Можно ли есть перед литургией если не причащаешься

Священный Синод Русской Православной Церкви о вечернем служении Преждеосвященной литургии и о евхаристическом посте

Ввиду того, что во все боль­шем коли­че­стве храмов входит в обычай устав­ное слу­же­ние литур­гии Пре­ждео­свя­щен­ных Даров вече­ром, и поскольку неко­то­рых все еще сму­щает эта прак­тика, пуб­ли­куем журнал №41 засе­да­ния Свя­щен­ного Синода Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви от 28 ноября 1968 года.

Слу­шали:

1. Пред­став­ле­ние Прео­свя­щен­ного мит­ро­по­лита Сурож­ского Анто­ния, Пат­ри­ар­шего Экзарха в Запад­ной Европе, от 2 октября с.г.:

«Ваше Свя­тей­ше­ство! Обра­ща­юсь к Вашей архи­пас­тыр­ской муд­ро­сти со сле­ду­ю­щим делам:

Ввиду пре­дель­ной раз­бро­сан­но­сти веру­ю­щих, живу­щих даже в самом Лон­доне на рас­сто­я­нии несколь­ких часов езды от един­ствен­ной нашей церкви, и невоз­мож­но­сти для гро­мад­ного боль­шин­ства, рабо­та­ю­щего с самого утра, посе­щать утрен­ние бого­слу­же­ния в будние дни, почти все веру­ю­щие лишены во время Вели­кого поста воз­мож­но­сти участ­во­вать в совер­ше­нии Пре­ждео­свя­щен­ной литур­гии.

Обра­ща­юсь поэтому к Вашему Свя­тей­ше­ству с прось­бой раз­ре­шить при­ме­не­ние на тер­ри­то­рии Запад­но­ев­ро­пей­ского Экзар­хата Цер­ков­ного устава, преду­смат­ри­ва­ю­щего совер­ше­ние литур­гии Пре­ждео­свя­щен­ных Даров вече­ром.

Прежде чем поста­вить перед Вашим Свя­тей­ше­ством этот вопрос, я совер­шил в про­шлом году несколько Пре­ждео­свя­щен­ных литур­гий по вече­рам. Это было вос­при­нято веру­ю­щими очень поло­жи­тельно и дало воз­мож­ность многим из них участ­во­вать. Слу­жа­щий свя­щен­ник постился с полу­ночи, а веру­ю­щие, желав­шие при­ча­ститься Св. Тайн, воз­дер­жи­ва­лись от пищи, питья и куре­ния в тече­ние семи пред­ше­ству­ю­щих часов, т.е. от полу­дня.

Я наде­юсь, что Вы бла­го­сло­вите это воз­вра­ще­ние к устав­ной прак­тике, кото­рая уже дала на опыте добрые плоды».

2. Пред­став­ле­ние Прео­свя­щен­ного архи­епи­скопа Нью-Йорк­ского и Але­ут­ского Иона­фана, Пат­ри­ар­шего Экзарха Север­ной и Южной Аме­рики, от 29 июля с. г.:

«Ваше Свя­тей­ше­ство, мило­сти­вый наш Пер­во­свя­ти­тель и Отец! Мест­ные усло­вия жизни в пре­де­лах вве­рен­ного мне Экзар­хата все более остро ставят перед нами вопрос о необ­хо­ди­мо­сти пере­не­сти совер­ше­ние литур­гии Пре­ждео­свя­щен­ных Даров во время Святой Четы­ре­де­сят­ницы на вечер­нее время.

Совер­ше­ние литур­гии Пре­ждео­свя­щен­ных Даров в обыч­ное время лишает веру­ю­щих, заня­тых рабо­той в учре­жде­ниях и на пред­при­я­тиях, воз­мож­но­сти посе­щать это бого­слу­же­ние. Если же эта литур­гия была бы пере­не­сена на вечер­нее время, когда веру­ю­щие сво­бодны от заня­тий, наша паства имела бы воз­мож­ность при­сут­ство­вать за бого­слу­же­нием.

Поэтому я сыновне обра­ща­юсь к Вашему Свя­тей­ше­ству и сми­рен­нейше прошу внять просьбе и бла­го­сло­вить нам совер­ше­ние литур­гии Пре­ждео­свя­щен­ных Даров в вечер­нее время.

