Тора передала врачу право давать указания о еде и питье… и нужно вести себя согласно указаниям врача. И непонятно то, что Вы пишете, что из-за этого не можете молиться. Если Вы имеете в виду, что не едите ничего до молитвы, то ведь известно из слов последних законоучителей и также постановили главы ХАБАДа, что в случаях, когда это необходимо для поддержания здоровья, можно есть перед молитвой и наоборот — это заповедь и необходимость. Особенно на основании высказывания Цемах-Цедека, что лучше есть, для того, чтобы молиться, чем молиться, для того чтобы есть.

«Игрот Кодеш» том 5, стр. 150:

…Вы не комфортно чувствуете себя в том, что касается Вашего здоровья, вообще, и в частности, насчет вопроса, связанном с тем, что вы едите печенье перед [утренней] молитвой. Поэтому я приведу здесь высказывание святого Баал-Шем-Това, напечатанное в [книге] «Кетер Шем Тов»… Там написано: «Когда тело болеет, [тогда] также [и] душа ослаблена, и [человек] не может молиться как надо, и несмотря на то, что он чист от грехов — поэтому человек должен сильно следить за своим здоровьем».

«Игрот Кодеш» том 14, стр. 18-19:

…Мне стало известно к моему глубокому удивлению, о вашем поведении в отношении еды и питья, что это не так, как следует быть… И уже известно высказывание Цемах-Цедека, что лучше сначала поесть, чтобы потом помолиться, чем наоборот — молиться для того, чтобы потом поесть. И в связи с ослабленностью этих поколений разрешают даже есть мучные изделия (выпечку) перед молитвой (понятно, что после чтения «Шма») для тех, кто завершает молитву через много времени после того, как просыпаются. И не следует устрожаться в этих вопросах, так как устрожение ведет к послаблениям в службе Всевышнему.

Разрешение и обязанность есть перед молитвой для сосредоточения в молитве

И даже относительно здорового человека Алтер Ребе пишет так (99:5): «…только если человек не может сосредоточиться в молитве, пока он не поест или не попьет, то даже сегодня, когда не могут особо сосредотачиваться в молитве, тем не менее, если он хочет поесть и попить для сосредоточения в молитве, то может это сделать».

Читайте также:  Можно ли похудеть если есть только греческий салат

Источник этого постановления находится в «Шулхан Арух» рабби Йосефа Каро (там, п. 4): «Испытывающий жажду и голодный входят в категорию больных. Если есть у него возможность сосредоточиться — пусть молится, а если нет — если хочет, пусть не молится, пока не поест и не попьет». «При мегадим» спрашивает, почему «Бейт Йосеф» упомянул испытывающего жажду, ведь воду можно пить перед молитвой в любом случае? И объясняет от имени «При хадаш», что если человек хочет пить, то разрешено ему также и есть «чтобы пустое питье не нанесло ущерба здоровью».

Также и РАМБАМ в «Законах о молитве» (5:2) пишет: ««Испытывающий жажду и голодный входят в категорию больных. Если есть у него возможность сосредоточиться — пусть молится, а если нет — пусть не молится, пока не поест и не попьет». Почти то же самое, только у «Бейт Йосеф» добавлены слова «если хочет». «Маген Авраам» (п. 113) цитирует «Бейт Йосеф» и объясняет: «Так как не могут особо сосредотачиваться, то можно молиться даже если не может сосредоточиться. Но если человек хочет полагаться на мнение РАМБАМа и поесть и попить перед молитвой, то можно». «Элия раба» также постановил как РАМБАМ: «Хотя человек не может особо сосредотачиваться, запрещено молиться не поев и не попив и также постановили «Тосафот». И даже если есть необходимость есть и пить постоянно, то нужно делать так». (См. также «Диврей Хамудот» на РОШ, трактат «Брахот» глава 1, п. 162 и глава 4, п. 136. И в сборнике «Симлат хаим» п. 145…)

И мы видим, что без сомнения можно есть перед молитвой для того, чтобы можно было сосредоточенно молиться. Более того, это необходимое поведение. А «Матэ Моше» пишет (часть 1 п. 107) так: «Не молитесь, не поев перед этим».

