Можно ли есть мусульманам ежа
Содержание статьи
О дозволенности употребления в пищу варана, гиены, eжа, черепахи, крокодила, дикого осла, коня…
Пишет Alif Ammara (alifammara)
2013-06-08 18:32:00
Alif Ammara
alifammara
2013-06-08 18:32:00
Категории:
- Религия
- Животные
- Отменить
Некоторые мусульмане, опираясь на общие хадисы о запрете употребления животных, имеющих когти и клыки, полагают, что запрещено есть кролика, зайца и курицу.
Анас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Однажды мы спугнули зайца в Марр аз-Захране и люди стали гоняться за ним, но выбились из сил, а я догнал и схватил его. Потом я принес этого зайца Абу Тальхе, который зарезал его и отослал посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) его задние ноги, и он отведал их». аль-Бухари 2672, Муслим1953.
Абу Муса аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Я видел, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) ел курицу». аль-Бухари 5517, Муслим 1649.
К этому также относятся такие птицы, как воробей, голубь и т.п. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто проявил милосердие, даже когда зарезал воробья, того помилует Аллах в День воскрешения!» ат-Табарани в «аль-Кабир» 7915. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Что касается хищных животных, то из их числа исключением является гиена. Ибн Абу ‘Аммар рассказывал: «Однажды я спросил Джабира: «Эта гиена добыта на охоте?» Он ответил: «Да». Я спросил: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) разрешал это?!» Он ответил: «Да». Абу Дауд 3801, ат-Тирмизи 851, ан-Насаи 5/191. Имам аль-Бухари, имам ат-Тирмизи, Ибн Хиббан, аль-Байхакъи и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным.
В этом хадисе указание на то, что запретное и дозволенное в Исламе познается только с помощью текстов Корана и Сунны, а не разума и предположения.
Что касается хадиса, который приводит ат-Тирмизи и в котором сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил есть гиену, то он недостоверный, о чем сказали имам Ахмад, хафиз аз-Зайля’и и хафиз Ибн Хаджар.
Имам аш-Шаукани писал: «Большинство ученых считали запретным гиену, опираясь на хадис о запрете животных, имеющих клыки. Однако ответ таков, что хадис о дозволенности гиены делает исключение из общего запрета употребления в пищу животных, имеющих клыки». См. «Найлюль-аутар» 8/291.
Также дозволенно есть и ежа, а что касается хадиса: «Однажды возле пророка (мир ему и благословение Аллаха) упомянули о еже, на что он сказал: «Это — нечто отвратительное» Ахмад, Абу Дауд, то имам аль-Байхакъи и хафиз Ибн Хаджар назвали его слабым.
Имам ас-Сан’ани сказал: «Сильным мнением является мнение тех ученых, которые дозволяли есть ежа, поскольку достоверный текст, запрещающий это отсутствует, а основа в этом вопросе то, что все дозволено, кроме того, что запрещено!» См. «Субулю-Ссалям» 4/108.
Также в некоторых кругах бытует мнение о нежелательности употребления конины.
ри этом они опираются на хадис, который приводят Абу Дауд, ат-Тирмизи и другие, в котором сказано, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил есть конину. На самом же деле этот хадис является слабым, в чем нет среди имамов разногласий, как сказал Имам ан-Науауи: «Сошлись имамы на том, что этот хадис является слабым». См. «Шарху сахих Муслим» 13/86.
Более того, этот хадис противоречит достоверному хадису Джабира, который рассказывал: «В день Хайбара посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил употреблять в пищу мясо домашних ослов и разрешил употреблять в пищу конину». аль-Бухари 4219, Муслим 1941.