В этой связи дерзаю обра­титься к Вашему Свя­тей­ше­ству с еще одной прось­бой.

Если литур­гия Пре­ждео­свя­щен­ных Даров будет совер­шаться в вечер­нее время, есте­ственно, воз­ник­нет необ­хо­ди­мость при­ча­стия веру­ю­щих за этой литур­гией. Да и сами свя­щен­но­слу­жи­тели, совер­ша­ю­щие литур­гию, будут при­ча­щаться.

Это, в свою оче­редь, вызы­вает вопрос о вре­мени воз­дер­жа­ния от пищи и пития перед совер­ше­нием литур­гии, т. е. перед при­ча­ще­нием.

Ввиду этого я сми­рен­нейше прошу Ваше Свя­тей­ше­ство обсу­дить одно­вре­менно и этот вопрос и найти при­ем­ле­мое его реше­ние в духе цер­ков­ных правил и с учетом немо­щей чело­ве­че­ских и цер­ков­ной ико­но­мии».

3. Исто­ри­че­скую справку по вопросу при­ча­ще­ния Святых Тайн нато­щак про­фес­сора Ленин­град­ской духов­ной ака­де­мии Н. Д. Успен­ского от 15 октября с. г.:

«Гос­подь Иисус Хри­стос уста­но­вил Таин­ство При­ча­ще­ния после вечери, и апо­столы при­ча­сти­лись Боже­ствен­ного Тела и Крови после при­ня­тия пищи (Лк. 22:20; 1Кор. 11:25). Такого порядка в совер­ше­нии Евха­ри­стии, как освя­щен­ного при­ме­ром Самого Гос­пода, дер­жа­лись апо­столы и за ними хри­сти­ане первых поко­ле­ний.

Уве­ли­че­ние числа членов хри­сти­ан­ских общин и свя­зан­ная с этим труд­ность устрой­ства общих вечер­них трапез, или агап, вызвала отде­ле­ние Евха­ри­стии от агапы и пере­не­се­ние первой на утрен­нее время. Эта первая в исто­рии Евха­ри­стии реформа про­во­ди­лась не одно­вре­менно во всех Церк­вах. В неко­то­рых Церк­вах, как, напри­мер, Рим­ской, это ново­вве­де­ние имело место уже в сере­дине II века (св. Иустин Фило­соф, Апо­ло­гия, гл. 65-67), в других, в част­но­сти в Египте, еще в V веке Евха­ри­стию совер­шали вече­ром (Сократ, Цер­ков­ная исто­рия).

Пере­не­се­ние Евха­ри­стии с вечера на утро само по себе вызвало в жизни новый поря­док — при­ча­ще­ние Св. Тайн нато­щак. Эта тра­ди­ция ста­но­ви­лась все­об­щей по мере того, как рас­про­стра­нялся поря­док совер­ше­ния Евха­ри­стии утром. Сви­де­тель­ством про­ис­хо­див­шей пере­мены поряд­ков при­ча­ще­ния Св. Тайн явля­ется 41‑е пра­вило Кар­фа­ген­ского Собора. Соб­ственно, это пра­вило было при­нято в Италии на Иппон­ском Соборе 393 года (прав. 28) и вошло потом в Кодекс правил Кар­фа­ген­ского Собора. Это пра­вило гла­сило: «Святое Таин­ство алтаря да совер­ша­ется людьми не ядшими. Исклю­ча­ется из сего единый в году день, в кото­рый вечеря Гос­подня совер­ша­ется. Аще же память будет некиих в вечер­нее время скон­чав­шихся, епи­ско­пов или прочих: то да совер­шится она молит­вами токмо, когда совер­ша­ю­щие оную ока­жутся обе­дав­шими». Из этого пра­вила можно сде­лать вывод, что еще в конце IV века в отдель­ных Церк­вах, как Иппон­ская, суще­ство­вала древ­няя прак­тика при­ча­ще­ния Св. Тайн по при­ня­тии пищи. Собор, оче­видно, следуя новому порядку, как обще­рас­про­стра­нен­ному, запре­щает при­ча­ще­ние после при­ня­тия пищи, делая в этом отно­ше­нии исклю­че­ние для Вели­кого чет­верга.

