Можно ли есть мусульманину саранчу
Содержание статьи
Употребление насекомых в пищу
Саранча.
Те, кто занимаются сельским хозяйством, хорошо знакомы с таким насекомым как саранча. Но не все знают, что это насекомое помимо того, что наносит вред сельхоз угодьям, вполне пригодно и к употреблению в пищу.
Согласно Исламу, саранча является съедобным для человека насекомым.
Их едят в 36 африканских, 29 азиатских и 23 странах Северной и Южной Америки. Причём, в одних государствах этих насекомых считают деликатесом, в других они составляют часть ежедневного рациона.
Специалисты из Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН согласились с мнением учёных о том, что следует убеждать людей употреблять в пищу саранчу. Во-первых, в сверчках и кузнечиках столько же белка, сколько в куске мяса для стейка. Во-вторых, их выращивание значительно дешевле и требует меньших площадей.
Во многих культурах мира такое насекомое, как саранча — богатый белком продукт, представляет собой важный элемент ежедневного рациона. А теперь уже и в Европе существуют рестораны, в которых подают блюда из этих насекомых.
А вот в Китае повсеместно можно увидеть жареную саранчу, которую продают на деревянных палочках.
Многие люди в самых разных уголках мира считают саранчу настоящим бедствием. Но только не мексиканцы. В Мексике, особенно в южных её районах, помимо всевозможных тортильяс, вы найдёте и зажаренную саранчу, завёрнутую в пресные лепёшки.
И если в Мексике жареных насекомых можно купить просто с лотка уличного торговца, то в других странах Запада подобные блюда — это скорее изыск, который подают в дорогих ресторанах. К примеру, в некоторых нью-йоркских ресторанах устраивают приём, во время которого подаются блюда из саранчи.
Сколько людей, столько и вкусов.
Китайцы с юмором говорят о своих гастрономических вкусах: «Мы едим всё, что летает, кроме самолёта, всё, что имеет четыре ноги, кроме стола и стульев». Конечно же, Китай в употреблении насекомых — впереди планеты всей. У множества людей одна только мысль о том, что нужно съесть эту гору личинок, может вызвать сильнейшее отвращение.
Многие рестораны специализируются исключительно на блюдах, приготовленных из насекомых.
Но в Исламе всё строго регламентировано и к употреблению еды есть свои строгие правила и специальный этикет.
В Священном Коране есть аят со следующим смыслом: И разрешает употреблять Всевышний всё благое и запрещает всё скверное. (Сура «Аль-Араф», аят 7)
وَيُحِلُّ لَهُمُ الطَّيِّبَاتِ وَيُحَرِّمُ عَلَيْهِمُ الْخَبَائِثَ (سورة الاعراف 7)
А смысл другого аята можно передать следующим образом: (смысл ) И нет на Земле ни одного существа кроме как Всевышний взял на себя обеспечивать его необходимым уделом. (Сура «Худ», аят 6)
وَمَا مِنْ دَابَّةٍ فِي الْأَرْضِ إِلَّا عَلَى اللَّهِ رِزْقُهَا (سورة هود 6)
Туристы, путешествуя по разным странам, обычно пробуют новые блюда. Но надо быть осторожными и не пихать в рот всё, что попало. Что для местных абсолютная обыденность для туриста может обернуться расстройством желудка в лучшем случае, а в худшем — даже смертью, ещё плюс ко всему, если эта еда запретна, согласно нормам Ислама, то человек помимо неприятных ощущений, зарабатывает и грех.
Если местная кухня предлагает мясные блюда, не стоит спешить — нужно учитывать, в какой стране вы находитесь и выяснить, соблюдаются ли здесь условия стандарта «Халяль».
Вся еда должна быть соответствующей нормам Шариата и добыта дозволенным путём. Мусульманин не может себе позволить есть всё, что ему подают, он должен знать, что можно ему есть, а что нельзя. В большинстве случаев вся эта экзотика ему запрещена и не подходит в качестве еды. Но мусульмане могут себе позволить рыбу и всё остальное, что обитает в море без ограничений.
В каждой стране своя особая кухня и мусульманин должен в путешествии учитывать особенности кулинарии страны, которую он посещает.
Источник
Три исключения в вопросе запретных продуктов
3 случая, когда запрещенные продукты могут быть дозволены. (Источник фото: freepik.com)
В шариате существует множество предписаний, связанных с продуктами питания. В центре этих предписаний находится вопрос дозволенности, ведь в исламе дозволено все, что не запрещено.
