Можно ли есть перед отчиткой
Жизнь с Богом. Церковная защита. Здоровье души
Подготовка перед экзорцизмом: Таинства исповеди и причастия |
Подготовка человека перед Экзорцизмом (вычитками в церкви)
- Найти и выбрать церковь или монастырь, где читает экзорцист.
- Выбрать и выделить свободное время на посещение вычиток в церкви. Если нету возле вас такого храма, то уместно поехать в свободное время в другую область или город. Не жалейте денег и времени, так как здоровье души — залог вашего дальнейшего благополучия.
- Перед самими вычитками обязательно исповедоваться и причаститься (за день или рано утром, если успеете, и в тот же день вычиток).
- За день, лучше перезвонить в храм и уточнить, или будут вычитки, так как по церковным праздникам они отменяются.
- Не опаздываем на вычитку! Конечно, лучше еще и побывать на Литургии и принять причастие перед вычитками, но это уже как у вас со временем сложиться.
- После вычиток в храме, обычно очереди к святыням (пред алтарем по средине церкви) – Библии, креста, иконам, мощам – тоже подходите и лобзаете, как бы приклоняемся к ним. Бесы очень не любят святынь, особенно креста!
- Если есть вопросы, можете их задать екзорцисту после вычиток, обычно люди к ним подходять со своими житейскими проблемами.
Сколько раз надо ходить на вычитки?
В каждом храме проводят вычитки по разному, согласно расписания, это или 1 раз в неделю, или по будням (в Лаврах), или же 1 раз в месяц. Они не во всех храмах проводятся, нужно узнавать в епархии вашего города (области).
Если, например, вычитки 1 раз в неделю в вашем городе, то надо походить от 5 до 9 раз, все зависит от состояния души человека, как он себя чувствует и конечно, все это время (между сеансами, а это 7 дней) соблюдать церковные правила, воцерковляться, если неверующие: хождение по воскресным и праздничным дням в церковь; соблюдение постов – среды, пятницы и др., установленных церковью многодневных постов; чтение утренних и вечерних молитвословий; чтение акафистов, молитв любимым святым, покровителям вашим, и Ангелу-Хранителю; хотя бы раз (в лучшем случае) в месяц или (в два-три месяца) принимать исповедь и причастие. Обычно, после 5-9 раз человек чувствует внутренние облегчение и можно сделать перерыв на хождение по вычиткам. Вы даже сами можете почувствовать, когда надо пойти, а когда можно пропустить. Вы должны понять, что без вашего личного обращения к Богу и ваших собственных трудов никакие проблемы в истинном Христианстве, Православии не решаются!
Другой вариант, как разузнать, сколько раз ходить на вычитки: спросить у любого батюшки с храма, где есть экзорцизм, они точно вам подскажут, как у них заведено посещать вычитки и сколько раз подряд, и кому.
Если, вы живете возле храма, где каждый день вычитки, тогда вам повезло! Бывает и достаточно 3 дня подряд человеку, а бывает и 9 дней!
Приведу пример, сколько раз ходят на вычитки в Свято-Троице-Сергиевой Лавре, Россия.
Обычно, отец Герман рекомендует выделит 5 дней на посещение Лавры, где чин изгнания бесов проводят с четверга по воскресенье. Но обязательно перед отчиткой нужно исповедаться, причаститься, потом три дня подряд быть на отчитке, затем на Таинство Соборование (Таинство Соборование в Свято-Троице-Сергиевой Лавре – каждый день).
Но после вычиток обязательно соблюдать жизнь христианина с Богом (исповедоваться, принимать причастие, молиться дома, ходить на Литургию и т.д.). Так как бесы, или злые духи, могут возвращаться, особенно, к грешникам, а жизнь с Богом – препятствует возврату бесов к вам назад. А еще кроме исповеди, причастия и вычиток полезно и провести сознательно изменение мировоззрения. Задуматься, что я делаю не так, в чем я грешу, что могу изменить в себе в лучшую сторону, особенно по отношению других, как я отношусь к близким и знакомым. И помните, что живя с близкими, надо их радовать! Если отношения у вас негативного характера, то срочно надо менять себя, и стараться не провоцировать скандалы, конфликты… От каких привычек надо избавляться. И начавши жизнь по новому, чуть изменившись и очистившись, сразу почувствуете и “свет” во внешних событиях вашей жизни.
