Можно ли есть мясо зарезанное христианином

Дозволенность мяса, забитого иудеями и христианами в исламе

Для мусульман, проживающих в немусульманских странах, актуален вопрос о дозволенности принимать в пищу мясо, заколотое людьми Писания – иудеями и христианами. Нередко такие мусульмане сталкиваются с проблемой отсутствия в их населённых пунктах мяса, соответствующего требованиям халяль.

Вопрос о дозволенности мяса, заготовленного иудеями и христианами, на сегодняшний день является дискуссионным – мнения мусульманских богословов разделились.

Известно, что иудеи и христиане в Священном Коране занимают особое положение, так как они, как и мусульмане, являются монотеистами, то есть верят в Единого Бога и чтут Писания, которые были ниспосланы Создателем на землю. Таким образом, наиболее близки к мусульманам среди обитателей земли – именно иудеи и христиане. В отношении них Господь установил некоторые послабления, в частности, мусульманам не возбраняется вступать в брак с женщинами, исповедующими эти две религии, а также есть мясо животных, заколотых людьми Писания.

В Священном Коране об этом сказано:

«Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им» (5:5)

Подчеркнём, что в данном случае речь не идёт о тех видах мяса, которые категорически запрещены исламом, например, свинина, мертвечина и так далее.

Этим аятом сторонники дозволенности пищи людей Писания аргументируют свою позицию, утверждая, что Создатель не запретил пищу христиан и иудеев. Плюс ко всему, в одном из хадисов Посланника Милостивого и Милосердного (с.г.в.) рассказывается история, как Пророк (с.г.в.) не стал отказываться от мяса баранины, которое приготовила иудейка (Бухари).

Противники же дозволенности пищи иноверцев-единобожников опровергают доводы сторонников. В частности, они утверждают, что 5 аят суры «Трапеза» посвящён иудеям и христианам времён Посланника Всевышнего (с.г.в.), которые являлись набожными и религиозными людьми, соблюдающими все предписания своих религий. Чего, увы, не скажешь о современном мире, а значит нельзя их приравнивать к тем христианам и иудеям, которые жили 14 столетий назад. И тот факт, что сам Мухаммад (с.г.в.) ел мясо, предложенное иудейкой, как говорят противники, объясняется высоким уровнем религиозности людей Писания тех лет.

Следует отметить, что ислам выдвигает ряд основных требований к закалыванию животных, среди которых: произнесение имени Аллаха и перерезание основных артерий на шее. В этой связи рассмотрим вопрос дозволенности мяса, заколотого иудеями и христианами, в зависимости от соблюдения данных требований.

1. Произнесение имени Всевышнего

Первое требование при закалывании скота и птицы – произнесение имени Создателя. Это символизирует, что данное закалывание происходит ради Творца и не кого-либо другого.

Если человек Писания соблюдал данное требование и не произносил при этом других имён, например, пророков, то такое мясо, по мнению большинства богословов, будет дозволенным. Если же при закалывании произносилось чьё-либо другое имя или же вовсе не произносилось никакое, то по данному вопросу мнения мусульманских учёных разошлись.

Одни богословы утверждают, что такое мясо дозволено, поскольку Милостивый и Милосердный в суре «Трапеза» разрешил нам пищу людей Писания, и Всевышний лучше нас осведомлён, каким образом те закалывают жертву. Кроме того, в одном из хадисов повествуется, что однажды верующие пришли к Мухаммаду (с.г.в.) и поведали ему, что люди доставляют им мясо, а они не знают, произносилось ли имя Создателя при закалывании. В ответ заключительный Божий Посланник (с.г.в.) посоветовал: «Произнесите имя Творца сами и ешьте» (Бухари).

Другие же считают, что такое мясо входит в категорию харам, ведь закалывание производилось не ради Господа. В качестве аргумента они приводят коранический аят:

«Ешьте же из того, над чем произнесено имя Аллаха» (6:118)

2. Перерезание артерий на шее

Вторым условием является сама физическая процедура закалывания, которая требует от мусульманина перерезать артерии на шее. О необходимости соблюдения данного пункта в отношении мяса, заготовленного людьми Писания, в среде мусульманских богословов также имеются разногласия по поводу его дозволенности для мусульман.