VI Все­лен­ский Собор отме­нил выше­на­зван­ное пра­вило в части при­ча­ще­ния в Вели­кий чет­верг ядших, объ­яс­нив, что такое исклю­че­ние в отно­ше­нии Вели­кого чет­верга могло быть сде­лано «по неко­то­рым мест­ным при­чи­нам, полез­ным для Церкви» (прав. 29).

Что каса­ется при­ча­ще­ния Пре­ждео­свя­щев­ными Дарами, то оно ведет свое начало от древ­не­хри­сти­ан­ского обычая при­ня­тия Св. Тайн или «само­при­ча­ще­ния» на дому Св. Тай­нами, при­но­си­мыми из храма, где совер­ша­лась Евха­ри­стия. О таком обычае упо­ми­нает Тер­тул­лиан (письмо к жене). День и час при­ча­ще­ния уста­нав­ли­вал сам при­част­ник. Этот обычай был под­дер­жан ана­хо­ре­тами я от них вошел в мона­стыр­ское бого­слу­же­ние. Монахи при­ча­ща­лись или по совер­ше­нии утрен­него пра­вила, или, что, оче­видно, было свя­зано с раз­лич­ной стро­го­стью соблю­де­ния поста, вече­ром. Чино­по­сле­до­ва­ние изоб­ра­зи­тель­ных — это древ­нее пра­вило или поря­док при­ча­ще­ния братии в конце утрен­него бого­слу­же­ния, а литур­гия Пре­ждео­свя­щен­ных воз­никла на основе при­ча­ще­ния Пре­ждео­свя­щен­ными Дарами вече­ром. В IV и V веках, когда стал утвер­ждаться, как все­об­щий, поря­док при­ча­ще­ния нато­щак, при­об­ще­ние Пре­ждео­свя­щен­ных Даров — утром ли, вече­ром ли — также совер­ша­лось нато­щак. Это в итоге при­вело к пере­не­се­нию литур­гии Пре­ждео­свя­щен­ных Даров на первую поло­вину дня, хотя она начи­на­ется чино­по­сле­до­ва­нием вечерни.

Если совер­шать литур­гию Пре­ждео­свя­щен­ных Даров вече­ром, то, оче­видно, вста­нет вопрос с воз­дер­жа­нием в этот день от при­ня­тия пищи до вечера. Прямых правил, кото­рые отме­няли бы это воз­дер­жа­ние и раз­ре­шали бы при­об­ще­ние Пре­ждео­свя­щен­ными Дарами ядших, нет. Однако на осно­ва­нии того же 29 пра­вила VI Все­лен­ского Собора, кото­рое гласит, что «святые отцы оные» (т. е. Иппон­ского и Кар­фа­ген­ского Собо­ров) раз­ре­шали при­ча­ще­ние Св. Даров в Вели­кий чет­верг ядшим «по неко­то­рым мест­ным при­чи­нам, полез­ным Церкви», цер­ков­ная иерар­хия, оче­видно, может раз­ре­шать при­ча­ще­ние Св. Тайн и на литур­гии Пре­ждео­свя­щен­ных, совер­ша­е­мой вече­ром ядшими, уста­но­вив для них пост не в про­дол­же­ние всего дня, а в несколько часов, насколько это будет при­знано «полез­ным для Церкви».

4. Отзыв Прео­свя­щен­ного архи­епи­скопа Брюс­сель­ского и Бель­гий­ского Васи­лия по этому вопросу от 27 ноября 1968 года:

Читайте также:  Можно ли есть кабана без проверки

«Вполне согла­сен с выска­зы­ва­е­мыми в пред­став­ле­ниях Высо­ко­прео­свя­щен­ней­ших Экзар­хов Анто­ния и Иона­фана сооб­ра­же­ни­ями о жела­тель­но­сти совер­ше­ния литур­гии Пре­ждео­свя­щен­ных Даров вече­ром, равно как и с пра­ви­лами о сроках поста для при­об­ща­ю­щихся и слу­жа­щих. Могу только ска­зать, что вечер­ние Пре­ждео­свя­щен­ные литур­гии должны вво­диться с осто­рож­но­стью, в зави­си­мо­сти от мест­ных усло­вий и состава веру­ю­щих. Они легче могут быть вве­дены среди пра­во­слав­ных запад­ного про­ис­хож­де­ния, чем среди рус­ских, легче среди моло­дежи, чем среди старых. В Бель­гии оно совер­ша­ется уже в Бель­гий­ской Пра­во­слав­ной Миссии, а в Гол­лан­дии -в Гро­нин­гене, у о. Иоанна Хаве­мана».

