Можно ли есть мидии по исламу

Морепродукты (креветки, крабы, лобстеры) халяль

Бытует мнение, что мусульманам запрещено употреблять в пищу многие морепродукты, а именно — креветок, мидий, кальмаров, крабов, раков, лобстеров, осьминогов и т. д. Правда ли это и почему?

Когда у пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) спросили о пригодности морской воды для совершения ею омовения, он ответил: «Морская вода пригодна для омовения, а то, что умерло в море [то есть обитает в нем], — халяльно [разрешено для употребления в пищу]»[1].

В сводах хадисов аль-Бухари и Муслима описывается случай, когда сподвижники Пророка, совершая долгий путь и сильно проголодавшись, увидели тело мертвого кашалота, выброшенное на берег. Они питались мясом этого кашалота на протяжении двух недель. Когда сподвижники вернулись в Медину и рассказали о произошедшем, пророк Мухаммад поинтересовался: «У вас осталось немного этого мяса, для того чтобы угостить нас?» Сподвижники ответили утвердительно и угостили Пророка[2].

Запрет на употребление обитателей моря может касаться только случаев, когда началось гниение продукта и отравление им очевидно.

Считаю верным мнение, что все живущее в воде и съедобное для человека является разрешенным (халяль) и специального ритуала заклания не требует. Об этом говорило большинство мусульманских ученых. Упомянутый достоверный хадис — прямой тому аргумент. Ученые ханафитского мазхаба говорили о дозволенности лишь рыбы. Обоснование косвенно и не убедительно. А потому — это не более чем мнение, которого можно как придерживаться, так и не придерживаться[3]. Сам я в религиозной практике следую ханафитскому мазхабу, но без строгой и слепой приверженности лишь ему.

В заключение напомню важный достоверный хадис. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Воистину, Аллах (Бог, Господь) установил обязательные положения (фарды), так не растеряйте же их! Очертил границы [определенное число ежедневных обязательных молитв-намазов, например, определенная форма соблюдения обязательного поста и количество дней; конкретные наказания за конкретные преступления и т. д.], так не переходите же их [не нарушайте, не усложняйте, не ужесточайте]! Он [Господь миров] запретил некоторые вещи [например, явный грех, как-то: воровство, ложь, сквернословие], так не совершайте же их! А о других вещах Он умолчал, не по забывчивости, а из милости к вам. Так не организуйте же поиски (исследования) относительно них [для выяснения обязательности или запрещенности. Они относятся к разрешенному, ведь все, что не запрещено прямым текстом Корана или достоверной Сунны, остается по умолчанию разрешенным[4]]»[5].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Хадис от Абу Хурайры и др. См., например: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 40, хадис № 69; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 1. С. 265 и 306.

[2] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 3. С. 1317, хадис № 4362; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 8. С. 153, хадис № 3637; аз-Зайля‘и Д. Насбу ар-рая ли ахадис аль-хидая [Водружение знамени для хадисов (книги) «Аль-хидая»]. В 4 т. Каир: аль-Хадис, [б. г.]. Т. 4. С. 204.

[3] Подробнее богословскую полемику по этому вопросу см., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 4. С. 2790–2792; аш-Шавкяни  М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 8. С. 153–156.

[4] Сюда нельзя относить сигареты, так как их не существовало во времена Пророка. Богословское заключение об их запретности (харам) сформулировано современными мусульманскими учеными на основе научно и экспериментально доказанной степени вреда — постепенное разрушение здоровья и убийство человека.

[5] Хадис от Абу Са‘ляба аль-Хушаний; св. х. ад-Дар Кутни, аль-Хакима, а также это тридцатый хадис из «сорока хадисов имама ан-Навави». См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 457, 458, хадис № 25/1834 и пояснение к нему; Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф [Энциклопедия начал благородных пророческих высказываний]. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Т. 3. С. 166; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Бейрут: аль-Фикр, 2002. Т. 1. С. 278, хадис № 197 и пояснение к нему.

Источник

это продукт халяль или харам?

Можно ли мусульманам кушать мидии?