Многие алимы считают, что соблюдение данной процедуры является обязательным, то есть пища приверженцев иудаизма и христианства разрешена лишь в случае правильного закалывания скотины. Таким образом, мясо животного, убитого посредством электрического тока или иным способом, мусульманам есть нельзя. В качестве подтверждения данной позиции может служить хадис, гласящий следующее: «Употребляйте в пищу то, из чего была выпущена кровь» (Бухари).

Однако некоторые богословы считают, что пища христиан и иудеев является дозволенной вне зависимости от метода забоя. Сторонники данной позиции считают, что раз Всевышний разрешил правоверным употреблять в пищу мясо, которое едят сами иудеи и христиане, то нам, мусульманам, не стоит «глубоко копать» и пытаться выяснить о способах закалывания, а следует просто принять веление Аллаха о дозволенности и следовать ему.

Источник

Дозволено ли мусульманам есть мясо, зарезанное христианами или иудеями?

Если известно, что животное было зарезано мусульманами или в мусульманской стране, то мы не должны интересоваться, соответствовало ли заклание требованиям шариата. Напротив, мы должны думать о мусульманах только хорошее и надеяться на то, что они зарезали животное, упомянув при этом имя Аллаха. Передают со слов Аиши, что однажды к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришли люди и спросили: «Что делать, если нас угощают мясом, но мы не знаем, произносили ли эти люди имя Аллаха, когда зарезали животное?» Он сказал: «Произнесите имя Аллаха сами, а затем ешьте его». Этот хадис передал аль-Бухари.

Читайте также:  Можно ли есть яблоки и киви вместе

Некоторые комментаторы, опираясь на этот хадис, полагали, что упоминание имени Аллаха при заклании необязательно, однако множество других текстов свидетельствуют об обратном. Поэтому многие ученые считали, что в этом хадисе речь идет о мясе, которое продают или дарят мусульмане, даже если они невежественны и плохо осведомлены о требованиях шариата.

Это мнение усиливается тем, что разрешается употреблять в пищу мясо животного, если зарезавший его мусульманин забыл перед этим произнести имя Аллаха. Ад-Даракутни передал со слов Ибн Аббаса, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Для мусульманина достаточно носить такое имя, и если он забыл произнести имя Аллаха при заклании животного, то пусть произнесет его перед тем, как поесть». Аль-Албани назвал хадис слабым, однако известно, что эти слова принадлежат самому Ибн Аббасу. Прерванную версию этого хадиса передал Абд ар-Раззак.

Но если известно, что мусульманин преднамеренно отказался помянуть Аллаха перед закланием либо посвятил свое жертвоприношение кому-либо, кроме Аллаха, то есть мясо такого животного запрещено. Всевышний сказал: «Не ешьте из того, над чем не было произнесено имя Аллаха, ибо это есть нечестие» (аль-Анам, 6:121).

Шариат также запрещает есть животных, зарезанных неверующими, даже если перед этим они произнесли имя Аллаха, потому что такое мясо считается нечистым. Исключением является мясо животных, зарезанных людьми Писания – иудеями и христианами. Всевышний сказал: «Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им» (аль-Маида, 5:5).

Ибн Аббас сказал, что под едой здесь подразумеваются зарезанные ими животные. Он не сделал различий между их мясом и жиром, хотя известно, что людям Писания было запрещено есть «сало коров и овец, кроме того, что находится на спинном хребте и внутренностях или смешалось с костями» (аль-Анам, 6:146). Из этого следует, что мусульманам разрешено есть мясо любых дозволенных животных, если те были зарезаны людьми Писания, даже если самим людям Писания это мясо прежде было запрещено.

Однако богословы разошлись во мнениях, можно ли есть мясо животных, зарезанное людьми Писания, если они произнесли при этом имя кого-либо из своих святых или пророков, например, имя пророка Исы.

Аз-Зухри сказал: «Есть животных, зарезанных арабами-христианами, можно. Если ты услышишь, что он зарезал его во имя кого-либо, кроме Аллаха, то не ешь его. Но если ты не слышал этого, то ешь, ведь Аллах позволил тебе это, зная о том, что они – неверующие». Аш-Шафии сказал: «Если они зарезают животное во имя кого-либо, кроме Аллаха, например, во имя Мессии, то есть его запрещено. Но если они упоминают его имя в смысле молитвы за его благословение, то есть его не запрещено».