Поста­но­вили:

  1. Бла­го­сло­вить в храмах Мос­ков­ского Пат­ри­ар­хата совер­ше­ние вече­ром Боже­ствен­ной литур­гии Пре­ждео­свя­щен­ных Даров там, где пра­вя­щий архи­ерей сочтет это полез­ным.
  2. При совер­ше­нии Боже­ствен­ной литур­гии Пре­ждео­свя­щен­ных Даров в вечер­ние часы воз­дер­жа­ние для при­ча­ща­ю­щихся от при­ня­тия пищи и пития должно быть не менее шести часов; однако воз­дер­жа­ние перед при­ча­ще­нием с полу­ночи от начала данных суток весьма похвально, и его могут дер­жаться име­ю­щие физи­че­скую кре­пость.

журнал Мос­ков­ской Пат­ри­ар­хии, 1969 г., №1. Сс. 3-5.

Источник

Что можно и что нельзя перед причастием?

Многие православные верующие задают вопрос батюшкам очно, через интернет или интересуются у родных: можно ли чистить зубы перед причастием? Но это далеко не единственное, что могут спросить не только новички. Очень много вопросов появляется у воцерковленных. Стоит отметить, что существует огромное количество околоцерковных мифов, заблуждений.

В этой статье кратко пересказаны ответы опытных и благочестивых священников, даны рекомендации и полезные советы начинающим.

Что такое Причастие?

Как говорит Христос в Евангелии о Причастии? Накануне страшной смерти на кресте Он собирает вместе своих учеников и готовит трапезу. На столе хлеб и вино. Христос говорит, что в память о Нем будут пить вино и вкушать хлеб, так как это — символы Его крови и тела.

По настоящее время в храмах совершается литургия и готовится святое Причастие с использованием хлеба и вина. Священники молятся вместе с прихожанами со словами «О предложенных Честных Дарах Господу помолимся».

Что же на самом деле подразумевается под хлебом и вином в Святой Чаше? Молитвы, читаемые перед Причастием дома, так же нужны христианину, как и церковные. Зачем нужна молитва? Потому что Господь соединяется именно с тем человеком, который его к себе призывает.

Что собой представляет Причастие?

Существует несколько свидетельств того, как на самом деле готовится Причастие и что под ним скрывается от людских глаз. Однажды в храм зашел некий человек. Царские врата в храме были открыты. Священники стояли у алтаря. Вдруг зашедший человек увидел, как священник пронзает младенца копием. Он закричал на весь храм: «Зачем младенца убиваешь?» Все стоявшие в храме люди обернулись. Никто не мог понять, о каком младенце идет речь. На самом деле у священника в руках была просфора (маленький хлебушек из пшеничной муки и воды).

Господь невидимо и бесконечно отдает себя в жертву ради людей, но не материально, а духовно. По-настоящему Его распятие видели почти 2000 лет назад на Голгофе в Иерусалиме.

Давайте вернемся к Евангелию и к тем строкам, где Господь находится на тайной вечере. Он ведь говорил: «Отныне будете пить мою кровь (вино) и вкушать мое тело (хлеб) в память обо Мне». Но как это будет происходить, не знали даже апостолы. Тем более не дано знать и нам. Это Божественная тайна. Нам остается только принимать это серьезно, и так как есть, без сомнения. Поэтому молитвы, читаемые перед Причастием, очень нужны, в первую очередь для самого причащающегося.

Еще одно живое свидетельство:

В городе Ланчано (Италия) по сей день существует истинное доказательство того, что Причастие — это не просто хлеб и вино. В католической церкви Сен-Легоций в 8 веке один священник засомневался, что Причастие — это чудо. Когда он взял в руки кусочек хлеба, то увидел что-то похожее на мышечную ткань. Он посмотрел в Чашу и увидел — вместо вина там кровь. Священник закричал от ужаса. Тогда он понял, что сомневаться нельзя. Господь доказал ему, что все по-настоящему. По сей день данное чудо находится в Ланчано. Многие паломники приезжают, чтобы помолиться возле такой святыни.

