Можно ли есть мясо веды
Самые вредные продукты согласно ведической философии | Мир Вед
1. Мясо и рыба. Мясо — это плоть, тело другого живого существа, благодаря которому оно получает возможность действовать и прогрессировать в этом материальном мире. К мясу относится и сало, и рыба, и желатин (кости живого существа), и яйца, и икра. И всё это не используется в Ведической кулинарии и успешно может быть заменено со всех точек зрения другими вегетарианскими блюдами.
2. Яйца и икра — это не что иное как эмбрион маленького живого существа. Если сравнивать с человеческой формой жизни, то употребляя их в пищу, фактически вы делаете им аборт, убиваете их. Веды говорят, что всё, что исходит из нижних центров живого существа, является осквернённым, поэтому употребляя в пищу яйца, вы психически и энергетически будете осквернены, т.е. ваше сознание не будет открыто в полной мере к самопознанию и совершенствованию, в лучшем случае вы будете находиться в гуне невежества. К тому же яйца являются распространенной причиной атеросклероза.
3. Алкоголь. Это очень вредное химическое вещество. С точки зрения современной науки алкоголь — это психоактивное вещество, воздействующее на центральную нервную систему человека как депрессант. Депрессант — любое вещество, или средство, частично или полностью угнетающее деятельность центральной нервной системы, на мозг, на способность ясно мыслить и соображать. Именно поэтому можно видеть в алкоголиках пример того, к чему приводит употребление спиртных напитков, посмотрите в каком состоянии они находятся физически, психически и духовно. Алкоголик — это тот, кто практикует частое и постоянное употребление алкоголя, а потому его эффект проявлен очень явно. Поэтому если вы пьёте джин-тоник, ликер или квас, которые являются слабоалкогольными напитками, то влияние алкоголя на вас просто слабое и не слабозаметное, но оно существует, и это признано медиками. Если говорить кратко, то алкоголь у мужчин снижает силу разума и взращивает безответственность, а у женщин — распущенность и непослушание. 3. Кофе, какао (шоколад), черный чай. Это вторая категория депрессантов после алкоголя, которые являются наркотическими веществами, поскольку вызывают привыкание. Эти продукты относятся к гунам страсти и невежества, следовательно, человек, часто употребляющий их будет вращаться в страстно-невежественных энергиях, что привлекает болезни, страдания и разрушает душу человека.
4. Грибы, лук, чеснок, хрен и хмель. С точки зрения физиологии тут всё в порядке. Раньше эти растения использовались исключительно в лекарственных целях. Например, чеснок и лук изгоняют простуду, очищают организм от паразитов, но частое их употребление пагубно сказывается на сознании человека. Грибы, а особенно пищевые дрожжи, очень пагубны даже для физиологии. Лук и чеснок, несмотря на все хвалебные отзывы современной медицины, обладают сильно выраженным негативным воздействием на качества характера человека, или ментальное тело, о котором современная медицина вообще не заботится. Чеснок усиливает гордость и соответственно гневливость человека, проявление которых просто ослепляет и сжигает всё его благочестие. Лук усиливает похоть, наглость и распущенность, что даже в рамках отдельно взятой семьи приведет к страданиям, а вырвавшись наружу, приведет к страданиям других семей и, соответственно, общества в целом. Что касается хрена и хмеля, то они менее негативны по влиянию, чем лук и чеснок, но все эти четыре растения сильно увеличивают активность нижних центров и сильно портят характер. Поэтому в Ведических рецептов приготовления блюд они никогда не применялись. Эти продукты очень сильно опускают энергию вниз, в половые центры, поэтому думать меньше хочется, а вот заниматься сексом больше хочется. Результат этого можно видеть сейчас, посмотрев на уровень развития современной молодёжи: один из их популярных напитков — пиво (хмель), мало какое блюдо обходится без лука или чеснока, хрен — частая приправа на столе и почти всегда используется в рассолах и консервациях. Поэтому сразу становится понятны причины такого повального уровня культуры в современной молодежи, которую в большинстве случаев интересует исключительно одна активность — сексуальная… Альтернативные продукты питания существуют, важно просто захотеть их найти! Например, мясной белок прекрасно заменяют бобовые (нут, фасоль, горошек, маш, чечевица) и молочные продукты (в особенности сыр и сметана). Кофе заменяет цикорий, а какао — кэроб. Лук, чеснок и хрен — заменяет царский продукт — имбирь и прекрасная переправа асафетида. Ну а хмель и алкоголь, то есть антидепрессанты, заменяют хорошие отношения с людьми, любовь к миру, йога и медитация! Выбирайте правильные продукты, заботьтесь о своем физическом и духовном здоровье и здоровье своих близких!