Кому нельзя посещать вычитки?
- Всем некрещеным
- Без исповеди и причастия
- Беременным
Кем, Когда и Где проводят экзорцизм?
Кем?
Экзорцизм имеют право совершать только те монахи-священники, которые имеют благословение и разрешение епископа или архиепископа. И к тому же не за деньги проводит сеансы вычиток.
Когда?
Вычитки проводят по расписанию в церкви. Надо заранее узнавать и готовиться к ним! Но, обычно, это утром или первая половина дня. Бывают 1 раз в неделю или месяц, или по будням (в лаврах), это зависит уже где и в каком храме.
Где?
Как искать церковь в вашем городе или области, где проводят вычитки (экзорцизм)?
- Первый вариант – пойти (поехать) в уже известные храмы, где проводят сеансы вычиток.
- Второй вариант – позвонить в епархии разных конфессий (УГКЦ, УПЦ КП, УПЦ МП) вашего города/области. Список епархий вы найдете в интернете на главных сайтах УГКЦ, УПЦ КП, УПЦ МП. Или разузнать в главной церкви-собора вашего города/области.
- Третий вариант – обзвонить по списку все монастыри в вашей местности, так как обычно, экзорцисты там живут, и при церкви монастыря проводят вычитки.
- Четвёртый вариант – разузнать в интернете на местных форумах вашего города в разделе – церковь, христианство и т.д. Или сами создайте тему, где найти экзорциста (батюшку, отца-монаха) но при храме или монастыря!!!
- Пятый вариант, если конечно вам всегда везет, – походите по храмам и пораспрашивайте церковнослужителей и бабушек… Бывают случаи, что, когда что-то ищем, то Бог нам помогает! И можете даже с первого раза попасть на того человека, что знает, где проходят вычитки. Главное – хотеть найти!
Источник
Что такое отчитка, и как к ней относиться
В наши дни существует много споров по поводу отчитки. С
одной стороны, часто можно услышать (особенно среди
простого народа) рекомендацию пройти отчитку в связи с
самыми разными проблемами: пьет человек, плохо учится, не
хочет ходить в храм, заболел тяжелой болезнью, испытывает
неудачи в личной жизни и т. д. – во всем узреваются
происки демонов, от которых предлагают избавиться
присутствием на отчитке. С другой стороны, можно услышать
крайне критичное и скептичное отношение к этому
чинопоследованию, которое воспринимается как абсолютно не
нужное и инородное Церкви.
Что же представляет собой отчитка? Как к ней относиться? И
кому следует на ней присутствовать?
![]() |
Отчитка – церковный чин, в котором
произносятся особые заклинательные молитвы с целью
изгнания из одержимого человека нечистой силы.
Применяться этот чин должен в тех исключительных
случаях, когда человек оказывается под тотальным
воздействием вселившегося в него темного духа и уже не
контролирует свои движения и поступки. Допустим, в
Евангелии мы читаем о гадаринском бесноватом, который
днем и ночью бился о камни, а когда его заковывали в
цепи, то он разрывал узы и в беспамятстве носился по
пустынным местам. Христос Своей благодатной силой в
одно мгновение освободил несчастного от тяжких уз
одержимости (см.: Мк. 5: 1–13; Лк. 8:
26–33). Эту-то силу изгонять темных духов Господь
передал Своей Церкви.
С пришествием в мир Сына Божия бесы утратили над людьми
былую власть. Из Евангелия мы узнаем, что не только
Спаситель изгонял нечистых духов из одержимых ими людей,
но и Его ученики. «Господи! и бесы повинуются нам о
имени Твоем» (Лк. 10: 17), – с удивлением
восклицали апостолы, возвратившись с проповеди. А после
Своего Воскресения Христос обещал верующим в Него в
качестве одного из знамений: «Именем Моим будут
изгонять бесов» (Мк. 16: 17). По словам преподобного
Нила Синайского, «произнесение имени Божия в бегство
обращает демонов»[1].
Тем более что крест Христов стал для демонов
нестерпимым мучением. Поэтому заклинание и изгнание
темной силы именем Иисуса Христа и крестным знамением
– явление в Церкви изначальное.