Что нужно перед причастием христианину?

Конечно же, в первую очередь вера в то, что ему дадут вкусить не просто хлеб и вино, а тело Христово. Разумеется, такая трапеза — это чудо. Господь дарит частичку себя грешному человеку. Поэтому к Причастию надо приступать не только со страхом, но и верой. Просто так причащаться нельзя.

Как относиться?

Выше мы рассмотрели два свидетельства чуда Божия. Стоит отметить, что в алтаре во время Литургии находится не только Иисус Христос, но и Божия Матерь, Архангелы, святые.

Недаром святые отцы говорили, что ангелы скорбят оттого, что не удостаиваются причастия. Ведь у них нет тела, нет необходимости. Они и так с Богом. А человеку Господь дал такой великий дар — соединяться с Собой во время Причастия. Пусть и невидимо.

Давайте разберемся, что читать перед причастием:

*канон покаянный Спасителю;

*канон молебный Божией Матери;

*канон Ангелу-Хранителю;

*последование ко Святому Причащению.

Именно все эти молитвы, песнопения, кондаки помогут подготовиться правильно к тому, чтобы принять Святые Дары так, как полагается.

Посты и исповедь:

Священники говорят о том, что нужно поститься как минимум 3 дня. Если человек невоцерковленный, редко посещает храм, грешит, то ему нужно готовиться практически неделю. Вот почему оптимальный вариант для таких людей — это Великий, Рождественский посты, а также Петров и Успенский. Но не нужно именно поэтому выбирать периоды многодневных постов. Ведь важнее — это примирение с Богом, а не удобство.

Что делать перед Причастием тому, кто редко ходит в храм?

Во-первых, обязательно нужно подойти к священнику на исповедь. Когда батюшка принимает кающихся, вы можете узнать в храме, который ближе к вашему дому или который хотите посетить. Будьте готовы к тому, что священник после исповеди может не допустить к Причастию. На это может быть масса причин. Нередко, чтобы допуститься до причащения, нужно поститься, каяться, посещать храм много раз. Обязательно нужно после исповеди спрашивать у батюшки о том, благословляет он подходить к Святой Чаше или нет. Нередко сами священники настаивают, чтобы исповедник причастился. Нужно принять такой совет.

Какой пост перед причащением?

Если вы новичок или давно не были в храме, то обязательно подойдите к священнику на исповедь. Обычно во время этого таинства решаются многие духовные вопросы. Батюшка вам разъяснит, что делать, чего остерегаться, когда можно причащаться.

Что же подразумевается под постом?

Читайте также:  Можно ли при сахарном диабете есть сухари и сушки при

Мясо, молоко нельзя кушать, яйца тоже. Кроме того, не потребляются в пищу блюда, изделия, напитки, в которых содержатся вышеперечисленные продукты. Помните, что пост должен носить духовный характер. Пищи употребляйте немного. Например, на завтрак — чай с овсяным печеньем или геркулесовую кашу на воде, в обед — суп на овощном бульоне, за ужином — овощной салат и рис/картофель.

Пить перед причастием, как и во время поста, алкогольные напитки запрещено. От кофе тоже рекомендуется отказаться. Ведь тело должно быть храмом души, спокойным «домом», трезвым и бодрым. Пища скоромная (не постная), кофе и алкоголь никак не могут настроить на молитвы.

Духовная сторона:

Продолжим наш разговор о посте. С пищей мы разобрались. Что касается развлечений, просмотров фильмов, то нужно отложить все это. Любые неважные дела нужно заменять молитвами к Богу, Пресвятой Богородице, своему Ангелу-хранителю и святым.

Давайте поговорим о том, что читать перед Причастием. Выше мы упоминали каноны и последование ко Святому Причащению. Помимо них, советуют читать Евангелие, святых отцов. Опасайтесь брать околоцерковную литературу или ту, которая относится ко лжехристианской.

Не нужно во время поста суетиться. Если есть возможность, то отложите дела на потом. Они могут подождать. Ведь земная жизнь скоропроходящая, а постнику нужно думать о вечности.

