Можно ли есть перед уроком физкультуры
Содержание статьи
Физкультура сразу же после столовой, вредит ли это здоровью?
DartFallen [64.5K] 4 года назад Несомненно, такое «близкое соседство» к хорошему не приводит! Не буду вдаваться в тонкости, скажу следующее: расписание уроков в школе должно составляться (согласно СанПиН) таким образом, чтобы исключать физические нагрузки на организм в течение часа после приёма пищи. Те же нормы действуют и в Вооружённых Силах!!! Ни когда солдат не будут нагружать физически сразу после еды… Даже во время боевых действий солдат не посылают выполнять боевые задачи непосредственно после приёма пищи! Вот как-то так… модератор выбрал этот ответ лучшим fatalex [77.1K] 2 года назад Вообще, рекомендуют применять физические нагрузки не ранее, чем через 2-3 часа после приёма пищи, а чтобы съеденное перерабатывалось в мышцы, то есть нужно после физических нагрузок. Если же сразу после плотной обеда или завтрака начать активно выполнять физические упражнения, в лучшем случае, можно заработать икоту и изжогу, но можно и рвоту спровоцировать и другие проблемы желудочно-кишечного тракта. Так что расписание уроков, когда физкультура следует сразу за обедом, составлено, мягко говоря, не совсем правильно, если смотреть со стороны более благоприятности, для здоровья детей. Впрочем, разгорячённые после физ-ры ученики долго приходят в себя на других уроках, если физкультура — не последний урок. В общем, найти компромисс крайне сложно, учитывая то, что и уроки физкультуры бывают с 1 и по 11 класс, и некоторых классов бывает не по одному ( моя двоюродная сестра училась в «В» классе, но в её школе был даже «Ж» красс и учились в две смены ), так что, скорее всего, если в какой-то школе этот урок в расписании после обеда, то видимо по другому просто не получается 🙁 angella [36.9K] 4 года назад Думаю, что да. Когда я училась в старших классах школы, у нас, в основном было 6 уроков в день, редко 5 (в младших — в день 5 уроков, но иногда 4). Так вот, обед у нас был после 5-го урока. После него — 6-й, последний урок. Если этим уроком была физкультура, то лично у меня болел живот, если я начинала заниматься на сытый желудок. Нам оставалось одно из 2-х: или совсем не кушать перед физ-рой (разве что только компотик попить), или пообедать, а потом мучиться. Конечно, есть еще вариант: не есть, но брать еду с собой. Но в моей ситуации он тоже неприемлем был. Во-первых, не хотелось носить с собой еду (лишняя тяжесть). Во-вторых, что я могла взять? Бутерброды-шоколадки? И каждый день питаться этим (дело не только в физ-ре, вдруг обед невкусный, так что не поешь)? Да так и растолстеть можно! Да и не наешься. В-третьих, ну взяла бы я котлеты, салатик, еще что-нибудь. А подогревать где? В школьный пищеблок не пустили бы, а холодную котлету есть не очень вкусно. А наставал обед — и мне есть хотелось. Времени-то после завтрака проходило много. Тут как ни думай о физкультуре, что вредно заниматься с полным желудком — аппетита это не убавит. А физкультуру прогуливать — тоже не вариант. Ибо я была хорошей девочкой, которая не любила прогуливать=) Поэтому на обеде я кушала, а потом на физкультуре у меня живот болел. Так никогда не болел, болел только если физ-ра ИМЕННО после обеда! Это случалось даже несмотря на то, что за обедом я чаще всего съедала или только первое, или только второе. Почему? Потому что редко обеды были вкусными. Поэтому жрала то, что мне больше нравится, первое или второе, на выбор. Если же получалось так, что в какой-то день ни первое, ни второе невозможно есть, тогда я клевала немного того, немного другого, выпивала компот и шла на физ-ру. Но что характерно, даже если я съедала за обедом что-то одно (см. выше), живот на физ-ре все равно болел! Значит, на сытый желудок заниматься вредно. Никому не советую! Может, у вас и не будет такого, как у меня. Но у меня почему-то именно такая реакция. а может, это из-за того, что у меня гастродоуденит? Хотя здесь вам уже ответили, что и так неполезно это. Так что выводы