Можно ли есть на велосипеде по проезжей части
Содержание статьи
Как должен двигаться велосипедист по проезжей части – правила ПДД
Велосипед – это полноценное транспортное средство, которое может использоваться для передвижения по дорогам общего назначения. В тоже время следует учитывать, что байк не защищает человека в случае аварии, а поэтому очень важно знать основные правила, позволяющие минимизировать риск. В статье будут рассмотрены правила езды на велосипеде по проезжей части, даны рекомендации относительно поворотов, пересечений перекрестков и перестроений.
Общие правила езды по дороге
nakolesah.guru
Для безопасной езды, следует обеспечить следующие условия:
- исправный велосипед – особенно тормозная система и световая индикация;
- правильное положение относительно других транспортных средств (ТС);
- оптимальную скорость с учетом дорожной обстановки;
- соблюдение дистанции;
- отсутствие отвлекающих факторов (разговор по телефону, прослушивание музыки в наушниках и т.д.);
- соблюдение правил дорожного движения (знаки приоритета, движение по полосам, правила проезда перекрестков).
Важно! При выезде на проезжую часть, велосипед должен находиться в полностью исправном состоянии: руль, тормоза, крепление колес к раме, накачанные шины.
Положение велосипеда на дороге строго регламентировано: по ходу движения других ТС и как можно правее к обочине. Другими словами, водитель двухколесного транспорта должен занимать крайнее правое положение по возможности. Отступать от такого расположения допустимо, если, например, с правой полосы выполняется только поворот направо, а нам надо проехать прямо. По сути, велосипедист имеет право отклоняться влево или даже выезжать на встречную для объезда препятствия: припаркованное авто, ямы, место аварии.
nakolesah.guru
Исходя из сказанного выше, становится понятно, можно ли на велосипеде ездить по дороге. Ответ простой – разрешено, но с небольшими ограничениями. Так, водителю байка запрещено совершать поворот налево, если дорога имеет больше одной полосы в одном направлении или присутствуют трамвайные рельсы. Также нельзя двигаться по тоннелям. Во всех остальных ситуациях велосипед имеет аналогичные автомобилю права и обязанности.
Группа велосипедистов должна двигаться по дороге в правом положении, строго друг за другом. Ехать попарно нельзя.
nakolesah.guru
Огромное значение в безопасном передвижении имеет правильно подобранная дистанция. Важен интервал как по бокам, так и относительно впереди идущего автомобиля. Достаточная дистанция позволяет вовремя среагировать на изменившуюся ситуацию и предпринять меры: затормозить или объехать препятствие. Если выполняется параллельное движение, не рекомендуется сильно прижиматься к другому транспорту – водитель автомобиля может прижать велосипедиста к бровке или вовсе не заметить (касается крупногабаритных ТС).
Если речь заходит о стоящих в ряд припаркованных машинах, то следует удерживать боковую дистанцию не меньше метра. Так внезапно открывшаяся дверь не перегородит дорогу и не станет причиной падения велосипедиста.
Как велосипедист должен ехать по дороге
Помимо прописанных правил, необходимо придерживаться годами выработанных рекомендаций. Они проверены самими велосипедистами и позволяют существенно снизить риск внештатной ситуации при движении по дороге. Так, существует несколько заблуждений:
- Ехать на велосипеде как можно медленней. Это актуально для пустой дороги, без других участников движения. Когда движется много машин, то наиболее безопасно – ехать с общей скоростью потока. Обычно минимальная скорость движения наблюдается в правом ряду – машины готовятся к повороту или парковке. Придерживаясь скорости 25-30 км/ч, можно свести к минимуму помехи для других авто. Если скорость падает до 10-15 км/ч, это равносильно пешеходу, вышедшему на дорогу. Такой велосипедист станет помехой и будет провоцировать другие машины на обгон (не всегда безопасный и с соблюдением дистанции). Если быстрее двигаться не получается или происходит подъем в гору, рекомендуется перейти на тротуар.