Значит, чтобы человеку разобраться с тем, что ему есть можно, а что нельзя, достаточно изучить запреты, и, учитывая их, спокойно употреблять в пищу всё, что дозволено.
Есть несколько видов запрещенных продуктов: мертвечина, пролитая кровь, свинья (вся полностью харам и наджас), мясо животных, зарезанных не ради Аллаха, мясо, животных убитых или зарезанных не по канонам ислама, мясо хищников и морепродукты, кроме рыбы. Кроме того, есть ряд животных, относительно запретности которых говорили имамы ханафитского мазхаба. Однако некоторые из этих животных считаются дозволенными в других мазхабах.
Принципы питания мусульман согласно школе имама Абу Ханифы были четко изложены в классических трудах ханафитских ученых. В этих книгах имамы выделили ряд исключений, которые полезно будет знать каждому.
«Если бы он произнес имя Аллаха, нам бы всем хватило этой пищи»
Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) вместе со своими сподвижниками принимали пищу. К ним присоединился один бедуин и, взяв два кусочка, опустошил их тарелку. Посланник Аллаха (мир ему) по этому поводу сказал…
1. Рыба и саранча.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Морская вода пригодна для омовения, а то, что умерло в море, – разрешено для употребления в пищу» (Абу Дауд, ан-Насаи, ат-Тирмизи).
Ханафиты считают, что упоминаемая «мертвечина» в хадисе относится только к рыбе, остальных морских животных употреблять в пищу макрух, то есть не рекомендуется. Рыба является исключением по той причине, что ее разрешается есть без заклания, как и саранчу, относительно дозволенности которой приводятся различные достоверные хадисы.
В одном из них сподвижник по имени Ибн Абу Ауфа (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я участвовал в восьми сражениях вместе с Пророком, во время которых мы ели саранчу» (ат-Тирмизи).
Какие морские продукты можно употреблять в пищу?
Какие морские продукты разрешено употреблять в пищу?
2. Кожа, кости и волосы мертвечины.
Мертвечину нельзя употреблять в пищу, однако разрешено использовать их кожу, кости и волосы (шерсть).
Однажды вольноотпущеннику Маймуны (да будет доволен ею Аллах) подарили овцу, которая вскоре умерла. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), увидев труп овцы, спросил: «Почему вы не взяли ее шкуру, которую могли бы выдубить и использовать?» Люди ответили: «Она же мертва!» Тогда посланник Всевышнего сказал: «Запретно только употребление ее мяса в пищу» (Муслим).
Данное исключение не касается свиньи, ведь вся она является запретной и нечистой (наджас).
Относительно дозволенности кожи и шкуры мертвечины имам ат-Тахави (да помилует его Аллах) говорил: «Шкура мертвечины является дозволенной по причине ее использования в качестве одежды. Если шкура дубленая и стала полезной вещью, то она дозволена. Доказательством этого является тот факт, что когда сподвижники принимали религию Аллаха, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не велел им избавляться от их сандалий, кожаных носков и других кожаных изделий, которые были изготовлены еще в доисламский период из мертвечины или кожи животных, зарезанных не ради Аллаха» («Шарх ма’ани аль-асар»).
Исламская линия доверия: «Как объяснить родителям, что мусульманам нельзя есть свинину?»
Моя мама и её муж — не мусульмане. Сколько я не просила, чтобы не кормили дочку свининой, они все равно дают ей и колбасу, и котлеты. Как правильно объяснить родителям, чтобы они не давали ребенку свинину?
3. Необходимость.
При необходимости (дарурат) шариат разрешает употребление в пищу запретных продуктов.
К случаям необходимости относятся голод, причем ученые ханафитского мазхаба по-разному определяли время голодания, после которого разрешено есть запретную пищу. Более верное мнение гласит, что можно есть такую пищу после 24 часов голодания, если у человека нет ничего другого.
Согласно мнению имама Малика, голодающий человек может есть запретную пищу досыта и даже брать из нее на запас. Однако другие имамы говорили, что при необходимости человеку разрешено есть из запретной пищи лишь столько, сколько требуется для поддержания жизненных сил.
Из книги «Гюнлюк хаятымызда халяллар ва харамнар», Хайретдин Караман
Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
Источник
МОЖНО ЛИ МУСУЛЬМАНИНУ КУШАТЬ САРАНЧУ?