В середине II века святой Иустин Философ обращался к
язычникам со следующим свидетельством: Спаситель
«родился по воле Бога и Отца ради верующих в Него
людей и для сокрушения демонов. Это и теперь вы можете
узнать из того, что происходит пред вашими глазами. Ибо
многие из наших, из христиан, исцеляли и ныне еще исцеляют
множество одержимых демонами во всем мире и в вашем
городе, заклиная именем Иисуса Христа, распятого при
Понтии Пилате, между тем как они не были исцелены всеми
другими заклинателями, заговорщиками и чародеями, –
и тем побеждают и изгоняют демонов, овладевших
человеками»[2].
Как видно из приведенных слов, даже язычники знали о
существовании в среде христиан особых лиц, заклинавших
одержимых именем Иисуса Христа и тем самым изгонявших из
них нечистую силу. В первые века христианства это было
одним из служений Церкви. Экзорцисты, то есть заклинатели
нечистой силы, получали на то особое благословение
епископа. Самочинно браться за это дело не положено,
поскольку 26-е правило Лаодикийского Собора гласит:
«Не произведенным от епископов не должно заклинать
ни в церквах, ни в домах».
Со временем сформировался особый чин, в котором собраны
молитвы об изгнании демонов силой имени Иисуса Христа. В
требнике он называется «Последование молебное о
немощных, обуреваемых от духов нечистых», а в
простонародье называется отчиткой. Это чинопоследование
приносит реальные плоды. Вот история, случившаяся не так
давно. Молодой человек Алексей по непонятным для близких
причинам стал крайне агрессивен, к жене и маленькому
ребенку теперь относился крайне нетерпимо, начал бить
малыша, которому не было и года. Хотя до этого к
христианству был вполне благосклонен, теперь всякое слово
о вере Алексей встречал крайне враждебно. Родные были
очень расстроены столь резкой переменой. Один его
родственник поддерживал отношения с насельниками
Свято-Троицкой Сергиевой лавры, неоднократно беседовал с
монахами о случившемся, и было решено пригласить
страждущего на отчитку. Когда его привезли, Алексей даже
не захотел выйти из автомобиля, реагируя на каждое слово
удивительной агрессией. В другой раз родные пошли на
хитрость – предложили вместе посетить какое-то
мероприятие, проходившее в музее лавры; машину на этот раз
по особой договоренности пустили внутрь обители. Мама
страждущего пошла в храм, где проходит отчитка, заказала
поминание с именем сына, а Алексею после мероприятия в
музее предложили зайти за мамой. Когда они прошли в сам
храм, Алексея удалось протиснуть вперед, откуда выйти в
связи с самой давкой было уже затруднительно. После
невольного участия в молебном пении страждущий испытывал
сильную слабость, а через несколько дней это был уже
другой человек – от прежней агрессии не осталось и
следа, он даже перестал курить и пить, к жене и ребенку
стал внимателен и ласков, к Церкви теперь относился
благоговейно.
Очевидно, что в данном случае церковное чинопоследование с
усиленной молитвой близких помогло страждущему человеку
избавиться от реальной одержимости. Кстати, подобным же
образом некоторые экстрасенсы, заинтересовавшись феноменом
отчитки и решив испытать его на себе, благополучно
расстались со своими «чудесными» способностями
– для кого-то отчитка послужила первым шагом к жизни
в Церкви.
Вместе с тем стоит сказать несколько слов о часто
неправильном, почти магическом отношении к отчитке. В наши
дни нередко встречается нездорово повышенный интерес к
этому чину. Едут сами и везут с собой родных и близких
все, кто хоть в чем-то узрел себя и их подверженными злой
силе, порче или сглазу. Одна знакомая пожилая женщина все
выспрашивала, как бы отвести на отчитку сына, которому
перевалило за двадцать, а на вопрос о причине объяснила,
что он не хочет учиться, пьет пиво, игнорирует храм и
раздражается, когда мать предлагает ему выпить святой
воды. Но ведь все указанные симптомы могут выражать личную
бездуховность человека, которому в свое время не привили
веру, а сам он не испытывает к тому интереса. Понятно
раздражение неверующего, когда ему навязывают выпить
святой воды или пойти в храм – это далеко не всегда
можно отождествлять с беснованием.