Источник
еды о мясе. Автор Торсунов О. Г «Законы Вселенной» — Анориэл — @дневники: асоциальная сеть
Веды не рассматривают мясо, подобно нашей медицине, как продукт, состоящий из белков, жиров и углеводов и всех витаминов, вместе взятых. Оказывается, что, в основном, мы принимаем пищу для того, чтобы поддержать свой характер, а не свое тело. Потому что в теле каждого из нас запасов хватит еще недели на две, а кушать хочется через каждые 4 часа. Это связано не с тем, что в теле не хватает питательных веществ, а с тем, что у нас истощается сила характера, или тонкое тело ума. И подпитывать его надо постоянно в течение дня для того, чтобы была возможность уму действовать, ведь мы живем и действуем в уме. Поэтому человеку хочется что-то съесть, а то, что ему хочется съесть, зависит от гун, которые на него влияют. Человеку в благости хочется есть благостные продукты: молочные, фрукты, зерновые и бобовые. Человеку в страсти хочется есть те же самые продукты, но у него в рацион также входит мясо, потому что чистой гуны благости нет, есть промежуточная стадия. Гуна страсти — это промежуточное состояние между благостью и невежеством. Человеку в страсти хочется больше жареного, больше острого, перченого, соленого и т. д. То есть, в страсти вкусы должны усиливаться. И также ему хочется мясо, потому что страсть подразумевает какое-то влияние силы невежества. Она является переходным этапом.
Что происходит дальше? Для человека в невежестве зерновые, молоко, фрукты — это вообще не его еда. Он просит только мясо. Почему? Потому что еда означает то, что насыщает чувства. У человека в благости чувства насыщают фрукты, овощи, в какой-то степени, зерновые, бобовые и молочные продукты. Чувства человека в невежестве эти продукты не насыщают. Живот-то у него полный, и питательных веществ тоже хватает, но он не чувствует, что наелся, чувства не насыщенные. Ведь сама идея питания предназначена для этого. Но почему тогда мясо насыщает чувства? Только потому, что оно удовлетворяет вкус насилия.
Когда человек съест мясо, он начинает думать, что счастье возможно, если всех раздвинуть, если всем сопротивляться, всех преодолеть. А когда люди не уступают ему, когда преодолевать препятствия трудно, тонкое тело ума вкус к счастью не испытывает. Но счастье-то всегда нужно. И когда человек ест мясо, у него этот вкус к насилию удовлетворен, даже несмотря на то, что он внешне ничего плохого не сделал.
Таким образом, мясо увеличивает в человеке не деградацию, не безответственность, а именно вкус к насилию. Оно питает этот вкус к насилию. Человека в невежестве в определенный момент жареное мясо уже не будет устраивать. Ему захочется потом свежего мяса, мяса молодого животного, потом — свежую кровь, но это уже следующий этап. Ему будет нравиться свежая кровь. Свежезамороженная, подсоленная, свежее мясо вообще. Это уже очень сильное влияние гуны невежества.
Яйца он тоже хочет сырые. То есть, все должно быть в натуральном виде, чтобы этот вкус жестокости был настоящим, сильным. А вот человеку ближе к страсти мясо надо как-то завуалировать. Он отнекивается: «Я мясо не ем, ем только сервелат». Он пытается этот вкус невежества, насилия в себе как-то завуалировать. Поэтому для него как-то примитивно просто есть мясо. Мясо у него смешивается с различными овощами, специями. Получается, что мясом уже и не пахнет, пахнет чем-то другим. Но все равно мясо должно быть. Без мяса не проживешь, считают люди в страсти и невежестве.
Итак, поедая мясо, человек копит энергию насилия. Со временем у него жизнь ужесточается: жестоко относятся родственники, соседи, жестоко относятся на работе. То есть, по отношению к этому человеку начинает сгущаться атмосфера жестокости, насилия. Это признак того, что он в своей жизни съел достаточно мяса. Второй признак того, что у человека сгущается карма под воздействием силы невежества, — это атеросколерозные заболевания. Благодаря употреблению мясной пищи, из-за энергии жестокости возникает перегрузка тонкого тела ума, вследствие чего у человека возникает определенная тупость в сознании: у него снижается память, ухудшается эмоциональная окраска в восприятии окружающего, приводящая к постоянной депрессивности, к которой он привыкает.