Аль-Хулейми сказал, что люди Писания зарезают животных только во имя Аллаха и, в принципе, посвящают свое поклонение только Ему. И если они имеют такое намерение, то мясо зарезанных ими животных можно употреблять в пищу. И даже если кто-либо из них произнесет при этом имя Мессии, он все равно совершает свой поступок ради Аллаха, хотя и совершает тем самым неверие.

Но следует помнить, что употреблять в пищу мясо животных, которые не были зарезаны в соответствии с требованиями шариата, а были убиты током или путем введения лекарственных препаратов, категорически запрещено. Сегодня об этом хорошо практически известно всем производителям мясной продукции, и в настоящее время все компании, зарезающие животных в соответствии с требованиями шариата, упоминают об этом на этикетке. Поэтому, если мясной продукт поставляется из стран иудео-христианского мира, то его разрешается употреблять в пищу только в том случае, если на этикетке отмечено, что животное было зарезано по мусульманским обычаям или что-либо в этом смысле.

А лучше всего об этом известно Аллаху

Источник

Мясо животных зарезанных людьми писания в сегодняшнее время недозволенно, так как они не люди писания, упомянутые в Коране? — КиберПедия

Многие люди сеют сомнения, заявляя о том, что христиане наших дней не те, что были раньше и что они режут животное с именем отца, сына и святого духа. А разве люди Писания времен пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) были другими, и разве они не говорили о троице?!

Всевышний Аллах сказал: «Проявили неверие те, которые говорят: “Аллах является третьим в троице”. Нет достойного поклонения, кроме Единственного Аллаха! Если они не отрекутся от того, что говорят, то неверных из их числа коснутся мучительные страдания» (аль-Маида 5: 73).

Всевышний Аллах сказал:«Не уверовали те, которые сказали: «Воистину, Аллах – это Мессия, сын Марьям (Марии)». (5:17)

Всевышний Аллах также сказал:«Иудеи сказали: “Узайр – сын Аллаха”. Христиане сказали: “Мессия (‘Иса) – сын Аллаха”. Они произносят своими устами слова, похожие на слова прежних неверных. Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины!»(ат-Тауба 9: 30).

Со слов Усамы ибн Зайд (да будет доволен ими обоими Аллах), который рассказывал о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал во время своей болезни, которая стала причиной его смерти: «Запустите ко мне моих сподвижников». После чего сподвижники вошли к нему в то время, когда у него лицо было накрыто покрывалом. Затем он снял покрывало и сказал: «Проклятие Аллаха на иудеев и христиан, так как они превратили могилы своих пророков в мечети». (шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим в «тахзир ас-Сажид» стр 16).

Читайте также:  Можно ли есть виноград при месячных

‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Умм Хабиба и Умм Салама как-то рассказывали о церкви, которую они видели в Эфиопии, расписанную различными изображениями. Они рассказали об этом пророку (мир ему и благословение Аллаха), и он сказал им: «Поистине, когда какой-нибудь праведный человек из них умирает, они строят у его могилы храм для поклонения, расписывая его подобными изображениями. В День воскрешения такие люди окажутся наихудшими созданиями пред Аллахом!»” аль-Бухари 427, Муслим 528.

з Корана и Сунны становится понятно что христиане и иудееи были многобожниками во время ниспослания этих аятов Корана: Сура 5. Трапеза 5. «Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им, а также вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас, если вы выплатите им вознаграждение (приданое), желая сберечь целомудрие, не распутствуя и не беря их себе в подруги. Тщетны деяния того, кто отрекся от веры, а в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон».

А значит мясо животных которое зарезали сегодня иудеи и христиане дозволено.

Также из свидетельства на то, что иудее и христиане ( люди писания) будут существовать до судного дня этот хадис:

Абу Хурейра рассказывал, что Пророк сказал: «Судный час не наступит до тех

пор, пока мусульмане не сразятся с иудеями. Мусульмане будут убивать их, так что иудеи будут прятаться позади камней или деревьев, а камни и деревья будут говорить: «О мусульманин! О раб Аллаха! За мной прячется иудей. Приди и убей его!» И только дерево гаркад не станет делать этого, потому что оно является иудейским деревом». (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим).