Почему такие ограничения?

Во время Литургии, перед выносом Святой Чаши, хор поет о том, что мы (прихожане) оставляем всю земную суету. Далеко не каждый (тем более современный) человек понимает, что рано или поздно земная жизнь закончится и все то, над чем он так трудился, уйдет в небытие. Ведь он не сможет вместе с собой в загробную жизнь забрать паспорт или любимую работу, банковские счета или компьютер с ценной информацией. Он перед Богом предстанет со своей совестью, с грехами и добродетелями. Господь не спросит, были ли вы генеральным директором, Он попросит ответить за то, что обидели бабушку-клиентку. Богу все равно, был ли у вас «Лексус». Он спросит, подвозили ли вы немощных, слабых, не взяв с них денег.

Почему же ограничения в посте по отношению к развлечениям?

Настала пора сесть за стол или встать перед иконами и подумать: что же вы сделали плохого за всю жизнь, за данный период.

Чиста ли совесть?

Важнее для христианина знать не о том, например, можно ли чистить зубы перед Причастием, а о том, какие грехи есть на самом деле и что такое покаяние, как не грешить. Господь огорчается, когда человек совершает грех даже мысленно. Только подумайте: вы мысленно рассердились, даже сердце онемело. Это тоже грех. Нужно покаяться искренне.

Когда не допускают причащаться?

А вы знаете, что нужно избавляться от своих грехов? Если вы покаялись, то должны стараться избегать прегрешений. Чтобы священник допустил до Причастия, нужно каждую субботу присутствовать на вечерней службе, затем утром на Литургии. То же самое следует делать в большие церковные праздники. Нужно дома читать утренние и вечерние молитвы по Молитвослову. Разумеется, времени это занимает по 20-30 минут. Если не успеваете, то можно читать Серафимово правило: трижды «Отче наш», три раза «Богородице…» и один раз «Символ веры». Но при этом в течение дня нужно про себя молиться Богу, святым. Это самые важные правила.

Могут не допустить до Причастия в таких случаях, например:

*убийство, аборт; ворожба, гадание, экстрасенсорика, спиритизм, астрология;

*другая вера, еретические взгляды;

*сожительство вне брака, разврат, гомосексуализм, наркомания и алкоголизм и так далее.

Священнику нужно во время исповеди говорить всю правду, не скрывать никакой грех. Господь стоит рядом невидимо, Он все знает, только ждет покаяния сердечного. Если что скроете, то это будет еще большим грехом. Нужно полностью очистить свою душу перед Причастием.

Что говорят святые отцы и священники?

Душа человеческая должна быть чистой, светлой, с надеждой на исправление и на изменение жизни к лучшему. Не стоит идти к Чаше, если вы не уверены, что хотите жить с Богом.

Если батюшка благословил:

Когда священник дает благословение, то следует принять это серьезно. Вам следует прочитать не только канон Богородице перед Причастием, но и каноны Спасителю, Ангелу-Хранителю, а также Последование. Все это есть в Православных молитвословах.

Объем для чтения очень большой. Поэтому каноны можно прочитать дня за 2-3 до причащения, а вот Последование читается только накануне вечером, после прихода из храма с вечерней службы.

Нужно сделать так, чтобы вас никто не отвлекал. Если вы причащаетесь вместе с семьей, друзьями, паломниками, то читайте по очереди, молитесь.

Утро перед Причастием:

Как известно, православным христианам, ничего кушать нельзя утром перед Причастием. Даже лекарства пить не разрешается.

Но можно ли чистить зубы перед Причастием?

Запрета на это нет. Если вы уверены, что не проглотите случайно воду или пасту, то можете почистить зубы.

Если желудок больной, нет возможности долго ждать до полудня, то лучше пойти на раннюю службу. В небольших городах и в селах Литургию служат рано, а в мегаполисах — в 7 утра или в 9-10 часов.

Ради соединения с Богом можно потерпеть. Стоит читать про себя молитвы.

Утро перед Причастием всегда волнительное. Нужно морально готовиться. Прочитав утреннее правило, идите в храм хотя бы за полчаса до Литургии, чтобы спокойно подать записки, поставить свечи, подойти к любимым святым.

