Можно ли есть один рисунок
Содержание статьи
Можно ли устанавливать шины с разным рисунком протектора?
Скупость, с которой некоторые водители (особенно коммерческой техники) относятся к покупке новой резины, порой граничит со здравым смыслом. Они не только до предела изнашивают покрышки своего автомобиля, но и пренебрегают покупкой всех четырех новых колес. Однако далеко не всегда подобная экономия является скупостью. Иногда это просто финансово-вынужденная ситуация. Специально для таких прискорбных случаев, специалисты компании Continental разъяснили, можно ли менять не все колеса на новые и вообще ставить шины с разным рисунком протектора.
Для начала начнем с простой аксиомы: «лысые» покрышки значительно увеличивают тормозной путь, а в дождь максимально подвержены аквапланированию. Поэтому добровольно ни в коем случае не стоит пренебрегать сменой изношенной резины. Однако, сложные финансовые условия зачастую диктуют свою волю: полный набор даже самых дешевых новых покрышек далеко не всегда по карману отечественным автолюбителям.
Само собой специалисты считают, что не стоит смешивать разные марки шин и разные рисунки протектора. Каждый производитель имеет свои собственные составы резины с разными характеристиками и индивидуальными температурными окнами максимальной производительности.
Однако, даже специалисты Continental признают, что существуют редкие исключения, когда правилами все-таки можно пренебречь.
Для оптимальных рабочих характеристик и безопасности инженеры Continental советует устанавливать одинаковые шины на оси автомобиля хотя бы попарно. То есть спереди и сзади должны быть шины одной марки, одного размера, с одинаковым рисунком протектора, а также индексами нагрузки и скорости. Есть конечно и заводские исключения, когда задние колеса «по умолчанию» больше передних, но это относиться исключительно к редким спортивным автомобиля. Такие маневры четко просчитываются на этапе проектировки и настройки ходовой автомобиля.
В крайнем случае, можно не брать в расчет как раз рисунок протектора: резина должна соответствовать рекомендациям автопроизводителя как минимум относительно размерности, индексов нагрузки и скорости. Такой подход является официальным требованием во многих странах, иначе начнутся технические проблемы . Если на ведущей оси будут колеса с разным размером, то сильному износу в первую очередь будет подвержен дифференциал, который рано или поздно придет в негодность.
К тому же вождение машины с шинами разной размерности, конструкции, с разными индексами нагрузки или скорости может быть опасно не только для самого водителя, но и для других участников дорожного движения. Предсказуемость реакций автомобиля с такими колесами значительно уменьшается. Таким образом, специалисты Continental рекомендуют всегда следовать правилам автопроизводителя или проконсультироваться с квалифицированным специалистом по шинам.
Есть ли преимущества смены положения шин?
Смена положения шин на автомобиле уже давно является проверенным методом увеличения срока службы и снижения износа. Однако правильная смена шин зависит от множества факторов. Всегда лучше индивидуально подходить к вопросу поиска оптимальной схемы и частоте смены места шин. Во многом ваши действия зависят от того, какие у вас шины — симметричные, асимметричные или направленные. Если нет специальных предписаний, то специалисты Continental рекомендуют менять оси установки шин на регулярной основе.
В наших российских реалиях идеальной возможностью для этого становится сезонная смена зимних и летних шин. В ином случае, можно менять положение шин между 5 000 и 10 000 км пробега.
В случае, если стали заметны признаки неравномерного износа, менять положение шин стоит чаще. Но, в первую очередь, необходимо обратиться в ближайший сервис, чтобы проверить регулировку углов установки колес и наличие механических проблем. В случае, если и после развал-схождения шины неравномерно изнашиваются, стоит задуматься о безопасности машины в целом. Скорее всего, это происходит из-за нарушенной геометрии кузова, что является следствием некачественного восстановительного ремонта.
Для тех, кто привык возить с собой запаску, стоит знать, что полноразмерные запасные шины той же размерности и конструкции, что и обычные шины, тоже должны участвовать в перемене положения. Если вдруг понадобиться сменить проколотую шину, то запаска окажется с заметно более высоким и свежим протектором, по сравнению с остальными шинами, прошедшими несколько сезонов. Кроме того, перед установкой запасной шины стоит проверить и отрегулировать давление воздуха в ней.