Председатель религиозного суда ультраортодоксальной общины Иерусалима рав Моше Штернбух пишет («Тшувот вэ анъагот» часть 1 п. 73): «Как испытывающий жажду и голодный может даже поесть и попить перед молитвой и как объясняется в „Шулхан Арух“, что тогда еда помогает сосредоточиться в молитве, также и питье к которому был привычен мешает молитве (если не попил) и поэтому нет в этом нарушения запрета… А если человек сказал перед этим благословение на Тору и утренние благословения, а также „Шма“ с условием, что принимает на себя Власть Небес, то… по Торе он уже исполнил заповедь о молитве». Как известно, в ХАБАДе принято есть перед молитвой только после утренних благословений и «Шма».

Обычай ХАБАДа есть перед молитвой по указанию и личному примеру Ребе

Автор книги «Мишна Брура» (р. Исраэль Меир Коэн или Хафец Хаим) разрешил пить чай перед молитвой без сахара, а сахар класть в рот отдельно. Есть история, как Хафец Хаим ехал в поезде и с ним рядом сидел хасид, который ел и пил перед молитвой. Спросил его Хафец Хаим: «Что это значит?» Хасид ответил: «Лучше есть, для того, чтобы молиться, чем молиться, для того чтобы есть». Сказал ему на это Хафец Хаим: «Ты прав, но я уже стар, чтобы менять свои привычки»…

Как-то во время праздника Суккот, Ребе зашел в сукку возле «770» и ел там перед молитвой. Ребе обратил внимание, что один из старых хасидов неодобрительно смотрит на него и сказал: «Я делаю это специально при всех, чтобы с меня брали пример все. Я не стесняюсь хабадского обычая!» Рассказывают также, что в начале 40-х годов, при жизни своего тестя — Ребе РАЯЦ, Ребе Король Мошиах приносил в праздники мучные изделия и раздавал их хасидам и ученикам йешив. Когда р. Берел Баумгартен не захотел есть, так как не был привычен к этому, Ребе сказал: «Если поешь — будешь хасидом, а если нет — не будешь хасидом».

И как обычно Ребе שליט»א объясняет эту идею с точки зрения внутренней части Торы. В беседе на главу «Ваякель» 5713 г. Ребе пишет так: «В эти дни намного легче заниматься работой по переборке искр святости… Например, в предыдущих поколениях только после молитвы и последующего урока Торы ели „утренний хлеб“. Но в последних поколениях разрешили пить перед молитвой, а еще позже разрешили и есть мучные изделия перед молитвой… И причина по простому заключается в слабости тела у людей последних поколений, но внутренняя, духовная причина заключается в том, что работа по переборке материального мира стала намного легче, чем раньше, так как евреи занимаются все время извлечением искр и эта работа почти закончена. Поэтому есть силы очистить материальные вещи и перед молитвой, только если это делается для самой молитвы».

Читайте также:  Можно ли есть курицу которую задушила собака

Источник

Утреннее молитвенное правило — управит весь Ваш день если читать его правильно (рассказываем как)

Доброго времени суток, мои дорогие! Все вы, наверняка, знаете про существование утреннего молитвенного правила. Но не все знают, какие молитвы читать и можно ли их сокращать? И что делать если не успеваешь помолиться утром? Так же то, как мы спасаем умерших родственников утренней молитвой? Расскажу об этом прямо сейчас.

Уголок для молитвы у всех разный…

Если регулярно молиться по утрам, то весь ваш день уже будет не таким как прежде. Когда начнете молиться горячо и искренне, то будете «вводить» в самое сердце Христа и Духа Святаго, которые будут невидимо с вами на протяжении всего дня. Они будут защищать вас от множества зла: мыслей других людей, ваших греховных помыслов, порчи и прочего.

Что читать и в каком виде?