Перед самим Причащением:

На службе следует внимательно слушать молитвы. Когда священники готовят Причастие, молитесь о том, чтобы принять Кровь и Тело Христовы достойно. При этом благочестивый человек искренне должен считать себя недостойным такого Дара.

Вспомните Канон Богородице перед Причастием: нужно молиться, чтобы Матерь Божия заступилась за нас, грешников. А канон Иисусу Христу о чем говорит? Каемся Господу в грехах своих. Об этом и помните, когда ждете Причастия.

Самый момент Причастия:

Когда открываются Царские врата и священник выходит с Чашей, нужно сделать земной поклон. Затем встать в очередь, скрестив руки на груди. Когда подходите к Чаше, нужно назвать батюшке свое православное имя и широко открыть рот. Причастие следует проглотить сразу, чтобы частичка не застряла в зубах. Примите теплоту и просфору. Многие люди спрашивают: «Можно ли есть перед Причастием?» Знаете, почему ответ — нет? Потому что первым в тело христианина должен войти Господь. Ведь для нас важнее Бог, а не пища.

ЧТО ГОВОРИТЬ НА ИСПОВЕДИ?

Довольно часто задумываются о том, что нужно говорить на исповеди те, кто впервые решил сходить в церковь на данное таинство.

Важно понимать, что исповедь — это не просто задушевный разговор со священником, а религиозный обряд, направленный прежде всего на покаяние.

В исповеди важна полная решимость исправить свою жизнь. Осознание того, что вам стало тяжело жить из-за совершения какого-то греха или даже нескольких — первый шаг на пути исправления. Лишь после полного этого понимания следует записываться на исповедь.

Читайте также:  Можно ли есть красный лук

В некоторых ситуациях не только раскаяние после совершения греха может стать причиной идти на исповедь. Если вам трудно отличить хорошее от плохого, или жизнь кажется бесполезной и тягостной — также можно прийти на исповедь, ведь церковь всегда открыта для тех, кто нуждается в ней.

Про какие грехи говорить на исповеди:

Одна из главных ошибок людей, которые приходят на исповедь — это перечислять все свои согрешения за всю жизнь. Крайне важно выделить именно то, зачем вы пришли. Грех — это поступок против церкви, Бога. Это некое нарушение морали — своей, чужой, общественной. В христианстве существует восемь смертных грехов, свершение которых несет тяжёлые последствия для человека — гнев, печаль, чревоугодие, блуд, уныние, тщеславие, гордыня и сребролюбие. Кроме того, существуют и личные грехи — это различные действия против совести и Бога. Как правило, некоторые грехи человек может определить лишь сам, они не прописаны ни в одной священной книги. Грехом может быть тот поступок, который всячески тяготит вашу жизнь.

Не важно, с чем вы придете в церковь. В исповеди главное полное раскаяние и внутреннее понимание содеянного.

Что говорить священнику на исповеди:

Исповедь в православии, как и в большинстве других религий — это разговор с Богом о ваших проступках, просьба о помощи. Священник служит лишь свидетелем этой беседы, помощником Бога на земле.

Поэтому, в исповеди важно быть предельно откровенным и не скрывать ничего о том, что вас тяготит. Особенно важно рассказать то, что больше всего беспокоит вас на данный момент, не забывая о мелочах и деталях проступка, за который вы хотите покаяться.

Священнику можно доверить свои самые большие тайны, ведь он не имеет права никому рассказывать о вашей исповеди. Помните, что не нужно бояться осуждения со стороны церкви, сам факт, что вы пришли на покаяние уже является достойным поступком верующего человека.

Важно помнить, что говорить на исповеди про грех, по которому вы уже исповедовались не нужно, если он не был совершен ещё раз. И, зачастую, одной только исповеди будет недостаточно. Нужно просить Бога в молитвах о прощении, приходить в церковь, как только вам этого захочется, чтить традиции и обряды.

Церковь советует, что исповедь, как и причастие должна быть регулярной. О частоте исповеди вам сможет рассказать ваш духовник. Помните, что именно священнослужитель будет для вас главным помощником в соблюдении церковных обрядов.