Кстати, давление воздуха — тоже важный фактор в преждевременном износе, который стоит скорректировать в соответствии с рекомендациями автопроизводителя для нового положения шины. К раннему износу приводят плохо накачанные или, наоборот, перекаченные шины. Это приводит к износу амортизаторов, да и комфорт от такого движения будет сомнительный. Чаще всего рекомендованные показатели давления для шин на передней и задней оси отличаются.
Особое внимание к перемене колес местами стоит уделить автовладельцам на авто с системой контроля давления воздуха в шинах (TPMS). Если таковая установлена, то нужно свериться с руководством пользователя для внесения необходимых изменений и новой калибровки системы.
Можно ли смешивать шины с разным рисунком протектора?
В случае, если по каким бы то ни было причинам установка разных шин неизбежна, возможно смешивать шины. Однако в таком случае обязательной нужно сделать так, чтобы пары шин с одинаковым рисунком протектора были установлены на одной оси. Таким образом, специалисты считают, что можно установить пару одинаковых шин на переднюю или на заднюю ось.
Также, возможно смешивание шин с разными индексами нагрузки и скорости, но только в том случае, если эти индексы превосходят минимальные рекомендации автопроизводителя. Здесь стоит отметить, что в таких случаях надо устанавливать шины с большим индексом на заднюю ось.
Можно ли устанавливать шины с разным износом протектора?
Если менять только две шины на автомобиле на новые и оставлять две старые, то естественно, на новых шинах рисунок протектора будет выше, чем на старых. Специалисты допускают подобную экономию, но с условием, что новые шины надо поставить на заднюю ось. Хотя в этом вопросе у разных производителей существуют разные позиции. Некоторые рекомендуют устанавливать новые шины на переднюю ось переднеприводных автомобилей.
С одной стороны это кажется логичным, ведь основная нагрузка на торможение идет на переднюю ось. Но установка новых шин сзади даст большее сцепление на задней оси и позволит избежать заноса на повороте или потери устойчивости автомобиля на скользкой поверхности, что встречается гораздо чаще, чем экстренные торможения «в пол». Так что в этом вопросе лучше сверяться со своим руководством пользователя или смотреть на особенности дорожного покрытия.
Источник
Можно ли есть фотографию с торта?
В последнее время модно украшать торты фотографиями и открытками. Выглядит очень красиво, но есть сомнения, можно ли это есть? Какие материалы используются при переведении фотографии на торт? Съедобны ли они? oniks28 [119K] более года назад Для фотопечати на различных тортах обычно используют вполне съедобную рисовую, сахарную либо же вафельную бумагу. Основа этой съедобной бумаги- это вода, соль, да мука рисовая. Но, добавлять в основу могут и пальмовое масло, патоку, эмульгаторы и прочее и прочее. В общем, бумага съедобна, но как и многие другие продукты может содержать ряд не совсем полезных компонентов. В общем, есть можно. Другой вопрос, как это воспринимается с эстетической точки зрения, и с точки зрения различных примет и поверий. Если вы суеверны, лучше не есть чужое лицо, пусть она даже на съедобную бумагу нанесено. В общем, выбор у каждого индивидуален. система выбрала этот ответ лучшим Татьяна100 [153K] более года назад Сейчас многие кулинарные отделы могут порадовать такой экзотикой, даже сам можешь намазать свой пирог кремом и положить сверху такую красочную открытку, чтоб прилипла. Сделана она на кондитерском принторе из съедобных вещей (рисовая бумага, вода, соль, пищевые красители), поэтому не бойтесь — не отравитесь. Другое дело, что и вкусного в ней маловато — высушенный рисовый соленый бульон. Да и психологически как-то резать и кушать чье-то изображение немного напрягает. Даже разговор о том: «Что тебе отрезать — ушко или глазик?» — вызывает легкий ступор. Я покупала не большую открытку, а мелочь — бабочки, цветочные букетики, розочки. Между ними делаешь объемные фигурки — те же розочки и бабочки, но уже из крема. Маленький кусочек рисовой бумаги со сладким бисквитом нормально проходит, есть цветы и бабочек на торте мы как-то привыкли. Так что на ваше усмотрение, мои гости по чуть-чуть попробовали, а дальше не захотели. Zummy out off [225K] более года назад Печатью фото с изображением на кондитерских изделиях никого уже не увидите, их заказывают у кондитеров, потому что у них есть принтеры с пищевыми черемшами, а печатают на вафельной бумаге, изготовлений из крахмала и рисовой муки, иногда добавляют немного кондитерского геля, так что изображение съедобное и его можно есть. Не все любят вкус кондитерского геля. Торт режется на куски, поэтому изображение все равно перед поеданием придётся повредить. Тот, кто заказывает торт с фото людей, должен предполагать, что фото будут кромсать ножом и кусать зубами, он сознательно идёт на это, вряд ли торт заказывают только для украшения стола. Марина13666 [10.1K] 3 года назад нет,нельзя,т.