Его начинают интересовать только отрицательные темы, в жизни он уже не видит ничего хорошего. Все это признаки начала атеросклероза. Поскольку ум загрязнен энергией жестокости, то нарушаются обменные процессы: белковый, углеводный, жировой. При нарушении жирового обмена происходят отложения в сосудах. При нарушениях белкового обмена происходят отложения в суставах, костях. Человеческий организм наполняется токсинами, поскольку ум не может справляться со всеми этими шлаками. Ум не способен понять, что такое чистота, поскольку полностью загрязнен энергией жестокости. В результате атеросклероз является болезнью века, поскольку поражает каждого человека, употребляющего мясо по достижению им определенного возрастного рубежа. Это происходит по той причине, что до тридцати трех лет человек копит карму, а после тридцати трех отрабатывает ее.
Поэтому атеросклероз приходит к человеку, употребляющему мясо, после этого возраста и постепенно все больше развивается в нем. Как этот атеросклероз, возникающий от мясоедения, может проявляться в организме человека? Совершенно непредсказуемо, как любая болезнь. Поскольку из-за наполнености энергией насилия над животными ум человека переходит в заторможенное состояние, вследствие чего нарушаются функции практически всех органов, но в большей степени какого-то одного органа. Человек начинает чувствовать, что у него все в организме болит. Он не знает, что ему делать, чувствует безысходность. У него часто начинает скакать давление, ухудшается память. В первую очередь, атеросклероз поражает сердце, мозг и печень. Сердце связано с таким качеством, как любовь, мозг — с постижением, печень — с очищением. То есть, атеросклероз поражает, в первую очередь, органы, которые помогают человеку действовать в направлении благости. Сама по себе эта болезнь является признаком погружения в гуну невежества и является результатом мясоедения и своего рода приговором за это действие.
Источник
АЮРВЕДА — Ведическая кулинария. Мясо
1 февраля 2012 г.
Одним из самых распространённых мифов об Индии является мнение, что кухня индийцев с самого начала была вегетарианской. Однако имеющиеся в нашем распоряжении источники как раз свидетельствуют об обратном. Из гимнов Ригведы становится ясно, что ведийские арии употребляли в пищу мясо, в том числе и говядину. Забивали прежде всего яловых коров (т. е. тех, которые не давали приплода). Мясо варили в котлах. Ели не только говядину, но и конину, баранину, козлятину, буйволятину.
Мясо также приносилось в жертву богам, его вкушали и жрецы:
«Ведь мне готовят сразу пятнадцать–двадцать быков, затем я ем также жир. Мне наполняют обе стороны живота. Индра – выше всего!» (Ригведа X.86.14) А в Ригведе 1.161.10 говорится о разделке мяса в гимне, посвященном восхвалению коня и богатом ценными деталями: «Один гонит вниз к воде хромую корову, один разделывает мясо, привезенное в корзине».
Из мясных блюд особо выделяется похлебка, которая именуется «юшан» [Ригведа 1999, с. 519 – 520].
Поэтому весьма любопытно читать книгу под названием «Ведическое кулинарное искусство», пропагандирующую вегетарианство. Истинные арийцы бы с такой диеты точно бы протянули ноги!
То же самое мы видим и в Упанишадах – философских текстах, примыкающих к Ведам:
«И если он желает: «Да родится у меня учёный, прославленный, посещающий собрания, говорящий приятные речи сын; да будет он изучать все веды и достигнет полного срока жизни», – то, сварив рис с мясом, пусть, они [с женой] едят его вместе с очищенным маслом. Поистине, тогда они смогут родить [такого сына] – с помощью мяса бычка или быка»
(Брихадараньяка-упанишада VI.4.18).
В Грихьясутрах, текстах, посвящённых домашнему ритуалу и датируемых серединой первого тысячелетия до н. э., мясная пища упоминается как самая обычная для индийцев того времени. «Поводы для забоя коровы: (приход) гостя, (жертвоприношение) предкам и свадьба» (Апастамба-грихьясутра I.3.9). «На одном огне пусть он готовит рисовую кашу и мясо, перемешивая их по отдельности справа-налево двумя черпаками»
(Гобхила-грихьясутра IV.2.14–15).
Из этих предписаний видно, что индийцы не были вегетарианцами в период грихьясутр. Они не воздерживались от приема мясной пищи, если она приносила им физические и духовные силы. Грихьясутры еще больше пропитаны ведийскими представлениями о принесении в жертву животных и о мясной пище. Поэтому они рекомендовали в пищу мясо.