делайте сами. Бульбозавр [402K] 2 года назад Подобный вопрос неоднократно подымается на различных форумах и собственно нет никаких доказательств того, что где-то официально доказано о несовместимости приема пищи и физических упражнений. Есть правда такой документ, как СанПиН от 2010 года, где имеется рекомендация о проведение физкультуры на последних уроках, но это только рекомендации. Если детям действительно сложно сразу после обеда заниматься физкультурой, то есть родительский комитет, который должен перед руководством школы этот вопрос поставить и я думаю, что все проблемы таким образом разрешаться. Ведь всегда найдется возможность поменять расписание занятий. Горная река [59.1K] 6 месяцев назад После приёма пищи желательно определеное время на заниматься физическими упражнениями, так как это может негативно отразиться на организме. Помню, что раньше в школе иногда после обеда была физкультура и порой учеников тошнило сильно. Позже физкультуру стали ставить первым или же вторым уроком до обеда. Поэтому конечно же физкультура после обеда не принесёт пользы здоровью, а наоборот может лишь принести вред. Nadenika [503] 4 года назад Конечно. Даже врачи говорят, что принимать пищу стоит либо за час до физической культуры, либо через час после нее. Так что, не вредите своему здоровью и следуйте советам специалистов. Они уж точно плохого не посоветуют! 🙂 ratatyi [193] 4 года назад Однажды я наж**лся макарон перед физ-рой. Пошел переодеваться пришел в зал. Был зачет: кто сколько раз подтянется (все), отожмется (мальчики) и провисит на перекладине (девочки). Я прекрасно справился с общим и мальчишеским заданием. Помню отжался больше 50 раз, подтянулся тоже достаточно не помню сколько (пять поставили). Но после всего этого болел живот. Несмотря на то что до этого ни когда не болел. Одноклассники ныли что болят мышцы и устали, я же обожал физкультуру! А тут живот заболел. И не просто боль а резь. А потом меня вырвало макаронами. С тех пор никогда не ел перед физкультурой, какбы ни хотелось. И живот больше не болел. Мурочка в полосочку [319K] 6 месяцев назад В идеале конечно, чтобы физкультура была у учеников хотя бы через час, после того, как они пообедали в столовой. Ибо действительно это может повредить здоровью. Но что мы видим на практике? Совсем другую картину. Физкультуру могут запросто поставить после того, как дети вышли из столовой. Понятное дело, что классов много, а физруков в школе раз-два и обчелся, так что физкультуру ставят как попало. Тут уж какому классу больше повезет. Для интереса посмотрела расписание своего ребенка, оказалось, что физкультура у нас идет предпоследним уроком, как раз после столовки. Так что вот такие реалии нашей жизни. -Irinka- [192K] 6 месяцев назад Заниматься физическими упражнениями сразу после приёма пищи не желательно. Необходимо дать организму время на то, чтобы он переварил пищу, иначе организму может стать плохо, возможно возникновение тошноты и даже рвоты, может привести к завороту кишок. К сожалению, в школах не всегда учитывают этот факт и могут поставить в расписании урок фмзщ сразу после посещения столовой учениками. Если ученику стало плохо на уроке физкультуры, обязательно нужно обратится за медицинской помощью в медпункт. merineya [7.6K] 4 года назад Если после приема пищи организм подвергается интенсивным нагрузкам, а особенно когда нужно наклоняться, прыгать-бегать и т.д., это может вызвать ряд негативных последствий:
Это не только создает дискомфорт, но и опасно для жизни. После приема пищи нужно хотя бы полчаса отдохнуть, расслабиться, чтобы процесс пищеварения ничем не нарушался. Не зря кошки после еды идут спать или просто лежат отдыхают. Знаете ответ? |
Источник
Уроки физкультуры и питание в школе какой интервал
Доброго времени суток.
Помогите найти, должны же быть нормы, где указывается какой промежуток должен быть у школьников между приемом пищи и уроками физкультуры. У наших физ-ра сразу после обеда. Хочу обратиться в школу, чтобы нам как-то питание от физ-ры отделили.