Да, можно читать и с телефона, но удобнее (и так считают многие) купить в церковной лавке такую маленькую книжечку (молитвослов). Помимо утренних и вечерних молитв в нем есть молитвы, читаемые перед исповедью и причастием, — как раз тот минимум, необходимый для полноценной православной жизни. У меня он выглядит вот так:

Мой православный молитвослов

Если не сокращать, то по времени утренние молитвы занимают примерно 15 — 20 минут. Да, само правило дает вам возможность читать некоторые молитвы («за живых» и «умерших») в 2х вариантах: сокращенный и полный. Старайтесь Не сокращать молитвы. И вот почему:

Как мы спасаем умерших родственников?

Эх, если бы мы только могли себе представить, какую неоценимую пользу мы оказываем умершим, когда молимся за них! Как же они ждут наших молитв, — многие находясь в аду в этих страшных муках! И тут наша молитва — мощнейшая анестезия, снижающая боль ужасных страданий, дать которую можем только мы…

Как раскаленные от дневного зноя камни на пляже жаждут получить глоток прохлады от набежавшей волны — так же и умершие родные наши жаждут наших молитв…

Но — у нас сегодня дела и мы решаем: сокращу-ка я сегодня молитву, чтобы побыстрее уже позавтракать… Это конечно, кощунственно… Сокращенные молитвы — тоже действенны, но в меньшей мере, ибо не сокращая их, мы более себя понуждаем и трудимся, в большей степени жертвуем собою за других.

Будем же молиться и за живых и за умерших, и чтобы от этого было больше пользы, просто не будем сокращать молитвы.

…Мой молитвослов уже изрядно потрепался, страницы почернели от перелистывания, где-то уже порван немного, где-то воск от свечи капнул, но признаюсь вам — так уже привык к нему, что ни за что не променяю на новый, глянцевый. На фото видно его содержание: это утренние и вечерние молитвы, а так же правило ко Причастию.

Содержание молитвослова (дул сильный ветер, и я придержал страницу пальцем 🙂

Чем заменить утренние молитвы, когда торопишься?

В этом случае стоит прибегнуть к правилу Преподобного Серафима Саровского: утром, встав с постели, читать 3 раза «Отче наш», затем 3 раза «Богородице Дево, радуйся», и 1 раз «Символ веры» — все три молитвы есть в молитвослове в «молитвах утренних».

Молитвенное правило Серафима Саровского для мирян содержит в себе так же Иисусову молитву (до обеда) и молитву Богородице (после обеда и до вечера) и затем вечером, после вместо вечернего правила по молитвослову нужно снова повторить тоже самое, что читали утром, т.е. 3 молитвы, с тем же количеством повторений.

Храни Вас Господь, дорогие мои! Когда вы делитесь полезными советами в комментариях под статьей — то делаете добрые дела)

Источник

Глава 30 Подготовка к утренней молитве. Современная практика православного благочестия. Том 2

ВикиЧтение

Современная практика православного благочестия. Том 2
Пестов Николай Евграфович

Глава 30

Подготовка к утренней молитве

Ловите утренние часы, часы новой, обновленной сном жизни».

О. Иоанн С.

Если за начало сна считать 10–11 часов вечера, то концом его будет 6–7 часов утра.

В тех случаях, когда отдыхают днем (1–1,5 часа), время вставания может быть и ранее.

Если поинтересоваться биографиями знаменитых людей науки, техники, литературы, и т. д. то можно удостовериться, что многие из них вставали очень рано. Их большие достижения и обусловлены в значительной мере тем, что правильным распределением времени они сохраняли свое здоровье и использовали для труда наиболее ценную в этом отношении часть дня — раннее утро.

Так, Франклин говорил: «Рано ложиться и рано вставать — залог счастья и здоровья».

Можно думать, что раннее вставание низводит на человека благословение Божие.

Утренние часы, проведенные в одиночестве, имеют для человека совершенно особую ценность. Об этом так свидетельствует о. Иоанн С:

«Внутренний человек из-под суеты света, из-под мрака плоти своей, не связанной искушениями лукавого, выглядывает свободнее утром, по пробуждении, как рыба, выбрасывающаяся иногда на поверхность воды.