добавлена 27 мая 2020 в 07:22
ПРИГЛАШЕНИЕ
——————
ПРИГЛАШАЕМ ЖЕЛАЮЩИХ ИЗУЧАТЬ ИСЛАМ В ГРУППУ В ОК «ЗНАЙ ИСЛАМ!»
ЦЕЛЬ ГРУППЫ
Изучение истины Великого Аллаха, ислама, чтобы стать хорошим мусульманином или хорошей мусульманкой, приносить людям добро, чтобы Всевышний Аллах был доволен и вознаградил вечным Раем.
—————-
Аллах в Коране сказал: «Читай во имя твоего Господа,
Который сотворил всё сущее» (Коран, 96:1).
————
Желающие поддержать группу материально могут сделать посильную помощь на карту сбер
добавлена сегодня в 08:26
СТИХИ
Если сердце заныло от боли
——————
В свежих ранах крупинки соли.
Ночью снятся колосья ржи.
Никогда не боялась боли —
Только лжи.
Индекс Вечности на конверте.
Две цыганки в лихой арбе.
Никому не желала смерти.
Лишь себе.
Выбиваясь из сил, дремала
В пальцах Господа. Слог дробя,
Я прошу у небес так мало…
Да, тебя.
(В свежих ранах крупинки соли. В, П.)
————
Если сердце заныло от боли,
Ты молитву Аллаху скажи,
Он один исцелить нас волен
От болезни, от бед и от лжи.
Н
добавлена сегодня в 07:21
РАМАДАН 2021
Шейх Салих аль-Фаузан. Не упусти месяц Рамадан!
————————
Анас рассказывал:
«Однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда он поднимался на минбар, сказал: «Аминь! Аминь! Аминь!» Его спросили: «О посланник Аллаха! Чему ты сказал Аминь!?»
Он сказал: «Пришел ко мне Джибриль и сказал: «О Мухаммад! Да будет унижен тот, при ком упомянуто имя твое», а он не попросил для тебя благословения. Скажи: …Аминь!..» И я сказал: «Аминь!» Затем он сказал
добавлена сегодня в 07:14
РАМАДАН 2021
————
Шейх Абдурраззак аль-Бадр.
Ищите Ночь предопределения в последние 10 дней Рамадана.
Дорогие братья и сестры, когда начнутся последние 10 дней месяца Рамадан и в эти дни нужно искать «Ночь предопределение», которая лучше, чем тысяча ночей перед Аллахом. О мусульмане, ищите эту ночь и поклоняйтесь Аллаху в эти ночи наилучшим образом!
ЗЫ
Шейх Абдурраззак ибн Абдульмухсин Аль-Бадр родился 22.11.1382 г.х. в г. Аз-Зульфи, который находится в Риядской области КСА. Шейх п
СТИХИ.
Я мечтаю в раю выпить воду
—————
Мне бы только хотелось, чтобы
(Я банальность скажу, прости)
Солнце самой высокой пробы
Озаряло твои пути.
Мне бы вот разрешили только
Теплым ветром, из-за угла,
Целовать тебя нежно в челку
Цвета воронова крыла.
Мне бы только не ляпнуть в шутку —
Удержаться и промолчать,
Не сказав никому, как жутко
И смешно по тебе скучать.
(Вера Полозкова — Мне бы только хотелось: Стих)
—————-
Каждой ночью молюся я, чтобы
Все грехи мне Всевышний
Шейх Салих аль-Фаузан.
Поклоняющихся много,
однако тех, кто придерживается истинного ислама — таких мало!
———————-
Салих аль-Фаузан. Поклоняющихся много, однако тех, кто придерживается истинного ислама — таких мало!