P.S.
Да не важно автор темы:
Вообще, когда я спрашивала про нормы, имела ввиду рекомендации по детскому питанию и не собиралась носиться по всем инстанциям и совершать глобальный переворот, это для тех кто тут отписался в язвительной форме
Да не важно автор темы:
В пятницу сходили в школу, подошли к завучу, объяснили ситуацию. Завуч сначала сказала что это сложно, но со следующей четверти обещала внести изменения. После наших пояснений, что нам просто нужно поменять время обеда на после урока, как она сказала, так это без проблем! Со этой недели у нас обед после 4-го урока
Анонимка автор темы:
У наших физ-ра сразу после обеда. Хочу обратиться в школу, чтобы нам как-то питание от физ-ры отделили.
:dash:
что-ж с родителями то делается!? Это сезонное или уже массовое помешательство?
Если в мире всё бессмысленно, что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
В СанПиНе только такие вот рекомендации по физре:
«Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.»
Никаких увязок с едой нет.
Вижу цель — не вижу препятствий
Анонимка автор темы:
Хочу обратиться в школу, чтобы нам как-то питание от физ-ры отделили.
:omg: Результата не будет, в середине четверти никто расписание не поменяют. И вообще из-за обеда не поменяют ничего. Сразу в прокуратуру или Путину пишите.
Я_Солнце,
Причем тут помешательство,у моего ребенка болит живот на физкультуре,после того как поест.Это же ненормально после еды сразу урок физкультуры.Пусть хотя бы сделают до обеда.
Они как будто там килограмм мяса съели и бегать кросс пошли. С ума не сходите. Всем физ-ру перед обедом не поставишь
а у нас входная контрольная по математике была после физры
Попа без приключений — это не попа. Это так — унылые булки!
Ник:
.Пусть хотя бы сделают до обеда.
mamaksushi:
Всем физ-ру перед обедом не поставишь
+++++
обед у всех в одно время т.е после него ни у одного класса не должно быть физ-ры , да? Или только у того в котором ваши дети учатся?
Если в мире всё бессмысленно, что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
Я_Солнце:
Это сезонное или уже массовое помешательство?
это повело в школу своих детей то поколение, которое родилось после дефицита. Их родители, хлебнувшие очередей и пустых полок, решили, что дети должны жить лучше, чем они, и…
в итоге этим деточкам все всё должны. Они повели в школу своих деточек — и им тоже все всё должны.
Можете писать сколько угодно про свою жизнь анонимно, и все,что вы напишете,будет использовано против вас.(с) ФСБ РОССИИ
mamaksushi,
Представьте себе стали бегать,моя дочь разогнуться из за боли в животе не могла еще долго.Не зря ведь в спортивные секции когда идешь,там говорят что промежуток после еды час должен быть.
Ник:
Причем тут помешательство,у моего ребенка болит живот на физкультуре,после того как поест.Это же ненормально после еды сразу урок физкультуры.
об этом и речь
mamaksushi:
Они как будто там килограмм мяса съели и бегать кросс пошли. С ума не сходите. Всем физ-ру перед обедом не поставишь
Я_Солнце:
ни у одного класса не должно быть физ-ры , да?
у тех у кого физ-ра нельзя кормить чуть позже?
Обед после физры так-то не веселее. Часть перемены съедается переодеванием. Потом бегом-бегом-бегом, на урок опаздывать…
Но высший пилотаж — это когда завтрак между физрами…
Вижу цель — не вижу препятствий
- Раннее развитие
- Школьники
- Студенты
Источник
Уроки физкультуры в школе
Уроки физкультуры в школе — важная часть учебного процесса 1-11 классов. Эти занятия несут в себе огромную пользу, но только при условии соблюдения техники безопасности и Федеральных государственных образовательных стандартов.
Рассмотрим цели этих уроков, как проходят занятия и какие требования должны соблюдать учителя согласно ФГОС*.
Цели уроков физкультуры в школе, какие задачи решает
Основными целями уроков физической культуры в школе является физическое развитие, воспитательная работа и оздоровление учащихся. По существующим стандартам занятия по физическому воспитанию проводятся три раза в неделю. При этом один из часов может быть заменен ритмикой, танцами или хореографией. Также возможно включать в занятия виды гимнастики для детей.