Также некоторые люди не знают о том, что живность, обитаемая в воде дозволенна, без закалывания в соответствии с требованиями шариата, будь это даже мертвечина. Абу Хурайра рассказывал, что некий мужчина подошел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: «О Посланник Аллаха! Выходя в море, мы берем с собой немного воды. Если мы станем совершать ею омовение, то будем испытывать сильную жажду. Можно ли совершать омовение морской водой?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Морская вода пригодна для очищения и мертвечина ее дозволена». Абу Дауд 1/83, ат-Тирмизи 1/69, ан-Насаи 1/176, Ибн Маджах 1/386. Имам аль-Бухари, ат-Тирмизи, Ибн Хузайма, Ибн Мандах, ан-Науауи и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным.
Имам ас-Сан’ани сказал: «Из этого хадиса ясно, что любая мертвечина моря является дозволенной, даже если внешне она похожа на собак или свиней». См. «Субулю-Ссалям» 1/23.
Спросили ученых Постоянного комитета: «Дозволено ли употреблять в пищу черепаху, морского коня, крокодила и ежа, или это запрещено?»
Они ответили: «Что касается ежа, то есть его дозволенно исходя из общего аята: «Скажи: «Из того, что дано мне в откровение, я нахожу запрещенным употреблять в пищу только мертвечину, пролитую кровь и мясо свиньи, которое является скверной, а также недозволенное мясо животных, заколотых не ради Аллаха»» (аль-Ан’ам 6: 145). Поэтому основа является дозволенность, пока не найдется запрет. Что касается черепахи, то группа ученых дозволили ее есть, даже если она не зарезана в соответствии с требуемыми нормами. При этом они опирались на общий смысл аята: «Вам дозволены морская добыча» (аль-Маида 5: 96), а также на слова пророка (мир ему и благословение Аллаха) о море: «мертвечина ее дозволена» Абу Дауд. Но все же зарезать ее лучше, дабы выйти из разногласия. Что касается крокодила, то некоторые сказали: «Его можно есть так же, как и рыбу», опираясь на упомянутые аят и хадис. Другие же сказали: «Нельзя его есть, поскольку у него клыки как у хищных зверей». Однако правильней первое мнение. Что касается морского коня, то его также дозволенно есть, опираясь на сказанное. Нет ничего запрещающего его употребление!»
См. «Фатауа ислямия» 3/388.
Также запретным является не любая кровь, ибо аят: «Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи…», является обобщенным, но есть хадисы, делающие некоторые исключения. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нам дозволено употреблять две мертвечины и два вида крови. Что касается мертвечины, то это рыба и саранча, а что касается крови, то это печень и селезенка». Ибн Маджах, аль-Хаким, аль-Байхакъи. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 210.
То же самое относится и к крови, которая остается в жилах животных, заколотых необходимым образом, ибо она является дозволенной. См. «Сахих фикъху-Сунна» 2/338.
Сообщается, что ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) не видела ничего страшного в крови и красноте, которые оставались в мясе. ат-Табари 8/71. Иснад достоверный.
‘Абдуллах ибн Абу Ауф (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Мы принимали участие в семи (или: шести) военных походах вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха) и вместе с ним ели саранчу». аль-Бухари 5495, Муслим 1952.
Также дозволенно употребление диких ослов, поскольку запрет пришел именно на употребление в пищу домашних ослов. Абу Къатада рассказывал, что как-то спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): «О посланник Аллаха, мы добыли на охоте дикого осла и у нас еще осталось его мясо», и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ешьте то, что осталось тоже». аль-Бухари 1824, Муслим 1196.
Также не запрещено есть варана. Что касается хадиса, в котором пришло веление убивать ящериц, то в них речь идет о маленьких ящерицах (уазгъ), а что касается варанов, то употреблять в пищу их не запрещено. От Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что когда посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили о варане: «Можно ли его есть?», он сказал: «Я его не ем, но и не запрещаю». аль-Бухари 5536, Муслим 1943.