nakolesah.guru
- Двигаться как можно ближе к бордюру. Такое правило есть в ПДД, однако допускается от него отступать, а иногда это крайне необходимо. Задаваясь вопросом, где можно ездить на велосипеде, следует оценивать дорожную ситуацию и выбирать наиболее безопасный путь. Так, в ряде случаев будет правильно выехать на центр правого ряда, например, если на пересекаемой дороге автомобиль готовится повернуть налево или направо. Находящиеся на обочине деревья могут заграждать обзор, а находясь по центру полосы, велосипедист позволит увидеть себя раньше. Другой случай, когда нужно выбрать центральное положение – проезд перекрестка прямо. Если остаться у края правой полосы, существует риск, что движущийся сзади автомобиль поравняется с велосипедом и начнет поворот направо, тем самым создав аварийную ситуацию.
nakolesah.guru
Во время движения опасно совершать резкие перестроения и перемещения поперек дороги. Если требуется сместиться влево или сменить полосу, необходимо за 50-100 метров подать рукой сигнал поворота, затем посмотреть назад и убедиться, что отсутствует другой транспорт, движущийся в попутном направлении. Рекомендуется смотреть не под колесо велосипеда, а на то расстояние, где окажется байк через 5-10 секунд.
Довольно часто правый ряд заставлен автомобилями не вплотную, а с интервалом 50-200 метров. Не следует заезжать в образовавшиеся карманы, чтобы дать дорогу машинам. Это повышает опасность при возврате на свободную часть дороги.
При движении в темное время суток и вечером, велосипед в обязательном порядке должен быть оснащен:
- светоотражателями;
- красной мигающей фарой сзади;
- белой фарой, освещающей дорогу впереди.
nakolesah.guru
Также не лишним будет иметь на одежде светоотражающие элементы. Передний фонарь лучше включать с наступлением сумерек, так велосипед будет более заметен встречным автомобилям.
Запреты
Нарушаете ли вы ПДД при езде на велосипеде?
Иногда, если не создаю аварийных ситуаций
Нет, потому что это моя безопасность
ПДД- что это?
Свой вариант в комментариях
Многие начинающие велосипедисты не знают, можно ли ездить на велосипеде по тротуару. Согласно ПДД велосипед приравнивается к автомобилю, а значит его движение по пешеходным дорожкам запрещено. При этом у правила есть несколько отступлений:
- двигаться по тротуару на велосипеде разрешено детям, не достигшим возраста 14 лет;
- взрослый велосипедист может перемещаться по тротуару с велосипедом, но только спешившись.
nakolesah.guru
На практике многие велосипедисты пренебрегают прямым запретом правил, к тому же сотрудники полиции редко обращают внимание на подобные нарушения. Будем откровенны, бывают случаи, когда двигаться по тротуару куда безопасней, чем по дороге. Но при таком раскладе не следует забывать о приоритете пешеходов: снижать скорость когда нужно, вежливо просить уступить дорогу.
Негласные правила безопасности предупреждают велосипедиста об опасности движения в воздушном кармане движущегося впереди автомобиля, грузовика или автобуса. Так водитель байка исключает встречное сопротивление воздуха и ездить становится легче. Однако чрезмерно сокращается дистанция и можно попросту не среагировать на яму или экстренное торможение машины. Еще один опасный фактор – следование вплотную за крупногабаритным грузовиком приводит к воздушному засасыванию велосипеда, в итоге велика вероятность угодить прямиком под колеса.
nakolesah.guru
Следующая рекомендация, как правильно и безопасно ехать на велосипеде по дороге – выбрать высокую посадку. Она обеспечит хороший обзор. На светофоре не рекомендуется приближаться к автомобилю впереди ближе, чем на 1,5-2 метра. Машина может немного откатиться на старте, а иногда начинающие водители случайно включают заднюю передачу.
Даже имея приоритет в движении, не стоит забывать об отсутствии защиты при езде на велосипеде. Важно сначала убедиться, что другой участник движения вас заметил и пропускает.
Проезд перекрестков
В целом, правила проезда перекрестков являются общими как для автомобилей, так и для велосипедов. Есть лишь некоторые нюансы, призванные повысить безопасность велосипедиста на дороге.
При выполнении маневров обязательно подается сигнал рукой:
nakolesah.guru
- вытянутая параллельно дороге рука означает поворот или перестроение в левую или правую сторону;
- поднятая вверх рука означает торможение и остановку;
- вытянутая вперед и немного направленная вниз рука означает движение прямо.