Уроки физкультуры в школе решают следующие задачи:
- Общеобразовательные задачи. Общеобразовательные задачи включают в себя обучение физкультурным знаниям, а также двигательным навыкам и умениям. Ребята не только обучаются методике физического развития, но и учатся применять полученные знания в повседневной жизни. Здесь школьникам прививают любовь к спорту и объясняют важность физических нагрузок для поддержания здоровья;
- Воспитательные цели. Ребят учат самостоятельности, а также прививают уважение к коллективу и обучают навыкам работы в команде. Регулярные занятия позволяют воспитать у школьников ответственность, смелость, целеустремленность, упорство, а также стремление к победе;
- Оздоровительные задачи. Занятия физкультурой позволяют ребятам избежать многих проблем со здоровьем. В первую очередь уроки помогают в общем укреплении здоровья, формировании правильной осанки, исправлении и профилактики плоскостопия, повышении умственной работоспособности. Также занятия способствуют развитию таких качеств как координация движений, в ловкость, критическое мышление и т.д.
Как проходит урок физкультуры в школе
План каждого занятия должен составляться учителем в соответствии с графиком преподавания дисциплины. Для ребят начальных классов урок физкультуры начинается с организации. Малыши должны переодеться, вовремя выйти в спортивный зал или на спортивную площадку, построиться и выслушать учителя. Сам урок можно разделить на две части, теоретическую и практическую. Во время теоретической части учитель разъясняет особенности выполнения упражнений и определяет их цели. Также теоретическая часть позволяет ребятам ознакомиться с правилами спортивных игр.
Практическая часть заключается в непосредственном выполнении упражнений, проведении спортивных игр, а также на этом этапе производится оценка физической активности ребенка и правильности выполнения упражнений. Практическая часть должна начинаться с разминки. Именно разминка подготавливает тело ребенка к выполнению упражнений и является одной из составляющих техники безопасности.
Игры в школе на уроке физкультуры
Игры в школе на уроке физкультуры, это неотъемлемая часть учебного плана. Ученики старших классов чаще всего играют в такие игры как в баскетбол, футбол, волейбол и другие командные игры. Иной подход к играм в начальной школе. Здесь игры разрабатываются с учетом возраста учащихся.
Из самых популярных игр для младших классов можно выделить «колобок», «зоопарк», «два мороза», «охотники», «мяч соседу» и другие. Игры позволяют учителю выделить одаренных детей и определить, какой вид спорта подходит ребенку. Именно учителя физической культуры часто замечают талант ребенка и рекомендуют родителям отдать малыша в секцию. Выбрать секцию для своего ребенка вы можете в нашем каталоге секций.
Требования к урокам физкультуры в школе
Современные требования к урокам физкультуры в школе значительно отличаются от тех, чтобы были несколько лет назад. Сегодня физическая культура это полноценная дисциплина, ставящая перед собой ряд задач и решающая их.
Общие требования к урокам физкультуры в школе:
- Обучение должно быть доступным, последовательным, систематическим и тесно связанным с социальным обучением;
- На занятиях необходимо обеспечить сознательность, активность детей, а также усвоение ребятами учебного материала;
- Преподавателям рекомендуется сочетать наглядные, практические и словесные методы обучения;
- Обучение должно обеспечивать социальное воспитание и физическое развитие школьников, а также прочность усвоения изучаемого материала.
Исходя из этих требований, учитель физической культуры должен заранее планировать задачи образовательного, развивающего и воспитательного характера для каждого занятия. Более того план обучения должен быть последовательным и систематичным, а значит каждый урок должен планомерно вести ребят к поставленной цели.
Техника безопасности на уроках физкультуры в школе
Техника безопасности на уроках физкультуры в школе направлена на минимизацию травматизма учащихся, а также на повышение усвоения учебного материала.