1 ответ:

6

0

В Исламе существуют ограничения на употребление определенных продуктов. Они упомянуты в Коране и Сунне — основных источниках руководства для мусульман. Основное правило касательно употребления пищи гласит, что разрешено все, на что не пришел запрет.

Насчет морских продуктов, и мидий в том числе, в суре «Трапеза» говорится следующее:

На основании этого в Исламе мидии, креветки, кальмары, рыба и прочие водные обитатели считаются халяль.

Читайте также

Ураза-байрам имеет разные названия в разных странах, например в арабских странах он называется Ид-ал-Фитр, а в Турции — Рамазан-байрам, однако это никак не отражается на его сути.

Сам праздник, по традиции, длится 3 дня и в григорианском календаре (тем, которым пользуемся мы) в 2020 году начало этого праздника выпадает на 24 мая, а заканчивается он 26 мая.

Пост в месяц Рамадан — это обязанность мусульман…такая же обязанность как намаз …. Нельзя пропускать пост… Тот, кто намеренно пропустит пост должен возмещать его и не одним днём…

Пост — это воздержание не только от питья и еды, но и от половой близости между супрагами…Пост длится от утреннего азана до вечернего…В Дагестане это примерно нельзя есть с 03.40 минут до 21.00 вечера))). Намерение должно быть ради Аллаха, т.е. ради Господа…

Читайте также:  Можно ли есть лимон при заболевании поджелудочной желез

Пост помогает воспитывать себя…Улучшает нас… Месяц Рамадан благословенный месяц в Исламе. В этом месяце наказание за грех может увеличиться, как и награда за добрые деяния…

Так же в этот месяц мусульмане совершают Таравих намазы. Ночные молитвы. Помимо 5 молитв. Ночью совершают до 11-13 ракаат молитвы…Дай Аллаh нам всем терпения и сил и крепкой веры, и не дай Аллаh нам оступиться! Амин!

Ну тут формат слегка не тот на сайте, чтобы на такой обширный вопрос отвечать, да и я не профессиональный религиовед. Но по вершкам пройдусь немного. Во-первых, надо выделить направления ислама: сунинизм, шиизм и суфизм. Суфизм я в своём ответе рассматривать не стану, так как он слишком пёстр, содержит в себе множество мистических практик о которых не мусульманин может и не знать и сам по себе весьма синкретичен. Да и, прямо скажем, последователей суфизма крайне мало в процентном соотношении. Последователей шиизма также немного и отличия от классического ислама там заключаются в почитании родственников пророка Муххамеда, разве что, а так каких-то критических отличий от суннизма там особо и нет. Ну и ещё он чуть более «либерален»(это я очень волно термин использовал). А вот по постулатам суннизма вкратце пройдёмся:

1) Представление о линейности времени. То есть была точка «А» — сотворение мира Аллахом и обязательно будет точка «Б» — конец света. И такое представление о времени очень серьёзно влияет на мировоззрение. Потому что, мягко говоря, далеко не все народы так воспринимают время. Для очень многих народов время вечно и циклично.

2) Метафизический детерминизм, который перетекает в физический. Или если проще: «На всё воля Аллаха». Чтобы ни у кого не было иллюзий: мусульмане не верят в свободную волю не только человека, но и всех остальных существ. И если какой-нибудь там джинн, якобы, выразил свою «свободную» волю, то это только потому, что так ему попустил Аллах. В исламе свободная воля есть только у Аллаха. Так-то. Более того, даже в христианстве не сразу появилось представление о свободе воли. И до сих пор есть отдельные течения в христианстве, которые в неё не верят. Но это так, апропо.

3) Вера в загробную жизнь и воскрешение во плоти. Ну тут и пояснять не надо, наверное, как вера в загробную жизнь или отсутствие веры в неё влияет на мировоззрение людей. Особенностью тут выступает, разве что, именно плотское воскрешение.

На этих самых простых пунктах, пожалуй, остановлюсь. Сразу говорю, что ответ весьма поверхностный, так как прошёлся ну по самым основным вершкам, но для начального восприятия больше и не надо, я думаю.

Мусульмане они очень разные.В разных странах. Есть радикальные исламисты. Есть террористы.Есть ИГИЛ, наконец.

Сам Ислам проповедует терпимость.