«Для тела мы добываем мясо, жизненный дух! В сыром, в хорошо сваренном, в созревшем… Да будет этот (человек) без болезни! (Атхарваведа)
О том, что в ведический период мясоедение было широко распространено свидетельствуют и грихьясутры, тексты, датируемые серединой серединой первого тысячелетия до н. э., посвященные домашнему ритуалу.
Р.Б. Пандей в книге «Древнеиндийские домашние обряды» пишет:
«Отец кормил ребенка мясом птицы бхарадваджи, если желал для ребенка плавности речи, мясом птицы капинджалы и маслом — если хотел изобилия еды,
рыбой — если хотел быстроты,
мясом «птицы крикаша, смешанным с медом, — если хотел долгой жизни,
мясом ати и куропатки — если хотел священного блеска,
маслом и рисом — если хотел великолепия — простоквашей и рисом — если хотел большого ума,
и всем вместе — если хотел всего этого для ребенка»
Даже первой твердой пищей ребенка должно было быть мясо. На церемонии аннапрашана отец кормил ребенка мясом птицы бхарадваджи, если желал для ребенка плавности речи, мясом птицы капинджалы и маслом – если хотел изобилия еды, рыбой – если хотел быстроты, мясом птицы крикаша, смешанным с медом, – если хотел долгой жизни, мясом ати и куропатки – если хотел священного блеска, маслом и рисом – если хотел великолепия, простоквашей и рисом – если хотел большого ума, и всем вместе – если хотел всего этого для ребенка»
(Ашвалаяна-грихьясутра I.16; Шанкхаяна-грихьясутра I.27).
Из этих предписаний видно, что индийцы не были вегетарианцами в период Грихьясутр. Они не воздерживались от приёма мясной пищи, если она приносила им физические и духовные силы.
Распространение вегетарианства в более поздний период произошло благодаря влиянию буддизма и джайнизма с их доктриной ахимсы («ненасилия»). Поворотный момент в этом плане ознаменовало царствование принявшего буддизм Ашоки (3 в. до н. э.), когда был запрещён убой многих видов животных. Но и после охота и мясная пища были приняты у кшатриев.
В Артхашастре к употреблению в пищу мяса относятся как к совершенно обычному явлению: «Невареное мясо в сыром или сушеном виде они должны продавать. Пахтание они должны отдавать собакам и свиньям»
(Артхашастра II.29).
Противоречия в отношении к вегетарианству и употреблению в пищу мяса нашли свое отражение в Махабхарате (многовековом эпосе). С одной стороны, мясоедение здесь уже осуждается. Так, сказано, что «тем злодеям, которые едят мясо, вовеки не увидать его (т. е. город Индры на небесах)» (Махабхарата III.44.6). Употребление мяса, как и пьянство, оказывается одним из предвестий конца света (Махабхарата III.188.61 – 73).
С другой, мясоедение оказывается обычным явлением в быту.
В «Сказании о Нале» говорится, что «не единожды царь присылал туда в изобилии мясо животных на угощение Ритупарне»
(Махабхарата III.73.8 – 13).
Мясом не брезгуют даже брахманы:
«Сражая стрелами оленей руру, черных ланей и других чистых лесных животных, он (т. е. Юдхиштхира), как велит обычай, предлагал их (в пищу) брахманам
(Махабхарата III.47.4 – 7).
Большими любителями мяса оказываются соплеменники Кришны, ядавы. Отправляясь в Прабхасу, они, помимо хмельных напитков, заготовили «в изобилии мяса»
(Махабхарата XVII.4.8).
Против обязательности вегетарианства выступает риши Маркандея:
«Относительно мясной пищи мудрецы говорят: кто принимается за еду лишь после того, кто должным образом, согласно (жертвенному) обряду, сделал подношение богам и усопшим предкам, того не осквернит (никакая) пища. Такого (человека) не (порицают) за то, что он ест мясо, говорят Веды: ведь все равно остаётся брахманом тот, кто далее обет воздержания, а сам имеет сношения со своей супругой в положенное время.(Мудрые) учли все добрые и дурные стороны (употребления мяса в пищу) и установили такой порядок»
(Махабхарата III.199.11 – 18).