Некоторые, по совету других, отчитываются «на всякий
случай», по принципу «кто его знает, может, на
меня кто-то порчу навел, а отчитка сразу поможет». И
стар и млад торопятся снять с себя все наветы и сглазы
простым и нехитрым способом – присутствием на
отчитке. Здесь мы встречаем удивительную ситуацию –
человек вроде бы хочет избежать оккультного на себя
воздействия, а сам поступает по магическим принципам
– надеется на сам по себе ритуал безотносительно к
личному духовно-нравственному исправлению. Иной раз
случается и такое, что какой-нибудь тщедушный колдун
направляет обратившегося к нему пациента к батюшке,
занимающемуся отчиткой: «Он посильнее меня».
Повторим, что и к самой отчитке часто относятся как к
некоему магическому действию, которое должно само по себе
помочь несчастному.
Да, упомянутый чин в необходимых случаях приносит свои
плоды. Но часто мы, к сожалению, никак не хотим осознать
ту истину, что для улучшения состояния собственной души
важно не просто выстоять какой-нибудь древнецерковный чин,
а заняться существенным исправлением личной духовной
жизни. Блаженный Феофилакт Болгарский писал:
«Освободившиеся от бесов еще хуже становятся
впоследствии, если не исправляются»[3].
Для этого требуется серьезно подготовиться к исповеди,
вспомнив прожитую жизнь с самого детства, ввести себе в
правило регулярно молиться дома утром и вечером,
еженедельно посещать храмовые богослужения и как можно
чаще причащаться святых Христовых таин. Мало этого,
нужно постоянно читать духовную литературу, и не только
Священное Писание, которое, увы, многие понимают
по-своему, но и творения святых отцов, и полезные
современные духовные книги, общаться с воцерковленными
людьми, чтобы полностью переменилась сама атмосфера
жизни. Только существенное изменение как внутреннего
склада своей души, так и внешнего строя жизни, когда на
первом месте уже будет Бог и исполнение Его заповедей,
а на втором – все остальное, способно привести к
всецелому освобождению души от влияния темной силы.
Понятно, что невозможно одной отчиткой решить вопрос
воцерковления родственника или знакомого, тем самым
вложить в него навык к учебе или заставить более серьезно
относиться к жизни, поскольку нельзя никаким чином
изменить личность без ее добровольного на то согласия и
усилия. Если это реальная одержимость, то по вере родных и
близких возможен эффект. Но если это свободно избранная,
личная позиция человека, то сам по себе чин не поможет.
Прочитали над таким человеком молитвы, окропили святой
водой, осенили крестом, а он внутри остается прежним,
потому что изменяться не хочет.
Более того, во многих ситуациях даже при очевидной
одержимости требуется не отчитка, а нечто другое. Всякое
демонское наваждение имеет свою причину, которую и нужно
устранять. Апостолам, не сумевшим изгнать демона из
одержимого юноши, Спаситель сказал: «Сей же род
изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17: 21).
Это значит, что победа над злыми духами возможна лишь при
аскетической жизни, благодаря которой христианин
освобождается от страстей и получает от Бога благодатную
помощь. Эта победа осуществляется только при решительном
исправлении своей жизни. Вспомним, что Господь исцеленного
Им человека напутствовал заповедью: «Ты выздоровел;
не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего
хуже» (Ин. 5: 14).
Святые люди, например праведный Иоанн Кронштадтский,
изгоняли темную силу самыми краткими молитвенными фразами,
без специального чина. Это значит, что не столько
формально исполненное правило, сколько жизнь по заповедям
Божиим, в приобщении Его благодати, страшна темным духам.
И потому сама отчитка для тех, кто действительно страждет
от нечистых духов, есть лишь вспомогательное средство,
своего рода дополнительное условие, которое помогает при
полной внутренней решимости жить в согласии с Богом.
Одной инокине, задавшей вопрос о противодействии демонским
наваждениям, святитель Игнатий (Брянчанинов) писал:
«Никаких заклинательных молитв не нужно: они
прочитаны над каждой из вас при святом крещении. Нужно
предаться воле Божией и признать себя достойным всякого
человеческого и бесовского наведения: тогда страхование
пройдет само собой. Оно ни от чего так не истребляется,
как от глубокого сердечного сокрушения»[4].