И ислам становится самой массовой религией. П

Среди влиятельных мусульман справедливо назвать

В России правильно назвать самым влиятельным среди мусульман

председателю президиума духовного управления мусульман РФ и главе совета муфтиев России муфтию шейху Равилю Гайнутдину

Мусульманские ученые внесли свой вклад в науку и продолжают это делать. Например

В России самым влиятельным среди мусульман считают

Есть миллиардеры мусульмане. Есть актеры и режиссеры.

Архангел, явившийся Пророку Мухаммеду, и передавший ему Коран. По частям, на словах.

Источник

Пищевые запреты в исламе. Продукты халяль, макрух, мубах и харам

Пищевые запреты в исламе, о которых в общих чертах знают как мусульмане, так и иноверцы, связаны не с усложнением религии Аллаха, а облегчением. Их цель – показать людям то, что полезно и необходимо для жизни, а от чего стоит воздержаться. Также нужно помнить о действии принципа «разрешено всё, что не запрещено». Следовательно, в мусульманской кулинарии не так много ограничений, как кажется на первый взгляд.

В Своём Слове Всевышний предупредил верующих, что Его Посланник (с.г.в.) будет направлять людей в данном вопросе:

«Он повелит им совершать одобряемое и запретит совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещённым – скверное, освободит их от бремени и оков. Те, которые уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, непременно преуспеют» (7:157)

Основной критерий для правоверных в исламе относительно дозволенности – халяль или харам. Если в основных шариатских вопросах мнения касательно разрешённого и запрещённого совпадают, то вопрос питания имеет свои тонкости и различия в каждой богословско-правовой школе (мазхабах). В основе своей они схожи и имеют общие принципы, которые базируются на явных доводах, приведённых в Коране и Благородной сунне. По большей части это касается мяса определённых видов животных: какие позволяется употреблять в пищу (халяль) и сильно не осуждается Шариатом (мубах), а какие запретны (харам) либо порицаемы (макрух).

Характерным примером является употребление некоторыми мусульманскими народами конины. У казахов, киргизов, татар и башкир она является распространённым и популярным видом мяса. С другой стороны, узбеки, таджики и турки, которые придерживаются того же ханафитского мазхаба, не употребляют конину – для них эта еда не дозволена. Общим в мясном рационе всех этих наций является полное исключение свинины, в соответствии с категоричным религиозным предписанием.

В целом каждый вид живущих на суше травоядных животных (т.е. все, кроме хищников) разрешено употреблять в пищу. При этом не является каноническим препятствием то, что некоторые копытные домашние животные, такие как верблюд, бык, корова, козёл, буйвол, овца, баран и др., могут использоваться в хозяйстве не только для получения мяса и молока, но и в качестве источника шерсти, шкур или как тягловая сила:

«Он также сотворил скот, который приносит вам тепло и пользу. Вы также употребляете его в пищу» (16:5)

Исключением в этом ряду выступает осёл, отнесённый к категории харам:

«Аллах – Тот, Кто создал для вас скотину, чтобы на некоторых из них вы ездили верхом, а другими – питались» (40:79)

Читайте также:  Можно ли оформить загранпаспорт если есть долги у судебных приставов

«Он сотворил коней, мулов и ослов, чтобы вы ездили на них верхом и для украшения. Он творит также то, о чём вы не ведаете» (16:8)

По конине имам Абу Ханифа высказал мнение о порицаемости (макрух танзихи), поскольку лошадь используется как средство передвижения. Имамы Абу Юсуф и Мухаммад отнесли конину к категории дозволенной пищи. Поэтому она считается разрешенной у ханафитов, и в то же время лучше воздержаться от её употребления.

Что такое мертвечина?