(no subject)
Умер сирийский мухаддис шейх Нуруддин Итр. Видел его книги (или книгу) в магазинах Саудии. Никогда не приходилось к ним обращаться, поэтому в плане…
(no subject)
Некоторые люди выступают в защиту шарлатанов, наваривающихся на мусульманах посредством капсул и уверяя наивных людей в тот, что это сунна. В чем,…
О прерывании отношений
قال الحافظ ابن حجر: وقد أجمعوا على جواز الهجر فوق ثلاث لمن خاف من مكالمته ضرراً في دينه أو دنياه، ورب هجر جميل خير من مخالطة مؤذية Ибн Хаджар…
Источник
Животные, мясо которых можно есть, сравнительная таблица по 4 мазхабам!
Предлагаем вашему вниманию, сравнительную таблицу согласно 4 мазхабам разрешенности и запрещенности употребления в пищу некоторых видов животных.
Знание о том, что дозволено и не дозволено употреблять в пищу, входит в категорию первостепенных знаний, которыми должен обладать каждый мусульманин.
Название животного | Хукм мазхаба Ханафи | Хукм мазхаба Шафии | Хукм мазхаба Малики | Хукм мазхаба Ханбали |
Акула | харам | халяль | халяль | халяль |
Бекас | халяль | халяль | халяль | халяль |
Белка | харам | харам | халяль | харам |
Буйвол | халяль | халяль | халяль | халяль |
Букашка | харам | харам | харам | харам |
Блоха | харам | харам | харам | харам |
Верблюд | халяль | халяль | халяль | халяль |
Водная змея | харам | халяль | халяль | халяль |
Вол | халяль | халяль | халяль | халяль |
Волк | харам | харам | макрух | харам |
Воробей | халяль | халяль | халяль | халяль |
Ворона | харам | харам | харам | харам |
Вошь | харам | харам | харам | харам |
Газель | халяль | халяль | халяль | халяль |
Гепард | харам | харам | харам | харам |
Голубь | халяль | халяль | халяль | халяль |
Горлица | халяль | халяль | халяль | халяль |
Гиена | харам | халяль | халяль | халяль |
Гусь | халяль | халяль | халяль | халяль |
Дельфин | халяль | халяль | халяль | халяль |
Дикие козы | халяль | халяль | халяль | халяль |
Дупель | халяль | халяль | халяль | халяль |
Ёж | харам | халяль | халяль | харам |
Жаворонок | халяль | халяль | халяль | халяль |
Журавль | халяль | халяль | халяль | халяль |
Жук-олень | харам | харам | харам | харам |
Жигалка осенняя | харам | харам | харам | харам |
Жираф | халяль | харам | халяль | харам |
Дикие козы | халяль | халяль | халяль | халяль |
Дупель | халяль | халяль | халяль | халяль |
Змея | харам | харам | Можно есть, кроме головы и части хвоста | Можно есть, кроме головы и части хвоста |
Индейка | халяль | халяль | халяль | халяль |
Камбала | халяль | халяль | халяль | халяль |
Канарейка | халяль | халяль | халяль | халяль |
Карп | халяль | халяль | халяль | халяль |
Коза | халяль | халяль | халяль | халяль |
Кошка | харам | харам | харам | харам |
Коршун | харам | харам | харам | харам |
Крот | харам | харам | харам | харам |
Корова | халяль | халяль | халяль | халяль |
Крокодил | харам | харам | халяль | харам |
Кузнечик | халяль | халяль | халяль | халяль |
Куница | харам | харам | харам | харам |
Кулан | халяль | халяль | халяль | халяль |
Куропатка | халяль | халяль | халяль | халяль |
Курица | халяль | халяль | халяль | халяль |
Ласка | харам | харам | харам | харам |
Ласточка | халяль | харам | харам | харам |
Лев | харам | харам | макрух | харам |
Леопард | харам | харам | харам | харам |
Летучая мышь | харам | харам | макрух | харам |
Лиса | харам | халяль | мубах | харам |
Лошадь | Танзихан макрух | халяль | харам | халяль |
Лягушка | харам | харам | халяль | харам |
Медведь | харам | харам | харам | харам |
Мидии | макрух | халяль | ||
Морская свинка | харам | харам | харам | харам |