Как вы видите, исповедь весьма сложное таинство. На него готов далеко не каждый человек. Если вы решили исповедоваться, то нужно взвесить для себя все за и против, а что говорить на исповеди вам подскажет ваша душа. Помните, что раскаяния и освобождение себя от совершенного греха длительный процесс, который потребует от вас множество сил и терпения.

ВНУТРЕННЯЯ ИСПОВЕДЬ.

Болезни и прочие неприятности не сваливаются на человека просто так. Человек — существо космическое и развивается по законам не только материального, но и духовного мира. Если им нарушаются эти законы, возникает болезнь или некие трагические обстоятельства, создающие угрозу для жизни.

Достаточно устранить эти нарушения, и в вашей жизни всё нормализуется. Именно это и помогает сделать внутренняя исповедь

Исповедь состоит из двух частей:

Часть первая: вы должны припомнить все случаи, когда вас кто-либо сильно обидел или оскорбил. Ведь обида — источник непрерывного поступления отрицательной психической энергии.

Спокойно вспоминайте свою прошлую жизнь с 12-летнего возраста (именно с этого возраста человек начинает нести кармическую ответственность за свои поступки). Обидчика (даже если этот человек умер) необходимо представить мысленно, а затем крепко обнять и поцеловать!

Порой обида достигает такой силы, что обнять и поцеловать, даже мысленно, не получается. В таких случаях «врага» можно представить несмышленым ребёнком 2-3 лет. Но обнять и поцеловать надо обязательно — это непременное условие Механизма Спасения!

Вторая часть: не только у вас есть недруги, кто-то, возможно, и вас считает своим врагом. Не исключено, что вы и сами являлись нарушителем нравственных истин.

В этом случае представьте, что вы на суде, а судья — ваше собственное сердце. Становитесь перед ним на колени и рассказывайте все свои дурные поступки, ошибки, пороки с 12-летнего возраста. Проговаривайте всё, что помните, — отдавая отчёт в том, что больше не совершите этого вновь.

Ведь каясь, вы убираете весь негатив, копившийся годами. Если внутренняя исповедь была проведена правильно и искренне, то выздоровление и избавление от неприятностей наступят в ста случаях из ста, независимо от тяжести болезни или масштаба свалившейся на вас беды. Это только вопрос времени.

После внутренней исповеди постарайтесь не повторять прежних ошибок — иначе несчастья вернуться в двойном объёме.

Избежать этого вам поможет Единая молитва, которую может творить любой человек, независимо от своих религиозных убеждений. Эта молитва, как показывает практика, способна за считанные минуты снизить температуру, снять любую боль.

Молитву нужно творить в уединении, при зажжённой свече, стоя на коленях:

«Господи! Боже милостивый!

Да святится Имя Твое на Небесах и на Земле.

От края и до края Вселенной!

Господи! Укрепи силы в противостоянии силам мрака, дабы не токмо противостоять ему, но и очищать Землю-матушку от сего мусора.

Научи отделять благо ото зла и пребывать в спокойствии и твёрдости духа, дабы достойно творить меж людей Волю Твою.

Укрепи силы братьев и сестёр моих — как близких, так и неведомых мне.

Да узрят они истинную Славу Твою и исполнятся любви в сердце своем.

И одолеют преграды темные в движении по Пути к Свету.

И да протянут друг другу руки свои и отдадут безмерно тепло души.

Господи! Да свершится Воля Твоя! И пребудет на Земле Единый Народ.

Любящий Матерь свою — Природу, воссоединенный с Тобою любовью своей и идущий по Пути Истинного Духовного Развития, опираясь на Последний Завет Твой».

УТРОМ: «Благослови, господи, на деяния дня грядущего, и да будут встречены трудности его яко и подобает идущим под Светом Твоим».

ВЕЧЕРОМ: «Восполни, господи, утраченные силы на благо, дабы уготовиться к встрече дня будущего».

«Ложусь спать, на мне Крестовая печать. Ангелы-Хранители! Сохраните мою Душу с вечера до полуночи, а с полуночи до утра».

И молитву «Отче наш» трижды.

Молитва является мощнейшей силой во Вселенной! В Библии сказано:

«Всё, чего ни попросите в молитве С ВЕРОЮ, получите.» (Матфей, 21:22)

«ПО ВЕРЕ ВАШЕЙ ДА БУДЕТ ВАМ» (Матф.9:29).

Источник