При жизни Посланника Аллаха мусульмане не раз сражались с иудеями, а во время правления халифа ‘Умара ибн аль-Хаттаба они изгнали их с Аравийского полуострова. Тем самым они выполнили завещание Пророка Мухаммада, который сказал: «Я непременно изгнал бы с Аравийского полуострова всех иудеев и христиан и не оставил бы на этих землях никого, кроме мусульман». Этот хадис передал Муслим.

Однако пророчество, о котором сообщается в хадисе Абу Хурейры, никоим образом не относится к этим и последующим сражениям мусульман с иудеями. В нем говорится о том, что произойдет после появления Лжемессии и нисхождения ‘Исы ибн Марйам. (В пользу этого говорит длинный хадис Самуры ибн Джундаба, переданный Ахмадом. См. «Муснад аль-Имам Ахмад», т. 5, стр. 16. Ибн Хаджар назвал этот хадис достоверным).

Абу Давуд передал хадис, в котором сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Вы заключите мир с потомками Рума и вместе будете сражаться против общего врага. Вы одержите верх, захватите богатую добычу, и наступит мир. Однако на обратном пути между вами возникнут разногласия. Один из христиан поднимется на холм, поднимет крест и закричит: “Крест одержал победу!» Один из мусульман разгневается и сбросит крест вниз. После этого римляне отойдут и начнут готовиться к кровопролитному сражению». В одной из версий хадиса говорится: «Мусульмане возьмутся за оружие и погибнут. Аллах дарует этим мусульманам мученическую смерть». Аль-Албани назвал этот хадис достоверным. См. «Мишкат аль-Масабих», т. 3, стр. 18.

Также некоторые говорят, что люди Писания, чьих заколотых животных есть дозволено, это лишь люди Писания из числа евреев (сынов Израиля).

Имам Ибн Джарир ат-Табари сказал: “То, что сказал имам аш-Шафи’и и его толкование аята: «Еда людей Писания также дозволена вам», является ошибкой, что в этом аяте подразумеваются иудеи и христиане из числа сынов Израиля, которым была ниспослана Таурат и Инджиль. Правильно то, что противоречит этому мнению и то, что сказали другие ученые, что мясо, зарезанное любым иудеем или христианином из любой нации потомков Адама, является дозволенным”. См. “Тафсир ат-Табари” толкование суры «аль-Маида» аят 5.

Также дело обстоит и с мнением ‘Али ибн Абу Талиба, который не дозволял есть мясо животных, зарезанных христианами племени Бану Тагълиб. Он говорил: “Не ешьте то, что закололи христиане Бану Тагълиб, ибо они подобны христианам лишь в употреблении вина!” ат-Табари 8897.

‘Aли считал так по той причине, что это племя не исповедовало должным образом религию людей Писания и не считало дозволенным и запретным то, что считали дозволенным и запретным люди Писания, кроме вина. Но не смотря на это Ибн ‘Аббас, Хасан аль-Басри, ‘Икрима, аш-Ша’би, Ибн Шихаб аз-Зухри, ‘Ата и Къатада считали дозволенным есть мясо заколотое христианами племени Бану Тагълиб и жениться на их женщинах. См. “Тафсир ат-Табари” 5/169.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Большинство сподвижников пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) не запрещали мясо племени бану Тагълиб, и не известно, чтобы кто-то кроме ‘Али запрещал это. Ученные пришли к выводу, что более правильное мнение, это мнение ‘Умара и Ибн ‘Аббаса, что жениться и есть мясо животных племени бану Тагълиб дозволено. Абу аль-Асрам говорил: «Я не знаю кого-либо из сподвижников пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам), кто бы порицал это кроме ‘Али»”. См. “Маджму’уль-фатауа” 35/678.

Читайте также:  Можно ли при панкреатите есть биойогурт

Дозволено есть мясо, зарезанное любым, кто причисляет себя к христианам и иудеям и исповедует их религию, будь он из числа евреев или нет. См. «аль-Джами’» 1/663.

И нет никакой разницы, были это люди Писания времен пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам), или люди Писания наших дней. То, что было дозволенно во времена пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) и его сподвижников, будет дозволенным вплоть до Судного дня.

Ибн ‘Аббас, когда его спросили: “Можно ли есть мясо животного, заколотого христианами из числа арабов?”Он ответил: “Кушайте, ибо Аллах сказал: «Если же кто-либо из вас считает их (людей Писания) своими друзьями, то он сам является одним из них»” (аль-Маида 5: 51). См. “Тафсир Ибн Касир” 2/215.