Морской конек | харам | харам | харам | харам |
Моль | харам | харам | мубах | харам |
Мул | харам | харам | харам | харам |
Муравей | харам | харам | харам | харам |
Муха | харам | харам | харам | харам |
Мышь | харам | харам | харам | харам |
Обезьяна | харам | харам | харам | харам |
Овца | халяль | халяль | халяль | халяль |
Орёл | харам | харам | харам | харам |
Осёл | харам | харам | харам | харам |
Павлин | харам | харам | харам | харам |
Падаль | харам | харам | харам | харам |
Паук | харам | харам | харам | харам |
Перепел | халяль | халяль | халяль | халяль |
Попугай | халяль | харам | халяль | халяль |
Пчела | харам | харам | харам | харам |
Рак | харам | харам | халяль | халяль |
Рыба (умершая в воде без видимых причин и всплывшая) | харам | халяль | халяль | халяль |
Сазан | халяль | халяль | халяль | халяль |
Сапсан | харам | харам | харам | харам |
Саранча | халяль | халяль | халяль | халяль |
Свинья | харам | харам | харам | харам |
Серая цапля | халяль | халяль | халяль | халяль |
Собака | харам | харам | харам | харам |
Соболь | харам | халяль | халяль | харам |
Сова | харам | харам | харам | харам |
Соловей | халяль | халяль | халяль | халяль |
Сорока | халяль | харам | харам | харам |
Сокол | харам | харам | харам | харам |
Скорпион | харам | харам | харам | харам |
Скворец | халяль | халяль | халяль | халяль |
Слон | харам | харам | харам | харам |
Средиземноморская черепаха | харам | харам | харам | харам |
Страус | халяль | халяль | халяль | халяль |
Таракан | харам | харам | харам | харам |
Тигр | харам | харам | макрух | харам |
Угорь | халяль | халяль | халяль | халяль |
Удод | харам | халяль | харам | харам |
Улитка | харам | харам | халяль | харам |
Утка | халяль | халяль | халяль | халяль |
Чайка | мубах | халяль | халяль | халяль |
Черепаха | харам | харам | харам | харам |
Черный гриф | харам | харам | харам | харам |
Шакал | харам | харам | харам | харам |
Шершень | харам | харам | харам | харам |
Ястреб | харам | харам | харам | харам |
Ящерица | харам | халяль | халяль | халяль |
Источник
Источник
Что нельзя есть мусульманам?
- Разрешенные продукты халяль, харам и макрух
- Когда мусульманину можно кушать запретную пищу?
- Исламская мораль в питании
- Запрещенные продукты питания в исламе
- Какое мясо едят мусульмане
- Традиция забоя животного
- Почему мусульмане не едят свинину?
- Мнения четырех мазхабов относительно дозволенности и запретности на употребление в пищу мяса определенных животных
- Ханафитский мазхаб
- Шафиитский мазхаб
- Маликитский мазхаб
- Ханбалитский мазхаб
Особенности культуры питания в исламе, а также обряды, связанные с пищей, пищевые предписания и догматы сформировались на протяжении жизни Пророка Мухаммада ﷺ и его сподвижников. Остальные столетия религиозные предписания относительно еды добавлялись с приходом в ислам новых народов основываясь на первоначальном источнике: Коране и сунне.
Разрешенные продукты халяль, харам и макрух
В центре пищевых предписаний мусульман находится понятие «дозволенности» продуктов питания: еда, которая не относится к перечню запрещенных Кораном и Сунной Пророка Мухаммада ﷺ продуктов питания, является дозволенной для мусульманина — «халяль» и может употребляться в пищу. К этой категории относится та пища, которая не запрещена в Священном Коране, не подпадает под категорию нежелательной с точки зрения мусульманских догматов, а также не является сомнительной пищей. Такие продукты, как яйца, выпечка, молочные продукты, а также пряности, мусульманин может есть в любое время, если это не период поста.