к.есть чьё-то даже кондитерское изображение это ненормальтно и это пропаганда людоедства,жестокости,в т.ч. в отношении животных.При ребёнке нельзя такое есть и ему не давать есть подобную еду в виде бисквитного(кремового,шоколадного,картофельного,нужное подчеркнуть)животного или человека.Потому что так воспитается жестокость у ребёнка и он подсознательно решит,что такое можно делать и с настоящими людьми и животными,зоосадист какой-нибудь вырастет из него.Не понимаю знаменитостей,к-рые иногда заказывают себе торты с верхушкой в виде съедобных…самих себя.Эзотерически это тоже плохо,т.к.тогда можно съесть свои силы,счастье,удачу.А если такую съедобную копию выкрадет с торта чёрный маг,то и с жизнью можно расстаться. Арнольд Семенович [18K] более года назад А как вы думаете, стали бы делать несъедобной или даже опасной для жизни фотографию на пищевых продуктах? Никакая санстанция не пропустила бы. Соответственно, такое фото можно и скушать, его основа — специальная рисовая (или иная) бумага, на которую пищевыми красителями и наносят изображение. Только вот нужно ли есть эти красители? Вы то не отравитесь, но и пользы для вас будет, скажем так, немного. Все же разного рода пресловутые Е-добавки. Лучше не рисковать, если едите регулярно, ну а разок в месяц это не опасно. Поэтому ответ такой — можно есть нарисованные изображения на торте, но, если можно этого не делать, то лучше воздержаться. Эл Лепсоид [138K] более года назад Не беспокойтесь: отравить или, в крайнем случае, нанести непоправимый вред вашему здоровью никто не собирается. А если данное произведение искусства преподносится, как именно пищевой продукт, то и употреблять его в пищу вполне допустимо. Просто на смену всем привычным кремам и прочим украшениям, пришли вот такие украшательства, изготавливаемые из вполне съедобных ингредиентов на основе рисовой муки. Так что кушайте на здоровье. Luxxx [72.5K] более года назад Кушать то конечно можно, только не все рады тому — что придётся кромсать фотографию и тому кто на ней ножом и в последствии всё это ещё и в пищу употреблять. Вот именно поэтому, если и заказываю торт с фотографией, то прошу сделать на рисунке природу или цветы — но в основном это фрукты и ягоды. Nadinne [1.2K] 3 года назад Думаю тут больше зависит от отношения отдельного человека к этому. Вот я бы например сьела бы. А моя знакомая сказала что не хотела бы получить в подарок торт со своей фотографией потому что не хотела бы резать свою фотографию ножом, считает это ненормальным. Кладезь знаний [127K] более года назад Если фотография сделана из съедобных ингредиентов то теоретически ее есть можно — здоровью это вреда не принесет. Ну а кушать лицо кого то, пусть и на торте мне лично было бы как то не приятно и я бы не стал так поступать. Просто как то не укладывается в голове поедание изображения человека, какие то ассоциации этот процесс не хорошие навевает, лучше откажусь. vikkas [7.3K] 3 года назад Если бы у меня был торт с фотографией, то я бы его запросто съела.Делают фотки на кондитерских принтерах.А вот, у меня есть собачка из шоколада. Красивая , сидячая гончая. Как живая. Есть точно не буду, тем более в год Собаки,а может и никогда не съем. EGOiStE [24] 3 года назад Можно. Эти фотографии и картинки делают из специальной съедобной рисовой бумаги. Но на вкус она не очень Знаете ответ? |
Источник
Как не попасть в суд за свой рисунок
«Печаль» из м/ф «Головоломка» и миниатюра в технике пуантель (точками)
Думаю, для многих не секрет, что у каждого автора любого произведения искусства есть уникальные права на свое творение. Чтобы вы не сделали — нарисовали картину или придумали своего персонажа, сфотографировали на мыльницу домашний цветок, написали музыку, стих, пьесу или песню, придумали свое движение в танце, вырезали снежинку из бумаги — все результаты творческой деятельности, являются собственностью их автора.