Все остальное время он покрыт почти непроницаемой тьмою; на его очах лежит болезненная повязка, скрывающая от него истинный порядок вещей духовных и чувственных.

Ловите же утренние часы, это — часы как бы новой, обновленной временным сном жизни. Они указывают нам отчасти на то состояние, когда мы встанем обновленные в общее утро невечернего дня воскресения или когда разрешимся от этого смертного тела».

Итак, начиная каждый из наших дней, подумаем прежде всего о том, чтобы привести в порядок наше духовное одеяние. Позаботимся вместе с тем, чтобы у нас было для этого время и чтобы никто и ничто не помешало нам в этом ответственном и важном для нас деле.

Для этого желательно обеспечить себе одиночество утром.

Не надеясь на свою бдительность, лучше всего поставить будильник.

Звонит будильник… Побеждая вредную склонность лежать в постели проснувшись, надо тотчас же немедленно подняться и не закрываться более одеялом, сбрасывая лень, косность и остатки сонливости.

Ведь это же может быть последний день нашей жизни на земле — и его как последний нужно безупречно и бодренно провести перед очами Господа. Надо сейчас же оградить себя крестным знамением, поцеловать нательный крест, и вознести хвалу Богу — за дарование еще одного дня жизни.

Митрополит Филарет Московский советует, вставая с постели, прочесть тотчас же несколько кратких молитв для освящения дня. Например:

«Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе»,

«Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение»,

«Дне сего совершенна, свята, мирна и безгрешна у Господа просим»,

Читайте также:  Гриб синяк можно ли его есть

«Господи, сподоби мя любити Тя от всея души моея и помышления и творити во всем волю Твою» и т. п.

Такими молитвами мы сразу же отгоняем того лукавого духа, который всегда стережет наше пробуждение.

Если замедлим с подъемом и молитвой, то огорченный ангел хранитель отходит от нас и приступает лукавый, чтобы тотчас же внушить нам целый ряд суетных, праздных или маловерных мыслей — например: о необходимости дополнительного сна для сбережения здоровья тела; приводит воспоминание какой-либо неприятности или беспокойства из жизни предыдущего дня.

Не надо слушать его, но быстро одеваться, непрестанно творя про себя или шепотом Иисусову или какие-либо другие молитвы. Этим мы достигаем сразу многого.

1) Имя Господне есть небесный огонь, как бы искры от Самого Божества, и произнесение его сразу приобщает душу к Богу, роднит с Ним, возгревает к Нему любовь и привлекает Его благодать.

2) Душа сразу же как бы бросается в Божии руки, способные защитить ее от всяких наветов лукавого духа.

3) Душа сразу начинает строить тот душевный покой, на основе которого ей придется воздвигать духовную постройку грядущего дня.

После омовения физического перед утренней молитвой, которая должна предшествовать всем обычным делам, в порядок приводится тот уголок, где находятся иконы, зажигаются (или оправляются горящие) лампады. Все — и внешнее и внутреннее — должно быть подготовлено к приходу и пребыванию Высокого Гостя — Господа Святого Духа.

Чем ранее начинается утренняя молитва христианина — тем лучше. Святой преподобный Нил Сорский говорил, что «на небе всегда рано утром служба Божия у святых идет».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

Глава «Толкование снов после утренней молитвы»

Глава «Толкование снов после утренней молитвы»
Сообщил Самира ибн Джундуб: Посланник Божий часто спрашивал своих ближних: «Что вам снилось?» И они ему рассказывали по изволению Божьему.Однажды утром Пророк поведал: «Прошлой ночью явились ко мне двое, разбудили меня и

Подготовка к молитве об исцелении

Подготовка к молитве об исцелении
СИ, 227, 228:773. Напрасный труд — учить людей взирать на Бога как на Целителя всех немощей, если они не могут отказаться от своих нездоровых привычек и обычаев. Для того чтобы получить Божьи благословения в ответ на молитву, человек должен