Продукты, которые запрещены к использованию в питании, подпадают под понятие «харам», что в переводе с арабского означает «запретное».
Макрух — это переходная зона между поступками запрещенными и дозволенными, как ее определяет исламская этика. Это понятие существует и в вопросах питания: те продукты питания, которые относятся к категории макрух, Кораном или Сунной не запрещены, поэтому, если мусульманин будет употреблять их в пищу, он не совершит грех и не нарушит пищевые мусульманские предписания, но добровольно эту пищу ему есть нежелательно, поскольку так он может вызвать гнев Аллаха.
Когда мусульманину можно кушать запретную пищу?
Перечислены случаи, когда мусульманину разрешается есть запретную пищу, и это не будет для него грехом: это возможно в обстоятельствах особой нужды, если мусульманину угрожает голод, смерть, жажда или болезнь, а также в тех случаях, если возможности кушать в пищу дозволенные продукты у мусульманина нет. Чтобы поддержать здоровье и жизнеспособность, верующий мусульманин может поесть немного еды, относящейся к разряду запретной или харам, но только пока у него не появится возможность есть дозволенные продукты.
Исламская мораль в питании
Если мусульманин или мусульманка стремится к правильному духовному развитию, то они должны понимать, что этот процесс основан на том, чтобы очистить свой разум и свое тело. Убийство животного ради чрезмерного пропитания не поощряется в исламе. Не только на физическое состояние человека оказывает благотворное влияние умеренное употребление мяса, но и на его психическое здоровье, воспитание этики и морали в его личности.
Мусульмане не едят много пищи, в Исламе принято кушать пищу для того, чтобы удовлетворить потребности организма, и не поощряется чрезмерное потребление еды, вызывающее ожирение или излишний вес. Наоборот, сокращение и ограничение в питании является нормой и исходит из сунны Пророка Мухаммада ﷺ, помимо обязательного месячного поста в месяц Рамадан мусульманам, по сунне Посланника Аллаха ﷺ, рекомендуется поститься 2 раза в неделю (по понедельникам и четвергам), а также 3 дня в середине лунного месяца. Существуют также дополнительные посты на протяжении года, такие как 6 дней поста в месяц Шавваль после Рамадана, 10 дней поста в месяц Зуль-Хиджа.
Запрещенные продукты питания в исламе
Что нельзя есть мусульманам? Ответ: перечень запрещенных продуктов питания в исламе включает в себя следующие продукты:
- свинина и никакие ее компоненты как отдельно, так и в виде пищевых добавок;
- мясо осла и мула;
- кровь птиц и животных — запрещено употреблять в пищу кровь животных, которая самопроизвольно вылилась, когда животному были перерезаны шейные артерии, но не является запретной та кровь, которая осталась в теле животного после того, как оно было убито с соблюдением всех мусульманских религиозных предписаний;
- мертвечина;
- мясо тех животных, которые умерли в результате нападения хищника, утопления, пожара или удара током;
- мясо, для получения которого животное было убито без соблюдения правил шариата;
- мясо жертвенного животного и то что осталось от ритуала жертвоприношения на языческих жертвенниках;
- мясо хищных птиц, таких, как коршун и сокол;
- мясо хищников: тигры, волки, львы;
- мясо собак и кошек;
- мясо жаб или змей, а также любых рептилий;
- к этому же списку относятся и спиртные напитки.
Какое мясо едят мусульмане
Поскольку стрежнем веры ислама является сострадание и милость, то в основе всех предписаний мусульманской религии лежит стремление к благому деянию по отношению ко всем верующим, и не всегда ограниченный способностями и возможностями разум мусульманина способен на то, чтобы осознать причину и конечную цель каждого исламского религиозного предписания.
По шариату, установлена разница между животными мертвыми и живыми, и мертвечина, то есть мясо мертвого животного, была объявлена исламским законом запретным, то есть харам. Мусульманину не дозволяется есть мертвечину, то есть мясо тех животных, которые умерли естественной смертью либо были убиты без соблюдения мусульманской традиции: животное, которое было убито без упоминания имени Бога, которое убили посредством удушения, либо его убило другое животное, либо его гибель произошла в результате несчастного случая.