Вторым важным критерием, по которому определятся дозволенность или запрет мясного продукта – это правильный забой скота (забиха) и мертвечина:

«Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имя Аллаха (или что было зарезано не ради Него), или было задушено, или забито до смерти, или подохло при падении, или заколото рогами или задрано хищником, если только вы не успеете зарезать его, и то, что зарезано на каменных жертвенниках (или для идолов), а также гадание по стрелам. Всё это есть нечестие. Сегодня неверующие отчаялись в вашей религии. Не бойтесь же их, а бойтесь Меня. Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довёл до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам. Если же кто-либо будет вынужден пойти на это (на употребление запрещённых продуктов) от голода, а не из склонности к греху, то ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» (5:3)

В фикхе (т.е. исламском праве) мертвечиной считается любое живое существо, которые погибшее вследствие естественной смерти, удушья, от утопления, сгорело в пожаре, подверглось поражению электротоком или умерло в результате травмирования. К употреблению разрешены лишь те животные и дикие звери, которые забиты целенаправленно, либо были убиты во время охоты.

Касательно рыбы, в мазхабе ханафитов так же запрещено употреблять рыбу, умершую в своей родной стихии естественным образом. Однако в случае, если на неё подействовали внешние природные факторы или она была выброшена волной на берег, то такую рыбу признают халяльной.

Неправильный забой животного (например, без упоминания имени Всевышнего или с упоминанием каких-либо идолов) приравнивает такое мясо к мертвечине. Шариатом установлены правила правильного забоя животного, основанные на гуманном подходе к живым существам. Создаются максимальные условия, чтобы животное не боялось, не испытывало сильной боли и тяжёлых длительных мук. Также правильный забой предполагает обязательное кровопускание, в отличие от современного метода забоев электрошоком и сдиранием кожи у животного, которое, по сути, находится без сознания. Очень важно и необходимо при этом, чтобы при заклании было сказано: «Бисмилляхи. Аллаху Акбар!» При этом забойщик не обязательно должен быть мусульманином, совершающим пятикратный намаз.

Можно ли есть морепродукты?

Касательно морепродуктов действуют свои правила. По ханафитскому мазхабу дозволено есть только рыбу, а крабы, кальмары, креветки не относятся к халялю. В шафиитском мазхабе разрешено употреблять все морские и речные животные, которые не могут жить на суше или находиться долгое время без воды (как, к примеру, кит или дельфин).

Ученые трёх мазхабов (шафиитского, маликитского и ханбалитского) считают возможным применение в пищу морских крабов и кальмаров, обосновывая своё мнение на общем разрешении на морепродукты в Священной Книге ислама:

«Вам дозволены морская добыча и еда во благо вам и путникам, но вам запрещена охотничья добыча на суше, пока вы находитесь в ихраме. Бойтесь Аллаха, к Которому вы будете собраны» (5:96)

Дозволенность (халяль) таких морских продуктов, как креветки, особенно тем, кто живёт в неисламских странах, из-за трудности питаться халяльным мясом является своего рода облегчением религии.

Запрещённые в исламе ингредиенты

Если вопрос с мясными продуктами более или менее ясен, то когда речь идёт о современных продовольственных товарах, в составе которых много примесей, продолжает вызывать множество разногласий. Например, желатин, который может готовиться как из свинины, так и крупного рогатого скота. Если в первом случае желатин будет харамом, то для произведенного из другого животного появляется условие для разрешения: оно должно быть забито по канонам ислама.

Нет единогласного мнения о кармине, приготовленном из насекомых. Этот ингредиент придаёт напиткам и продуктам красный цвет. Так же нет единогласного решения в вопросе сычужного фермента.

Считая эти продукты разрешёнными, сторонники такой позиции опираются на хадис: «Самым лучшим уксусом является уксус, полученный из вина» (хадис передал аль-Байхаки). В данной ситуации речь идёт об изменении структуры вещества под воздействием химических процессов, когда продукт теряет свои первоначальные свойства, цвет, запах.

В этих случаях можно избегать употреблять такие продукты с сомнительным составом, выбирая альтернативные продукты. Например, желатин успешно заменяют агаром (водорослями), а сычужный фермент животного происхождения – на микробилогический.

Резюмируя, перечислим, на что в исламе действуют пищевые запреты:

1. То, на что введён явный запрет в Коране (свинина, осёл, мертвечина).

2. Наземные существа без крови (муха, паук, скорпион и т.д.). Исключением выступает лишь саранча согласно хадису от Ибн Аби Авфа (р.а.): «Мы участвовали вместе с Посланником Всевышнего (с.г.в.) в 6 или 7 сражениях и вместе кушали её (саранчу)» (передал Абу Дауд).