Шейх Салих аль — фаузан-выдающийся ученый С.Аравии, имам ахлю-ссунны, член Комитета больших ученых и Постоянного Комитета по фетвам (да хранит его Аллах)
– один из имамов и ученых приверженцев Сунны нашего времени
– один из самых известных, больших и авторитетных уч
добавлена 21 марта в 08:00
добавлена 21 марта в 06:55
добавлена 20 марта в 11:48
ВАЙНАХСКИЙ “ВАХХАБИЗМ” vs СВЕТСКИЙ СУФИЗМ ||
генезис развития «ваххабизма» на Кавказе
———————-
В данном ролике я говорю о том, каким было общество до появления понятия «вахаббизм» среди вайнахов, а так же, каким образом это понятие получило «жизнь» в вайнахском социуме.
https://www.youtube.com/watch?v=o3UEyLYRTQ0
Источник
Что нельзя употреблять в пищу мусульманам
Пищевые запреты в исламе, о которых в общих чертах знают как мусульмане, так и иноверцы, связаны не с усложнением религии Аллаха, а облегчением. Их цель – показать людям то, что полезно и необходимо для жизни, а от чего стоит воздержаться. Также нужно помнить о действии принципа «разрешено всё, что не запрещено». Следовательно, в мусульманской кулинарии не так много ограничений, как кажется на первый взгляд.
В Своём Слове Всевышний предупредил верующих, что Его Посланник (с.г.в.) будет направлять людей в данном вопросе:
«Он повелит им совершать одобряемое и запретит совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещённым – скверное, освободит их от бремени и оков. Те, которые уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, непременно преуспеют» (7:157)
Основной критерий для правоверных в исламе относительно дозволенности – халяль или харам. Если в основных шариатских вопросах мнения касательно разрешённого и запрещённого совпадают, то вопрос питания имеет свои тонкости и различия в каждой богословско-правовой школе (мазхабах). В основе своей они схожи и имеют общие принципы, которые базируются на явных доводах, приведённых в Коране и Благородной сунне. По большей части это касается мяса определённых видов животных: какие позволяется употреблять в пищу (халяль) и сильно не осуждается Шариатом (мубах), а какие запретны (харам) либо порицаемы (макрух).
Характерным примером является употребление некоторыми мусульманскими народами конины. У казахов, киргизов, татар и башкир она является распространённым и популярным видом мяса. С другой стороны, узбеки, таджики и турки, которые придерживаются того же ханафитского мазхаба, не употребляют конину – для них эта еда не дозволена. Общим в мясном рационе всех этих наций является полное исключение свинины, в соответствии с категоричным религиозным предписанием.
В целом каждый вид живущих на суше травоядных животных (т.е. все, кроме хищников) разрешено употреблять в пищу. При этом не является каноническим препятствием то, что некоторые копытные домашние животные, такие как верблюд, бык, корова, козёл, буйвол, овца, баран и др., могут использоваться в хозяйстве не только для получения мяса и молока, но и в качестве источника шерсти, шкур или как тягловая сила:
«Он также сотворил скот, который приносит вам тепло и пользу. Вы также употребляете его в пищу» (16:5)
Исключением в этом ряду выступает осёл, отнесённый к категории харам:
«Аллах – Тот, Кто создал для вас скотину, чтобы на некоторых из них вы ездили верхом, а другими – питались» (40:79)
«Он сотворил коней, мулов и ослов, чтобы вы ездили на них верхом и для украшения. Он творит также то, о чём вы не ведаете» (16:8)
По конине имам Абу Ханифа высказал мнение о порицаемости (макрух танзихи), поскольку лошадь используется как средство передвижения. Имамы Абу Юсуф и Мухаммад отнесли конину к категории дозволенной пищи. Поэтому она считается разрешенной у ханафитов, и в то же время лучше воздержаться от её употребления.
Что такое мертвечина?
Вторым важным критерием, по которому определятся дозволенность или запрет мясного продукта – это правильный забой скота (забиха) и мертвечина:
«Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имя Аллаха (или что было зарезано не ради Него), или было задушено, или забито до смерти, или подохло при падении, или заколото рогами или задрано хищником, если только вы не успеете зарезать его, и то, что зарезано на каменных жертвенниках (или для идолов), а также гадание по стрелам. Всё это есть нечестие. Сегодня неверующие отчаялись в вашей религии. Не бойтесь же их, а бойтесь Меня. Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довёл до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам. Если же кто-либо будет вынужден пойти на это (на употребление запрещённых продуктов) от голода, а не из склонности к греху, то ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» (5:3)
В фикхе (т.е. исламском праве) мертвечиной считается любое живое существо, которые погибшее вследствие естественной смерти, удушья, от утопления, сгорело в пожаре, подверглось поражению электротоком или умерло в результате травмирования. К употреблению разрешены лишь те животные и дикие звери, которые забиты целенаправленно, либо были убиты во время охоты.