В Священной Книге Коран сказано определенно, что свинья — животное, чье мясо употреблять в пищу мусульманину нельзя категорически, и никакие компоненты туши свиньи есть нельзя и использовать в мясомолочном производстве тоже запрещено.
Также ряд животных установлены шариатом как вредные для мусульманина, и шариат запрещает есть их мясо. Мусульмане не едят собак, свиней, кошек, ослов, жаб, змей и рептилий, а также хищников: тигров, волков, львов, хищных птиц типа орла, ястреба, сокола запрещено есть по исламу.
Данные запреты распространяются как на само мясо, так и на жир, а также на вспомогательное сырье и на материалы для изготовления продукции вроде натуральных колбасных оболочек или желатиновых загустителей.
Традиция забоя животного
Для того, чтобы мясо животного стало дозволенным для приема в пищу, необходимо, чтобы человек, который закалывает животное, произносил во время этого процесса слова «бисмиллях, Аллаху акбар», перерезая основные шейные артерии животного. Этот человек должен быть мусульманином, но совершать перерезание он должен за один раз, не допуская перерывов и промедлений, и разделывать тушу только после того, как вытекла основная часть крови.
Почему мусульмане не едят свинину?
Запрет на употребление мусульманам в пищу свинины — на эту тему часто возникают вопросы о том, почему появился такой запрет и чем он объясняется. Версий, объясняющих этот запрет, много, но основной из них следует считать тот факт, что Священная Книга Коран дает прямой запрет на употребление свинины в пищу. Указывается ряд причин для такого запрета, главной из которых является страх навлечь на себя Божий гнев, поскольку словами Всевышнего в Священной Книге Коран прямо сказано несколько раз: «…свинья скверна и нечиста…», «…запрет на мертвечину и мясо свиней…».
Также одной из причин является тот факт, что у свиньи структура организма такова, что очень напоминает человеческую — более похожи лишь структура тела обезьяны.
Одной из причин также является то, каким образом происходит питание свиньи: по мусульманским положениям, можно питаться мясом тех животных, которые жуют свой корм — свинья же свой корм не жует, а в пищу потребляет помои и нечистоты.
Но также в Священной Книге Коран приведены условия, при которых можно не соблюдать запрет на употребление свинины: если мусульманин находится в состоянии крайней нужды, то он может нарушать запрет есть свинину.
Также запрет на употребление в пищу свинины мусульманами имеет объяснение и с медицинской точки зрения. Тот факт, что организм свиньи схож по своей клеточной структуре, а также по составу крови с человеческими, означает, что заболевания свиней могут приживаться в человеческом организме, а это означает, что, употребляя в пищу свиное мясо, человек допускает риск заражения при недостаточной тепловой обработке. Также причиной такого запрета является нечистоплотность свиньи как животного, поэтому есть опасность содержания личинок паразитов в ее мясе. Свинина — жирное мясо, а употребление жирной пищи также влечет за собой множество заболеваний человека, сказывается негативным образом на почках и печени человека.
Мнения четырех мазхабов относительно дозволенности и запретности на употребление в пищу мяса определенных животных
У каждого мусульманского мазхаба или правовой школы сформулированы свои принципы питания, в основе которых лежат Священная Книга Коран и Сунна Пророка Мухаммада ﷺ, и в этих принципах отражено, какое именно мясо запрещается принимать в пищу по этому мазхабу, а какое — дозволяется. Мнения различных мусульманских правовых школ относительно дозволенности мяса некоторых животных различаются. Более наглядно будет представить отличия в положениях разных религиозно-правовых школ в сравнении.
Ханафитский мазхаб
Ханафитский мазхаб сформулировал свои принципы питания мусульман, которые были изложены в классических трудах в области ханафитского фикха — «Раддуль-Мухтар», «Бадаис-Санаи» и «Аль-Фатавауль-Хиндия».