Не чинопоследования сами по себе защищают от демонов, а
стяжание добродетелей. Высшая добродетель –
смирение. Если гордость приятна демонам – именно
из-за гордости попускаются человеку несчастья и
душевные бедствия, – то смирение, словно огонь,
жжет и прогоняет диавола.
Что же касается собственно одержимости, то
непосредственное вселение злого духа в человека возможно
лишь при особом попущении Божием и когда сам человек
расположил себя к этому порочной и легкомысленной жизнью.
Еще раз вспомнив слова Евангелия о том, что «сей же
род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17:
21), можно, рассуждая от противного, заключить, что в
человека входят они за его крайнее невоздержание и
отвращение от Бога (противоположность поста и молитвы).
Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин говорил:
«Нечистые духи не иначе проникают в тела одержимых
ими, как овладев наперед их умами и помышлениями. Обнажив
умы от одежды страха Божия, памяти о Боге, злые духи
нападают на них как на обезоруженных и лишенных Божией
помощи и Божия ограждения и потому удобно побеждаемых и
наконец устрояют в них жилища, как бы в представленном им
владении»[5].
Людей пугает беснование, видимая беспомощность человека,
оказавшегося во власти нечистой силы. Однако мало кто
обращает внимание на внутреннюю подчиненность диаволу, к
которой мы обыкновенно скатываемся, принимая вражьи
помыслы и исполняя его злую волю.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) указывал на возможность
двоякого пребывания сатаны в человеке: чувственного и
нравственного. Чувственное пребывание – всем
известное беснование, когда бес вселяется в человека и
мучает его душу и тело. Нравственное пребывание –
когда человек является исполнителем воли диавола, то есть
постоянно и безудержно грешит; демон, не вселяясь в
человека чувственно, овладевает его разумом и волей,
соединяется с ним в его духовной сфере[6].
Читатель, наверное, удивится, узнав, что второй вид
пребывания – наиболее опасный, потому что влечет
человека на вечные муки души, тогда как первый вид
может быть попущен Богом как особая скорбь во спасение
души человека. Святитель Игнатий писал: «В
духовном отношении такое наказание Божие (чувственная
одержимость. – В.Д.) отнюдь не служит
худым свидетельством о человеке… Гораздо
маловажнее беснование, нежели принятие какого-либо
вражеского помысла, могущего навеки погубить
душу»[7].
Важно остерегаться сознательного подчинения в своих
делах, словах и мыслях воле диавола, уподобляться ему
по своей нравственной жизни.
Преподобный Симеон Новый Богослов в одном из своих слов
констатировал печальный факт: люди сначала потеряли образ
Божий (в своих делах и жизни), а теперь теряют образ
человеческий и становятся по образу диавола. В этом смысле
нечистый дух может навеки завладеть человеком и легко
совершает это, если человек не противится внутренним
приражениям невидимого врага. Обыкновенно это происходит
незаметно для внешнего наблюдателя, без шокирующих взор
проявлений беснования. Так, об Иуде-предателе мы читаем:
«Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом,
одного из числа двенадцати» (Лк. 22: 3), – и
бывший апостол направился предавать Христа. Напрасно
думать, что Иуда сделался бесноватым в полном смысле этого
слова. Но как это можно последовательно проследить по
Евангелию от Иоанна, Иуда допускает к себе диавола своей
страстью сребролюбия (см.: Ин. 12: 6), затем диавол полнее
овладевает его сердцем (см.: Ин. 13: 2) и, наконец,
решительно вселяется в него, делая его прямым исполнителем
своей воли (см.: Ин. 13: 27). Такое бедственное положение
было приуготовлено ненасытными страстями, в частности
сребролюбием и нераскаянностью.
Всякая греховная страсть по сути есть подчинение лукавым
духам. Неконтролируемые вспышки гнева, самомнение с
презрением к ближним, сквернословие, доходящее до
внутренней потребности в матерных словах, пристрастие к
соблазнительным изображениям – это и многое другое
есть подчинение души темным силам.
Собственно, душа каждого человека есть вместилище, которое
не терпит пустоты. Если ты не созидаешь в себе храм Божий,
то станешь обиталищем темных сил. У нас нет иного выбора
– либо устроять в своем сердце алтарь Богу, либо оно
превратится в мерзость запустения. И потому от духовной
активности человека напрямую зависит как устойчивость его
души в мире земном, так и благополучие его в мире вечном.
Источник