Касательно рыбы, в мазхабе ханафитов так же запрещено употреблять рыбу, умершую в своей родной стихии естественным образом. Однако в случае, если на неё подействовали внешние природные факторы или она была выброшена волной на берег, то такую рыбу признают халяльной.
Неправильный забой животного (например, без упоминания имени Всевышнего или с упоминанием каких-либо идолов) приравнивает такое мясо к мертвечине. Шариатом установлены правила правильного забоя животного, основанные на гуманном подходе к живым существам. Создаются максимальные условия, чтобы животное не боялось, не испытывало сильной боли и тяжёлых длительных мук. Также правильный забой предполагает обязательное кровопускание, в отличие от современного метода забоев электрошоком и сдиранием кожи у животного, которое, по сути, находится без сознания. Очень важно и необходимо при этом, чтобы при заклании было сказано: «Бисмилляхи. Аллаху Акбар!» При этом забойщик не обязательно должен быть мусульманином, совершающим пятикратный намаз.
Можно ли есть морепродукты?
Касательно морепродуктов действуют свои правила. По ханафитскому мазхабу дозволено есть только рыбу, а крабы, кальмары, креветки не относятся к халялю. В шафиитском мазхабе разрешено употреблять все морские и речные животные, которые не могут жить на суше или находиться долгое время без воды (как, к примеру, кит или дельфин).
Ученые трёх мазхабов (шафиитского, маликитского и ханбалитского) считают возможным применение в пищу морских крабов и кальмаров, обосновывая своё мнение на общем разрешении на морепродукты в Священной Книге ислама:
«Вам дозволены морская добыча и еда во благо вам и путникам, но вам запрещена охотничья добыча на суше, пока вы находитесь в ихраме. Бойтесь Аллаха, к Которому вы будете собраны» (5:96)
Дозволенность (халяль) таких морских продуктов, как креветки, особенно тем, кто живёт в неисламских странах, из-за трудности питаться халяльным мясом является своего рода облегчением религии.
Запрещённые в исламе ингредиенты
Если вопрос с мясными продуктами более или менее ясен, то когда речь идёт о современных продовольственных товарах, в составе которых много примесей, продолжает вызывать множество разногласий. Например, желатин, который может готовиться как из свинины, так и крупного рогатого скота. Если в первом случае желатин будет харамом, то для произведенного из другого животного появляется условие для разрешения: оно должно быть забито по канонам ислама.
Нет единогласного мнения о кармине, приготовленном из насекомых. Этот ингредиент придаёт напиткам и продуктам красный цвет. Так же нет единогласного решения в вопросе сычужного фермента.
Считая эти продукты разрешёнными, сторонники такой позиции опираются на хадис: «Самым лучшим уксусом является уксус, полученный из вина» (хадис передал аль-Байхаки). В данной ситуации речь идёт об изменении структуры вещества под воздействием химических процессов, когда продукт теряет свои первоначальные свойства, цвет, запах.
В этих случаях можно избегать употреблять такие продукты с сомнительным составом, выбирая альтернативные продукты. Например, желатин успешно заменяют агаром (водорослями), а сычужный фермент животного происхождения – на микробилогический.
Резюмируя, перечислим, на что в исламе действуют пищевые запреты:
1. То, на что введён явный запрет в Коране (свинина, осёл, мертвечина).
2. Наземные существа без крови (муха, паук, скорпион и т.д.). Исключением выступает лишь саранча согласно хадису от Ибн Аби Авфа (р.а.): «Мы участвовали вместе с Посланником Всевышнего (с.г.в.) в 6 или 7 сражениях и вместе кушали её (саранчу)» (передал Абу Дауд).
3. Земноводные и рептилии, которые могут обитать одинаково и в воде, и на поверхности земли (лягушки, змеи, крокодилы).
4. Все животные, причиняющие вред (мыши, ежи).
5. Хищные животные (волк, лев, лиса, собака, кошка, медведь).
6. Хищные птицы, которые охотятся на прочих животных, применяя свои когти (сокол, ястреб).
Два последних запрета основаны на хадисе Заключительного Божьего посланника (с.г.в.), назвавшего запретным мясо хищников с клыками и птиц с когтями (передал Муслим).
7. В ханафитском мазхабе считается макрухом употребление мяса и молока животных, питающихся нечистью.
8. Продукты, состав которых включает запрещённые ингредиенты, включая алкоголь.
Источник