По ханафитскому мазхабу, те животные, о которых сказано в Священной Книге Коран и Сунне как о запретных, являются харамом, и это обстоятельство сомнению не подлежит. Запретным по ханафитскому мазхабу считают мясо акулы, белки, волка, вороны, гиены, ежа, змеи, коршуна, крота, крокодила, лисы, а также медвежье, мясо лягушки, собаки, осла, хищной птицы орел и мясо рака. Мясо лошади относится к категории карахат танзих.
Карахат в исламской религии определяет то, ислам и шариат порицают. И если совершение того, что относится к категории «карахат тахрим», будут считать грехом и является запретным, то совершение того, что подпадает под категорию «карахат танзих», не является грехом, но если человек откажется от совершения этого, то заслужит вознаграждение Всевышнего Аллаха.
Шафиитский мазхаб
Ученые, представляющие шафиитский мазхаб, взяли за основу для формулирования положений относительно запретов и дозволенности в питании аят 159 суры «Араф» Священной Книги Коран, в котором сказано: «И разрешает вам Всевышний чистое (хорошее) и запрещает нечисть». По положениям этого мазхаба, к употреблению допускаются животные, которые обитают в море и без воды долгое время жить не могут, а также те животные, которые живут на суше, если они не запрещены Шариатом и не имеют клыков и когтей, которые они применяют на охоте.
Представители шафиитского мазхаба придерживаются несколько иной системы запретов и дозволенных к потреблению продуктов: мясо акулы является дозволенным, то есть халяль: также халяльными являются такие, запрещенные в ханафитском мазхабе, продукты: мясо гиены и ежа, а вот мясо жирафа, которое разрешено к употреблению ханафитами, шафииты как раз читают запретным. Также в шафиитском мазхабе запретным является мясо ласточки, что отличается от мнения ханафитов, но разрешено мясо лисы, которое в ханафитском мазхабе запрещено. Шафииты едят конину и считают ее дозволенной к употреблению, в отличии от ханафитов.
Маликитский мазхаб
Маликиты имеет отличающуюся систему запретов на мясные продукты: мясо белки и акулы разрешено, а мясо волка подпадает под категорию «макрух», то есть тех действий, которые шариат признает нежелательными для мусульманина. Но маликитский мазхаб считает дозволенным для мусульман есть мясо гиены и ежа, а также мясо жирафа, а мясо змеи есть можно, если речь идет об употреблении в пищу части туши за исключением головы и части хвоста.
Также по маликитскому мазхабу разрешено употреблять в пищу мясо крокодила, которое в других мазхабах считают запретным, а мясо ласточки есть запрещено, как и во всех мазхабах, кроме ханафитского. Еще одно отличие системы употребления мясных продуктов у маликитов — в том, что мясо лисы подпадает под категорию «мубах», то есть, действие, которое не запрещено, но и не предписывается, а также в том, что по маликитскому мазхабу запрещено употреблять в пищу конину и разрешено кушать мясо рака.
Ханбалитский мазхаб
Ханбалитский мазхаб предписывает следующие правила того, какое мясо разрешено употреблять в пищу мусульманину, а какое есть категорически запрещено. Относительно употребления в пищу мусульманина мяса змеи ханбалиты солидарны с маликитами, поскольку по положениям данной правовой школы мусульманину разрешено употреблять мясо змеи, кроме головы и определенной части хвоста.
Но относительно крокодилового мяса представители ханбалитского мазхаба солидарны с шафиитами и ханафитами: мясо крокодила по положениям этой правовой школы мусульманину есть не разрешено. Также категоричны ханбалиты в своей солидарности с ханафитами относительно употребления в пищу мяса лисы: это харам. А вот насчет употребления в пищу конины ханбалиты поддерживают шафиитов и считают, что мусульманину есть в пищу мясо лошади — это халяль. По ханбалитсткому мазхабу мясо рака есть можно.
Источник