С этими правами, а точнее произведениями, автор может делать все, что угодно — передавать другим лицам, продавать, дарить, хранить у себя или выставлять на всеобщее обозрение, хоть сжечь — абсолютно все. И правильно это будет или нет решать самому автору, главное, чтобы его действия не противоречили закону)). Думаю, вы с этим согласны). Но, как узнать, что мы нарушаем, рисуя свои работы, а что нет, давайте разбираться.
Очень часто нарушение авторских прав происходит от «незнания». Мы не знаем, что именно можем нарушить или что нарушает тот человек, который использует результат нашего творчества. В большинстве случаев нарушение авторского права возникает когда появляется цель извлечения прибыли или когда второе лицо выдает желаемое за действительное и предлагает чужое произведение под своим именем без указания реального автора.
Давайте рассмотрим примеры, чтобы все было не в теории, а на практике и более понятно.
Пример 1. Вы пришли на мастер-класс к преподавателю рисования, который заранее подготовился — придумал сюжет, подобрал цветовую гамму работы, собрал набор материалов, которые нужны для написания картины и вообще, составил программу МК: как объяснить, как показать и как преподнести ученикам, чтобы им было максимально понятно. Это работа и это уникальные идеи. Приходите вы и пишете вместе с ним красивую картину за 3-5 часов. Помимо вас там еще человек 5-7, у которых получились такие же работы. Вы учились, принимали знания, получали удовольствие от процесса и в конечном итоге остались с красивой работой, которую унесли домой. Так когда же наступает нарушение авторского права, спросите вы?
А нарушение возникает, когда кто-то из учеников решает продать эту работу. Казалось бы, а почему и нет?! Ведь я заплатил за нее деньги, а точнее за мастер-класс, по сути «выкупил права» на нее (якобы), нарисовал сам, своими руками, работа моя теперь? да! А почему не могу продать? Могу! И выставляет на продажу. Как еще можно усложнить ситуацию? Подписать работу только своим именем. Нарисовал же я? Значит и подпись должна быть моя.
Если рассуждать с точки зрения «продавца», то все понятно, аргументов у него много. Он нарисовал, деньги за МК заплатил — он продает. Но, если стать на место преподавателя, то становится немного неприятно, когда работа выдается под чужим именем и продается как собственная без согласия автора сюжета. Мало того, закон на стороне преподавателя и он спокойно может нанять юриста (адвоката) для разъяснения и защиты своих прав (об этом расскажу в следующей статье). Потому что, оплата мастер-класса — это не выкуп авторства на работу. Выкуп или передача авторских прав происходит совершенно другим способом — на юридическом уровне подписывается контракт или договор. Стоимость МК — это оплата за знания, опыт, который вам дали и организовали ваше время, может, даже за материалы, которыми вы писали эту картину.
Никто не говорит, что продать нельзя, продать — можно, но есть свои «Но». В данном случае, как правильно нужно поступить, если вы все же решили продать такую картину. В первую и основную очередь, подписать ее с указанием реального автора идеи — преподавателя мастер-класса. Никто не против вашей подписи на работе (никто не спорит, что её нарисовали именно вы), но, помимо подписи должна быть дополнительная фраза об авторе самого сюжета. Например, «Работа (название) была создана/выполнена (дата) на мастер-классе под руководством (ФИО преподавателя)». И еще было бы этично спросить у самого преподавателя — не против ли он продажи такой работы. Здесь это будет уместно и тогда совесть будет чиста, и конфликтов никаких не будет. А их сейчас, поверьте, очень много.