Маркандея также приводит доводы против ярых сторонников вегетарианства:
«Земледелие считается добрым (занятием), но и тут не обходится без большего вреда: вспахивая плугами землю, люди уничтожают обитающих в ней животных и многое другое, как тебе кажется? Семена злаковых, и прежде всего рис, … – все это живое, как тебе кажется? …Люди при ходьбе убивают ногами множество живых существ, обитающих на земле, как тебе кажется? Сидя и лежа губят (люди) много живых существ, имеющих ум и сознание, как тебе кажется? (…) Сколько не размышляй, не найдёшь здесь такого, кто бы не причинял ущерба (каким-нибудь живым существам)»
(Махабхарата III.199.11 – 18).
Подобная разноголосица мнений связана с тем, что Махабхарата не является цельным произведением, принадлежащим одному автору, но составлялась она на протяжении столетий и современный вид приобрела только к середине первого тысячелетия н. э. Поэтому в ней нашли своё отражение противоположные точки зрения на употребление в пищу мяса.
Поэтому вегетарианство так никогда и не победило полностью.
Как пишет А. Бэшем: «медицинские тексты даже в более поздний период рекомендуют умеренное употребление как мяса, так и алкоголя и не запрещают есть говядину. Вряд ли в какой-нибудь части Индии абсолютное вегетарианство когда-либо распространялось на все население, хотя во многих районах оно практиковалось и практикуется до сих пор большинством индуистов высших каст»
[Бэшем 1977, с. 230].
Бируни в своём труде «Индия» (11 в.) свидетельствует, что запрет на убой скота касается только брахманов, при том что «люди (…) имеют склонность к мясу и будут стараться всегда обойти любой закон, направленный на его запрещение». Бируни сообщает, что у индийцев «разрешается убивать овец, коз, газелей, зайцев, носорогов ганда, буйволов, рыб, водяных и сухопутных птиц (…). Что же касается запрета убоя коров, то он объясняет это чисто практическими потребностями.
В новой форме употребление мяса, связанное с принесением в жертву животных, восстановили приверженцы Тантры. Речь идёт прежде всего о знаменитом обряде пяти М, один из которых является «мамса» – мясо. Как полагает Д. Кинсли, практика принесения в жертву животных (освящающее употребление в пищу их мяса) очень древняя и она вытекает из самой логики шактистского культа. В глазах почитателей разнообразных богинь они, часто жестокие по своей природе, требуют крови и не благословляют своих поклонников, пока не получат от них эту кровь. И до сих пор богини по всей Индии продолжают получать кровавые подношения.
В Девибхагавата-пуране сказано:
«Те, кто ест мясо, должны принести в жертву животное, и лучшим бали будет предложение буйвола, козла или кабана. Убитые перед [изображением] Богини животные отправляются в вечную Сваргу, и нет греха для умертвивших животное ради Нее, о безгрешный. По заключению всех шастр, [насилие], совершаемое на жертвоприношениях, равно ненасилию, ведь животных, принесенных в жертву Богине, ожидает рай»
(III.26.32 – 34).
То есть мы наблюдаем компромиссную точку зрения:
«Мясо можно есть, а можно и не есть».
Более подробную информацию о принесении в жертву животных можно найти в Калика-пуране, где этой теме посвящена целая глава – 67-я, именуемая «рудхирадхьяя» («кровавая глава»).
Подобное же можно отыскать и в Маханирвана-тантре, где приводятся подробные правила совершения жертвоприношений (VI.104-118).
Но помимо этого, употребление в пищу мяса было распространено и без всяких ссылок на ритуал. Об этом свидетельствует, например «Песнь о благодарении Чанди» (Чондимонгол) – бенгальская поэма конца 16 века, рисующая яркие картины жизни той эпохи.
Главными героями этой поэмы являются охотник Калокету (в чьем облике воплотился сын бога Индры Налакубара с целью распространить почитание Богини) и его жена, торговка мясом Пхуллора. Вот как описывается «праздник живота» с точки зрения бенгальца того времени: «Подавала красавица Пхуллора рыбу, мясо и другие явства, с удовольствием съедал все сын охотника». Такая вот «ведическая кулинария»!
Итак, как мы видим, при внимательном знакомстве с историческими источниками от мифа о чуть ли не «врождённом» вегетарианстве индийцев и его тотальном распространении не остаётся и следа.
(Статья взята на сайте mahadevi….ru/
Там же и список литературы, на основании которого написан этот материал.)
В интернете много статей известных специалистов, так и набирайте в браузере «Аюрведа и мясо»
С точки зрения аюрведы Мясо мы уже разбирали.
Запись на консультацию по здоровому образу жизни в соответствии с аюрведой производится на странице «Консультации».
Источник