3. Земноводные и рептилии, которые могут обитать одинаково и в воде, и на поверхности земли (лягушки, змеи, крокодилы).

4. Все животные, причиняющие вред (мыши, ежи).

5. Хищные животные (волк, лев, лиса, собака, кошка, медведь).

6. Хищные птицы, которые охотятся на прочих животных, применяя свои когти (сокол, ястреб).

Два последних запрета основаны на хадисе Заключительного Божьего посланника (с.г.в.), назвавшего запретным мясо хищников с клыками и птиц с когтями (передал Муслим).

7. В ханафитском мазхабе считается макрухом употребление мяса и молока животных, питающихся нечистью.

8. Продукты, состав которых включает запрещённые ингредиенты, включая алкоголь.

Источник

Эльбрусоид :: Форум :: Морепродукты.

 

Джаратама0

01.11.2007 14:17:57

Подскажите,пожалуйста,кто знает?
Мусульманам можно есть мидии?
Заранее сау болугъуз!

 

Джаратама0

01.11.2007 14:20:08

Масяня
насколько я знаю, мидии — это морепродукт, а морепродукты есть можно…

 

Джаратама0

01.11.2007 14:24:20

хотя я слышала, что мидии, лобстеры и креветки считаются нечистыми для мусульман, но я и х и так не ем, поэтому по этому поводу особо не парюсь

ну вообще тема интересная, надо найти литературу…

 

Джаратама0

01.11.2007 14:24:35

и устрицы и угрей и собак, все можно))))

 

Джаратама0

01.11.2007 14:26:40

Ляля09
Спасибо

malina
и устрицы и угрей и собак, все можно))))
особенно последнее))))спасибо))

 

Джаратама0

01.11.2007 14:28:50

Масяня
а вообще язнаю такой хадис пророка (с.а.с.) точно цитату сказать не смогу, там написано, если сомневаешься в том грех это или нет, то не делай этого….ну это примерный текст…

так, что лучше воздержаться…

 

Джаратама0

01.11.2007 16:17:42

Относительно мидий и других морских животных между мазхабами есть различие. Все мазхабы кроме ханафитского считают- есть все морепродукты можно (халал). А по ханафитскому мазхабу есть всех морских животных, кроме рыбовидных (по виду одинаковых с рыбами) нельзя (харам). Объясняют это тем, что эти животные и на вид, и местами, что можно питаться неприятные и жёсткие…

 

Джаратама0

01.11.2007 16:18:22

Масяня
можно можно))все морепродукты — халал)))

 

Джаратама0

01.11.2007 16:23:32

Highlight
я с тобой немножко не согласна,Abdullah верно пишет, это зависит от масхаба, которого ты придерживаешься….

не надо просто так писать, чтоб сказать, аргументируйте пожалуйста свои слова…

 

Джаратама0

01.11.2007 16:29:00

Сторонники же опираются на эти аяты Корана:

14. Он ? Тот, Кто подчинил море, чтобы вы вкушали из него свежее мясо и добывали в нем украшения, которые вы носите. Ты видишь корабли, которые бороздят его для того, чтобы вы могли снискать Его милость, ? быть может, вы будете благодарны.
Сура 16. Пчелы

96. Вам дозволены морская добыча и еда во благо вам и путникам, но вам запрещена охотничья добыча на суше, пока вы находитесь в ихраме. Бойтесь Аллаха, к Которому вы будете собраны.
Сура 5. Трапеза

 

Джаратама0

01.11.2007 18:59:59

Насколько мне известно угорь-харам.никто не читал?

 

Джаратама0

01.11.2007 19:38:51

Оооо) морепродукты эт халасо)

 

Джаратама0

01.11.2007 19:41:21

Kamilya
не только хорошо но и халяльно)))))

 

Джаратама0

01.11.2007 19:44:37

Highlight
крабовое мясо тоже?))

 

Джаратама0

01.11.2007 19:46:47

 

Джаратама0

01.11.2007 19:50:44

Evidence
че крабов много в холодильнике?)))