Пример 2. Допустим, вы на мастер — классе рисовали по фото (референс), а не по придуманному сюжету преподавателя. В данном случае, если кто-то, в том числе и сам преподаватель, решит продать такую работу — это будет нарушением уникальных прав фотографа этого референса. Если, конечно, сам преподаватель не является автором фото. Потому что, если автор он, то все остается, как в первом примере. Чаще всего, чтобы не возникало подобных ситуаций, преподаватели делают свои собственные фото-референсы, чтобы быть спокойными. Поэтому, если вы преподаватель, учитывайте эти моменты — свое фото, свой сюжет, своя натура — тогда никаких вопросов к вам не будет.
Все эти нюансы и нарушения касаются не только оффлайн уроков, но и онлайн. Поэтому, получили вы знания и картину в реальном времени или в онлайн режиме — факт нарушения при продаже и «неуказании» автора уроков останется.
Есть еще один распространенный случай, когда используются фото-референсы из свободного доступа (из Интернета). Когда вы учитесь или вам нужно (хочется) нарисовать тот или иной элемент в вашей работе, и вам очень нужно фото, то скорее всего мы пойдем в Яндекс, Пинтерест или Гугл для поиска. Находим красивую или нужную нам картинку и рисуем. Все будет хорошо, пока вы не решите ее продать. Для своей коллекции рисунков — свободно, для «подарить родственникам» — пожалуйста, но не продавать другим лицам (даже не официально, даже тихонько, чтобы никто не знал — бывают случаи всякие, поэтому, лучше не рисковать, а выполнить все условия и спать спокойно).
Чтобы все было правильно, нужно будет найти автора фото и спросить у него разрешения. Встречаются художники, которые даже перед тем как нарисовать (вне зависимости от целей) спрашивают фотографа, а можно ли использовать его фото в качестве референса. Бывают случаи, когда авторское право до вас уже нарушили)) да, такое бывает и очень часто. Начинаешь искать фотографа, а его фото размещают все, кому не лень, и везде каждый пишет свое имя (не хватает эмодзи, который хватается за голову!). В этом случае, я бы вообще не вмешивалась в процесс, а нашла совершенно другое аналогичное фото, чтобы нарисовать свою работу. Но, если вам нужна именно эта фотография и никакая другая не подойдет, то необходимо учесть некоторые моменты:
- при использовании свыше 30% фотографии, нужно и важно указывать автора. Если фотографа не найти, то стоит отметить, что это фото было в свободном доступе «автор не найден»(можно указать сайт, где нашли фото). И если вдруг возникнет спор, вы будете защищены от разбирательств, потому что честно искали и не нашли.
- при использовании до 30% фото, например, на референсе перед вами лес, а вы взяли для своей работы только веточку с листьями, то авторство фотографа можно не указывать (ветки бывают разные, это не отдельный уникальный персонаж). Такие работы можно компоновать из нескольких фото-референсов и никого не указывать.
Но, во втором случае есть момент исключение, когда сюжет или персонаж узнаваем. Например, фото корабля на фоне моря, волн, луны и тд. Вы хотите использовать корабль. Этот фрагмент узнаваем, поэтому скорее всего автор может возмутиться. Лучше всего его найти и спросить — можно ли? На моей практике и практике моих коллег — фотографы очень рады, что их фото используют для вдохновения и чаще всего ничего не просят взамен. Есть фотографы, которые просят указать их имя в благодарность (и в этом нет ничего наглого или тщеславного, это вполне нормальная практика). Также, бывают случаи, когда фотограф может запретить использовать фото или попросить за него вознаграждение, но тогда вам решать — стоит оно того или нет.
Пример 3. Чтобы ещё больше углубиться, существуют случаи, когда на мастер-классе рисуют портрет или фигуру человека по фото. Тогда нужно знать, что есть авторское право фотографа на фото и право самого человека-модели, который изображен на фото. Тогда искать нужно двоих: автора фото и саму модель — спрашивать не против ли кто-то из них, чтобы вы использовали этот референс, а потом ещё и продали готовую работу. Бывают случаи, что фотограф не против, а модель — наоборот. Тогда использовать фото нельзя. Вот так-то.