Аят: «Еда людей Писания также дозволена вам», является обобщенным, в котором речь идет о всех людях Писания, а на конкретизацию того, что в нем речь идет только о сынах Израиля нет никаких указаний ни в Коране, ни в Сунне.

Также нет никаких оснований, для утверждения того, что нынешние люди Писания чем-то отличаются от предыдущих, по причине чего их мясо стало запретным.

Если бы в этом была необходимость, то пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) обязательно указал бы на все это, поскольку он не оставил ничего, что нуждалось в предостережении.

Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) говорил: «Нет никакой вещи, которая бы вас приближала к Раю, которую бы я вам не повелел! И нет такой вещи, которая бы вас приближала к Аду, которую бы я вам не запретил!» ат-Табарани. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2866.

Также некоторые, согласившись с тем, что есть то, что закололи люди Писания, дозволено, говорят, однако в наши дни они не режут животное, а забивают его током, или травят лекарствами и т.д.

Всевышний Аллах и Его пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) не обязали нас разузнавать происхождение мяса, кто бы не зарезал животное, если он из числа мусульман, христиан или иудеев. На это указывает хадис ‘Аиши: “О посланник Аллаха, люди приносят нам мясо, а мы не знаем, произносили над ним имя Аллаха или нет”. На это посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Так произнесите над ним имя Аллаха вы, и ешьте его». аль-Бухари 2057.

Сообщается также от Анаса, что “Во время похода на Хайбар одна иудейка принесла пророку (салла Ллаху `алейхи уа салам) жареную баранину, в которую она добавила яд, и посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) отведал ее. После чего, когда Аллах ему открыл, что это мясо отравлено он перестал его есть”. аль-Бухари 2617, Муслим 2190.

[Впоследствии эта отравленная баранина сказалась на смерти пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам). От ‘Аиши сообщается, что пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) перед смертью сказал: «О ‘Аиша, то, что я съел в Хайбаре, всегда доставляло мне боль, а сейчас я чувствую, как от этого у меня рвется аорта». аль-Бухари 1/634].

Таким образом, мы видим, что пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) не спросил эту иудейку о происхождении этой баранины, о том, кто и как зарезал, помянул ли перед закалыванием имя Аллаха или нет.

Многие люди полагают, что усложнение некоторых положений религии, которое они совершают, является богобоязненностью. На самом же деле богобоязненность это то, что соответствует Корану и Сунне, и шариат смотрит не на трудность деяний, а на правильность. Всевышний Аллах ниспослал эту религию для облегчения, а не для затруднения, как сказано об этом в Коране: «Аллах желает для вас облегчения и не желает вам затруднения» (аль-Бакъара 2: 185).

Есть множество положений в шариате, когда в случае сомнений лучше оставить сомнительное, однако это не относится к тем случаям, когда шариат сделал некоторые вещи облегчением.

От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Если кто-либо зайдет к своему брату-мусульманину, и он поставит ему еду, то пусть ест его еду и не спрашивает о ней, и если он даст ему пить, то пусть пьет, не спрашивая». Ахмад 8933, Ибн аль-Джа’д 2961, ад-Даракъутни 4/258. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 627.

[Но это веление не относится к той еде и питью, запретность которых не вызывает никаких сомнений].

Имам аль-Хаттаби говорил: “Отстранение от сомнительного бывает трех видов: обязательное, желательное и порицаемое. Отстраняться от того сомнительного, которое связано с запретным является обязательным. Отстраняться от дел с тем, у кого большинство имущества запретное, является желательным и отстраняться от того, что шариат сделал облегчением, является порицаемым”. См. “Найлюль-аутар” 5/119.

Спросили шейха аль-Альбани: «Являются ли христиане нашего времени людьми Писания?»

Шейх ответил: «А разве есть в этом сомнение? Какова разница между христианами нашего времени и христианами того времени, когда Аллах ниспослал этот аят: «Впали в неверие те, которые говорят: “Аллах является третьим в троице”»(аль-Маида 5: 73)? Эти являются хвостом тех».

См. «Джами’ турас аль-‘алляма аль-Альбани филь-манхадж» 8/101.

Оригинал этих слов в кассете шейха «Сильсилятуль-худа уа-ннур» № 386.



Источник