 

Джаратама0

01.11.2007 19:53:41

Highlight
Свистят уже, ждут своей очереди плпалавать в горячих гейзерах кухонных кострюль)))

 

Джаратама0

01.11.2007 19:53:53

Highlight
че крабов много в холодильнике?)))
смотря в чьем холодильнике))))))
в гастраноме может быть))
вообще-то, я про краб. палочки писала))
знаешь, еще салат такой делают))

 

Джаратама0

01.11.2007 19:54:50

Evidence
знаю знаю)))живых крабов еще пока не ел)))
Kamilya

 

Джаратама0

01.11.2007 19:56:06

Highlight
так говорят, что эти палочки не из крабов делают)) ты не в курсе из чего?))))

 

Джаратама0

01.11.2007 20:04:57

Evidence
вот блин! всю жизнь ел и думал что крабов хаваю))))

 

Джаратама0

02.11.2007 12:31:39

Ляля09

Мазхабы — это систематизированное толкование тех или иных положений религии на основании Корана и Сунны наиболее авторитетными исламскими учёными. Причём тут халифы?..

Никто из основателей мазхабов не претендовал на исключительную правильность своего мнения, а наоборот призывали следовать более достоверным мнениям, если таковые действительно найдутся.

Есть достоверный хадис, о том, что морская пища — халал.

 

Джаратама0

02.11.2007 12:37:36

Мазхаб ? богословско-правовая школа; в широком смысле — путь, по которому следует мусульманин. В правовых вопросах (фикх) с точки зрения Ислама допускаются различные обоснованные мнения, методы и заключения.

Это зафиксировано в хадисе Пророка Мухаммада (с.а.с.), который, назначая Му`аза ибн Джабаля (да будет доволен им Аллах) судьей в Йемен, спросил у него о том, каким образом он будет выносить решения. Тот ответил, что сделает это на основании Корана, Сунны, а если не найдет буквального решения проблемы в этих источниках, то прибегнет к иджтихаду ? т. е. вынесет решение на основании своего анализа Божественного Откровения, т.е. мазхаба. И Посланник Аллаха (с.а.с.) одобрил этот подход.

В результате развития исламского права в рамках ахли сунна валь-джама’а (суннизма) оформилось 4 правовых школы (мазхаба): ханафитский, шафиитский, маликитский и ханбалисткий.

 

Джаратама0

03.11.2007 09:40:02

Масяня

Вот ответ Шамиля Аляутдинова, цитата:
«Что касается морских животных, то богословы-ханафиты считают их непригодными к пище (харам). Ученые данного мазхаба говорят: «Все то, что помимо рыбы, например, лягушки[1], раки, змеи относится к «хаба’ис», то есть дурному, мерзкому, что в свою очередь запрещено Священным Кораном (см., 7:157)»[2].[3]

Все остальные богословы (маликиты, шафииты и ханбалиты) считают, что «все морские животные, включая рака, морских змей, а также морских собаку или свинью, употреблять в пищу можно (халяль) и при этом без какого-либо специального ритуала. Независимо от того, были ли они убиты или умерли своей смертью. Исключением является лишь то, когда туша уже начала разлагаться, и есть опасение отравиться».[4] Имам Малик (712-795) говорил о нежелательности (макрух) употребления в пищу морской свиньи, так как она называется свиньей, которая, в свою очередь, запрещена кораническим текстом. Богослов ал-Лейс ибн Са’д (712-793) однозначно утверждал о невозможности приема в пищу мяса морского человека[5], который ? если таковые и появятся ? все равно человек, а также о невозможности приема в пищу мяса морской свиньи, которая все равно свинья. «

 

Rtr

Гость

#25

Джаратама0

15.01.2008 13:50:53

*8 Июн 2009 09:25 — Присоединенная тема: *
МОРЕПРОДУКТЫ

Что можно употреблять в пищу из морепродуктов мусульманину, а что запрещено?

Мне как то говаривал один человек, муслим, что все, что плавает в море, съедобно… конечно, можно пошутить, что то вроде ?там же и аквалангисты плавают?, но, если серьезно, то какие есть ограничения и есть ли они?

Знающие, расскажите (если возможно с ссылками на источник).

Источник