В соответствии с установленными правилами техника безопасности включает в себя следующие пункты:
- Допуск школьников к занятиям возможен только после знакомства с техникой безопасности;
- Каждый ученик должен иметь справку о допуске к занятиям;
- Ученики должны быть обеспечены спортивной формой и обувью;
- Переодевание учащихся возможно только в специализировано оборудованных помещениях;
- Ученик обязан слушать педагога и выполнять все упражнения на уроке;
- Ученикам запрещается брать спортивный инвентарь без разрешения учителя;
- В случае проблем со здоровьем школьник должен сразу сообщить о своем состоянии учителю;
- Учитель должен находиться в спортивном зале или на спортивной площадке все время урока.
Это лишь основные пункты техники безопасности, применяемые к урокам физкультуры в школе. Смело можно сказать, что техника безопасности на уроках физкультуры, такая же как и при занятиях любыми видами спорта для детей. Это значит, что ученик должен беспрекословно выполнять задание учителя и вести себя корректно по отношению к другим ученикам.
Учитель в свою очередь обязан строго отслеживать технику выполнения упражнений и контролировать каждого учащегося. Сегодня родителям также рекомендуется оформить полис медицинского страхования школьников, что позволяет получить материальную компенсацию при травмах на занятиях физкультурой. Также вы можете оформить спортивную страховку для ребенка с покрытием 24/7, которая покроет любые травмы в школе, дома и на прогулке.
Организация уроков физкультуры в школах согласно ФГОС
Основная цель ФГОС* это развитие личности ребенка. Именно поэтому современные стандарты значительно изменили организацию уроков физкультуры в школах.
Сегодня урок физкультуры это в первую очередь формирование у учеников стремления и желания заниматься спортом всю оставшуюся жизнь, а также формирование навыков работы в команде и способности к саморазвитию и самоизменению.
Для достижения этих целей урок должен строиться таким образом, чтобы ученики понимали, зачем они это делают, какую пользу это принесет и почему физкультура важна для их развития. Также по современным стандартам важно анализирование урока, которое помогает учителям отследить успехи учеников и выбрать наиболее правильный вектор в дальнейшем обучении.
Анализирование урока по ФГОС
Анализирование урока по ФГОС* это, по сути, конспекты уроков, которые помогают провести полный анализ учебного занятия и служат рабочей картой учителю.
Анализирование по современным стандартам включает в себя следующие пункты:
- Основные цели. В этом пункте отражаются образовательные, воспитательные и развивающие цели, а также достижения поставленных учителем задач;
- Организация урока. В этом пункте необходимо отразить структуры, этапы, время, логику и методы урока;
- Способы мотивации. В этом пункте отражаются методы мотивации, применяемые учителем для того чтобы ученик полностью достиг поставленных целей на уроке;
- Соответствие требованиям ФГОС*. В этом пункте необходимо определить ориентированность урока на стандарты нового поколения;
- Содержание урока. Этот пункт должен отражать подачу учебного материала с научной точки зрения, а также соответствие информации возрасту ученика. Помимо этого здесь отражается соответствие урока образовательной программе;
- Методика проведения урока. В этом пункте необходимо указывать, какие методы применяет педагог, определить преобладает ли деятельность ученика в сравнении с деятельностью педагога, определить насколько высок объем самостоятельной работы ученика и каков ее характер;
- Психологические моменты. Этот пункт определяет влияние учебной деятельности на развитие мышления, восприятия, воображения и внимание. Также здесь отображается внимание учителя к каждому ученику и оценка им уровень физической подготовки каждого ребенка.
Каждый пункт анализа оценивается по 2 бальной системе, где отметка 0 обозначает полное отсутствие критерия, отметка 1 — частичное присутствие критерия, а отметка 2 — полное соответствие поставленным задачам.
Подводим итог
Подводя итог можно с уверенностью сказать, что уроки физкультуры в школе, это незаменимая и полезная дисциплина. Именно уроки физкультуры помогают ребятам поддерживать физическую форму, а также снимать напряжение накопившееся вовремя других занятий.
Более того сегодня специалисты отмечают что благодаря новым стандартам уроки физкультуры учат не только физической активности, но и развивают патриотизм и такие качества как целеустремленность, трудолюбие, дисциплинированность, а также учат работать в команде.
* ФГОС — Федеральные государственные образовательные стандарты
Источник