Глава 5. Внутренняя подготовка к молитве

Глава 5. Внутренняя подготовка к молитве

Когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне.
Мф 6, 6
Последуем за этим призывом Господа. Уйдем из этого шумного, рассеянного мира и войдем во внутреннюю клеть своего существа,

ОБ УТРЕННЕЙ МОЛИТВЕ

ОБ УТРЕННЕЙ МОЛИТВЕ
Утром, найдя хотя бы одну минуту среди обычных, повседневных дел и встав перед Его Ликом, ты почувствуешь, как Он на тебя взирает с любовью и призывает тебя к труду. Благословение Божие с тобой в труде, каждую минуту жизни. Царство Божие, которое приходит

Глава 11 Подготовка к молитве «Шахарит»

Глава 11
Подготовка к молитве «Шахарит»
1. Всевышний обращается к нам устами Своего пророка: «Приготовься к встрече с Б-гом твоим, Израиль!» (Амос, 4:12). Это означает, что молитва требует особой подготовки: человек должен настроить себя соответственно.Лучше всего перед

Об утренней молитве

Об утренней молитве
[…] Утром, найдя хотя бы одну минуту среди обычных, повседневных дел и встав перед Его ликом, ты почувствуешь, как Он на тебя взирает с любовью и призывает тебя к труду. Благословение Божие с тобой в труде, каждую минуту жизни. Царство Божие, которое

Глава 266: Достоинство утренней молитвы.

Глава 266:
Достоинство утренней молитвы.
335 (574). Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах,
что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вошёл в рай тот, кто совершал две молитвы в прохладное время[594]».

Глава 267: Время утренней молитвы.

Глава 267:
Время утренней молитвы.
336 (575). Анас, да будет доволен им Аллах, передал,
что Зайд бин Сабит[595], да будет доволен им Аллах, рассказал ему о том, что однажды они вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, поели перед рассветом во время рамадана, а потом

Глава 295: Достоинство общей утренней молитвы.

Глава 295:
Достоинство общей утренней молитвы.
369 (648). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах,
что слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Общая молитва превосходит молитву, совершаемую любым из вас в одиночестве, на

Глава 335: Чтение (Корана) во время утренней /фаджр / молитвы.

Глава 335:
Чтение (Корана) во время утренней /фаджр/ молитвы.
419 (772). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Коран следует) читать во время каждой молитвы. Мы читаем (его) для вас вслух тогда же[696], когда читал (его) вслух нам посланник Аллаха, да

Глава 336: Чтение (Корана) вслух во время утренней /фаджр / молитвы.

Глава 336:
Чтение (Корана) вслух во время утренней /фаджр/ молитвы.
420 (773). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вместе с группой сподвижников двинулся в путь, намереваясь посетить

Глава 377: О том, что (из Корана) следует читать во время утренней молитвы в пятницу.

Глава 377:
О том, что (из Корана) следует читать во время утренней молитвы в пятницу.
473 (891). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Во время утренней молитвы в пятницу пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычно читал “Алиф. Лям. Мим.

Глава 468: О неуклонном совершении двух ракатов (перед) утренней молитвой и о том, кто называл их добровольной (молитвой) /татавву‘ /.

Глава 468:
О неуклонном совершении двух ракатов (перед) утренней молитвой и о том, кто называл их добровольной (молитвой) /татавву‘/.
581 (1163). Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«Ни одну из дополнительных молитв пророк, да благословит его Аллах и

Глава 469: Что следует читать, совершая два раката добровольной утренней молитвы?

Глава 469:
Что следует читать, совершая два раката добровольной утренней молитвы?
582 (1165). Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«Обычно пророк, да благословит его Аллах и приветствует, облегчал два раката (, совершавшиеся им) перед обязательной утренней

Глава 714: Сколько времени должно пройти от (окончания) сухура[1415] до утренней молитвы?

Глава 714:
Сколько времени должно пройти от (окончания) сухура[1415] до утренней молитвы?
886 (1921). Передают со слов Анаса, что Зайд бин Сабит, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды) во время рамадана мы поели перед рассветом вместе с пророком, да благословит его Аллах и

Источник