Также, нередко используют кадры из кинофильмов. Вернее, рисуют по таким кадрам. Без согласия авторов фильма — это тоже нарушение. Понятное дело, что в Голливуд вы письма слать не будете, но указать название фильма, сцену, в ваших силах и в ваших интересах. Это касается и персонажей известных мультфильмов (и неизвестных тоже). Если вы в своей иллюстрации для книги использовали Тома и Джерри или нашу Машу — это нарушение. Только с согласия холдинга можно это сделать, потому что Маша — это бренд, он узнаваем везде и его просто так рисовать нельзя. А согласие владельцев бренда — куча бумаг и то, если они захотят с вами связываться. Только, если это будет коммерчески выгодное предложение, где обе стороны окажутся в выигрыше.
Вывод при использовании фото-референса следующий — либо искать автора фото и с ним договариваться, указывать его авторство. Либо, если не можем найти, указать об этом (или указать сайт-источник, где вы нашли фото). Либо видоизменить фото так, что при любом раскладе его невозможно было узнать (то есть, автор фото не узнает в вашей картине свою фотографию или своего персонажа). Либо рисовать для себя и не продавать)).
А ещё есть замечательные Стоки, где можно найти картинки или фото без авторских прав, для свободного использования. Это в случае, если вам без референса никуда и никак. Тогда можно перерисовать хоть все (там их тонны и вагоны на любые темы) и вам за это ничего не будет)).
И так продолжать можно долго, ведь нарушаются права сплошь и рядом. Некоторые даже не утруждаются менять текст под постами, а копируют до всех запятых и размещают под своим именем. Картины копируются и не указывается автор оригинала, а потом все благополучно продается и покупатель даже не знает во что ввязался. Авторские программы обучения продвигаются как свои. Особенно, удивляет случай, когда берётся фото работы (оригинала), удаляется в Фотошопе подпись автора и выставляется на обложке какого-нибудь курса, где обещают нарисовать «такую же» картину под слоганом: «Всего за 3 часа научим рисовать вот так». А по факту, даже сам «горе»-преподаватель не в силах повторить заявленный результат (уровень не тот) и такое бывает очень часто. Поэтому нарушение бывает не только среди учеников, но и среди преподавателей. Я уже молчу за идеи, темы, которые придуманы одним, а потом летают по всем просторам интернета.
Я знаю о практике мировых «великих» компаний, которые берут (крадут) чужие удачные идеи конкурентов (или других авторов), переиначивают и выдают как готовый продукт. Не хочу высказываться на эту тему, потому что это дело лично каждого и каждый сам должен отвечать за свои поступки, как минимум перед своей совестью. Да и не знание закона совсем не освобождает от ответственности. Но, при любом раскладе, в любом случае, нужно оставаться человеком, желательно понимающим и порядочным! Никогда не знаешь, как ситуация обернется и, может, нарушив права одного, можно в дальнейшем оказаться на его месте.
Резюмируем, что нужно делать, чтобы не нарушать авторские права:
1. Всегда спрашивать разрешение у автора идеи, фото, мастер-класса и тд, можно ли использовать их произведения в коммерческих целях.
2. Рисовать по собственным референсам (фото), из головы или с натуры.
3. Использовать изображения, которые не обременены авторским правом — стоки (есть раздел по таким фото).
А вообще статья о том, как творить в свое удовольствие, и понимать: все, что вы делаете уникально и неповторимо. Не нужно копировать (когда учитесь — можно, но потом не стоит. И если копируете, то для себя, а не на продажу), нужно искать «свое», создавать что-то особенное, «ваше», ведь каждый уникален и каждый может сделать что-то исключительное. Не важно в какой сфере — писать картины или стихи, писать посты в Инстаграме или вести свою колонку на Яндекс. Дзен, или вести передачу на ТВ, а, может, вести влог на YouTubе, писать стихи в тетрадке или издавать книги — везде есть свобода творчества, а оно прекрасно во всех своих проявлениях и везде есть авторское право)).
В следующей статье поделюсь с вами о том, что делать, если ваши авторские права были нарушены. Не забывайте ставить лайк, если информация для вас была полезна и делиться с друзьями).
Источник