Совет! Приближаясь к перекрестку, следует заранее занять центр полосы. Это убережет от множества аварийных ситуаций, связанных с обгоном, поворотом и прочими маневрами других участников движения. После перекрестка нужно снова занять максимально близкое к обочине положение.
Выезд за город зачастую сопровождается вопросом, можно ли ездить на велосипеде по трассе. Явного запрета в правилах движения нет, однако нужно понимать, что нахождение на скоростном участке является крайне опасным. Двигаться нужно только по обочине, попутно транспорту.
На городских перекрестках необходимо обращать внимание на знаки «Движение по полосам». Так, может быть запрещено движение прямо с крайней правой полосы. В таком случае нужно заблаговременно перестроиться влево.
nakolesah.guru
Поворот налево разрешен, если дорога имеет только по одной полосе в каждом направлении. Маневр ничем не отличается от аналогичного на автомобиле. На многополосной дороге, где поворот налево выполняется с нескольких полос, велосипедист должен спешиться и преодолеть этот участок по пешеходному переходу. Также нельзя поворачивать налево на дороге с трамвайными путями. Пересечение рельс под острым углом чревато падением.
Движение по кольцу разрешено, однако нужно быть крайне осторожными. Въезд на круг выполняется с любого ряда, а выезд только с правого. Двигаясь по кругу, следует занять центральное положение на полосе, чтобы съезжающие машины не зацепили велосипед.
Соблюдение изложенных выше правил и рекомендаций обеспечит достаточную безопасность при движении по дороге. Если нет уверенности в своих силах при проезде определенного перекрестка, лучше перейти на режим пешехода. Не стоит забывать о защите: шлем, наколенники. Важно обозначить себя в темное время суток: светоотражатели, фары спереди и сзади.
Источник: nakolesah.guru
Источник
Правила Дорожного Движения для велосипедистов
При движении по дорогам общего пользования велосипедисты должны соблюдать правила дорожного движения.
Содержание
- 1 Общие положения
- 2 Технические требования
- 3 Движение
- 4 Запреты
- 5 Проезд перекрёстков
- 6 Проезд пешеходных переходов
- 7 Сигналы, подаваемые велосипедистом
- 8 Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам
- 9 Ответственность за нарушение правил
- 10 Примечания
Общие положения
Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём» (ПДД 1.2). Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда.
Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится[1].
Если человек не едет на велосипеде, а ведёт его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1.2). При этом в Правилах оговаривается только одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода: согласно п. 4.1 ПДД «Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств», но «Лица… ведущие велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств».
Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД 24.1).
Электровелосипеды приравнены к мопедам, и с конца 2013 года необходимо будет иметь на них права категории М или любой другой категории.
Технические требования
Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета. (ПДД 2.3.1 и «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6.). Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления (ПДД 2.3.1). Кроме всего прочего, на велосипеде при движении должны быть включены ходовые огни или (что технически довольно трудноосуществимо) фара, поскольку п. 19.5 ПДД обязывает сделать это водителей любых транспортных средств, а не только механических.
В ПДД Беларуси включение ходовых огней (фар) при движении в светлое время суток необязательно.
Движение
Знак 4.4 «Велосипедная дорожка»
Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке (ПДД 24.3), а при её отсутствии — по проезжей части «только в один ряд возможно правее»[2]. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам (ПДД 24.2);
Движение велосипедистов по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено (ПДД 9.9).
Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100 м. (ПДД 24.2)
В ПДД Беларуси движение по проезжей части запрещено. Выезд велосипедиста на проезжую часть допускается в исключительных случаях при совершенной невозможности двигаться за ее пределами. Движение на велосипеде может осуществляться по тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов (комментарий к п.148 ПДД РБ).
Запреты
Водителям велосипеда запрещается:
- ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой (ПДД 24.3);
- перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками (ПДД 24.3);
- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (ПДД 24.3);
- двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки (ПДД 24.3);
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (ПДД 24.3);
- двигаться по автомагистралям (ПДД 16.1);
- двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6);
- буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом (ПДД 24.3).
Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается (ПДД 2.7):
- управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
- передавать управление велосипедом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также не достигшим 14 лет;
- пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
- употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
- управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
- пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
Проезд перекрёстков
Светофоры для велосипедистов
На перекрёстках действуют обычные правила приоритета (ПДД п. 13 и др.). Так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной (ПДД 13.9—13.10). На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа (ПДД 13.11), то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту.
Но на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге (ПДД 24.4).
На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД 6.5), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).
Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо (при наличии велосипедной дорожки — согласно п. 13.1 ПДД, а при её отсутствии — согласно пп. 8.4—8.5 и 8.9 ПДД).
Поскольку левый поворот при многополосном движении и движении по дорогам с трамвайными путями велосипедисту запрещен, в том числе и на перекрестках (ПДД 24.3), для осуществления левого поворота на таких дорогах нужно:
- проехать перекресток прямо, развернуться (на 90° налево) в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо;
или
- слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу.
Велосипедист, доехав до конца «Т» образного перекрестка может повернуть налево (подобно проезду обычного перекрестка), не создавая помех другим транспортным средствам.
При поворотах следует учитывать также п. 8.6 правил: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.»
Проезд пешеходных переходов
На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД п. 6).
На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам (ПДД 14.1). Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжей части (ПДД 14.6)
Велосипедистам не разрешается разворачиваться на пешеходном переходе (ПДД 8.11); в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.
На пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка (ПДД 12.4).
Сигналы, подаваемые велосипедистом
Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки (ПДД 8.1-8.2):
- Остановка: поднятая вверх рука (любая).
- Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.
- Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.
Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука), так как они рассчитаны на автомобилистов.
Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства.
При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.
- Ямы справа: опущенная вниз правая рука.
- Ямы слева: опущенная вниз левая рука.
Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедете или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать (ПДД 8.2).
Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам
Непосредственно к велосипедистам относятся только три дорожных знака:
- предписывающий 4.4 «Велосипедная дорожка». Этот и только этот знак указывает на велосипедную дорожку; идущая вдоль дороги полоса асфальта, не отмеченная данным знаком, должна считаться либо обочиной, движение по которой велосипедистам разрешено, либо тротуаром, движение по которому велосипедистам запрещено;
- запрещающий 3.9 «Движение на велосипедах запрещено».
- предупреждающий 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой».
Знак 4.4 «Велосипедная дорожка»
Знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено»
Знак 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой»
Тем не менее, водитель велосипеда обязан соблюдать и прочие транспортные знаки, касающиеся транспортных средств вообще. В частности, он должен обратить внимание на информационно-указательные и знаки 5.1 «Автомагистраль», 5.3 «Дорога для автомобилей» и предписывающий знак 4.5 «Пешеходная дорожка», которые запрещают движение велосипедов.
Знак 5.1 «Автомагистраль»
Знак 5.3 «Дорога для автомобилей»
Знак 4.5 «Пешеходная дорожка»
Ответственность за нарушение правил
За нарушение ПДД велосипедистами предусмотрена административная ответственность.
Ответственность регламентирована Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:
Статья 12.29 ч.2 — Нарушение ПДД лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи (то есть пешеходов и пассажиров ТС), а также водителя механического ТС), предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 200 рублей.
Статья 12.29 ч.3 — Нарушение ПДД лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 300 до 500 рублей.
Примечания
- ↑ В частности, это означает, что водитель велосипеда обязан:
- «Проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние в соответствии с требованиями документа „Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения“» (ПДД 2.3.1),
- «Проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения» (ПДД 2.3.2),
- и даже «Предоставлять транспортное средство: сотрудникам милиции для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия, а также сотрудникам милиции, ФСБ, налоговой полиции в иных не терпящих отлагательства случаях педусмотренных действующим законодательством» (ПДД 2.3.3).
Велосипедисту запрещается, в частности, управлять велосипедом в состоянии алкогольного опьянения, пользоваться во время движения мобильными телефонами и другие запреты (ПДД 2.7).
2.В Правилах, действовавших до 17.11.2010 г. была несколько иная формулировка: «только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее». То есть, с ноября 2010 г. было отменено требование движения по крайней правой полосе.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. До скорых встреч.
Источник